Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого. 2. Но не по одной только указанной причине Христос везде именует его Илиею, но и для того, чтобы показать, что Он говорит совершенно согласно с ветхим заветом, что пришествие это совершилось по пророчеству. Потому и присоединяет: прииде, и не познаша его, но сотвориша о нем вся, елика восхотеша. Что такое значит, вся елика восхотеша? Ввергли в темницу, поругались, умертвили, принесли главу его на блюде. Тако и Сын человеческий имать пострадати от них. Видишь, как благовременно Он опять напоминает им о страдании? Он уже утешил их страданиями Иоанна; и не этим только, но и тем, что вскоре начинает совершать великие чудеса. Когда говорит Он о страданиях, то тотчас же творит чудеса; и, как можно заметить, Он и прежде слов этих и после, и вообще при всяком случае поступал так. Тогда начат сказовати..., яко подобает Ему ити во Иерусалим, и много пострадати ..., и убиену быти (Матф. XVI, 21). Когда же? Тогда, как исповедывали, что Он Христос и Сын Божий. И еще на горе напоминал им о страданиях, когда показал им чудное видение, и когда о славе Его разговаривали пророки. Окончивши историю об Иоанне, Он присовокупил: тако и Сын человеческий имать пострадати от них; и немного спустя, когда изгнал беса, которого ученики не могли изгнать, живущим им в Галилеи, рассказывает евангелист, рече им Иисус: предан имать быти Сын человеческий в руце человек грешник, и убиют Его, и в третий день востанет (Матф. XVII, 22, 23). Так поступал Он для того, чтобы величием чудес уменьшить чрезмерность печали, и чтобы как-нибудь их утешить. Так и здесь, напомнивши о смерти Иоанновой, доставил им великое утешение. Если же кто спросит: почему Он и теперь не послал Илию, когда столько благодеяний свидетельствуют о Его пришествии? — отвечаем: потому, что и теперь признающие Христа за Илию не уверовали в Него; и ясно говорится: одни Тебя почитают Илиею, другие Иеремиею (Матф. XVI, 14). Но между Иоанном и Илиею не было иного различия, как только по времени.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

Только конечно все хорошо в меру. Богатая фантазия может не в ту сторону завести. Наталья 2 июля 2012, 10:57 Вот и мне надо научиться добрым помыслам! Как это не просто - справиться с собой. Я пробовала, получается очень редко, зато какая радость. Отче Паисий, моли Бога за нас! «Пришли худые помыслы - привлеки на помощь молитву» - проверено на себе, помогает. Наталья. 54 года. Москва. Нонна 1 июля 2012, 23:13 Не рассказ, а православная сладкая сказка. Марина 29 июня 2012, 20:14 Рассказ - пища для души. Спасибо автору! Екатерина 17 мая 2012, 11:58 хорошая статья и полезная! спасибо Вам огромное! николай 24 марта 2012, 11:11 когда сердца касается благодать любви Божией,тогда оттуда уходят все плохие помыслы,кто стяжал благодать,тот и построил фабрику благих помыслов. Наталья 23 марта 2012, 17:43 До слез, до слез... Как могли Вы мне посмотреть по-другому на многие вещи. Спаси Господи, Ольга! Татьяна 14 сентября 2011, 19:39 Ольга, спасибо за статью!Я так замучилась из-за соседей - со всех сторон музыка, крики, а мне учиться надо. И так каждый день... Стала становиться раздражительной, спать не могу, а выхода нет - квартиру сменить не могу, потому что она дешевле, чем остальное жилье в округе. Спасибо за совет - буду применять добрые помыслы. Читая Вашу статью, плакала. Галина 15 июня 2011, 11:14 Спасибо, очень поучительно,обязательно применю это на себе. Ирина Аликина 11 июня 2011, 15:47 Спаси Вас Господи, Олечка! Очень хорошо пишите! Пронимает до слез. Вячеслав 4 мая 2011, 00:42 I «Пришли худые помыслы - привлеки на помощь молитву» Какие простые и правильные слова. Христос же еще добавлял «сей же род изгоняется только молитвою и постом» Матф.17:21 Как хорошо, что именно эти строки, первыми попались мне в Евангелии, теперь я со спокойной совестью могу закрыть эту священную книгу и предаться молитве. Зачем мне читать дальше, всё содержится в этих двух фразах. Но постойте, о чем же там еще написано, чему кроме этих фраз мог меня научить Господь? Вновь открываю Евангелие и читаю: «(Матф.13:10) И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;»

http://pravoslavie.ru/45943.html

   Как уже говорилось, Спаситель не только учит бороться со злом, но и побеждать зло. “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим.12:21). Не противиться злому нужно для того, чтобы: в ответ на злой поступок злодея человек ответил не агрессией, а милосердием и лаской, то есть добром, и таким образом сделал первый шаг к примирению; для того, чтобы прекратить обмен взаимным злом, так как зло, сделанное в ответ обидчику, приводит к ещё большему новому злу и обостряет отношения врагов; для того чтобы примириться с врагом, а началом примирения и есть непротивление злу, обрывающее поток взаимного зла.   Так как из первого шага добра, в виде непротивления злу, может возникнуть и развиться примирение враждующих сторон. Метод не ответного зла из врага может сделать друга. Не противиться злу нужно также для того, чтобы избежать карающего воздаяния. Потому что “во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).    Доказательством того, что Спаситель не дает торжествовать злу, а побеждает зло добром, является то, что Спаситель ушел от разгневанных евреев, не дав осуществиться злу по отношению к Себе, но и не противодействовал разгневанным евреям ответным гневом, агрессией и насилием. Но мирно ликвидировал зло, победив его добром. В этом случае Спаситель мирно ушел от разгневанных евреев, не дав скинуть Себя со скалы. “Но Он, пройдя посреди них, удалился” (Лук.4:30). В другом случае Спаситель не дал восторжествовать злу в деле осквернения храма и выгнал торговцев из храма, не причинив им вреда. В этом случае Спаситель очищает храм от осквернения торговлей, при этом, не применив агрессии и победив зло добром, а не насилием и враждой, не применив расправы к торговцам. “И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,— дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников” (Матф.21:12-13).    О том, что человек должен не подчиняться злу, а бороться со злом, но не агрессией и местью, а методами добра, говорят такие цитаты. ”Мудрый боится и удаляется от зла” (Притч.14:16). “Любящие Господа, ненавидьте зло!” (Пс.96:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Или ты не видишь, как Он сам все с тою целью, чтобы никто не признавал Его нерожденным, и говорит и делает, даже говорить о Себе по-видимому не­сообразно со Своим достоинством и существом, и нисходит до смирения пророка? Изречение: “ Как слышу, так и сужу ”, также: “... Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить ”. (Иоанн.5:30; 12:49) и тому подобные свойственны только пророкам. Итак, если, желая от­странить такое предположение, Он не обинуясь говорил о Себе столь смиренные слова, то тем более Он говорил бы подобным образом, если бы был создан, чтобы кто-нибудь не признал Его несозданным, - напр.: „не думайте» что Я рожден от Отца; Я сотворен, а не рожден, и - не одного с Ним существа " . Но Он делает все напротив. Он употребляет такие выражения, которые невольно, даже не желающих того, заставляют принять противное мнение. Так, Он говорит: - “… что Я в Отце и Отец во Мне “ (Иоан.14:10, 11); также: “ ... столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; …” (ст. 9); или: - дабы все чтили Сына, как чтут Отца . ... (Иоан.5:23); “... как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ”. (ст.21); “ Отец Мой доныне делает, и Я делаю ”. (ст.17); “ Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; ... Я и Отец – одно ”. (Иоан.10:15, 30). Везде употребляя выражение: “ как ” и: “ так и ”, показывает, что Он едино с Отцем и что имеет нераздельное с Ним существо. А силу власти Своей Он обнаруживает как в этих же изречениях, так и во многих других, - так, напр., когда говорит: “ умолкни, перестань; хочу, очистись; повелеваю тебе, дух немой и глухой, выйди из него ” также: “... слышали, что сказано древним: не убивай, … А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду ...”  ( Map.4:39; Матф,8:3; Map.9:25; Матф.5:21). И все другое подобное, что Он законополагает и чудотворит, достаточно доказывает власть Его; а лучше сказать, и самая малейшая часть того может вразумить и убедить людей, не совсем бесчувственных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Как уже говорилось, Спаситель не только учит бороться со злом, но и побеждать зло. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). Не противиться злому нужно для того, чтобы: в ответ на злой поступок злодея человек ответил не агрессией, а милосердием и лаской, то есть добром, и таким образом сделал первый шаг к примирению; для того, чтобы прекратить обмен взаимным злом, так как зло, сделанное в ответ обидчику, приводит к ещё большему новому злу и обостряет отношения врагов; для того чтобы примириться с врагом, а началом примирения и есть непротивление злу, обрывающее поток взаимного зла. Так как из первого шага добра, в виде непротивления злу, может возникнуть и развиться примирение враждующих сторон. Метод не ответного зла из врага может сделать друга. Не противиться злу нужно также для того, чтобы избежать карающего воздаяния. Потому что «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Матф.7:12 ). Доказательством того, что Спаситель не дает торжествовать злу, а побеждает зло добром, является то, что Спаситель ушел от разгневанных евреев, не дав осуществиться злу по отношению к Себе, но и не противодействовал разгневанным евреям ответным гневом, агрессией и насилием. Но мирно ликвидировал зло, победив его добром. В этом случае Спаситель мирно ушел от разгневанных евреев, не дав скинуть Себя со скалы. «Но Он, пройдя посреди них, удалился» ( Лук.4:30 ). В другом случае Спаситель не дал восторжествовать злу в деле осквернения храма и выгнал торговцев из храма, не причинив им вреда. В этом случае Спаситель очищает храм от осквернения торговлей, при этом, не применив агрессии и победив зло добром, а не насилием и враждой, не применив расправы к торговцам. «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,– дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Матф.21:12–13 ). О том, что человек должен не подчиняться злу, а бороться со злом, но не агрессией и местью, а методами добра, говорят такие цитаты. «Мудрый боится и удаляется от зла» ( Притч.14:16 ). «Любящие Господа, ненавидьте зло!» ( Пс.96:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Вопрос 205. Кто суть «нищие духом» (Матф.5, 3)? Ответ. Поелику Господь говорит в одном месте: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6, 63), в другом: «Дух Святый…научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (14, 26); «не от Себя говорить будет» (16, 13): то «нищие духом» суть те, которые обнищали не по другой какой причине, но по учению Господа, сказавшего: «пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Матф.19, 21. Лук. 18, 22). Но если кто, прияв и как ни есть приключившуюся ему нищету, управит собою по воле Божией, как Лазарь; то и сей не чужд блаженства. Вопрос 209. Как можем прийти в страх судов Божиих? Ответ. Ожидание всего опасного естественным образом производит страх. Так боимся и зверей и начальников, ожидая от них испытать что–нибудь худое. Потому, если кто поверит, что угрозы Господни истинны, и будет ожидать, что изведает их самым ужасным и бедственным образом, тот убоится судов Божиих. Вопрос 211. Какая мера любви к Богу? Ответ. Та, чтобы душа непрестанно через силу напрягалась исполнять волю Божью, с целью и вожделением славы Божьей. Вопрос 212. Как приобретается любовь к Богу? Ответ. Если добросовестно и благопризнательно расположим себя к Божиим благодеяниям. А сие бывает и у бессловесных. Ибо видим, что псы любят того только, кто дает им хлеб; узнаем это и из сказанного с укоризною у Пророка Исаии: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет» (Исаия 1, 2—3). Ибо как у вола и осла от благодеяния питающего сама собою рождается любовь к нему; так и мы, если с добрым чувством и благопризнательностью будем принимать благодеяния, то можем ли не возлюбить оказывающего нам столько великих благодеяний Бога, когда подобное расположение в душе здравой рождается, так сказать, естественным образом и без научения? Вопрос 213. Какие признаки любви к Богу? Ответ. Сам Господь научил нас сему, сказав: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14, 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Согласно учению Христову, молитва это не однообразное, безчувственное повторение «красивых» слов, как у язычников, а (мысленное или вслух) обращение к Богу, окрашенное ярко выраженными эмоциями, представляющее собой вершину человеческих чувств, искреннее обращение к Богу сердца и ума человеческого, сопровождаемое непоколебимой верой в Бога. Такая молитва и называется молитвой веры. О такой молитве в Библии пишется: «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Под словами «и всё, чего ни попросите» подразумеваются прошения, не противоречащие учению Христову. То есть прошения, направленные на достижение добра, мира и счастья (блага) как самого человека, так и его ближних. Для того, чтобы молитва человека была исполнена, человек должен жить по законам Божиим. «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ). Поэтому лучше быть добрым человеком, так как «будет Господь с добрым» ( 2Пар.19:11 ). Таким образом, человек, живущий по заповедям Иисуса Христа и являющийся примерным христианином, и будет в своих молитвах услышан Богом. Об этом говорит Сам Иисус Христос: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). А в молитве во имя Иисуса Христа можно просить только то, что не противоречит учению Христову. То есть просьбы человека, высказанные в молитвах, не должны нарушать принципы христианской морали и должны быть направлены на достижение добра, милосердия и любви к ближнему. Именно о такой молитве в христианском её понимании, отличающейся от молитвы язычников, и говорит Господь Иисус Христос когда рекомендует людям молиться не так как язычники. Наряду с этим Иисус Христос говорит: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники». О каком лишнем в молитве говорит Господь? На этот вопрос о том, что является лишним, произносимым в молитве язычниками и дает исчерпывающий ответ Сам Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди. «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Матф.6:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

И только потом, Господь, в Своей Первосвященнической молитве на Тайной Вечери, молится уже о всей Церкви, говоря: " Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их " (Иоан. 17:20), то есть, о тех, которые не только услышали через Апостолов имя обетованного Мессии, Христа Божия, но о тех, которые саму Веру свою утвердили на словах учеников Христовых, самовидцев Господа, - как называет Апостолов священномученик Ириней Лионский, - которые долгие годы пребывали в странствии со Спасителем мира, не только словом Его наставляемые в истине, но и всей Его жизнью, которая вся была благовестием славы Нового Адама, утверждались в познании Бога и спасения Его. Господь молит Отца Небесного о тех, которые веруют в Него по тому слову, которое оставили о Нем Его Апостолы, Его друзья, потому как в Вере христианской главным является любовь к Богу, и кто может лучше и вернее привести к ней других, как не те, которые сами возлюбили Бога всем своим сердцем, и всем своим существом. Вот где находится источник Православной веры! Вот где камень, на котором стоит все здание Церкви! Как и Господь сказал Петру, а в его лице и другим Апостолам: " Ты - камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Матф. 16:18). Видите, дорогие друзья, на чем стоит Церковь Христова - на камне Апостольского слова о том спасении, которое открылось для людей через Господа Иисуса Христа. И Иерусалим Небесный, - великий град святых Божиих, - сходящий с Неба от Бога, как его видел тайнозритель Апостол Иоанн Богослов, ограждением своим имеет стену, которая " имеет двенадцать оснований, и на них имена Двенадцати Апостолов Агнца " (Апок. 21:14). Из чего можно заключить, что все, что находится вне Апостольского камня Веры, пребывает за стеной Града святых Божиих. Когда Апостолы спросили Господа, что же будет им за то, что они оставили все и последовали за Ним, то Спаситель ответил им: " Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии (т.е. в жизни будущего века), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых " (Матф. 19:28). Вот, дорогие братья и сестры, какое достоинство Апостолов, - друзей Божиих, - в Церкви Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

   Согласно учению Христову, молитва это не однообразное, безчувственное повторение “красивых” слов, как у язычников, а (мысленное или вслух) обращение к Богу, окрашенное ярко выраженными эмоциями, представляющее собой вершину человеческих чувств, искреннее обращение к Богу сердца и ума человеческого, сопровождаемое непоколебимой верой в Бога. Такая молитва и называется молитвой веры. О такой молитве в Библии пишется: “И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите” (Матф.21:22).    Под словами “и всё, чего ни попросите” подразумеваются прошения, не противоречащие учению Христову. То есть прошения, направленные на достижение добра, мира и счастья (блага) как самого человека, так и его ближних. Для того, чтобы молитва человека была исполнена, человек должен жить по законам Божиим. “Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)” (1Пет.3:12). Поэтому лучше быть добрым человеком, так как “будет Господь с добрым” (2Пар.19:11).    Таким образом, человек, живущий по заповедям Иисуса Христа и являющийся примерным христианином, и будет в своих молитвах услышан Богом. Об этом говорит Сам Иисус Христос: “И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Иоан.14:13). А в молитве во имя Иисуса Христа можно просить только то, что не противоречит учению Христову. То есть просьбы человека, высказанные в молитвах, не должны нарушать принципы христианской морали и должны быть направлены на достижение добра, милосердия и любви к ближнему. Именно о такой молитве в христианском её понимании, отличающейся от молитвы язычников, и говорит Господь Иисус Христос когда рекомендует людям молиться не так как язычники.    Наряду с этим Иисус Христос говорит: “А молясь, не говорите лишнего, как язычники”. О каком лишнем в молитве говорит Господь? На этот вопрос о том, что является лишним, произносимым в молитве язычниками и дает исчерпывающий ответ Сам Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди. “Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам” (Матф.6:31-33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Поэтому Он и не сказал просто: несть « не от Меня зависит »; а что? « не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцом Моим ». Он объявляет, что это не зависит ни от Него, ни от Отца, а от некоторых других. Что же значат сказанные слова? Я думаю, что ваше смущение усилилось и недоумение возросло, и вы беспокоитесь; но не бойтесь; я не умолкну, пока не предложу объяснения. Позвольте же мне повести речь немного выше; иначе невозможно ясно представить все вашему уму. Итак, что значат сказанные слова? Когда Иисус шел в Иерусалим, мать сынов Заведеевых, Иакова и Иоанна, подошла к Нему с сыновьями и сказала: « скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем » (Матф. 20:21); а другой евангелист говорит, что этого просили у Христа сами сыновья (Марк. 10:38). Впрочем, здесь нет разногласия (не нужно оставлять без внимания и этих мелочей), но они послали наперед мать, а потом, когда она высказала их просьбу и как бы открыла им дверь, они сами повторили эти слова, не понимая того, о чем говорили, однако говорили. Хотя они были и апостолы, но были еще несовершенны, как птенцы, которые не крепко сидят в гнезде, пока у них еще не выросли крылья. И это вам весьма нужно знать, что до креста ученики были несведущи во многом; потому Господь, укоряя их, и говорил: « неужели и вы еще не разумеете? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской » (Матф. 15:16; 16:11)? И еще: « еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить » (Иоан. 16:12). Они не только не понимали высших истин, но и то, что слышали, часто забывали от страха и робости; за это укоряя их, Он говорил: « и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше » (Иоан. 16:5–6), и еще об Утешителе говорил: « научит вас всему и напомнит вам все » (Иоан. 14:26). Он сказал бы: « напомнит », если бы они не забывали многого из сказанного. Это я говорю не без основания; так Петр оказывается иногда произносящим совершенное исповедание, а иногда забывшим все.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010