33. 06 этом смотри подробно последнюю нравственную часть канона на Благовещение, и там узнаешь многое. 34. Ради любознательных здесь замечаем, что, по мнению Златоуста, ширина древа креста была в одну пядь и место, где оно было вбито, – в один фут. Вот его собственные слова: " подумай о месте креста: не одну ли пядь имела окружность места древа? И не один ли фут имело место, где вбит был крест? Представь же теперь меру гордости, представь пределы поднебесной и то, что земля наполнена познанием Господа " (Слово на изречение: како Сей весть книги, том 5). По мнению же других, крест был длиною 15 футов, а поперечное его древо – 8 футов, как гласит предание. (См. в " Торжестве Веры " стр. 203). Почему же только крест Господень имел надпись, а кресты разбойников нет? На этот вопрос отвечает Златоуст, что это имеет весьма важное значение, так как древо креста было в землю зарыто и никто, по причине боязни, не вынимал его из земли, ибо верующие к другим нуждам направили свое внимание, и так как впоследствии оно имело быть найдено, и три креста имели быть найдены в одном месте, причем крест Владыки узнан был, во-первых, по положению в средине других и потом по надписи на нем, ибо кресты разбойников не имели надписей " (Беседа 85 на Евангелие Иоанна). Надпись же на кресте, по мнению Евфимия Зигабена, была сделана на особой от древа дщице. 35. Желательно весьма, чтобы Бог просветил ум и воспламенил сердце какого-либо христолюбивого брата, чтобы издать в свет это замечательнейшее толкование. Печально поистине, что несчастный род наш лишается такой общеполезнейшей книги. 36. Толкование этого правила собора и примечания на него смотри в нашей книге Правил, и там найдешь многое. 37. Здесь под словом " прозябение " Богоматери можно перифрастически разуметь и Самую Богоматерь, посредством Которой разрешено всенародное проклятие праматери Евы. Ибо Златоуст, толкуя слова патриарха Иакова, сказанные сыну его Иуде, а лучше сказать, произшедшему от Иуды Христу: от леторасли сыне мой возшел еси (Быт. 49, 9), так говорит: " леторасль " (прозябение, по гр. bgastoV) означает чистую Деву Марию (слово на изречение: Отче! аще возможно есть, да мимоидет " и пр. (Матф. 26, 39.). Том 5).

http://predanie.ru/book/108441-tolkovani...

4 Юдифь – согласно Библии, иудейская вдова, красавица, прельстившая ассирийского военачальника Олоферна, пытавшегося овладеть ее родным городом Ветилуей. Усыпив бдительность Олоферна, Юдифь отсекла ему голову его же собственным мечом. Известие об этом обратило неприятельскую армию в паническое бегство. 5 Александр, Юлий и Платон слывут в мире и – красноречивый Катон… – имеются в виду Александр Македонский, Гай, Юлий Цезарь, древнегреческий философ Платон и Марк Порций Катон Старший (234–149 гг. до н. э.) – видный римский политический деятель, полководец, писатель. Triumph cierpliwoci piknemi obrazy wyraony (c. …) (Триумф терпения, прекрасными образами представленный) Польский текст (по списку ЦГАДА, л. 115 об.–115) и его перевод печатаются впервые. 1 Зефира – жена древнеегипетского царедворца Потифара. По библейскому преданию, проданный братьями в рабство сын ветхозаветного патриарха Иакова добродетельный Иосиф служил у Потифара домоуправителем. Зефира пыталась соблазнить юношу и, потерпев неудачу, коварно обвинила его перед своим мужем (Бытие, 39:1–20). 2 Мужественной десницей Давид... сразил и исполина злого,.... Саула… – Давид не убивал Саула, хотя дважды имел возможность беспрепятственно сделать это. Саул покончил с собой, бросившись на свой меч (1 Царств, 31:1–6). Злой исполин – Голиаф (см. прим, к с. ...). 3 Семей – согласно Библии, происходит из рода Саулова, бросал в царя Давида камни и оскорблял его, называя «убийцей и беззаконником». Однако Давид стерпел все издевательства. 4 Товия – сын галилеянина Товита, потерявшего зрение в ассирийском плену, когда птичий кал попал ему в глаза. С помощью ангела Рафаила сын вернул отцу зрение (Товита, 11–13). 5 ...святой Стефан… – имеется в виду диакон Стефан, один из первых христианских мучеников, побитый камнями ревнителями иудаизма (Деяния св. апостолов, 6–7). W (с. …) (Змий) Польский текст (по списку ГИМ, Синод, собр., 731, л. 128) и его перевод печатаются впервые. Стихотворение построено как онтологическое истолкование изображения змеи, свившейся в кольцо, – эмблему вечности (об этой эмблеме Симеон сделал отдельную выписку – см. сборник, хранящийся в ЦГАДА, л. 73 об. – 74), с использованием евангельской сентенции «будите убо мудри яко змия...» (Матф., 10, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

734 Беседа о Лазаре III, n. 2. 3, в Творения св. Златоуста, т. I, стр. 78–84, СПб. 1848; Cfr. in Coloss, homil. IX, n. 1; на Ев. Матф. Бесед. II, n. 5. 6. 736 Omnis sermo ei constabit, si et scripturas diligenter legerit apud eos, qui in ecclesia sunt presbyteri, apud quos est apostolica doctrina, quemadmodum demonstravimus (Iren. adv. haeres. IV, 32, n. 1; cfr. IV, 26, n. 2. 5). 737 «Ты не понимаешь того, что там (в Писании) заключается? ... Неясное и непонятное прочитай несколько раз. Если же и при постоянном чтении не возможешь постигнуть того, о чём говорится,– ступай к мудрейшему, пойди к учителю. Снесись с ним о сказанном, покажи великое усердие, и Бог, видя, что ты приложил такое старание, не презрит твоей неусыпной заботливости» (Беседа о Лазаре III, п. 3, стр. 85, в Русском переводе). 738 Ориген. adv. Cels. 1, 48; in Lev. homil. IV; Григ. Богосл. слов. III, в Творениях св. Отц. 1, 45–46 (слово 32, там же ΙII, 162; Василий Великий, правила, кратко изложенные отв. на вопросы 235, там же IX, 327; Тертулл. de praescr.haeret. cap. 14; Августин, de doctrina christ. 1, 39, n. 45. 739 Все эти вероопределения обыкновенно печатаются в Кормчей Книге, изданной в последнее время св. Синодом под названием: Книга Правил св. Апостол, св. Соборов вселенских и поместных и св. Отец. 740 Первый обыкновенно печатается при Православном Исповедании Кафолической и Апостольской Церкви восточной; последний – при Следованной Псалтыри. 741 Довольно обстоятельное исследование об этой книге напечатано в Хр. Чт. 1844, II, стр. 223–267. 742 «Мы нашли, говорят они, что книга сия во всём согласуется с догматами Христовой Церкви и священными канонами, и нет в ней ничего противного Церкви,– и общим мнением Синода определяем: всякому благочестивому и православному Христианину, члену восточной Апостольской Церкви, читать сию книгу и не отвергать оной» (См. грамат. Парфения, печат. при Правосл. Исповедании). Подобный отзыв сделал впоследствии и Нектарий, Патриарх Иерусалимский: «в книге сей содержится хотя кратко, но не менее того ясно истинное ученье, как то самое название её показывает тебе; поскольку она называется – Православное исповедание, т. е. Греков, исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других исповеданий» (См. Граматику Нектария там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

    Еранист. Таинственно, но вместе и ясно доказан предложенный предмет. Однакож я все еще не могу оставить того, чему научен, т. е., что Слово соделалось плотию.     Еранист. Если, после всех мною приведенных доводов и по разрешении возражений, ты остаешься при тех же мыслях, то очевидно, что мы, по пословице, льем воду в просверленную бочку.     Еранист. Я представляю тебе не свои слова, но Евангельския.     Православный. А я Евангельския слова не пророческими ли и апостольскими свидетельствами истолковал тебе?     Еранист. Но эти свидетельства недостаточны для разрешения вопроса.     Православный. Однакож я показал, что Бог, будучи невидим по естеству, явился посредством плоти. О сродстве же самой плоти мы узнали от божественных мужей. Ибо Он произошел от семени Авраамова; Господь Бог сказал патриарху: «благословятся о семени твоем вси языцы» (Быт. 22:18); и апостол: «яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь» (Евр. 7:14). И многия другия подобныя сим представил я свидетельства. Поелику же ты желаешь еще другия слышать, то слушай, что говорит апостол: «всяк бо первосвященник, от человек приемлем, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех» (Евр. 5:1). Потому необходимо, чтобы и Он имел что-нибудь такое, что мог бы принесть.     Еранист. Итак покажи, что Он принес, приняв тело.     Православный. Сему ясно научает нас сам божественный апостол в том же месте. Ибо немного пониже так говорит он: «темъже входя в мир глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси» (Евр. 10:5). Не сказал: «в тело обратил Меня», но «тело совершил Ми еси», — показывая сим устроение тела действием Святаго Духа, как и говорится в Евангелии: «не бойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в ней, от Духа Свята есть» (Матф. 1:20).     Еранист. Следовательно Дева родила только тело?     Православный. Кажется, ты не понял даже состава слов, не только смысла оных. Поелику Иосиф, не зная таинства, подозревал Деву в прелюбодеянии, то ясно вразумлен был о зачатии, последовавшем от Духа Святаго. О сем же самом говорится и у пророка: «тело же свершил Ми еси» (Псал. 39:7). Божественный апостол, исполненный Духа Божия, истолковал сие пророчество. Итак если долг священников приносить жертвы, а Христос по человечеству назван священником, и не принес другой жертвы, кроме тела своего: то следует, что Христос Господь имел тело.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Аминь.    Об этом смотри подробно последнюю нравственную часть канона на Благовещение, и там узнаешь многое.    Ради любознательных здесь замечаем, что, по мнению Златоуста, ширина древа креста была в одну пядь и место, где оно было вбито, — в один фут. Вот его собственные слова: «подумай о месте креста: не одну ли пядь имела окружность места древа? И не один ли фут имело место, где вбит был крест? Представь же теперь меру гордости, представь пределы поднебесной и то, что земля наполнена познанием Господа» (Слово на изречение: како Сей весть книги, том 5). По мнению же других, крест был длиною 15 футов, а поперечное его древо — 8 футов, как гласит предание. (См. в «Торжестве Веры» стр. 203). Почему же только крест Господень имел надпись, а кресты разбойников нет? На этот вопрос отвечает Златоуст, что это имеет весьма важное значение, так как древо креста было в землю зарыто и никто, по причине боязни, не вынимал его из земли, ибо верующие к другим нуждам направили свое внимание, и так как впоследствии оно имело быть найдено, и три креста имели быть найдены в одном месте, причем крест Владыки узнан был, во-первых, по положению в средине других и потом по надписи на нем, ибо кресты разбойников не имели надписей» (Беседа 85 на Евангелие Иоанна). Надпись же на кресте, по мнению Евфимия Зигабена, была сделана на особой от древа дщице.    Желательно весьма, чтобы Бог просветил ум и воспламенил сердце какого-либо христолюбивого брата, чтобы издать в свет это замечательнейшее толкование. Печально поистине, что несчастный род наш лишается такой общеполезнейшей книги.    Толкование этого правила собора и примечания на него смотри в нашей книге Правил, и там найдешь многое.    Здесь под словом «прозябение» Богоматери можно перифрастически разуметь и Самую Богоматерь, посредством Которой разрешено всенародное проклятие праматери Евы. Ибо Златоуст, толкуя слова патриарха Иакова, сказанные сыну его Иуде, а лучше сказать, произшедшему от Иуды Христу: «от леторасли сыне мой возшел еси» (Быт. 49:9), так говорит: «леторасль» (прозябение, по гр. bgastoV) означает чистую Деву Марию (слово на изречение: «Отче! аще возможно есть, да мимоидет»« и пр. (Матф. 26:39.). Том 5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Въ отъ пророчества словеснаго. 25 Буквально: вырастаетъ подъ закономъ незаметно. 26 Мощи св. въ времени изъ Халкидона перенесены были въ Константинополь въ церковь, где и находились до Императора Константина Копронима, который, воздвигши противъ иконопочитателей, и противъ иконъ и мощей, приказалъ потопить въ море мощи св. но оне были сохранены, и ныне находятся въ городе, лежащемъ на берегу Мраморнаго моря между Константинополемъ и (Prince Cantemir. Histoire de l’empire Otton. L. 3. cap. 1. 27 писали железными грифелями на досчечкахъ, покрытыхъ воскомъ. 28 То есть, Медею, которая, желая отмстить супругу своему Язону за неверность его къ ней, умертвила двухъ сыновъ своихъ отъ него. 29 креста. 30 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250:not. 37. 31 οιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: γενετς — от рождения. 32 Марк. 3:17. 33 Т. е. единоипостасности божества. 34 ψηλαμενος — букв.: будучи осязаем. 35 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?». 36 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 37 γνσει, Cod. Seg. προγνσει. 38 ατος, но Фотий читает; ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 39 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες. 40 α μ αινμενος; y Фотия: α αινμενος; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: α μ βλεπμενος α αινμενος: не был видим, хотя и являлся (присутствовалъ). См. Исх. 3:4. 41 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 42 νϑρωπιο λγου, Фот. νϑρωπνης σοας — человеческую мудрость. 43 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повиненъ». 44 Ср. Иез: 18:20: сын не понесет вины отца, чему кажущееся противоречие представляет Втор. 5:9: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьяго и четвертого рода ненавидяших Меня, устраняющееся тем, что в последнем случае предполагается деятельное и свободно–сознательное причастие детей унаследованным от отцев греховным склонностям и страстям. Так и в Евангелии (Матф. 23:29–35) Господь говорит, что неверующие иудеи сами против себя свидетельствуют, что суть сыновья убийц пророков, так как и сами будут дополнять меру отцев своих совершением таковых же злодейств, а именно: убиения, распятия, мучений, и преследований пророков и мудрых книжников. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Как мы увидим, положения © и (т) будут играть в христианской экзегетике особо важную роль. Заметим также, что многие из приведенных выше положений могли быть с легкостью истолкованы как в духе ортодоксального иудаистического креационизма, так и в духе эллинистического пантеизма. Интересно, что в 14–й главе книги дается очень здравая теория происхождения идолопоклонства, напоминающая теорию евгемеризма (19—20). Объемистая книга Екклезиастик толкует о божественной премудрости уже почти в терминах христианской теологии. Здесь утверждается, что: а)всякая мудрость происходит от бога (1, 1); б)источник мудрости — божественное слово (1, 5); в)бог един, творец и царь всего; он создал премудрость в «своем Духе» и распространил ее на все творение (1, 8—10); г) мудрость — другое название науки (6, 23); д) бог создал все одновременно по заранее установленному плану (18, 1); е) человек был сотворен из праха земного по образу и подобию бога (17, 1); ж) хотя человек сотворен со свободной волей, бог наперед знает все его поступки и помыслы (15, 14—22); з) все, что создано богом, служит красоте и благоустроенности целого и прославлению творца (39). Мы коснулись здесь содержания библейских книг, мировоззренчески наиболее значимых. «Профетические», равно как и «исторические», книги больше влияли на средневековую теологию (в узком смысле), чем на философию. Лишь некоторые из них, например книга пророка Исайи, оказали косвенное воздействие на раннехристианскую этику и правовое сознание. С другой стороны, книги пророков вместе с книгами Маккавеев наиболее важны для уяснения происхождения и смысла новозаветных книг. Книги Нового завета в мировоззренческом отношении, по–видимому, беднее ветхозаветных и во многом зависят от последних, зато они содержат в себе очень развитое и нетривиальное моральное учение, квинтэссенция которого заключена в заповедях Нагорной проповеди (Матф. 5). Этические доктрины патристики и средневековья не могут быть поняты вне связи с этим учением. Однако и онтология, и даже космогония того же периода вряд ли представимы вне связи с другим новозаветным учением, содержащимся в Евангелии от Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

От Капернаумскаго сотника, как представителя веры язычества, евангелист переносит повествование к Капернаумскому рыболову Петру, первоизбранному начатку верующих от Израиля. Исцеление совершаются над лицем («теща»), не менее близким к Петру, чем «отрок» (»любимый», по Луке) для сотника. Также и в отношении к всемогуществу и милосердию Добротворца чудо исцеления «горячки-огневицы» («великой» или " сильной» по Луке) отнюдь не менее исцеления «расслабленного, ужасно мучившегося отрока», так как для всемогущества Божия одинаково легко, как создать мир словом, так и исцелить больного от горячки иди другой болезни – словом или прикосновениеСр. рассуждение о чудесах в начале отдела и раввинское: огонь Божий (болезнь ср. πυρεις – огневица) труднее погасить, чем огонь человеческий в Вавилонской пещи., а для милосердия Спасителя одинаково милы все страдальцы – расслаблением, горячкой, проказой, беснованием и пр. Наконец Марк, писавший о некоторых событиях евангельской истории по точному воспоминанию сообщений самого Петра, и Лука, преследовавший историческую цель написания евангелия, помещают это чудо в иной связи, чем Матфей. Марк – помещает событие в самом начале общественного служения Господа (1 14 – 15), вскоре после призвания Симона и его брата Андрея и Иакова, и Иоанна, сынов Зеведеевых (1, 16 – 20), вслед за исцелением бесноватого в Капернаумской синагоге (1, 21 – 28) и пред общим замечанием о проповеди Христа в синагогах по всей Галилее и изгнании бесов (1, 39) и исцелением прокаженного (1, 40 дал.). И у Луки этому событию предшествуют: проповедь Господа в Назаретской синагоге (4, 16 – 30) и исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге (4, 33 – 37), – а следуют за ним: чудесный лов рыбы и призвание Петра и братьев Зеведеевых (5, 4 – 11) и исцеление прокаженного (5, 12 – 14). Очевидно из этого сравнения, что у ев. Матфея исцеление тещи Петровой отделено от призвания Петра и его брата Андрея и братьев Зеведеевых (4, 18 – 22) и поставлено в связь с исцелением отрока сотника – не случайно и сделано не по историко-хронологическому воспоминанию, но как по внушению высшей и общей богословской идеи, раскрываемой в данном отделе евангелия (Христос, как Носитель немощей и болезней человеческих – во исполнение пророчества Исаии), так и в частности – для сравнения, может быть, веры язычника-сотника, как типического представителя отношения язычества к христианству, с верой первенца или первенцев (по Марку и Луке при исцелении присутствовали: Петр, Андрей, Иаков и Иоанн) от Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

18:15 (ср. у кн. С. Н. Трубецкого, Учение о Логосе в его истории I, стрн. 287; см. у нас ниже в прим. 2841). 2832 Так, хотя бы, M. Lasarus, Die Ethik des Judenthums (Frankfurt am Main 1898), S. 45 Anm.: «eine Schuldaustilgung durch überschüssige «gute Werke» kennt die Ethik und das Judenthum nicht». Это говорится, конечно, не без намеренной оппозиционности христианству, как и вообще в Талмуде заметна «реакция против толкований Библии мессианскими сектами» (см. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 760), почему, напр., слова Осии 6:6 перетолковываются в раввинском смысле (ср. в гл. 5-й трактата и у Бахера – Н. А. Переферковича в «Восходе» 1900 г., I, стрн. 54) для ослабления интерпретации Господа Спасителя (см. у Prof. А. Schlatter, Jochanan Ben Zakkai в «Beiträge zur Förderung christlicher Theologie» III, 4, S. 39–40) и в интересах торжества мысли о самодостаточности личного нравственно-религиозного подвига, где всюду выступает момент делания (ibid., S. 17). Вообще, антихристианское настроение иудейства повело к тому, что «мессианская надежда Израиля отошла на задний план» (А. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah I, p 441, 2 , и у о. M. П. Фивейского I, стрн. 556, 1 ). 2833 См. и у проф. М. Д. Муретова, Христос, как носитель немощей и болезней человечества: Матф. 8:1–17 в «Богословском Вестнике» 1900 г., 3, стрн. 429–450. Prof. Edward I. Bosworth, The Influence of the Damascus Vision upon Paul’s Theology в «The Bibliotheca Sacra» LXIX, 222 (April, 1899: Oberlin, Ohio, U. S. A.), p. 284: «the death of the Messiah was a thought entirely foreign to the Pharisaic theology of the first century». О. проф. А. В. Смирнов говорит, что «лучшие люди в среде иудейства имели некоторое представление даже о страждущем Мессии» (Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 167), но оказывается, что это были «только редкие праведники, в роде Иоанна Предтечи и Симеона Богоприимца» (стрн. 412), и «подобного рода представления можно назвать только единичными и исключительными» (стрн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

33 Взято из древняго Харатейнаго Требника, за подписанием руки Св. Феогноста Митропо­лита Московск., переведеннаго с Греческаго на Российск. язык 1329 года по P. X. с листа 89-го на оброте. Св. Феогноста Митро­полита мощи почивают в Московском Успе­нском Соборе. Память его Церковь совер­шает Марта 14-го дня. 34 О препод. Отцах Илии Муромце и Иосифе Многоболезненном, зри свидетельство в книге Обличение неправды раскольническия, в I главе, в рассуждении 5-м. Здесь очевидно изобличается раскольническая клевета на сих Преп. Отцев, в молении двоперстным сложением. 36 Взято из Словаря Историческаго о Свя­тых, прославленных в Российской Церкви, напечатанном в С.-Петербурге 1836 года, стр. 285. 37 В подтверждение сей истины, смотри в книге Преосвящен. Никифора, Архиеписко­па Астраханского, во ответах на старообрядческ. вопросы на стр. 33, 34, 100, 101, 102. 38 Мнимо-старообрядцы толкуют, будто бы от лет Святейш. Никона Патриарха , в церкви молящихся трехперстным сложением Святыя и истлинные мощи быть не мо­гут, и посему где он есть открыто, не доверяют, и не покланяются им: какое мне­ние, яко ложное, сим параграфом испровержено очевидно. 39 О важности церковнаго обычая или предания, Св. Писанием не утвержденного, но Св. Апостолами и Св. Отцами первенствующей Церкви словесно преданного, который с то­го времени и до днесь Кафолическая Цер­ковь содержит за свято, см. в книге Ка­мень веры, от стран. 689 до 776. Еще в книге Преосв. Никифора, Архиепископа Ас­траханского, в ответах противу старообрядческ. вопросов, на стр. 243, 244, 276. И в Христианском Чтении 1838 года, во 2 части, на стр. 3 и след., в Слове Св. Священномуч. Иринея, Епископа Лионского. 41 Кафолическия Церкве власть суть Еписко­пы Православные , получившие сию от Го­спода Иисуса Христа. См. Иоанна гл. 20 ст. 22, 23. Матф. гл. 16, ст. 19, Луки гл. 10. ст. 16. 42 Взято из Книги Преосвещенного Никифора Астраханского ответов против Соловецкой Челобитны, напечатанная в Москве 1813 года, стр. 109. 44 Карфагенского Собора (на коем 84 Святых Отец присутствовало, из коих первый был Священномученик Куприан), определение о крещении всех еретиков и раскольников, обращающихся к Православной Церкви, вто­рой Вселенский Собор седьмым правилом опороверг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010