688 Мартиролог Адона под 2 нояб. «рождение святаго Викторина, епископа петавионскаго, который увенчался мученичеством в гонение Диоклетиана». По словам Иеронима (Ер. 45 ad Paulin.), «Викторин увенчался славным (inclyto) мученичеством». Но деяния мученичества его не дошли до нас. Weiss, Leben d. Heiligen. 16: 79, 80. 689 Оно изд. у Рута: Reliquiæ sacrae, vol. 111. Oxonii 1815, p. 235–241. Латинский текст сильно испорчен от невтжд писцов. С новыми поправками изд. у Галланда: Bibl. Patr. t. 4. Здесь же и замечания Викторина на Апокалипсис. 690 Постан. апост. 7, 23. «Вы поститесь или пять дней, или в среду и пятницу; потому что в среду последовало осуждение Господа, когда Иуда обещал продать Его за деньги; а в пятницу Господь потерпел страдание на кресте, при понтийском Пилате». Пост. апост. 5, 14. «В четвертый день (в среду) определили вовнесть Его на крест. Это знал и Иуда... Иуда ушел и сказал священникам: что хотите вы дать мне? я вам предам Его». Так говорит о среде св. евангелие Матф. 26: 3, 15 . В мыслях синедриона и Иуды Иисус в среду уже взят был в плен; но выполнение страшной мысли совершалось в четверг, после таинственной вечери. 691 Parasceve superpositio fiat, superponere, superposition – технические слова, овначающие отложение пищи. По мыслям св. Викторина пощение пятка – пощение ради страданий Господа; прибавление к тому воздержания дня субботнего допускалось собственно, как приготовление к прибщению св. таин, совершавшемуся в воскресный день. Впоследствие на западе составили пост субботний, хотя уже и не приобщались св. таин в воскресенье. 693 Аврамович, отыскивавший сербские памятники на Афоне, говорит о Дохиаре: «св. Евфимие родом сербин,– кой овай монастырь созда. Могао сам дознати, да е овде было доста србскы рукописны кныга и диплома, но да су Грицы све спа­лили». Древн. афонские стр. 80. О. Порфирий видел только один сербский диплом Дохиару – царя Стефана 1349 г. да и тот в греческом переводе. Самые древние греческие: Михаила Дуки (1072–1078 г.), 1112 и 1117 г. (Афонские акты стр. 53: 20, 35, 36). Игумен Дохиара подписался под актом 1057 г. (Поклонник стр. 39). Григорович: «в Зографе не задолго до моего приезда сожгли кучу рукописей; от очевидцев слышал я, что в Ватопеде, Ксенофе, Симоастре и Филофее сожигали их безпощадно... Не желательно было, чтобы от этих книг сербы и болгаре, которые до сих пор повторяют о своих монастырях, захотели преобладать». Путеш. стр. 97, 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

9:5). Таким образом, в человеческом образе Христа пребывает вся полнота Божества: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Ради утверждения этой истины в ясном сознании всех христиан, как основы христианской веры, был созван первый вселенский Никейский собор и составлен символ веры Вселенской Церкви. О человеческой природе Господа Иисуса Христа Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек. Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он постепенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спасительною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, переживал болезненные ощущения и физические страдания. Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — «возмущаясь духом», проявляя негодование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Господь состояние Своей души Своим ученикам. Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все человеческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей наглядности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. «Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Об истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: «Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   34) Но чтобы точнее уразуметь и бесстрастие естества в Слове, и немощи, приписываемые Ему по причине плоти, хорошо выслушать блаженного Петра. Ибо он может быть достоверным свидетелем о Спасителе. И так пишет он в своем послании, говоря: «Христу убо пострадавшу за ны плотию» (1 Петр. 4:1). Следовательно, когда сказывается о Христе, что алчет, жаждет, утруждается, не знает, спит, плачет, просит, убегает, рождается, отказывается от чаши, и вообще, приписывается Ему все свойственное плоти, каждый раз справедливо будет повторять то же. Так, Христос алчет и жаждет «за ны плотию», именует Себя не знающим, заушается и утруждается «за ны плотию» и еще возносится на крест (Иоан. 12:32), рождается, возрастает плотию, страшится, скрывается «плотию», говорит: «аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия» (Матф. 26:39), терпит биение, приемлет раны «плотию», и вообще, все подобное сему восприемлет на Себя «за ны плотию». Посему и сам Апостол сказал: «Христу убо пострадавшу», не Божеством, но «за ны плотию», чтобы разумеемы были страдания, не Самому Слову по естеству свойственные, но свойственные по естеству самой плоти. Потому никто да не соблазняется тем, что в Господе есть человеческое, а напротив того, да знает, что Само Слово по естеству бесстрастно, и однако же по причине плоти, в которую облеклось Оно, сказуется о Нем это, потому что свойственно это плоти, а тело стало собственным телом Спасителя. И Он как бесстрастный по естеству и пребывает бесстрастным, не терпя от сего вреда, но паче уничтожая и истребляя все сие; люди же, так как немощи их перешли на Бесстрастного и истреблены, и сами уже навеки делаются бесстрастными и свободными от немощей, как учит Иоанн, говоря: «и весте, яко Он явися, да грехи наша возмет, и греха в Нем несть» (1 Иоан. 3:5).    Поелику это так, то никто из еретиков не будет вопиять, почему восстанет плоть по природе смертная? Почему, если восстанет, опять не будет алкать, жаждать, страдать и не останется смертною? Почему, хотя она из земли произошла, прекратится в ней то, что ей естественно? Иначе плоть могла бы отвечать такому упорному еретику: «Хотя я из земли, по природе смертная, но впоследствии стала плотью Слова, Само Слово, хотя Оно бесстрастно, понесло на Себе мои страдания, и я сделалась свободною от них, и от рабства им уволена освободившим меня от них Господом. Если вопиешь на то, что избавилась я от естественного тления; то смотри, не вздумай вопиять и на то, что Слово Божие восприяло на Себя мой рабский образ». Как Господь, облекшись плотью, сделался человеком, мы люди, восприятые Словом, обожаемся ради плоти Его и уже наследуем вечную жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

   Но чтобы точнее уразуметь и безстрастие есте­ства в Слове, и немощи, приписываемыя Ему по причине плоти, хорошо выслушать блаженнаго Петра. Ибо он может быть достоверным свидетелем о Спасителе. Итак пишет он в своем послании, говоря: Христу убо пострадавшу за ны плотию (1 Петр. IV:1). Следовательно, когда сказуется о Христе, что алчет, жаждет, утруждается, не знает, спит, плачет, просит, убегает, раждается, отказывается от чаши, и вообще, приписывается Ему все свой­ственное плоти, каждый раз справедливо будет по­вторять то же. Так, Христос алчет и жаждет за ны плотию; именует Себя незнающим, заушается и утруждается за ны плотию: и еще, возносится на крест (Иоан. XII:37), раждается, возрастает плотию; страшится, скрывается плотию; говорит: аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия (Матф. XXVI:39), терпит биение, приемлет раны плотию; и вообще, все подобное сему восприемлет на Себя плотию. Посему и сам Апостол сказал: Xpicmy убо пострадавшу, не Божеством, но: за ны. плотию, чтобы разумеемы были страдания, не Самому Слову по естеству свой­ственныя, но свойственныя по естеству самой плоти. Поэтому, никто да не соблазняется тем, что в Господе есть человеческое, а напротив того, да знает, что Само Слово по естеству безстрастно, и однакоже, по причине плоти, в которую облеклось Оно, ска­зуется о Нем это; потомучто свойственно сие плоти, а тело стало собственным телом Спасителя. И Он, как безстрастный по естеству, и пребывает без­страстным, не терпя от сего вреда, но паче, уничтожая и истребляя все сие; люди же, так-как немощи их перешли на Безстрастнаго и истреблены, и сами уже на веки делаются безстрастными и сво­бодными от немощей, как учит Иоанн, говоря: и весте, яко Он явися, да грехи нашя вóзмет, и греха в Нем несть (1 Иоан. III:5).    Поелику сие так, то никто из еретиков не будет вопиять: почему возстанет плоть по природе смертная? Почему, если возстанет, опять не будет алкать, жаждать, страдать, и не останется смертною? Почему, хотя она из земли произошла, прекратится в ней тò, чтò ей естественно? Иначе, плоть могла бы отвечать такому упорному еретику: «хотя я из земли, по природе смертная, но впоследствии стала плотию Слова; Само Слово, хотя Оно безстрастно, по­несло на Себе мои страдания, и я сделалась, свобод­ною от них, и от рабства им уволена освободив­шим меня от них Господом. Если вопиешь на то, что избавилась я от естественнаго тления, то смо­три, не вздумай вопиять и на то, что Слово Божие восприяло на Себя мой рабский образ». Как Го­сподь, облекшись плотию, соделался человеком, так мы люди, восприятые Словом, обожаемся ради плоти Его и уже наследуем вечную жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Борис 4 сентября 2012, 17:22 Григорий, судя по Вашей орфографии – вы человек глубоко невежественный в вопросах светской этики и нравственности. Открою Вам страшную тайну: мораль либеральной демократии значительно выше таковой христиан - фундаменталистов. В ней нет призывов к убийству иноверцев и неверующих, «включая отроков и младенцев» (Втор, 20:16-18;1 Цар.15: 1-3; Нав. 11:11;, Матф.5:17;Матф. 10: 34—39 Мф. 27:25). И, что самое неожиданное, - согласно этой морали, недопустимо и даже преступно заходить в церковь, мешать богослужению, провокационно прикуривать от лампад, как и бить священников по лицу. Однако, с другой стороны, - за эти преступные деяния не стоить «разрывать преступника на части», как и жечь на кострах богохульников. Как бы неприятны Вам были «либералы» (а также мусульмане, иудеи, атеисты, язычники и проч.), Вы должны (согласно морали светской, которая, вот беда, -лежит в основе нашей Конституции) уважать их право на свое, отличное от Вашего мировоззрение. Если, конечно, это мировоззрение не выражается в призывах к «разрыванию на части» за иные убеждения, что карается законом. Почему же Закон безмолвствует в отношении Андрея Ткачева - это вопрос двойных стандартов. Дмитрий 4 сентября 2012, 13:31 Кафолик: Молился в церкви,как- то подошел и говорю:можно что- нибудь почитать,а на меня как на идиота - все " нормальные пацаны " в Алтарь рвутся,а ты дай че-нидь почитать - слабак... А в Алтарь очередь из " достойных " большая,так что отдыхай. Зато " реальные пацаны " могут женщин из Pussy Riot покарать за осквернение святыни. Правда Бог - то в нерукотворенных храмах живет... Эко Вас гордынька то закоробила. Я удивлен как это Вы первый заслон из «злых церковных бабок» прошли, такие как Вы обычно на нем срезаются не выдерживают и бегут в секты где их " любят " , а Вы герой дошли аж до того что Вас «нечестивцы» в Алтарь " пригласили " . :) А могли б наткнуться на третий заслон - «пьющего попа» или «невнимательного попа» и тогда б наверное точно поняли: Бога нетЪ! :)

http://pravoslavie.ru/55726.html

В «воскрешение суда» восстают «сотворшии злая», а «злая творят» потому, что они навистники света, и не идут к свету, ибо свет этот изобличит лукавство сердец их. Итак, суд для злых, для «не сотворивших милости» ( Uak. II:13 ), для отринувших милости Бога; а для истинно верующих и исполняющих волю Отца небесного (Матф. вечная жизнь, царство небесное. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (30. ст.). Смиренно и по-человечески глаголет Господь», замечает св. Иоанн Златоуст . Предстоя пред толпой иудеев в образе человеческом, Он хочется привлечь к Себе, Богочеловеку, эти заблудшия души, а посему настойчиво указует им, что Человек, с ними беседующий, говорит словеса, принадлежащие Богу, и что суд, предсказываемый и творимый, есть суд Божий, и что воля Его человеческая подчиняется воле Божией, которая есть воля Отца и Сына совокупно. Как человек, глаголет Он, говоря: «не могу Аз о Себе творити ничесоже», разъясняя, что «якоже слышу сужду» и «творю волю пославшаго Мя Отца». Но как Богу «Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли» ( Мф.28:18 ), и «Отец суд весь даде Сынови» ( Ин.5:22 ). «Поймите, говорит Господь этими словами Своими к иудеям, что если бы Я был человек, то Я бы не мог творить того, что Я творю, и судить людей. Суд мой есть суд Отца Моего». «Итак (объясняет это место св. Иоанн Златоуст , ч. I, бес. 39, стр. 469) Он говорит только вот что: «нет у Меня хотения иного, отдельнаго от Отца, но чего Отец хочет, того и Я, и чего Я хочу, того и Он. Посему как Отцу никто не может противоречить, когда Он судит, так и Мне, ибо суд Тем и Другим произносится с одною и тою же мыслию». «Не удивляйтесь (прибавляет Златоуст), что Он беседует об этом человекообразно, ведь иудеи считали Его простым человеком» 48 . II. О священных действиях, составляющих собственно чин погребения православного христианина После божественной литургии начинается последнее молитвословие об умершем христианине, или совершается чин погребения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

В сем смысле изъясняет слова Христовы Благовестник в толковании на евангелиста Матфя зач. 10, лист 78: «Учитель бо, рече, аще возсмердится, сиречь аще нерадит учити, и обличати и лютити, но разленится, чем осолится? Прочее же вон извержен будет от сана учительского, и попираем бывает, сиречь презираем всеми». Зрите, толкование не глаголет: аще учители все воссмердятся, должны простые людие быть без священства, но глаголет: учитель воссмердев извержется, то есть частное какое-либо лицо, или церковное общество, а не вся Церковь , как несправедливо понимают беспоповцы. А притом нужно заметить, что по тексту Священного Евангелия следует обуявшую соль прежде иссыпати, то есть, по толкованию блаженного Феофилакта, изврещи, а потом уже она бывает попираема человеки; старообрядцы же, беспоповцы, поступают напротив евангельского изречения: прежде иссыпания, то есть прежде соборного суда и извержения, православное священство попирают. 3) Беспоповцы еще приводят себе в оправдание жизнь апостолов до Тайной Вечери, – говорят: «Апостолы только крещение имело, а Таин Тела и Крови Христовы не причащались. Вот какое, говорят, начало имела Церковь , – и какое ее начало, таков должен быть и конец ее» Не только тайна Евхаристии, но и святое крещение новозаветное не было совершаемо апостолами при земной жизни Христа Спасителя, – они были только приуготовляемы к сему Спасителем. И если апостолы еще до распятия действовали крещение, то оно было точию приуготовительное, ничем не отличалось от крещения иоаннова, оставление грехов и Дар Св. Духа не подавало. Чти о сем Евангелие Благовестное от Матф. зач. 5, лист 36 на обор.: от Марка зач. 1, лист 6: от Иоанна зач. 11, лист 49 и 50: Деяния зач. 42 38 . И сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечери, исполняя Ветхий закон, прежде преподания Нового Завета Таинств ял Ветхаго закона пасху 39 , потом предал Нового Завета Таинства, сам себе предпожер. От сего ясно показуется, что до Тайной Вечери еще существовал Ветхий Завет , что ему и сам Христос исполнитель бе; напрасно поэтому беспоповцы ищут себе примера в том времени и полагают себя паки под иго работы закона. От сего закона свободил нас Христос, за ны распятся; а они паки обращаются к тому времени, когда еще существовало законное иго работы, когда еще не дан был Дух Святой и крещение, совершаемое учениками Господними не подавало ни грехов оставления, ни Дара Духа, как мы выше показали, когда еще рай не был отверзен, когда еще умирающие сходили во ад и тамо ждали избавления от Избавителя. Итак, напрасно беспоповцы указуют в начальном времени Церкви Божией образец безиерархическому и без Таин Тела и Крови Христовы своему пребыванию. Церковь Божия Нового Завета с самого своего начала, на Тайной Вечери, в лице апостолов, получила от Христа завет о Таинствах Тела и Крови, от Него Самого первоначально священнодействованных. Если беспоповцы сих Таин не имеют и заповеди о них не исполняют, то и вотще приводят в подобие себе начало церковное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Впрочем знаем и то, что англиканские богословы не отвергают и остальных пяти, признавая их только низшими (церковными), поскольку они не походят на первые два, и потому еще, что их видимый знак, или образ совершения, не установлен Самим Богом. Но эти причины решительно не имеют никакой доказательности. И здесь отнюдь не для полемики, а для обоснования своих слов мы укажем на то, что и другие пять таинств также имеют Божественное установление, и, следовательно, походят на два первые. О миропомазании находится свидетельство в Евангелии (Иоанн. 7,37–39; Деян. 8, 14–17; 19,2–6; 1 Иоанн. 2,20–27; 2Кор. 1,21–22 ). О Божественном установлении и действительности таинства покаяния уверяют слова Спасителя (Иоанн. 20,21–23, ср. Матф. 16,19; 18,17–18 ). О действительности таинства священства, как Богом установленного таинства, говорится во многих местах посланий св. ап. Павла ( 1Тим. 4,14 ; 2Тим. 1,6 ; ср. Еф. 4,11–12 ; Иоанн. 14,26; Деян. 20,28 ). О Божественном установлении таинства брака дается немало указаний в Свящ. Писании ( Мф. 19,3–12 ; Еф. 5,22–25,31,32: 1 Коринф. 7,39). О елеосвящении и его спасительных таинственных плодах для человека сказано у св. апостола Иакова (5,14–15). И практика древней Церкви Христианской другие пять таинств всегда признавала таинствами в том же смысле, в каком и крещение и Евхаристию, и признавала именно семь таинств, не более и не менее. Нельзя обойти молчанием, конечно, и того факта, что Англиканская Церковь своими соборами подтверждала седмиричность таинств, совершенно равных друг другу, как это сделала она на Лондонском соборе в 1237 году (Vid. in Collect. Concilior). Однако в новейшее время вопрос о таинствах слишком занимает умы англиканцев и еще не решен окончательно в Англиканской Церкви в целом как в отношении самого понятия о них, так и касательно числа их. Нас, конечно, в данном случае должен интересовать вопрос: признает или не признает Англиканская Церковь священство таинством в собственном смысле. Дело в том, что с точки зрения англиканской вероисповедной системы невозможно дать на указанный вопрос положительного решения, о чем свидетельствует вся история образования этой системы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главенствующие над еретиками, пожиравшие народ Мой ради своих наслаждений и нисколько не болезновавшие о сокрушении Иосифа, первыми будут уведены для наказания, и прекратится у Ефрема ржание коня, который в Священных Писаниях понимается двояко: или в отношении в высокомерию и силе тех, которые ржут, или в отношении к крайней похотливости. Относительно высокомерия и сообщества худых людей [говорится] наприм. в следующих местах: «сии на колесницах, и сии на конех» (Псал. 19:8) и: «ложь конь во спасение» (Псал. 32:17). И царям израильским повелевается не умножать у себя коней (Второзак. 17:16). И в книге Иова (гл. 39) голос коня сравнивается с звуком трубы. Также у Захарии мы читаем то, что подтверждается свидетельством Евангелия (Матф. 21:5; Иоанн. 12, 15) и относится в явлению Спасителя: «радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток и всед на» ослицу и молодого осла. «И потребит колесницы от Ефрема и кони от Иерусалима» (Зах. 9:9—10). Крайнюю же похотливость и необузданное сладострастное стремление [означает конь] например у Иеремии, который, изображая сластолюбцев и прелюбодеев, сказал: «кийждо к жене искреннего своего ржате» (Иерем. 5:8). Пришествие Христово и гнев Божий сокрушают силу таких коней. И клянется Господь Самим (потому что Он не может никем высшим клясться, — Евр. 6:13), что Он гнушается всеми еретическими поношениями и ненавидит все селения их. Ибо все то, что они говорят, оскорбительно и достойно ненависти Божией. И уничтожит Он город и соборища их вместе с жителями, то есть и народ, и учителей, и если останется десять человек (если бы они были в Содоме и Гоморре, то не сошел бы на них огонь, — Быт. гл. 18), то все они умрут тою смертию, которая ведет в ад и о которой пишет Иезекииль: «душа, яже согрешит, та умрет» (Иезек. 18:. 4). Кости их погребают родственники и домашние их, о которых говорится: «остави мертвые погребсти своя мертвецы» (Лук. 9:60). Но тот, кто находится вне и не входит в дон мертвых, но скорее удаляет их из дома, приказывает сожигающему мертвых, превращающему их в пепел и раздробляющему кости их, молчать и мертвыми устами не осквернять чистейшего имени Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Духом» ли «и истиною» поклонялся Отцу своему небесному Господь наш Иисус Христос во время своей земной жизни? «Духом» ли «и истиною» поклонялись св. апостолы? Без всякого сомнения. А между тем Господь Иисус «возводил очи свои на небо», когда молился, и выражал свою молитву чувственными словами (Иоан. 17:1), Господь Иисус даже «паде на лице своем, моляся» в саду гефсиманском (Матф. 26:39). Апостолы «Петр и Иоанн восхождаста во святилище» иерусалимское «на молитву в час девятый» (Деян. 3:1), и это уже по сошествии на них Святого Духа. Апостол Павел, собрав к себе и подробно наставив ефесских пресвитеров, в заключение «преклонь колена со всеми ими помолися» (Деян. 20:36). И все апостолы «воздвигали глас» свой «к Богу» во время молитвы и выражали ее чувственными словами (Деян. 4:24). Можно ли после этого сомневаться, что поклонение Богу духом и истиною вовсе не исключает телесных молитвенных знаков и должно быть соединяемо с поклонением наружным?    Не престанем же, братие мои, поклоняться Отцу нашему небесному «духом и истиною», — так, как поклонялся Ему сам Господь наш, как покланялись Ему св. апостолы, как доселе поклонялись Ему и мы: поклоняться «духом», выражая однакож свое внутреннее поклонение внешними молитвенными действиями и «прославляя Бога не только в душах, но и в телесех» наших (1 Кор. 6:20); поклоняться «истиною», присутствуя всегда с верою при совершении безкровной жертвы и вообще при общественном Богослужении. И будьте уверены, что мы останемся тогда истинными поклонниками Богу, какими были доселе и какими должны быть все истинные православные христиане. Аминь. Речь в неделю о слепом, сказанная в Предтеченской церкви арх...     «Егда в мире есмь, свет есмь миру» (Иоан. 9:5).    Сказав эти слова, Господь наш как бы в оправдание их немедленно отверз очи слепорожденному и таким образом просветил его (Иоан. 9:6—7). Но не для одних слепцов, которых так часто исцелял и просвещал Господь, Он на земле явился светом: нет, Он был и остается светом миру, светом для всех людей, и следовательно для каждого из нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010