Их же надо как-то поддержать. С кануна всё это и идет. Благосостояние батюшек часто преувеличено, священники тоже нуждаются в том, что приносят на канун. Я своим солдатам раздаю с кануна. Солдаты рады, умершего помянут. Вопрос: - Обязательно устраивать поминки после похорон? о. Феофан: - Это тоже в том же русле вопрос – та же милостыня. Люди, которые занимались похоронами, нуждаются в утешении. Стол накрыть, укрепить их как-то. Потом нормальные родственники за столом вспоминают добрые дела умершего. И обнаруживаются такие добрые дела, которые были неизвестны. Знал случаи. Человек обычный умирает. Поминки. Вдруг один рассказывает про добро, другой  - много открывается хорошего. Люди вспоминают добрым словом, перед Богом обнажаются дела добрые этого человека. Спиртное при этом вообще лучше не употреблять. Не доходить до безумия, конечно. А то рассказывали, начались поминки как-то, тут же спор за имущество пошел. Закопать не успели, уже делёж. Это так неправильно. Умершего оскорбляем и себе грех на душу берем. И лучше больше помолиться перед тем, как сесть за стол, пустить по кругу кутью, коливо, блины. Сладким и поминали – это символизировало сладость вечной жизни. Поминки нужны, но проводить их важно правильно. Н. Карташева:  - Поминают на 3-й, 9-й, 40-й день? о. Феофан: - Да можно и по желанию собраться, когда день рождения, день Ангела. Главное поминовение в храме, монастыре. Это важно – будут молиться люди. Самим не забывать молиться.      Вопрос: - Помутнела Крещенская вода, что это значит – благодать ушла? Что делать? о. Феофан: -  Я был свидетелем нескольких таких историй. Там, где вода портилась и мутнела, это было связано с неправильными действиями самих хозяев. Один человек жил гражданским браком, это же блуд. А вода рядом стоит. Бог возбраняет, так жить нельзя. Закон Божий непреложен. Мода, веяния будут меняться, а закон есть закон. Нил Мироточивый говорит, что в последние времена будут такие ужасы в жизни твориться. Что при советской власти было позором, сейчас норма жизни. Но мы же должны ориентироваться не на дух времени, а на заповеди Божии. Ещё одна история – богомольная одна женщина принесла домой воду. А сама в дом свой пускала гостей, которые там и курили, и слова всякие бранные допускали. И зачем ты им разрешила? Надо было попросить выйти. Еще одна воду поставила, а в семье постоянный мат-перемат. И вода попортилась. Вот небрежное отношение к святыне. И поставить воду нельзя ни на пол, ни в грязь. Найдите место достойное. Когда вода приобретает вид недолжный, человеку надо проанализировать, нет ли в его жизни того, что нужно исправить. С просфорами нужно обращаться также аккуратно, порезать, посушить, употреблять.

http://radonezh.ru/2023/02/27/dni-voinsk...

Лит.: Иловайский Д. И. История Рязанского княжества. М., 1858; Внуков П. Могила схим. Ионы (вел. кн. рязанского Олега Ивановича) в Солотчинском мон-ре//Странник. 1862. 9. Отд. 1. С. 389-402; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1889-1891. 2 т. (по указ.); Буймистров B. C. Олег Иванович, Вел. кн. Рязанский//Празднование 800-летия (1095-1895) г. Рязани. Рязань, 1896. Прил. С. 56-69; Цветаев Д. В. Великий князь Олег Рязанский и его жалованная грамота Ольгову мон-рю//Жалованная грамота Олега Рязанского. М., 1913. С. 11-52; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва: Очерки по истории XIII-XV ст. Пг., 1918. М., 19982; Романов Б. А. Элементы легенды в жалованной грамоте вел. кн. Олега Ивановича Рязанскому Ольгову мон-рю//Проблемы источниковедения. М.; Л., 1940. Т. 3. С. 205-224; Черепнин Л. В. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв.: Очерки соц.-экон. и полит. истории Руси. М., 1960; Кузьмин А. Г. Рязанское летописание: Сведения летописей о Рязани и Муроме до сер. XVI в. М., 1965; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980. С. 26-112; он же. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003; Дворниченко А. Ю. О жалованной грамоте Олега Ивановича Ольгову мон-рю//Средневековая и новая Россия. СПб., 1996. С. 296-306; Серафим (Питерский), игум., Панкова Т. М. Великий кн. Олег Иванович Рязанский (1338-1402). Рязань, 2002; Серафим (Питерский), игум. Великий рязанский кн. Олег Иванович: К 600-летию кончины//2-е Яхонтовские чт.: Мат-лы науч.-практ. конф., 23-25 окт. 2002 г. Рязань, 2003. С. 14-29; Синкевич А. С. Московско-рязанские отношения в 40-50-е гг. XIV в.//Тюменский ист. сб. Тюмень, 2004. Вып. 7. С. 98-105; Кузьмин А. В. Генеалогия рязанских и муромских князей XIII - 1-й пол. XIV в.//Зап. ОР РГБ. М., 2008. Вып. 53. С. 35-59; он же. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014-2015. 2 т.; Лаврентьев А. В. Московско-рязанские отношения после Куликовской битвы. 1380-1402 гг.//Верхнее Подонье: Археология. История: Сб. ст. Тула, 2008. Вып. 3. С. 202-226; он же. После Куликовской битвы: Очерки истории Окско-Донского региона в посл. четв. XIV - 1-й четв. XVI в. М., 2011; Великий кн. Олег Иванович Рязанский - выдающийся гос. и полит. деятель 2-й пол. XIV в. Рязань, 2014; Ермаков А. М. «О побиении москвич от рязанцев...»: Битва под Перевитском - забытый триумф Олега Рязанского//Подмосковный летописец. Подольск, 2014. 3(41). С. 54-59; Цепков А. И. Родословная вел. кн. рязанского Олега Ивановича и Рязанское княжество в XIV - нач. XV в.// Он же. Рязанский край: Сер. XIII - нач. XVI в. Рязань, 2014. С. 225-286; Балуева Т. С., Веселовская Е. В. Восстановление внешнего облика вел. кн. Олега Ивановича Рязанского//Вестник РГГУ. Сер.: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. 9(152). С. 45-54.

http://pravenc.ru/text/2578287.html

Может, пора уже остановиться? Почему мы вдруг перестали понимать то, что было очевидно привычным к крови людям в 1937-м году, до этого – палачам в 1792-м году, а до этого – на протяжении тысячелетий? Что ребёнок имеет право на рождение, и убивать его нельзя? Многое уже меняется на наших глазах, статистика говорит о том, что доля граждан, считающих аборт недопустимым, за 20 лет выросла с 12% до 35%. Успешно внедрена и оправдывает себя новая практика – кабинеты по психологическому консультированию, профилактике абортов – что позволило в России за пять лет сократить число абортов на 25%. Абсолютно убеждён, что ещё немного – и «критическая масса» общественного мнения перевесит. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1835 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии с. Ольга, Хельсинки. 10 августа 2021, 18:47 Я категорически против абортов. Не хочешь иметь ребенка - ВОЗДЕРЖИВАЙСЯ ОТ СЕКСА, сдерживай себя. Живи в девстве. Вадим К. 27 апреля 2018, 11:20 Арина, я не утверждаю, что мат. помощь не даст положительную реакцию, очевидно, что даст. И это происходит на глазах, что было в 90-е и что теперь хорошо видно непредвзятому глазу. Я о другом: то, что раньше было естественно и происходило само собой, теперь нужно стимулировать. О чем это свидетельствует? Разве о чем-то хорошем? И какие перспективы у такого положения дел? Впрочем, еще раз проходить по избитой и всем известной дороге уже неинтересно, и в моих словах нет ничего нового. Только вот стабильности в этой жизни никогда не будет и быть не может, и кому, как не православным об этом знать. Тогда, что же мы все ждем и сетуем? Арина 26 апреля 2018, 20:39 Вадим, Вы против пособий и пр. помощи семьям с детьми? Есть не одно обследование, подтверждающее положительное влияние помощи государства на повышении рождаемости в стране, хоть далеко не решающее. Оно таким образом выражает, в т.ч., свою заинтересованность в приросте населения на его территории. На сайте Института социологии РАН есть публикация результатов обледования репродуктивного поведения женщин в нашей стране в течение 40 лет с 70-х годов прошлого века. Там отмечено, слом в сторону приемлемости для женщин бездетной семьи произошел в кризис 1998 г. Можно сказать били все 90-е и добили за 8 лет череды кризисов. А стабильность и надежность имеют, в первую очередь, не денежную природу.

http://pravoslavie.ru/111045.html

пренебрёг, погнушался. Когда предстояло небо, то излишне было бы восхищаться двором египетским. 3. И смотри, как чудно здесь Павел выразился. Он не сказал: считая небо и небесные предметы богатством большим сокровищ египетских, - но что? " Поношение Христово " . Быть поносимым ради Христа он считал лучшим, нежели жить в удовольствиях; это для него само по себе было наградою. " Лучше захотел страдать с народом Божиим " . Вы, говорит, страдаете сами за себя; а он предпочёл страдать за других и добровольно подверг себя таким опасностям, тогда как мог бы и жить благочестиво, и пользоваться благами. " Нежели иметь временное греховное наслаждение " . Грехом называется здесь нежелание страдать вместе с другими: это, говорит, он считал грехом. Если же он считал грехом неготовность страдать с другими, то следует, что великое благо - страдание, которому он добровольно подвергся, оставив царский двор. Он сделал это, провидя нечто великое. Потому (апостол) и сказал: " поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища " , Что значить: " поношение Христово " ? Т.е. такое поношение, которое вы терпите, поношение, которое терпел Христос, или то, что он потерпел за Христа, когда злословили его за камень, из которого он извёл воду: " камень же " , - говорит, - " был Христос " (1 Кор. 10:4). Когда бывает поношение Христово? Когда мы, оставляя отеческие обычаи, терпим поругание, - когда, страдая, прибегаем к Богу. Так и он терпел поношение Христово, когда слышал: " не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина " (Исх. 2:14)? Поношение Христово в том, чтобы терпеть до конца и до последнего издыхания, подобно как сам Он терпел поношения и слышал: " если Ты Сын Божий " (Мат. 27:40), от тех, за кого распинался, от своих соплеменников. Поношение Христово в том, когда кто терпит поношение от своих, от тех, кому благодетельствует. Так и Моисей терпел поношение от того, кому благодетельствовал. Здесь (апостол) ободряет их, показывая, что так терпел Христос и Моисей, два знаменитые лица; это поношение более Христово, нежели Моисеево, так как происходило от своих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1627...

Соч.: Заботы Новгородских владык о семинарии в 1745-1806 гг. и созданная ими семинарская б-ка//Новгородские ЕВ. 1899. 22. С. 145-147; Черты былой жизни семинарии//Там же. 1900. 22. С. 1409-1415; О сочинении душеполезных книг в XVIII ст.//ХЧ. 1905. 1. С. 87-100; 3. С. 402-418; Полувековой юбилей XXI курса воспитанников СПбДА//Там же. 11. С. 676-683; Архив и б-ка Свят. Синода и консисторские архивы. СПб., 1906; О пересмотре текста священных и богослужебных книг//ПрибЦВед. 1906. 11. С. 589-591; О мерах к охранению вещественных и письменных памятников родной старины//Там же. 8. С. 392-394; 40-летие деятельности высочайше утвержденной комиссии для разбора и описания архива Свят. Синода//ИВ. 1906. Т. 103. 1. С. 351-353; Первое 10-летие Архива и б-ки Святейшего Синода как отдельной части в центр. управлении ведомства (1897-1907 гг.)//ПрибЦВед. 1907. 29. С. 1172-1178; Сведения о консисторских архивах и церковно-археол. учреждениях в епархиях с проектом «Правил утвержденной церковно-археологической Комиссии при Свят. Синоде» и «Положения о церковно-археологических комитетах». СПб., 1908; Об охране вещественных и письменных памятников старины, находящихся в духовном ведомстве//ПрибЦВед. 1909. 11. С. 527-529; Отзыв о соч. А. С. Родосского «Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг.: К 100-летию СПбДА. СПб., 1907». СПб., 1909; Смутное время на Руси и тогдашние русские люди: (К 300-летию Дома Романовых). СПб., 1913; 200-летие Александро-Невской Св.-Троицкой Лавры (1713-1913 гг.). СПб., 1913; Организация охраны памятников церк. старины//ПрибЦВед. 1915. 17. С. 572-576; Отзыв о соч. П. Н. Луппова: а) «Христианство у вотяков в 1-й пол. XIX в.: Исслед. Вятка, 1911»; б) «Мат-лы для истории христианства у вотяков в 1-й пол. XIX в. Вятка, 1911». Пг., 1916; Сведения о существующих в епархиях церк.-археол. учреждениях и консисторских архивах. Пг., 1917; Отзыв о соч. проф. И. М. Покровского «Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед. Т. 1: XVI-XVII вв. Каз., 1897; Т. 2: XVIII в. Каз., 1913». Пг., 1917; Из черновых бумаг К. П. Победоносцева/Подгот.: К. Я. Здравомыслов//Красный архив. 1926. 5(18). С. 203-207.

http://pravenc.ru/text/199679.html

В отличие от Марты, Барбара сумела вобрать в себя лоск и некоторую английскость поведения. Дом в богатом районе, светские привычки и престижная профессия диетолога привлекли к ней желанных английских клиенток и подруг, но цену одной ее подруги мне пришлось случайно проверить. Клэр спросила меня: «А вы тоже из Польши?» Ответив отрицательно, я в свою очередь спросила ее (мне показалось на секунду, что она говорит с польским акцентом): «А вы из Польши?» Какой взгляд, исполненный негодования, она метнула в меня! «No way!» («Еще чего не хватало!») Больше подруга Барбары со мной никогда не заговаривала.      Когда Алекс учился во втором классе, Барбара была исполнена радужных надежд, она вся была сгусток энергии, и верилось ей, что она покорит гордую Англию. В 40 выглядела на 27, идеальная фигура, идеальная кожа – она была рекламой своего бизнеса. Ближе к десятому классу сына она как-то потускнела и осунулась. Сын доставляет ей массу неприятностей и отказывается признавать ее авторитет, открыто хамит и всячески старается поддеть. Она еще не до конца потеряла задор и всё время пытается настоять на своем, но парень решил твердо: заканчивает школу и сматывает в Германию, где она его не достанет. Несколько лет назад я заменяла преподавателя на курсах изучения английского, и одна дама из Латвии в упор не хотела меня видеть, а встретив в городе, никогда не здоровалась. Надо отметить: случай нетипичный – обычно у нас со студентами складываются теплые отношения. И вот вновь заменяю преподавателя в ее группе. На перемене пьем чай, Ильзе – сама любезность. И чаю мне налила, и сахар размешала, и, подав на блюдечке, сказала: «Думала: выучу язык за четыре месяца – а не выучила и за четыре года. Кругом на фабрике одни латыши и русские, а англичане нас, оказывается, не любят. Я раньше не понимала, что они говорят, а сейчас в глаза улыбка, а в спину – мат». И смотрит на меня печальными глазами. Да, иммиграция сильно сбивает спесь, и люди тянутся к теплу и забывают счеты. Как-то в аптеке, в офтальмологическом отделе, увидела нового сотрудника-африканца. Веселый, умный, грамотный профессионал, очень обаятельный, как страстно он хотел быть принятым, стать своим в доску. Из аптеки пришлось выйти на полчаса по учебной пожарной тревоге, и полчаса я наблюдала его, единственного африканца в английском коллективе. Как он шутил, как он зажигал, как он отвлекал внимание от своей внешности и стремился завоевать симпатии всех без исключения. Коллеги благосклонно принимали его шутки и его усердие, а я думала: «Надолго ли тебя хватит?» «Никогда не представляюсь как доктор Хныш, а просто – Брахим.

http://pravoslavie.ru/70892.html

Конечно, иногда от поступка твоего коллеги или подчиненного все внутри начинает бушевать. Но для таких случаев у меня есть одно особенное средство — это артефакт, которому скоро уже 50 лет. Когда я на взводе, он помогает мне «остудить пар», а при разговоре с провинившимся найти нужные, более корректные, но при этом мягкие слова. Этот артефакт хранится у меня в шкафу. Это плакат, который висел в коридоре моего института. Тогда на дворе был март 1967 года. Меня должны были исключить из института «за систематические прогулы». Но вместо этого сделали выговор с предупреждением, а в коридоре повесили плакат, на котором все это написали. Теперь, когда я стал ректором, если чувствую, что дошел до «точки кипения», смотрю на этот плакат и затем максимально смягчаю наказание, насколько, конечно, это позволяет ситуация. «Благословение тебе, армия» Я родился и воспитывался в церковной семье, но, как ни странно, первый наиболее глубоко пережитый мною Великий пост выпал на 1973 год, когда я служил в армии. Сам пост соблюдать я тогда не мог. Условия тогдашней армии этого просто не позволяли. Но было хуже. Я ощутил самый настоящий церковный голод: без богослужений, без исповеди, без причастия, без проживания Страстной седмицы . Психологически это был очень тяжелый опыт. И именно в армии я впервые пережил опыт почти постоянной, внутренней молитвы. Это началось с эшелона, когда я трое с половиной суток ехал на Байконур, а в вагоне в подразделении из 40 москвичей 38 уже были судимы. И вот когда ты едешь в эшелоне с такими людьми, слышишь мат настолько густой, что только отдельные человеческие слова ты и различаешь за этим гулом, то молишься без остановки, постоянно. Все три дня. Именно тогда я чуть-чуть понял, что значит быть православным человеком в советском лагере, хотя мое положение было, конечно же, в разы легче. Вообще, в армии молитвослов при себе держать было нельзя. Поэтому молитвы, какие отложились в памяти, я читал наизусть. Иногда, если есть свободное время или даже если полы моешь в казарме, посмотришь на часы — наверное, в это время в храмах уже начинают служить всенощное бдение — поют «Блажен муж», потом «Господи, воззвах», «Свете тихий». И в это время можно молиться вместе со всеми, но только про себя и не в храме, а здесь, моя пол в казарме. И никто тебе не помешает. Об этом никто не узнает. То, что у тебя там, внутри — тайна.

http://foma.ru/evangelie-proshhenogo-vos...

Реабилитационный центр, куда мы приехали, находился в Симферополе. Руководителя зовут Арсен, фамилию не знаю. Так вот, когда я туда попал, сразу понял, что это секта и до последнего дня отрицал все их правила и программу, точнее то, что они называли программой. Этот Арсен, руководитель центра, как-то раз сказал мне прямым текстом следующее: «Нам твоё выздоровление не нужно. Выйдешь - сколько хочешь употребляй, но пока твои родители платят, ты будешь здесь находиться». Он прекрасно понимал, что это, помимо всего прочего, успешный коммерческий проект и, в отличие от многих, кому сектанты промыли мозги, был там не за идею, а просто потому, что нашел там выгодное место. На моей памяти не раз были случаи рукоприкладства с его стороны. Узнал я это позже, а пока после поезда по приезду был направлен в свое спальное место в одну из комнат дома. На следующий день, проснувшись, я понемногу начал осознавать, куда попал. Утром мне сказали, что я курю ещё два дня, потом мне курить уже будет нельзя. Конечно, я был в шоке и тут же попросил позвонить маме, но мне сказали, что пока я на карантине, этого сделать будет нельзя. После первой утренней сигареты, решил посидеть в комнате и подумать, как дальше быть, но не тут то было. В комнату зашел один из реабилитантов, представился Саней, и сказал что с этого момента он мой «старший брат». Никаких братьев у меняна самом деле нет, да и мужчина этот был по возрасту ненамного младше моей мамы, но во избежание проблем, решил с ним не спорить. «Старший брат Саня» начал расспрашивать меня о моей жизни, о том, чем я занимался до ЦЗМ, зачем сюда приехал. Рассказал ему то, что посчитал нужным, а на вопрос: «Зачем приехал?», ответил: «Сам уже не знаю». После меня познакомили с группой. Всем было от 23 до 40 лет, моего возраста был только один парень Паша, которого туда закрыл, за то что он курил коноплю. С ним я и начал общение. Он более-менее ввёл меня в курс дела, объяснил, почему один из реабилитантов ходил по дому, таская везде за собой гирю весом в 32 кг. Оказывается, это наказание за мат, либо оскорбления в адрес консультантов. Действительно, отличное наказание, за мат заставлять наркомана, возможно больного чем-то, таскать повсюду за собой гирю, которая весит чуть меньше, чем он сам. В общем с того дня я понял, что из этого центра надо «делать ноги»... За время такой «реабилитации» я убегал два раза и оба раза меня ловили. Но об этом позже.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/15/...

1888. Т. 2. 6. С. 113-119; 7. С. 125-132; 1889. Т. 3. 1. С. 6-17; 2. С. 27-36; Описание дел архива Солотчинского мон-ря//Там же. 1889. Т. 3. 3. С. 51-60; 4. С. 84-91; 5/6. С. 110-116; 7. С. 137-143; 8. С. 151-159; 1890. Т. 4. 1. С. 12-16; 2. С. 38-42; 3. С. 56-59; 4. С. 76-82; Солотчинский мон-рь, его слуги и крестьяне в XVII в.: Ист. очерк монастырского хозяйства, суда и управления в связи с положением монастырских слуг и крестьян в XVII ст.//ЧОИДР. 1888. Кн. 1. С. 1-130; Мат-лы для ист.-стат. описания церквей и приходов Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1890. 1-4, 6, 8, 10-11, 14/15, 17-20, 22-24; 1891. 1-3, 6-8/9, 11-12, 17-24; 1892. 1-15; Отец И. Кронштадтский//ДЧ. 1892. Т. 3. С. 717-723; Иноземные влияния, самодеятельность и прогресс в истории Рус. Церкви//ЧОЛДП. 1893. 4. С. 163-186; Религиозность в древней и новой России//ДЧ. 1893. 12. С. 624-636; 1894. 1. С. 154-167; 2. С. 318-327; История богослужения в новейший (синодальный) период Рус. Церкви//Там же. 1894. 3. С. 447-454; 4. С. 644-650; Св. Стефан, еп. Пермский//Моск. ЦВед. 1896. 16. С. 199-201; О новооткрытых изречениях Иисуса Христа//Там же. 1898. 2. С. 22-23; Прп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. Од., 1913-1914. 2 ч.; Моя кр. автобиогр.//Зап. Рус. науч. ин-та в Белграде. Белград, 1938. Вып. 15. Лит.: Журналы заседаний РУАК за 1884-1885 гг. Рязань, 1885. Т. 1. Вып. 1; Отчеты о деятельности РУАК//ТРУАК. 1889. Т. 3. 2. С. 39-40, 42; 5/6. С. 119-123; 7. С. 143-144, 148-149; 8. С. 169, 172; 1890. Т. 4. 1. С. 16; 3. С. 64; 7. С. 150-156; 10. С. 205; 11/12. С. 223; 1891. Т. 5. 1/2. С. 20; 9. С. 165; 10. С. 180; 1892. Т. 6. 1. С. 10; 3. С. 41; 4/5. С. 65-66; 1893. Т. 7. 1. С. 29, 31; 3. С. 53; 6. С. 111; Библиогр. словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губ. Рязань, 1910, 1995р. С. 66-67; Венгеров. Источники словаря. 1910. Т. 2. С. 274; Зап. Рус. науч. ин-та в Белграде. Белград, 1938. Вып. 15: [Вып., посвящ. Д.]; Афанасьев Н. Н. Памяти А. П. Доброклонского//ВРСХД. 1938. 2. С. 16-17; Соловьёв И. В. Проф. А. П. Доброклонский как историк Рус. Церкви// Доброклонский А. П. Руководство по истории Рус. Церкви. М., 1999. С. I-X; Незабытые могилы. М., 1999. Т. 2. С. 390. А. Ю. Дубинский, игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/178663.html

В. (др. возможность - друцкий кн. Глеб Рогволодович) (РГБ. Ф. 304/III. Ризница. 25. Л. 9 об.; ср.: РГАДА. Ф. 375. 89. Л. 2; Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 422). По мнению В. Л. Янина , вероятна принадлежность Г. В. найденных в Киеве и Гродно 3 печатей с изображениями процветшего 6-конечного креста и св. Глеба, с нимбом, в княжеской шапке и с мученическим крестом в руке, «имеющих размер, типичный для булл XII в.» ( Янин. 1970. Т. 1. 333.1-2. С. 32, 225, 320; он же. 1998. Т. 3. 333-3. С. 61, 274, 370). Однако время и место бытования печатей скорее свидетельствуют в пользу их принадлежности городенскому кн. св. Глебу Всеволодовичу . Отдельные эпизоды из жизни Г. В., относящиеся к нач. XII в., запечатлены на миниатюрах Радзивиловской летописи (БАН. 34.5.30. Л. 152, 152 об., 156; кон. XV в.). Ист.: Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950 (по указ.); Хождение игумена Даниила//БЛДР. Т. 4: XII в. С. 116-117, 599; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 250, 280, 281, 283, 290-291; Т. 2. Стб. 256, 257, 259, 282-285, 492-493; С. 26-28; Т. 40. С. 71, 72, 75, 76. Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 167, 210, 305; Тарасенко В. Р. Др. Минск//Мат-лы по археологии БССР: [Сб. ст.]. Минск, 1957. С. 213-232; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 45-47, 126-127, 259. Примеч. 9, 17; Алексеев Л. В. Полоцкая земля в IX-XIII вв.: (Очерки истории Сев. Белоруссии). М., 1966. С. 249-257; он же. Полоцкая земля//Древнерус. княжества X-XIII вв.: Сб. ст. М., 1975. С. 226, 230-232; он же. Минск и Друцк//Славяне и их соседи: Археология, нумизматика, этнология. Минск, 1998. С. 10-19; Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. 333. 1-2. С. 32, 225, 320; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. 333. 1-2. С. 61, 274, 370; Загорульский Э. М. Возникновение Минска. Минск, 1982; Головко А. Б. Земли Зап. Руси и объединительная политика Киевского гос-ва в X - 1-й тр. XII в.//Киев и зап. земли Руси в IX-XIII вв.: [Сб.

http://pravenc.ru/text/165107.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010