По множеству мучимых в нем оно называется " великим " . Под " гроздами " разумеются враги Церкви, беззакония которых возросли до крайности ( " созрели на нем ягоды " ), так что мера преступлений их переполнилась (ст. 14-20). " И испрано бысть точило вне града, и изыде кровь от точила даже до узд конских, от стадий тысяща и шесть сот " – по-русски: " и истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий " . Здесь намекается на город Иерусалим, вне которого – на Масличной горе много было точил, в которых выжимали маслины и виноград (ср. Иоил. 3:13).Обилие виноградной жатвы определялось тем, что вино вытекало на землю в таком обилии, что достигало до узд конских. Употребленное здесь св. Тайновидцем гиперболическое выражение показывает, что поражение врагов Божиих будет самым ужасным, так что кровь их будет течь как бы реками. 1600 стадий – число определенное, взятое вместо неопределенного, и означает вообще обширное поле сражения (ст. 20). Глава пятнадцатая. Четвертое видение: семь Ангелов, имеющих семь последних язв Этою главою начинается последнее, четвертое видение, обнимающее собою восемь последних глав Апокалипсиса (15-22-ю гл.). Св. Иоанн увидел " как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его, стоят на этом стеклянном море " , и под аккомпанемент гуслей прославляют Господа " песнею Моисея, раба Божия и песнею Агнца " . " Стеклянное море " , по толкованию св. Андрея Кесарийского, означает множество спасаемых, чистоту будущего покоя и светлость Святых, добродетельными лучами которой они " просветятся подобно солнцу " (Матф. 13:43). А что там смешан огонь, так сие можно разуметь из написанного Апостолом: " когождо дело, яковоже есть, огнь искусит " (1 Кор. 3:13). Нисколько он не вредит чистым и нескверным, потому что, по Псаломскому изречению (Пс. 28:7), имеет два свойства: одно – опаляющее грешных, другое, – как разумел Василий Великий, просвещающее праведников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1421...

13:13 ср. Дан. 10:7).    Другой подобный случай слышания и непонимания, или неслышания, в Иоан. 12:28, 29, где говорится: «Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю». Народ, стоявший и слышавший то, говорил: «Это гром, — а другие говорили: ангел говорил ему». Этот голос с неба был не только гром, шум или звук, но словесное объявление, ответ небесного Отца, совершенно ясно понятый Господом Иисусом и евангелистом Иоанном: «И прославил, и еще прославлю». Но народ, стоявший при этом, хотя «слышал» голос, как очень громкий, и пришел от него в ужас, но слов его не понимал. Следовательно, и здесь так же могло быть сказано, что народ слышал и не слышал, так как он слышал, конечно, звуки голоса, а не известные, определенные слова его.    Между слушанием и слышанием часто может быть большое различие; иногда оно значит только одно внешнее восприятие звуков, а иногда внимательное слушание и понимание, как напр. в Матф. 18:15: «если послушает тебя, то приобрел ты брата своего». В приведенном уже месте это слово имеет то и другое значения: и слышание и неслышание. То же нужно сказать и о словах в Деян. 9, 7 и 22, 9. И это объяснение слова дает основание к полному соглашению указанных мест книги Деяний Апостольских. Ежедневная жизнь каждого из нас подтверждает также это объяснение, потому что нередко случается, что слышишь издали голос, и даже очень громкий, и однако не слышишь его, потому что не понимаешь его и слов его.    Мы здесь говорили о слышании и неслышании. Это имеет отношение и к слушанию Евангелия. Многие слушают Евангелие, но о них можно сказать, что они слушают его, не понимая и не принимая к сердцу; они слышат только как бы звук Евангелия, а не голос Духа Божия в нем. Так слышали спутники Павла, и о них неизвестно, чтобы они обратились ко Христу. Другие же, напротив, слушают Евангелие, как голос Божий, понимают, Кто с ними говорит, и разумеют слышимое; они слушают не только слухом, но и сердцем, и это приводит их, как некогда Савла, ко спасению. Поэтому Господь Иисус говорит: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

13). И Иеремия говорит о грешниках: «порази их лев от дубравы, и волк даже до домов погуби их, и рысь бдяше над градами их; вси исходящии от них будут яты» (Иерем. 5:6). При этом обрати внимание на то, что никто не похищается, кроме выходящих из градов Божиих. Также по четвертой книге Царств (гл. 17) жившие в городах Самарийских и не знавшие закона Бога земли умерщвлялись львами, пока не научились чтить Бога, после чего избавились от львов. Поэтому, как я полагаю, и все то, что было добычею зверей, не приносится в жертву Богу (Лев. 22:8), и пророк говорит: „нечистое и растерзанное зверем не входило в уста мои“ (Иерем. 4:14). Таким образом лев был умерщвлен и, по опровержении ложных учений, «от ядущего ядомое изыде и от крепкого изыде сладкое» (Суд. 14:14). Наум.2:13. Вот Я на тебя, говорит Господь воинств, и сожгу в дыму колесницы твои, и меч пожрет щенят (или львят) твоих, и истреблю с земли добычу твою, и не будет более слышим голос вестников твоих.     LXX: Вот Я на тебя, говорит Господь всемогущий, и сожгу в дыму множество твое, и меч пожрет львов твоих, и истреблю с земли добычу твою и не будут более слышимы дела твои.    Все сказанное ты, Ниневин, испытаешь чрез Меня. Я, Господь, сожгу в дыму и истреблю колесницы твои и заставлю меч пожрать всех вельмож и подчиненных тебе царей. Ты не будешь более опустошать земель и взыскивать дани, и не будут слышимы в странах посланцы твои, или Я не буду слушать ангелов, которые охраняют тебя и будут впоследствии молить за тебя. Но тоже самое говорится и в отношении к миру, в котором многие идут по широкому и пространному пути к смерти (Матф. 7), которым Господь угрожает, что они будут сожжены огнем и задохнутся от дыма своей злобы вследствие крайней своей суетности. Также львов пожрет меч, живое и обоюдо острое слово Божие (Евр. 4:12); Он обещает также истребить добычу ее с земли, чтобы никто впоследствии не был пленен в Нияевии, и в Своей благости истребляет и уничтожает злые дела, чтобы более не был слышим голос и звук их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3156...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Христианство против извращенства Протоиерей Валентин Асмус   07:13 27.09.2013 686 Время на чтение 7 минут Юлия Латынина вместо того, чтобы честно сказать, что ей не по душе «православные ценности», потому что ей по душе гомосексуалисты, оскорбила святыню Христианской Веры измышлениями о том, что ни «Восточная Церковь», ни Сам Христос не были врагами извращенчества. Латынина знает, что лжет, но поскольку кто-то может ей поверить, замечу следующее: Христос говорит о Себе, что Он пришел «не нарушить, но исполнить» (Матф. 5:17) ветхозаветный Закон. Изменения моральных норм Христом были всегда их устрожением. Но Закон оставался Основой, на которую ссылался Христос. А в Ветхом Завете все предельно ясно. В одной из законодательных Книг читаем: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость... Не оскверняйте себя ни чем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ея, и свергнула с себя земля живущих на ней,... ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего» (Лев. 18: 22-29). «Если кто ляжет с мужчиною как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В Евангелии от Матфея читаем знаменательную фразу: «Настанет скорбь или гонение на слово» ( Матф.13:21 ). В сопоставлении гонения на слово со скорбью утверждается свобода слова и недопустимость ее притеснения. Чрезвычайно значимо в Библии признание этого права за любым человеком, независимо от его пола, общественного или имущественного положения. Послушание подвластного царю или раба господину не основание для невнимания к слову, сказанному подвластным или рабом. В этом плане чрезвычайно важны слова: «Царь сделал по слову раба своего» ( 2Цар. 14:22 ). Они укладываются в общее положение о том, что «рабу мудрому будут служить свободные, и разумный человек, будучи наставляем им, не будет роптать» ( Сир.10:28 ). И сколь актуально осуждение глумления над словом: «Вы посмеялись над мыслью нищего» ( Пс. 14. 6 ). Недопущение преследования слова и пренебрежения им настолько важны в системе библейских ценностей, что перед этой нормой отступает один из основных постулатов системы требование послушания. Покорность женщины не исключает распространения и на нее права на слово. В Евангелии от Иоанна читаем: «Уверовали в Него по слову женщины» (Иоанн 4:39). Послушание детей родителям и юношей старшим по возрасту не означает права старших препятствовать их праву на слово. Так, в уста молодого Елиуя вложены слова: «Я молод летами, а вы старцы [...]. Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду. Поэтому я говорю: выслушайте меня, объявлю вам мое мнение и я» ( Иов 32:10 ). В этом фрагменте Книги Иова недвусмысленно отстаивается право искать истину, находить, и высказывать ее: «Не скажите: «мы нашли мудрость; Бог опровергнет его, а не человек»» ( Иов 32.13 ). Так, из того обстоятельства, что носитель истины Бог, еще не следует лишение человека права искать истину, при всём осознании, что мысль человека не может состязаться с мыслью Господней: «Мои мысли не ваши мысли, [...] говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исайя 55:89). Из этого не только не следует притеснение человеческого права на свободную мысль, но напротив, предначертанный Богом путь человечества к познанию Бога предопределяет и право человека на собственный поиск божественной истины и мудрости: «Исследуй и ищи, и она [Премудрость Р.П.] будет познана тобою и, сделавшись обладателем ее, не покидай ее» ( Сир.6:28 ). Слово орудие этого поиска, и вне его нет пути к познанию Господа и мудрости Его: «Не удерживай слова, когда оно может помочь, ибо в слове познается мудрость и в речи языка знание» ( Сир. 4:2728 ). Иначе говоря, человеческое слово представлено в Библии как инструмент познания СловаЛогоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Глава 6 Зач. 22. Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Читается во вторник 15-й недели по Пятидесятнице. Событие учения Христова в Назаретской синагоге описано и евангелистом Матфеем ( Мф.13:54–58 ) почти одинаково, как у Марка. Мк.6:1 . Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. В отечество Свое, т. е. в город Назарет в Галилее, который был отечеством Иисуса Христа, как место жительства мнимого отца Его Иосифа, с обрученной ему Богоматерью Марией. Назарет, это был небольшой город с бедным населением (чит. еще о Назарете в объясн. 23 ст. 2 гл. Матф.). Из слова оттуда можно заключить, что Иисус Христос прибыл в Назарет из дома Иаира, где воскресил дочь сего начальника синагоги (ст. 38, гл. 5); но из сличения с повествованиями Матфея ( Мф.13 ) и Луки ( Лк.4 ) видно, что тут опущены евангелистом Марком некоторые события, последовавшие за чудом воскрешения Иаировой дочери, уже после которых Господь прибыл в Назарет. Мк.6:2 . Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Начат в сонмищи учити (Он начал учить в синагоге) и пр. О синагоге чит. в объясн. 21 ст. 1 гл. И силы таковы (чудеса) руками Его бывают (совершаются)? Руками, т. е. вообще Им, Иисусом Христом – Его действием или словом и в частности возложением, прикосновением рук. Мк.6:3 . Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Не сей ли есть тектон (плотник), сын Мариин, по еванг. Матфею, не плотников ли Он сын? Из этих слов видно, что Иисус Христос не только воспитывался в доме плотника, но и Сам был обучен тому же ремеслу, на что указывает и древнее предание, сохранившееся у мученика Иустина, Феодорита и др. (Мих.). Это было одним из видов уничижения Господа ради нашего спасения. О братьях и сестрах Христовых чит. в объясн. 21 ст. 3 гл. Жители Назарета, где жил Иосиф с Богородицей и Богомладенцем, или не знали, или не верили преестественному воплощению и рождению Иисуса Христа и считали Его просто сыном Иосифа и Марии (Мих.). Они не хотели понять, что Господь Иисус Христос есть воплощенный Сын Божий. Посему и блажняхуся (соблазнялись) о Нем. Объясняя эти слова, св. Златоуст пишет: „Неизвинительно блазнение Назаретян об Иисусе Христе, ибо и в прежние времена много примеров имели тому, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Таковы: Давид, Амос, Михей. Следовательно, и пред Христом должно было благоговеть и прийти в изумление, потому наиболее, что, имея таковых родителей, говорил необыкновенно. Сие ясно показывало в Нем не человеческое обучение, а божественную благодать... Но зависть лукава и часто противоречит сама себе; что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, то самое их соблазнило“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Затем 9-й стих читается: если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше. Что же за свидетельство Божье, если не свидетельство Отца и Сына и Святого Духа, упоминаемое в 7 стихе? Не говорим уже о том, что самое содержание этого стиха вполне приличествует святому Апостолу Иоанну и относится, так сказать, к числу его особенностей: ибо он один называет Сына Божия Словом ( Иоан. 1:1 ; Апок. 19:13 ), и упоминает о всех трех свидетелях: Отце, Сыне ( Иоан. 8:18 ) и Святом Духе (15:26). д) Наконец, не забудем, что в вопросе о подлинности или не подлинности какого-либо места Библии верховным судьей может быть только Святая Церковь , как уполномоченная на всегдашнее хранение слова Божия самим Спасителем и как предохраняемая Духом Святым от всякого заблуждения в деле веры. А вся Православная Церковь признавала и признает подлинным рассматриваемый нами текст послания Иоаннова, который и предлагает для всенародного употребления своим чадам. 475 Вот главнейшее основание, почему и мы признаем и должны призна­вать подлинность этого места! II. Из мест второго рода , т.е. свидетельствующих преиму­щественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе, а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа. 1) Все три Лица Божества вместе представляются как Лица действительные и отдельные одно от другого: а) в Евангельском сказании о Богоявлении: и, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Матф. 3:16–17 ; Марк. 1:10–11 ; Лук. 3:21–22 ). Здесь, очевидно, различаются, как Лица: Отец, свидетельствующий с небес о Сыне; Сын, крестившийся от Иоанна во Иордане, и Дух Святой, нисходящий на Сына телесным образом, как го­лубь. 476 б) в словах святого Апостола Павла к Коринфянам: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Иисус Христос назвал Духа Святого - " Духом истины " (Иоан. 14, 17; 15, 26; 16, 13) и предупредил нас: " всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам " (Матф. 12, 31). " Хулой на Духа Святаго " называется сознательное и ожесточенное противление истине, " потому что Дух есть истина " (Иоан. 5, 6) Сознательное, же и ожесточенное сопротивление истине уводит человека от смирения и покаяния, а без покаяния не может быть прощения. Вот почему грех " хулы на Духа " не прощается. Дух Святый открылся людям видимым образом: при крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков. О девятом члене Символа Веры 9. (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь. В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших ( " ибо у Бога все живы " (Лук. 20, 38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим. Иисус Христос поручил видимое устройство и управление Церковью святым апостолам, а затем их преемникам - епископам, и через них невидимо управляет Церковью. Господь Иисус Христос есть единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес. 1, 22-23; 5, 23). Св. апостол Павел говорит: " как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом " (1 Кор. 12, 12-13). Итак: " вы (т. е. истинные христиане) - тело Христово (т. е. Церковь), а порознь - члены (Церкви) " (1 Кор. 12, 27). " Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви) " (Ефес. 4, 11-12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Таинство крещения, установленное Самим Господом Иисусом Христом, совершается чрез троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа». Ибо Сам Господь сказал: «истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Иоан. 3:5 ). В послании апостола Павла читаем: (коринфские христиане) «омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). О таинстве св. причащения Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан. 6:53–54 ). Относительно таинства миропомазания, которое во времена апостольские совершалось чрез возложение рук, в книге Деяний Апостольских говорится, что св. апостолы Петр и Иоанн ложили руки на самарян, которые были уже крещены «и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8:17 ). Таинство покаяния также установлено Господом Иисусом Христом ( Матф. 18:18 ; Иоан. 20:22–23 ), как и таинство священства ( Лук. 6:13 ; Деян. 20:28 ), брака ( Мф. 19:5–6 ) и елеосвящения ( Марк. 6:13 ; Иаков. 5:14–15 . Поэтому таинства не обыкновенные обряды, а особые священнодействия, в которых чрез видимую форму, или знаки, душе верующего подается невидимо благодать Божия, и вот именно этим таинства отличаются от обрядов. Православная Церковь исповедует семь таинств. Призывая на вас, православные христиане, благословение Божие, скажу вам: стойте за веру Христову, за Церковь Православную, твердо держите все то, что установил Христос, в том числе и семь таинств, которые будут совершаться в церкви Христовой до самого второго пришествия Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, поистине единородного Сына Божия. Вера Христова, вера апостольская–суть вера Православная, которую кто исповедует, тот принимает и все семь церковных таинств, домостроителями которых являются святые апостолы и их преемники епископы и священники. Аминь. 1. О СВ. КРЕЩЕНИИ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: Крещение, т. е. погружение в воду, есть простой обряд, действие, образное представление душевного возрождения. Само по себе водное крещение не омывает грехов, а оно нужно тем, которые уже омыты от грехов кровью Христа и спасены чрез веру. Апостол Пётр в первом своём послании пишет: «Так инас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

15:10). Если же он больше всех потрудился, то и увенчивается преимущественно перед всеми, потому что « каждый получит свою награду по своему труду » (1 Кор. 3:8). Если же он получает венец славнейший нежели другие апостолы (никто, не сравнялся с апостолами, а он больше и их), то, очевидно, что он удостоится самой высшей почести и председательства. Кто же будет увенчивать его? Послушай, как он сам говорит: « подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил: а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный » 2 Тим. 4:7–8). « Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну » (Иоан. 5:22). И не отсюда только очевидно это, но и из следующих слов: « и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его » 2 Тим. 4:8). Чье это явление? Выслушай слова самого апостола: « ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа » (Тит. 2:11–13). 4. Впрочем борьба с еретиками у нас кончилась, мы воздвигли трофей, одержали блистательную победу, доказав всем вышесказанным, что Сын властен и награждать и наказывать; Ему принадлежит весь суд, Он увенчивает и прославляет лучшего из всех, и в сказанных притчах представляется Сам совершающим то и другое. Теперь нужно успокоить и смущение братьев и объяснить, почему Он так сказал: « не от Меня зависит » (Матф. 20:23); я думаю, что многие недоумевают при этих словах. Чтобы разрешить недоумение и успокоить смятение души, напрягите ваше внимание, приготовьте ваш ум. Мне предстоит теперь больший труд, так как не все равно — бороться или учить, поражать врага или исправлять своего; в последнем случае от меня требуется больше усилий, чтобы не оставить без внимания хромающий член и не миновать кого–нибудь из смущающихся. Я говорю, — но не смущайтесь словами моими, не беспокойтесь, — я утверждаю, что это не зависит не только от Сына, но и от Отца; я провозглашаю громким голосом и звучнее трубы, что « зависит » это не принадлежит Сыну, ни Ему, ни Отцу; ибо если бы это принадлежало Ему, то принадлежало бы и Отцу, и если бы принадлежало Отцу, то принадлежало бы и Ему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010