Врло мудро одговара слепац лицемерним ли Исус грешан не знам; само знам да слеп, а сад видим. да каже: сам човек прости и неук, а ви сте учени и вешти у препирци о грешности и негрешности. Ви мога мерите суботом а чудом. Да ли Он грешан и колико, према вашем суботарском мерилу, не знам. само знам за чудо, Он учини на мени, и за мене значи онолико исто колико и света. док ми Он не отвори очи за мене свет као да ни Протрчавши све тамне подземне ходнике немадоше више куд, него стадоше на месту и упиташе слепога: шта ти учини? како отвори очи Но и ова оно су поставили с коварним лукавством, се, да од човека чути неку нову реч, би им могла послужити за чуда или за оптужбу Христа. Али човек, прост и искрен у своме морао се згадити на ово ниско народних старешина, према он дотле, не их изближе, морао извесно И зато им одговара с досадом: вам казах, и не слушасте; шта опет слушати? ако и ви ученици да будете? и одговор он заиста могао дати. После оваквог одговора нападачи у одбранбени - они га укорише, и рекоше му: ти си ученик а ми смо ученици Ми знамо да с говори Бог; а овога не знамо одкуда Они се они се хвале То тобож а они ученици. Но по овом Господ се На столицу седоше и траже по гозбама и прва места по зборницама, и удовичке, и лажно се моле Богу дуго (Мат 23; Лк. 12, 40). Ето, какви су они ученици им Господ рекао: не даде ли вама закон и нико од вас не живи по закону 7, 19)? Не закон и га лицемерством и грабежи, они су не само престали бити ученици него су баш пред самим постали вероломници и преступници. Зато и престао бити и постао тужилац пред Богом. Не мислите, да вас тужити оцу; има вас тужи, у кога се ви уздате 5, 45). Узалуд се ви уздате у а рушите закон из основа. Но и то ваше у лажно уствари ви се уздате само у власт и богатство, и ни у шта више. Ако бисте веровали то бисте веровали и мени, он писа за мене 5, 45; V. 18, 15-19). Но како душе нису више могле веровати ни то су могле веровати Господу Исусу. пак, како се ови ученици служе простом и наивном они говоре за Господа: а овога не знамо одкуда Они су врло добро знали, одкуда Господ. Кад су остали знали, одкуда Господ, тим пре су ови кнежеви и прваци народни, морали то знати. Гле, су говорили: овога знамо одкуда а Христос кад нико знати одкуда 7, 27). Или су, дакле, знали, одкуда Господ, или нису знали. Ако су знали - као што су знали и други - онда су они слагали кад су му рекли: а овога не знамо одкуда Ако ли пак нису знали, и ако после толиког толиких препирки, толиког толиког урнебеса око порекла, речи и дела ипак нису никако могли дознати, одкуда Он, онда значи, да Он - Христос. однекуд Христос кад нико знати одкуда Видите, како се опет реч пророчка: падут во мрежу

http://pravoslavie.ru/79383.html

Опять после него, - а насколько время шло вперед, настолько яснее показывались и образы воскресения, - при Ионе, Он совершил то же самое. Три дня в кит были знаком трех дней в смерти, и избавление от кита было предвестием о воскресении Владыки; потому и сам Он говорил: " род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи " (Мат. 12:39,40). Кто-нибудь не погрешил бы, назвав также рождение Исаака образом воскресения. Потому и Павел, рассказав относительно рождения его от безплодной, и сказав, что отец его, сверх надежды, веровал в надежде, и что " не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное " - прибавил: " впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего " (Рим. 4:19-21, 23-24). итак, ясно, что рождение Исаака было образом воскресения Христа. Если бы оно не было образом, то он не прибавил бы и не сказал бы: " не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам " . Образы пишутся не для принимающих (их) в то время, в которое они (образы) бывают, но для имеющих в последующее время получать пользу от них. Потому также в другом месте говорит: " Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков " (1 Кор. 10:11). И Илия, взятый, открыл нам эту надежду на воскресение. Но то, как в образах; а когда, после долгого и безконечного времени, пришёл единородный Сын Божий, Он нам показал воскресение самым делом, чрез собственное тело, освободив его от власти смерти; потому и говорится: " Христос " , - умерши - " воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1638...

Инна 7 августа 2014, 18:08 Много раз вежливо говорила матерщинникам: " Пожалуйста, перестаньте сквернословить " . Почти всегда замолкали, иногда извинялись.Важно не делать вид , что мат в общественном месте- это норма, иначе все привыкнут и станет нормой. Серега? 2 июля 2014, 09:53 А помните (кому сейчас около 40 и старше) как было во времена когда я " пешком ходил под стол " ? Материться вслух принародно стеснялись, особенно при детях. Существовал некий негласный этикет, который не запрещал матюки в мужской компании, но жестко запрещал это дело при женщинах и при детях. Помню как папа жестко призвал к порядку компанию подвыпивших ребят лет 25-30: " Вы говорите по-русски, а не по-матери! " Тут же в их сторону обернулось еще несколько мужчин -- попытка " строить из себя " не обещала матершинникам ничего хорошего. Знаете, это не забыто и сейчас. Несколько лет назад проверил. В один магазин зашел -- попал: там не ругаются, а разговаривают; здесь не ругаются, а разговаривают... Со мной 3-летний сын. Выбираю матершинника из рядом стоящих -- дядьке лет 50 и мата больше остальных: " Дядя! Выбирай выражения при детях! " С мата на русский резко перешли все -- даже молодежь в другом конце зала. Люди на самом деле не забыли этикет, жить без мата (по крайней мере ограничив его) на самом деле возможно и сейчас. Николай Саламатов 1 июля 2014, 11:49 Мат - это сквернословие. И эта проблема не только проблема в рамках православия, но и общественная, проблему надо решать на государственном уровне, пропоганду культуры речи. Сейчас такое ощущение, что все на самотеке. Лариса Воронина 1 июля 2014, 10:14 В основе профилактики преступлений лежит неотвратимость наказания, так что по шее может оказаться не лишним... Хотя лично я отучалась от мата по методу Ткаченко А. Ольга 1 июля 2014, 00:52 Мат - это не просто особый жаргон-паразит или еще какая извращенная языковая разновидность. Нет. Мат - это обращения к злым духам и их матери, их активное призывание. Имеет сакрально-мистический смысл. И действует как молитва, прошение, но не к святым, а наоборот. Это очень опасные " молитвы " , они усиленно действуют по количественному принципу, как у монахов молитвы по четкам. Если весь народ каждый день вместо Иисусовой молитвы " молится " матом, то его и будут невидимо не святые окружать, а кишеть будет воздух теми самыми... Пока это не дойдет, нельзя претендовать на звание православного и про возврат Святой Руси нужно забыть.

http://pravoslavie.ru/71854.html

XV в., прежде всего книжников и художников, работавших в Кирилловом Белозерском мон-ре и его окрестностях. Извод Распятия на иконе Е. Т. близок к изводу иконы из Павлова Обнорского мон-ря работы Дионисия (1499/1500, ГТГ) и иконы из Кириллова Белозерского мон-ря (1497, КБМЗ), к изводам столичных произведений, повторяющих извод праздничных икон Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, созданных мастерами круга прп. Андрея Рублёва в нач. XV в. Плавные линии контуров, удлиненные пропорции фигур, ракурсы, передающие эмоциональную наполненность (поднятая к Сыну голова Богоматери) сближают стиль Е. Т. с манерой Дионисия. Е. Т. выбрал наиболее лаконичный вариант (нет изображений церкви и синагоги, плачущих ангелов). Компактное, неглубокое пространство, в к-рое гармонически вписаны фигуры, подчеркнуто прямой линией стены, расположенной на уровне ликов, что гораздо выше, чем в др. произведениях того же извода. Простоте композиционного построения соответствует колорит иконы, складывающийся из оттенков зеленого, коричневой охры с яркой киноварью. Лит.: Лихачев Н. П. Мат-лы для истории рус. иконописания: Атлас. СПб., 1906. Ч. 2. Табл. CCCLXXI. 743, 744; Каргер М. К. Мат-лы для словаря рус. иконописцев//Мат-лы по рус. искусству. Л., 1928. Т. 1. С. 113, 118, 135. Ил. 2; Попов Г. В. Живопись и миниатюра Москвы сер. XV - нач. XVI в. М., 1975; Дионисий и искусство Москвы XV-XVI ст.: Кат. Л., 1981. Табл. 58; Соловьева И. Д. Книжник и иконописец Ефрем - современник Ефросина//ТОДРЛ. 1989. Т. 42. С. 268-279; Из кол. Н. П. Лихачева: Кат. выст. СПб., 1993. 360. С. 151-152; Смирнова Э. С. Лицевые рукописи Вел. Новгорода: XV в. М., 1994. С. 166-167. Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 659. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/182169.html

Арх.: Ведомость о церкви св. прор. Илии Пудожского у. Водлозерского Ильинского погоста за 1846 г.//НАРК. Ф. 25. Оп. 15. Д. 38/886. Л. 185-192; О постройке новой во имя пророка Божия Илии с приделом Успения Пресв. Богородицы церкви в Водлозерском Ильинском приходе, 5 янв. 1797 г.- 18 мая 1798 г.//Там же. Оп. 16. Д. 6/17; Исторические сведения Олонецкой епархии Пудожского у. о Водлозерском Ильинском приходе, 1832 г.//ОПИ ГИМ. Ф. 450. Д. 698. Л. 167-168; Книги регистрации исповеди и причастия и обыск брачный прихожан Ильинского Водлозерского погоста за 1881-1895 гг.//ИРЛИ. Карельское собр. 588, 589. Ист.: Жалованная грамота Новгородского митр. Варлаама прихожанам церкви в Водлозерской вол. Каргопольского у. с податными и судебными льготами, 29 июня 1592 г.//Материалы по истории Карелии XII-XVI вв./Ред.: В. Г. Гейман. Петрозаводск, 1941. С. 331-332. Лит.: В. Ч. [Чевский В. Р.] От Пудожа до Водлозера//Олонецкие ГВ. 1869. 77. 1 окт. С. 756-757; Ополовников А. В. Памятники деревянного зодчества Карело-Финской ССР. М., 1955. С. 163-184; Смирнова Э. С. По берегам Онежского озера. Л., 1969. С. 115-120; Ушаков Ю. С. Ансамбль в народном зодчестве Рус. Севера. Л., 1982. С. 40, 55; Кутькова Г. А. Ильинская ц. на Водлозере (история одного памятника)//Народное зодчество: Межвуз. сб. ст. Петрозаводск, 1999. С. 139-146; Олонецкая епархия: Страницы истории. Петрозаводск, 2001. С. 228; Православная Карелия: Изд. посвящ. 15-летию возрождения Петрозаводской и Карельской епархии. Петрозаводск, 2005. С. 144-145; Водлозерские чтения: Мат-лы науч.-практ. конф., посвящ. 15-летию Национального парка «Водлозерский», 27-28 апр. 2006 г. Петрозаводск, 2006; Логинов К. К. Этнолокальная группа русских Водлозерья. М., 2006. С. 35-36, 62-63; Линник Ю. В. Образ св. Христофора в правосл. искусстве//Никта: Альм. Петрозаводск, 2008. С. 7; Ильинский Водлозерский погост: Мат-лы науч. конф. «Водлозерские чтения: Ильинский погост» (6-10 авг. 2007). Петрозаводск (в печати); Пигин А. В. Новые факты из истории ц. Ильи Пророка на Водлозере (мат-лы к биографии каргопольского купца И. А. Попова)//Уездные города России: Ист.-культ. процессы и совр. тенденции. Каргополь (в печати).

http://pravenc.ru/text/389253.html

В 1932 г., после закрытия воронежского Троицкого Смоленского собора, Воронежский архиеп. сщмч. Захария (Лобов) перенес кафедру в Успенскую ц. Часть клириков храма уклонились в обновленчество (Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) объявил штат Успенской ц. состоящим в расколе). По доносу клириков, уклонившихся в раскол, были арестованы архиепископы Захария и Петр (Соколов) . В февр. 1940 г. Успенский храм был закрыт и передан горсоветом Осоавиахиму. Во время Отечественной войны сгорела кровля трапезной и неск. куполов храма, в стенах образовались трещины. Летом 1946 г. храм передали Гос. архиву Воронежской обл., в кон. 40-х гг. во время ремонта были уничтожены росписи. В 1969 г. Успенская ц. перешла в ведение краеведческого музея, приобрела статус памятника архитектуры республиканского (позже федерального) значения. Перед празднованием 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. и 300-летия Военно-морского флота была устроена гидроизоляция храма (после 1972 в результате затопления чаши Воронежского водохранилища храм оказался в болотистой местности). В сент. 1996 г. Успенская ц. была передана Воронежской епархии, стала приписной к Никольской ц., в авг. 2001 г. приобрела самостоятельный статус. В нояб. 1998 г. Успенский храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 8 мая 2002 г. по благословению Воронежского митр. Мефодия (Немцова) в церкви была установлена мемориальная доска в память о воронежских моряках, погибших на подводных лодках «Комсомолец» и «Курск» (автор - скульптор А. И. Кожевников). 12 июня 2002 г. на острове у храма воздвигнут деревянный крест в память 330-летия рождения имп. Петра I. В следующем году в храм передали флаг атомной подводной лодки «Воронеж». Арх.: РГАДА. Ф. 141. Д. 1. Ч. 2. Л. 45-48; ГАОПИ ВО. Ф. 9353. Арх.-следств. дела. Оп. 2. Д. 6014 [Арх.-следств. дело З. П. Лобова]; Оп. 2. Д. 23242 [Арх.-следств. дело П. И. Соколова]. Ист.: Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ.: Воронежские писцовые книги. Воронеж, 1891. Вып. 2. С. 18-19; Окладные книги Рязанской митрополии 1676 г.: Воронежский и Елецкий уезды/Предисл. Н. И. Поликарпова//Воронежская старина. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 105; Мат-лы по истории монашества на Дону/Сост. П. В. Никольский//Там же. 1903. Вып. 2. С. 212-213; Лукин Ф. М. Успенская ц. (бывш. Успенский мон-рь)//Там же. 1905. Вып. 5. Прил. С. 64-69.

http://pravenc.ru/text/155262.html

В нач. XIX в. территории Д. е. наряду с территориями Бичвинтской (Пицундской) и Моквской епархий , входивших до тур. господства в состав Абхазского княжества, были присоединены сначала к Цагерской , затем к Чкондидской епархиям ГПЦ. В 1851 г. с вхождением Абхазии в состав России была образована Абхазская (с 1885 Сухумская) епархия Грузинского Экзархата РПЦ ( Кирион (Садзаглишвили). 1901. С. 79). Заброшенный кафедральный храм в Дранде в 1885 г. был восстановлен рус. монахами, основавшими здесь мон-рь ( Агафодор (Преображенский). 1894. С. 21-27). В 1917 г. была восстановлена автокефалия ГПЦ и территории Д. е. вошли в состав новообразованной Сухумско-Чкондидской (с окт. 1919 Сухумско-Бедийской, с сер. 20-х гг. XX в. Сухумско-Абхазской) епархии ГПЦ. Ист.: Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 781, 845; Описание груз. рукописей: Синайская коллекция/Сост.: Ц. Чанкиева, Л. Джгамаия. Тбилиси, 1979. Т. 2. С. 170 (на груз. яз.); Джованни да Лука. Сведения об Абхазии и Мегрелии// Табагуа И. Грузия в архивах и книгохранилищах Европы. Тбилиси, 1987. Т. 3. С. 160-161 (на груз. яз.). Лит.: Бакрадзе Д. З. Сванетия//Зап. Кавк. отд-ния РГО. Тифлис, 1864. Кн. 6. С. 92; Белокуров С. Мат-лы для рус. истории. М., 1888. С. 324, 351-352; Агафодор (Преображенский), еп. Успенско-Драндский общежительный мон-рь в Абхазии на Кавказе близ г. Сухуми: Ист.-археол. описание. Ставрополь, 1894. С. 21-27; Кирион (Садзаглишвили), еп. Краткий очерк истории Груз. Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901. С. 79; Жордания Ф. Омофор Моквской церкви (в Абхазии) с ист. приписками//Иверия. Тифлис, 1902. 92 (на груз. яз.); Какабадзе С. О кровных грамотах//Саисторио моамбе (Ист. вестник). Тифлис, 1924. Вып. 2. С. 65-66 (на груз. яз.); Джавахишвили И. А. Описание груз. рукописей Синайской горы. Тбилиси, 1947. С. 244 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Груз. чеканное искусство. Тбилиси, 1959. С. 309; Метревели Е. Мат-лы к истории иерусалимской груз. колонии, XI-XVII вв. Тбилиси, 1962. С. 15-22, 53-54, 72, 107, 109, 174 (на груз. яз.); Хотелашвили М., Якобсон А. Визант. храм в с. Дранда (Абхазия)//ВВ. 1984. Т. 45. С. 192-200; Табагуа И. Грузия в архивах и книгохранилищах Европы. Тбилиси, 1987. Т. 3. С. 160, 162-166 (на груз. яз.); Меписашвили Р. Дранда: Памятник архитектуры VIII в.//IV Междунар. симпозиум по груз. искусству. Тбилиси, 1989. С. 1-2 (на груз. яз.); Хорава Б. К датировке Моквского омофора//Ист. разыскания. Тбилиси, 2001. Вып. 4. С. 18-27 (на груз. яз.); он же. Драндское епископство//Вопр. гуманитарных наук. М., 2006. 4. С. 17-22; Кудава Б. Церковь Зап. Грузии, IX-XI вв.: Канд. дис. Тбилиси, 2002. С. 25-40, 47-49, 63-64. Ркп. (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/180409.html

Соч.: Жизнь и творчество Виктора Несмелова//Вестн. Белорус. Экзархата. 1990. 5. С. 32-36; 1991. 6. С. 40-44; История Новогрудской епархии от основания до наст. времени//Habarpaдckiя чыmahhi. Навагрудак, 1993. С. 16-30; Leben und Werk des russischen Theologen V. I. Nesmelow//Wort und Dienst. Biefeld, 1995. Bd. 23. S. 187-199; Библия и медицина//Вестн. С.-Петербургского отд-ния РАЕН. 1997. Т. 1. 3. С. 297-303; Церковь, Литургия и образование//ХЧ. 1999. 18. С. 92-104; Естественные науки и правосл. нравственная идея в XXI в.//Вестн. РАЕН. СПб., 2001. Т. 5. 1. С. 5-12; Опыт встречи: К 100-летию Религиозно-филос. собраний//ЖМП. 2003. 1. С. 64-71; Церковь и Евхаристия//Правосл. учение о Церкви: Мат-лы богосл. конф. Клин, 2004. С. 153-172; Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отеч. войны//Вестн. образования и развития науки РАЕН. СПб., 2005. Т. 9. 2. С. 27-38; Эсхатологическое учение в творениях св. отцов и его значение в совр. мире//ХЧ. 2005. 25. С. 33-66; РПЦ и Гос. Дума: К 100-летию учреждения Гос. Думы в России//Диалог отеч. светской и церк. образовательных традиций: Мат-лы Покровских чт. 2005-2006 гг. СПб., 2006. С. 5-24; Становление личности в духовных школах: св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон//ХЧ. 2007. 28. С. 4-37; «Да будет воля Твоя»: К 90-летию убиения Царской семьи//Родная Ладога. СПб., 2008. 4. С. 8-23; «Господь не оставит Россию»//Рус. поле Зауралья. Курган, 2009. 1. С. 2-11; Таинство Евхаристии: богосл. аспекты//Правосл. учение о церк. таинствах: 5-я междунар. богосл. конф. М., 2009. Т. 2. С. 11-27; С верой в Победу//Тобол. Курган, 2010. 19. С. 58-69; О духовном образовании и патриотическом воспитании студентов духовных школ//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2011. Вып. 1. С. 12-27; Оружием Божией веры: О величии и совр. значении проповеднического и пророческого подвига св. прав. Иоанна Кронштадтского//Иркутский Кремль: Правосл. альм. 2012. 1(8). С. 10-17; «...Остается одна Россия»: К 200-летию изгнания войск Наполеона с Земли Русской//Родная Ладога. 2012. 2(20). С. 157-177; Брестская уния 1596 г. как церк.-полит. плод унионального богословия//Родная Ладога. 2013. 1(23). С. 167-191; Путь Царский//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 14-38; …И «тогда воздвигается Сергий»: (К 700-летию великого святого земли Русской Сергия Радонежского)//Родная Ладога. 2014. 2(28). С. 16-31; «Не разлучившись с паствой»: Подвиг рус. правосл. духовенства в первую мировую войну 1914-1918 гг.//Там же. 3(29). С. 75-105; Украденная победа: К 100-летию начала первой мировой войны//Русь Державная: Газ. М., 2014. 237.

http://pravenc.ru/text/2057000.html

1930) тюрьмах. 3 сент. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ к расстрелу с заменой 10 годами ИТЛ. 28 сент. отправлен по этапу в Карелию. Отбывал срок в Свирьском ИТЛ: с 3 окт. 1931 г.- в Бажанах, а с янв. 1932 г.- в Свирьстрое. 7 нояб. 1932 г. переведен в Соловецкий ИТЛ, до нояб. 1933 г. занимался канцелярской работой в г. Кемь. В 1934 г. отправлен в Беломоро-Балтийский ИТЛ на строительство канала: отбывал срок в Парандове, Выгозере, Качкане, Сосновце, с мая по нояб. 1934 г.- в Тунгуде, со 2 нояб. 1934 по 15 июня 1937 г.- в Надвоицах и с 18 июня 1937 г.- в Уросозере. В лагере работал на лесоповале, был сторожем, пильщиком, экономистом, делопроизводителем, плетельщиком корзин. В свободное время писал стихи. 14 окт. 1937 г. взят под стражу в лагере по обвинению в антисоветской агитации. 20 нояб. Особой тройкой УНКВД Карельской АССР приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение, Ж. расстрелян вместе с большой группой заключенных (1-й Соловецкий этап). Похоронен в общей безвестной могиле. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. 100256; Архив УФСБ по Респ. Карелия. Д. П-13738; Архив СБУ. Д. 38183фп; Информ. центр МВД Карелии. Картотека Соловецкого лагеря. Карточка личн. д. 2507; ЦДАГОУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 65744. Соч.: К вопросу о вечных муках//Христ. мысль. 1916. 7/8. С. 78-93; 9. С. 52-69; Тайна любви и Таинство брака//Там же. 1917. 1. С. 61-75; 3/4. С. 34-54; 5/6. С. 41-51; 7/8. С. 15-29; Из дум о братстве в Церкви//Там же. 1917. 5/6. С. 142-149; Литургический канон теперь и прежде: К вопр. о церк. реформе. В ограде верных//Там же. 1917. 9/10. С. 3-26; С.-Петербургские ЕВ. 1991. 1. С. 24-28; «Солнце здесь невечереющее. Оно не знает заката»//Сев. просторы. 1992. 1/2. С. 27-31; 3/4. С. 28-33; «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь»//Рус. пастырь. Джорд., 1997. 28/29. С. 5-8; «Много званых, но мало избранных»//Там же. 2000. 37/38. С. 18-20; «Мы должны все претерпеть ради Христа...»: Проповеди, богосл. эссе, письмо из ссылки к своей пастве. М., 2008. Лит.: Свящ. Анатолий Жураковский: Мат-лы к житию. П., 1984; Резникова И. А. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 73, 74, 78, 79, 99, 100; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 428, 438-439; Шкаровський М. В. Icmuhho-Npabocлabha Церква проти радянськоï влади: укр. cmopihku//Людина i cbim. 1997. 8. С. 40, 41, 43; он же. Истинно-православные на Украине//Правосл. жизнь. Джорд., 1998. 9. С. 3-11; он же. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 70, 91-96, 103, 112, 117, 124, 125, 152, 365, 366, 375; Цыпин. История РЦ. С. 209, 661; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 13, 40-42, 86, 90, 93, 94, 307; Semenenko-Basin I., Procenko P. Anatolij hurakovskij. Mil., 1999. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/182361.html

22 февр. 1937 г. назначен епископом Пензенским и Саранским. Фактически И. управлял единственным оставшимся у православных этой епархии кладбищенским храмом во имя св. Митрофана Воронежского на окраине Пензы. На Пасху 1937 г. маленькая церковь могла вместить лишь часть верующих, остальные стояли на улице. 22 дек. 1937 г. арестован в Пензе с клиром прихода. Вместе с И. по делу о «контрреволюционной церковно-монархической организации» проходили обновленческий Пензенский «архиепископ» Сергий Сердобов с группой обновленческого духовенства. И. содержался в пензенской тюрьме, во дворе к-рой был расстрелян вместе с др. осужденными по решению Особой тройки НКВД по Тамбовской обл. (Пенза в 1937-1939 входила в состав Тамбовской обл.). Казнь И. была засекречена. После того как Патриарх Сергий обратился к советским властям с просьбой об амнистии осужденных архиереев, 11 янв. 1944 г. председатель Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпов сообщил, что И. относится к тем, кто «отбыли свое заключение по суду и освобождены, но местонахождение их в настоящее время неизвестно». Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 81; ГА Томской обл. Ф. Р-236. Оп. 2. Д. 96; ГА Иркутской обл. Ф. 485. Оп. 3. Д. 11; Архив УФСБ по Иркутской обл. Д. 17462; Архив УФСБ по Пензенской обл. Д. 9305-п. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 40-41; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 526; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1. С. 340-341; Одинцов М. И. Рус. патриархи XX в.: Судьбы Отечества и Церкви на страницах арх. док-тов. М., 1999. Ч. 1. С. 307; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 669; Святители земли Нижегородской/Авт.-сост.: Тихон (Затёкин), игум., О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2003. С. 486; Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа: Мат-лы к истории церк. репрессий в Томской обл. в советский период. Томск; М., 2004. С. 37-42, 135, 136, 357, 385; Бажков С. Иркутская епархия в советский период//http://www.pravoslavie.ru/sm/44165.htm [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/673853.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010