Если верно то, что Иисус Навин прообразует Иисуса Христа (а от этого, похоже, никуда не деться, раз Сам Спаситель толковал применительно к Себе и манну, и скитание в пустыне, и медного змея), тогда в словах напутствия Иисусу Навину должен слышаться отзвук той заповеди, которую «получил от Отца» (Ин.10:18) Его единородный Сын. Сопоставление с Иисусом Навином освещает Евангелие с совершенно неожиданной стороны и объясняет некоторые малопонятные черты в облике Иисуса Христа. Максимализм Его требований к ученикам ( «Кто... не возненавидит отца своего, и матери... и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» — Лк.14:26), Его внезапная воинственность, столь странно контрастирующая с кротостью и миролюбием ( «продай одежду свою и купи меч» — Лк.22:36), его пугающая бескомпромиссность в борьбе с грехом ( «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» — Матф.5:29) вполне оправданы и объяснимы, если не упускать из виду, что Ему предстояло в духовном плане совершить то, что сделал Иисус Навин: ввести Свой народ в обетованное Царство, сокрушив духом уст Своих (2 Фес.2:8) всю мощь мира, как некогда неопытные в войне и почти нецивилизованные скитальцы сокрушили дуновением в трубы оплот цивилизации хананеев с его исполинским народом (Числ. 13:34) и «укреплениями до небес» (Втор.1:28) — воплощенными обломками несбывшейся мечты строителей Вавилонской башни. Господь пришел «не судить мир, но спасти» (Ин.12:47), но в самом спасении присутствует уже веяние суда: «На суд пришел Я в мир сей» (Ин.9:39), — слышится уже дыхание апокалиптической катастрофы — того страшного второго пришествия, которое будет сопровождаться невиданными кровопролитиями и бедствиями для всех живых. Царство Небесное вторгнется в бренный мир уже со всею своею властью, и это вторжение будет таким, каким было для незаконных обитателей святой земли вторжение Иисуса Навина. Иисус Навин являет апокалиптический образ Спасителя, а этот образ разительно отличается от евангельского. Откровение Иоанна — единственная новозаветная книга, в которой Спаситель предстает в виде сверхъестественного ангелоподобного существа, человеческий образ которого едва угадывается за атрибутами могущества и славы ( «и увидел...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2799...

....... и) посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей; ....... " А " посягательство на жизнь или здоровье супруга " не предусматривается? Налицо дискриминация по половому признаку. Вообще, все приведенные поводы к расторжению брака весьма спорны и неубедительны. Игорь 21 октября 2013, 18:52 В первую очередь мы должны помнить что мы Христиане а не граждане,и выбирать для себя что важней заключить брак перед Богом или перед государством.Важней печати и подписи в бумажках или ответственность перед Богом Руслан 21 октября 2013, 18:39 Спасибо отец Максим,побольше бы таких батюшек!Продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: “Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”( Матф.5:31-32). Иисус Христос предписывал не разводиться с женой ни по какой иной причине, кроме греха прелюбодеяния, и не жениться на разведенной. То есть Иисус Христос не отменял развода, разрешенного по Закону Моисея, но уточнял условия, при которых этот развод допустим,и указывая для этого одну единственную причину. Такой причиной, оправдывающей развод, является измена супружеской верности, то есть грех прелюбодеяния. ЭТО НА РАЗВОДОВ. Ничего не надо выдумывать,Господь и так всё уже сказал; а человек всё равно додумывает своё,что-то прибавляет к этому. Зачем? И про СПИД с батюшкой согласен. Получается что мы сейчас как ветхозаветные евреи,которые давали разводное письмо своей жене при малейшем недовольсве ею;если она не вкусно пожарила амлет или извините в постеле не ублажила. Получается так-Господь сказал в Евангелии как должно поступать,но мы внесём свою корректировку для нашего удобства. Тогда зачем Евангелие? Владимир 21 октября 2013, 17:53 Молодец батюшка! Вот где дух Христов! Почитайте рассказ замечательного русского писателя Николая Лескова " На краю света " . Там, правда, не про венчание, а про миссионерство и крещение, но холодным душем на безмерную регламентацию и шаблон в лоне православной церкви очень здорово полито.

http://pravoslavie.ru/65084.html

Ибо мы преобразовываемся в ангелов, а не ангелы в нас, как бредят некоторые, погруженные в весьма тяжкий сон 39 . Не послужило бы это к похвале Иоанна, если бы сам он, проповедуя крещение покаяния, не говорил прежде, по свидетельству Писания: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Матф. 3:2 ). Почему со дня проповеди его Царство Небесное силою берется ( Мф. 11:12 ), чтобы рожденный человеком возжелал быть ангелом, и земное животное искало жилища небесного. Все пророки и закон прорекли до Иоанна (там же, ст. 13), – не в том смысле, чтобы в Иоанне был конец пророков и закона, но конец этот в том, о ком свидетельствовал в своей проповеди Иоанн. Сам же Иоанн, по таинственному изречению Писания у Малахии ( Мал. 4:5 ), есть Илия, которому должно прийти ( Мф. 11:14 ), – не в том смысле, чтобы и у Илии, и у Иоанна была одна и та же душа (как предполагают еретики), но в том, что он имел ту же благодать Св. Духа, носил пояс как Илия, жил в пустыне как Илия, терпел преследование от Иродиады, как тот переносил его от Иезавели; так что, как первый Илия явился предтечей второго, так и Иоанн приветствовал имеющего прийти во плоти Господа Спасителя, не только в пустыне, но и во чреве матери, и возвестил о нем радостным движением своего тела. Глава II Что значит написанное у Матфея: трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит ( Мф. 12:20 )? Для изъяснения этого места следует изложить целое свидетельство, приводимое Матфеем из пророка Исаии, слова самого Исаии ( Ис. 42 ), по переводу Семидесяти и по еврейскому подлиннику, с которым согласны Феодотион, Акила и Симмах. Итак из четырех евангелистов один Матфей рассказывает: но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию (гл. 42, ст. 1 и след.), который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы ( Мф. 12:14–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но тот варвар, сознав тогда свой грех, исповедал свое беззаконие и сказал Аврааму: « Для чего ты сказал: она сестра моя », и я едва не согрешил (Быт. 12:19)? А этот и после беззакония продолжает борьбу. Жалкий и несчастный, ты « согрешил еси, умолкни » (Быт. 4:7), не прилагай греха к греху! И та возвратилась, получив египетское богатство, а Церковь возвратилась, владея богатством душевным, и я вилась целомудреннейшею. Посмотри на неистовство этого варвара. Ты изгнал пастыря, — для чего же разгонять стадо? Ты низложил кормчего, — для чего же разламывать рули? Ты изгнал виноградаря, — для чего же повреждать виноградные лозы? Для чего разорял монастыри? Ты подражал нашествию варваров. 2. Он сделал все, чтобы открылось ваше мужество; сделал все, чтобы узнать, что здесь — паства, пасомая Христом. Пастырь был вдали, а стадо пребывало вместе, и исполнялось апостольское изречение: « Не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение » (Фил. 2:12). Так угрожали, боящиеся вашего мужества, усердия, любви и привязанности ко мне: «мы ничего не смеем, — говорили они, — сделать в городе: дайте нам его вне города». Возьмите же меня вне города, чтобы вам познать расположенность Церкви, познать доблесть детей моих, силу воинов, крепость ратоборцев, блеск диадем, обилие богатства, величие любви, твердость терпения, цвет свободы, славу победы, позор вашего поражения. О, необычайные и дивные дела! Пастырь вне, а стадо ликует; военачальник вдали, а воины ратуют. И не только Церковь вмещала воинов, но и весь город стал Церковью; освятились улицы, площади, воздух; еретики обращались, иудеи, славословя Бога, прибегали к нам. Так было и при Христе: Кайафа распял Его, а разбойник исповедал. О, необычайные и дивные дела! Священники убили Его, а волхвы поклонялись Ему. Но да, не смущает это Церкви; если бы этого не было, то не раскрылось бы наше богатство; хотя оно и существовало, но не открылось бы. Как Иов, всегда был праведным, но не возвеличился бы в такой степени, если бы не было ран и червей, так не обнаружилось бы и наше богатство, если бы не было козней. Бог, как бы оправдываясь перед Иовом, говорил: « оправдываться словами бесполезными и речью, не имеющею никакой силы » (Иов. 15:3)? Они строили ковы, воевали — и побеждены. Как воевали? Палицами. Как поражены? Молитвами. « Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую » (Матф. 5:39). А ты вносишь в Церковь палицы и ведешь войну. Где [возглашается]: « мир всем », там ты начинаешь войну; не стыдишься, жалкий и несчастный, ни места, ни священного сана, ни величия власти. Крещальня наполнилась кровью; где даруется отпущение грехов, там произвел ты пролитие крови. В каком войске бывает подобное? Царь, входя сюда, отлагает щит и диадему, а ты вошел, схватив палицы; он оставляет вне и знаки царского достоинства, а ты внес сюда и знаки войны. Впрочем, невесте моей ты нисколько не повредил, и она продолжает являть свою красоту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

При пленении народа Божия, царь вавилонский, посмеявшийся перед тем над многими, по видимому, непобедимыми царями и вельможами (напр. одержав знаменитую победу при Кархемише над егип. Фараоном, поддерживавшим Иоакима ( 4Цар.24:7 ; 4Цар.23:34 ; Иер.46:2 ), и приблизившись к границам самого Египта – Ioseph. Antiqu. X, 6. 1), посмеялся и над царями иудейскими ( Авв.1:9,10 ), возлагая на них дань (на Иоакима – 4Цар.24:1 ), давая им новые имена в знак их порабощения (Седек. 4Цар.24:17 ), отнимая престол у одного (Иехонии) и вручая другому (Матф.), заключая в оковы (Седек.), и поражая всякого рода бесчестием: дух лица нашего помазанный Господь ят бысть в растлениях их, князи в руках их повешены быша ( Плч.4:20 ; Плч.5:12 ). В Вавилон переселял Навуходоносор иерусалимлян не раз, а несколько раз, даже до шестого, и наконец совершил преселение совершенное ( Иер.13:19 ) и никтоже остася, токмо убозии земли тоя ( 4Цар.24:14 ; Иер.39:52 ): т. е. «наловил удою, сетию и мрежами, – набрал как песку пленников»! Так изображал его полчища и пророк Иеремия: се аз послю рыбари многи, рече Господь, и уловят их ( Иер.16:16 ). Искусный рыболов, наловивший всякого рода средствами ( Авв.1:15 ) множество языков по широтам земли (ст. 6), как будто они были, подобно рыбам в море, без всякого старейшины (ст. 14), хотя, егда разделяше языки Вышний, постави пределы по числу Ангел Божиих ( Втор.32:8 ), и – в покорности вельможей и царей нашедший сочную (славянск. избранную) пищу 95 , – он вавилонским пленением еще более утучнил свой участок (слав. разблажи часть свою), потому что здесь пищей его сделалась избранная из всех часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его израиль ( Втор.32:9 ), «народ избранный – как первенец между сынами, как семя св. корня, то есть отцов, имевший пестуном закон, призванный к познанию Сущего по естеству, Единого и Истинного Бога, имевший такую славу и благодать 96 ». И если когда естественно было высокомерному и идолопоклонствовавшему, отчужденному от жизни Божией, царю вавилонскому превозноситься и превозносить богов, будто бы утучнявших его благосостоянием 97 , то это особенно «тогда» ( Авв.1:11 ) – после вавилонского переселения иудеев: тогда-то он – благоцветый на престоле своем, в державе крепости своей, царь царей с величием до небес и с высотою до конец земли ( Дан.2:37 ; Дан.4:1 ; Дан.19:27 ), пленивши самую часть Божию, особенно мог считать себя подобным Всевышнему ( Ис.14:14 ) и чтить только помогавшего ему бога: «это могущество его стало богом его» (слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

При этом обрати внимание на величие души пророка: находясь в морской глубине, будучи окружен постоянным мраком во чреве такого чудовища, он не думает о собственной опасности, но пускается в общие рассуждения о природе. «Оставят», — говорит, — «милосердие свое.» Хотя было оскорблено милосердие, под которым мы можем понимать самого Бога, ибо «щедр и милостив Господь, домотерпелив и многомилостив» (Псал. 142:8), однако оно не оставляет тех, которые хранят суетное, не отвращается от них, а ожидает их обращения; но они по собственной воле оставляют милосердие, которое ждет и само предлагает себя им. Можно это отнести и к лицу Господа, как пророчество о вероломстве иудеев, которые, считая себя хранящими заповеди человеческие и правила фарисеев, составляющие суету и ложь, оставили Бога, который всегда миловал их. Ион.2:10. А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал,... то воздам Господу за спасение.    LXX: А я с гласом хвалы и исповедания принесу Тебе жертву; что обещал, то воздам Тебе, Господу, за спасение.    Хранящие суетное оставили свое милосердие, а я, который был поглощен для спасения многих, гласом хвалы и исповедания совершу Тебе жертву, приноси себя самого, «ибо пасха наша пожрен бысть Христос» (I Кор. 5:7). И, как истинный первосвященник и агнец, Он Себя самого принес за нас. И исповедаю, говорит, Тебя, как прежде исповедал, говоря: «исповедаютися Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25), и исполню обеты, которые. Я дал Господу ради спасения всех, чтобы все то, что Ты Мне дал, не погибло навек (Ин. 6:39). Мы видим то, что Спаситель при Своем страдании обещал ради нашего спасения; постараемся же, чтобы Иисус не обманулся в нас; итак, будем чисты и далеки от всякой скверны греховной, чтобы Он принес нас в обещанную жертву Богу Отцу. Ион.2:11. И сказал Господь рыбе, и извергла она Иону на сушу.    LXX: И повелел Господь киту, и он изверг Иону на сушу.    Это то, о чем, как мы выше читали, под образом Ионы Господь молился во чреве кита, о котором и Иов таинственно говорит: «да прокленет ю проклинаяй той день, иже имать одолети великого кита» (Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Свое мировое значение получил Назарет лишь со времен земной жизни Спасителя, как город Его юных лет (Ев. Матф. 2:23 ; Лук. 2:39 ), тогда как в ветхом завете нет упоминаний о нем. Как видно, он был тогда маловажным городишком, быть может даже в презрении в самой Галилеи, судя по сложившейся у евреев поговорке: «из Назарета может ли быть что доброе?» ( Иоан. 1:46 ). И что же? Несмотря на то, что жители Назарета отринули Христа и даже собирались Его убить ( Лук. 4:16–30 ), древнейшее наименование христиан «назарянами» не только пошло от этого города ( Деян. 24:5 ), но употребительно еще и теперь у восточных христиан. В пришедшем в упадок, по завоевании арабами, Назарет, где еще в византийскую пору существовала христианская «базилика», крестоносцы соорудили церковь и основали при ней латинскую епископскую кафедру; занятая Саладином в 1187 году, церковь возобновлена в 1229 году Фридрихом II. Однако, после покорения османами в Назарете католиков не встречаем и лишь только в 1620 г. здесь основываются францисканцы католического вероисповедания. Для русских паломников в Назарете устроены подворья, где паломники из простого народа, в общих помещениях, ничего не платят за первые 7 дней, за дальнейшее пребывание платят по 3 коп. в сутки. Горячая вода для чая отпускается бесплатно. В помещениях платных цена от 1 до 2 руб. со столом. В Назарете же Палестинским Обществом открыты школа и пансион для местных жителей и бесплатная амбулатория для приходящих больных с даровым отпуском лекарств. Жители Назарета занимаются, кроме земледелия и пастушества, различными ремеслами и между прочим – столярным, которым, как известно, занимался Сам Спаситель и св. Иосиф Обручник. Мирная и тихая жизнь Назарета, удаленного от берега моря и его торговой суеты, степенные и благообразные жители в библейских одеждах, строго патриархальные нравы и обычаи и незатейливая домашняя обстановка, – как бы воскрешают в памяти каждого посещающего Назарет то отдаленное прошлое времен Иисуса Христа, с которым так просто и понятно знакомит нас Святое Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Спаслъ мя ecu от нисходящих в ров. Что Давид сказал выше, то говорит и здесь, ибо свойственно благодарящим разнообразить изъяснение благодарности и сим более показывать свою признательность. Под рвом должно понимать бедствие, от которого нельзя избавиться. Ибо таков оный глубокий ров, или под рвом разумей гроб, или ад, потому что как гроб, так и ад находятся в глубине земли; и никто не может избавиться от них сам собою. Говорит, Ты, Господи, освободил меня от нисходящих в бедствие: и если разуметь сии слова о Давиде и Церкви, то ров есть душевное бедствие, а если разуметь о Езекии, то ров есть телесное бедствие. При сем надобно заметить, что не все последующие слова относятся к Давиду и к Езекии, но только некоторые. Таковы большею частью слова пророков; он не все сряду относятся к одному лицу, но одни идут к одному лицу, а другие к другому. 5. Пойте Господеви преподобнии Его. Пойте Господу, говорит, преподобные, то есть, праведники, добродетельные. Потому что те, которые не таковы—не суть праведники и добродетельные, хотя поют чувственно, но истинно не поют. Никакое гнилое дерево не приносит хороших плодов, как сказал Господь (Матф.7,18): так и сердце смертоносное и грешное не может приносить слова жизни и добродетели. Посему и Сирах сказал: не красна хвала в устах грешника (Сир.15, 9)   Почему Василий Великий сказал: Не тот поет Господу, кто произносит слова псалма устами, но которые воссылают псалмопения от чистого сердца и которые преподобны и хранят правду Божию, те могут петь Богу... Итак очистите сердца, чтобы могли приносить плод Духу и, сделавшись преподобными, петь Господу разумно.   Исповедайте память святыни Его. Благодарите, говорит, за память святости Божией—за то, что она вспомнила нас, недостойных сего, по причине нечистот и грехов наших. 6. Яко гнев в ярости Его и живот в воли Его. Гневом Божиим здесь называет наказание и мучение; а яростью—негодование Целая мысль есть следующая: в негодовании Божием находится наказание и мучение, а в воле Его находится жизнь. Иначе: когда Бог негодует, тогда, как праведный, наказывает и мучит; но, как милостивый и праведный, Он желает всегда миловать и благодетельствовать. Посему наказание бывает от Бога по обстоятельству и против воли, и оно называется уже последующею волею Божиею; а благодеяние бывает от Бога, по естественной воле Его, которая именуется предыдущею волею Божиею: ибо Он чрез Иезекииля говорит: не хощу смерти грешника, но обращения и жизни его (Иез.33,11). Писание полагает напереди неприятное, а потом радостотворное; потому, что радостное кажется приятнее и слаще, когда следует за неприятным, как говорит: Я убью и оживлю, поражу и исцелю (Втор. 32, 39).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

СТАВРОФИЛА. Слава Богу, что Он чрез Тебя наставил меня не в себе, а в Нем искать славы. Но так как крест был знамением бесчестия и позорной казни, то мог ли и Сам Господь похвалиться тем, что нес крест? АНГЕЛ. Славы Своей Он не искал, и не желал угождать человекам; но всегда искал славы, которая от Единого Бога. Однако знай, что крест Он нес, как знамение державы Своей, по проречению Пророка: «владычество на раменах Его» (Ис.9:6). Знамением начальства или владычества Христова был крест, ради которого Бог Отец и превознес Сына Своего; и как в знак достоинства иные носит воинское препоясание, а иные-венцы, так и Господь нес крест. И поистине, если ты внимательно рассмотришь, то увидишь, что Он в нас царствует не иначе, как чрез ношение креста и терпение скорбей; потому-то сластолюбцы и бывают врагами креста (Блаж. Феофилакт на 23 гл. Луки). Думаешь ли ты, что не было таинственного значения в том, что Господь Сам нес орудие мучения Своего? Это было для того, чтобы древо креста, которое Спаситель нес, как бы победное знамение Своего торжества, обратить в Скипетр Своего владычества, и на раменах непобедимого Своего терпения внести в мир древо спасения для поклонения всем народам, и чрез это самым примером Своим укрепить всех последователей Своих, к коим Он взывал: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38). И потому как не принимать с благодарностью бесчестия креста тому, кто Распятому на кресте воздает благодарение? нет ничего славнее, как нести поношение Христово; и потому слова Павловы: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» , суть поистине глас радости и спасения (Св. Льва беседа 8 о страстях Господних). СТАВРОФИЛА. Подлинно великая слава носить крест. Как цари земные доказывают свою милость к приблаженным дарами и другими отличиями, так и Господь крестами, посылаемыми рабам Своим, являет, насколько они Ему благоугодили. АНГЕЛ. О если бы это разумевали, и познавали все сыны человеческие, ищущие с такою ревностью земных достоинств и почестей, любящие «суеты и неистовления ложная» (Пс.39:5)! Нести крест ради Господа поистине славнее, нежели быть Апостолом, Учителем и Евангелистом. Это великое достоинство выше всякого царства и владычества. Кто любит Бога, и всем сердцем стремится к Нему, тот скорее изберет ради Его носить узы и крест, нежели пребывать на самом небе. Не так украшаете главу возложенный на нее венец с драгоценными камнями, как оковы и крест, понесенные ради Бога. На земле лучше страдать Бога ради, нежели быть прославлену от Бога (Св. Иоанна Златоуст. бесед. 8 на посл. Ефес.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010