Итоговый документ пленарного заседания Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (Москва, 13 мая 2011 года) 13 мая 2011 г. 20:00 13 мая 2011 года в Москве состоялось пленарное заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (Москва, 13 мая 2011 года). По итогам заседания участниками встречи был принят документ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Пути преодоления демографического кризиса Представители христианских общин России и стран СНГ и Балтии, собравшиеся в Москве 13 мая 2011 года на пленарное заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета, посвященное теме «Взгляд в будущее: человеческий капитал. Пути преодоления демографического кризиса», призывают общество и государство предпринять конкретные шаги по решению демографической проблемы, актуальной как для стран СНГ и Балтии, так и для всего европейского пространства. Поддерживая решения совещания ХМКК, прошедшего 4 марта 2011 года, мы подтверждаем единство взглядов наших церквей на роль семьи и значение традиционных христианских ценностей для оздоровления общества. Сплоченные действия всех здоровых общественных сил в данном направлении являются условием выживания наших народов и культур. Процессы урбанизации оказывают воздействие на традиционные формы общественных связей. Разрушаются представления о здоровой и счастливой семье как союзе мужчины и женщины, желающих иметь и  воспитывать детей. Участники дискуссии отметили, что в основе демографической проблемы лежит эгоистическое и потребительское отношение человека к жизни. Именно поэтому необходимо проповедовать в наших общинах и свидетельствовать всему обществу о традиционном христианском представлении о семье и воспитании детей. Участники обратили особое внимание на проблемы многодетных и неполных семей, беспризорных и безнадзорных детей. Также необходимы меры по совершенствованию законодательной базы, меры по защите молодежи и детей от опасностей современного мегаполиса.

http://patriarchia.ru/db/text/1477551.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Иркутской области начал работу межконфессиональный совет 03.10.2007 В Иркутской области начал работу Межконфессиональный совет, созданный при администрации региона. На первом заседании совета представители религиозных конфессий и обладминистрации обсудили вопрос о судьбе Иерусалимского кладбища, на месте которого сейчас находится Центральный парк культуры и отдыха Иркутска. " Обсуждая вопрос по Иерусалимскому кладбищу, все мы пришли к мнению, что необходимо исправлять сложившуюся ситуацию, когда на могилах людей стоят аттракционы " , - отметил начальник управления губернатора Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям Сергей Коженко По словам Коженкова, сообщает ИРА " Телеинформ " , Совет будет собираться раз в месяц. На заседаниях будут рассматриваться наиболее злободневные вопросы – наркомания, демография и т. д. От представителей конфессий будут поступать предложения по решению этих вопросов. Председателем Совета назначен руководитель аппарата администрации губернатора Дмитрий Авдеев, заместитель – Сергей Коженков. Представители религиозных конфессий обратились к властям региона с предложением установить на законодательном уровне статус неприкосновенности кладбищ " Это поможет уберечь действующие кладбища от дальнейшего осквернения и привести в порядок уже закрытые " , - считает настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора Ангарска Владимир Килин. Кроме того, сообщает ИРА " Телеинформ " , Межконфессиональный совет при администрации области предлагает подготовить программу работы в данном направлении. Среди мероприятий программы, по мнению представителей конфессий, могут быть проведение исторических и архивных исследований, восстановительные работы на кладбищах Приангарья. На кладбищах, где организовать такую работу невозможно, предлагается установить памятные знаки.

http://drevo-info.ru/news/3712.html

Украина и Беларусь договорились о сотрудничестве в сфере религий и национальных меньшинств 7 июня 2008 г. 13:45 В Государственном комитете Украины по делам национальностей и религий 4 июня состоялось подписание Межведомственного соглашения Госкомнацрелигий Украины и Уполномоченного по делам религий и национальностей Совета министров Республики Беларусь Леонида Гуляко. Согласно этому договору, стороны обязываются поддерживать деятельность общественных объединений национальных меньшинств, способствовать в организации мероприятий, направленных на сохранение этнической, культурной и языковой самобытности, а также делиться опытом и обмениваться информацией по регуляции междунациональных, государственно-церковных и межконфессиональных отношений. Комментируя подписание Межведомственного соглашения, председатель Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий Александр Саган отметил, что на данном этапе общественного развития государств влияние религии и религиозных организаций, этнических сообществ значительно выросло, и от урегулирования проблем в этих сферах во многом зависит политическая и социальная стабильность как Украины, так и Беларуси. «Подписывая соглашение, мы выходили из взаимной заинтересованности в эффективном решении задач, связанных с регуляцией отношений наших государств и религиозных организаций, межконфессиональных отношений, в сотрудничестве по сохранению стабильных межконфессиональных и межэтнических отношений на территориях Украины и Беларуси, что, в свою очередь, имеет большое значение в углублении взаимоотношений между нашими государствами», — отметил А. Саган. Во время общей пресс-конференции 5 июня в «Укринформе» Уполномоченный по делам религий и национальностей Совета министров Республики Беларусь Леонид Гуляко особенно отметил то, что этот визит на Украину и его встречи с соотечественниками показали, в какой «уютной атмосфере живут белорусы в Украине». На вопрос корреспондента RISU Светланы Ярошенко — «А как в Беларуси чувствуют себя украинские общины, в частности, религиозные? И как государство способствует обеспечению им свободы совести?» — Л.

http://patriarchia.ru/db/text/418319.htm...

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет выступил на межконфессиональном конгрессе, посвященном миротворческим ценностям гуманизма 12 сентября 2005 г. 17:26 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Белоруси, выступил с докладом на проходящем с 9 по 13 сентября в Лионе (Франция) межконфессиональном конгрессе, который посвящен миротворческим ценностям гуманизма. Владыка Филарет сосредоточил свое внимание на взаимоотношениях православных и католиков в последние годы.  По его словам, за прошедшие десятилетия диалог между Православной и Католической Церквами, в котором активное участие принимал и Московский Патриархат, прошел разные стадии. «Начавшись как «диалог любви» в 1965-1967 годах, он перешел в «диалог истины» к 1980 году. Наряду с обсуждением сложных доктринальных вопросов, мы также взаимодействовали и в области диаконии. Это помогло нам достаточно хорошо узнать и научиться понимать друг друга», — подчеркнул митрополит. Вместе с тем владыка отметил, что «в определенный момент наши отношения вступили в фазу кризиса, причины которого всем хорошо известны». «Тем не менее, исполняясь надеждой, мне хотелось бы обратить внимание на положительные процессы, которые продолжают оказывать влияние на отношения между православными и католиками», — подчеркнул докладчик. По его мнению, взаимоотношения православных и католиков должны принять форму «диалога веры»: «Эта форма означает диалог преемников тех, кто мученически исповедал веру в XX веке, чтобы насытить жизнь XXI столетия христианской любовью и истиной», — добавил владыка Филарет. «Сегодня главное в диалоге веры — это христианское свидетельство перед лицом нового секуляризма, свидетельство, опирающееся на опыт сонма христианских исповедников и мучеников XX века, православных, католиков и христиан иных традиций. Весьма важно также, по словам митрополита, чтобы «опыт тех, кто выстоял в эпоху прямых гонений, сегодня дал плоды в христианском служении милосердия, в подвиге служения ближнему». «И если христианский Восток недавнего прошлого особенно богат мученической святостью, то христианский Запад богат бескорыстной помощью тем, кто в ней нуждается», — сказал владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/40002.html

«Место религиозной толерантности в сохранении мира». Выступление митрополита Ташкентского Викентия на конференции «Межконфессиональный диалог и религиозная толерантность — гарант стабильности общества» 14 ноября 2014 г. 15:58 12 ноября 2014 года митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий принял участие в международной конференции «Межконфессиональный диалог и религиозная толерантность — гарант стабильности общества» в Ташкенте. Глава Среднеазиатского митрополичьего округа  выступил с докладом «Место религиозной толерантности в сохранении мира». Уважаемые дамы и господа! Сегодняшняя конференция посвящена важным вопросам взаимопонимания, мирного существования и сотрудничества различных религиозных конфессий, ради более полноценного сохранения духовного и культурного богатства нашей страны, высших ценностей общества. Жизнь современного общества складывается из многих важных факторов в человеческих, межличностных отношениях. Но, безусловно, вопросам развития духовности, формированию у подрастающего поколения и молодежи высоких нравственных и моральных ценностей в Республике Узбекистан уделяется исключительное внимание, придается особое значение. Взаимопонимание, дружба, мирное существование, плодотворное сотрудничество различных религиозных конфессий… Для жителей Узбекистана все это не просто красивые слова. В нашем государстве сохранение духовного и культурного богатства, высших ценностей демократического общества — общепризнанные и незыблемые приоритеты. Благодаря непрестанным усилиям руководства Узбекистана во главе с президентом Исламом Абдуганиевичем Каримовым, мы живем в мире и взаимопонимании, в благоденствии и процветании. В стране созданы все условия для спокойной и созидательной жизни людей разных наций и народностей. Самое главное, что несмотря на коллизии современности, проявляющиеся в обострении и противостоянии в различных странах, у нас царит мир — мир в любимом Узбекистане и мир в каждой человеческой душе. Подлинная толерантность отличает и межрелигиозные отношения. Это позволяет осуществлять благие, созидательные преобразования во благо всех граждан Республики Узбекистан, способствует плодотворному труду, бережному отношению к историческому прошлому, древним традициям и обычаям многонационального узбекского народа. 

http://patriarchia.ru/db/text/3839017.ht...

Обращение участников V пленума Христианского межконфессионального консультативного комитета 26 апреля 2017 г. 22:04 По итогам заседания V пленума Христианского межконфессионального консультативного комитета, которое прошло в Санкт-Петербурге 26 апреля 2017 года, было принято обращение. В этом году мы вспоминаем о событиях столетней давности, которые наложили неизгладимый отпечаток на жизнь наших народов, повлияли на ход истории всего человечества. Историки и политики по-разному оценивают события XX века. Но мы размышляем, прежде всего, о духовных причинах и следствиях тех потрясений, которые произошли на территории наших стран. Революция 1917 года пробудила в народных массах низменные и темные начала, стала причиной страданий и гибели миллионов людей. Многие погибли в братоубийственной войне, умерли от голода, были замучены в лагерях и тюрьмах. Другие оказались в вынужденном изгнании, испили горькую чашу пребывания на чужбине и неизбывной тоски по Родине. «Не из праха выходит горе и не из земли вырастает беда» (Иов 5:6). Причины катастрофических событий прошлого столетия коренятся в отступлении значительной части общества от Бога, потере духовно-нравственных ориентиров, разобщенности среди христиан, пренебрежении христианской моралью, охлаждении христианской любви и иных добродетелей, утрате подлинного смысла религиозного образования, усугублении социальных противоречий и обострении классового антагонизма. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:1). Раны тех событий дают о себе знать до сих пор. Их исцеление требует не только времени, но и духовного подвига: покаяния и взаимного прощения. Каждая сторона конфликта отстаивала свою классовую или социальную правду. Но история учит, что, если такая, всегда частичная, правда, абсолютизируется и на основании этого одна из частей общества противопоставляется другой — происходит гражданский взрыв, рушащий основы государственного порядка и социальных отношений. Призывая к прощению и покаянию, христиане свидетельствуют, что есть более высокая правда: правда принятия другого, любви к ближнему и служения друг другу. Именно следование этой правде является основанием для мирной и созидательной жизни людей и народов.

http://patriarchia.ru/db/text/4878680.ht...

В Ростове-на-Дону состоялось очередное заседание Межконфессионального совета Ростов-на-Дону, 7 апреля 2008 г. В Ростове-на-Дону состоялось заседание Межконфессионального совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе. Это заседание было посвящено гармонизации межконфессиональных и межэтнических отношений и профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде на Юге России. Полпред Г.А. Рапота попросил членов Совета поделиться своими мнениями о существующих проблемах и совместно найти пути их решения. При этом Григорий Алексеевич отметил, что Южный Федеральный округ стоит на важном переломном этапе, когда ситуация в целом позволяет приступить к широкомасштабному социально-экономическому развитию региона. Но в последнее время нам навязывается борьба за умы новых поколений. Цель очевидна - разрушить мировоззренческую, нравственную приемственность поколений. В этой связи особенно важно религиозным и общественным организациям уберечь наших сограждан, особенно молодежь, от негативного влияния экстремистских сил. Говоря о Годе Семьи, полпред отметил, что религиозные организации в ЮФО реализуют программы, направленные на укрепление семьи и духовное воспитание молодежи. Подобные программы реализуют и некоторые общественные организации. Весьма целесообразно объединить усилия этих структур и религиозных организаций. Также Григорий Алексеевич отметил, что в последнее время государство расширяет поддержку религиозного образования. По его мнению, вопросы религиозного образования, реализация нормативно-правовых актов, обеспечивающих этот процесс, должны быть в центре внимания нашей жизни. Поэтому он предложил очередное заседание Совета посвятить вопросам развития системы религиозного образования. В своем выступлении архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан подчеркнул, что вопросы, которые затронул Г.А. Рапота – это то направление, которое необходимо для нормальной жизни нашего общества. Владыка отметил, что традиционные религии являются хранителями семейных ценностей. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II в г. Ставрополе 13-14 мая пройдет конференция «Крепкая семья – основа России» с участием не только православных, но и представителей иных традиционных религий. Архиепископ Феофан предложил полпреду учредить в ЮФО специальную награду для многодетных матерей.

http://pravoslavie.ru/26332.html

В Русской Церкви выступают за возобновление работы Христианского межконфессионального комитета на постсоветском пространстве Москва, 1 марта 2007 г. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградской Кирилл высказался за возобновление деятельности Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК) с участием представителей христианских Церквей и общин стран СНГ и Балтии в новом, более расширенном и активном формате, передает «Интерфакс» . «Деятельность комитета должна быть сосредоточена вокруг главной цели - сохранения христианских ценностей в жизни наших народов, содействие Церквам в их способности говорить более решительным языком с властью и обществом», - сказал владыка Кирилл в среду на конференции в Москве. Он напомнил, что ХМКК уже создавался на постсоветском пространстве в формате регулярного совещательного органа участников конференции «Христианская вера и человеческая вражда» в 1993 году. Комитет, сопредседателями и участниками которого были представители Православия, католической церкви и протестантизма, по словам митрополита Кирилла, сыграл «очень важную роль в хранении связей и возможностей обмена мнениями по разным вопросам». Однако со временем деятельность ХМКК почти сошла на нет, хотя комитет никогда не распускался. «Однако я считаю полезным возобновить деятельность комитета сегодня», - подчеркнул представитель Московского Патриархата. Он отметил, что, по его мнению, руководство ХМКК должно, как и прежде, включать трех сопредседателей от трех христианских конфессий. При этом в их число должны быть включены не только россияне, но и представители других государств постсоветского пространства во избежание определенного «москвоцентризма». Кроме того, структура будущего комитета, по словам митрополита Кирилла, должна включать в качестве руководящего органа постоянно действующий исполком, который «дал бы возможность участвовать в его работе большему количеству людей». Митрополит Кирилл выделил четыре примерные темы, вокруг которых ХМКК мог бы в первую очередь сосредоточить работу - роль Церквей в отношениях Востока и Запада, церковно-государственные отношения, миссионерство и диалог с нехристианскими религиями.

http://pravoslavie.ru/21089.html

в связи с ее инкорпорацией в состав Польского королевства . По этому документу Ягайло брал на себя обязательство не разрушать «русские» церкви и не превращать их в католические, а также не принуждать никого из «схизматиков», каков бы ни был его пол или статус, силой принять католическую веру. Содержание документа показывает, какие опасения вызывала у православных феодалов Волыни религиозная политика короля. Добавим, что вскоре после этого Волынь снова оказалась под властью сторонников Свидригайла: королевским обещаниям, очевидно, не очень верили. Как видим, развитие межконфессиональных отношений в Восточной Европе начала 30-х гг. XV в. не создавало благоприятной обстановки для переговоров о соединении Церквей. Политика государственной власти, направленная на углубление неравноправного положения православных, вызывала в православном обществе ожесточение и отпор. При оценке межконфессиональных отношений в Восточной Европе в эти годы следует обратить внимание еще на одно обстоятельство. После возвращения Фотия к управлению западнорусскими епархиями он неоднократно посещал свою паству в Великом княжестве Литовском и в Польше в начале 20-х гг. , затем в 1427–1428 гг. и в 1430 г. Нетрудно предположить, что митрополиту и членам его свиты должно было быть хорошо известно положение в западнорусских епархиях, как в Великом княжестве, так и на территории Польского королевства. Ведь с Ягайлом в 1428 г. Фотий встречался в Сандомире, куда путь шел через галицкие земли. Все это не могло не влиять на отношение великорусского духовенства к обозначившимся к середине 30-х гг. перспективам церковной унии с Римом. В заключение остановимся на государственно-политических событиях 30-х гг. XV в., не имевших прямого отношения к переговорам об унии, но оказавших серьезное воздействие на развитие межконфессиональных отношений в Восточной Европе. Выше отмечалось, что польские политики не жалели сил, чтобы представить поход великого князя литовского Свидригайла против Польши как выступление «схизматиков». Свидригайло был ревностным католиком, а его попытку избавить Великое княжество Литовское от польского протектората поддержали очень многие литовские бояре-католики. Значительная часть этих бояр осталась на его стороне и тогда, когда другая часть литовской знати склонялась к обновлению традиционных отношений с Польшей. Однако недовольство православного боярства и городского населения своим неравноправным, подчиненным положением по сравнению с католическим меньшинством сыграло роль в том, что они отказались повиноваться ставленнику литовской знати Сигизмунду Кейстутовичу, Свидригайло продолжал оставаться правителем значительной части территории, а гражданская война затягивалась, разоряя страну. В этих условиях началась ревизия традиционной политики покровительства католическому меньшинству на землях Великого княжества.

http://sedmitza.ru/lib/text/443003/

Святейший Патриарх Кирилл возглавил объединенное заседание Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета Москва, 28 февраля 2020 г.      28 февраля 2020 года в Малахитовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось объединенное заседание Межрелигиозного совета России (МСР) и Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК), сообщает Патриархия.ru . Со стороны Русской Православной Церкви в заседании участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей, член президиума МСР, сопредседатель ХМКК митрополит Волоколамский Иларион; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда; руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега); заместитель председателя ОВЦС МП архимандрит Филарет (Булеков); секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям, секретарь ХМКК иеромонах Стефан (Игумнов); секретарь ОВЦС МП по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь МСР священник Димитрий Сафонов. В мероприятии приняли участие представители религиозных общин в составе МСР: со стороны Центрального духовного управления мусульман — председатель ЦДУМ верховный муфтий Талгат Таджуддин, полномочный представитель ЦДУМ Ш.М. Кадыргулов, Р.С. Таджуддинова; со стороны Духовного управления мусульман РФ — заместитель председателя ДУМ РФ по вопросам образования, науки и культуры Д.З. Хайретдинов, заместитель председателя ДУМ РФ по внутренним делам Р.Х. Сейфетдинов; со стороны Духовного управления мусульман Республики Татарстан — председатель ДУМ РТ, член президиума МСР муфтий Камиль Самигуллин, глава международного отдела ДУМ РТ Муххамад Сагизов; со стороны Координационного центра мусульман Северного Кавказа — полномочный представитель КЦМСК в Москве Ш.А. Пшихачев; со стороны Федерации еврейских общин России — главный раввин России Берл Лазар, пресс-секретарь главного раввина России Коган Гершон, руководитель Департамента по взаимодействию с органами государственной власти Н.А. Ханин, Шолом Лазар; со стороны Конгресса еврейских объединений и организаций России — член президиума МСР, главный раввин России А.С. Шаевич; со стороны Буддийской традиционной сангхи России — полномочный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжай-лама.

http://pravoslavie.ru/128905.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010