Господи! говорит он, — «се пол имения моего... дам нищим» (Лук. 19:8) Отчего же Закхей, благодарный Господу, обращается с благодарною любовию к бедным? Это оттого, что богатый Закхей мог делать доброе именно благотворением ближнему, — оттого, что от богатого прежде всего требуется, чтобы он жил не для себя только, а для бедных. Богатство дано богачу не для него одного; богач — поверенный Божий, человек, которому поручено сделать распоряжения, достойные благоразумия, достойные воли Божией; на его отчете состоят и бедные. Такова воля Божия о богаче! С бедного взыщут за недостаток терпения, за ропот на бедность; богатому напомнят о Лазаре, если он оставлял того перед вратами в ранах, без куска хлеба, а сам роскошно ел и пил. «Бог любы есть» (1Иоан. 4:16). Он хочет чтобы бедность подкреплялась щедростию богатых, а богатый находил утешение в благодарной молитве бедных. Для отца семейства самое приятное удовольствие, когда делают удовольствие детям его. Точно также и для Отца небесного. «Взалкахся и дасте Ми ясти: возжадахся и напоисте Мя: ...в темнице бех и посетисте Мене. ...Господи, когда Тя видехом алчуща... или жаждуща... или странна...? Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» — говорит Господь (Матф. 25:35—40). Кто холоден к страданиям бедности, равнодушен к стону нищеты; тот напрасно уверяет себя, что он любит Господа. Если не любим мы ближнего, которого видим: как можем любить Бога, которого не видим? Ближний мой носит образ Отца моего небесного: как же не помочь ближнему, как не разделить с ним того, что есть у меня? Вы, которым дал Бог средства благотворить ближним! Творите волю Божию о вас, чтобы было с чем явиться в ту жизнь: питайте алчущего, одевайте нагого, утешайте печального, посещайте заключенного в темнице. «Блажен милуяй нища и убога: в день лют избавит его Господь» (Псал. 40:2). «Иже затыкает ушеса своя, еже не послушати немощного и той призовет, и не будет послушаяй его» (Прит. 21:13). Половину имения назначаю я бедным, говорил Закхей Господу, а половину удерживаю у себя, но и ту не для себя; ее удерживаю я с тем, чтобы платить обиженным мною: «кого чем обидех, возвращу четверицею» (Лк.19:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2967...

евдокия 11 сентября 2015, 21:03 у меня гиперактивная ,одна ,и достается мне с ней прилично. Оочень понимаю многодетных мамочек,и вообще всех мамочек. Нет, в храме мы почти не находимся во время службы- она не выдерживает монотонности абсолютно. Хождение к службе - подвиг. они и на улице возле носятся таак.. Слава Богу, в основном смотрят на это нормально, особенно священники- у них такие же! :)) А где начинают измываться над малышами и гнать - уходим. Все понятно, дух одиночества, гедонизма, бездетности охватил мир, он будет только увеличиваться. да, злоба в комментариях зашкаливает...кошмар. Анна 19 августа 2015, 16:47 Не знаю, не сталкивалась с такой проблемой, чтобы дети в храме мешали. У нас в храме есть многодетные, мы на деток умиляемся и искренне восторгаемся их мамами. Но это очень христианские дети. Стоят тихо, старшие следят за младшими. А не могут стоять - тихо выходят на улицу. Мама с плачущим ребенком всегда выходит из храма. Сама не раз бегала:). Конечно, чтобы дети вели себя прилично, требуется очень много усилий мамы и в большой степени для мамы служба проходит мимо. Надежда 17 августа 2015, 20:12 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. " Удивительно, какая буря комментариев, просто не мешайте детям, у них такая молитва, просто присутствие их в храме важнее, чем наше с вами. Петровна 7 августа 2015, 01:48 Hola, сказано " ищите и обрящете " (от Матф. гл.7 ст.7—8). У кого то ведь получается найти. Ведь хоть и мало мужиков, но они всё же есть? Или они выбирают почему-то не Вас? А как думаете, почему? Может всё дело в Вас? Настя 6 августа 2015, 08:25 Странная статья!!! Дети есть дети!!!!Нужно не поучать других, а самому не реагировать на то, что раздражает!!! Тем более в Храме!!!Нужно учиться любить людей, а не раздражаться по пустякам, иначе все походы в храм будут зря!!!Нужно работать над собой, меняться нужно, и думать " а как бы Христос поступил на моем месте " , вряд ли Он бы стал раздражаться на поведение детей!!!!!

http://pravoslavie.ru/80745.html

Мф.14:24 .  Корабль же бе посреде моря, влаяся волнами: бе бо противен ветр. Почто «изводяй ветры от сокровищ Своих, владычествуяй державою морскою, и возмущение волн его укрочаяй» ( Пс.134:7, 88:10 ), не извел ветра попутного, ниже укротил волны морские, да безбедственно и небоязненно преплывут ученицы Его, но первее Сам понуждал их влезть в корабль, потом корабль оставил возметатися нощию среди моря от свирепости противного ветра и ярости волн? С намерением сие учинил Господь, то есть, да искусит веру их и приобучит их к бедствиям, каковые терпеть имели, обходя вселенную для проповеди Евангельской: показав же, что Он во всякой беде и во всякой нужде предваряет и избавляет их, да согреет веру их и насадит в сердце их бодрость и на Него надежду. И вот как их, мало-помалу и постепенно, яко чадолюбивый Отец и Учитель, научает. Прежде, на мори Галилейском, когда корабль бедствовал от бури и покрывавших его волн, Сам с ними был в корабли спящ, почему немедленно и избавил их от страха и спас от бедствия, ибо, востав, «тогда же запрети ветром и морю, и бысть тишина велия» ( Мф.8:26 ); ныне же, далеко отстоя от корабля, коснит и отлагает помощь и избавление от бедствия и страха. Мф.14:25 .  В четвертую же стражу нощи иде к ним Иисус, ходя по морю. Древние Евреи разделяли ночное время на три равные части, и в начале каждой части сменялись стражи; почему сии части ночного времени называли стражами, то есть, первою или начальною стражею, среднею стражею и утреннею стражею. Во время же Иисуса Христа на четыре стражи разделяли часы ночные, по обыкновению греческому и римскому. Прежде убо Господь попустил ученикам Своим чрез довольное время страховатися и бедствовать, да, как мы уже сказали, подаст пищу вере их и долгодушествию; потом, в четвертую стражу нощи, то есть в десятый час нощи, пришел к ним, ходя по морю, так как ходил на твердой земле (Пл. Иер.2:19 ; Суд.7:19 ; Исх.14:24 ; Мк.13:35 . Смот. Злат. в бесед. на Матф.) О преславного чудеси! Моисей разделил Чермное море и соделал из оного стену одесную и стену ошуюю, и таким образом пешешествовавший Израильский народ, по открывшейся земли, прешел посреде моря ( Исх.14:21–22 ). Иисус Навин обратил вспять течение реки Иордана, и открылась во глубине ее суша, по которой шествуя Израильтяне перешли Иордан ( Нав.3:17 ). Велики суть без сомнения сии два чуда; но когда слышим, что люди сии и Чермное море, и реку Иордан прошли, шествуя по земли, воды не имущей, то несколько успокоивается понятие наше; человек же, ходящий по морю, – есть чудо совершенно непостижимое. Неужели огустело тогда море, и стало твердым? или тело Иисуса Христа чуждым соделалось тяжести? или убоялось море Господнего и Божественного тела, и носило оное против законов естества своего? или одни только края ног Иисусовых касались моря, тяжесть же телесная носима была силою Божественною? Поистине непостижим есть чуда сего образ, так как и других многих. Почему не без причины, когда сие узрели ученики, смутились.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

«Не сотвори себе... всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу,... да не послужиши им» ( Исх.20:4,5 ; Втор.5:8 ; Рим.1:23 ; 1Иоан.5:21 ). Не воздавай им божеских почестей: ибо все они суть творения единого Бога, созданные Сыном и Словом во Святом Духе. Сие Слово Божие, в последние веки восприявши плоть от девственного чрева, явилось на земле и обитало между людьми. Для спасение человеческого подъявши страдание и смерть и воскресши, Оно вознеслось с плотию на небеса, и возсело одесную величие на высоких. С сим же телом опять приидет во славе судить живых и мертвых. Посему из любви к Слову, вочеловечившемуся ради нас, имей изображение Его, чтобы оно напоминало тебе о Изображаемом, коему ты и должен поклоняться, поклоняясь иконе, возводя чрез нее ум свой к самому достопоклоняемому телу Спасителя, возседшему одесную Отца на небесах. Подобно сему имей и иконы святых, поклоняйся им, не как богам, что нечестиво, но с телесным поклонением и расположением к ним, и с подобающим чествованием, возносясь умом чрез образ к изображенному. Так и Моисей поставил изображение херувимов во святилище ( Исх.25:18–20,37 ). Самое святое святых служило образом пренебесных (предметов), а часть скинии, доступная мирским людям, носила образ всего мира. Моисей назвал эти отделения скинии святыми, восхваляя не твари, но чрез них содетеля мира – Бога ( Исх.26:33 ; Числ.6:20 ; Евр.9:1–5 ). Подобно сему и ты не боготвори икон Владыки Христа и святых, но чрез них поклоняйся сначала Сотворшему нас по образу Своему, а потом, по неизреченному человеколюбию, благоволившему возстановить в нас образ Свой и восприявшему его на Себя. Поклоняйся не только иконе Бога, но и образу креста Его. Ибо крест есть знамение величайшее и победоносное оружие Христа над диаволом и всеми силами врагов, так что, видя изображение его, они трепещут и обращаются в бегство. Это изображение явилось очень славным и соделало величайшие чудеса еще во времена пророков 1 , когда не явилось еще Первообраза. При втором же пришествии распятого на нем Господа Иисуса Христа, грядущего судить живых и мертвых, явится пред Ним и это великое и страшное знамя Его, «с силою и славою многою» ( Матф.24:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Но они, добровольно закрывши чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца ц Творца. Аще бо быша разумели, свидетельствует Божественный Павел, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:8 ). Они не быша разумели, потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти, и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы ( 1Петр. 3:22 ) и предвозвестили пророки ( Деян. 3:24 ). Они не уразумели Того, Кто седит одесную Отца (Колосс. 3:1), Кто был носим на руках Девы и Словом Своим утвердил все ( Псал. 32:6 ). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском ( Псал. 79:2 ) и воссел на подъяремника ( Захар. 9:9 ). Кто совершил хвалу из уст младенец ( Псал. 8:3 ), и добровольно явился на страдания ( Матф. 26:2 ). Они не уразумели и даже не хотели понять, но глаголющеся быти мудри, объюродеша и осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце ( Римл. 1:21–22 ). Это и Пророк давно предсказал, говоря: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я ( Ис. 6:9–10 ). Скажи же, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Ком они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты листья закона собираешь, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно – золото, не выкапываешь и не хранишь, как сокровище? Тогда как другие, тщательно собравши цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Пс.2:6 . Аз же поставлен есмь Царь от Него Далее идет речь от лица Христа; ибо таково свойство пророчеств, что в них и предметы и лица меняются, как это часто можно встречать у пророков, которые не по своей воле пророчествовали, но по внушению Духа Святаго, выполняя свое служение не более – как живые орудия ( 2Пет.1:21 ). Предвозвещает же Христос царство, которое предано Ему Отцом, как человеку; о чем и засвидетельствовал Он по воскресении Своем, говоря: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» ( Матф. 28:18 ). Пс.2:6 . Над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне Под горою, называемою Сионом, разумеется вся Иудея, и слова текста получают смысл такой: Я поставлен Царем возвещать заповеди евангельские на горе Сионе, т.е. в Иерусалиме. «Повелением» же Господним ( προσταγμα – правила, наставление, учение) называет самые заповеди эти, показывая этим единство воли своей с волею Отца. «Не могу Аз о Себе творити ничесоже», говорил Он, проповедуя на земле учение евангельское; «якоже слышу, сужду; и суд Мой праведен есть; яко не ищу воли Моея, но воли пославшего Мя Отца. Аз от Себе не глаголах; но пославый Мя Отец, той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю. Аз и Отец едино есма» ( Иоан. 5:30, 10:30, 12:49 ). Пс.2:7 . Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты: Аз днесь родих Тя Под этими словами разумеется здесь и предвечное рождение Бога – Сына от Бога – Отца и божественное домостроительство о воплощении Его во времени. Словом «днесь» выражается как бы грань между вечностию и временем, когда предвечный Сын Божий соделался Богочеловеком, «предуведенный прежде сложения мира, явившийся же в последние времена, егда прииде кончина лета» (Пет. 1:20. Гал. 4:4 ); а словом «родих» обозначается самое исполнение домостроительства о воплощении Его. Ибо Бог Отец называется Творцом и Зиждителем всего. Пс.2:8 . Проси от Мене, и дам Ти языки достяние Твое Так как Христос по плоти принадлежал к роду Иудеев, и потому прежде всего обратился к ним с проповедью благовестия, как своим единоплеменникам; но когда они не приняли Его, то Он естественно обратился потом к племенам языческим, побуждаемый к тому и волею Отца, чтобы Он избрал Себе язычников в наследие. И действительно, Сыну Божию, как «приобщившемуся плоти и крови» человеческой ( Евр.2:14 ), подобало и в человечестве вообще принять участие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Седьмая — о томъ, что Оно своею тридневно воскресло и много разъ являлось ученикамъ. Осьмая — о томъ, что после сорока дней отъ Его, Оно вознеслось на небеса въ виду учениковъ и возсело одесную Отца, явивъ свое неразлучное и собственное тело единославнымъ испокланяемымъ. Девятая — о томъ, что Оно опять съ неба на землю со славою Отчею и откроетъ рабамъ своимъ царство свое, а для нечестивыхъ и грешниковъ — праведное и Десятая — о томъ, что Оно воскреситъ все естество наше, такъ что души соединятся съ прежними телами, въ которыхъ жили, а не съ чуждыми, для за дела жизни; и тела наши будутъ нетленными. Одиннадцатая — о томъ, что Христосъ будетъ судить живыхъ и мертвыхъ, по своимъ божественнымъ законамъ, и что неверныхъ и неправедныхъ Онъ осудитъ, а благочестивыхъ и праведныхъ прославитъ. Двенадцатая — о томъ, что имеющая наступить за темъ жизнь будетъ вечная, такъ какъ естество свободится отъ въ свободу славы чадъ какъ говоритъ Апостолъ (Рим. 8, 21); и не будетъ уже потомъ Посему неправеднымъ и нечестивымъ, вместе съ демонами, будетъ вечное какъ говоритъ Господь (Матф. 25, 41); а благочестивымъ и праведнымъ — вечная и безконечная жизнь, и и со Христомъ, которое и да получимъ, по милости самаго Христа, Сына Бога живаго и Бога нашего, мы — православно во имя Его и почтенные симъ (именемъ), и веру Его до конца не поврежденною и непоколебимою, молитвами Богородицы и всехъ Ангеловъ и Святыхъ Его. Э ти–то изложенныя теперь двенадцать главъ веры, называемыхъ также членами (потому, что оне суть какбы начала и веры, объемля собою, какъ сказали мы, все содержатъ въ себе и священный и божественный символъ, изложенный прежде тремя стами осмнадцатью Отцами въ Никее и потомъ, спустя не много, законченный ста пятидесятью святыми Отцами въ Константинополе, запечатленный и возвещенный и прочими пятью вселенскими святыми соборами, яснейшимъ образомъ исповеданный также среди сихъ священныхъ соборовъ святыми Отцами. Его–то вместе съ ними и мы исповедуемъ, по благодати Христа. Содержитъ онъ прямо первую главу, что единъ Богъ, единъ Господь — Отецъ съ Сыномъ и Духомъ: ибо и Отца называетъ Богомъ, и Сына — Богомъ отъ Бога, и Духа Святаго — Господомъ; именуетъ Троицу единосущною, Отца — единославнымъ Сыну и Духу, и сихъ вместе — и вечнымъ, и Вседержителемъ, и единымъ Творцемъ, равно какъ и Пророки называютъ Богомъ Отца съ Словомъ и Духомъ, и Ангелы въ трехъ воспеваютъ одного Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Человек, взирая на жизнь Иисуса Христа, и в тоже время обращая внимание на самого себя, усматривает в себе отпечаток Божественных совершенств; узнает, что он есть образ и подобие Божие, и потому, как принадлежащий Богу, должен как в жизни своей служить единому Богу, так и по смерти возвратить себя тому же Богу, по заповеди Христовой, для другой цели изреченной, но и здесь имеющей место: воздадите кесарева кесареви, и Божия Богови ( Матф. 22:21 ). Он узрит в себе владыку земли, который может пользоваться ею, как своим владением, но должен будет современем отдать в том отчет общему своему и ея Творцу и Господу, как верховному Повелителю всей вселенной; узрит в себе посредника между Богом и тварями, от лица коих он обязан представить пред лице Его и воздавать Ему хвалы и благодарения от себя и за себя, от них и за них. Он познает, что бытие его не оканчивается настоящею кратковременною жизнию, но что есть для него другая безконечная жизнь, в которой ожидают его вместо видимых благ земных блага невидимые и небесные, блага лучшия и совершеннейшия, могущие вполне удовлетворит ничем на земле неудовлетворяемым желаниям его духа. И чего еще он, взирая более и более на жизнь Богочеловека Иисуса, не увидит и не познает для себя душеполезного и душеспасительного? С кажем словами слуг и самовидцев Христовых: он увидит и познает тогда вся Божественные силы, яже к животу и благочестию подана суть, вся великая обетования, дарованная нам, да сих ради будем Божественного причастницы естества ( 2Петр. 1, 3–4 ), – вся, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель, и аще кая похвала ( Фил. 4:8 ). Как при посредстве света вещественного мы видим и различаем предметы, и одни избираем, а другие отвергаем; так и посредством духовного света, сияющего во Христе Иисусе, мы удобно различаем истину от лжи, добро от зла, и первым научаемся следовать, а последних избегать. Ибо Иисус Христос для того и нисходил с неба на землю, для того и жил между человеками, чтобы исцелить прирожденную им слепоту, просветить омраченный невежеством и предрассудками ум их, открыть заблуждения и показать истину. Еда Христос приидет, говорила мудрая жена самарянская, возвестит нам вся ( Иоан. 4:25 ), – и Христос Господь слова ея, как верно выражающие цель Его пришествия, подтвердил Своим согласием.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Эту мысль, допускаемую здравым разумом, внушает и писание под символическим изображением лествицы, утвержденной от земли на небо, которую видел Иаков с восходившими и нисходившими по ней ангелами Божиими ( Быт. 28, 12 ; сн. Иоан. 1, 51 ); ее подтверждает и священная история, повествуя о многократных явлениях людям св. ангелов и усопших праведников ( Быт. 19, 1 . Иоан. 20, 12 . Жития святых). Поэтому, нам кажется, всякий здравомыслящий должен согласиться, что св. небожители имеют духовное общение с нами и могут оказывать нам помощь в нужных случаях, не только ходатайством за нас пред Богом, но и действием дарованной им благодатной силы. б) Правда, они не всеведущи и не вездесущи: но это не препятствует им знать наши нужды и оказывать нам потребную помощь. Наши нужды, как ни разнообразны по свому предмету, месту и времени, однако не так сокровенны, чтобы не могли видеть и понимать их духи и души праведных, одаренные таким дивным разумением, или лучше сказать ясновидением, что они, по свидетельству писания, могут зреть даже Невидимого ( 1Иоан. 3, 2 . Матф. 5, 8 ). Итак, можно ли думать, чтобы такие духи, а равно и праведные души, не могли знать нужд наших и во время оказать нам свою помощь? История и слово Божие свидетельствуют, что сии души, обитая еще в дольнем – земном мире, находясь в теле, как в темнице, и на все взирая сквозь тусклыя оконца чувств, нередко дивно прозирали духовным своим оком, – проникали в сокровенные мысли людей, видели отдаленнейшее и созерцали имеющее последовать в веках грядущих ( Деян. 5, 3–4 . царь. 5, 21–26. 6. 8–12. Дан. 7, 1–27 ). Поэтому судите, не с большим ли удобством они могут знать о земном, отрешившись от тела и вознесшись на небо. С высоты и без плотяной завесы на очах, лучше можно видеть, что происходит внизу – на земле. А если бы св. небожители почему-либо не могли знать об этом силою собственного разумения, или духовного видения, то почему не допустить, что они узнают о нашем положении таким же образом, каким мы получаем сведение о разных предметах из дальней стороны? Почему, говорим, не допустить, что они узнают о нашем положении чрез небесных вестников – чрез тех ангелов, которые, по свидетельству писания, посылаются на землю «в служение за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1, 14 ), и «приносят» на небо «молитвы святых» ( Тов. 12, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Труд, обязательный для всех людей, был подтвержден Богом при изгнании согрешивших прародителей из рая. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» ( Быт.3:19 ). Придя в мир людей и принеся людям Благую весть, Иисус Христос не отменил обязанность трудиться, данную человеку Богом в Ветхом Завете, а подтвердил это тем, что Сам постоянно трудился, зарабатывая Себе пропитание ремеслом плотника. Наряду с этим в Своем учении Иисус Христос заповедовал не только обязательно трудиться каждому человеку в отдельности, но и своим трудом помогать другим людям. То есть Иисус Христос советовал трудиться не только для себя самих, но и для ближних (то есть окружающих людей). Даже если они проявляют к вам враждебные действия. «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою» ( Прит.25:21 ). Истинные христиане должны поступать, как сказал Апостол Павел: «Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми» ( 2Кор.8:21 ). Посылая Своих Апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал о том, что «трудящийся достоин пропитания» ( Матф.10:10 ). Посылая семьдесят Своих учеников проповедовать, Спаситель мира сказал такие слова: «трудящийся достоин награды за труды свои» ( Лук.10:7 ). Предусмотрительность, заботливость и планирование дел не запрещены нигде в учении Христовом. Наоборот Сам Иисус Христос со Своими учениками имел ящик для денег, позволявших им покупать себе пропитание. То есть факт заботы о своем пропитании говорит о том, что Иисус Христос и Его Апостолы проявляли предусмотрительность, целенаправленные действия и старания о покупке своей пищи. После чудесного насыщения народа хлебами и рыбой, Иисус Христос распорядился собрать оставшиеся куски, очевидно для того, чтобы их сберечь для будущего приема пищи. «И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» ( Иоан.6:12 ). Этот эпизод из жизни Иисуса Христа также говорит о проявлении Спасителем бережливости, предусмотрительности и заботы, а также о планировании, связанном с дальнейшим применением оставшейся пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010