Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Михаил Степанович (род. 16.09.1941, г. Вязьма Смоленской обл.), богослов, проф. МДА. В 1967 г. окончил Московскую ДС, в 1971 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по патрологии «Прп. Иоанн Лествичник и начертанный им путь духовного восхождения к совершенству». В том же году оставлен в МДАиС преподавателем. Преподавал в МДС Свящ. Писание ВЗ, сравнительное богословие; в МДА - патрологию, древнеевр. язык, догматическое богословие. С 1975 г. доцент, с 1979 г. профессор. С 1975 по 1983 г. исполнял обязанности секретаря Совета МДАиС. В 1983 г. назначен проректором по учебной работе. В 1985 г. И. была присвоена ученая степень д-ра богословия за совокупность богословских трудов. С 1984 по 2002 г. И. являлся членом редколлегии сб. «Богословские труды». С 1996 по 2000 г. участвовал в разработке «Основ социальной концепции РПЦ», автор разд. «Церковь и экология» (М., 2001). На протяжении ряда лет состоял членом Синодальной богословской комиссии. С 1998 г. И.- член Научно-редакционного совета по изданию Православной энциклопедии и автор многочисленных статей в ней. С 2004 г. заведует кафедрой богословия МДА. В 2005 г. получил звание заслуженного профессора. В 1980-1988 гг. И. являлся участником конференций и богословских собеседований, проходивших по линии ВСЦ и КЕЦ в России и за рубежом, а также конференций правосл. богословских фак-тов и международных конференций, организованных РПЦ. Имеет церковные награды: Патриаршую грамоту (1978), орден св. кн. Владимира 3-й степени (1981), орден св. кн. Даниила Московского 3-й (1996) и 2-й (2006) степени, орден прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2001), орден свт. Макария, митр. Московского, 3-й степени (2002). Соч.: Особенности библейской терминологии//ЖМП. 1975. 10. С. 72-78; Язык Библии//Там же. 1975. 8. С. 75-80; Христианское отношение к природе//Там же. 1976. 2. С. 40-44; Псалтирь - книга молитвы//Там же. 1979. 9. С. 73-77; Библейская стилистическая симметрия//Там же. 1981. 7. С. 69-72; К вопросу о богословии символа//Там же. 1984. 4. С. 68-74; По Святой Земле//Там же. 1984. 2. С. 13-16; Академическое богословие: (Ист. обзор)//Там же. 1986. 1. С. 59-70; Вера: уверенность, доверие, верность//БТ. 1986. Юбил. сб.: 300-летие МДА. С. 188-192; К проблеме богословского наследия Древней Руси (XI - нач. XIII в.)//Там же. 1989. Сб. 29. С. 20-26; Церковь и мир//О вере и нравственности по учению Православной Церкви: Сб. ст. М., 1991. С. 243-257; Академический устав 1949 г.//БВ. 1996. 2. С. 19-41; Сравнение научно-исторического, философского и богословского подходов к истории//ИВ. 2000. Вып. 5/6 9/10). С. 177-185; К проблеме числа 666//ЖМП. 2001. 3. С. 72-77; О времени основания Церкви//БТ. 2002. Сб. 37. С. 180-189; М. В. Ломоносов и его отношение к науке и религии//Мат-лы конференции МГУ и МДА: 250 лет совместного служения России. М., 2006. С. 44-58.

http://pravenc.ru/text/200487.html

Новости 7 июня, 2011 Российская благотворительность заняла 138-е место в мире Россия заняла 138-е место со следующими показателями: 6% опрошенных делают благотворительные пожертвования, 20% занимаются волонтёрской работой, 29% помогают нуждающимся. 6 июня, 2011 Экзарх Александрийского Патриархата в Южной Африке поддержал правящую партию Кипра вопреки позиции Кипрского архиепископа Хризостома Кипр начинают сотрясать политические скандалы, связанные с грядущими президентскими выборами. Нынешнему президенту Димитрию Христофиасу и его правящей коммунистической Прогрессивной партии трудового народа Кипра (АКЕЛ) противостоит Демократическая партия Кипра во главе с Маркосом Карояном. К Демократической партии принадлежал и предыдущий президент Кипра Тассос Паподопулос. 6 июня, 2011 В Подмосковье прошли торжества в честь столетия Серафимо-Знаменского скита 5 июня 2011 года в Домодедовском районе Московской области состоялись торжества, посвященные празднованию 100-летия основания Серафимо-Знаменского скита и 10-летия возобновления в нем монашеской жизни. 6 июня, 2011 Состоится доклад протоиерея Александра Ильяшенко и профессора А. Б. Ефимова на тему " Чернобыль и Фукусима: анализ аварий " 8 июня, в среду, в 18-30 состоится очередное заседание семинара Наука и вера, на котором будет заслушан доклад протоиерея Александра Ильяшенко и проф., д.физ.-мат.н. А.Б. Ефимова (ПСТГУ) на тему " Чернобыль и Фукусима: анализ аварий " . 6 июня, 2011 Психоневрологическому интернату помогают добровольцы Работники благотворительного фонда " Подари жизнь " объявляют сбор помощи пациентам психоневрологического интерната " Приозерье " рядом с Валдаем. 6 июня, 2011 Обращенный из иудаизма священник стал членом высшего суда Католической Церкви Священник Давид Мария А. Яегер, бывший израильский иудей, 9 мая был назначен аудитором Апостольского Трибунала Римской Роты, высшего апелляционного суда Римско-Католической Церкви. 6 июня, 2011 Католический епископ Триполи Джованни Мартинелли: Бомбы НАТО стали нашей Голгофой

http://pravmir.ru/category/news/page/542...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: pixabay.com Ребенок ругается матом: как правильно реагировать 8 мин., 29.01.2024 Бывает, и не столь уж редко, что и маленькие дети, и подростки употребляют ненормативную лексику. Иногда даже в присутствии родителей. Почему это происходит? Какие ошибки допускают взрослые? И как реагировать правильно? А что делать, если это не мат, но неприятный родителям сленг? Рассказывает отец четверых детей, психолог Александр Ткаченко. Александр ТКАЧЕНКО психолог Причины матерщины Если речь о маленьких детях, дошкольниках, то чаще всего это просто бездумное подражание сверстникам. Что услышал в детском саду от ребят, то и принес домой. Обычно дети в этом возрасте еще не понимают значения матерных слов. Если мы говорим о детях немного постарше, то есть о младших школьниках, о предпубертате, то здесь причина иная. Дети уже понимают (хотя и не всегда отчетливо), что слова эти плохие, ругательные, но считают их признаком взрослости, крутости, и употребляют, чтобы произвести впечатление на сверстников. Конечно, тут многое зависит от детского коллектива, и далеко не везде дети будут воспринимать матерящегося одноклассника как «крутого». Тем не менее такой мотив у детей присутствует довольно часто. И наконец, подростки. Тут еще остается «младшеклассная» причина (продемонстрировать свою взрослость и крутость), но добавляется и новая, гораздо более серьезная. У подростков начинается половое созревание, они ощущают сексуальные желания, но не могут их реализовать, и поэтому, употребляя слова, имеющие отношение к сексу (а все матерные слова таковы), они частично сбрасывают тем самым накопившееся напряжение. То есть это может быть еще и формой разрядки. Есть в этом возрасте и еще один мотив для употребления матерных слов — когда что-то специально делается в пику взрослым, с которыми у подростка сложные отношения. «Вы мне это запрещаете, вы говорите, что это плохо — так вот же вам, нате, получите!» Как неправильно реагировать

http://foma.ru/rebenok-rugaetsja-matom-k...

Письмо 132 Благодарение Господу, что сподобил тебя возвратиться в свою обитель; мы о сем сердечно радуемся. Хотя для тебя и прискорбно было расстаться с родителями и с сестрой, оставя их в печали, но ведь ты позвана от Бога: каково же это, когда бы пренебрегла оное звание? Никтоже, возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии ( Лк.9:62 ). Поставь судьею свою совесть; когда бы ты, внимая упрекам своих родителей и видя их скорбь, осталась в миру, имела ли бы тогда мир? Напротив, теперь тебя может совесть успокоить: ты делаешь для Бога; родители же твои не совсем еще одни; Н–я их утешает, да и сын не в дальнем расстоянии. Пример: сестра твоя А. А. для мужа поехала за 1000 верст. Ежели бы и ты, подобно ей, вышла замуж, должна бы была родителей оставить: а здесь больше родителей – Сам Христос, бессмертный Жених; Он говорит: иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоен ( Мф.10:37 ). И к юноше оному, хотящему идти вслед Христа, но прежде просящему позволения погребсти отца своего, сказал: остави мертвых погребсти своя мертвецы ( Мф.8:22 ). Таковыми учениями Господь отсекает от нас пристрастную любовь к родителям; впрочем не повелевает сим их ненавидеть; будь спокойна в обязанности твоей к родителям. На поприще теперешней твоей жизни ты можешь себя более рассматривать в борьбе со страстями и познавать свою немощь, а от оной приходить в смирение. Ты увидишь, что ещё далеко отстоим от любви Божией, которая показывается и познавается в нас исполнением заповедей Божиих; а оным сопротивляются страсти: надобно и видеть и знать, что не можем вдруг совершить; но многим временем, трудом и подвигом совершается это дело. А иногда и не попущает Господь нам одержать над ними верх, дабы не превозносились. Болезнь твою старайся переносить с покорностью воле Божией и с благодарением; она послужит тебе на спасение; болезнь плоти усмиряет брань плоти, и невольный сей крест доставляет невидимое успеяние. С матерью Л. старайся сохранять мир; когда с обеих сторон предварит смирение, то стрелы вражии не будут действительны противу сего оружия; во всем относись к мат. игумении и держись её наставлений. О том, что ты мирна на счет своего содержания, я сердечно радуюсь, да и сомневаться не должно; когда Бог всю тварь питает, неужели о нас не промыслит? Остаюсь недостойный твой богомолец, многогрешный иеромонах Макарий. 29 января 1840 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛДАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, названо по г. Валдай Новгородской губ., создано во исполнение постановления Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов РПЦ. В 1921 г. во епископа Валдайского был хиротонисан Иосиф (Невский) , архим. валдайского в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-ря , оставшийся его настоятелем и после хиротонии. Еп. Иосиф признал созданное в мае 1922 г. обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), но вскоре вышел из подчинения обновленцам, 24 дек. того же года собрание клириков и мирян Валдайского у. отвергло ВЦУ и заявило о полной поддержке еп. Иосифа. Деятельность еп. Иосифа способствовала тому, что его вик-ство было в очень небольшой степени затронуто обновленчеством. В докладе на имя Патриарха Тихона от 8 мая 1924 г. о положении дел в Новгородской епархии говорилось: «Преосвященный Иосиф, епископ Валдайский,- дела обстоят на редкость хорошо. Там в уезде вообще не было обновленцев». Однако еп. Иосиф, видимо, вскоре был выслан из Валдая: известно, что 1928 г. он находился в Рыбинске. Впосл. он жил в Валдае до смерти в дек. 1930 г., но данных о существовании В. в. после 1927 г. не имеется. С 26 июня 1926 г. по 1927 г. существовало обновленческое В. в., на к-рое 29 июня был назначен Александр Сахаров, временно управлявший также обновленческой Новгородской епархией (до 15 марта 1927). Арх.: ГАНО. Ф. 1010. Оп. 3. Ед. хр. 287. Л. 1; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Ед. хр. 218. Л. 310-311. Ист.: Иосиф (Николаевский), еп. Воззвание к верующим//Звезда. Новгород. 1922. 67 (26 марта). С. 1; Движения и перемены по службе//Вестн. Свящ. Синода. 1926. 11 (7). С. 3; Краткие сведения о епископах правосл. Церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//Там же. 1926. 12/13 (8/9). С. 11; Схиигум. Онисифор (Михайлов): [Некролог]//ЖМП. 1982. 2. С. 25; [Гурьянов И. В. ] День вчерашний//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 1998. С. 231. Лит.: Савинова И. Д. Лихолетье: Новгородская епархия и советская власть, 1917-1991. Новгород, 1998. С. 58; Галкин А. К. , Бовкало А. А. Епископ Валдайский Иосиф//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. 13-15 нояб. Вел. Новгород, 2000. Ч. 2. С. 57-63. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИБОВИЧ Грибович [Грибович-Брежинский] Степан Григорьевич (1779 - 19.08.1849, С.-Петербург), учитель пения, автор духовно-муз. сочинений. Из дворянской семьи. С 24 дек. 1786 по 10 авг. 1797 г. был малолетним певчим, с 14 авг. 1818 - помощником учителя пения Придворной певческой капеллы (по данным прот. Д. Разумовского ). Согласно А. С. Фаминцыну - ученик Дж. Сарти . По данным А. Е. Хомутенко, Г. с 16 мая 1804 по 10 авг. 1818 г. служил в Главном почтовом правлении. В 1823-1839 гг. учитель пения (регент) в капелле (Гос. Академическая капелла. С. 168), по др. данным ( Хомутенко. С. 28; РГИА. Ф. 499. Оп. 1. Д. 96, 578) - с 13 янв. 1826 по 13 февр. 1843 г. С 27 февр. 1823 г. сын Г. Дмитрий был малолетним певчим капеллы. В 1833 г. Г. преподавал пение в батальоне военных кантонистов (РГИА. Ф. 499. Оп. 1. Д. 285. Л. 29) и в С.-Петербургском воспитательном доме (по данным Н. Ф. Финдейзена). За поднесенные имп. Александру I муз. сочинения 13 апр. 1825 г. получил в награду 1200 р. В 1840 г. награжден орденом св. Владимира 4-й степени за 35-летнюю службу в капелле. Уволен по болезни 13 февр. 1843 г. Из писем Г. известно, что в 1826 г. он сочинил задостойники на праздники Рождеству Богородицы и Воздвижению Креста и неск. светских хоров патриотического содержания (РГИА. Ф. 499. Оп. 1. 54. Л. 62-63, 68). Г. принадлежат гармонизации песнопений Литургии Иоанна Златоуста простого придворного напева и светильна «Плотию уснув» греч. распева (последнее произведение было рекомендовано А. Ф. Львовым в 1852 г. «для употребления при Богослужении» в жен. учебных заведениях - ЦГИА СПб. Ф. 7. Оп. 2. Д. 25. Л. 5-5 об.). По данным Финдейзена, в 1832 г. Г. представил императору 2 тетради, содержащие обедню и панихиду, в переложении для фортепиано, а в 1848 г. сочинил молитву «Спаси, Господи, люди Твоя» с аккомпанементом. Под его именем также напечатано песнопение Великой субботы «Да молчит». Арх.: РГИА. Ф. 499. Оп. 1. Д. 7, 96, 139, 285, 297, 514, 578; ЦГИА СПб. Ф. 7. Оп. 2. Д. 25; РГБ. Ф. 380. К. 9. 6: Разумовский Д. , прот. Мат-лы к истории Придворной певч. капеллы; РНБ ОР. Ф. Капеллы. F. 14: Хомутенко А. Е. Сб. биогр. справок: Мат-лы по истории Ленинградской гос. акад. капеллы им. М. И. Глинки: Хор придворных певчих и Придворная певч. капелла, 1762-1917 гг.: Автограф. Л., 1975. С. 28, 170; РНБ. Ф. 805. Оп. 1. Д. 8: Фаминцын А. С. Биогр. словарь рус. композиторов, певцов, певиц и муз. деятелей гг. XIX в.]. Т. 1. А-Г. Л. 273.

http://pravenc.ru/text/166471.html

1. И всегда, но особенно когда я размышляю о подвигах святых, мне приходит на мысль - осуждать свои дела; мы и во сне не испытывали того, в чём эти мужи провели всё время, не в наказание за грехи, но постоянно совершая добрые дела и постоянно подвергаясь скорбям. Представь Илию, о котором теперь начинается у нас, речь; а о нём здесь говорит (апостол) в словах: " скитались в милотях " , и им оканчивает примеры, не оставляя, впрочем, и других, так как и для них, то же самое было делом обыкновенным. Сказав об апостолах, что они " были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча " , он опять восходит к Илие, который пострадал подобно им. Так как они ещё не имели такого мнения об апостолах, то он предлагает увещание и утешение в пример того, кто был вознесён и кому они весьма удивлялись. " Скитались " , - говорит, - " в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин " . По преизбытку скорбей они не имели, говорит, ни одежды для прикрытия себя, ни города, ни дома, ни убежища, подобно как и Христос говорил о Себе: " Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову " (Мат. 8:20). Что я говорю: ни убежища? Даже покоя. И в пустынях они не находили покоя: не сказал (апостол), что они пребывали в пустынях, но что и там скитались и оттуда были изгоняемы, не только из обитаемых стран, но и из необитаемых. Здесь он упоминает и о местах, где они находились, и о том, что там происходило с ними: " терпя недостатки " , - говорит, - " скорби " . Вас, говорит, осуждают за Христа; то же делали и с Илиею; но за что его осуждали, гнали, преследовали и заставляли томиться голодом? То же самое и они тогда терпели, как он говорит в другом месте, что братия рассудили послать страждущим ученикам: " Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее " (Деян. 11:29). Так было с ними. " Терпя озлобления " , - говорит, т.е. страдая, подвергаясь изгнаниям, опасностям. То же самое было и с ними.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1629...

Ист.: О христианстве среди мусульман//Кавказские ЕВ. 1874. 13. С. 428-433; Статистические сведения о Кавказской епархии за 1874 г.//Там же. 1875. 8. С. 257-260; Мат-лы для истории Кавказской епархии//Там же. 1880. 7. С. 232-239; 8. С. 259-268; 13. С. 423-430; Историческая записка: О христианстве на Сев. Кавказе//Ставропольские ЕВ. 1888. 19. С. 774-799; ПСРЛ. СПб., 1904. Т. 13. С. 259; Сперанский Я. Первая духовная школа на Сев. Кавказе: (Мат-лы для истории Ставропольской епархии)//Ставропольские ЕВ. 1907. 1. С. 34-50; Народы Зап. Кавказа (по неизд. запискам природного бжедуга и князя Хаджимукова)//Кавказский сб. Тифлис, 1910. Т. 30. С. 19; Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европ. авторов XIII-XIX вв. Нальчик, 1974. С. 32-33, 36, 38, 47; Определения Свящ. Синода РПЦ//Офиц. хроника. 1994. 1/3. С. 41; В Свящ. Синоде РПЦ//ЖМП. 1994. 9/10. С. 5; 1995. 6/8. С. 15; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2001. 2. С. 14-15; 2009. 7. С. 13; Северный Кавказ: рос. теория и практика христианизации: Извлеч. из Ставропольских (Кавказских) ЕВ (1873-1917 гг.)/Сост.: Р. А. Остапенко. Майкоп, 2009. Лит.: Карамзин Н. М. История государства Российского: В 10 т. СПб., 1852. Т. 8. С. 307; Сысоев В. М. Прп. Никон, игумен Киево-Печерский, угодник Тмутараканский (Таманский)//Изв. Об-ва любителей изучения Кубанской области. Екатеринодар, 1899. Вып. 1; Беляев И., прот. Русские миссии на окраинах: Ист.-этногр. очерк. СПб., 1900. С. 40; Дубровин Н. Ф. Черкесы (Адыге). Краснодар, 1927. С. 29. (Мат-лы для истории черкесского народа; 1); Зевакин Е. С., Пенчко Н. А. Очерки по истории генуэзских колоний на Зап. Кавказе в XIII и XV вв.//ИЗ. 1938. Т. 3. С. 72-129 (здесь: 52); Ногмов Ш. Б. История адыхейского народа, сост. по преданиям кабардинцев. Нальчик, 19472, 1994; Кушева Е. Н. Политика Рус. гос-ва на Северном Кавказе в 1552-1572 гг.//ИЗ. 1950. Т. 34. С. 236-287 (здесь: 254); Алексеева Е. П. Мат-лы к древнейшей и средневек. истории адыгов (черкесов)//Тр. Черкесского НИИ. Черкесск, 1954. Вып. 2. С. 199-261 (здесь: 233); Афанасьев Г.

http://pravenc.ru/text/2561236.html

дискриминаций. Был также одобрен «Регламент Всеправославных предсоборных совещаний», выработанный Межправославной подготовительной комиссией 1986 г. Совещание составило повестку дня IV Всеправославного предсоборного совещания, к-рому предстоит изучить и принять решения по 4 связанным между собой темам: правосл. диаспора, автокефалия и способ ее провозглашения, автономия и способ ее провозглашения, диптихи. Когда по этим темам будет достигнуто единое мнение, должно собраться IV Всеправославное предсоборное совещание, после него уже можно планировать созыв Св. и Великого Собора Восточной Православной Церкви. Тематика предстоящего IV Всеправославного совещания изучалась на заседаниях Межправославной комиссии 10-17 нояб. 1990 г., 7-13 нояб. 1993 г., 1-2 марта 1999 г., на конференции канонистов 9-14 апр. 1995 г. 21 янв. 2004 г. на встрече с Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Петром VII Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул важность проведения В. С. и выразил пожелание его скорейшего созыва. Арх.: Архив ОВЦС МП. Переводы мат-лов предварит. Совещаний: Протоколы Подгот. комиссии Св. Правосл. Церквей, собравшейся в Свящ. Великой Ватопедской обители на Св. Горе 8-23 июня 1930 г.: Пер. с греч. К-поль, 1930. (Маш.); Проекты результативных документов Комиссии при Свящ. Синоде РПЦ по разработке каталога тем Всеправосл. Предсобора. М., 1968. (Маш.); На путях к Великому Собору: Докл. Межправосл. подгот. комиссии на 6 тем 1-го этапа. Шамбези, 1971; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора 16-28 июля 1971 г. Шамбези, 1973; 1-е Всеправосл. предсоборное совещание. Шамбези, 21-28 нояб. 1976 г.: Протоколы-тексты. 1976 г.; Очерк Св. Болгарской Правосл. Церкви: «Православное монашество». Шамбези, 1982; 2-е Всеправосл. предсоборное совещание. Шамбези, 1985; Межправосл. подгот. комиссия 15-23 февр. 1986 г. Шамбези; 3-е Всеправосл. предсоборное совещание: Протоколы и тексты. Шамбези, 28 окт.- 6 нояб. 1986 г.; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора 10-17 нояб. 1990 г. Шамбези, 1991; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора, 7-13 нояб. 1993 г. Шамбези, 1994. Лит.: Всеправосл. совещание на о. Родосе: [Подборка мат-лов]//ЖМП. 1961. 11. С. 5-29; 3-е Всеправосл. совещание (Родос, 1-15 нояб. 1964 г.)//Там же. 1964. 12. С. 1-5; Заявление главы делегации РПЦ на Всеправосл. совещании в Женеве//Там же. 1968. 7. С. 7-8; Комиссия по подготовке Всеправосл. Собора продолжает свою работу//ИБ ОВЦС МП. 1999. 3. С. 29-30; Скобей Г. Н. Межправосл. сотрудничество в подготовке Св. и Великого Собора Восточной Правосл. Церкви//ЦиВр. 2002. 2 (19). С. 54-199. Г. Н. Скобей Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором

http://pravenc.ru/text/155530.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010