Межконфессиональный Совет Крыма обратился к крымчанам Симферополь, 13 мая 2004 г. Обращение Межконфессионального Совета Крыма " Мир - дар Божий " к крымчанам по случаю 60-летия депортации крымских татар, армян, болгар, греков и немцев с территории Крыма Дорогие братья и сестры! 18 мая исполняется 60 лет скорбной даты для многих крымчан, испытавших горечь позорного акта сталинского режима, когда десятки тысяч крымских татар, армян, болгар, греков и немцев были насильно выселены с территории Крыма. Мы, члены межконфессионального совета " Мир - дар Божий " , представляющие исторические религии нашего полуострова, вместе с депортированными народами разделяем скорбь по жертвам депортации и возносим свои молитвы, дабы Господь помог каждому пострадавшему от тоталитарного режима, быстрее и уютнее обустроить свои жилища, обрести уверенность и душевное спокойствие на земле своих отцов и дедов. Почти полстолетия многие тысячи крымчан находились в изгнании, вдали от своей Родины. В этот период были уничтожены атеистической властью многие культовые здания - памятники сакральной культуры. Однако мы с вами являемся свидетелями того как мир быстро меняется - то, что еще вчера было немыслимым, сегодня уже воплощается в жизнь. Мы видим, какие огромные изменения прошли в сфере государственно-конфессиональных отношений. Только за последние 15 лет органами власти в Крыму возвращено свыше 150 бывших культовых зданий (в том числе мечетей -52 , Армянских храмов -8, немецких евангелическо-лютеранских кирх - 3), возрождаются религии депортированных народов И очень важно, чтобы именно сейчас в нашем поликонфессиональном Крыму мы не забыли оживить в своих сердцах призыв Господа к братской любви. Ибо нигде в постулатах наших религий нет места исключительности либо неуважения одной веры к другой. Все мы дети одного Творца. Мы верим в единого Бога, Который сотворил мир и ведет свои создания к совершенству. Мы лидеры конфессий, осознавая свою ответственность перед Богом и своими народами заявляем, что насилие с чьей бы стороны оно не исходило, является греховным деянием против Бога и человека.

http://pravoslavie.ru/9751.html

Выразив возмущение данными фактами, сообщество Украинской Православной Церкви в Волынской области — епископат, клирики, монашествующие, верующие — выдвинули ряд требований: «Остановить беззаконие, вернуть уважение граждан к законодательству Украины в религиозной плоскости; привлечь к ответственности чиновников ОГА, руководителей органов местного самоуправления, которые осуществляют грубое вмешательство в религиозные дела, обманывают людей, лично участвуют в захватах храмов УПЦ; прекратить акты агрессии в отношении монастырей и храмов УПЦ в области, правоохранителям обратить внимание на выполнение их прямых обязанностей и прекратить преступную бездеятельность в случаях, когда нападающие откровенно бьют людей, пользуясь их беззащитностью, часто — слабостью и почтенным возрастом; перевести решение межконфессиональных вопросов в законную форму; прекратить тенденциозное закрытие приходов УПЦ, которые законно действовали на территориях государственных и коммунальных учреждений и заведений; вернуть общинам УПЦ доступ к храмам, которые остаются заблокированными или захваченными».  В конце Обращения подчеркивается, что игнорирование этих требований будет считаться умышленным нарушением прав человека и ухудшением критической ситуации в межконфессиональных отношениях в области. Не обошлось в этот день и без провокаций. Некоторые СМИ, освещая данное событие, рассказали, что к «стенам Волыньсовета пришли противники УПЦ». Игнорируя многотысячное молитвенное стояние, некоторые журналисты традиционно осветили событие с выгодного им ракурса. Внимание СМИ привлекли меньше десяти «активистов» — сторонников «ПЦУ» с надписями, которые разжигают вражду и оскорбляют чувства верующих, и совсем не заинтересовали тысячи православных Украинской Православной Церкви Волынского края, которые отстаивают свои законные права на свободное вероисповедание. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru 1 декабря 2023 г. 23 октября 2023 г. 18 августа 2023 г. 27 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 16 марта 2023 г.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Увод исполнен был возвышенно и красиво, но тут не осталось уже никаких идей о том, как же строить межконфессиональные отношения не в последний день, а в нынешней реальной истории. Ирреальность представлений Соловьева о межконфессиональной проблеме как нельзя ярче выступает сегодня, когда во всем православном мире нарастает спонтанная, никем специально не развязываемая, не подстрекаемая волна антиэкуменизма, и дело единства христиан далеко отступает не по внешним, а по неким глубинным внутрицерковным причинам. Зыбкая смутность его положения между конфессиями неизбежно породила двусмысленность его наследия в межконфессиональной сфере. При взгляде с Запада это наследие легко видится символом высокого идеалистического стремления к единству христиан и соединению Церквей. Этот взгляд не ложен, но и не полон; есть и иные грани. Взглянув с Востока, из православия, мы обнаруживаем, что позиции Соловьева, его прокатолическая аргументация и его «эксперимент личной унии» почти во всем строятся не в логике «православного экуменизма» («наряду с истиной православия, в позициях инославных есть также достоинство и ценность»), но в логике прокатолической полемики («во всех главных вопросах межконфессиональных расхождений, позиция православия неверна, позиция же католичества истинна»). Тем самым, эти позиции склоняют, на поверку, не столько к экуменизму, к сестринской равночестности исповеданий, сколько к принятию католичества. Подобное воздействие его наследия – жизненная реальность. Начиная с Вяч. Иванова, с Сергея Соловьева, у многих и многих русских католиков уход из православия в католичество был движим влиянием Соловьева – и в свете этого факта лик двоится: да, «пророк соединения», но на поверку ведь и «агент влияния»? Тайность же «личной унии» породила классический спор за душу. До наших дней идет поток встречных притязаний: «Идейным отцом русского католичества необходимо считать... Соловьева» (П.М.Волконский, 1930) ; «Соловьев был и умер католиком» (М.Гаврилов, О.И., 1964) — «Вл.Соловьев...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Насколько обязательное изучение только православной культуры обеспечит повышение уровня нравственности, морали, хороших привычек и решение прочих благих задач в обществе?». Характерный пример демагогии Адамского. Где факты, экспертные суждения в этом тексте? Одни домыслы самого Адамского. Домыслы опять лживые и провокационные. Он все пытается заставить обсуждать в 2006 г. какие-то «темы», на которые ему был дан ответ еще в 2002 г. Опять талдычит об обязательном изучении православной культуры, и «только православной культуры». И провоцирует межрелигиозную вражду, представляя историю взаимоотношений вероисповеданий исключительно как «мрачную». В нашей отечественной истории такая оценка является, по меньшей мере, вульгарной и предвзятой. Там же: «С моей точки зрения, введение обязательного изучения только православной культуры в школе принесет вред по следующим основаниям: в глазах многих граждан, не только принадлежащих к другим конфессиям, но и придерживающихся светских взглядов, это ущемление их прав. И это вызовет совсем не нужное сейчас обострение межконфессиональных или межэтнических отношений; никакого улучшения морального или нравственного климата в обществе введение нового учебного предмета не принесет. Назовите мне хоть один пример за последние 50 лет, когда введение учебного предмета в курс средней школы решило ту проблему, на которую этот предмет был направлен? Может быть «Этика и психология семейной жизни» качественно изменила роль семьи? Или укрепила семейные отношения? Кроме скандалов по поводу полового просвещения ничего не произошло. И даже курс «Информатика» сделал для информационного просвещения молодежи меньше, чем любое интернет-кафе. А курс ОБЖ?». Светские взгляды, по извращенной терминологии Адамского, это нерелигиозные взгляды, атеистические. Хотя на самом деле никаких светских взглядов нет вовсе. Есть светские люди. Иначе говоря, люди, не служащие в Церкви, в других религиозных организациях. И эти светские люди, в том числе школьные педагоги, родители школьников и сами учащиеся государственных школ имеют разные убеждения относительно религии. Часть из них нерелигиозные люди, есть верующие разных вероисповеданий. Есть и малая группа поклонников оккультного магизма («эвриканство»), типа Адамского, воюющих против православных и натравливающих на них всех остальных, распространяя о православных ложные сведения. Все те же ложные сведения и здесь. Опять про «обязательное изучение только православной культуры», опять провокация межконфессиональных и межэтнических конфликтов.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/30/...

В период с 2000 по 2004 годы сотрудниками Отдела в церковной и светской прессе был опубликован целый ряд статей, посвященных вопросам социального служения Церкви, взаимодействию Церкви и системы здравоохранения. Ежегодно Отдел представляет благотворительную деятельность Русской Православной Церкви на проходящих в Москве межконфессиональных и общецерковных выставках — во Всероссийском выставочном центре и Гостином дворе. С 1999 года Отдел по церковной благотворительности представлен в Благотворительном Совете г. Москвы. За истекший с 2000 года период была проведена экспертиза 14 программ, претендующих на получение статуса городской благотворительной программы. Свидетельство о благотворительной деятельности Русской Православной Церкви и о православном понимании диаконического служения, расширение внешних связей и укрепление рабочих отношений Отдела по церковной благотворительности, совместное решение целого ряда социальных проблем, обмен информацией, привлечение опыта других Церквей и общественных организаций в области диаконии для использования этого опыта клириками и мирянами нашей Церкви — таковы основные задачи, которые ставит перед собой Отдел по церковной благотворительности, принимая участие в межконфессиональных, международных и иных уровней встречах, посвященных вопросам социального служения. В течение межсоборного периода сотрудники Отдела приняли участие в целом ряде конференций, семинаров, съездов и круглых столов, проходивших в Москве и Московской области, Великом Устюге, Сургуте, Санкт-Петербурге, Воронеже, Астрахани, Барнауле, а также в Бельгии, Польше, Голландии, Греции, Германии, Швейцарии, Румынии, Италии и Чехии. Помимо собственно социальной работы Отдел по церковной благотворительности осуществляет значительную реставрационно-строительную деятельность: — в 2001 году был осуществлен ремонт в детском доме «Павлин» при московском храме святителя Митрофана Воронежского; — в 2002-2004 годах проводились и продолжают проводиться работы по воссозданию центрального иконостаса в храме преподобного Сергия Радонежского, что в Рогожской слободе;

http://patriarchia.ru/db/text/427153.htm...

Объединенное заседание Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета 28 февраля 2020 года 28 февраля 2020 года в Малахитовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось объединенное заседание  Межрелигиозного совета России  (МСР) и Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК). Со стороны Русской Православной Церкви в заседании участвовали: председатель  Отдела внешних церковных связей , член президиума МСР, сопредседатель ХМКК  митрополит Волоколамский Иларион ; председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   В.Р. Легойда ; руководитель Правового управления Московской Патриархии  игумения Ксения (Чернега) ; заместитель председателя ОВЦС МП  архимандрит Филарет (Булеков) ; секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям, секретарь ХМКК иеромонах Стефан (Игумнов); секретарь ОВЦС МП по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь МСР  священник Димитрий Сафонов . В мероприятии приняли участие представители религиозных общин в составе МСР: со стороны Центрального духовного управления мусульман — председатель ЦДУМ верховный муфтий Талгат Таджуддин, полномочный представитель ЦДУМ Ш.М. Кадыргулов, Р.С. Таджуддинова; со стороны Духовного управления мусульман РФ — заместитель председателя ДУМ РФ по вопросам образования, науки и культуры Д.З. Хайретдинов, заместитель председателя ДУМ РФ по внутренним делам Р.Х. Сейфетдинов; со стороны Духовного управления мусульман Республики Татарстан — председатель ДУМ РТ, член президиума МСР муфтий Камиль Самигуллин, глава международного отдела ДУМ РТ Муххамад Сагизов; со стороны Координационного центра мусульман Северного Кавказа — полномочный представитель КЦМСК в Москве Ш.А. Пшихачев; со стороны Федерации еврейских общин России — главный раввин России Берл Лазар, пресс-секретарь главного раввина России Коган Гершон, руководитель Департамента по взаимодействию с органами государственной власти Н.А. Ханин, Шолом Лазар; со стороны Конгресса еврейских объединений и организаций России — член президиума МСР, главный раввин России А.С. Шаевич; со стороны Буддийской традиционной сангхи России — полномочный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжай-лама.

http://foto.patriarchia.ru/news/obedinen...

Представители основных конфессий, государственные и общественные деятели, эксперты в сфере межконфессиональных отношений из России, Европы и США, всего – более 400 человек. Все они собрались, чтобы обсудить — как в современном мире могут сосуществовать государство и религиозные объединения. В Москве состоялся международный форум «Религия и Мир» — беспрецедентный по количеству участников. Представители основных конфессий, государственные и общественные деятели, эксперты в сфере межконфессиональных отношений из России, Европы и США, всего – более 400 человек. Все они собрались, чтобы обсудить — как в современном мире могут сосуществовать государство и религиозные объединения. «Правмир» публикует фрагменты наиболее ярких выступлений. Начало форума «Западная секулярная цивилизация ведет к вымиранию» Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата: — За последние четверть века в России были восстановлены более 25 тысяч храмов. Фактически в стране открываются по три храма ежедневно. В 1988 году в России было 20 монастырей. Сейчас их — 805. За каждым из них стоят люди, отказавшиеся от традиционных образов жизни и создания семьи, и посвятившие себя служению. Подобную скорость возрождения религиозной жизни можно сравнить с временами Миланского эдикта 313 года — если бы с тех времен осталась статистика. Все это происходит в эпоху, которую на Западе называют пост-христианством, неверно полагая, что религия — это феномен прошлого, и человечество двигается в сторону отхода от религиозных ценностей. Запад намерен изгнать религиозные тезисы из общественного пространства. Примеров этому много. В Норвегии уволили женщину, которая вела телеэфир с крестиком на груди — решили, что крестик может стать символом раздора. Когда мэр одного города во Франции отказался регистрировать однополые браки, его привлекли к судебному преследованию. В ЕС политик не имеет права мотивировать свои поступки религиозными соображениями. В Европе господствует нравственный релятивизм: каждый человек может сам устанавливать свою шкалу нравственных ценностей, и она не обязательно соотносится с ценностями общечеловеческими. Происходит демонтаж семейных ценностей. И если в религиозном мировоззрении брачный союз всегда имеет богоустановленную природу, то на западе брачным сегодня могут объявить любой союз — причем, каждому усваивается право усыновлять детей.

http://pravmir.ru/religiya-i-gosudarstvo...

На состоявшемся в Ижевске круглом столе глава Удмуртской митрополии рассказал о межрелигиозных отношениях в республике 26 марта 2021 г. 15:48 25 марта 2021 года в республиканском Доме дружбы народов в столице Удмуртии состоялся круглый стол с участием делегации Комитета по делам национальностей Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Мероприятие открыли глава Удмуртии А.В. Бречалов, председатель Государственного Совета Удмуртии Владимир Невоструев и председатель Комитета Госдумы по делам национальностей Валерий Газзаев. Республиканский министр национальной политики Лариса Буранова рассказала, как на территории Удмуртии реализуется Стратегия государственной национальной политики. В своем выступлении она отметила, что больше 80 процентов жителей республики положительно оценивают межконфессиональные и межнациональные отношения на территории Удмуртии. Л. Буранова сообщила, что в республике для государственных служащих организованы курсы по вопросам реализации государственной национальной политики, а для национально-культурных объединений созданы все условия для активной реализации своих проектов. О межконфессиональном взаимодействии на территории Удмуртской Республики рассказал митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин . «На протяжении почти двух веков последователи традиционных религий живут в мире и единодушии, на нашей земле никогда не было межрелигиозных конфликтов. До сего дня мы — руководители пяти традиционных религий — продолжаем свои дружеские отношения. Делить нам нечего. Наши дети учатся в одних школах. Наши прихожане работают на одних предприятиях. Мы все едим один хлеб… Конечно, мы понимаем, что наше сотрудничество не может лежать в богослужебной плоскости. Но общение вне рамок богослужений должно быть, потому что всех нас, как членов общества, волнуют одни и те же темы: темы сохранения культуры, семейных ценностей, нравственного облика нашего общества, тема здорового образа жизни и, конечно же, тема воспитания подрастающего поколения. Хочется обратить внимание на то, что особый энтузиазм и отклик со стороны представителей разных религий нашла тема здорового образа жизни и спорта. Первые годы мы организовывали матчи по футболу и волейболу среди межрелигиозных команд. В 2020 году совместно с министерством национальной политики и министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики было разработано положение о Межконфессиональной спартакиаде. В этом году в рамках Межконфессиональной спартакиады уже прошли соревнования по лыжным гонкам и шахматам. Впереди соревнования по скандинавской ходьбе и настольному теннису.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В ОВЦС прошел круглый стол, посвященный межконфессиональному обмену опытом в сфере социального служения 1 февраля 2018 г. 10:48 Круглый стол на тему «Социальное служение религиозных общин межконфессиональный обмен опытом» прошел 26 января 2018 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений. В дискуссии приняли участие около 40 священнослужителей и мирян из разных епархий Русской Православной Церкви, представители католических и протестантских общин, государственных и церковно-общественных организаций. Вел заседание иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям. Открывая встречу, он отметил значение круглых столов по вопросам межконфессионального сотрудничества, которые ежегодно проходят в ОВЦС во время Рождественских чтений, потому что практическое взаимодействие в социальной сфере составляет важную тему в межхристианских отношениях. Свидетельство тому декларация по итогам встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване, работа в рамках Христианского межконфессионального координационного комитета, некоторые направления православно-протестантского сотрудничества. «Символично, что подобные встречи проходят в начале года они задают тон нашему сотрудничеству на предстоящий год», констатировал иеромонах Стефан (Игумнов). Сотрудница ОВЦС М.Б. Нелюбова рассказала о рабочей группе, созданной для координации взаимодействия православных и католиков в духе Гаванской декларации. Группа, в которую вошли представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви и благотворительного фонда «Кирхе-ин-Нот», работает по двум приоритетным направлениям: реализация совместных проектов в помощь христианам на Ближнем Востоке и проблематика семьи и семейных ценностей. Что касается второго направления, то здесь большое внимание уделяется помощи «кризисным беременным» и женщинам с детьми, попавшим в критическую ситуацию. В 2016-2017 годах в Москве был построен Центр гуманитарной помощи, где с июня по декабрь 2017 г. около 1000 семей с детьми получили разнообразную гуманитарную поддержку. В августе 2017 году в Ставрополе при Спасо-Преображенском соборе открылся Центр помощи материнству и детству «Солнышко» для женщин, оказавшихся в кризисной ситуации. В Нижегородском регионе также была оказана поддержка Центру помощи семье «Быть мамой», где живут женщины с детьми. В ноябре 2017 г. в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол «Защита материнства и детства: концепция, практические подходы, взаимодействие в рамках общехристианских ценностей», который возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, а в числе докладчиков были представители итальянских христианских организаций, которые рассказали об опыте ассоциации «Принимающие семьи» и о помощи пострадавшим от насилия в семье.

http://patriarchia.ru/db/text/5139848.ht...

Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудили опыт крупнейших мегаполисов мира, столкнувшихся с проблемами активного миграционного притока. Фото: ntv.ru 15 ноября. ПРАВМИР. Международная конференция «Единство в различиях: мировой опыт в сфере регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений» состоялась в Москве. Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудили опыт крупнейших мегаполисов мира, столкнувшихся с проблемами активного миграционного притока. В конференции приняли участие политологи, социологи, юристы, демографы, специалисты в области этнополитики и миграционного регулирования, представители СМИ и общественных организаций из Берлина, Вены, Парижа, Барселоны, Страсбурга, Дублина, Тель-Авива, Риги и других городов мира. Растущая ксенофобия, межэтнические конфликты и способы их урегулирования, саморегуляция этнических диаспор и инструменты регулирования миграционного потока — эти и другие актуальные вопросы обсуждались экспертами. Один из участников конференции, руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Москвы Юрий Артюх, отметил по итогам обсуждений: «Мы выслушали широкий круг экспертов о том, с какими сложностями столкнулись мегаполисы мира в преодолении межнациональных, межконфессиональных противоречий. Тема сверхактуальная. Мы хотим знать, где наши коллеги ошиблись, и какие есть положительные результаты и наработки. В дальнейшей экспертной работе, проанализировав этот опыт, мы будем выбирать взвешенные решения для Москвы». Тревожной нотой стал доклад профессора Национального института демографических исследований (Париж) Алена Блюма об анатомии массовых погромов 2005  года в Париже, перекинувшихся затем и на другие города Европы. Эксперт раскрыл целый комплекс не только этнических, но и экономико-социальных причин и последствий резонансных беспорядков. В ходе форума был озвучен опыт Вены, с которым познакомила  Урсула Штруппе, руководитель отдела по интеграции при мэрии Вены. «Мы всегда были городом миграции, мы сами хотели этого. В 70-80-е годы мы начали кое-что осознавать, и сейчас у нас примерно 49 % венцев с другими этническими корнями. Это означает, что главное для нас теперь, это понимание, как венцы осознают самих себя. Мы говорим о богатстве культур, хотя мы почти деревня по сравнению с Москвой.

http://pravmir.ru/v-moskve-obsudili-miro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010