Но сильнейшее удостоверение в Божестве Иисуса Христа заключается в Его воскресении. Сию мысль подал Он Сам. Когда иудеи, удивленные необычайною властию, которую показал Он, изгоняя из храма продающих и купующих, спросили Его: кое знамение являеши нам, яко сия твориши? То есть, каким чудом докажешь, что Бог дал Тебе власть над храмом Своим? – тогда Он, преимущественно пред другими чудесами Своими, указал на чудо Своего воскресения. И рече им: разорите церковь сию и треми денми воздвигну ю (Иоан. II:18, 19), то есть в третий день воскресну. В самом деле, чудеса, которые творил Господь Иисус во время земной Своей жизни над другими, даже и самое дивное из них – воскрешение мертвых, творили и пророки, хотя не с таким полномочием, как Он. Так Илия молился: Господи Боже мой, да возвратится убо душа отрочища сего в онь (3 Цapcmb:XVII, 21). Но Иисус повелевал: Лазаре, гряди вон (Иоан. XI:43) из гроба. Однако, сего различия иные могли не приметить, и потому могли познать Иисуса, как пророка и посланника Божия, и еще не познать в Нем единородного Сына Божия. Но никогда не было, и не можно представить возможным того, чтобы человек воскресил сам себя: и потому Самовоскресением Господа Иисуса дано совершеннейшее удостоверение в том, что Он ест истинный Бог, владычествующий жизнию и смертию, и Божественный Спаситель, имеющий могущество воскресить всех человеков, умерщвленных прегрешеньми.    б) Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть (1 Кор. XI 20) , то есть: воскресение Христово есть начало воскресения всех умерших человек, – воскресения уже не в жизнь временную, как было воскресение Лазаря и других прежде его, но в вечную. До воскресения Христова ходили вежду людьми темные и нетвердые мнения о бессмертии души человеческой: но о воскресении души с телом всего менее думали даже те, которые более других усиливались мыслить. Не светел был и взор избранного народа на сей предмет: когда Христос Спаситель, обличая саддукеев, в наименовании Бога Авраамова, Исаакова и Иаковлева, открыл мысль о воскресении мертвых: тогда не только саддукеи, но и лучше их мыслящие поражены были новостию сего открытия: слышавше народи, дивляхуся о учении Его (Матф. XXII:32, 33). А чем менее знали будущую жизнь, конечно, менее имели побуждения приготовляться к ней. Христос Спаситель чрез Свое учение на место шатких мнений о бессмертии поставил твердую истину воскресения и, чрез Свое воскресение соделал сию истину даже опытною. Он учил: „грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда“ (Иоан. III:28, 29). Дополняет апостол: „да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла“ (3 Кор. V:10). – (Из слова митр. Филарета москов. „в неделю седьмую по Пасхе», т. 3-й, стр. 21 – 23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

4 пр. того же собора и толк. на 51 Апост. прав.). Что касается бессвященнословных браков, то таковые хотя по гражданским законам имеют силу и последствия законного брака, но с точки зрения Церкви, как не с благословением церковным... сие есть, не от епископа или тоя парохии священника, венчанием при двух или триех поне свидетелех совершаемая, не по соборному установлению и святых отец учению, незаконна, паче же беззаконна и ничтоже суть (Кормч., л. 522, сн. л. 523, Матф. Прав. сост. 3, гл. 15 и 8), потому что мирянин совершить таинство брака не может ни в каком случае. Св. Игнатий Богоносец писал Поликарпу: «подобает женящимся и посягающим с волею епископа сочетаватися, да брак будет о Господе» (Посл. к Поликарпу, л. 44: сн. Барон. лето 57, л. 49 об., лето 109, л. 90). По словам св. Амвросия Медиоланского , «брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим» (Послание к Вигилию, ср. М. Кат. л. 37), а по словам св. И. Златоуста, он должен быть заключаем «точию в церкви» (Маргар., в сл. «О еже предста царица», л. 537 на об.). Сообразно с этим учением действовали и пастыри церкви. Так, св. Савва Сербский посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения и венчать их (Житие св. Саввы Серб. в библ. Каз. акад. 1381). Российский митрополит Иоанн (XI в.) заповедовал налагать епитимью на тех, кто вступал в брак «кроме Божественныя церкви и благословения». 152 Возражения. 1) Закон о заключении брака в церкви посредством священнического благословения начал существовать только с XI века, именно со времени греческого царя Алексея Комнена, который дал такой закон. До него же, а часто и после него, браки заключались не в церкви. Отв. Закон о заключении брака в церкви в первый раз дан, действительно, императором Алексеем Комненом, но имел в виду рабов, которые, по прихоти некоторых рабовладельцев, вступали в брак без церковного венчания. А св. Церковь , как мы видели, и прежде царствования Алексея Комнена, всегда смотрела на христианский брак, как на таинство, и для совершения его признавала необходимым священническое благословение. 153

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

XIX, 6-8); а другого часто питала чудотворная благодать Духа, и не только его одного, но чрез него и других (1 Цар. IV, 41-44). Иоанн же, лишше пророка, больше котораго не воста в рожденных женами (Матф. XI, 3), не нуждался даже в человеческой пище: не хлеб, вино и масло поддержали жизнь его тела, но акриды и дикий мед. Видишь ли ангелов на земле? Видишь ли силу девства? Оно устроило, что облеченные плотию и кровию, ходившие по земле, подчиненные необходимости смертной природы, во всем поступали так, как безплотные, как уже достигшие неба, как получившие безсмертие. 80. Для них все было излишним, не только то, что действительно излишне: роскошь, богатство, власть, слава и ряд прочих подобных сновидений, но и то, что кажется необходимым: жилища, города и искусства; вот что значит благообразие и благоприступание (1 Кор. VII, 35), вот добродетель девства! Удивительно и многих венцов достойно - преодолевать ярость страстей, сдерживать беснующуюся природу; но поистине удивительным это бывает тогда, когда притом будет такая жизнь; само по себе это слабо и недостаточно для спасения достигших этого. Свидетелями нам могут служить те, которая и ныне упражняются в подвиге девства: оне настолько отстоят от Илии, Елисея и Иоанна, насколько земля от неба. Как устранив благообразие и благоприступание, ты подорвешь самую силу девства, так соединяя его с превосходною жизнью, ты будешь иметь корень и основание блага. Как тучная и плодоносная земля питает корень, так превосходная жизнь возвращает плоды девства, или лучше сказать, крестная жизнь есть и корень и плод девства. Она умащала тех доблестных мужей на дивные подвиги, разсекая все узы их, и делая их способными на свободных и легких ногах, как бы на крыльях, возлетать на небо. Где нет ни угождения жене, ни заботы о детях, там очень легко является нестяжательность; а нестяжательность приближает к небесам, освобождая нас не только от страха, забот и опасностей, но и от прочих неудобств. 82. Но что умничают многие? Патриарх Авраам, говорят, и жену имел, и детей, и богатство, и стада, и пастбища, а при всем этом, Иоанн, как Креститель, так и евангелист, тот и другой девственники, и Павел и Петр, отличавшиеся воздержанием, желали быть в лоне его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

VIII, 8, 13). Другой просил: пришед исцели дочь мою; и Он отвечал ему: пойду за тобою (Матф. IX, 18,19). Так по настроению людей употребляется и лекарство врача. Еще другая женщина тайно коснулась края одежды Его, и тайно получила исцеление (Матф. IX, 21); каждый как веровал, так и получал исцеление. Марфа сказала: вем, яко елика аще просиши от Отца, даст тебе Отец; и так как она просила молитвы, то Спаситель и дает молитву, не нуждаясь Сам в молитве, но сообразуясь с немощию этой женщины и желая показать, что Он не противник Богу, но все то, что делает Он, делает и Отец. В начале Бог сотворил человека, это творение было общим делом и Отца и Сына: сотворим, говорит Бог, человека по образу нашему и по подобию (Быт. I, 26). Также Он, восхотев ввести разбойника в рай, изрек слово, и тотчас введен был разбойник в рай; и для этого Христос не имел нужды в молитве, хотя всем потомкам Адамовым Бог заградил вход в рай, поставив для охранения его пламенный меч. Христос же Своею властию и отверз рай и ввел в него разбойника. Разбойника, Владыка, Ты вводишь в рай? Отец Твой за один грех изгнал Адама из рая, а Ты вводишь туда разбойника, виновнаго в безчисленных злодеяниях и безчисленных преступлениях, и так просто, одним словом вводишь его в рай? Да; потому что и то совершилось не без Меня, и это - не без Отца Моего; но как и то было Моим делом, так и это - дело Отца Моего. Яко Аз во Отце и Отец во Мне (Иоан. XIV, 10). 3. А чтобы ты видел, что воскрешение мертваго совершилось не вследствие молитвы, выслушай самую молитву. Что говорит Он? Отче хвалу Тебе воздаю, яко услышал еси Мя (Иоан. XI, 41). Что это? По виду своему разве это молитва, разве это прошение? Хвалу Тебе воздаю, яко услышал еси Мя: Аз же, говорит, ведех, яко всегда Мя послушаеши (ст. 42). Если же Ты, Господи, знаешь, что Отец всегда слушает Тебя, то для чего приступаешь к Нему с тем, что знаешь? Я знаю, говорит Он, что Отец всегда слушает Меня, но народа ради, стоящаго окрест, рех, да веру имут, яко Ты Мя послал еси (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

А чтобы узнать тебе его лукавство, смотри, что он делает. Услышав слова Христовы и будучи обличен, он не сказал: готов последовать.       3. Подобным образом часто поступал Христос и в других случаях. Хотя явно не обличал Он, но ответом показывал мысль к Нему приходивших. Так и тому, который говорил: Учителю благий (Матф. XIX, 16) и этой лестью думал расположить Его к себе, Он, имея в виду его намерение, отвечал: что Мя глаголеши блага? Никтоже благ, токмо един Бог (Мф. XIX, 17). И когда говорили Ему: се мати Твоя и братия Твоя ищут Тебя (XII, 47) (так как последние еще имели в себе нечто человеческое, и желали не услышать что-нибудь полезное, но показать, что они близки к Нему, и тем потщеславиться), послушай, что говорит: кто есть мати Моя, и кто суть братия Моя (ст. 48)? И опять самим братьям Своим, которые говорили Ему: яви Себе мирови (Иоанн. VII, 4), и желали чрез то приобрети себе тщетную славу, сказал: время ваше всегда готово, Мое же не у прииде (Иоан. VII, 6). То же самое делает и с противной стороны. Так о Нафанаиле говорит: се воистину Израильтянин, в нем же льсти несть (Иоан. I, 47). И опять: шедше возвестите Иоаннови, яже слышите и видите (Матф. XI, 4). И здесь Он дал ответ не на слова, но на мысль пославшего. Подобным образом, и к народу говорит сообразно с его внутренним расположением: чесо изыдосте в пустыню видети (Лук. VII, 24)? Так как народ, вероятно, думал об Иоанне, как о простом и обыкновенном человеке, то исправляя такое его мнение, говорит: чесо изыдосте в пустыню видети? Трость ли ветром колеблему? Человека ли в мягки ризы одеяна (ст. 25)? - показывая чрез то и другое, что он и сам в себе тверд, и не может быть расслаблен никакими удовольствиями. Так точно и здесь Христос дает ответ, сообразный с мыслью говорившего. Приметь, какую кротость показывает Он и в настоящем случае. Он не сказал: хотя Я имею, однако презираю; но сказал: не имею. Видишь ли, сколь великую Он имел осмотрительность и вместе снисходительность? Ел ли Он когда, пил ли, или казался делающим что-либо несогласно с Иоанном, - Он делал и это для спасения иудеев, или лучше, для спасения целой вселенной, и вместе заграждая уста еретиков, и сильно желал привлечь к Себе бывших тогда при Нем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

119 В. Шульце видит след апокрифа в благовещении у источника; а благовещение с рукоделием считает индивидуальной прибавкой художников, для которой нет определенного источника. Archäol. Stud. 211. 121 Protoevang. Jacobi c. X–XI. Tischendorf., Evang. apocr., p. 19–22. Thilo, Codex Apocr. Novi Testam. p. 211–217. Пересказ этих событий по акоприфам: Hofman, Das Leben Jesu nach den Apocryphen. Variot, Les Evangiles apocr. Paris. 1878. 128 Когда книжник Анна, явившись однажды к Иосифу, заметил, что Мария непраздна и донес о том священнику, то последний через своих слуг позвал Иосифа и Марию на суд. Иосифа он стал обвинять в окрадении Марии (κλεψας τος γμους ατς), а Марию в том, что Она, воспитавшаяся в храме и получавшая пищу от ангела, нарушила обет девтсва. Когда же Иосиф и Мария не признали себя виновными, то священник прибегнул к суду Божию ( Чucл. V ; об этом суде по талмуду и друг. источн. у Гофмана 96): он напоил их водой обличения (диптих гр. Уварова) и заставил семь раз обойти вокруг алтаря, в том убеждении, что грех виновных должен обнаружиться в лицах их (Протоеванг.: ν φθαλμος μν; псевдо-Матф.: dabat Deus signum aliquod in facie). Но так как и после этого не последовало никакого знамения виновности Иосифа и Марии, то они были оправданы. Protoevang. c. XV–XVI. Pseudo-Matth. c. XII. 131 Migne s. l. t. LIX, col 162 sq. cf. Tischendrof, Ev. apocr. prolegg. XXIV–XXVII; также проф. Порфарьева апокр. сказ. о ветхоз. лицах и событиях 154–155. 134 И.П. Сахаров, Путеш. русск. людей ч. I, 106–107. Ср. опис. путеш. Иоанна Фока: Garrucci VI, 69. 135 Изд. 1868 г. Сентябрь, стр. 357. Ср. отчет о деят. общ. любит. др. письм. за 1887 г. Прилож. 12. 137 Сообщ. И.К. Херсонским. О содерж. ее: его же опис. стар. рукоп. макариево-унж. монаст. Кострома. 1887 г. стр. 3. 138 Αμαντος=амиант, каменный лен переводчик принял в смысле прилагательного αμαντος=чистый, неоскверненный. 139 Сказание это в пространном изложении повторено в Маргарите. Слово 14 о пречистой Богородицею Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   Иудеи веровали в воскресение: услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес (Лук. IX:7, 8). “Марфа сказала Ему (И. Христу): знаю, что воскреснет (Лазарь) в воскресение, в последний день (Иоан. XI:24).    возвещено и доказано нашим Господом: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых, воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте (Матф. X:8) . – Ибо когда из мертвых воскреснут; тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах. А о мертвых, что они воскреснуть, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. (Исх. III:6). Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаете (Мр. XII:25 – 27). – Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресении осуждения (Иоан. V:28, 29).    не невозможно для Бога: и сказал Он (Бог) мне (пророку Иезекиилю): сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: „иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». Посему изреки пророчество, и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши, и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву (Иез. XXXVII:11, 12). – Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых? (Деян. XXVI:8).    сообразно с разумом и с природою: истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умреть, то принесет много плода (Иоан. XII:24). – Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело (1 Кор. XV:36 – 38).    доказано разными воскресениями: и услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил (3 Цар. XVII:22), – Когда же народ был выслан, Он (И. Христос) вошед, взял ее за руку, и девица встала (Матф. IX:25). – И подошед, прикоснулся к одру; несшие, остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань (Лук. VII:14). – И вышел умерший (Лазарь), обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет (Иоан. XI:44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   б) желанию и намерениям Господа: да будут все едино: как ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены во едино (Иоан. 21 – 23). – Бог терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим. V:6).    в) духу первоначальной церкви: у множества уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян. IV:32). – Если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии (1 Кор. XI:16).    Разделение или расколы в церкви суть следствие и признак плотского настроения: если между вами споры и разногласия, то не плотские ли вы? Когда один говорит: я Павлов, другой: я Аполлосов,то не плотские ли вы? (1 Кор. III:3, 4).    Убегайте производящих разделение или расколы в церкви: умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Римл. XVI:17). – Кто учит иному и не следует здравым словам. Господа нашего Иисуса Христа, тот горд, ничего не знает, но заражен страстию к состязаниям и словопрениям, от которых происходят распри, злоречия, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины. Удаляйся от таких (1 Тим. VI:3 – 5).    Опасность от разделения или расколов в церкви: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Матф. XII, 25)... падет (Лук. XI:17). – Не враждуй на брата твоего... и люби ближнего твоего, как самого себя (Лев. XIX:17, 18). – Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. V:15).   20. Мысли о повиновении церкви    I. Св. Ириней, еп. лионский, учит: „Должно повиноваться пастырям, находящимся в церкви, т. е. тем, кои имеют преемство свое от апостолов, и которые, вместе с преемством епископства, по благоволению Отца прияли несомненный дар истины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

  21. Учение слова Божия о воскресении мертвых    Истина всеобщего воскресения мертвых, вытекая из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном, раскрывается ясно в Св. Писании. а) В ветхом завете истину воскресения из мертвых утверждает Сам Бог, когда называет Себя Богом Авраама, Исаака, и Иакова: „Бог же несть Бог мертвых, но живых“ (Исх. III:6; Матф. XXII:23). Веру в воскресение мертвых обнаруживает Авраам, решившийся принести сына своего в жертву именно в той надежде, как объясняет ап. Павел, что Бог силен и из мертвых воскресит (Евр. XI:17); верою в воскресение из мертвых утешает себя Иов среди страшных страданий своих: „пусть эта кожа распадется на части: отрешившись от плоти моей, я увижу Бога; я увижу Его, – я сам, мои глаза увидят Его, а не глаза другого» (Иов. XIX:26 – 27); веру в воскресение мертвых исповедует и утверждает пророк Исаия: „воскреснут мертвые, и востанут те, которые во гробах» (Ис. XXVI:19), а Иезекииль созерцал всеобщее воскресение мертвых в видении поля, усеянного сухими костями, которые, по мановению Духа Божия, соединились одна с другою, облеклись плотию, ожили и одушевились духом (Иез. мать Маккавеев и сыны ет поощряют друг друга на подвиг мученический надеждою на воскресение. „Царь мира нас умерших за Его законы воскресит в воскресение жизни вечной», говорили они (2 Мак. VII:9). И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали отечества небесного (Евр. XI:14).    б) В нов. завете Господь Христос проповедовал о воскресении мертвых в самых ясных словах: „истинно, истинно, говорю вам: наступает время и теперь настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут» (Иоан. V:25); – подтверждает проповедь о воскресении таинством причащения: „ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. VI 54); говоря о цели Своего пришествия, на землю указывает именно на жизнь вечную: „так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего единородного отдал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. III:15 – 16); во время пребывания Своего на земле воскрешал мертвых и Сам тридневно воскрес из гроба, соделавшись по слову ап. Павла, перевенцем из мертвых (1 Кор. XV:20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Изъяснение. Как кто-нибудь может сказать, что Христос воспринял часть человека, когда Сам Господь говорит: «душу Мою полагаю за овец, чтобы опять принять ее» ( Иоан. 10:15, 17 ), и: «плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие», и: «ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную» ( Иоан. 6, 55–56 ). Глава XI Если кто говорит, что тело Господа без души или без ума, и не исповедует Его совершенным во всем человеком, единым и тем же, да анафемствуется. Изъяснение. Как же может кто-нибудь говорить, что тело Христа без души и без ума? Ибо возмущение, и печаль, и туга не являются указанием ни на тело без души, ни на душу без ума, ни на непреложное Божество, ни на призрачность, ни на недостатки человеческой немощи; но Слово в Себе Самом дало доказательство наших страстей, принявши на Себя страстное, как написано, что «Сам Он принял немощи наши и понес болезни наши» ( Ис. 53, 4 ; Матф. 8, 17 ). Ибо возмущение, и печаль, и туга – болезни души; а утомление, и сон, и поранение тела – немощи плоти. Глава XII Если кто говорит, что Христос явился миру призрачно, и не исповедует Его пришедшим во плоти, анафема да будет. Изъяснение. Как может кто-нибудь сказать, что призрачно явился миру Христос, в Вифлееме родившийся и подвергшийся обрезанию плоти, и Симеоном носимый, и двенадцать лет воспитываемый, и родителям повиновавшийся, и во Иордане крестившийся, и на кресте пригвожденный, и из мертвых восставший? Поэтому если говорится: «возмутился духом» ( Иоан. 11, 33, 13:21 ), «опечалился душою» ( Матф. 26, 38 ), «изъязвлен телом» ( Ис. 53, 5 ), то Он употребляет эти названия сообразно с нашим подверженным страстям устройством, и чтобы показать, что Он родился в мире как человек, и «обращался между людьми» ( Вар. 3, 38 ), по подобию, кроме греха. Ибо Он родился в Вифлееме по плоти богоприлично, так как небесные ангелы признали в Нем Своего Владыку и воспевали в яслях повитого Бога и говорили: «слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение» ( Лук. 2, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010