Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Представитель РФ в СЕ считает, что опыт России в построении межконфессиональных отношений может представлять интерес для Европы 26.02.2006 Развитие межкультурного и межконфессионального диалога будет одним из главных приоритетов председательства России в Комитете министров Совета Европы с мая по ноябрь 2006 года, заявил постоянный представитель РФ в СЕ Александр Орлов. " Уникальный опыт России , где на протяжении многих веков мирно сожительствуют десятки различных национальностей, конфессий, культур, может представлять интерес для всей остальной Европы " , - сказал А.Орлов в Казани на международном семинаре " Диалог, толерантность и образование: совместные действия Совета Европы и религиозных сообществ " . Он отметил, что в последнее время во всем мире наблюдается рост интереса к религии. " Для кого-то это - поиск своей культурной, национальной идентичности, для кого-то - прикрытие личных амбиций, но с уверенностью можно прогнозировать, что роль религии в современном обществе будет нарастать " , - сказал представитель России. Поэтому, считает А.Орлов, важно, чтобы в Совете Европы обратили особое внимание на межкультурный и межконфессиональный диалог. Он напомнил, что в СЕ входят 46 государств, где представлены все этнические, культурные и религиозные европейские группы. При этом, заметил А.Орлов, такой диалог должен стать частью более широкого амбициозного проекта - разработки европейской модели интеграции национальных, этнических, культурных и религиозных меньшинств в единое демократическое общество. " Последние события во Франции, " карикатурный скандал " - это во многом результат того, что недавно приехавшие в Европу люди не нашли в ней своего места - ни в культурном, ни в социальном, ни в религиозном планах " , - сказал А.Орлов. Поэтому, по его мнению, в Европе сейчас нет более важной проблемы, чем проблема интеграции вновь приехавших людей в традиционное европейское общество. " Если мы не решим эту проблему, то неизбежны конфликты, неизбежно нарастание противоречий " , - подчеркнул российский представитель.

http://drevo-info.ru/news/187.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нальчике прошла конференция, посвященная межрелигиозным отношениям 25.03.2016 23 марта 2016 года в столице Кабардино-Балкарской Республики городе Нальчике в рамках расширенного заседания Общественного совета Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) открылась конференция «Межрелигиозные отношения и внутри конфессиональный диалог на Северном Кавказе», организованная при поддержке представительства Президента Российской Федерации в СКФО, Управления по внутренней политике Администрации Президента России и Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Со вступительным словом к собравшимся обратился председатель президиума Общественного совета СКФО, заместитель полномочного представителя Президента в СКФО М.Ю. Ведерников. Затем прозвучали приветствия архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, председателя Координационного совета мусульман Северного Кавказа муфтия Исмаила Бердиева, главного раввина Кабардино-Балкарской республики и города Нальчик Л.М. Шабаева. Далее работа продолжилась по шести тематическим секциям: «Радикализация религии. Пути преодоления», «Проблематика религиозного образования», «Внутриконфессиональный диалог», «Государство и религия», «Межконфессиональный диалог» и «Опыт субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах СКФО, по предупреждению и разрешению конфликтов на этнорелигиозной почве». В завершение первого дня конференции состоялся прием, который был дан в честь ее участников от имени главы Кабардино-Балкарской Республики Ю.А. Кокова. 24 марта состоялось заключительное пленарное заседание, открывшееся приветственными словами полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе С.А. Меликова и главы Кабардино-Балкарской Республики Ю.А. Кокова. Затем были заслушаны выступления митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, поделившегося опытом мирного, позитивного взаимодействия православных и мусульманских общин на территории митрополии, представителя Республики Дагестан в Ставропольском крае А.М. Омарова, ректора Пятигорского государственного лингвистического университета А.П. Горбунова, председателя Координационного совета Общероссийской общественной организации «Юристы за права и достойную жизнь человека» А.С. Брода, члена Общественной палаты Российской Федерации А.Б. Тлисова, архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта и муфтия Духовного управления мусульман Москвы и Центрального региона Альбира Крганова.

http://drevo-info.ru/news/20384.html

Межхристианский диалог — это не переговоры между государствами, утверждает священник Игорь Выжанов 21 декабря 2007 г. 14:20 Размежевание между православными богословами на заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне в октябре 2007 года обнажило целый ряд проблем. Оказалось, что православным в их спорах с католиками приходится преодолевать непонимание и противоречия не только с Римом, но и между собой. Итоговый документ в Равенне был подписан без участия Русской Православной Церкви. Насколько противоречия, существующие между Московским и Константинопольским Патриархатами , препятствуют развитию православно-католического диалога? С этим вопросом корреспондент «НГ-Религии» Леонид Бамблевский обратился к секретарю по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священнику Игорю Выжанову. — Отец Игорь, переговоры в Равенне показали, что проблема преодоления тысячелетнего раскола лежит не только в плоскости отношений между католичеством и Православием, но и противоречий между Православными Церквами. Неужели получается, что православным с католиками договориться легче, чем между собой? — Хочу сразу высказать свое очень личное мнение относительно самого феномена богословских диалогов между Церквами. В качестве участника многих богословских диалогов, как двусторонних (например, между Русской Православной Церковью и отдельными протестантскими деноминациями), так и многосторонних (между всеми Православными Церквами, с одной стороны, и католиками — с другой), я считаю, что подобные встречи, к сожалению, порой могут только углубить имеющиеся межконфессиональные противоречия. Когда стороны только садятся за стол переговоров и начинают диалог, они как бы констатируют, что некогда, много веков тому назад между нашими Церквами произошло разделение, потому что наши предки, наверное, что-то тогда недодумали, что-то недопоняли. А уж сейчас, в век глобализации, мы точно придем к согласию, с легкостью преодолеем все препятствия.

http://patriarchia.ru/db/text/342021.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Кроме этого, необходимо всемерно развивать диалог между религиозными сообществами, а также между представителями религий и сторонниками секулярного мировоззрения. Межконфессиональный (в пределах христианства) и межрелигиозный диалог ведется давно. Но раньше это было делом самих религий, а сегодня в нем должно быть заинтересовано общество в целом. Надо прямо сказать, что это трудный диалог. Однако в современных условиях альтернативы ему нет. Верующие и неверующие должны вместе содействовать общему благу. Возвращаясь к позитивным примерам, должен сообщить, что в нашей стране в настоящее время успешно действует Межрелигиозный совет России, созданный по инициативе Русской Православной Церкви. В него входят лидеры представленных у нас мировых религий - христианства, иудаизма, ислама и буддизма. Недавно создан также и Межрелигиозный совет стран СНГ. Кроме того, разработан и реализуется план совместной деятельности Русской Православной Церкви и Федерации еврейских общин России, предполагающий проведение научных конференций и " круглых столов " с участием ученых и религиозных экспертов. Одна из главных целей такого сотрудничества - систематическое разъяснение через средства массовой информации недопустимости любых видов ксенофобии и антисемитизма. Благодарю за внимание. http://www.mospat.ru/text/week/id/9650.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Диалог между ОБО и правосл. Церквами осуществлялся также через регулярные контакты между директорами Б. о. в правосл. странах и местными иерархами. Параллельно с этим была создана совместная рабочая группа ОБО и К-польского Патриархата по вопросам перевода. Результатом развивавшегося диалога Б. о. Европы и Ближ. Востока с правосл. и вост. Церквами стала большая консультативная встреча, проведенная на Кипре в февр. 1999 г. с участием ок. 50 делегатов с обеих сторон. Предметом обсуждения была роль национальных Б. о. и их служение Церквам в странах, большинство населения к-рых относит себя к православным. Заключительный документ содержит следующее положение: «В целях дальнейшего развития сотрудничества в библейской работе настоящее совещание просит Объединенные библейские общества продолжить диалог с представителями православных Церквей по вопросам базового текста и принципов перевода, а также обратить внимание на этот вопрос православных представителей в правлениях национальных Библейских обществ». В окт. 1998 г. в Стамбуле под рук. митр. Сасимского Геннадия собралась рабочая группа представителей ОБО и К-польского Патриархата для предварительного обсуждения сотрудничества между правосл. Церквами и ОБО по вопросам библейского перевода и базового текста. Был выделен ряд вопросов для дальнейшей разработки и обсуждения: отличительные черты конфессиональных и межконфессиональных переводов; какой текст считать базовым для перевода ВЗ; объем канона Свящ. Писания; принципы и методы библейского перевода; экзегетика и язык. Было признано необходимым учреждение подкомитетов для работы над отдельными вопросами и расширение контактов с Поместными Церквами с целью включения их в диалог. Обсуждение этих вопросов было продолжено в окт. 1999 г. на совещании ОБО и правосл. Церквей в Эскориале (Испания), где были сделаны доклады о переводческой политике ОБО, опыте Элладской Церкви в переводе Свящ. Писания, каноне Свящ. Писания, проблемах языка перевода, переводческой технике Септуагинты. В заключительном документе совещания содержатся 4 запроса к ОБО, направленных на развитие дальнейшего диалога с правосл. Церквами: разработать научное издание визант. текста НЗ; рассмотреть вопрос о возможности перевода по принципу формальной эквивалентности церковного текста Свящ. Писания для литургического употребления; выделить финансовые ресурсы ученым богословам правосл. Церквей для дальнейшего исследования истории базового текста в разных Поместных Церквах; советоваться с правосл. Церквами при разработке аудио-визуальных и электронных изданий Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/149133.html

В новейший период в межрелигиозном сотрудничестве на первый план вышли совместные законодательные инициативы, содействие преподаванию в школах основ религиозных культур и восстановлению института капелланов, а также противодействие экстремизму, терроризму и прочим актуальным вызовам. С момента начала регулярных межрелигиозных встреч дискуссии на сугубо богословские темы были отнесены на второй план в отличие, например, от западноевропейской практики, где во главу угла часто ставятся теоретические богословские вопросы. В нашем случае в ходе богословских собеседований на первое место ставится взаимное прояснение позиций и не предпринимается никаких попыток использовать этот диалог для прозелитизма или взаимных компромиссов вероучительного характера. Например, периодически поступающие от ряда мусульманских деятелей предложения признать Коран Священным писанием, а Мухаммеда истинным пророком вышеописанному формату не соответствуют и не могут рассматриваться в рамках богословских собеседований. Таким образом, выработанный Церковью и одобренный другими традиционными религиозными общинами подход к межрелигиозному диалогу подразумевает, во-первых, концентрацию на решении практических вопросов, а во-вторых, исключает какие-либо богословские компромиссы, ревизию исторических событий или покаяние за них. Межрелигиозный диалог в настоящее время может осуществляться на разных уровнях – общецерковном, епархиальном и приходском. На общецерковном уровне его с конца 2015 года курирует Отдел внешних церковных связей. Межрелигиозный диалог следует различать с межконфессиональным, в который вовлечены только различные христианские конфессии 83 . Обычно в межрелигиозном диалоге, особенно двухстороннего характера, каждую религию представляет только одно её направление (например, от христиан выступают православные, а от мусульман – шииты), однако существует и немало исключений. Так, на межрелигиозных саммитах бывают представлены все основные ветви христианства, ислама и буддизма. В этом случае мероприятие может носить смешанный межрелигиозно-межконфессиональный характер. Примером постоянно действующей структуры смешанного характера может служить Межрелигиозный совет СНГ, в котором христиан представляют православные и армяно-григориане, а мусульман – сунниты и шииты.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Летний богословский институт в Подмосковье, 2014 г. – Но есть еще один проект – Летний институт по богословию и науке. Чем он отличается от ЛБИ? – Да, в этом летнем проекте другой принцип: «входной билет» не предполагает базового богословского образования, но зато нужен высокий образовательный ценз. Среди слушателей есть кандидаты и доктора наук, однажды было даже 7 докторов наук. Этот летний институт (ЛИБН) – междисциплинарный: вместе собираются философы, физики, богословы и не только – те, кому со стороны науки важна богословская перспектива, или наоборот – богословы, которым важно понять научные парадигмы. Акцент там не столько на лекциях, сколько на круглых столах, семинарах, где уже состоявшиеся ученые обсуждают общие проблемы на хорошем академическом уровне. По нашим правилам, институт можно посетить только дважды (ЛБИ и ЛИБН), но многие с удовольствием приехали бы еще и еще раз. – Ну и наконец – конференции ББИ. Кажется, конференциями сейчас никого уже не удивишь. В чем особенность этой работы в ББИ? – Как я уже сказал, конференции нужны нам не сами по себе, не «для галочки». Они, как и семинары, и круглые столы, и студенческие чтения, возникли из естественной потребности развивать богословскую среду в диалоге и сотрудничестве. Я имею в виду диалог в самом широком плане: диалог богословия и науки, церкви и общества, христианства и культуры, межконфессиональный, межрелигиозный и междисциплинарный диалог. Это просто как форма жизни, особенно необходимая сейчас в России. Вот пример: одна из конференций, которая состоится 24-27 сентября, посвящена теме «Библеистика и перевод Библии на постсоветском пространстве», она приурочена к выходу в свет нового перевода Библии . Над этим переводом 22 года в Институте перевода Библии в Заокском работала межконфессиональная группа библеистов и филологов, а издан этот перевод в издательстве ББИ. Конференцию устраивают вместе, в диалоге и сотрудничестве, наш институт, Институт перевода Библии в Заокском, католический Институт св. Фомы, Амстердамский свободный университет.

http://pravmir.ru/tri-v-odnom-kak-prints...

Во Владикавказе прошел II Межрегиональный молодежный форум «Кавказ сегодня и завтра: открытый диалог молодежи» 12 июня 2014 г. 15:28 10-11 июня 2014 года во Владикавказе прошел II Межрегиональный молодежный форум «Кавказ сегодня и завтра: открытый диалог молодежи». В работе форума приняли участие архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима , епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон , представители органов власти, исламского духовенства, молодежных организаций республик Северного Кавказа, а также ученые из федеральных научных центров. Организаторами мероприятия, проходившего в здании мэрии и зале ЮНЕСКО Северо-Осетинского университета, стали Молодежный парламент РСО-Алания и Межрегиональная молодежная лаборатория по проблемам развития Кавказа в рамках Межрегионального проекта по формированию межконфессионального и межэтнического взаимодействия среди молодежи «Все свои» при поддержке ЦРО «Международная исламская миссия», НБФ «Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования», министерства РСО-Алания по вопросам национальных отношений, парламента РСО-Алания, Владикавказской епархии, Духовного управления мусульман РСО-Алания. Инициативу поддержали молодежные организации и научные организации Северного Кавказа и Южной Осетии. К участию были приглашены представители органов власти, духовенства, молодежных организаций республик Северного Кавказа, а также сотрудники федеральных научных центров. Открывая мероприятие, председатель парламента РСО-А Алексей Мачнев приветствовал его участников от имени главы РСО-Алания Таймураза Мамсурова и пожелал всем плодотворной работы на благо Осетии, Кавказа и всей России. С пожеланием мира к собравшимся обратился архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима. «Где нет мира, там нет Бога. Я очень хочу, чтобы в Осетии, на Кавказе все жили в мире и согласии, независимо от национальности и вероисповедания. Истинно верующий человек понимает, что все мы ходим под одним небом, под одним солнцем. А силы для жизни и созидания каждый из нас черпает в любви и вере в Бога. Поэтому всем, особенно молодежи, я желаю нести в душе любовь, которая лежит в основе любой религии. Тогда легко преодолимы и трудности, и непонимание, и какие-то разногласия. Мир всем вам!» — сказал, в частности, владыка Зосима.

http://patriarchia.ru/db/text/3672713.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Астане завершился III Конгресс лидеров мировых традиционных религий 03.07.2009 2 июля в Астане завершился 3-й Конгресс лидеров мировых традиционных религий , в котором принимали участие многочисленные представители духовенства из разных стран мира. Во второй день работы Конгресса прошли три секционных заседания - " Моральные и духовные ценности, мировая этика " , " Диалог и сотрудничество " и " Солидарность, особенно в период кризисов " . Делегаты форума приняли итоговую резолюцию, в которой нашли отражение размышления об основных вопросах, обсуждавшихся в ходе работы Конгресса. Этот документ, в частности, подчеркивает ответственность религиозных лидеров за общество, неразрывную связь религии с моралью и нравственностью, призывает к развитию межконфессионального диалога и сотрудничеству, а также подчеркивает важность сохранения культурного и духовного наследия каждого народа. Участники Конгресса призвали других религиозных лидеров, а также политических и общественных деятелей, ученых и сотрудников СМИ всячески поддерживать и продвигать усилия по развитию межконфессионального диалога и поиску решений новых проблем, угрожающих глобальной стабильности. Помимо этого, Конгресс призывает всех людей доброй воли противостоять попыткам использовать религиозные различия для пропаганды ненависти, а также - поощрять усилия по разъяснению сути разных религий и цивилизаций и улучшению взаимопонимания путем образования и просвещения. На съезде было решено также использовать моральные и духовные ценности при поиске справедливых решений финансово-экономических, социальных и экологических проблем. Участники Конгресса выразили признательность президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву и казахскому народу за вклад в дело мира и согласия между народами и религиями. NEWSru.com/Седмица.Ru Редакция текста от: 03.07.2009 00:00:00 Новости 01.05.2024

http://drevo-info.ru/news/6835.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010