19 . Но кто-нибудь может подумать, что мы говорим это обо всем (Священном Писании), что ни одно повествование (Писания) не действительно исторически, коль скоро не действительно какое-нибудь одно, и никакого закона не должно соблюдать буквально, коль скоро некоторые законы по букве неразумны, или что написанное о Спасителе – не истинно в чувственном смысле, или что не должно исполнять никакого закона или заповеди Его. Чтобы кто-нибудь не подумал так, мы ясно должны сказать, что в некоторых повествованиях мы признаем историческую истину. Таковы, например, повествования о том, что Авраам был погребен в Хевроне в двойной пещере так же, как Исаак и Иаков, и по одной жене каждого из них; что Сихем дан был в удел Иосифу, а Иерусалим есть столица Иудеи, где Соломон построил храм Божий, и многое другое. Повествования, истинные в историческом смысле, гораздо даже многочисленнее чисто духовных, присоединенных к первым. И опять кто будет отрицать, что заповедь, гласящая: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» ( Исх. 20.12 ), без всякого высшего толкования полезна и должна быть соблюдаема, тем более, что даже апостол Павел буквально приводит ее? Что еще говорить о заповедях: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства»? ( Исх. 20.13–14 ). В Евангелии также записаны такие заповеди, о которых не может быть вопроса, нужно ли соблюдать их по букве или нет. Таковы: «А Я же говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего» и проч., и: «А Я говорю вам: не клясться вовсе» ( Матф. 5.22:34 ). Нужно соблюдать и слова апостола: «Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, заступайтесь за немощных, долготерпите всех» ( 1Фес. 5:14 ) – хотя наиболее усердные люди в каждом из этих повелений могут найти глубины божественной мудрости, не отрицая в то же время заповедь и по букве. Конечно, внимательный читатель в некоторых случаях будет колебаться и без тщательного исследования не в состоянии будет решить, происходило ли в действительности такое-то рассматриваемое событие по букве или нет, и нужно ли соблюдать букву известного закона или нет. Поэтому внимательный читатель, соблюдая повеление Спасителя, гласящее: «Исследуйте Писания» (Иоанн 5.39), должен старательно исследовать, где истинно то, что говорит буква, и где невозможно, а также на основании сходных изречений, по мере сил отыскивать разъясненный повсюду в Писании смысл того, что невозможно по букве.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o_nacha...

1 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод...— ср. Пс. 1:3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое». 2 ...тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал.— Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 3 ...следуя... святому правилу...— подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 4 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 5 Миры — город в Ликии. 6 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти...— Пс. 142 (143), 8. 7 Научи меня исполнять волю твою...— Пс. 142 (143), 10 8 ...на тебя оставлен я от утробы...— Пс. 21 (22), 11. 9 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца...— Пс. 61 (62), 11. 10 Милость и истина да не оставляют тебя.— Притчи Сол. 3:3. 11 ...левой руке не доверять то, что свершаешь...— намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6:3). 12 ...вследствие ослушания моего воплотившийся...— под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 13 ...из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего.— Пс. 112 (ИЗ), 7. 14 ...души алчущие исполнял благами...— ср. Пс. 106 (107), 9: «И душу алчущую исполнил благодати». 15 Остановитесь и познайте...— Пс. 45 (46), 11. 16 Оставаться в пустыне...— имеется в виду фраза Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне» (Пс. 54 (55), 8). 17 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 18 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого...— несколько измененная цитата из Исх. 66:2. 19 ...диоклетианов, максимианов...— имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3918...

25-31). В пятой главе Святой Апостол Павел призывает христиан твердо держаться свободы, дарованной Христом и не подвергаться опять игу рабства Закона Моисеева, " ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью " (ст. 1-6). С этой главы начинается нравоучительная часть Послания, которая заканчивается в следующей шестой главе 10-м стихом. Основная мысль всего нравоучения Апостола, связанного с вышеизложенным учением о христианской свободе, заключается в ст. 13-14: " к свободе призваны вы, братие, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти: но любовью служите друг другу, ибо весь Закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя " . Почему Апостол не упомянул здесь о любви к Богу, как о первой и большей заповеди, по словам Самого Господа Иисуса Христа (Матф. 22:36-38 [ 1 ])? Очевидно потому, что в мыслях у него было, главным образом, уврачевать уменьшение взаимной любви между Галатами, а истинная любовь к ближним и так всегда предполагает наличие в человеке любви к Богу. Жить, как свободным по духу — это значит избегать дел греховных, дел плоти: прелюбодеяния, блуда, вражды, ссоры, зависти, ненависти, убийства, пьянства и т.п. и наоборот воспитывать в себе плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. Апостол подчеркивает, что нравственная христианская жизнь нелегко дается, что она есть борьба, которая ведется не на жизнь, а на смерть. Это — самораспятие, мысль о чем так ясно выражена в словах: " но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями " (ст. 24). Это распятие плоти совершенно необходимо для каждого желающего жить духовной жизнью, ибо " плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся " (ст. 17). Поэтому, если мы решаемся " жить духом " , " то по духу и поступать должны " (ст. 25). В шестой главе Святой Апостол дает наставления нравственного характера совершеннейшим и, можно думать, предстоятелям церквей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

„И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники (опять состав Синедриона, как это отмечено и Матф. и Марком), и ввели Его в свой Синедрион» (22:63–66). Откуда ввели Иисуса? Со двора, где „люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его», тогда как к Каиафе послал связанным Иисуса первосвящ. Анна ( Ин. 18:13–24 ). Лука говорит, «что настал день», а Матфей – „когда настало утро» -примиряется Марком, который говорит – «немедленно поутру». Ясно, что все собрались в зал суда немедленно поутру, до восхода солнца, а совещание началось, когда явилось солнце, настал уже день. Еще разности: на первом суде с клятвой спрашивает Иисуса Каиафа, тогда как в Синедрионе спрашивают все члены. Наконец, ответ Иисуса существенно различается: на вопрос Каиафы Иисус положительно исповедует Себя Сыном Божиим, тогда как в Синедрионе Свой ответ предваряет такими замечаниями: „если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне, и не отпустите Меня». И затем, самое исповедание высказано в другой форме, выражающей последнее слово Христа; «отныне» Сын человеческий воссядет одесную силы Божией“. Слово «отныне» указывает на окончательный приговор суда над Иисусом и, вместе с тем, последнее предостережение и судьям со стороны Христа,-решительный приговор над ними Христа. 100 Единогласно постановили убить Иисуса присутствовавшие на суде. Но из Евангелия мы знаем, что некоторые не участвовали в злом совете. Так, например, Иосиф Аримафейский, член совета, человек добрый и правдивый, ожидавший царства Божия, не участвовал в совете и деле их“ ( Лк. 23:50–51 ). Равным образом и о Никодиме говорится в Евангелии, что «он был из начальников Иудейских», приходил к Иисусу ночью для беседы о царствии Божием ( Ин. 3 гл.), открыто принял участие в погребении Иисуса ( Ин. 19:39–42 ). Думаем, что и Гамалиил, «законоучитель из фарисеев, уважаемый народом», защищавший апостолов в Синедрионе, не принимал участия в нечестивом осуждении Иисуса ( Деян. 5:33–41 ). Могли быть и другие, которые уклонились от суда в Синедрионе. Читать далее Источник: От Гефсимании до Голгофы : в 2 част./[Соч.] Прот. П.И. Алфеева. - Рязань : тип. Братства св. Василия, 1915./Ч. 1. - От Гефсимании до претории Пилата. - 208, 7 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

    «Они засвидетельствовали пред Церковью о твоей любви» — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил Апостол, они рассказали перед всем собранием верующих («Церковью») о гостеприимстве Гаия. «Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога» — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром. (ср. 1 Кор. 16:10—11; Тит. 3:13).    Выражение об этих странниках, что они «ради Имени Его пошли» свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда «Евангелистами». Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан материально поддерживать их (ст. 5—8).     «Я писал Церкви», говорит далее Апостол. Неизвестно, какой и о чем, но по-видимому той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее Апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание Апостола сохранилось. Правильнее читать: «я писал бы Церкви о странствующих проповедниках, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас». Кто это Диотреф, неизвестно, но как видно, он был человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа Апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст.9—10).    Святой Апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который по преданию был Епископом Филадельфийским, обещает сам придти и передает привет от друзей и друзьям.    Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.    Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка. Соборное Послание Апостола Иуды Сведения об авторе    Автор этого послания сам называет себя «Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова». Из этого можно заключить, что это — одно лицо с Апостолом Иудой из Двенадцати, который назывался «Иаковлевым», а также «Левеем» и «Фаддеем» (Матф. 10:3; Марк. 3:18; Лук. 6:16; Деян. 1:13; Иоан. 14:22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

   Весьма также важны, по отношению к рассматриваемой нами истине, два следующие замечания:    а) Во всем Священном Писании Дух Святой нигде не называется творением и не поставляется в числе творений Божьих, хотя открывалось к тому немало случаев, если бы священно-писатели, действительно признавали Его существом сотворенным. Так, Псалмопевец неоднократно призывает к прославлению Бога все Его создания, небесные и земные, ангелов, силы, солнце, луну и прочие, но о Святом Духе не говорит ни слова (Пс. 102:20-22; 148:1—13). Апостол Павел исчисляет важнейшие из созданий Сына Божия, престолы, господства, начала, власти — но о Святом Духе — также ни слова (Кол. 1:16). Апостол Петр свидетельствует, что, когда Иисус Христос вознесся на небо и сел одесную Бога Отца, тогда покорились Ему, как Богочеловеку, ангелы и власти и силы (1 Петр. 3:22), но о покорности Ему Святого Духа — ни малейшего намека.    б) Дух Святой поставляется в таком же точно отношении к Иисусу Христу, в деле нашего искупления, как и Бог Отец. Отец освятил Сына своего и послал в мир (Иоан. 10:36), и о Духе Святом говорит Спаситель: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем (Лук. 4:18), и Апостол Петр замечает: Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета (Деян. 10:38). Отец содействовал самому воплощению Сына своего: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной (Рим. 8:3), Который родился от жены (Гал. 4:4); и о Святом Духе предвозвещено было Пресвятой Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лук. 1:35). Об Отце свидетельствовал Спаситель: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Иоан. 14:10); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (Иоан. 10:25), и о Святом Духе: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Матф. 12:28). Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8:32); тоже приписывается и Святому Духу, когда говорится, что Христос Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. 9:14). Возможно ли, чтобы все такие действия усвоялись Духу Святому по отношению к Иисусу Христу — Богочеловеку и наравне с Богом Отцом, если бы Святой Дух был не Божеское Лицо, а тварь?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   Вот куда должны быть направлены все мысли и чувства истинного христианина ежедневно с самого утра.    Так ведь и Сам Христос-Спаситель неоднократно учил: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24,42).     «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф.24:44). Вслед за тем Господь и разсказал притчу о верном и благоразумном рабе, ожидающем возвращения своего господина, каковая притча, вместе с другой притчей Господа о десяти девах и о приходе жениха в полночь  (см. Матф.25:1—13), и послужила материалом для составления этого умилительного песнопения Страстной седмицы, о коем у нас идет речь.    Так ли действительно настроены современные христиане?    Увы! Очень многие из них об этом — самом главном для нас - и думать не хотят, а, если говорят, то часто с какой-то непонятной усмешкой.    О чем другом это свидетельствует как не о крайнем оскудении веры, что одно уже должно напоминать о близости Второго Пришествия, ибо Христос-Спаситель Сам сказал: «Сын Человеческий, пришед едва ли обрящет веру на земли?» (Лк.18:8).    И «приидет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и разсечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами. Там будет плач и скрежет зубов» (Мф.24:50—51).    Вот, что ожидает таких легкомысленных псевдо-христиан, все взоры и стремления которых устремлены только на устройство благополучия в этой временной земной жизни и которые не хотят думать о нашем главном назначении — о том, чтобы приготовить себя к участию в грядущем Царстве Славы.     «Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися!» … АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 27 МАРТА 1972 Г. СТ. СТ.     Христос Воскресе!     «Возрадуется сердце ваше и радости вашея никтоже возмет от вас» (Ин.16:22).    Приветствую вас, возлюбленные о Господ братие и сестры, с днем несказанной, неизреченной радости, с которой не может сравниться никакая другая, земная радость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Давая ближнему блага, которые дал нам Господь, мы этим действием будем совершать благочестивый поступок, так как в этом мире нет ничего у нас своего, а все есть достояние Божие. “Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него” (1Тим.6:6-7).    Согласно философско-нравственным представлениям христиан, скупому богачу трудно достичь спасения своей души и попасть в Царство Божие. “Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу” (Лук.18:24-27).    Богачу трудно попасть в Царство Божие по нескольким причинам. Во-первых богач уже получил все блага на земле, и пресытившись, уклонился от исполнения Закона Божьего, в том числе от подачи милостыни и заботы о ближних и нищих людях. Таких богачей ясно разоблачает Библия и осуждает их. “Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете” (Лук.6:24-25). Во-вторых, богатому трудно достичь спасения, потому что он, увлеченный богатством, не слушает и не исполняет слова Божьего. “Обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно” (Матф.13:22). В-третьих, часто богатые люди, вместо того чтобы исполнять заповеди Божии и прославлять Бога за дарованное им богатство, начинают ублажать себя, то есть тратят свою жизнь только на приобретение удовольствий. “А желающие обогащаться впадут в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу” (1Тим.6:9). В-четвертых, по меткому и образному выражению Апостола Павла, многие богатые люди, вместо того, чтобы исполнять заповеди Божии, погрязли в сребролюбии, то есть в накопительстве денег. Они видят смысл своей жизни не в служении Богу, а только в стяжательстве и приобретении денег, за которые они ложно надеются купить все блага. “Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” (1Тим.6:10).    Поэтому всем людям, в том числе и богатым, рекомендуется вести благочестивый образ жизни. Жить так, чтобы богатство не затмевало их разум, и исполнять заповеди Божии, проявляя любовь к Богу и к ближнему. “Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, в благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание” (1Тим.6:11-12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Если верно то, что Иисус Навин прообразует Иисуса Христа (а от этого, похоже, никуда не деться, раз Сам Спаситель толковал применительно к Себе и манну, и скитание в пустыне, и медного змея), тогда в словах напутствия Иисусу Навину должен слышаться отзвук той заповеди, которую «получил от Отца» (Ин.10:18) Его единородный Сын. Сопоставление с Иисусом Навином освещает Евангелие с совершенно неожиданной стороны и объясняет некоторые малопонятные черты в облике Иисуса Христа. Максимализм Его требований к ученикам («Кто... не возненавидит отца своего, и матери... и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» — Лк.14:26), Его внезапная воинственность, столь странно контрастирующая с кротостью и миролюбием («продай одежду свою и купи меч» — Лк.22:36), его пугающая бескомпромиссность в борьбе с грехом («Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» — Матф.5:29) вполне оправданы и объяснимы, если не упускать из виду, что Ему предстояло в духовном плане совершить то, что сделал Иисус Навин: ввести Свой народ в обетованное Царство, сокрушив духом уст Своих (2 Фес.2:8) всю мощь мира, как некогда неопытные в войне и почти нецивилизованные скитальцы сокрушили дуновением в трубы оплот цивилизации хананеев с его исполинским народом (Числ. 13:34) и «укреплениями до небес» (Втор.1:28) — воплощенными обломками несбывшейся мечты строителей Вавилонской башни.    Господь пришел «не судить мир, но спасти» (Ин.12:47), но в самом спасении присутствует уже веяние суда: «На суд пришел Я в мир сей» (Ин.9:39), — слышится уже дыхание апокалиптической катастрофы — того страшного второго пришествия, которое будет сопровождаться невиданными кровопролитиями и бедствиями для всех живых. Царство Небесное вторгнется в бренный мир уже со всею своею властью, и это вторжение будет таким, каким было для незаконных обитателей святой земли вторжение Иисуса Навина.    Иисус Навин являет апокалиптический образ Спасителя, а этот образ разительно отличается от евангельского. Откровение Иоанна — единственная новозаветная книга, в которой Спаситель предстает в виде сверхъестественного ангелоподобного существа, человеческий образ которого едва угадывается за атрибутами могущества и славы («и увидел...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Святой Церковью Божией. Все они прошли свой земной путь и ныне на небе сияют, как светила. Нам, еще сынам земли, важно знать, что общего у всех этих святых угодников Божиих, – какие их отличительные черты... Много разных святых сияют и пророки, и апостолы, и мученики, и святители, и преподобные, и праведные и другие. Но общее у них то, что все они прошли скорбный путь к жизни вечной. Никто из святых в этой жизни не пользовался покоем, мирскими удовольствиями, суетной славой, но все они страдали, болели душою и телом, переносили насмешки, гонения. Жизнь всякого святого была мученичеством о Христе. Вот почему и Церковь Божия празднует память всех святых (и пророков, и апостолов, и святителей, и мучеников, и преподобных и праведных и др.), поет о них, как о мучениках: «Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, Церковь Твоя украсившая, теми вопиет Ти, Христе Боже»... Святые Угодники говорят всем нам, их братьям и сестрам, подвизающимся здесь на земле, многими скорбями входить в Царствие небесное (Дeяh.XIV,22). Если ты думаешь здесь насладиться радостями земли, не иметь никаких забот и печалей, ты не увидишь вечного блаженства, потому, что: тесны врата и узок путь, ведущие в жuзhь(Mф.VII:13). Другою, главнейшею чертою всех святых угодников Божиих было то, что они любили Бога больше всего. Всякая земная привязанность, даже любовь к своим родным, к своей семье, пристрастие к исскуствам, наукам и ко всему, чему отдавал свои силы человек, все это ставили угодники Божии на второй план, а паче всего любили Иисуса Христа. За божественною литургией Церковь Божия говорит нам слова Спасителя: кто любит отца или матерь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.Х.37—38). Святые угодники и говорят нам: не любите никого и ничего кроме Бога. Он есть наше вечное блаженство, и наша радость, мир. Святые призывают нас, чтобы мы жили Богом, Им дышали, всегда о Нем думали. (Ncaл.XV,8).Зeмhoй путь уже прошли святые угодники Божии, а мы его еще проходим. С высоты неба они зовут нас идти по их стопам. Откликнемся же на их зов, ибо они лучшие и верные наши друзья. Скорби ожидают нас, но впереди – вечное блаженство, вечная радость в общении со всеми святыми и Самим Богом, Которому да будет слава ныне и во веки — АМИНЬ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010