Считаем, что эта книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами русской словесности, путями и методами ее преподавания, чтобы, слитая воедино с искусством, она помогала современным учителям воспитывать своих учеников гармоничными личностями. Опыт автора данной книги - наглядный пример, показывающий богатые и разнообразные возможности для этого. Более того, книга эта может стать достойным вкладом в копилку педагогического опыта учителей России, так как содержит живое повествование о тех вечных ценностях обучения и воспитания детей, которые всегда характеризовали нашу школу и нуждаются в возрождении и совершенствовании сегодня. Хотелось бы добавить. Хорошо известна замечательная фраза: «Сыновья идут дальше». Она означает, в частности, что ученики талантливых учителей подчас добиваются большего творческого успеха, чем их наставники. Среди бывший учеников А. Г. Ютландовой есть писатели, журналисты, театроведы, врачи, культурологи, библиотекари, филологи, преподаватели школ и вузов, в том числе МГУ, богословы и т.д.; некоторые стали учеными, кандидатами и докторами разных наук: технических, исторических, филологических, искусствоведения, хотя их наставница вообще не имела ученой степени. Может быть, в данном случае фортуна оказалась и не вполне справедливой, однако бесспорно одно: главное в жизни - кто были нашими наставниками в школьные годы и какие ценности они в нас воспитали. Книга «Истоки памяти и любви» - красноречивое тому подтверждение. Валерий Александрович Коваленко , член Союза литераторов России, доктор философских наук, профессор, г. Обнинск Анатолий Демидов , член Союза писателей России, г. Калуга Андрей Викторович Сигутин , член Союза литераторов России, главный редактор газеты «МВ-Обнинск» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/24/k...

6 октября. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Возвратился я в Москву благополучно. Но в воскресенье имел неосторожность воспользоваться случаем смотреть новосозидаемый дворец, и получил простуду, и сегодня возымел нужду во враче. В проповеди, которую Вы хотите напечатать, понадобилось переменить одно место. Прилагаю о сем записку. Тогда как сие пишу, приносят рукопись, одобренную цензурою. Не решаюсь переменить без ведома цензуры. Посылаю рукопись и записку; покажите цензорам и возьмите их решение» (Письма преподобному Антонию. С. 275. 342). 9 октября. Резолюция на отношении помещицы о невоздержной жизни священника: «Поскольку священник Афанасьев... ныне за нетрезвость и безпорядки состоит в запрещении священнослужения; теперь наконец оговаривается в том, что его худой пример и недостаток пастырских увещаний возродили пагубное происшествие, мятежное действие крестьянских жен, то священника Афанасьева от сего места отрешить и с продолжением запрещения священнослужения, ношения рясы и благословения рукою, определить на причетническое место в другом уезде, до решения касающегося до него дела» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 90. 9774). 10 октября. Резолюция на прошении флигель-адъютанта о переводе в его имение на место умершего иерея, нового: «Жаль осиротевшего семейства. Но и желание помещика заслуживает уважение, потому что от него причт имеет содержание и домы. Посему учинить следующее. Соснинскаго священника, есть ли по справке сомнения не окажется, в Воскресенское перевесть. Вдове предоставить приискивать достойнаго, котораго бы со взятием ея дочери можно было поместить в Соснино» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 45. 9679). Резолюция на показании пономаря о своей самовольной отлучке от должности: «За самовольную отлучку от сей церкви его отрешить. Определить на причетническое в село, что предоставляется преосвященному» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 46. 9681). 11 октября. Служение литургии и молебна, сопровождение крестного хода вокруг Кремля в день памяти изгнания французов из Москвы В 1812 году (МВ. 1842. 82. С. 613).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

По заявлению тт. крестьян одного селения, которые доказывают, что священник Одарский был противником Советской власти и даже некоторое время агитировал среди крестьян против Советов и говорил открыто: “Я Советы не признаю и понимаю, что лучше жить по-старому”. Это доносит крестьянин села Исменцы П… М… Мв, который сегодня 25-го Сентября пришел за пропуском, чтобы проехать в Казань для поступления в Красную Армию, и, кроме того, говорит, что ему как едущему в Казань крестьяне наказывали заявить куда это нужно относительно неблагонадежности свящ. Одарского. А также по заявлению т. Мва известно, что св. Ордатов (новая интерпритация фамилии — А. Ж.) во время взятия Казани Чехами в деревню Луговая Чебоксарского уезда на собрание, которое состояло преимущественно из кулаков в доме владетеля Лесопильного завода Филиппа Степановича и было подсчитано сколько человек стоит за Сов. власть и против, на что я и обратил своевременно внимание и поехал в вышеназванное село, чтобы священ. Ордатова арестовать и по приезду моему в село я стал спрашивать по делу свящ. Ордатова, но от крестьян я узнал мало чего, так что все отказывались, что мы на сходах не бываем и о священнике мы не слыхали ничего (видимо, крестьяне сразу разобрались за каким «делом» комендант искал священника — А. Ж.). Остальное я узнать не мог и обвинения со стороны крестьян нахожу справедливым (здесь не ясно каких «крестьян» , в деле фигурирует имя только одного обвинителя — Мва, приехавшего в Казань записываться в Красную Армию, остальные, действительно жившие в селе крестьяне как раз напротив ничего не имели против священника — А. Ж.), а остальное дополнить не могу ничего. Комендант Пристани Криуши.” Далее следовала дополнительная записка «по делу священника села Исменцы Одарского», составленная на следующий день, 26 сентября 1918 года все тем же комендантом. Сей деятель прибыв в село Исменцы, и узнав, что о. Аркадий проживает теперь в другом селе, отправился к новому месту жительства священника, «где и увидал, что священник Одарский сидел у окна».

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Что приснилось Раскольникову? Театр как другая реальность. Отзывы десятиклассников на спектакль театра им.Моссовета " Р.Р.Р. " по роману Достоевского " Преступление и наказание " : Иншутина Софья Недавно мы с классом были в театре на спектакле " Р.Р.Р. " Представление было очень интересным, красочным, сюжет немножко изменен, но интерпретация режиссера мне понравилась. Актер, играющий Раскольникова, вжился в роль и в некоторых сценах его..... игра была бесподобна! Единственное, что не понравилось - это места, на которых мы сидели. Слишком далеко, плохо видно, да и окружающие люди шумели. Но в остальном я осталась довольна и не против сходить на подобный спектакль еще раз. Сны Раскольникова На протяжении романа Раскольникову три раза снятся сны. Первый сон... герой видит  своего отца, клдбище и телегу с людьми. Во втором сне мы видим старуху, убитую Раскаольниковым, а в третьем сне ему привидилась страшная болезнь, поразившая весь мир. Мне кажется, что сны в романе играют одну из ключевых ролей, поскольку они воздействуют на психику преступника, заставляют его сойти с ума, признаться в совершенном им злодеянии. Осозновал в своих снах весь ужас сделанного. Раскольников сходит с ума. Возможно, если бы сны не преследовали его, жизненный путь юноши закончился бы по другому, ведь возможно, что он бы не попался на преступлении, но из-за помутнения рассудка это и произошло. Остапенко Елена Спектакль мне очень понравился. Отличное музыкальное сопровождение. Правда, места были неудобные, не видно ничего, и окружающая недалекая молодежь мешала. А так очень здорово, театр люблю и ходить готова всегда. Сны Раскольникова Всего снов Раскольникова было три.  Первый сон Раскольникова рассказывает, как Родион Романович заснул в кустах в парке после " пробы " и тяжелой встречи с Мармеладовым. Сон тяжелый, мучительный, необыкновенно богатый символами. Раскольников - любит ходить  в храм одухотворение нравственной чистоты, но дорога в храм проходит мимо кабака, который он не любит, кабак - то земное, что губит человека мв человеке. В   происходит убийство лошадки толпой, Раскольников (ребёнок) пытается спасти животное, но у него не получается. После этого сна Раскольников долгое время их не видит. Это было не за долго до убийства.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/728...

В армиях и ПОГ усилить контроль за изменениями в составе и характере деятельности артиллерии противника, особенно на красносельском, пушкинском и синявинском направлениях. 10 . Командующему БТ и МВ по утвержденному мною плану передислоцировать бронетанковые части в Южный сектор фронта на усиление 42, 55 А и 2 УА и обеспечить их постоянную боевую готовность. 11 . Командующему 13 ВА и командующему КБФ быть готовым к нанесению бомбоштурмовых ударов по отходящим войскам противника. 12 . По инженерному обеспечению. Командующим армиями и ПОГ: 1 . Создать отряды разграждения на направлениях основных ударов в составе одной саперной роты на каждый передовой отряд. В главных силах каждой дивизии иметь отряды разграждения в составе двух саперных рот. 2 . Подготовить по два подвижных отряда на армию сплошного разминирования, каждый в составе инженерного батальона. 3 . Выделить специальные команды по разминированию МЗД и фугасов-сюрпризов. 4 . Привести в боевую готовность миноискатели, заготовить необходимое количество щупов, кошек, сеток ДШ, стандартных зарядов и др. средств разведки и преодоления взрывных препятствий. 5 . В своих минных полях подготовить открытие проходов, обеспечивающих маневр пехоты и танков на основных направлениях. 6 . Подготовиться к устройству проходов в препятствиях противника на основных направлениях. 13 . Начальнику тыла фронта: 1 . Обеспечить своевременное и полное снабжение войск при преследовании противника. 2 . Организовать быстрое восстановление ж.д. и грунтовых коммуникаций при продвижении наших частей, имея на основных направлениях основную группировку восстановительных частей. 3 . К 15.10. усилить стрелковые дивизии (по особо утвержденному мною плану) автотранспортом, доведя его до 130–140 на дивизию и дать указание по нормам загрузки каждым видом снабжения. 14 . Помощнику комвойсками по формированию. В срок до 15.10. довести стрелковые дивизии (по особому списку) до 6700–7000 состава и конским составом до 500 лошадей. 15 . Командующим армиями и Приморской ОГ решения, принятые на основе настоящей директивы по ведению боевой разведки, действию ударных групп и переходу в общее наступление, а также план операции по подготовке армии к переходу в наступление предоставить к 5 октября 1943 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 52. О местоприбывании ангелов Теперь мы спросим о местопребывании ангелов. Касательно этого имеется три пункта: 1) находится ли ангел в каком-либо месте; 2) может ли он быть в нескольких местах одновременно; 3) несколько ангелов пребывать в одном и том же месте. Раздел 1. Находится ли ангел в каком-либо месте? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что ангел не находится в каком-либо месте. В самом деле, сказал же Боэций, что «общепринятым понятием у ученых является то, что все бестелесное не находится в каком бы то ни было месте» 133 . И Аристотель заметил, что мв месте находится не все существующее, а только способное к движению тело» 134 . Но ангел, как было показано выше (50), не тело. Следовательно, ангел не находится в каком-либо месте. Возражение 2. Далее, место – это имеющее положение количество, и все, что находится в месте, имеет некоторое положение. Но ангелу, чья субстанция лишена количества, собственным признаком которого и есть «положение», не подобает иметь положения. Следовательно, ангел не находится в каком-либо месте. Возражение 3. Далее, быть в месте, значит быть измеренным и объемлемым этим местом, что очевидно из сказанного Философом 135 . Но ангел не может быть ни измеренным, ни объемлемым местом, поскольку объемлющее в большей мере форма, нежели объемлемое, подобно [замеченному Философом касательно] отношения воздуха к воде 136 . Следовательно, ангел не находится в каком-либо месте. Этому противоречит сказанное в молитве: «Да хранят нас в мире святые ангелы Твои, пребывающие здесь» 137 . Отвечаю: ангелу подобает быть в месте, хотя об ангеле и теле говорится, что они находятся в месте, в совершенно разном смысле. О теле говорится как о находящемся в месте в том смысле, что оно приложимо к данному месту согласно отношению измеримого количества, какового количества в ангелах нет, ибо их [количество] фактически единично. Следовательно, об ангеле говорится как о находящемся в телесном месте в смысле приложения ангельской силы – каким угодно образом и к какому угодно месту.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Резолюция на прошении пономаря о пособии для его многочисленного семейства: «Попечительство учреждено для действительных служащих и не для отцов, у которых дети при месте. Сестра возрастная должна трудами приобретать пропитание. Преосвященный постарается пристроить к месту старшего сына Ивана» (Резолюции. Т. 4. С. 177. 9406). 13 июня. Присутствие на торжественном собрании в Московском университете по случаю окончания учебного года. Вместе с министром народного просвещения раздавал дипломы кандидатам и золотые и серебряные медали студентам (МВ. 1840. 49. С. 383). 14 июня. Письмо матери: «Я пробуду в Москве до 26 дня сего месяца; а потом буду в Лавре, вероятно, до половины Июля. Если угодно, можете приехать теперь; а если разсудите приехать в Июле, то, надеюсь, найдете меня более свободным, ибо тогда и отлучаться из Москвы причины не предвидится» (Письма. 1882. С. 351. 405). Письмо E. В. Новосильцевой: «Холодность к духовному не оттого ли, что мы не довольно холодны к делам мира и плоти, что внимание сильно занято земным и, привлекаясь к сему, нелегко восходить к небесному?» (Письма о духовной жизни. С. 363). 15 июня. Резолюция на прошении вдовы священника о назначении ей, 72-летней, какого-либо пособия по бедности: «Попечительству назначить ей единовременное пособие по настоящей дороговизне хлеба из той суммы, из которой недавно сделано подобное назначение по Консистории» (Резолюции. Т. 4. С. 178. 9407). 16 июня. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Простите, Отец Наместник; дело эконома и иеродиакона не кажется мне похожим на дело птенцов галочьего гнезда. Священник, который, идя к алтарю, отгоняет диакона, ему не нравящегося, и потом говорит, что не он отказал диакону, а сей отказался, – не то что птенец, который клюнул другого. Но напомните мне поговорить об экономе на месте» (Письма преподобному Антонию. С. 217. 265). 19 июня. Резолюция на прошении коммерции советника о том, что принадлежащие ему каменные лавки он предоставляет в вечное владение и пользование с оных доходами для содержания девиц и вдовиц уединенной жизни: «Поскольку существование Троицкой, что на усадьбе Одигитриевой церкви, построенной Грузинскою царевною Тамарою Георгиевною, Святейшим Синодом утверждено навсегда, между прочим ради поселившихся при ней лиц женского пола, составляющих общежитие... то с обстоятельствами места сообразно и полезно предлагаемое благотворение для обеспечения содержания находящегося при сей церкви богоугодного заведения, составленного женскими лицами, провождающими при оной скромную и набожную жизнь» (Резолюции. Т. 4. С. 129–130. 9312).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Вадим К. Андрею 12 июня 2018, 10:09 Андрей, конечно, я не столько осведомлен в литературе о вооружении той и другой стороны во 2-й МВ, как Вы, но осведомленность иногда бывает и чрезмерной для некоторых и простые вещи делает у них сложными. Войну выиграла страна, которой руководил Сталин, а умные и вложившиеся в сверхновые технологии немцы с Гитлером ее проиграли полностью и ничего это им не помогло. Одно из двух тогда следует: или мы их задавили в несколько раз подавляющим числом или сверх-умением и в такой невыгодной техн. ситуации победить. Потери у нас немного больше, чем у немцев, значит остается второй вариант? Андрей 11 июня 2018, 16:29 Вячеслав 9 июня 2018, 08:34, поговорку «Назвался груздем - полезай в кузов» помним? Так вот, аббревиатуры НИР и ОКР не слыхивали никогда? А про американское DARPA? Впрочем, потратьте уж 16 минут на просмотр видео о советском лёгком танке Т-50 ( http://youtu.be/uatwM3H_C30 ), в качестве примера умения заказчика поставить инженерную задачу, ведь РККА крайне нуждалась в универсальной легкобронированной платформе. Кстати, был ещё Т-60, но ни к кому не пришла мысль о самоходном 120-мм миномёте. Лучше судьба у Т-70, ибо на его шасси выросла в Су-76. Андрей 11 июня 2018, 10:59 Вадим К. 9 июня 2018, 11:51, в 1939…42 годах немцы брали преимуществом в боевой информационно-управляющей системе. Оборудованные средствами панорамной аэрофотосъёмки До-217, Ю-88 и ФВ-189 вели регулярную разведку на оперативно-тактическую и стратегическую глубину. Надёжная радиосвязь и отработанная система условных сигналов обеспечивали бОльшую скорость прохождения информации вплоть до взводного звена, а главное это достаточный минимум штабов и высококлассные операторы. Сего хватало даже при худших танках и полевой артиллерии, но на фоне РЛС «Крея» и «Вюрцбург», Ме-109 и Ме-110, полугусеничного бронетранспортёра и 88-мм зенитки. В отличие от СССР, Германия вложилась в высокие технологии. Вадим К. 9 июня 2018, 11:51 Андрей, побед вопреки не бывает, особенно над теми, кто до того поражений не знал. Без ошибок их тоже не бывает, а когда они были допущены, то без их толкового исправления победы не видать вообще никак. Поэтому, что Вы все пытаетесь доказать? Что наши деды победили случайно, так повезло им, ну еще, конечно же, трупами Гитлера завалили? По правде сказать, в начале того века Россию преследовали почти одни неудачи и поражения, а Сталин " вопреки " практически весь тот позор поправил: немцам сломал все железо, на которое они надеялись, а у японцев отобрал все с лихвой, так что и их северный остров чуть не занял, да и турки тогда только чудом уцелели. Это не похвала Сталину, а правда истории.

http://pravoslavie.ru/113013.html

Заместитель председателя Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по поддержанию и развитию норм здорового образа жизни у российских граждан, доктор психологических наук, профессор МГУ им МВ Ломоносова Виктория Викторовна Аршинова в своём докладе «Правовые основы развития трезвости в России» рассказала о разработанной ею теории «Устойчивое развитие личности» и предложила рассмотреть трезвость с позиции этой теории. Докладчица считает, что понятие «трезвость» необходимо активно внедрять в правовое поле, иначе никакого эффекта по отрезвлению народа достичь не удастся. Она проанализировала многочисленные нормативно-правовые акты в сфере трезвости, всего их более пятисот. В более чем пятидесяти странах мира созданы национальные реестры неакадемических компетенций санитарно-просветительских навыков. Туда относятся и навыки трезвости. По словам В.В. Аршиновой, помимо налаживания правового регулирования проблемы трезвости также необходимо активно развивать просветительскую деятельность по утверждению здорового образа жизни. Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и наркологии Казанской государственной медицинской академии, вице-президент МАТр по наркологии и психиатрии Анатолий Михайлович Карпов коснулся медицинских аспектов, а также подчеркнул важность формирования в обществе семейных ценностей . Учредитель и председатель совета Информационно-методического центра «Трезвая Тверь» Борис Алексеевич Соловьёв в своём докладе коснулся такой немаловажной для современного общества проблемы, как информационная война. По его словам, музыка и песни, восхваляющие алкоголь, являются инструментами этой информационной войны, цель которой – сформировать в обществе позитивное или в лучшем случае терпимое отношение к употреблению психоактивных веществ. Специальные приёмы, которые в своей деятельности используют инициаторы этой войны, изменяют мотивацию людей и их поступков. К примеру, с 1990-х гг. романтизация бандитизма в песнях в стиле «шансон» сыграла определённую роль в процессе криминализации общества в России. Докладчик также сослался на книгу «Сатанизм в Америке», в которой отмечается, что данное деструктивное движение стало очень популярным среди американских подростков. Ещё в 2014 г. В.В. Жириновский опубликовал книгу под названием «США – Сатанинские Штаты Америки», в которой также затронул данную проблематику.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/28/tr...

ПОЛОЖЕНИЕ 1. Цели 1.1 Целью фотоконкурса является популяризация церковной фотографии, повышение ее качественной и смысловой составляющих. 1.2 Миссионерская цель — распространение знаний о Православной Церкви с помощью фотографии   2. Организаторы Организатором конкурса является сообщество любителей и профессионалов в области церковной фотографии Photopravoslavie.   3. Сроки Фотоконкурс начинается 1 ноября 2021 г. и заканчивается 25 декабря 2021 г. объявлением результатов. Организаторы оставляют за собой право продлевать сроки фотоконкурса, если посчитают необходимым.   4. Правила участия 4.1 В фотоконкурсе могут принять участие как профессионалы, так и фотолюбители 4.2 Участие в фотоконкурсе является бесплатным. Участники могут загрузить не более 3-х фотографий в каждой категории, а в категории «истории» - от 5 до 10 фотографий. Не более 3 серий от одного участника. 4.3 Размер фотографии - минимум 1000 пикселей в ширину или высоту. Максимальный размер файла не должен превышать 5 МВ. 4.4 Формат загружаемых фотографий: JPG. Фотографии должны быть сделаны не ранее 2019 года. 4.5 Фотографии, указывающие на противоречие и несоблюдение правил, будут удалятся автоматически. 4.6 Для участия в конкурсе фотографии необходимо отправлять на почту photopravoslavie@yandex.ru вместе с формой участника, которую можно скачать на сайте. В форме участника нужно указывать название фотографии, год, когда она была сделана, данные автора (имя, адрес, номер телефона) и т.д. 4.7 На фотографиях не должно быть водных знаков, логотипов и других дополнительных элементов. 4.8 Категорически не допускаются фотографии, провоцирующие религиозную или межрасовую вражду 4.9 Предоставляя свои фотографии для конкурса, участники автоматически соглашаются со всеми правилами конкурса и обязаны их исполнять. 4.10 Участники конкурса дают свое разрешение на передачу своих персональных данных для целей конкурса организаторам. Photopravoslavie строго соблюдает законодательство о защите персональных данных. 4.11 Публикуя фотографию для участия в конкурсе, Участник подтверждает, что все авторские права на размещённую им фотографию, принадлежат исключительно ему, и использование этой фотографии при проведении конкурса, не нарушает имущественных и/или неимущественных прав третьих лиц;

http://photopravoslavie.ru/polozhenie

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010