Вопрос 250. Как иной дает «святыни псам», или повергает бисеры пред свиньями, и как бывает присовокупленное: «чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Матф.7,6 )?    Ответ. Сие объясняет нам Апостол, когда к сказанному им иудеям присовокуплять: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога»( Рим.2, 23 ). Посему Господь запретил здесь то бесчестие, какое святым словам Господним наносим преступлением оных. Следствием сего преступления бывает, что находящиеся вне веры также почитают Господни наставления удобопренебрегаемыми, и потому же самому с большею смелостью восстают и на нас, и преступающего как бы расторгают своими укоризнами и обличениями.    Вопрос 251. Почему Господь иногда запрещает носить с собою в дороге «ни мешка, ни сумы» ( Лук.10, 4 ), а иногда говорит: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» ( Лук. 22, 36 )? Ответ. Сие объясняет сам Господь, говоря: «должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» ( Лук.22 37). Ибо тотчас по исполнении пророчества о ноже говорит Петру: «все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Матф.26, 52 ). Посему слова: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми ( αρατω) " , или: ( αρει, ибо и так читается во многих списках), суть не повеление, а пророчество предрекающего Господа, что Апостолы, забыв Господни дары и закон, осмелятся взяться и за мечи. А что Писание часто повелительный образ речи употребляет вместо пророчественного, сие видно из многих мест, как например: «да будут сынове его сири» ( Псал.108, 9 ), и: «диавол да станет одесную его» ( Псал.108 6), и тому подобное.    Вопрос 252. Что такое «хлеб насущный» ( Матф.6 11, Лк.11 3), о ежедневном подаянии нам которого научены мы молиться? Ответ. Когда трудящийся, помня слова Господа, Который говорит: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» ( Матф.6, 25 ), и слова Апостола, который повелевает делать, «чтобы было из чего уделять нуждающемуся» ( Ефес.4,28 ), трудится не ради собственной своей потребности, но ради Господней заповеди (потому что «трудящийся достоин пропитания» ( Матф.10, 10 ) ): тогда насущный хлеб, то есть, способствующее природе нашей к ежедневному поддержанию жизни, он не себе самому предоставляет, но испрашивает сего у Бога, и Ему открыв необходимость нужды, таким образом вкушает уделяемое ему тем, кто, по испытании, приставлен на каждый день исполнять сказанное: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но скажут: известно, что Христос, по воскресении, вознесся на небо и сидит одесную Бога и Отца? Это правда, но правда и то, что Он сам же обещал нам пребывать с нами всегда и везде до скончания мира: “ Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ” (Матф. 28:20). Итак, если Он с нами и во все дни до скончания века, то где же Он с нами, в каком месте, между какими лицами и чинами, и как узнать можно наверняка Его присутствие? Я искренне желаю искать и найти Тебя, Господа моего. “ Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи ” (Псал. 26:8); только Ты сам дай знать мне о Себе; “ Равви, — где живешь ?” (Иоан. 1:39)? Яви лицо Твое, и спасены будем. Но, приступая к поискам Христа, мы должны тщательно остерегаться, чтобы не попасть на ложного Христа, в чем Он сам предостерегал учеников своих. “ Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне,” — не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах,” — не верьте ” (Матф. 24:23–26). Другие скажут: Христос везде, как и Церковь исповедует в следующей песне: “во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный.” Да, Он везде своей силой и всемогуществом, но не везде своим благоволением и благодатью; a в ином месте никогда не бывал, в другом же был, да ушел, и — не просто, a с грозным предречением: “ се оставляется вам дом ваш пуст ” (Матф. 23:38 ). Где же Он именно? Псалмопевец говорит: “ Господь во святом храме Своем ” (Псал. 10:4). Бесспорно это правда, но неложно конечно и то, что сказал святой первомученик Стефан: “ Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие? ” (Деян. 7:47–50). Тем более, что некогда и сам Господь назвал храм “ домом торговли и вертепом разбойников ” (Иоан. 2:16; Матф. 21:13 ). Следовательно, и здесь не всегда бывает Господь, a мы часто и даже очень часто до такой степени бесчинствуем во храмах наших, что едва ли и не всегда изгоняем Его.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2) Заповедь Спасителя Апостолам перед отправлением их на всемирную проповедь : идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Матф. 28:19 ). Здесь, очевидно, именуются и различаются три: Отец, Сын и Святой Дух, и полагается Их единое имя. 452 Как же должно понимать эти слова? Без всякого сомнения – а) так, как понимал их сам Спаситель и могли понимать Его Апостолы. Но Спаситель еще прежде неоднократно выражал Апостолам. что под именем Отца Он имеет ввиду собственно Бога Отца, который послал Его в мир ( Иоан. 6:38–40; 7:16,18,28 ; 11и друг.), и есть другой, свидетельствующий о Мне ( Иоан. 5:32 ); под именем Сына имеет ввиду самого Себя, которого, действительно, и Апостолы исповедали уже Сыном Божьим, исшедшим от Бога ( Матф. 16:16 ; Иоан. 16:30 ); наконец под именем Духа понимает иного Утешителя, которого Он уже обетовал ниспослать им от Отца вместо Себя ( Иоан. 14:16; 15:26 ). Следовательно, и в настоящем случае, так как Спаси­тель не счел нужным присовокупить нового объяснения означенных слов, Он сам и Апостолы могли иметь ввиду под именем Отца и Сына и Святого Духа не кого-либо другого, как три Божеские Лица. Равным образом еще прежде и многократно употреблял Спаситель перед Апостолами, как и перед всеми своими слушателями, выражение: во имя, или: о имени, или: име­нем, в оборотах речи, подобных настоящему, и всегда упо­треблял его в значении достоинства, силы, славы, власти, например: Я пришел во имя Отца Моего ( Иоан. 5:43 ); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (10:25); именем Моим будут изгонять бесов ( Марк. 16:17 ); где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Матф. 18:20 ; срав. Матф. 24:5 ; Марк. 9:39; 13:6 ; Иоан. 10:25; 17:11 ). Следовательно, и в настоящем случае, повелев Апостолам крестить людей не во имена, а во имя Отца и Сына и Святого Духа, Спаси­тель тем означил единое и нераздельное достоинство трех Божеских Лиц, единую власть, силу, славу, а следовательно, единое и не­раздельное существо.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

46. Christendom (дат.) (немецкий термин — Christentum), или христианство в идеале, каким оно должно быть. 47. См.: Матф., 9.2 — 3: " И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует " . 48. См.: Аристотель. Политика. III.2. 49. Датское соответствие латинскому термину: han begriber — " постигает " ; здесь, однако же, он идет скорее как синоним omfatter — " обнимает собою " . 50. " Противоположные явления при помещении их друг подле друга ясно выступают " (лат.). 51. Дат.: ved еп omvendt Art Accomodation, букв.: " после обратного рода уподобления " . 52. См.: Платон. Апология Сократа. 27 б. 53. Между тем, как неоднократно подчеркивает Кьеркегор, важна и осмысленна именно оппозиция " Synd — Тго " ( " грех — вера " ), а не " Synd — Dyd " ( " грех — добродетель " ). 54. Forargethed (дат.), то есть уже не просто " досада " , но " активная злость " , " яростное возмущение " . 55. " Любовь " , " страсть " — дат.: Kjerlighed, в нынешней датской орфографии: Kaerlighed. 56. См.: Матф., 11.6: " ...и блажен, кто не соблазнится о Мне " . 57. См.: Первое посл. к Коринфянам, 11.28: " Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей " . 58. Подразумевается немецкий поэт Генрих Гейне, в особенности его стихотворение " Возвращение на родину " из " Книги песен " . 59. Докетизм — еретическое учение, согласно которому человеческая сущность Христа была лишь некой видимостью, иллюзорной, воображаемой формой, — так что, скажем, его телесная оболочка была всего лишь " воображаемым телом " и так далее. 60. См.: Матф., 12.24. 61. " Вера " — дат.: Тгое. В этой связи Кьеркегор в своем Дневнике (Papirer. Х. В 16) вспоминает знаменитую формулу веры, зафиксированную Тертуллианом: " Верую, ибо абсурдно " . 62. См.: Матф., 26.31: " Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: " поражу пастыря, и рассеются овцы стада " " . 63. См.: Лука, 18.8: " Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? " Тематические страницы

http://predanie.ru/book/219874-bolezn-k-...

В Моисее Он повелел снимать обувь; в пророках — снимать одежду верхнюю, только для Иеремии оставив чресленик (Иер. 13, 1); а в Иоанне (Предтече) — сбросить все одежды мира и облечься в одежду из верблюжьих волос (Матф. 3, 4); в самом же Спасителе и учениках Его Он совлек одежду мира и после очищения водами облек одеянием огня и Духа свыше, с небес. Но Израильтяне, видя благодать Его, не познали, что Он есть Бог. Посему и пророк Моисей обличительно оплакивает их в виду будущего безчестия, которое нанесут они Спасителю: сия ли Господеви воздаете, людие буии и бессердечные (Втор. 32, 6)? Ибо они не знали, что это Он был в начале, с Которым Отец советовался, говоря: сотворим человека по образу нашему и по подобию (Быт. 1, 26). Слово: сотворим не на единственное число указывает, но на то, что Отец советовался с Сыном и Святым Духом. Ибо Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Псал. 32, 6). Не уразумели они изречения, сказанного в той же самой книге, что Господь, пришедший к Аврааму, одожди огнь от Господа, пославшего Его, с небесе (Быт. 19, 24). Не познали они Его, изведшего их и из Египта, и не уразумели слов Пророка: и ты Вифлееме, еда мал еси (Мих. 5, 2). Как можно назвать малым город, вместивший Того, Которого небо и вселенная не могут вместить? Далее: из тебе Мне изыдет вождь (там же; сн. Матф. 2, 6). Кто исходит из Вифлеема? — Человек. Но почему же Он называется Богом? 116. Устрашает их и то, что Он есть Бог и человек. Ибо в том же пророчестве слова: исходи Его из начала, от создания мира (Мих. 5, 2) относятся уже не к человеку, но к Богу. Не вспоминают они пророчества: се дева во чреве зачнет, и родит сына, и нарекут имя Ему Еммануил (Ис. 7, 14; сн. Матф. 1, 28). Слово: нарекут указывает на образ действования святых и верных сынов Церкви. Ибо, когда убийцы Господа иудеи разведывают у них о Спасителе: каким образом исповедуют они распятого, то слышат от самих верных такой ответ: Тот, Кто у вас распят есть с нами Бог (сн. Матф. 1, 23). Не послушали они также и Давида и не познали страха его, с которым он, созерцая во Святом Духе и трепеща имеющего быть воплощения Самого Господа, говорил слова: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Вопрос 250. Как иной дает «святыни псам», или повергает бисеры пред свиньями, и как бывает присовокупленное: «чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7,6)? Ответ. Сие объясняет нам Апостол, когда к сказанному им иудеям присовокуплять: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога»(Рим.2, 23). Посему Господь запретил здесь то бесчестие, какое святым словам Господним наносим преступлением оных. Следствием сего преступления бывает, что находящиеся вне веры также почитают Господни наставления удобопренебрегаемыми, и потому же самому с большею смелостью восстают и на нас, и преступающего как бы расторгают своими укоризнами и обличениями. Вопрос 251. Почему Господь иногда запрещает носить с собою в дороге «ни мешка, ни сумы» (Лук.10, 4), а иногда говорит: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лук. 22, 36)? Ответ. Сие объясняет сам Господь, говоря: «должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (37). Ибо тотчас по исполнении пророчества о ноже говорит Петру: «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф.26, 52). Посему слова: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми (αρατω)», или: (αρει, ибо и так читается во многих списках), суть не повеление, а пророчество предрекающего Господа, что Апостолы, забыв Господни дары и закон, осмелятся взяться и за мечи. А что Писание часто повелительный образ речи употребляет вместо пророчественного, сие видно из многих мест, как например: «да будут сынове его сири» (Псал.108, 9), и: «диавол да станеть одесную его» (6), и тому подобное. Вопрос 252. Что такое «хлеб насущный», о ежедневном подаянии нам которого научены мы молиться? Ответ. Когда трудящийся, помня слова Господа, Который говорит: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» (Матф.6, 25), и слова Апостола, который повелевает делать, «чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Ефес.4,28), трудится не ради собственной своей потребности, но ради Господней заповеди (потому что «трудящийся достоин пропитания» (Матф.10, 10)): тогда насущный хлеб, то есть, способствующее природе нашей к ежедневному поддержанию жизни, он не себе самому предоставляет, но испрашивает сего у Бога, и Ему открыв необходимость нужды, таким образом вкушает уделяемое ему тем, кто, по испытании, приставлен на каждый день исполнять сказанное: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4, 35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Начался этот труд с иудейской синагоги, т. к. Евангелие надлежало быть проповедано прежде «народу избранному». Так делал Христос. Проповедуя иудеям Евангелие Царствия Божия, Он и Апостолов посылал прежде всего туда: «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израиля». (Ев. Матф. 10:6 ). Беседуя с женой Хананеянкой (Ев. Матф. 15:24–26 ; Марк. 7:27 ), Он уклоняется от миссии у язычников и говорить о посланничестве Своем к детям –сынам Царствия–иудеям. Но когда эти сыны Царствия оказались недостойны, Христос отвергает их. Притчами о непослушных сыновьях и неблагодарных виноградарях (Ев. Матф. 21:28–44 ), Он, наглядно показывая пренебрежение иудеев проповедью Евангелия, высказывает справедливый суд: «отнимется от вас царствие Божие, и дано будет народу приносящему плоды его» (–21, 43). Вспомним еще притчу о званных на вечерю и не восхотевших прийти (Ев. Матф. 22:1–14 ; Лук. 14:16–24 ). Ожесточение сердца иудеев вынудило Христа перенести благословение Божие на язычников. Так же точно и апостолы начинали проповедь Евангелия с иудеев, а когда те не принимали ее, обращались к язычникам. «Вам первым надлежало быть проповедано Слово Божие», говорили Павел и Варнава иудеям, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам ( Деян. 13:46 ). Так и Павел, хотя и просвещал светом Евангелия преимущественно языческие страны, однако начинал в них проповедь с иудеев. И проповедуя Евангелие в Коринфе, он начал с иудейской синагоги. Хотя проповедь его вначале и увенчалась успехом, обращением ко Христу начальника синагоги Криспа, но ожесточение иудеев против Христа было так велико, что Павел принужден был покинуть синагогу. Он перенес свою аудиторию в соседний с синагогою дом Иуста, христианина обращенного из язычников. Сюда стал сходиться большими толпами коринфский народ, среди которого как электрический ток пробежала весть о новом проповеднике и необычном характере его дивной проповеди . Дом Иуста всегда был полон народа и Павел неутомимо проповедовал, имея многих помощников. Кроме Прискиллы и Акилы, и других сильных верою христиан, с Павлом были Апостолы: Сила, пришедший в Коринф из Верии и Тимофей–из Фесалоник. Эти спутники Павла помогли ему в устройстве новонасажденных христианских общин. Когда вследствие ненависти иудеев, Павел принужден был покинуть города Македонии ( Деян. 17:13, 14 ), Сила и Тимофей остались там и вызванные теперь Павлом в Коринфе, они принесли ему добрые вести и дары от Филиппийской общины, посланные от чистого сердца, за что потом Павел, в послании к этой общине, благодарил: «Вы знаете Филиппийцы, писал он, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних (Филипп. 4: 15)».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/trudy-...

Не прежде Он послал их, – чтобы это служило свидетельством против иудеев. До тех пор, пока (иудеи) самым делом не отвергли Его, пока не предали Его распятию, Он не говорил: " идите, научите все народы " (Матф.28:19), а напротив: " на путь к язычникам не ходите " (Матф.10:5), и: " Я послан только к погибшим овцам дома Израилева " , и: " нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам " (Матф.15:24,26). Но когда они возненавидели Его и возненавидели до того, что предали на смерть, то уже бесполезно было продолжать заниматься ими, в то время, как они отвергают Его. А они действительно отреклись от Него, сказав: " нет у нас царя, кроме кесаря " (Иоан.19:15). Тогда уже и Он их оставил, когда они Его оставили. Потому-то Он и говорит: " сколько раз хотел Я собрать детей " ваших, " и вы не захотели " (Матф.23:37). Что значит, " если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет " ? Это Он говорит о кресте. Чтобы (ученики) не смущались мыслью, что Он умерщвлен в то самое время, когда и язычники начали приходить к Нему, – Он говорит, что это-то самое в особенности и будет содействовать обращению язычников и распространению Его проповеди. Но как слова не так сильно убеждали их, то Он уверяет их в том же действительным опытом, говоря, что так бывает и с пшеницей, – она приносит больший плод, когда умрет. Если же так бывает с семенами, то тем более со Мною. Но ученики не поняли Его слов. Это евангелист постоянно выставляет на вид, желая извинить их бегство впоследствии времени. Такую же речь вел и Павел, рассуждая о воскресении. 3. Какое же после этого будут иметь оправдание неверующие воскресению, когда оно ежедневно представляется в семенах, и в растениях, и при нашем рождении? Ведь прежде нужно истлеть семени, и потом уже бывает рождение. Впрочем, говоря вообще, – где действует Бог, там нет нужды в умствованиях. Каким образом Он сотворил нас из ничего? Это я говорю христианам, которые говорят о себе, что веруют Писанию. Но я скажу нечто и на основании умствований человеческих. Одни из людей живут порочно, другие добродетельно; но из числа порочных многие доживают до глубокой старости, наслаждаясь счастьем, а с людьми добродетельными бывает противное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

8:38; ср. Луки 9:26). Беседу эту Господь закончил знаменательными словами: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф. 16:28; ср. Луки 9:27). Слова эти давали и дают повод некоторым сделать вывод о близости второго пришествия Христа, и они соблазняются тем, будто предсказание не исполнилось. Однако два других Евангелиста — св. Марк и св. Лука — уточняют, давая возможность правильно понять слова Господа. Св. Лука так передает их: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье» (Луки 9:27), св. Марк дополняет: «Уже увидят Царствие Божье, пришедшее в силе» (Марк. 9:1). Из этих слов прекрасно видно, что речь идет не о втором пришествии Господа, а об открытии Царствия Божия, то есть о благодатной силе его на земле среди верующих, то есть об учреждении Церкви Христовой. Ведь «Царствие Божие, пришедшее в силе» — это и есть Церковь Христова, основанная Господом, распространение которой по лицу всей земли сподобились видеть многие из учеников и современников Господа. Преображение Господне (Матф. 17:1-13; Марк. 9:2-13; Луки 9:28-36). этом событии повествуют все три синоптика; причем достойно примечания то, что все они связывают его с речью Господа, произнесенной Им за шесть (по св. Луке — за восемь) дней, о предстоящих Ему страданиях, о несении креста Его последователями и о скором открытии Царствия Божьего, приходящего в силе. Господь взял ближайших и доверенных им учеников Своих, которые были с Ним в наиболее торжественные и важные моменты Его земной жизни — Петра, Иакова и Иоанна — «и возвел их на гору высокую одних» (Матф. 17:1; ср. Марк. 9:2 и Луки 9:28). Хотя Евангелисты не называют эту гору, но древние христианские предания единогласно свидетельствуют, что это была гора Фавор в Галилее, на юг от Назарета, в прекрасной Израильской равнине. Величественная гора эта, высотой почти в 3,000 футов, покрыта снизу до середины прекрасной растительностью, и с вершины ее открываются замечательные виды на весьма далекое расстояние.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010