626 Св. И Златоуст видит в этих словах ту мысль, что человек, дела которого сгорят (не выдержать испытания), не погибнет, т. е. не обратится в ничто, но останется в огне. На 1 Кор. Бес. IX, 3. 627 Верование в загробные чистилищные наказания можно находить в религии браминов, буддистов, египтян, в парсизме, греческой и римской, у иудевв – талмудистов и в магометанстве. Древние религии и самым странствованиям и переселениям душ усвояли значение очистительного процесса. См. об этом у проф. Беляева. Р.-кат. уч. об удовлетворении. 57–88 стр. 629 Ориг. О началах, III, 6; II, 10; Прот. Цельса V, 14–15; на Иерем. Бес. XI, 3; на Исх. Бес. VI; на Лев. Бес. VIII; на Числ. Бес. XXV. 631 Представления Григория В. о различных областях в загробной жизни, и в частности о среднем состоянии, по замечанию проф. Троицкого, близко напоминают талмудическое учение о трех разрядах людей: праведных. средних и грешных и соответственно этому – их различной участи за гробом. (Талмуд, учение и пр. 328 стр.). В талмуде и мидрашах действительно учение о среднем классе людей и очищении их посредством мучения в загробной жизни выражено ясно (там же, §§ 10 и 62). 632 См. указ. ст. проф. Чусееа Пр. Соб. 1872 г. II т. 231 стр и след., и проф. Беляева. 118 стр. и след. 635 Васил. В. Прот. Евномия, IV кн. (III т. 135 стр. изд. 1891 г.). Св. Злат. На Матф. Бес. LXXVII, 2. 638 Нельзя думать, что здесь разумеется территория собственно римского государства, потому что, как замечает Кремер, «не римское государство λη οκουμμη, но именно вся вселенная мыслилась как римское государство и вся обитаемая земля обозначалась как одной повелевающей державе, именно римской, подчиненный город». Хотя и не правильно такое римское воззрение, но оно существовало, и это делает еще достовернее понимание выражения по всей вселенной в смысле всей земли, всех населенных стран. Сн. Савинского. Эсхатол беседа. 236 стр. 641 Блаж. Августин, имея в виду Мф. 24, 14, писал еп. Исихию, спрашивавшему его о кончине мира: «тогда придет.... что означает, как не то, что не придет прежде. Но когда придет после – неизвестно для нас. Посему, хотя бы нам и известно было, что проповедуется евангелие среди всех народов, однако не можем сказать, сколько времени осталось до конца». Epist. CXIV, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Такое предостережение св. отцов, согласное с словами Спасителя (Матф. 24, 7-13. 21-26. 37-39 и др.), явно обличает обольщения мудрецов нашего века, мечтающих о нравственном превосходстве руководимого ими общества. Там, где испраздняется крест Христов (1 Кор. 1, 17), сего и быть не может. Яко без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15, 5). Мы предлагаем читателям Патерик, переведённый с греческого из Синоидальной рукописи 452 (по каталогу Маттея между типографскими in quarto XLIII), на пергаменте, XI-XII века, на 182 листах. Патерик, занимающий всю эту рукопись, был уже известен патриарху Константинопольскому Фотию, который и описал его в своей Библиотеке по главам (cod. 198). Подлинный греческий текст сего Патерика не издан, и даже по рукописям не известен. Известен только латинский его перевод, сделанный ещё в VI веке Пелагием и Иоанном, диаконами Римскими; он издан Росвейдою (De vita et verbis Seniorum, Antwerpiae, 1628), и недавно Минем (Patrologiae cursus, Paris. 1849. T. LXXIII. p. 855 et sq.). Перевод сей однако имеет некоторые отступления от описанного Фотием Патерика, равно как и от нашей греческой рукописи. Известен также, по Описанию Синоидальных рукописей (гг. Горского и Новоструева, Москва, 1859, отд II. 2.стр. 247 и след.), Славянский перевод сего Патерика, содержащийся в рукописи конца XIV, или начала XV века, 153 (по катал. 1823 г. 3), л. 126 об. - 248 об., и в другой, ещё не вошедший в упомянутое Описание Синоидальных рукописей, 265 (по катал. 1823 г.). Он же находится и в Чудовской пергаментной рукописи 104. XIV в. Но в Славянском переводе являются значительные дополнения, взятые из разных других Патериков, и нарушающие иногда связь и порядок статей греческого Патерика. В списке 265, кроме дополнений в содержании глав, сами главы расположены в другом порядке. Оба обозначенные перевода, латинский и славянский, были у нас в виду, и сверх того часто мы соображались с изданием Котельера " Monumenta Eclcesiae Graecae " , где в Apophthegmata встречается в разных местах довольно сказаний из Фотиева Патерика. Фотий в своём Патерике показал 22 главы, но в нашей греческой рукописи содержится 23 главы; это потому, что у Фотия опущена 3-я глава " о сокрушении " . Но эта глава есть и в латинском переводе у Миня (p. 860. de compunctione), и в славянской рукописи 3 (л. 144 об. о умилении). Так как в нашей греческой рукописи 452, за утратою листов, последних 5-ти глав недостаёт, то для восполнения сего мы употребим другую Синоидальную греческую рукопись, 163 (у Маттея 164), на пергаменте XII или XIII в., содержащую тот же самый патерик, только со значительными дополнениями, а по местам с сокращениями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

См. 1 Кор. 9:24. 261 Т. е. в сенат и народное собрание. В Курии близ Форума проходили заседания сената (см. Цицерон. О государстве II 31). Ростры — ораторская трибуна на Форуме, украшенная носами трофейных кораблей (rostra). 262 См. 4 Цар. 2:11. 263 Цесты — ремни, которыми кулачные бойцы обматывали себе руки (см. Цицерон. Тускуланские беседы II 17:40; Вергилий. Энеида V 379; Проперций III 14:9). 264 Ср. рассуждения Овидия (Наука любви I 89—228) о цирке как об идеальном месте для знакомств и ухаживаний. 265 См. Лук. 6:29. 266 Неверно: панцирь (spongia) носили гладиаторы, называвшиеся «самнитами» (ср. Ливии IX 40:3). «Ретиарии», вооруженные сетью и трезубцем, были одеты в одну тунику (см. Светоний. Калигула 30; Ювенал II 143; VIII 207). 267 Поговорка, цитируемая рядом позднейших церковных писателей (Otto § 282.  Nachtrage 53; 97; 142; 263). 268 Минос наряду с Ρ адамантом и не упомянутым здесь Эаком — владыка мертвых и верховный судья в загробном царстве (см. Гомер. Одиссея XI 569; Платон. Горгий 526 с; Страбон X 4:8). Ср. прим. 50 к трактату «К язычникам». 269 История с огородником по другим источникам не известна. 270 См. Матф. 7:15; 24:4; 11; 24; 1 Тим. 4:1– 3.  271 См. 1 Цар. 18.  272 См. 1 Цар. 13: 14.  273 См. 2 Цар. 11.  274 См. 3 Цар. 11: 4.  275 См. Евр. 4:14– 15.  276 См. Иоан. 6: 66.  277 См. Иоан. 1:1; 6:67–68; 16: 30.  278 См. 2 Тим. 1:15; 2:17; 1 Тим. 1: 20.  Упомянутого Гермогена Тертуллиан в трактате «О воскресении плоти» (24 ср. 1) причисляет к еретикам, отрицавшим воскресение плоти. 279 См. 1 Кор. 11:18– 19.  280 См. Галат. 5:20. 281 Значение термина αρεσις, как особой «системы взглядов» утвердилось еще в античной традиции (напр., Диоген Лаэртский VII 191 и др.). 282 Апеллес — известный ученик Маркиона. Жил в Риме в конце II в. Значительную часть сведений о нем сообщает Тертуллиан. Информация о личной жизни Апеллеса у Евсевия (Церковная история V 13) и других авторов (Ипполит. Против ересей Х 20) не носит того оттенка скандальности, который присутствует у Тертуллиана. Апеллесу принадлежало сочинение под названием Φανερωσεζ («Откровения»), в котором он изложил пророчества своей подруги Филумены, и, возможно, трактат «Силлогизмы», где критиковалась теология Моисея (см. Псевдо–Тертуллиан. Против ересей 19). В доктринальном отношении Апеллес отошел от резкого Маркионова дуализма и признавал единое начало для всего сущего. Тертуллиан написал специальный трактат против последователей Апеллеса (не сохранился). 283

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   3) Исповедывали единогласно все св. Отцы и учители Церкви, называя закон евангельский спасительным учением, спасительным догматом, и утверждая, что без веры во И. Христа, без веры во все преподанное Им учение невозможно спастися никому, нигде и никогда.    См. статью пророч. Моисея о пророке, подобн. ему, в Хр. Чт. 1831, XLI, 290.    Constit. Apostol. II, c. 6. 20; Method. de Symeon. et Anna n. 5. 6; Clemenmin. homil. I, n. 20. 21; II, n. 6. 9; III, n. 11; XI, n. 25; Theodoret. Epist. CXLVÏ Χρστος κκληται, ς κατα τ ανθρπειον τω πνεματι, τω παναγω χρισθες, και χρηματσας αρχιερεος ημν κα απστολος κα προφτης, κα βασιλες.    Оглас. поуч. VI, n. II, стр. 107 108.    De incarn. Verbi Dei n. 14, в Хр. Чт. 1837, IV, 283—284. См. Также слова св. Иринея, указанные прежде в примеч. 33.    Commentar. in Esaiam. lib. V, in Opp. T. II, p. 776, ed. Lutet. 1638.    Учение Христово нередко называется в св. Писании законом (Ис. 2:3; Мих. 4:2; 1 Кор. 9:21), в частности — законом веры (Рим. 3:27), заповедию или нравственным законом Христовым (Иоан. 13:34; Гал. 6:2; снес. Мат. 7:12; Иоан. 15:12). Равным образом и разделение этого закона на две части — догматическую и нравственную, известно как из св. Писания (Мат. 28:19. 20; Иак. 2:24—26), так и из писаний отеческих (Cyrill. Hieros. Cathech. IV, n. 2; Chrysost. in Genes, homil. II, n. 5; XIII, n. 4).    «Итак, с чего Христос начинает, и какие полагает для нас основания новой жизни?… Он начинает дивное слово Свое: Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное. Что значит: нищие духом? — Смиренные и сокрушенные помыслом… Поелику гордость есть верх зол, корень и источник всякого нечестия: то Спаситель и приготовляет врачевство, соответствующее болезни, полагает этот первый закон, как крепкое и безопасное основание. Ибо на этом основании с безопасностью можно созидать все прочее… Как гордость есть источник всякого нечестия: так смирение есть начало всякого благочестия. Потому-то Христос и начинает тем, что с корнем исторгает гордость из души слушателей» (Златоуст. на Ев. Матф. бесед. XV, п. 1. 2, в том. 1, стр. 267—269, по русск. пер.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

2. Потому святые Чины небесных существ ближайшим общением с Божеством имеют преимущество пред существами, не только неодушевленными и живущими жизнию неразумною, но и пред существами разумными, каковы мы. Ибо, если они умственно стремятся к Богоподражанию, духовно взирают на Божественный первообраз, и стараются сообразовать с Ним духовную свою природу: то без сомнения имеют ближайшее с Ним общение, потому что они постоянно деятельны, и влекомые Божественною, сильною и неуклонною любовию, всегда простираются вперед, невещественно и без всякой сторонней примеси принимают первоначальные озарения, и, сообразуясь с тем, ведут и жизнь совершенно духовную. Итак, небесные Чины преимущественно и многоразлично причастны Божеству, преимущественно и многоразлично и открывают Божественные тайны. Вот причина, почему они исключительно пред всеми удостоены наименования Ангелов: они первые получают Божественное озарение, и чрез них уже даются нам откровения. Так по учению Богословия чрез Ангелов преподан нам закон (Галат. III, 19. Деян. VII, 53). Так Ангелы руководили к Богу (Матф. II, 13. Деян. XI, 13. Дан. VII, 10) мужей, прославившихся прежде закона, и отцев наших, живших после закона, руководили, или внушая им, что должно делать, и от заблуждения и жизни мирской приводя их на правый путь истины, или открывая им священные чины, или объясняя сокровенные видения премирных тайн, и некоторые Божественные предсказания. 3. Если же кто скажет, что некоторым Святым являлся Сам Бог непосредственно: тот пусть узнает из ясных слов Св. Писания (1 Иоан. IV, 12. Быт. III, 8. Быт. XVIII, 1), что сокровенного Божиего никто не видал, и никогда не увидит; но что Бог являлся Святым в известных видениях, достойных Его, и сообразных с свойством тех, которым были сии святые видения. А то видение, которое проявляло в себе, как в образе, подобие ничем неизобразимого Божества, справедливо называется в Божием слове Богоявлением; потому что оно видящих возводило к Богу, поколику просвещало их Божественным озарением, и свыше открывало им нечто Божественное. Сии Божественные видения славным отцам нашим были открываемы посредством небесных Сил. Так, священное предание не говорит ли, что и святое законоположение Самим Богом дано Моисею, дабы научить нас той истине, что оно есть отпечаток Божественного и священного закона? Но то же слово Божие ясно научает и тому, что сей закон преподан нам чрез Ангелов, как бы порядок Божественного законоположения требовал того, чтобы низшие были приводимы к Богу высшими. Ибо высочайший Виновник чиноначалия предначертал такой закон, чтобы в каждой Иерархии не только у высших и низших, но и у состоящих в одном чине, были первые, средние и последние Чины и Силы, и чтобы ближайшие к Богу были для низших тайнодействователями и руководителями в просвещении, приближении к Богу и общении с Ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/730/...

1. „Диавол не дает нечестивым одуматься, представляя им суровость покаяния. А покаяние, видя хитрость его, подходит с ласкою и говорит: „приведите только себе на память Бога – и я потружусь за вас. Представь в уме Его милосердие и я буду ходатайствовать за тебя с воздыханиями. Слегка только воздохните, грешники, в покаянии – и сделаю вас Божиими слугами. И пророк Исаия сказал: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися (Ис. XXX:15). Вот, говорит покаяние, привожу тебе и свидетельство (из слова Божия), только покайся». – „Если согрешивший воздохнет, – продолжает св. отец, – то с воздыханием отойдет от него и бремя, возложенное змием; по облегчении же ума, отгонит он от себя и мглу неведения, и око душевное сделается ясным и вскоре покаяние будет руководствовать душу ко спасению“. Итак, вздох от глубины сердца – начало спасительного покаяния.2. „Тогда, – продолжает пр. Ефрем, – грешник не только будет воздыхать, но и с великою скорбию проливать слезы. Почему же? Потому что душа, после долговременного разлучения с Богом, увидев Его, Как отца, возбуждается к пролитию слез; от того, что, наконец, увидела Родителя, проливает она слезы, и преклоняет к себе Бога: ибо любит Отеческое благословение, и таким образом очищается от всего, до чего доведена была змием». Эти слезы сердечного сокрушения не суть – слезы пагубного отчаяния, а сладостные слезы умиления обратившейся к Богу души. „Памятование о Боге», – объясняет преп. Ефрем, – „приводит грешников к воздыханию; но Давид говорит: помянух Бога, и возвеселихся (Пс. 4). Потому и кающиеся радуются, что освободились от уз. змия» (Сл. 99 о покаянии).3. Испытав на себе самих величие милосердия Божия и как бы вкусив сладости отеческой любви Божией, которая, забыв все согрешения блудного сына, подобно евангельскому отцу, еще издалече увидев его, тек нападе на выю его и облобыза его (Лук. XV:20), – искренно кающиеся, получив незаслуженное прощение от Бога, сами себя наказывают за все прежние беззакония, за вероломную измену такому любвеобильному Отцу, за бесчувственность и неблагодарность Щедродателю, Царю и Богу...   „Кто любит Христа, как должно любить“, – говорит Златоуст, – „тот сам не потерпит остаться без наказания, хотя бы Христос и простил его; ибо одно оскорбление Его составляет уже величайшее наказание. Не то прискорбно любящему, что за оскорбление любимого им терпит какое-нибудь зло; но всего более то, что оскорбил любимого..., Так будем рассуждать и мы, горько плакать о том, что так неблагодарно оскорбляем Благодетеля своего!“ („На Матф. бес. XI, стр. 166“).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Апок. Ш, 1. Галат. V, 24. Святый Исаак Сирский, Слово 2. Евр. III, 15. Матф. ХШ, 9. Ефес. V, 14. Лук. VII, 41, 42. 2 Цар. XII, 13. 3 Цар. XXI, 29. Лук. XIX, 9. Лук. VII, 47. Иоан. XI, 26. Матф. IX, 13. Матф. XXVШ, 20. Требник. Последование Исповеди. Исаии, I, 18. Иоан. I, 29. Матф. IX, 2—7. Матф. IX, 2-7. Иоан. VШ, 11. Иоан V, 14. Алфавитный Патерик. Слово 90-е. Патерик Скитский. Преподобный Агафон. Алфавитный Патерик. Пс. CV, 33. Второзак. III, 26. Иов. I, 5. 1 Кор. XV, 47, 49. Пс. L, 7. Матф. XXVII, 53. Иоан. Ш, 5. Гал. Ш, 27; Рим. VIII, 15. Рим. VIII, 14. Рим. VIII, 9. Рим. VIII, 16. Иоан. VI, 35; Псал. CIII, 15, 44, 8. Беседа I, главы 11 и 12. Иоан. XIV, 23, 24, 15, 10. Матф. V, 45. Матф. V, 19. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. Матф. VII, 22. 23. Матф. VII, 26, 27. Лествица. Слово 4-е, гл. 53. Лествица. Слово 4-е, гл. 31. Святый Исаак Сирский. Слово 56-е. Апок. III, 16. Вечерняя Молитва святого Иоанна Златоустого. Канонник. Иоан. XV, 5. Пс. L, 19. Лествица. Слово 7-е. Пс. L, 19. Исаии I, 18. Рим. V, 8, 9. Требник. Последование Исповеди. Требник. Последование Исповеди. Иоан. X, 10. Рим. Ш, 24.  Поучение в среду 1-й недели Великого поста. О вреде лицемерства О вреде лицемерства Аще поститеся, не будите яко лицемери сетующе Возлюбленные братия! Господь наш Иисус Христос, заповедав нам пред вступлением в подвиг поста прощение ближним их согрешений, повелел самый пост тщательно охранять от лицемерства. Как червь, зародившийся внутри плода, истребляет всю внутренность плода, оставляя только его оболочку, так и лицемерство истребляет всю сущность добродетели. Лицемерство рождается от тщеславия Тщеславие есть суетное желание и искание временной похвалы человеческой. Тщеславие является от глубокого неведения Бога или от глубокого забвения Бога, от забвения вечности и небесной славы, и потому оно в омрачении своем ненасытно стремится к приобретению земной временной славы. Эта слава представляется ему, как и жизнь земная, вечным, неотъемлемым достоянием. Тщеславие, ищущее не самой добродетели, а только похвалы за добродетель, заботится и трудится единственно о том, чтоб выставить пред взоры человеческие личину добродетели. И предстоит лицемер человечеству, облеченный в ризу сугубого обмана: на наружности его видна добродетель, которой в сущности он вовсе не имеет, в душе его видны самодовольство и напыщенность, потому что он прежде всего обольщен и обманут в самом себе. Болезненно наслаждается он убивающим его тщеславием, болезненно наслаждается обманом ближних, болезненно и злосчастно наслаждается удавшимся лицемерством. Вместе с этим он соделывается чуждым Богу: пред Богом нечист всяк высокосердый

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1901...

Патриарх александрийский Феофил посетил однажды Нитрийскую гору. Гора та была местопребыванием многочисленного иноческого общества, проводившего жительство безмолвников. Авва горы был муж великой святости. Архиепископ спросил его: " Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества? " Авва отвечал: " Постоянное обвинение и осуждение самого себя " . Архиепископ на это сказал: " Так! нет иного пути, кроме этого " [ 30 ]. Заключу мое убогое учение о смирении прекрасным учением преподобного Иоанна Пророка об этой добродетели. " Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигнет нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит места тщеславие. Смиренномудрый не должен выказывать свое смирение смиреннословием, но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию, и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнить с послушанием, – это приводит в преуспеяние " [ 31 ]. Матф. XI, 29. Слово 21, гл. 3. Филип. IV, 7. Слово 21, гл. III. Слово 38. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III. Поучение 2 о смиренномудрии. Блаженный Феофнлакт Болгарский на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. XVIII). Лука, XVIII. Матф. IX, 13. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Каноник. Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статья 1. Псал. CXLII, 10. Там же. О законе Духовном, гл. II. Добротолюбия, ч. 1. Матф. IX, 13. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный. Алфавитный Патерик. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. Ответ 210. Поучение 2. Лук. XVI, 15. Матф. XII, 18, 19. Исаии XLII, 1, 2. 1 Петр. II, 21, 23. Слово 89. Матф. XV, 27 и след. 1 Цар. XXV, 24. Лук. XVI, 15. Алфавитный Патерик. Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Патерик Скитский. Изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона, Нового Богослова. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Матф. XI, 29. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 1 Кор. I, 18. Патерик Скитский. Там же. Сирах. VI, 18-20. Екклес. XI, 6. По объяснению преподобного Григория Синаита. Псал. CIV, 1, 4. Матф. XII, 45. Матф. XIII, 25. Лук. XI, 23. Сирах. VI, 21-30. Часть 1 Ученик. Что есть смирение? Старец. Есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения. Ученик. Когда она превыше постижения: то как же мы знаем о ее существовании? тем более как можем приобрести такую добродетель, которой и постигнуть не можем? Старец. О существовании ее узнаем, при посредстве веры, из Евангелия, а самую добродетель узнаем опытно по мере приобретения ее. Но и по приобретении, она пребывает непостижимою. Ученик. Отчего ж это? Старец. От того, что она Божественна. Смирение есть учение Христово, есть свойство Христово, есть действие Христово. Слова Спасителя: Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем [ 1 ], святой Иоанн Лествичник объясняет так: " Научитеся не от Ангела, не от человека, не из книги, но от Меня, то есть, от Моего вам усвоения, в вас осияния и действия, яко кроток есмь и смирен сердцем, и помыслом и образом мыслей " [ 2 ]. Как же постичь свойство и действия Христовы? они, и по ощущении их, непостижимы, как и Апостол сказал: Мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе [ 3 ]. Мир Божий есть и начало, и непосредственное следствие смирения; он – действие смирения и причина этого действия. Он действует на ум и сердце всемогущею Божественною силою. И сила, и действие ее естественно непостижимы. Ученик. Каким способом можно достичь смирения? Старец. Исполнением евангельских заповедей, преимущественно же молитвою. Благодатное действие смирения весьма сходствует с благодатным действием молитвы; правильнее: это – одно и то же действие. Ученик. Не откажись изложить подробно оба способа к приобретению смирения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010