He будем думать, что по смерти обратимся в ничто, и что после земной жизни не будет никакого суда. Нет, по смерти будет воскресение мертвых, и мы будем судимы Богом, который воздаст каждому по делам его. Итак не будем обманывать самих себя, не будем жить на подобие безсловесных животных. Если нет воскресения, нет и смерти. Если же будет воскресение, будет и суд. Ибо кто определил человеку смерть, тот обещал сделать и суд. Если Бог справедлив в первом случае: то не может обмануть и в последнем. Что для человека удобнее сделать? Старый ли дом разрушить и из вещества его вновь построить тот же дом, или приготовить новое вещество и построить новый дом? Итак если Бог произвел из ничего землю, из которой создан человек: то не с большею ли удобностию может возсоздать в первый образ того же человека, умершаго и обратившагося в землю? Бог в делах своих не чувствует никаких затруднений. Его дело есть Его слово; слово же Его есть мысль Его. «Рече, и быша», говорит Писание о Боге (Псал. 32:9). «Он нарицает не сущая, яко сущая» (Рим. 4:17). Как сила и могущество Божие непостижимы, так и дела Его. И как премудрость Его неизмерима, так и «пути Его неизследовани» (Рим. 11:33). И так оставим неверие. Будем опасаться, чтобы не подвергнуться осуждению более за неверие, нежели за худыя дела. Худыя дела проистекают иногда от нашей слабости: напротив источник неверия всегда есть безразсудность и дерзость. Но безразсудный и дерзкий едва ли способен к какому нибудь доброму делу. И так пока имеем время, позаботимся о себе самих, и постараемся умилостивить Бога о грехах наших, чтобы Он не повелел связать нам руки и ноги и ввергнуть во тьму кромешнюю, где «плачь и скрежет зубов» (Матф. 13:42). Плачь что иное означает, если не жестокость страшных мучений? Скрежет зубов что иное показывает, если не позднее раскаяние о соделанных грехах? Ибо тогда только мы начнем негодовать на самих себя и с скрежетом зубов укорять себя, когда уже не будет времени для раскаяния, и надежды на освобождение. Итак, если Мы в краткое время сей жизни можем служить Богу и предохранить себя от геенны и вечных мучений, то для чего нерадим и презираем заповеди Божии, для чего следуем злым своим похотям, и делаемся достойными вечнаго наказания? Бог наш великий, человеколюбивый, «богатый в милости» (Ефес. 2:4), и сильный в делах своих, Сам укрепит нашу слабость, Сам «сокрушит сатану под ноги наша вскоре» (Рим. 16:20), и даст нам силу и духовный разум, чтобы мы в остающееся для нас время служили Ему истинно и верно, и обрели милость Его в страшный день суда Его. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2731...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Мы с вами ученики Христовы. Как таковые, следуем ли мы за Христом? Или, подобно евангельскому юноше, и наше сердце не приемлет слова Господня? Ведь, жизнь, дорогие, без любви к Богу и к ближнему – это жизнь вне Бога, жизнь без Бога, а лишь пребывание в украшающей жизнь религиозной традиции, это – жизнь в самообмане. Говоря о трудностях, которые вызываются в духовной жизни материальными излишками, поражающими наши сердца и волю, Господь предупреждает нас, чтобы мы с вами не впали в самообман. Двусоставен человек: это – плоть и «внутренний человек», «я». Или иначе: человек это «я», облеченный в рубашку, которую когда-то сброшу с себя, по словам св. Иоанна Златоуста . Так вот, чем мы живем, – запросами «внутреннего человека» или запросами плоти? Нынешний человек руководствуется, в большинстве, требованиями плоти, живет плотским мышлением, подавлен в нем в плоть облеченный «внутренний человек», плотским стал человек и... душевно плотским. Посему-то он неизбежно впадает во власть самомнения, своеволия и самолюбия, он лишь моментами вспоминает о Боге и жизнь его протекает вне Бога, без Христа. А там, где сердце и ум находятся во власти самомнения и самолюбия, там нет места действию Духа Святого, там действует «дух времени» и, увы, человек-христианин впадает в состояние тоски, неудовлетворенности, им овладевают пустота и растерянность, и он легко может очутиться в рядах распинателей Христа и Церкви Его. Счастье им не достигнуто. Оно не в богатстве, не в высоком положении в обществе. Счастье в веселии духа, в мире душевном. Оно всем открыто. И обретается оно подвигом личной духовной жизни, слиянием своей воли с волей Божией, жизнью во Христе. Аминь. Неделя 13-я по Пятидесятнице ( Матф. 21:33–42 ). В притче о злых виноградарях говорится о еврейском избранном народе и о вождях его. Этот народ, в лице своих родоначальников, достоин был избрания Божия. В отличие от окружающего языческого мира, Авраам не мог верить в то, что ниже человека, он искал личного и нравственного Бога, в которого человеку не унизительно верить, и Бог явился и призвал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

иерей Константин 8 августа 2013, 15:15 Что-то случилось, видать. Этому материалу лет 6-8 уже, в с. Горинское теперь настоятель - иерей Сергей Морозов. Интересно, а что дальше было с отцем Григорием Королевым... Людмила 8 августа 2013, 12:44 Слава Богу! Оказывается,можно возродить сельское хозяйство,публикация очень порадовала. Дмитрий 5 августа 2013, 14:14 " иерей Вадим Могилко, г. Данилов " , а какой конец-то??? может подробнее напишите? Екатерина 30 июля 2013, 00:59 иерей Вадим Могилко, г. Данилов 28 июля 2013, 00:19 Статья запоздалая! Было это давно, уже года три тому. Конец этого эксперимента печальный... Священнику лучше заниматься своим делом. Оксана 24 июля 2013, 10:49 У моего сына который очень хочет жить в деревне и уже с Божьей помощью помогает в алтаре теперь появился Герой Нашего Времяни.Спаси вас Господи. Лариса 24 июля 2013, 01:39 Вот это ДА! Пример и опыт достойный подражания! Может быть с Божьей помощью и работой вот таких Энтузиастов и удастся вернуть народ в село. И Глубинка - потеряет свое название- т.к дороги и средства общения города с селом улучшатся! Бог в Помощь отцу Георгию и вот таким как он энтузиастам!!! Николай 23 июля 2013, 22:42 Можно только пожелать этому священнику держаться истины Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф. 6:24). Иначе будет трагедия колхозного масштаба, если опыт будет распространяться, то существует опасность сильно навредить Церкви. Мой совет такой - когда предприятие станет работать стабильно год, два - сдать дела приемнику и посвятить себя полностью служению Богу. елена 23 июля 2013, 12:33 Господи помоги таким людям! Михаил 23 июля 2013, 07:49 Вот эта сила Господа нашего Иисуса Христа что делает.Дипломированный сельхоз инженер не мог , а он смог. Потому что в нём сила божья и старание.Слушайте свою душу и она скажет вам кто вы и что вы.Сначала в себе поселить Господа в душе своей. Потом будет у вас всё.

http://pravoslavie.ru/62852.html

Бедствия ближних служат пробным камнем нашего человеколюбия и сострадания. Зло не создано для того, чтобы являлись противоборники ему; но если оно существует, то наша общая обязанность там, где оно свирепствует, ослаблять силу его влияния. Потому нам и заповеданы дела милосердия, между которыми к важнейшим относятся подаяние милостыни, насыщение алчущих. Древний закон гласил: Отверзая отверзи руце твои брату твоему нищему ( Втор. 15:11 ). Еще решительнее обязывает всех нас закон Христов: будите милосерди ( Лук. 6:36 ), дадите милостыню (12:33). По свидетельству апостола Иоанна, тот недостоин любви Божией, кто видит брата своего требующа, и затворяет сердце свое от него ( 1Иоан. 3:17 ). Премудрый сын Сирахов, убеждая не медлить подаянием нищему (4:3), дает такое сильное предостережение: «Не оскорбляй души голодной (ст. 2); не лиши бедного жизни» (ст. 1). Опасность та, что от медлительности вспоможения голодный может прийти в совершенное изнурение и умереть. В этом же смысле Василий Великий замечает о жестокосердом: «Не стоит ли он, чтобы причислить его к лютым зверям, признать человекоубийцею? Каких наказаний заслуживает тот, кто жестокосерд к человеку голодному?» 225 Ответственность за сие становится тем важнее, что как милуяй нищаго взаим дает Богови ( Притч. 19:17 ), так равнодушный к алчущему не хочет напитать самого Христа. Посему и скажет Он таким людям на суде: Взалкахся, и не дасте Ми ясти ( Матф. 25:42 ). Алчет же Он в лице бедных, не имеющих хлеба. Если бы кто сказал: «мы своих нищих имеем, которые нас преследуют всюду»; это не освобождает нас от обязанности помочь тем голодным, которых хоть не видим, но о мучительном положении которых несомненные получаются сведения. Во времена апостольские, многие из палестинских христиан от гонений и других неблагоприятных обстоятельств пришли в нищету, а иные потерпели расхищение всего имущества ( Евр. 10:34 ). Апостол Павел, проповедуя в разных странах, вменил себе в обязанность, чтобы помнить иерусалимских нищих ( Гал. 2:10 ); во многих городах открывал сбор пожертвований, и сам приходил в Иерусалим, чтобы доставить собранные приношения бедствующему народу ( Деян. 24:17 ); а в посланиях своих, убеждая продолжать этот сбор, поощрял к сему одних усердием других ( 2Кор. 8:1; 9:2 ). Так, пиша отдаленным Римлянам, он возбуждал и их, примером жителей Македонии и Ахаии, к пожертвованиям в пользу палестинских христиан ( Римл. 15:26–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

  33. Святоотеческие изречения о прославленном теле    I. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: тогда праведницы, говорит Писание, просветятся, яко солнце (Матф. XIII, 43) и луна, и аки светлость тверди (Дан. XII:3). И Бог, предвидев человеческое неверие, малейшим червям во время лета даровал способность испускать из тела световидный блеск, дабы люди, судя по тому, что видят, верили тому, чего ожидают. Тот, Который дает несколько, может подать и все; Тот, Кто сотворил червя блистающим, кольми паче просветит праведного человека». („Кирил. Иерус. огд. поуч», XVIII, п. 18, стр. 422).    II. Св. Иоанн Златоуст: „как, скажешь: а настоящее тело разве не духовно? Духовно, но то будет гораздо более духовно. Ибо ныне обильная благодать Духа Святого часто вовсе удаляется от много согрешающих...; а тогда не так, но постоянно Он будет пребывать в теле праведных и Его будет власть, не смотря на пребывание самой души“. (Иоанн Златоуст „in 1 Corinmh. hom. XLI“, n. 3).    III. Св. Ефрем Сирин: „все приемлют тело сообразное собственным делам своим. Тело праведных сияет в седмькрат паче света солнечного; а тела грешников оказываются тенными и исполненными зловония; и тело каждого показывает дела его: потому что каждый из нас дела свои Носить в собственном. теле своем“. (Ефрем. Сир. „слов, о суде и воскр., в Тв. св. отц.“ XV, 125).    IV. Св. Иоанн Дамаскин: „сеется тело душевное (1 Кор. XV:42 – 44), т. е. грубое и смертное, восстает тело духовное, каково тело Господа по воскресении, проходившее сквозь затворенные двери, не утомлявшееся, и не имевшее нужды ни в пище, ни в сне, ни в питии“. (Иоан. Дамаск. „Точн. излож. прав. веры“ кн. IV, гл. XXVII, стр. 806).   34. Учение церкви о возможности испрошения прощения грехов грешным людям, умершим с покаянием    Вера св. православной церкви в возможность испрошения у Бога прощения грехов умершим с покаянием высказана в исповедании сего догмата восточными патриархами в их „Послании». Вот их исповедание сего догмата: „мы веруем, что души людей, впадших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнию покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния (каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь впрочем надежды облегчения от них. Облегчение же получают они по бесконечной благости чрез молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших; а особенно силою бескровной Жертвы, Которую в частности приносить священнослужитель для каждого христианина о его присных, – вообще же за всех повседневно приносит кафолическая и апостольская церковь“. („Посл. восточ. патр. о вере», чл. 18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сейчас Цвигун находится вроде бы в Польше, вместе со своим Адамом. И оттуда шлет послание за посланием своим «рыцарям». Может возникнуть вопрос: а для чего вся эта подпольщина? Неужто нельзя руководить Братством из Киева? Все объясняется просто: там на Кривоногова заведено уголовное дело». Чтобы выяснить, кто же такие Юоанн Свами и Мария Дэви, обратимся к распространяемому повсюду так называемому «обращению пророка Ильи к юсмалианам и падшему роду Адамову». В этом обращении, в частности, говорится, что с 1 июня 1990 года на земле наступил период библейского Апокалипсиса, а 24 ноября 1993 года произойдет Страшный Суд. Здесь же указано, что эти даты разделены между собою 1260 днями (42 месяцами). Спрашивается, о начале какого библейского Апокалипсиса может идти речь, если такого понятия нет в Священном Писании? Из Библии известно, что перед кончиной мира 1260 дней будет царствовать на земле антихрист. Когда же воцарится антихрист, Св. Библия не сообщает, как не открывает и День Страшного Суда: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы Небесные, а только Отец Мой один» (Матф. 24,36). В «обращении пророка Ильи» сказано, что в первый день библейского Апокалипсиса на землю сошли Енох и пророк Илья. Христиане, согласно учению Св. Писания, в действительности ожидают перед кончиной мира сошествие на землю ветхозаветных праведников Еноха и пророка Ильи, которые за свою богоугодную жизнь были взяты на небо живыми, и должны прийти на землю в последнее время. А теперь послушаем, о каких Енохе и Илье говорят юсмалиане. Енох—это якобы Матерь Божия, которая получила от Своего Сына на последнее время власть над землею и поэтому теперь называется Живая Матерь мира. Матерь человеческая—Мария Дэви. Матерь Божия пришла на землю 1 июня 1990 года в возрасте 30 лет и закончит свой земной путь в 33,5 года. Илья—вечный спутник Божией Матери Иоанн Креститель, тоже получивший новое имя—Юоанн Свами. Он же—и автор вышеуказанного обращения пророка Ильи. Юсмалиане учат, что 1 июня 1990 года на земле воцарился антихрист. «Для того, чтобы люди не спутали антихриста со Христом—говорит в своем обращении пророк Илья, раскрывая цель прихода на землю Марии Дэви,—Господь Бог прислал на землю Свою Живую Мать Марию Дэви, как Утешителя и Мессию всего человечества. Это и есть Второй Приход Христа на Землю. Ибо Мать и Сын сейчас—одно! И Господь дал Ей на Земле все Свои Полномочия. А в день Страшного Суда Иисус Христос, как Бог, проявится во всей Своей славе! Но только на Небесах!»

http://zavet.ru/kozni1-pr.htm

Тогда почитали Его, как одного из людей, тленным и смертным, и было велико и дивно, если кто Его (когда Он будучи Богом безвидным и невидимым, неизменно и непреложно принял зрак раба чрез приятие тела человеческого и по всему был видим, как человек, ничего не имеющий особенного от всех других людей, ибо ел, пил, спал, утруждался, потел и делал все человеческое, кроме греха, было, говорю, велико и дивно, если кто Его) такового с полною верою признавал Творцом неба и земли и всего, что в них. Почему, когда Петр исповедал: Ты еси Сын Бога живого, то Владыка Христос ублажил его, говоря: блажен еси Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, т. е. чтоб ты, увидя истину, сказал так, но Отец Мой, Иже на небесех (Мф. XVI:16 – 17). А ныне ничего в этом нет дивного, когда Господь Иисус проповедуется сущим во славе. Я даже полагаю, что кто ныне, слушая Христа, каждодневно взывающего к нему во святых евангелиях и объявляющего волю благословенного Отца Своего, неповинуется Ему со страхом и трепетом и не соблюдает того, что Он ему заповедует, тот, если б и тогда был, видел Самого Христа и слушал Его учение, не уверовал бы в Него, боюсь даже, – не стал бы поносить и злословить Его“ (Из 47 слова преп. Симеона, нов. богослова, снес. „Воскресное чтение» 1879 г. стр. 81 – 82).    и) защищает Божество Свое против неверующих иудеев. Иудеи, слыша слова Господа, научавшие их к вере в Божество Его, роптали и говорили: не сей ли есть Иисус, сын Иосифов, его же мы знаем отца и матер? како убо глаголет сей, яко с небесе снидох (Иоан. VI:42)? Даже – искаху Его убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца своего глаголаше Бога, равенся творя Богу (V, 18), или, в другой раз, взяша камение иудее, да побиют Его, – глагояюще, о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твбрищи Себе Бога (X, 30, 33). Но Господь постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (V, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (III, 31 – 36), – Отца небесного, сказавшего о Нем: сей есть Сын мой возлюбленный, о Нем же благоволих (V, 37; Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010