Святой Дух, Утешитель, Дух истины, безмерно сошел на Иисуса Христа. «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его» ( Иоан.3:34–35 ). Святой Дух постоянно пребывает в Боге-Сыне и на Его чадах. «Если же кто Духа Христова не имеет, то и не Его» ( Рим.8:9 ). Святой Дух снизошел на Апостолов и последователей Иисуса Христа в день Пятидесятницы. «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» ( Деян.2:33 ). Дух Святой также может снизойти на истинных христиан, изменившихся не только внешне, но и внутренне, и усовершенствовавших свою духовную природу через исполнение заповедей Божиих, через искреннюю молитву, соблюдение постов и таинств. «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лука 11,13). «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» ( Тит.3:4–6 ). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ). Также как Бог-Отец и Бог-Сын, Святой Дух имеет все Божественные свойства. Например Всеведение. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ). «Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор.2:10–11 ). Вечность. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). Творение. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов.33:4 ). Совершение чудес. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» ( Матф.12:28 ). Святой Дух глаголет (вещает, говорит) через пророков. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Дух Святой вещает и через Апостолов. «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым» ( 1Пет.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Так соединилось два множества народа: одно шло от Вифании со Христом, другое из Иерусалима, навстречу Ему. Вид Иерусалима, представшего с горы во всей своей красе, вызвал восторг всей народной массы, который вылился в радостных и громогласных криках: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» «Осанна» в буквальном переводе с древнееврейского языка значит: «Спаси же,» даруй спасение. Это восклицание употреблялось как выражение радости и благоговения наподобие нынешнего: «Да здравствует.»«Осанна в вышних» — пожелание чтобы и на небе было принесено в дар Царю Израилеву, Сыну Давидову, то же радостное восклицание «Осанна.» «Благословен грядущий во имя Господне» — значит: достоин благословения или прославления Тот, Кто приходит от Иеговы с Его повелениями, с Его властью, как приходят от земного царя посланники и правители с полномочиями заменять его (срав. Иоан. 5:43). Еванг. Марк присоединяет к этому еще восклицание: «Благословенно грядущее царство во имя Господа, отца нашего Давида.» Царство Давида должен был восстановить Мессия, Которого престол должен был пребывать вечно и власть должна была распространиться на все народы. В этих словах сыны Израилевы и прославляют Христа, грядущего восстановить это царство Давидово. Св. Лука передает еще одно восклицание: «Мир на небесах,» в смысле: с небес снисходят все истинные духовные блага и вечное спасение. Св. Иоанн объясняет, как причину этой радостной встречи Господа, великое чудо воскрешения Лазаря, только что Им совершенное, а св. Лука — все вообще чудеса Его. В этом событии наша Церковь усматривает особое Божие устроение и внушение Духа Святого, как говорит об этом Синаксарь на Неделю Ваий: «Сие же быша языки подвигшу, Всесвятому Духу.» С этой точки зрения понятен ответ Господа, данный Им на лукавый и злобный совет фарисеев: «Учитель, запрети ученикам Твоим (ибо Ты, как и мы, понимаешь, насколько все это неприлично и опасно для Тебя).» — «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук. 19:39-40); т.е. это славословие Христу Мессии устрояется в сердцах и устах народа Самим Богом, и если бы люди воспротивились этому Божиему повелению, тогда бездушные камни заменили бы людей в прославлении Господа. В этих словах Церковь видит также иносказательное указание на язычников, имевших прежде как бы каменные сердца, но потом заменивших собой Израиля, отвергшего Христа. Тот же смысл имеет и приводимый ап. Матфеем ответ Господа фарисеям, негодовавшим по злобе и зависти на то, что дети в храме восклицали: «Осанна Сыну Давидову!» — «Разве вы никогда не читали: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу»; то есть Бог Сам устроил Себе хвалу в устах младенцев и грудных детей (Пс. 8:3; Матф. 21:15-16).

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Учение об Антихристе с достаточной полнотой и ясностью раскрыто в книге пророка Даниила (7, 11 и 12 главы), в Евангелиях ( Матф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук. 17 и 21 гл.; Иоан. 5:43 ), в I соборном послании св. Иоанна (2и 4:3), во 2 послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам (2 гл. 1–12 ст.) и в Апокалипсисе (гл. 12, 13, 17 и 20). Из указаний этих священных книг явствует, что Антихрист явится непосредственно перед вторым пришествием Христовым и кончиною мира и будет пытаться отвлечь христиан от Христа и увлечь за собой, лестью и ложными чудесами, выдавая себя самого за Христа, а потом, сделавшись всемирным правителем и захватив в свои руки власть над всем человечеством, начнет страшное гонение на христианство и на всех, сохранивших верность Христу Спасителю. Владычество его прекратится только с Вторым пришествием Христа Спасителя, который поразить Антихриста, убив его духом уст Своих ( 2Фес. 2:8 ). Яркую характеристику Антихриста дает св. Ап. Павел в 2-ом послании к Фессалоникийцам (2 гл. 3–10). Он говорит, что Антихрист будет «человеком беззакония, сыном погибели, противящимся и. превозносящимся выше всего, называемого Богом, или святынею». Это будет всеподавляющий гордец, преисполненный диавольской злобы и превозношения, это будет открытый и безстыдный наглец, «так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога.» Он будет обманщиком, знакомым со всякого рода магией и волшебством, так что будет производить ложные чудеса и знамения, дабы поразить воображение людей и привлечь их на свою сторону. Замечательно, что, дав эту характеристику Антихриста, св. Ап. Павел, говорит Фессалоникийцам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?» – Это показывает, что учение об Антихристе, на ряду с прочини важнейшими догматами христианства, входило в состав первоначального апостольского благовествования и, таким образом, составляло неотложный предмет первого верования христианского, а отнюдь не считалось чем-то маловажным, малосущественным, как смотрят на него многие современные модернисты, даже из числа духовных лиц, не любящие и малейшего упоминания об Антихристе, и готовые считать его чуть ли не предразсудком или игрой больного воображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Хотя люди действуют по своей свободной воле, Бог уже знает, как они поступят, и уже включил это в Его план, который никем не может быть сорван. Как пишет Апостол: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28) Мы можем вспомнить слова псалмопевца: «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16) Господь Иисус увещевает нас не бояться: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:29-31) Конечно, такая вера требует усилия — постоянного возвращения от скорбных и пугающих новостей, которые обрушиваются на нас со всех экранов, к истине слова Божия. Но именно это время смущения и тревоги лучше всего подходит для того, чтобы обратить наш разум и сердце к слову Божию. Отказываясь принять то, что уготовал нам промысл, мы только без всякой нужды терзаем сами себя и расточаем душевные и физические силы, которые нам еще понадобятся В-третьих, мы посланы в этот мир с важным и ответственным заданием. Как сказал Господь Апостолам. «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан.20:21) Мы, христиане, посланы быть продолжателями миссии самого Господа — быть солью и светом и свидетелями Его Царства. Это Царство любви, веры, в котором нет и не может быть никакого зла и насилия. Как говорит Христос, «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36) Мы не должны тратить время и силы на то, чтобы страшиться и ужасаться — у Бога есть задание для каждого из нас, и нам стоит постараться его выполнить. Когда обстоятельства выглядят тяжелыми или пугающими, именно в исполнении воли Божией и обретается покой и утешение. У каждого из нас есть своя миссия — но мы можем отметить и нечто общее для всех. Трагические события, подобные тем, которые мы переживаем, сопровождаются разрушениями не только на физическом, но и на психологическом и духовном уровне. Люди эмоционально тяжело переносят происходящее, расхождения в оценках ситуации вызывают самое резкое негодование, и приводят к проявлениям того, что на Западе называется cancel culture — люди порывают всякое общение, торжественно проклинают старых знакомых в социальных сетях, пытаются как можно язвительнее выразить свое осуждение и непримиримую враждебность.

http://radonezh.ru/2022/03/09/gde-nam-is...

3) Из свидетельств Писания, что Господь основал благодатное царство свое на земле для всех людей, повелел научить вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Матф. 28, 19 ; Марк. 16, 15 ; снес. Рим. 10, 18 ; 1Кор. 9, 22; 10, 32. 33 ), и в тоже время сам внутренно призывает к Себе каждого человека: се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас мой и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со мною. Побеждающему дам сести со мною на престоле моем, якоже и аз победих, и седох со Отцем моим на престоле его (Ап. 3, 20. 21). Для чего ж бы и проповедать Евангелие всей твари, научать вся языки, призывать в благодатное царство всех людей, если не для всех их предопределена, не всем даруется благодать Божия? 4) Из свидетельств Писания, что Бог, дарующий благодать свою праведникам для совершения добра ( Иоан. 15, 5 ; Гал. 5, 22 ), дарует и грешникам для обращения их к добру, и не желает ничьей погибели. Живу аз, глаголал Адонаи Господь еще в ветхом завете, не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему ( Иез. 33, 11 ; снес. 18, 23). Приидите ко мне, говорил потом явившийся в мip Спаситель, вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы ( Матф. 11, 28 ), не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние ( Матф. 9, 13; 18, 11 ); тако несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых (18, 14). Долготерпит Господь на нас, учили и св. Апостолы, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут ( 2Петр. 3, 9 ; снес. Рим. 2, 4 ). Что ж бы значили все эти изречения, если бы Господь действительно не подавал грешникам своей благодатной помощи, когда без благодати невозможно никому ни обратиться ( 1Кор. 12, 3 ; Фил. 2, 13 ), ни прийти ко Христу ( Иоан. 6, 44 ), ни живу быти ( Иоан. 16, 4–8 )? 5) Из постоянного верования и действования православной Церкви, которая всегда призывала грешников к покаянию, всегда совершала для них таинство покаяния, и всегда учила, что в этом таинстве им даруется благодать Божия, очищающая их от грехов и соделывающая их способными к воссоединению, в таинстве Евхаристии, со Христом-источником всякой благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

И что же? Оставил их Господь голодать? Нет! Их ревность к слышанию словес Божественных была немедленно вознаграждена. Когда ученики обратились к Господу с предложением отпустить голодных людей, дабы они могли пойти в села и купить себе пищи, Господь сказал им:  «не требуют отъити; дадите им вы ясти!»  ( Матф. 14, 16 ). «Но чем же накормим их», недоумевали Апостолы: «ведь у нас есть здесь всего только 5 хлебцев и 2 рыбки?» Это возражение, однако, не могло быть препятствием к проявлению силы Божественного всемогущества. Христос, как сказано в Евангелии, «повелел народам возлещи на траве», и «прием пять хлеб и две рыбы, воззрев на небо, благослови и преломив даде учеником хлебы, ученицы же народом. И ядоша вси и насытишася, и взяша избытки укрух, дванадесят кошя исполнь: ядущих же бе мужей, яко пять тысящ, разве жен и детей»  ( Матф. 14, 15–21 ). Вот где осуществилось в полной мере проречение пророческое:  «Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих»   (Второзак. 8, 3)! Глагол Божий, исходивший из уст Иисусовых, напитав человека духовно, утолил и его телесный голод, напитав его и телесно. Итак, братие, каких доказательств нам еще нужно? Не убеждает ли нас сегодняшнее евангельское чтение и притом так образно и наглядно в том, что Господь никогда не оставит своего верного слугу и последователя, никогда не допустит его до крайности материальных лишений, не потерпит, чтобы верный слуга Его мог умереть с голоду. «Я молод был и состарился» , говорит Псалмопевец,  «и не видал праведника оставленным, и потомков его просящих хлеба»   ( Пс. 36, 25 ). Тем более, братие, не оставляет Господь без утоления глада духовного. Наверное, каждому из нас ведомо это тягостное ощущение духовного глада. Является оно в виде гнетущего чувства какой-то внутренней пустоты духовной, даже при полном материальном довольстве и благосостоянии и изобилии всех благ земных. Душа словно куда-то рвется, о чем-то тоскует, чего-то ей недостает, и ни в чем земном не находит она себе покоя и удовлетворения. Это и есть  «духовный глад»  – стремление к насыщению себя пищей небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Поставив обвиняемых " посреди, " как было в обычае (ср. Иоан. 8:3), их спрашивали: " какою силою или каким именем, " то есть чрез призывание какого имени, они сделали это. Члены синедриона, конечно, знали, что Апостолы совершили это чудо Именем Иисуса Христа, но им хотелось на собственном признании Апостолов основать обвинение их или в еретичестве и богохульстве, или в мятежнических стремлениях, или, быть может, они рассчитывали, что Апостолы, испугавшись, отрекутся от сделанного ими. " Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им " - исполнился Духа Святого особенным образом для защиты правого дела, как это и обещал Господь Иисус Христос Своим ученикам прежде - см., напр., Матф. 10:19-20. " Начальники народа и старейшины Израильские! " - начиная с почтительного обращения, св. Апостол Петр с особой силой, прямотой и дерзновением отвечает на поставленный вопрос, тем не менее отдавая должное властям, хотя и недостойным. " Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен " - дальнейшая условная форма речи Апостола тонко и остро указывает на несправедливость теперешнего суда над Апостолами. И в самом деле: они оказали благодеяние несчастному человеку: неужели за это следует судить их? Вместе с этим Апостол торжественно и дерзновенно свидетельствует перед всеми, что чудо действительно совершено и совершено притом " именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых. " Далее, ссылаясь на пророчество, которым однажды воспользовался в применении к Себе Сам Господь, именно псалма 117:22 (см. Матф. 21:42). Апостол называет Господа Иисуса Христа " Он есть камень, пренебреженный вами строителями, но сделавшийся, " тем не менее, " главою угла, " добавляя, что " и нет ни в ком ином спасения. " Смысл этого тот, что распятый ими Иисус сделался краеугольным камнем нового здания Царства Божия на земле, и что только Его Именем можно получить спасение, так как Он один - Искупитель человечества от греха, проклятия и смерти.

http://sedmitza.ru/lib/text/430517/

Среди глубокой, мрачной ночи уныло тянутся звучные отклики часовых, прерывают ея священную тишину. Ободряет, утешает часоваго голос его товарища: на душу его действует благотворно та мысль, то чувство, что есть человек в одинаковой с ним доле, в одной участи. Утешителен, отраден для христианина голос его собрата в этой тьме и сени смертой, в которой мы совершаем наше земное странствование, шествуя к небу. Что скажу Вам с отдаленной моей стражи? какую мысль утешительную понесут к Вам мои звуки? Услышьте то, что и мне доставляет особенную пользу: услышьте слова Спасителя, предложенныя Им для общаго сведения, назидания, подкрепления всех странников земли: «В терпении вашем стяжите души ваши» ( Лук.21:19 ). Ах! Нужно нам помнить это наставление Спасителя, нужно держаться за него непрестанно, как держится слепец за руку путеводителя; потому что скорби, то и дело, передают нас одна другой, как волна волне. – Перепродают нас одна другой, как жестокий господин продает невольника другому господину, столько же или более жестокому. И когда уже душа и тело истончатся скорбями, соделаются слабыми, ничтожными подобно паутине, – принимает нас гроб!.. Для преодоления иной скорби нужно мужество; для изшествия из другой – мудрость; для избавления от третьей – смирение. Но во всех скорбях, при всех прочих добродетелях, непременно нужно терпение. Ни одна добродетель не может состояться без терпения; добродетель, чтоб пребыть добродетелию, нуждается в терпении. Кто поколеблется в добродетели, не претерпит в ней до конца, тот теряет свою добродетель. Господь сказал о благоугождающих Ему, что они «плод творят в терпении» ( Лук.8:15 ), повелел «душу свою стяжавать в терпении» ( Лук.21:19 ), возвестил, что спасется только «претерпевый до конца» ( Матф. 24, 13 ). Вот отклик мой на Ваш призыв из моего уединения! Да проникнет он во внутреннюю храмину сердца Вашего, да раздастся в ней, да прольет в ней кроткое утешение, утешение, которое подают небесное слово и небесная надежда. Это – голос вопиющего из пустыни, молчащего в пустыне!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

21. Имея умъ всегда въ Боге и во время сна и во время при пищи и беседе, за рукодельемъ и всякимъ другимъ деломъ, по слову Пророка: предзрехъ Господа предо мною выну, яко одесную мене есть (Пс. 15, 8). Почитай себя грешнейшимъ паче всякаго человека. Ибо когда такое долгое время занимаетъ умъ и сердце, тогда внутри обыкновенно является некое духовное света, на луча. И чемъ более взыскиваешь его, со крепкимъ, не развлеченною, трудомъ великимъ и слезами, темъ более оно является яснейшимъ и яснейшимъ: являясь таковымъ, возлюбляется; любимо бывая, очищаетъ; очищая, делаетъ боговиднымъ, просвещая и научая различать доброе отъ худаго. Впрочемъ, брате, много требуется труда и съ чтобъ такое благодатное совершенно вселилось въ душу твою и ее освещало, какъ луна мракъ ночи. Потребно также внимательно смотреть, не прокрались бы прилоги помысловъ и чтобъ не осудить кого, видя, что онъ делаетъ что-нибудь неподобающее. Ибо демоны, видя, что душа чрезъ въ нее благодати и въ ней мирнаго освободилась отъ страсти и обыкновенно влагаютъ въ нее помыслы; но помощь отъ Бога (приходитъ и разоряетъ ихъ козни). Да будетъ у тебя и плачъ непрестанный, и сытости въ слезахъ не знай. Внимая еще, какъ бы не пострадать чего изъ-за обильной радости духовной и а постраждешь, если подумаешь, что они суть плодъ собственнаго твоего труда, а не благодати потому что за это они взяты будутъ отъ тебя, — и ты много поищешь ихъ въ молитве, и не обрящешь, — и узнаешь, какое потерялъ ты благодати. Но Господи, никогда не попусти намъ лишиться благодати Твоей. Впрочемъ, брате, если и случится съ тобою, возверзи на Бога немощь свою и возставъ, воздень руки свои, и такъ говори въ молитве: «Господи! помилуй меня грешнаго, немощнаго и беднаго, и ниспосли на меня благодать Твою, не попуская мне искуситися паче, нежели могу. Виждь, Господи, въ какое и въ помыслы ввергли меня грехи мои Я, Господи, если бы и захотелъ почесть, что мое бывшее причиною Твоего благодатнаго произошло у меня отъ бесовъ, не могу темъ извинить себя, ибо знаю, что съ теплымъ волю Твою легко сопротивляются имъ. Не они, а мои собственныя грешныя въ сердце, искусили меня. Каюсь въ семъ, Господи мой, Господи, и молю Тя, если благоугодно Тебе и для меня полезно, да внидетъ паки благодать Твоя въ раба Твоего, да, видя ее, радуюся со и плачемъ, — будучи просвещаемъ присносветлымъ ея и сохраняемъ отъ скверныхъ помысловъ, и всякой злой вещи, и отъ всехъ недобрыхъ делъ и словъ, коими каждодневно согрешаю я въ и укрепляясь въ благонадежномъ предъ Тобою, Господи, скорбями, каждодневно приключающимися рабу Твоему отъ бесовъ и людей, и собственной воли своей, помышляя и о благахъ, уготованныхъ любящимъ Тебя. Ибо Ты сказалъ, Господи, что просяй ищай обретаетъ, и толкущему отверзется (Матф. 7. 8)». Къ сему, брате, прилагая и другое, что вложитъ Богъ въ сердце твое, пребывай терпеливо въ молитве, не разслабляясь и и Богъ не оставитъ тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=821...

   «Аще бо быша разумели, — свидетельствует божественный Павел, — не быша Господа славы распяли» (1 Кор. 2:8). Они не «быша разумели», потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы (1 Петр. 3:22) и предвозвестили пророки (Деян. 3:24). Они не уразумели Того, Кто «сидит одесную Отца» (Кол. 3:1), Кто был носим на руках Девы и Своим словом все утвердил (Псал. 32:6). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском (Псал. 79:2) и «возсел на подъяремника» (Зах. 9:9), Кто совершил хвалу из уст младенец (Псал. 8:3) и добровольно явился на страдание (Матф. 26:2). Они не уразумели и даже не хотели понять, но «глаголющеся быти мудри, объюродеша» и «осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце» (Рим. 1:21—22). Это и пророк давно предсказал, говоря: «Слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я» (Ис. 6:9—10).    Скажи же мне, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Коем они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты собираешь листья закона, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно — золото, не выкапываешь и не хранишь как сокровище? Тогда как другие, тщательно собрав цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы. Ты, к несчастью, высоко ценишь самые раковины с жемчугом, в коих он находится, а люди Христовы, искусно вскрыв их, действительно извлекают оттуда блистающий свет истины.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010