6:14); они хотели прийти, неожиданно взять Иисуса и, воспользовавшись скорым наступлением праздника Пасхи, увлечь Его в Иерусалим и провозгласить там всенародно царем. Но Господь, конечно, не хотел потакать ложным представлениям о Мессии как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованных чудом людей, отпустил их и «Удалился на гору один» (Иоан. 6:15), чтобы помолиться. Хождение Господа по водам (Матф. 14:22-36; Марк. 6:45-52; Иоан. 6:16-21). Понуждаемые Господом отправиться на западную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма, «дул ветер, и море волновалось» (Иоан. 6:18), «лодка была уже посередине моря [то есть озера], и ее било волнами» (Матф. 14:24), а Господа не было с ними; Он остался один на земле, но «увидел их бедствующих в плавании» (Марк. 6:48). Они были «около двадцати пяти или тридцати стадий» (Иоан. 6:19) от восточного берега. Было время около четвертой стражи, то есть приближался рассвет, и вдруг Апостолы увидели Иисуса, Который шел к ним по морю «и хотел миновать их» (Марк. 6:48). Они подумали, что это призрак и закричали от страха, но Господь успокоил их словами: «Ободритесь; это Я, не бойтесь!» (Матф. 14:27; Марк. 6:50; Иоан. 6:20). Апостол Петр, обладавший пылким темпераментом, загорелся желанием пойти навстречу Господу и спросил повеления на это, на что Господь ответил: «Иди» (Матф. 14:29). Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо — он пошел по воде. Однако сильный ветер и бушующие волны отвлекли внимание Петра от Иисуса: охвативший его страх поколебал веру, и Петр стал тонуть, завопив в отчаянии: «Господи! Спаси меня!» (Матф. 14:30). Господь тотчас же простер руку, чтобы поддержать его, и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Матф. 14:31). Как только «они вошли в лодку, и ветер утих» (Матф. 14:32), и «тотчас лодка быстро пристала к берегу, куда плыли» (Иоан.6:21). Тогда все, бывшие в лодке, подошли к Иисусу и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Матф.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла. Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом Спасителем, святой Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф.3, 7). Что это? Греховное осуждение? Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11,29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднины!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о род неверный и развращенный! доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23 глава), царя Ирода назвал однажды «лисицей» (Лук. 13, 32) Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях святые евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в Иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец, и волов, и деньги уменовщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоанн. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продавающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13) Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

http://pravmir.ru/otpushhenie-grexov-i-m...

Что это? Греховное осуждение? Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12: 39); «О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами,» «безумными и слепыми,» «змеями» (Матф. 15:7; 16:3; 16:6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13:32); «поносил,» как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11:20-24). Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды - в самом начале Своего общественного служения - и вторично - в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул,» сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2:14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед своими страданиями Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: «написано: Дом Мой Дом молитвы наречется,» а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19:45-46).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

2 ...изабудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом...— Матф. 8, 21—22. 3 Кто нарушит одну из заповедей сих малейших...— Матф. 5, 19. 4 Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза...— Матф. 7, 5 5 ...что Иисус делал и чему учил от начала.— Деян. ап. 1,1. 6 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?— Рим. 2, 21. 7 Кто из вас думает быть мудрым в веке сем...— I Коринф. 3, 18. 8 Мы безумны Христа ради.— I Коринф. 4, 10. 9 Потому что немудрое Божие премудрее человеков.— I Коринф. 1, 25. 10 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя...— Песнь пес. 4, 7. 11 Люби ближнего, как самого себя.— Лев. 19, 18; ср.: Лук. 10, 27. 12 …кто не погнушался принять облик раба во спасение раба...— ср. Филипп. 2, 6—7. 13 ...чтобы спастинекоторых.— Часть фразы из I Коринф. 9, 22. 14 Юстиниан— византийский император (527—565). 15 Святой град— Иерусалим. Автор подразумевает, по-видимому, праздник в память обретения императрицей Еленой, матерью Константина, Крестного древа. В праздник Воздвижения Креста в главном Иерусалимском храме молящимся показывали обломок Крестного древа, якобы найденный матерью императора Константина Еленой. 16 Иерихон— город в Палестине. 17 Эмеса— город в Сирии. 18 ...бежали, как Петр и Иоанн к животворящему гробу Господню...— апостолы Петр и Иоанн, услышав от Марии Магдалины, что тело Христа исчезло из гроба, бегом бросились туда, где он был похоронен (Иоанн 20, 4). 19 ...звавшийся Никон, жизнь которого... соответствовала имени его.— Имя Никон ( Nikwn ) звучало по-гречески сходно с причастием настоящего времени глагола “побеждать” ( nikwn ). 20 ...десятка твоя победила... разумел совершенство монашеского подвига.— Число десять, согласно христианской символике чисел,— число совершенства. 21 ...невидел чего глаз, не слышало ухо...— I Коринф. 2,9. 22 Тыпрекраснее сынов человеческих.— Пс. 44,3. 23 Позволь мне прежде пойти и похоронить отца Моего... предоставь мертвым погребать своих мертвецов.— Матф. 8, 21—22. 24 Патрикий— один из высших титулов византийской табели о рангах; кувикулярий— придворный из личной охраны императора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Начался этот труд с иудейской синагоги, т. к. Евангелие надлежало быть проповедано прежде «народу избранному». Так делал Христос. Проповедуя иудеям Евангелие Царствия Божия, Он и Апостолов посылал прежде всего туда: «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израиля». (Ев. Матф. 10:6 ). Беседуя с женой Хананеянкой (Ев. Матф. 15:24–26 ; Марк. 7:27 ), Он уклоняется от миссии у язычников и говорить о посланничестве Своем к детям –сынам Царствия–иудеям. Но когда эти сыны Царствия оказались недостойны, Христос отвергает их. Притчами о непослушных сыновьях и неблагодарных виноградарях (Ев. Матф. 21:28–44 ), Он, наглядно показывая пренебрежение иудеев проповедью Евангелия, высказывает справедливый суд: «отнимется от вас царствие Божие, и дано будет народу приносящему плоды его» (–21, 43). Вспомним еще притчу о званных на вечерю и не восхотевших прийти (Ев. Матф. 22:1–14 ; Лук. 14:16–24 ). Ожесточение сердца иудеев вынудило Христа перенести благословение Божие на язычников. Так же точно и апостолы начинали проповедь Евангелия с иудеев, а когда те не принимали ее, обращались к язычникам. «Вам первым надлежало быть проповедано Слово Божие», говорили Павел и Варнава иудеям, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам ( Деян. 13:46 ). Так и Павел, хотя и просвещал светом Евангелия преимущественно языческие страны, однако начинал в них проповедь с иудеев. И проповедуя Евангелие в Коринфе, он начал с иудейской синагоги. Хотя проповедь его вначале и увенчалась успехом, обращением ко Христу начальника синагоги Криспа, но ожесточение иудеев против Христа было так велико, что Павел принужден был покинуть синагогу. Он перенес свою аудиторию в соседний с синагогою дом Иуста, христианина обращенного из язычников. Сюда стал сходиться большими толпами коринфский народ, среди которого как электрический ток пробежала весть о новом проповеднике и необычном характере его дивной проповеди . Дом Иуста всегда был полон народа и Павел неутомимо проповедовал, имея многих помощников. Кроме Прискиллы и Акилы, и других сильных верою христиан, с Павлом были Апостолы: Сила, пришедший в Коринф из Верии и Тимофей–из Фесалоник. Эти спутники Павла помогли ему в устройстве новонасажденных христианских общин. Когда вследствие ненависти иудеев, Павел принужден был покинуть города Македонии ( Деян. 17:13, 14 ), Сила и Тимофей остались там и вызванные теперь Павлом в Коринфе, они принесли ему добрые вести и дары от Филиппийской общины, посланные от чистого сердца, за что потом Павел, в послании к этой общине, благодарил: «Вы знаете Филиппийцы, писал он, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних (Филипп. 4: 15)».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/trudy-...

   Описанный в этом Евангелии случай является ярким подтверждением трогательного учения Спасителя о Промысле Божием. Помните, братие, как говорил Он тогда в Своей Нагорной проповеди: «Что вы заботитесь о пище или об одежде? Не мучьте себя этой заботой. Не душа ли больше есть пищи и тело одежды? Воззрите па птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их — не вы ли паче лучше их есте?» Итак, говорю вам: не заботьтесь о том, что вам есть, или что вам пить или во что одеться, ибо всего этого ищут язычники. Знает Отец ваш Небесный, что вы имеете нужду во всем этом. Не томите же себя чрезмерно этой заботой! «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам»  (Матф. 6:25—33).    В описанном сегодня случае это исполнилось буквально и так ярко и наглядно. Люди, охваченные духовным гладом, жаждущие слышать Божественные слова Христовы о Царствии Божием и правде Его, совсем как бы забыли о земной пище и в своем святом влечении устремились за Господом в отдаленные и пустынные места, где невозможно было найти хлеба.    И что же? Оставил их Господь голодать?    Нет! Их ревность к слышанию словес Божественных была немедленно вознаграждена. Когда ученики обратились к Господу с предложением отпустить голодных людей, дабы они могли пойти в села и купить себе пищи, Господь сказал им: «не требуют отъити; дадите им вы ясти!»  (Матф. 14:16). «Но чем же накормим их», недоумевали Апостолы: «ведь у нас есть здесь всего только 5 хлебцев и 2 рыбки?»    Это возражение, однако, не могло быть препятствием к проявлению силы Божественного всемогущества. Христос, как сказано в Евангелии, «повелел народам возлещи на траве», и «прием пять хлеб и две рыбы, воззрев на небо, благослови и преломив даде учеником хлебы, ученицы же народом. И ядоша вси и насытишася, и взяша избытки укрух, дванадесят кошя исполнь: ядущих же бе мужей, яко пять тысящ, разве жен и детей»  (Матф. 14:15—21).   Вот где осуществилось в полной мере проречение пророческое: «Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих»  (Второзак. 8:3)!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

В пророчестве Михея 5:2, говорит Хенгстенберг: «провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем». 14. Его будут называть Господом Пророчество: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1 ), ( Иер. 23:6 ). Исполнение: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лук. 2:11 ). «Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему» ( Матф. 22:43–45 ). В древнееврейском комментарии к Псалмам «Мидраш Техиллим» 200–500 н.э.) читаем следующее пояснение к Псалму 21:1: «Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин» ( Исх. 15:3 ). В другом древнееврейском источнике того же периода (200–500 г. от Р.Х.), «Эча Раббати», находим следующий комментарий к Плач. 1:16 : «каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200–300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии «вот – имя Его» ( Иер. 23:6 ). Господь сказал Господу моему. «Иегова сказал Адонаю», или «Господу моему», т.е. Господу Давида, причём Давид здесь – не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трёх Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не «своим Господом». 15. Мессия будет называться «Еммануил» (с нами Бог) Пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил» ( Ис. 7:14 ). Исполнение: «А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Матф. 1:22,23 ); ( Лук. 7:16 ). В древнееврейском «Таргуме Исаии» содержится следующий вариант стиха Ис. 7:14 : «Потому Сам Господь даст вам знамение: «се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

«И ели все и насытились». Когда насытились, то Господь велел ученикам собрать оставшиеся куски, чтобы ничто не пропало. Кусков хлеба и рыбы было собрано двенадцать полных коробов. «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк Которому должно прийти в мир. Иисус же узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился в гору один» (Иоан. 14-15). Вероятно, народ хотел воспользоваться скорым наступлением праздника Пасхи, чтобы увлекши с собой Христа в Иерусалим, там и провозгласить Его всенародно царем. Но Господь, конечно, не хотел потакать этим ложным представлениям о Мессии, как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться вперед на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованный чудом народ, отпустил его, и взошел на гору помолиться. 28. ХОЖДЕНИЕ ГОСПОДА ПО ВОДАМ И ИСЦЕЛЕНИЕ МНОГИХ БОЛЬНЫХ     (Матф. 14:22-36; Марк. 6:45-56; Иоан. 6:16-21)    Понуждаемые Господом отправиться на западную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма (Иоан. ст. 17), дул противный ветер, лодка была посреди озера, ее било волнами (Матф. ст. 24), а Господа не было с ними. Он остался один на земле, но увидел их бедствие (Марк. ст. 48). Они были на расстоянии двадцати пяти или тридцати стадий от восточного берега (Иоан. ст. 19). Было время около четвертой стражи, т.е. уже около утреннего рассвета. И вдруг они увидели Иисуса, идущего по направлению к ним по морю, но, однако, как будто желающего миновать их (Марк.).    Увидав Его идущим по воде, они подумали, что это призрак, и от страха закричали, но Господь успокоил их словами: «Дерзайте, Аз есмь: не бойтеся!» Обладавший пылким темпераментом Ап. Петр возгорелся желанием пойти навстречу Господу и просил повеления на это, на что Господь отвечал ему: «Иди!» Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо: он пошел по воде. Но продолжавший бушевать ветер и сильные волны отвлекли внимание Петра от Иисуса, к Которому он шел, под влиянием охватившего его страха вера его заколебалась, и он стал тонуть, в отчаянии возопил: «Господи, спаси мя!» Господь тотчас же простер руку, чтобы поддержать его, и сказал: «Маловере, почто усумнился еси?» Об этом хождении Ап. Петра по воде передает только один Ев. Матфей (ст. 28—31).    Как только они вошли в лодку, ветер мгновенно утих, и лодка быстро пристала к берегу, куда плыли. Все бывшие в лодке подошли тогда, поклонились Ему и сказали: «Воистину Божий Сын еси!» Как только Иисус вышел на берег, сейчас же был окружен жителями того места: они узнали Его, поспешили оповестить об этом во всех окрестных селениях и принесли к Нему всех больных. Вера в чудесную силу, исходившую от Него, была столь сильна, что жители того места, где Он высадился, просили лишь позволения больным прикоснуться к Его одежде, и которые прикасались, исцелялись».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010