1) Есть закон новый. В чем убеждаемся:    а) из пророчества Иеремии: се дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву, и дому Иудину завет нов, не по завету, егоже завещах отцем их, в день, в оньже емшу ми за руку их, извести я от земли Египетския (Иер. 31:31. 32), т. е. не по завету синайскому, ветхозаветному. Что здесь идет речь о новом законе, данном Богом чрез Христа Спасителя, свидетельствует св. апостол Павел (Евр. 8:6—13), и согласно утверждали учители Церкви.    б) Из слов самого Господа Иисуса: заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы (Иоан. 13:34), — новую по высоте и преизбытку той любви, какая заповедуется (якоже возлюбих вы), хотя заповедь о любви к ближним была известна и в ветхом Завете (Лев. 19:18).    в) Наконец — из того, что в учении Христовом встречаем, действительно, законы новые, каких не было в ветхом Завете. Так (- самый важный член веры!) Христос научил нас, что именно Он есть издревле обетованный Мессия (Иоан. 5:39; Лук. 24:27), единородный Сын Божий, воплотившийся для нашего спасения (Иоан. 3:16), — и вслед затем: а) обязал всех веровать в Него: се есть дело Божие, да веруете в того, егоже посла он (Иоан. 6:29); веруйте в Бога, и в мя веруйте (- 14, 1); веруяй в мя, имать живот вечный (6, 47); б) обязал любить Его и исполнять Его заповеди: будите в любви моей (Иоан. 15:9); аще любите мя, заповеди моя соблюдите (14, 15); в) обязал воздавать Ему Божеское поклонение: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца; иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго его (Иоан. 5:23). Таковы же законы Его: а) о совершении и необходимости для всех людей таинства крещения (Марк. 16:16; Иоан. 3:5), которое Он установил вместо ветхозаветного обрезания (Кол. 2:11. 12) ; б) о совершении и необходимости для всех таинства Евхаристии (Иоан. 6:53— 58), которое установил вместо ветхозаветных жертв и приношений (Мат. 16:28; 1 Кор. 11:25); в) о нерасторгаемости брака, по всякой вине, кроме случаев особенных, тогда как в ветхом Завете, по жестокосердию Иудеев, дозволено было им это (Мат.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

дискриминаций. Был также одобрен «Регламент Всеправославных предсоборных совещаний», выработанный Межправославной подготовительной комиссией 1986 г. Совещание составило повестку дня IV Всеправославного предсоборного совещания, к-рому предстоит изучить и принять решения по 4 связанным между собой темам: правосл. диаспора, автокефалия и способ ее провозглашения, автономия и способ ее провозглашения, диптихи. Когда по этим темам будет достигнуто единое мнение, должно собраться IV Всеправославное предсоборное совещание, после него уже можно планировать созыв Св. и Великого Собора Восточной Православной Церкви. Тематика предстоящего IV Всеправославного совещания изучалась на заседаниях Межправославной комиссии 10-17 нояб. 1990 г., 7-13 нояб. 1993 г., 1-2 марта 1999 г., на конференции канонистов 9-14 апр. 1995 г. 21 янв. 2004 г. на встрече с Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Петром VII Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул важность проведения В. С. и выразил пожелание его скорейшего созыва. Арх.: Архив ОВЦС МП. Переводы мат-лов предварит. Совещаний: Протоколы Подгот. комиссии Св. Правосл. Церквей, собравшейся в Свящ. Великой Ватопедской обители на Св. Горе 8-23 июня 1930 г.: Пер. с греч. К-поль, 1930. (Маш.); Проекты результативных документов Комиссии при Свящ. Синоде РПЦ по разработке каталога тем Всеправосл. Предсобора. М., 1968. (Маш.); На путях к Великому Собору: Докл. Межправосл. подгот. комиссии на 6 тем 1-го этапа. Шамбези, 1971; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора 16-28 июля 1971 г. Шамбези, 1973; 1-е Всеправосл. предсоборное совещание. Шамбези, 21-28 нояб. 1976 г.: Протоколы-тексты. 1976 г.; Очерк Св. Болгарской Правосл. Церкви: «Православное монашество». Шамбези, 1982; 2-е Всеправосл. предсоборное совещание. Шамбези, 1985; Межправосл. подгот. комиссия 15-23 февр. 1986 г. Шамбези; 3-е Всеправосл. предсоборное совещание: Протоколы и тексты. Шамбези, 28 окт.- 6 нояб. 1986 г.; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора 10-17 нояб. 1990 г. Шамбези, 1991; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора, 7-13 нояб. 1993 г. Шамбези, 1994. Лит.: Всеправосл. совещание на о. Родосе: [Подборка мат-лов]//ЖМП. 1961. 11. С. 5-29; 3-е Всеправосл. совещание (Родос, 1-15 нояб. 1964 г.)//Там же. 1964. 12. С. 1-5; Заявление главы делегации РПЦ на Всеправосл. совещании в Женеве//Там же. 1968. 7. С. 7-8; Комиссия по подготовке Всеправосл. Собора продолжает свою работу//ИБ ОВЦС МП. 1999. 3. С. 29-30; Скобей Г. Н. Межправосл. сотрудничество в подготовке Св. и Великого Собора Восточной Правосл. Церкви//ЦиВр. 2002. 2 (19). С. 54-199. Г. Н. Скобей Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором

http://pravenc.ru/text/155530.html

2005. 8. С. 66-68; Бабкин М. А. «Духовенство восторженно приветствует в лице Вашем свободную Россию»: Екатеринбургское правосл. духовенство и Февральская революция: Весна 1917 г.//ИА. 2005. 4. С. 115-121; Беляев С. Архиерейский хор: К 120-летию Екатеринбургской епархии//Урал. 2005. 10. С. 207-210; Вертилецкая Е. В. «Скит разогнать, церковь прикрыть»: Малоактайский скит в Верхотурье и ОГПУ, 1928 г.//ИА. 2005. 4. С. 122-140; История Православия на Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., посвящ. 120-летию Екатеринбургской епархии (Екатеринбург, 29-30 нояб. 2005 г.). Екатеринбург, 2005; Карфидов А. Спасо-Преображенский собор Невьянска//Урал. 2005. 3. С. 211-219; Кротова Г. А. Церковные школы и другие учебные заведения: Екатеринбургская епархия. Екатеринбург, 2005. Кн. 1; Нечаева М. Ю. Религиозные достопримечательности Ср. Урала в экскурсионной работе: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005; Федорова М. А. «Вскрыты несколько фактов нарушений законодательства…»: Отчеты уполномоченного Совета по делам РПЦ по Свердловской обл. и Совета по делам религ. культов, 1954 г.//ИА. 2005. 4. С. 141-156; Андреева Е. В. Монастыри Екатеринбургской епархии: Адм.-экон. и соц.-культ. развитие, 1861-1935 гг.: Канд. дис. Екатеринбург, 2006; Каплин П. В. Взаимоотношения Рус. Правосл. Церкви и гос. власти в СССР в 1927-1938 гг.: На мат-лах Урала: АКД. Екатеринбург, 2006; Симонов Д. М., диак. Екатеринбургская епархия в 1885-1917 гг.: Дипл. раб./ПСТГУ. М., 2006. Ркп.; [ Щербина Д. Е.] Храмы Верх-Нейвинска. [Новоуральск, 2007]. Прот. Валерий Лавринов, прот. Петр Мангилёв, М. Ю. Нечаева Троицкий собор в Верхотурье. 1703- До нач. XVIII в. все храмы на совр. территории Е. и В. е. были деревянными; ни один из них до нашего времени не сохранился. Первая каменная постройка (1702) - ц. прп. Алексия, человека Божия, на Алапаевском заводе (ныне г. Алапаевск), ставшая позже приделом Троицкого храма (см. ниже). На протяжении XVIII в. крупнейшими строительными центрами епархии были Верхотурье, Туринск и Екатеринбург. Верхотурье, находящееся на северо-западе епархии, было тесно связано с приуральской архитектурной традицией (Соликамск), а Туринск, расположенный на северо-востоке,- с Тобольском (центр епархии до 1799).

http://pravenc.ru/text/189617.html

С. 360-362; 44. С. 371-374; 45. С. 381-384; 46. С. 387-390; 47. С. 395-398; 48. С. 403-407; 49. С. 411-414; 50. С. 419-421; 51. С. 428-431; Акимов В. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова//Рус. паломник. 1888. 37. С. 434-442; 38. С. 451-454; 39. С. 463-466; 40. С. 475-478; Филимонов Д. Д. Мат-лы для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария. М., 1888, 18922; Голубинский Д. Ф. Макарий, основатель Алтайской миссии//ДЧ. 1890. Ч. 3. 11. С. 390-398; 12. С. 552-564; 1891. Ч. 1. 1. С. 127-134; Ч. 3. 12. С. 599-602; 1892. Ч. 3. 11. С. 476-487; 12. С. 621-627; 1893. Ч. 1. 1. С. 107-111; 1894. Ч. 1. 1. С. 29-49; 1896. Ч. 1. 1. С. 135-141; 1903. Ч. 1. 2. С. 267-272; Иннокентий (Ястребов), архиеп. Архим. Макарий, основатель Алтайской духовной миссии: Кр. сведения о его жизни и деятельности. СПб., 1892; К 100-летней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария Глухарева. Томск, 1892; Комаров Н. П. Архим. Макарий, 1-й алтайский миссионер. М., 18922; Макаревский М. И. Жизнеописание архим. Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии. СПб., 1892; Соколов К., прот. Архим. Макарий - основатель Алтайской миссии. Томск, 1892; К мат-лам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария//Томские ЕВ. 1895. Отд. неофиц. 11. С. 8-16; Макарий (Невский), еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 янв. 1897 г.//Томские ЕВ. 1897. 3. Отд. неофиц. С. 1-7; Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-рус. миссионерства. Томск, 1897; Птохов П. В. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. М., 1899; Харлампович К. В. Архим. Макарий (Глухарев) и его отношения к родным//Смоленские ЕВ. 1904. 10. С. 626-634; 13. С. 785-798; 14. С. 846-852; 15. С. 903-912; 16. С. 964-971; он же. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии, и его пребывание в Казани в 1840 г.//ПС. 1904. 2. C. 205-230; он же. Макарий Глухарев и тобольские декабристы//РА. 1904. Вып. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2561310.html

включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 518-520; Павлов А. М. Ист. описание святыни новгородской. СПб., 1848; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. СПб., 2003р. Ч. 1. С. 423-428; Ч. 2. С. 40, 76; Строев. Списки иерархов. Стб. 106; Зверинский. 1890. Т. 1. С. 200-201; 900-летие Перынского скита//ИВ. 1895. Т. 62. 12. С. 989; Никольский М. К 900-летию храма Рождества Богородицы, что ныне в Юрьевском ските//Новгородские ЕВ. 1895. 16. С. 927-931; Никольский А. И. Заметки о прошлом упраздненных мон-рей Новгородской епархии//Сб. Новгородского Об-ва любителей древности. 1908. Вып. 1. С. 27-48; Арциховский А. В. Раскопки в Новгороде//КСИИМК. 1950. Вып. 33. С. 3-16; Кацнельсон Р. Древняя церковь в Перынском скиту близ Новгорода//Архит. наследство. М., 1952. Т. 2. С. 69-85; Седов В. В. Древнерус. языческое святилище в Перыни//КСИИМК. 1953. Вып. 50. С. 92-103; он же. Новые данные о языческом святилище Перуна//Там же. 1954. Вып. 53. С. 105-108; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. С. 75; он же. Древнерус. архитектура. СПб., 1993. С. 106; Конецкий В. Я. Нек-рые аспекты источниковедения и интерпретации комплекса памятников в Перыни под Новгородом//Церк. археология: Мат-лы 1-й Всерос. конф., Псков, 20-24 нояб. 1995 г. СПб.; Псков, 1995. Ч. 1. С. 80-85; Булкин В. А. Церковь Рождества Богородицы в Перыни//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 19982. С. 165-167; Петрова Л. И. и др. Топография пригородных монастырей Новгорода Великого//НИС. 2000. Вып. 8(18). С. 95-157; Анкудинов И. Ю. Пригородные новгородские мон-ри на планах Елизаветинского и Генерального межеваний//НовгАВ. 2005. Вып. 5. С. 227-295; Седов Вл. В. Церковь Рождества Богородицы в Перыни: Новг. вариант башнеобразного храма//ДРИ. М., 2009. [Вып.]: Идея и образ. С. 29-54; Секретарь Л. А. Перынский (Рождественский Перынский) [мон-рь]//Вел. Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. слов. СПб., 2009. С. 307-308; она же. Мон-ри Вел. Новгорода и окрестностей. М., 2011. С. 278-283; Трифонова А. Н. Юрьев, Пантелеймонов, Перынский и Волотов мон-ри по описи 1732 г.//Новгородика-2012: У истоков рос. государственности: Мат-лы 4-й междунар. науч.-практ. конф., 24-26 сент. 2012 г. Вел. Новг., 2013. Ч. 2. С. 369-383; Носов Е. Н. Перынь//ДРСМ. С. 604-605; Беляев Л. А. Перынь. Рождества Богородицы ц.//Там же. С. 605.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

Награжден медалью прп. Сергия Радонежского 2-й степени, орденами св. Владимира 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й степени, св. Даниила Московского 2-й степени, свт. Иннокентия Московского 2-й степени (2017), свт. Алексия Московского 3-й степени (2019), орденом свт. Саввы Сербского 3-й степени (СПЦ), орденом Дружбы, медалью «В память 850-летия Москвы». Соч.: Доклад исполняющего обязанности Председателя Учебного комитета при Свящ. Синоде еп. Евгения Верейского//Архиерейский Собор РПЦ, 29 нояб.- 2 дек. 1994 г.: Доклады. Док-ты. М., 1995. С. 101-115; Доклад//Архиерейский Собор РПЦ, 18-23 февр. 1997: Сб. док-тов. М., 1997. С. 131-138; Доклад//ЖМП. 1997. 6. С. 28-32; Доклад//Юбилейный Архиерейский Собор РПЦ, 13-16 авг. 2000: Мат-лы. М., 2001. С. 176-188, 234-246; Академическая реформа//БВ. 2004. 4. С. 344-353; Образовательная деятельность Церкви не может быть чуждой обществу: [Интервью]//Встреча. 2003. 1(16). С. 4-7; Проблемы высшего богословского образования в России: Интервью к швейцарскому журналу//БВ. 2003. 3. С. 224-236; Академическая реформа: [Выступл. на заседании Совета МДА 29 авг. 2003 г.]//БВ. 2004. 4. С. 343-353; Академия у Троицы: [Интервью]//Встреча. 2004. 2(18). С. 4-6; Место религиозного образования в общенациональной образовательной системе России//Там же. 1(17). С. 36-39; Венец единый: Единство идеала служения Св. Церкви в мученическом подвиге профессоров МДА сщмч. Илариона (Троицкого), мч. Иоанна Попова и свящ. Павла Флоренского//Там же. 2005. 1(19). С. 25-30; Доклад//Освященный Архиерейский Собор РПЦ, 3-8 окт. 2004: Мат-лы. М., 2005. Лит.: [Возведение в сан архиеп.]//ЖМП. 2000. 4. С. 33; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2005 гг. М., 2005. С. 290. Рубрики: Ключевые слова: ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/186987.html

1998. Сб. 34. С. 356-361; Обращения к представителям власти/Публ. и примеч. О. Косик//Богословский сб./ПСТБИ. 1999. Вып. 4. С. 225-252; Молитва всех вас спасет: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия, еп. Ковровского/Сост. О. В. Косик. М., 2000; Собрание писем свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. Ист.: Епископы-укрыватели//Призыв. Владимир, 1922. 52. 21 апр.; К суду над епископами-укрывателями//Призыв. 1922. 66. 3 июня; Еп. Афанасий: Некролог//ЖМП. 1962. 12. С. 15-17; Трапани Н. В. Еп. Афанасий (Сахаров): (Восп.)//Вестн. РХД. 139. С. 195-217; Фудель С. И. Воспоминания. Гл. 7: Еп. Афанасий//Новый мир. 1991. 4; Вострышев М. Следственное дело 36960: (По архивам КГБ)//ЖМП. 1993. 3. С. 15-18; Житие свт. Афанасия еп. Ковровского, исповедника и песнописца (1887-1962). М., 2000; Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.: Обзор Деяний. 3-я сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, Г. Щульц. М., 2000. С. 163-168, 177-178, 357; После Туруханской ссылки: Письма священномученика митр. Кирилла Казанского к священноисповеднику еп. Афанасию Ковровскому/Публ., примеч. и подгот. текста О. В. Косик//Богословский сб. 2001. Вып. 8. С. 352-363. Лит.: Крестный путь преосв. Афанасия (Сахарова)//Вестн. РХД. 1983. 107. С. 170-211; Кравецкий А. Г., Плетнёва А. А. Деятельность еп. Афанасия (Сахарова) по исправлению богослужебных книг//Славяноведение. 1996. 1. С. 114-124; Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917-1923)//Богословский сб./ПСТБИ. 2000. Вып. 4. С. 26-75; она же. Церковная история перевернула страницу: (К истории письма священноисповедника еп. Афанасия Ковровского о воссоединении с Московской Патриархией, 1955 г.)//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы, 2001. М., 2002. Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/76846.html

Лит.: Фортунатов Ф. Н. Воспоминания вологжанина о преосв. архиеп. Иринее, пребывавшем на покое в Спасо-Прилуцком Вологодском мон-ре, с присовокуплением извлечений из писем архиепископа//Вологодские ЕВ. 1868. 10. С. 272-279; 12. С. 313-319; 13. С. 347-353; 14. С. 374-384; 15. С. 400-408; 16. С. 423-433; 19. С. 536-539; 20. С. 560-586; 21. С. 597-611; 22. С. 635-641; 23. С. 652-660; 24. С. 677-690; Архиеп. Ириней (Нестерович): Мат-лы для биографии//Пензенские ЕВ. 1869. 19. С. 604-611; 20. С. 635-641; 21. С. 669-673; 22. С. 689-696; 1870. 2. С. 60-66; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания. М., 1877. С. 98, 345; Стогов Э. И. Бунт Иркутского архиеп. Иринея//РС. 1878. Т. 23. 9. С. 99-117; Розанов А. И., свящ. Ириней, еп. Пензенский//Там же. 1879. Т. 24. 1. C. 159-163; Мешков Г. И. Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский и Саранский//Там же. Т. 25. 8. С. 730; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, 1805-1864 гг.: Подлинное дело о т. н. «бунте» его в Сибири в 1831 г.//Там же. 1882. Т. 35. 9. С. 561-586; Т. 36. 10. С. 95-118; Мерцалов А. Е. Отъезд архиеп. Иринея из Вологды: 25 мая 1848 г.//Там же. 1883. Т. 37. 1. С. 175-176; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, в 1830-1831 гг.//Там же. Т. 39. 9. С. 559-582; Попов Н. Ириней (Нестерович) в Вологде//Там же. С. 583; Мацеевич Л. С. Кишинёвские предания о Пушкине//Отзывы о Пушкине с юга России: В восп. 50-летия со дня смерти поэта 29 янв. 1887 г. Од., 1887. С. 57-83; Архиеп. Иркутский Ириней (Нестерович): Мат-лы для его биографии/Предисл.: И. А. Вахрамеев. М., 1892; Головщиков К. Д. Иркутский архиеп. Ириней: Биобиблиогр. очерк. Ярославль, 1893. Иркутск, 1894; Титов А. А. Архиеп. Ириней (Нестерович). М., 1905; Ясинский И. И. Помрачение высокопреосв. Иринея//ИВ. 1911. Т. 126. 11. С. 530-551; Титов Ф. И. Киевская академия в эпоху реформ (1796-1819 гг.). К., 1912. Вып. 3; Лесков Н. С. СС: В 11 т. М., 1957. Т. 6. С. 342-344, 346-347, 350, 657; Боннер А. Следы б-ки Нестеровича в Иркутске//Кодры. 1971. 11. С. 148-152; Наумова О. Е. Иркутская епархия, XVIII - 1-я пол. XIX в. Иркутск, 1996; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Книга первая: Ист. очерк. Пенза, 1999. С. 59-70; Новиков А. П., Барзилов С. И. Святители земли Русской. Саратов, 2000. С. 244-297; Туманик Е. Н. «Бунт» архиеп. Иринея: Причины и тайные пружины//Пробл. истории, рус. книжности, культуры и общественного сознания: Сб. науч. тр. Новосиб., 2000. С. 399-405; Андрушко В. О., Дopohiha Т. О. Нестерович I. Г., чернече iм " я akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 391-392.

http://pravenc.ru/text/674019.html

СПб., 1904; Пребывание ЕИВ государя имп. [Николая II] в Орле//Орловские ЕВ. 1904. Отд. неофиц. 19. С. 451-453; Святитский П., свящ. Игум. Антония († 11 сент. 1907 г.)//Там же. 1907. 39. С. 737-740; К 200-летию чудотв. списка с Балыкинской иконы Божией Матери, находящегося в Орловском Введенском девичьем мон-ре//Там же. 1911. 27. С. 781-786; Соколов Н. Былое Орловского Введенского мон-ря//Рус. паломник. 1912. 6. С. 28-34; Разгром мон-ря//Орловские ЕВ. 1918. 5/6. С. 130-131; Орловские церковники пред судом//Орловская правда. 1923. 153, 157; Лесков А. Н. Жизнь Н. Лескова по его личным, семейным и несемейным записям и памятям. Тула, 1981. С. 390; Реквием: Книга памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орёл, 1998. Т. 4; Церкви и мон-ри г. Орла: Библиогр. справ. Орёл, 1998; Святицкий М. Нек-рые воспоминания об Орловском Введенском девичьем мон-ре//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 1999. Вып. 1(4). С. 127-142; Ерёмин В. П. Правосл. церкви и мон-ри г. Орла//Там же. 2001. Вып. 2(5). С. 229-294; Неделин В. М. Орёл изначальный, XVI-XVIII в.: История. Архитектура. Жизнь и быт. Орёл, 2001; Тюрин Г. А. Неизвестные мат-лы к жизнеописанию игум. Серафимы: По рукописной «Семейной биографии» Ф. И. Каллиникова//Духовные традиции рус. народа - основа нравственного и патриотического воспитания совр. молодежи: Мат-лы Глинской науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию со дня рождения и 155-летию со дня блаженной кончины прп. Макария Алтайского (Глухарева) (г. Орёл, Болхов, 29-30 мая 2002 г.). Орёл, 2002. С. 140-144; Жизнеописание схиигум. Серафимы, настоятельницы Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 2003; Иванова Л. Она заслужила награду на небесах//Орловская правда. 2004. 22 окт. С. 8; Жарков М. А., прот. О нек-рых аспектах духовной жизни в Орловской епархии в нач. ХХ в.//Вера отцов: Газ. Орёл, 2005. 9/12(81). С. 8-9; он же. История орловского Введенского жен. мон-ря: Дипл. работа/ПСТГУ. М., 2012. Ркп.; Юрашевич С. С., Иустина, инокиня. Свято-Введенский жен. мон-рь//Рус. мон-ри: Юг России.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

выст.]. М., 1988. С. 360. Кат. 169; Сухова О. А. Шитый покров муромских князей//ПКНО, 1990. М., 1992. С. 396-397; она же. «Града Мурома святые»//Муромский сб. М., 1993. Вып. 1. С. 56; она же. Икона из Мурома «Плоды Креста»//II Науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 1998. С. 64-69; она же. Иконопись Мурома XVII - нач. XX в.//Иконы Мурома. М., 2004, 2006. С. 37, 38, 41. Ил. 12, 20, 21, 24; она же. Житийная икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Федора Муромских: Александр Казанцев, 1714 г. М., 2006; она же. Сивиллы в Муромском музее: Произведения изографа и картинки примитива//Уваровские чт., 6-е. Муром, 2006. Ч. 3. С. 186-219; она же. «Икона Муромская - насколько муромская»//Уваровские чт., 8-е. Муром, 2011 (в печ.); Из коллекций акад. Н. П. Лихачева: Кат. выст. СПб., 1993. Прил. 1. С. 260; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. СПб., 1995. Кат. 61; Сазонов С. В., Сазонова Е. И. Иконография Ульянии Лазаревской//Русские ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., 1989/ЦМиАР. М., 1995. С. 51-53; София Премудрость Божия: Кат. выставки рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России. М., 2000. Кат. 81; Бахарева Н. Н. Икона «Богоматерь Корень девства» из ц. Рождества Христова г. Балахны в культурно-ист. контексте кон. XVII в.//Памятники христ. культуры Нижегородского края: Мат-лы науч. конф., 29-30 марта 2001 г. Н. Новг., 2001. С. 58-71; Мареева О. В. Казанская Шапка: Уточнение атрибуции//Художественный металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова. М., 2001. С. 52-60. Ил. 2; Чернышёв В. Я. Муромские иконописцы XVII-XVIII вв.//Уваровские чт., 3-и. Муром, 2001. С. 200-205; Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 310-311; Иконы Мурома. М., 2004, 2006. Кат. 51, 52, 54-56, 58-63, 64, 65; Тарасенко Л. П. К вопросу об истоках иконографии «Богоматерь Звезда Пресветлая»//Русское церк. искусство Нового времени/Отв. ред.: А. В. Рындина. М., 2004. С. 73-80; G erasimova J . The Iconostasis of Peter the Great in the Peter and Paul Cathedral in St.

http://pravenc.ru/text/1319860.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010