Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЕВ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КОРНИЛИЕВ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Петрозаводской и Карельской епархии Карельской митрополии), находится на о-ве Палеостров (Палей) в сев. части Онежского оз. (Медвежьегорский р-н Республики Карелии). В названии острова, как объясняли в XIX в. местные жители, отражен тот факт, что возле него можно было поймать много палии - рыбы ценной породы. История К. м. до XVII в Основан прп. Корнилием Палеостровским. Точная дата основания К. м. неизвестна. В церковной традиции обитель считается одной из древнейших на территории совр. Петрозаводской епархии. «Сказание о жизни преподобнаго Корнилия Палеостровского» не содержит сведений, позволяющих точно определить время жизни преподобного ( Пигин. 2013. С. 193-198). Е. В. Барсов , основываясь на сомнительном свидетельстве царской грамоты 1691 г., где идет речь о земельных владениях, пожалованных «первоначальнику» К. м. «тому с пятьсот лет и больше», утверждал, что К. м. уже существовал к «исходу XII века» ( Барсов. 1868. С. 24, 25). И. У. Будовниц, ссылаясь на межевую запись 1319 г., писал об основании мон-ря в XIV в. ( Будовниц. 1966. С. 59-60; Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 387-389). Однако наиболее обоснованным считается мнение об основании К. м. в 1-й пол. XV в. В. И. Корецкий полагал, что самый древний монастырский акт - выданная игуменом Варлаамиева Хутынского мон-ря жалованная грамота, по которой палеостровским монахам разрешалось весной ловить рыбу в Онежском оз. в р-не Чёлмуж «одним вотцом» (приспособление для ловли мелкой рыбы),- датируется 1415-1421 гг. ( Корецкий. 1958). Согласно исследованиям В. Л. Янина , грамота «всех скотников и помужников» Толвуйской земли о передаче новгородскими боярами монастырю о-ва Палей - основы его буд. вотчины - с малыми соседними островами была составлена в 40-х гг. XV в. и по сути была учредительным документом ( Янин. 1991. С. 244; Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 99).

http://pravenc.ru/text/2458669.html

БЕЛЛЮСТИН, Белюстин Иван Степанович [ок. 1820, Новгород – 2(14).6.1890, Калязин Тверской губ.], публицист. По окончании Новгородской (по др. сведениям – Тверской) сем.– сел. священник; с нач. 40-х гг. служил в гор. соборе г. Калязина. Хорошо образованный (в частности, самостоятельно овладел франц. и англ. языками), Б. мечтал о лит. деятельности. Однако митрополит Филарет, к-рому, рассчитывая на его ученость, Б. в 1850 передал свое соч. «Наука и религия», назвал его мысли «мудрованиями» и отказал в переводе в Москву, что оставило горький след в душе Б. (см.: Барсуков, XII, 247) и, по-видимому, способствовало формированию его оп-позиц. настроений. С 1852 Б. опубл. в ж. «Москвитянин» (гл. обр. б. п.) неск. психол. и ист. очерков («Из наблюдений над умирающими» – 1852, No 20; «Разбойники прошедших веков» – 1853, No 18, и др.); М. П. Погодин, с к-рым его сблизила страсть к собиранию ист. мат-лов, расплачивался с многодетным Б. подпиской на свой ж-л. В 1858 один из друзей Погодина издал в Лейпциге без согласия Б. (см.: Погодин М. П., Объяснение.– PB, 1859, май, кн. I; Барсуков, XV, 115–30) и без имени автора его кн. «Описание сельского духовенства» – страстное публицистич. произв., где Б. нарисовал картину глубокого социального унижения и бедности осн. массы рус. духовенства, с яростным негодованием обрушившись на церк. элиту, в к-рой он видел гл. виновника такого положения. Несмотря на запрещение к ввозу в Россию, «эта громкая книга... написанная... не чернилами, а кровью», получила распространение: «все интеллигентные люди... постарались е е достать... или прочитать...» ( Певницкий В. Г., Записки...– PC, 1905, No 9, с. 542–43). Обер-прокурор Синода гр. А. П. Толстой назвал Б. «духовным Щедриным» (ЛН, т. 63, с. 198; др. отклики – Никитенко, ук.; ЛН, т. 63, ук.). Задаче нейтрализовать влияние книги (вскоре перевод на франц. и нем. языки) служили тенденциозная брошюра ( А. Н. Муравьёва ) «Мысли светского человека о книге Описание сел. духовенства» (СПб., 1859), в к-рой Б. обвинялся в клевете на рус. церковь , и составл. бывш. цензором Н. В. Елагиным сб. «Рус. духовенство» (Б., 1859), в свою очередь подвергнутые резкой критике Н. А. Добролюбовым (рец. на «Мысли...» и ст. «Заграничные прения о положении рус. духовенства»). По сообщению «Колокола» (1859:15 апр.), Б. «чуть было не сослали на каторгу», и только заступничество одного из членов царской фамилии помешало этому. В дальнейшем церк. начальство дважды, в 1861 и 1875, отклоняло ходатайство прихожан о назначении Б. настоятелем собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Рогов Василий) († 24.03.1603), митр. Ростовский, распевщик. Считается, что отцом В. был иерей Карп. Однако в соответствии с записью Вкладной книги Троице-Сергиева мон-ря (М., 1987. С. 38) можно предположить, что он был отцом др. Варлаама, митр. Ростовского (1620-1652) ( Кривоносова В. К. , Уткина В. М. Митр. Варлаам и его вклады в Успенский собор//Мат-лы конф. 1991 г. Ростов, 1991. С. 26-29). Василий и его старший брат Савва род. в Кореле, втором по величине городе Новгородской земли. В нач. XVI в. здесь проживало в основном рус. население - посадские и ратные люди, дети боярские, духовенство. Все они именовались «корелянами», поэтому имеющееся в научной лит-ре утверждение о том, что братья были по национальности карелами, скорее всего, неверно. Точно сказать, когда братья Роговы поселились в Новгороде и когда начал свою педагогическую деятельность Савва, нельзя. Учитывая все данные о знаменитых учениках Саввы, можно полагать, что они пребывали в его уч-ще примерно в кон. 30-х - 1-й пол. 40-х гг. XVI в. Постигнув тонкости певч. искусства у старшего брата, Василий вскоре принял монашеский постриг, вероятно, в Кирилловом Белозерском мон-ре, куда впосл. неоднократно возвращался. В 1560 г. стал игуменом этого мон-ря. В период его первого игуменства (оно продолжалось «год без семи недель») бояре и царь Иоанн Васильевич делают значительные вклады в монастырскую казну. Так, 5 сент. 1560 г. царем пожаловано мон-рю 3,5 тыс. р. в память о царице Анастасии Романовне. Вторично В. возглавил Кириллов Белозерский мон-рь в 1563 г. Здесь В. занимался книжным делом. Впосл. он дал вкладом в приписной Зосимов Ворбозомский Благовещенский мон-рь (1564) Псалтирь своего письма. В 1564 г. В. покинул игуменство и «отошел на покой», проживая простым «клирошанином» то в Зосимовой пустыни, то в самом Кирилловом мон-ре. В 1569 г. В. был поставлен игуменом Соловецкой обители. Жизнь мон-ря осложняли военные действия в ходе Ливонской войны.

http://pravenc.ru/text/154205.html

[Нарфик; от греч. νρθηζ - ларчик, шкатулка], греч. термин, к-рым обозначают закрытое пространство, предваряющее наос церкви (центральное пространство). Функция предварения отражается на вариантах наименования Н. в различных европ. языках: в немецком - Vorhalle, в румынском - пронаос. В слав. языках ему соответствуют: притвор (рус.), припрата (серб., см.: Multilingual Illustr. Dictionary. 2010. P. 213). По архитектурному значению Н. родственен вестибюлям позднеантичных храмовых и дворцовых комплексов, но они включали большое число дворов и помещений, по-разному открытых. Н. по функции и форме отличается от наоса; художественный декор Н. также имеет свои особенности. В позднеантичных и ранневизант. христ. комплексах и постройках Н. был обширным залом, где совершались приготовления для литургических выходов в наос, по сторонам от Н. устраивались всходы (лестницы, пандусы) на хоры, где во время службы находился император, напр., в к-польской ц. Апостолов таких лестниц было, видимо, 2, и они располагались по сторонам Н. ( Беляев Д. И. Byzantina: Очерки, мат-лы и заметки по византийским древностям. СПб., 1906. Кн. 3. С. 124-161; Комеч. 1987. С. 30). Через Н. осуществлялся торжественный вход в наос императора и патриарха с клиром, а его восточные двери могли именоваться царскими вратами. Верхние помещения над Н. в ранневизант. храмах, напр. в Св. Софии К-польской (532-537), получили наименование катехуменов, поскольку предназначались для оглашенных, не имевших права присутствовать на литургии; в русской традиции подобные помещения называли хорами или галереями (Multilingual Illustr. Dictionary. 2010. P. 129). После IX в. размер Н. существенно сократился в соответствии с уменьшившимися размерами храмов. В то же время возросло количество связанных с Н. функций - от крещения до поминовения усопших. В толкованиях на литургию, напр. в тексте «О храме Божием» Симеона, архиеп. Фессалоникийского (XV в.), Н. рассматривался как место, отличное от наоса церкви и предназначенное для оглашенных, еще не достигших крещения и лишенных благодати и права участвовать в литургии (PG. 155. Col. 358). В Византии XIII-XIV вв. Н. служил местом проведения церковных соборов и диспутов. Он не был обязательным элементом визант. храма, однако встречался довольно часто. Во мн. храмах, прежде всего монастырских, Н. был построен одновременно с церковью и имел с ней общие горизонтальные членения - карнизы, сходные элементы фасадной декорации - арочные окна, полуколонны (к-польские ц. Пресв. Богородицы в мон-ре Липса, нач. X в., ц. Мирелейон рядом с дворцом имп. Романа Лекапена, 930); иногда его пристраивали к существующей церкви; в редких случаях храм мог получить 2-й Н., называемый экзонартексом для различения независимых пространств в подобном ансамбле. В средневизант. период сохранялась традиция, в т. ч. и в монастырских храмах, устраивать над Н. хоры, крытые помещения 2-го яруса (напр., в ц. Панагии Халкеон, 1028, Фессалоника; кафоликон мон-ря Осиос Лукас, 20-40-е гг. XI в.).

http://pravenc.ru/text/2564708.html

прот. Иоанн Чижевский Отделение четвертое. О благоустройстве храмов Глава I. Храм и его части 1 . Православный христианский храм или церковь , есть особое здание посвященное Триипостасному Богу, в которое верующие, в установленное Церковью время, собираются на общественную молитву и совершения св. Таинств ( Лук.19:45–46 ) и потому храм, как место особенного таинственного присутствия Божия, называется Домом Божиим (Мат.21:31; Иоан.2:13, 25 ; Деян.5:11 ; 1Корф.14:23; 1Тим.3:15 ). Примечание 1. Устав православной Церкви предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Так, божественная литургия может совершаться только в храме (50 прав. Вселен. Собор.), также и все таинства, хотя некоторые например крещение 40 и елеосвящение дозволяется совершать и в домах (II. С. З. 23 мар. 1805 г. 21678; но таинство брака предписано совершать непременно в церкви 41 (т. X, ч. 1, ст. 31, Свод. Зак. изд. 1887 г.; инстр. благоч. § 19, кн. о должн. пресв. приход. § 123). Примечание 2. Определением Св. Син. 12–23 декабря 18 нарта 188 5 / 6 г. за 2899, согласно постановлению собрания Преосвященных, происходившего в июне 1885 г. в Казани, предоставлено право епархиальным Преосвященным разрешать миссионерам и приходским священникам в далеко отстоящих от церквей в инородческих деревнях, в особенности в тех, которые окружены язычниками и магометанами, совершать богослужение с литургией на переносном антиминсе и переносных престолах, в молитвенных домах, часовнях и в других приспособленных к сему зданиях, а равно и в открытых местах. 2 . Каждый Православный христианский храм имеет свое особенное название, смотря по тому, в память какого события из истории веры он устроен и посвящен Богу, или в честь и память угодника Божия, которого общество верующих (приход) избирает своим особенным предстателем пред Господом Богом. Поэтому храмы, или церкви носят названия: Воскресенский – в память Воскресения Господня, Христорождественский – в память Рождества Господня. Рождество-Богородичный в память Рождества Пресвятые Богородицы. Николаевский, Митрофаньевский – в честь сих святителей, Архангело-Михайловский в честь Архистратига Михаила, и проч. В тех городах и селах, в которых несколько церквей, и приходы называются: Воскресенский, Николаевский, Михайловский и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мат – духовная грязь, которая лезет из человека» Итоги опроса об отношении россиян к матерной брани указывают на серьёзное и глубокое неблагополучие нашего народа 29.09.2021 3091 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Почти четверть россиян положительно относятся к мату на работе, тогда как около 13% признались, что и сами не стесняются резких выражений. Об этом свидетельствуют данные опроса компании-разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан», пишут «Известия». Аналитики определили, что около 40% респондентов относятся негативно к матерным словам на работе, еще около 35% воспринимают их нейтрально. В то же время, согласно результатам опроса, почти 78% россиян признались в том, что сталкивались с ситуацией, когда руководитель повышал голос на подчиненных. Из этого числа респондентов половина заметила, что подобные случаи происходят редко, тогда как 20% заявили, что это случается регулярно. Больше 6% обратили внимание на оскорбления со стороны начальства. В исследовании компании приняли участие около 1,5 тыс. работников малого и среднего бизнеса. На Ваш взгляд, о чем свидетельствуют итоги опроса? Итоги опроса в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: С одной стороны, результаты опроса свидетельствуют о том, что б ольшая часть наших граждан негативно относятся к матерной лексике, особенно на работе. С другой стороны, итоги опроса указывают на серьезное и глубокое неблагополучие нашего народа в этом вопросе. Что такое мат? Мат — это духовная грязь, которая лезет из человека. Мат — это его блудливость, которая вылезает через язык. Мат — это формула греха. Это неуважение к собственной матери, а равно и к матерям других людей, причём наглое и циничное. Мы знаем, чем кончается Хамов грех. Как известно, Ной проклял Хама: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9:25). Если сейчас русский человек жалуется на свою нищету, если русский человек жалуется на то, что он существо независимое, то есть от него ничего не зависит, если он жалуется, что он болеет, что он безработен, если он жалуется, что его везде подстерегают несчастья, на самом деле жаловаться ему не на что. Жаловаться ему остаётся только на себя. Потому что он не умеет себя держать в руках, не умеет хранить ни свои уста, ни свои мысли, и не только воздерживаться от нравственной грязи, но ещё её и плодить.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/29/ma...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (5.04.1920, г. Мещовск Калужской губ.- 7.01.1994, Москва), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР. В 1929 г. переехала с родителями из пос. Костерёво (ныне город во Владимирской обл.) в Москву. В 1937 г. поступила на фак-т русского языка и лит-ры Московского городского педагогического ин-та (МГПИ), который окончила с отличием в 1941 г. До кон. 1943 г. жила в эвакуации в Свердловске (ныне Екатеринбург). После возвращения в Москву поступила в аспирантуру МГПИ, ее научным руководителем являлся Р. И. Аванесов. На формирование научных интересов и выбор темы для канд. диссертации Ж. оказали влияние палеографы-слависты акад. М. Н. Тихомиров и М. В. Щепкина . Диссертационная работа Ж., посвященная палеографическому и фонетическому описанию Галичского Евангелия 1357 г., была защищена в 1953 г. (публ.: Из истории языка Сев.-Вост. Руси сер. XIV в.: (Фонетика галичского говора по мат-лам Галичского евангелия 1357 г.)//Тр. Ин-та языкознания АН СССР. 1957. Т. 8. С. 5-106). С 1947 г. Ж. являлась научным сотрудником, в 1959-1988 гг.- старшим научным сотрудником Ин-та рус. языка (ИРЯ) АН СССР, в 1988-1994 гг.- старшим, затем главным научным сотрудником Отдела рукописей ГБЛ (ныне РГБ). Л. П. Жуковская. Фотография. 40-е гг. XX в. (РГБ) Л. П. Жуковская. Фотография. 40-е гг. XX в. (РГБ) В начале работы в ИРЯ Ж. входила в группу авторов, составлявших «Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы» (М., 1957. Ч. 1). В 50-х гг. она опубликовала несколько работ о берестяных грамотах , введенных в научный оборот в 1951 г. (Палеография//Палеогр. и лингвист. анализ новгородских берестяных грамот. М., 1955. С. 13-78; Тексты грамот и переводы с разночтениями//Там же. С. 189-204; Новгородские берестяные грамоты. М., 1959). На протяжении мн. лет в центре научных интересов Ж. находились вопросы текстологии слав.

http://pravenc.ru/text/182351.html

" Евросеть " оштрафовали за мат   Нижегородское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике оштрафовало сеть мобильной связи " Евросеть " за намек на непечатное слово в рекламной листовке. Местной " Евросети " (ООО " Выставка мобильной связи НН " ) предстоит расстаться с 40 тыс. рублей. Как сообщает Нижегородское телеграфное агентство, пытаясь привлечь покупателей в свои салоны, " Евросеть " распространяла среди нижегородцев рекламную листовку, содержащую хорошо знакомое москвичам выражение " Цены просто о… " , которое в МАПе сочли нецензурным. В соответствии со статьей 8 Закона РФ " О рекламе " комиссия МАП посчитала рекламу неэтичной. Примечательно, что на заседании этой комиссии никто из представителей названного ООО не явился. Впрочем, у " Евросети " еще есть для демонстрации своей активности десять дней, в течение которых компания имеет право обжаловать решение антимонопольного министерства. Руководитель пресс-службы " Евросети " Татьяна Гуляева рассказала CNews.ru, что руководство московского офиса, разумеется, в курсе этой неприятной истории. " Этот слоган - " Евросеть, Евросеть, цены просто о…ть " мы используем с 1999 года, - отметила она. - И значение слова " о..ть " каждый понимает так, как хочет понимать. Это может быть и " одуреть " , и " обалдеть " , и т.д. " . По словам г-жи Гуляевой, нецензурных выражений в своих рекламных кампаниях " Евросеть " не использует. " Прекращать использование этого слогана мы не собираемся, он будет существовать до тех пор, пока будет себя отрабатывать, - считает она. - Скорее всего, данное решение МАП будет нами обжаловано " . От себя добавим, что этот слоган компания использует не только в целях обретения " своего " покупателя в России, но и для продвижения бренда на международных выставках. Например, его могли слышать безо всякой цензуры посетители стенда " Евросети " на выставке CEBIT-2004. Правда, в приватных беседах с CNews.ru сотрудники " Евросети " сетовали на то, что давно хотели бы избавить компанию от злополучного слогана, создающего ей негативный имидж среди интеллигентных людей. Однако управляющий компанией " Евросеть " Евгений Чичваркин (автор этого рекламного шедевра) категорически не согласен с этим, и против решения начальства не поспоришь.

http://moral.ru/news/04_0424_Evroset.htm

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   13 травня 2014 р. 13:33 В.Р. Легойда: Для табу — не може брехати [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Московського В.Р. Легойди ризькому виданню «Субота». (рос.) 13 травня 2014 р. 11:18 " ю з кафедри нових мов та докторантури (Гуайта) [Ihmepb " ю] (Гуайта), кафедри нових мов та докторантури святих Кирила й викладач та мов, на запитання сайту ЗЦАД. (рос.) 9 травня 2014 р. 20:11 Привалов: Священики прийшли у не заради грошей слави [Ihmepb " ю] Про розвиток духовенства, про моральний бойовий дух про проблеми та Церквою Дня Перемоги в " ю кореспонденту «Новости» виконуючий обов " язки голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами Привалов. (рос.) 7 травня 2014 р. 19:40 Дотик до подвигу чуда [Ihmepb " ю] У 2014 преподобного Радонезького. На питання журналу «Родина» про та подвиг голова Синодального й глава Церкви з проведення святкування преподобного Радонезького митрополит Ростовський Новочеркаський (рос.) 6 травня 2014 р. 17:44 Митрополит Волоколамський Мат заборонити не у а й у [Ihmepb " ю] 5 травня Президент В.В. закон, що введення за вживання лексики в теле- в " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 6 травня 2014 р. 14:03 Митрополит Волоколамський Створений у роки штучний розрив образотворчого мистецтва Церкви зник [Ihmepb " ю] 4 травня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський стала художниця Затуловська. (рос.) 29 2014 р. 16:41 Митрополит Волоколамський на християн [Ihmepb " ю] Про християн у та в " ю «Новости» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 28 2014 р. 16:15 Митрополит Волоколамський себе народами [Ihmepb " ю] 26 гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став глава Церкви (Нерсисян).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   17 травня 2014 р. 23:45 Мета свята — пробудити в людях бажання допомагати [Ihmepb " ю] У 2014 150 з дня народження — милосердя. До приурочено чимало урочистих Серед них — свято яке в Про це свято, а також про справи милосердя настоятелька монахиня (Позднякова). (рос.) 15 травня 2014 р. 21:21 (Петрова): Чаша не страждання, але [Ihmepb " ю] Владичний Введенський монастир Серпухова насамперед шануванням чудотворного образу «Невипивана Чаша», святкування якого 18 травня. Сюди щодня з паломники — помолитися про стражденних Тут допомагають повернутися до здорового способу життя наркозалежним (Петрова) цим монастирем з моменту його в 1995 (рос.) 13 травня 2014 р. 21:25 Митрополит Церква залишалася величезною духовною силою, яка допомагала людям у роки [Ihmepb " ю] Черговим гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став письменник, телеведучий Розумовський. Передача вийшла в 10 травня. (рос.) 13 травня 2014 р. 13:33 В.Р. Легойда: Для табу — не може брехати [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Московського В.Р. Легойди ризькому виданню «Субота». (рос.) 7 травня 2014 р. 19:40 Дотик до подвигу чуда [Ihmepb " ю] У 2014 преподобного Радонезького. На питання журналу «Родина» про та подвиг голова Синодального й глава Церкви з проведення святкування преподобного Радонезького митрополит Ростовський Новочеркаський (рос.) 6 травня 2014 р. 17:44 Митрополит Волоколамський Мат заборонити не у а й у [Ihmepb " ю] 5 травня Президент В.В. закон, що введення за вживання лексики в теле- в " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 6 травня 2014 р. 14:03 Митрополит Волоколамський Створений у роки штучний розрив образотворчого мистецтва Церкви зник [Ihmepb " ю] 4 травня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський стала художниця Затуловська.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010