He будемъ думать, что по смерти обратимся въ ничто, и что после земной жизни не будетъ никакого суда. Нетъ, по смерти будетъ воскресеніе мертвыхъ, и мы будемъ судимы Богомъ, который воздастъ каждому по деламъ его. Итакъ не будемъ обманывать самихъ себя, не будемъ жить на подобіе безсловесныхъ животныхъ. Если нетъ воскресенія, нетъ и смерти. Если же будетъ воскресеніе, будетъ и судъ. Ибо кто определилъ человеку смерть, тотъ обещалъ сделать и судъ. Если Богъ справедливъ въ первомъ случае: то не можетъ обмануть и въ последнемъ. Чтó для человека удобнее сделать? Старый ли домъ разрушить и изъ вещества его вновь построить тотъ же домъ, или приготовить новое вещество и построить новый домъ? Итакъ если Богъ произвелъ изъ ничего землю, изъ которой созданъ человекъ: то не съ большею ли удобностію можетъ возсоздать въ первый образъ того же человека, умершаго и обратившагося въ землю? Богъ въ делахъ своихъ не чувствуетъ никакихъ затрудненій. Его дело есть Его слово; слово же Его есть мысль Его. Рече и быша, говоритъ Писаніе о Боге (Псал. 32, 9). Онъ нарицаетъ не сущая, яко сущая (Рим. 4, 17). Какъ сила и могущество Божіе непостижимы, такъ и дела Его. И какъ премудрость Его неизмерима, такъ и пути Его неизследовани (Рим. 11, 33). И такъ оставимъ неверіе. Будемъ опасаться, чтобы не подвергнуться осужденію более за неверіе, нежели за худыя дела. Худыя дела проистекаютъ иногда отъ нашей слабости: напротивъ источникъ неверія всегда есть безразсудность и дерзость. Но безразсудный и дерзкій едва ли способенъ къ какому нибудь доброму делу. И такъ пока имеемъ время, позаботимся о себе самихъ, и постараемся умилостивить Бога о грехахъ нашихъ, чтобы Онъ не повелелъ связать намъ руки и ноги и ввергнуть во тьму кромешнюю, где плачь и скрежетъ зубовъ (Матф. 13, 42). Плачь что иное означаетъ, если не жестокость страшныхъ мученій? Скрежетъ зубовъ что иное показываетъ, если не позднее раскаяніе о соделанныхъ грехахъ? Ибо тогда только мы начнемъ негодовать на самихъ себя и съ скрежетомъ зубовъ укорять себя, когда уже не будетъ времени для раскаянія, и надежды на освобожденіе. Итакъ, если Мы въ краткое время сей жизни можемъ служить Богу и предохранить себя отъ геенны и вечныхъ мученій, то для чего нерадимъ и презираемъ заповеди Божіи, для чего следуемъ злымъ своимъ похотямъ, и делаемся достойными вечнаго наказанія? Богъ нашъ великій, человеколюбивый, богатый въ милости (Ефес. 2, 4), и сильный въ делахъ своихъ, Самъ укрепитъ нашу слабость, Самъ сокрушитъ сатану подъ ноги наша вскоре (Рим. 16, 19), и дастъ намъ силу и духовный разумъ, чтобы мы въ остающееся для насъ время служили Ему истинно и верно, и обрели милость Его въ страшный день суда Его. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

СТАВРОФИЛА. Как много полезного не понимала я! А теперь с избытком вразумляется мое неведение. Поистине «кто чист будет от скверны» ( Иов.14, 4 )? Заботы житейские вовлекают всех в многоразличные дела, а потому и к сердцам благочестивых нередко прилепляется прах мирской нечистоты (Св. Льва бесед. 4 о четыредесятнице). Посему кто же будет непричастен тому или другому пороку? «И праведный седмерицею падает» ( Прит. 24, 16 ). АНГЕЛ. Итак, ко благу вашему, жезлом креста отрясается прах, который на безобразие души собрала укоренившаяся в ней неправда. Внешнею раною исцеляется язва внутренняя; и потому кто не принимает с благодарением наказаний от Бога, тот не желает очиститься. Жезлом скорбей отрясается весь прах жития земного, дабы риза души соделалась чище и светлее. Человек, имеющий чистую совесть, тем светлее сияет, чем более бывает сокрушаем скорбями. СТАВРОФИЛА. Как велико это благодеяние! И кто из благоразумных пламенно не возжелает понести какой-либо крест, дабы чрез это очистилось одеяние души его? Вспоминаю, что не имевший брачного одеяния был ввержен «во тьму кромешную» ( Матф.22, 11–13 ); ибо в небесный Иерусалим «не войдет …ничто нечистое» ( Откр.21, 27 ). АНГЕЛ. Да! наказания в сей жизни составляют великое благодеяние Божие; и напротив великий гнев Божий в том, когда согрешающим в жизни сей Бог не являет Своего гнева. И потому у Иезекииля сказано к Иерусалиму в угрозу: «утолю над тобою гнев Мой, и отступит от тебя негодование Мое, и успокоюсь, и уже не буду гневаться» (Иезек. 16, 42). Когда врач перестает лечить, больной приходит в отчаяние (Блаж. Иерон. Посл. 33). Итак, должно восхвалять Божие благоволение, когда Он посещает избранных Своих временными наказаньями, чтобы избавить их от вечных мук. Для того Он и уничижает их, чтобы вознести, уязвляет, чтобы исцелить, низвергает, чтобы возвысить. Кто творит добро, и здесь терпит скорби, для того праведное воздаяние безмерно увеличивается на небесах. Телесные врачи кого находят уже безнадежным к выздоровлению, тем разрешают всякую пищу, какой они ни пожелают; напротив, кого надеются воздвигнуть от одра болезни, тем строго воспрещают всякие приятные, но вредные яства, а дают им горькие лекарства, чтобы оными возвратить им сладость здоровья. Что ж удивительного, если Врач душ, всемогущий Бог попускает жить самовольно тем, коих усматривает достойными вечной смерти, и напротив связывает тесным законом правды Своей тех, кого предызбрал к жизни вечной. Плодовитые лозы и деревья очищают и обрезывают, а неплодные, как предназначенные на сожжение, оставляют расти на свободе, и они широко распускают свои ветви. Итак радуйся, Ставрофила, в скорбях и напастях твоих, и от всего сердца благодари за них Бога: ибо чем более ты страдаешь, тем более одеяние души твоей очищается и украшается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Классификация Стэнли. По словам Стэнли 47 , харизмы распадаются на два класса: 1) харизмы исцелений, в точности соответствующие описанию чудес, совершенных апостолами Петром и Иоанном ( Деян. 3:1–10; 5:12–16; 9:33–42 ), и обстоятельствам, на какие намекает апостол Иаков 5:14–15 ; также ев. Марк 16:18; 2 ) харизмы учения, которые перечисляются у апостола под названиями: «пророки», «учители», «знание», «мудрость». В Деян. апостольских эти последние дары могут только подразумеваться в многочисленных речах, произнесенных апостолами. Но в Матф. 10:20 , Иоан. 16:13 , также в Рим. 12:6–8 , Ефес. 4:7,11 , 1Петр. 4:10–11 ; 1Кор. 7:40 об этих дарах говорится ясно. Из этой классификация не видно, к какому классу следует отнести, напр., «дары вспоможения» и «управления». Они, конечно, не могут быть отнесены к указанному Стэнли второму классу дух. дарований. Классификация Годэ. Годэ распределяет дары, упомянутые в 1Кор. 12:8 и след., на два класса: два первые («слово мудрости» и «слово знания») суть просветительные, а семь последующих (вера, дары исцелений, действия сил, пророчество, различения духов, роды языков, истолкование языков) происходят от сообщения (чудесной) силы, другими словами – от действии Св. Духа на человеческую волю 48 . Но такое распределение едва ли может считаться верным, потому что во втором ряду поставлены пророчество и различения духов, т.е. такие дары, происхождение которых не может быть объяснено в собственном смысле действием Св. Духа только на человеческую волю. Чувствуя это затруднение, Годэ замечает, что пророчество есть дар, в котором действует воля. Оно есть чудо в форме речи 49 , а о различении духов умалчивает. Подобные объяснения едва ли могут считаться удовлетворительными. Классификации Бенгеля, Мейера и Эдвардса. Соединяем эти классификации потому, что они основываются одна на другой, и последующие из этих классификаций представляются, так сказать, только расширением предшествующих. Эдвардс называет классификации Бенгеля и Мейера «наиболее вероятными». В основание своего разделения харизм Бенгель и Мейер принимают различие между словами «другой» (τερος) и «иной» (λλος); первым словом обозначается родовое различие или различие по роду; второе служить для обозначения видов. Классификация Бенгеля изложена им в толковании 12:8–10 и занимает всего несколько строк. Здесь, говорить Бенгель, указываются апостолом «три рода, ср. 13:8; и между ними словом λλω (оному) апостол мягко обозначает виды, каждый из них подчиняя роду. Так к в главе 15:39,40,41 словом «иной» отличаются виды, а «другой» – роды. Непеременно слово «иной» прилагается для отличения родов, а «другой» – для обозначения видов в Евр. 11:35 . Пророчество лучше относить ко второму роду, чем к первому, потому что во втором излагается то, что более имеет значения для внешних, для неверующих, чем то, что в первом роде, имеющее значение для верующих» 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

32. Плоть похотствует на духа, а дух на плоть (Гал. 6, 17), ходящие же духом — похоти плоти не совершают. 33. Молитва не совершенна без мысленнаго взывания. Неразсеянно вопиющий ум слышит Господь. 34. Неразсеянно молящийся ум сокрушает сердце. Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Псал. 50, 19). 35. И молитва называется добродетелию, хотя она есть мать добродетелей; ибо пораждает их чрез сочетание со Христом. 36. Что ни сделаем без молитвы и благой надежды, то после окажется вредным и (по крайней мере) несовершенным. 37. Когда услышишь, что будут последнии первии, и первии — последнии (Матф. 19, 30); то разумей сие об имеющих добродетели, и имеющих любовь. Ибо любовь хотя по порядку последняя есть из добродетелей, но по достоинству она первая из них всех, и позади себя оставляет все прежде ея родившияся. 38. Когда возьмет уныние, во время ли молитв или от многообразных стужений врага, приводи на память исход и лютыя мучения. Лучше впрочем прилепляться к Богу молитвою и упованием, чем воспоминать о внешнем, хотя бы оно было и полезное, 39. Никакая добродетель одна сама по себе не отверзает естественной нашей двери (Слич. 224 и 225 гл.), если все оне не будут последовательно зависеть одна от другой. 40. Тот невоздержник, кто питается помыслами, ибо хотя бы они были и полезны, но полезнее надежды быть не могут. 41. Всякий грех есть к смерти, коль скоро не очищен он покаянием. О нем, если и святый помолится за другаго, — услышан не будет. 42. Правильно кающийся не защитывает труда своего за прежние грехи; но умилостивляет им Бога. 43. Всякое добро, к какому способно естество наше, мы должны были делать ежедневно. Что же воздадим мы Богу за прежде наделанное зло? 44. Сколько бы мы сегодня ни приумножали добродетели, это есть лишь обличение нашего прежняго нерадения, а не воздаяние (Богу за то). 45. Сокрушающийся душевно (кто скорбит о грехах), а телесно упокоевающийся (кто тело во всем удовлетворяет), подобен телесно себя озлобляющему (кто отказывает во всем телу), а умом разсеявающемуся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

6 За Исаака козел зготованый Богу на жертву тернем затрыманый... – согласно библейскому преданию, родоначальник еврейского народа Авраам, выполняя божественную волю, собрался принести в жертву Богу сына Исаака, но ангел остановил его, и Авраам принес в жертву барана, запутавшегося рогами в терниях неподалеку от сооруженного им жертвенника (Бытие, XXII:1–15). 7 Арфа при арце, трен до той могилы… – «Арфа при ковчеге... и т. д.– библейский мотив, получивший элегическое переосмысление в средневековой христианской поэзии. 8 Познай, матко, ...спытай Гавриила… – поэт имеет в виду евангельский рассказ о благовещении: архангел Гавриил предвестил деве Марии непорочное зачатие сына (Лук., I:26–38). 9 ...кгды як Израиль крваву шату… – сопоставляются повествование о снятии с креста и положения во гроб Христа, совершенное его тайным учеником, богатым человеком из иудейского города Аримафеи Иосифом (Матф., XXII:57–60; Марк., XV:43–46; Лук., XXIII:50–53; Иоанн, XIX:38–42), с ветхозаветной историей, рассказывающей, как сыновья Иакова, позже получившего от Бога имя Израиль, из зависти продали своего брата Иосифа в рабство, а его одежду, вымаранную в козлиной крови, предъявили отцу, заявив, будто бы Иосифа съел хищный зверь (Бытие, XXXVII:1–34). 10 ...ты от Никодима… – согласно евангелиям, Никодим – иудейский князь, служивший сотником (начальником ста всадников) в охране Понтия Пилата (ум. вскоре после 33 г). Никодиму приписывается и собственное евангелие (см.: Книга Никодима. «Вега». Апокрифические сказания о Христе. СПб., 1912). 11 За тридцать средних усюды куплены… – согласно евангельской истории, Иуда Искариот предал Иисуса Христа иудейским первосвященникам за тридцать серебреников (Матф., XXVI:14–16). Априль 27. Взенто образ Насвентшэй Богородзицы з Полоцка до Москвы (с. ...) Из заглавия стихотворения видно, что оно было написано в 1663 г. по случаю переноса иконы Полоцкой богородицы (считавшейся чудотворной) из Полоцка в Москву. В рукописи текст записан латиницей. Текст (по списку ЦГАДА, ф. 381, 1800, л. 33–33 об.) печатается впервые.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

1, 3; 8, 1), не отложив святаго тела, во образовав его в духовное, в совершенстве единаго Божества. Так и наши тела: сеемыя ныне душевными, имеют востать духовными, сеемыя ныне в тлении, имеют востать в нетлении, сеемыя ныне в смерти, имеют востать в безсмертии (1 Кор. 15. 42. 44. 53). Если же таковы будут наши тела, то насколько преимуществует то святое, неизъяснимое, несравнимое и чистое, с Богом соединенное, наконец единственное и единообразное тело? Об этом свидетельствует апостол, говоря: аще и разумехом по плоти Христа, но ныне ктому не разумеем (2 Кор. 5, 16); говоря это Он не отделяет плоти от Божества, но представляет ее как существующую и с Богом соединенную, но существующую уже не по плоти, а по духу святыни из воскресения от мертвых Иисуса Христа Господа нашего (Рим. 1, 4; 8, 1). Его–то Церковь исповедует вместе и Богом, безстрастным и пострадавшим, погребенным и воскресшим, и возшедшим во славе, грядущим судити живым и мертвым, как сказано, воистину, Его же царствию не будет конца (Лук. 1, 33). И тому верует святая сия матерь наша Церковь, как и ей самой истинно проповедано и истинно заповедано было, что все мы умрем и воскреснем с этим телом с этою душею, со всем нашим сосудом, да приимет кийждо яже содела (2 Кор. 5, 10). Что воскресение мертвых, вечное осуждение, царствие небесное, упокоение для праведников, наследие верных и лик общий с ангелами, соблюдшими веру, чистоту, надежду и заповеди Господни, — что все это есть истинно, — это и проповедано и утверждено, и служит предметом веры, потому что одни воскреснут в живот вечный, а другие — в вечное осуждение, согласно написанному в евангелиях (сн. Иоан. 5, 29 и Матф. 25, 46). Что говорит апостол и все Писания, то является истинным, хотя бы неверующими и худо разумеющими и было принимаемо иначе. Для нас же это вера, это честь, это матерь наша Церковь, спасающая верою, поддерживаемая надеждою и совершаемая любовию Христа в исповедании, в таинствах и в очистательной силе крещения, как сказано: шедше крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   Нет! не место там, на этих «встречах», в чаду табачного дыма и в угаре нескромных развлечений, истинно-верующему православному христианину. Место ему — в храме Божием, на молитве. Напряженная, обще-церковная, «едиными усты и единым сердцем» возносимая, всенародная покаянная молитва — вот единственное, что еще может спасти нас.    Неужели все еще так слепы мы, что не видим всего совершающегося в мipe? Неужели не ужасает нас то, что происходит в современной церковной жизни, как среди нас, православных христиан, так и в религиозной жизни вообще — среди иноверцев? Разве во Имя Христово сейчас раздаются все эти призывы к единству с одновременным, столь, казалось бы, очевидным, попранием единой спасительной Христовой Истины?    Разве может быть какое-нибудь единение у Христа с Велиаром?    Разве может быть что-нибудь общее у света со тьмою? (2 Коринф. 6:14—15).    Да1 не дано нам знать времена и сроки, которые Отец Небесный положил в Своей власти. Но сказано ясно и определенно: «Когда увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Матф. 24:33). И дано грозное предостережение; «Бодрствуйте... будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Матф. 24:42—44). И заповедано молиться: «Ей, гряди, Господи Иисусе!», как молилась вся первохристианская Церковь.    Каждый день поэтому св. Церковь в своем полунощном богослужении напоминает нам об этом страшном и славном часе Второго Пришествия Христова и внушает нам быть готовыми к нему словами умилительного песнопения: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща:недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас» (Тропарь на повседневной полунощнице).    Когда сильна была вера вообще, живой и действенной была в сердцах людей-христиан и вера в близость Второго Пришествия Христова: как только ослабевала вера и начинали господствовать в людях греховные страсти и привязанность ко всему земному, ослабевала вера и в близость Второго Пришествия Христова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Не напрасно мы хотим напомнить об этих примерах постоянного исповедания Иисуса Христа. Нам, конечно, не предстоит борьбы с гонениями и мучениями, если исповедуем свою веру. Но мы должны бороться с неверием, легкомыслием и религиозным равнодушием, а боимся насмешек и глумлений людей неверующих. Будем говорить с апостолом Павлом: “ я не стыжусь благовествования Христова ” (Рим. 1:16 ), и никогда не отрицаться такого исповедания, но оставаться в нем твердыми и постоянными (Матф. 10:32–33 ). 3. К неуклонному послушанию заповедям и повелениям Иисуса Христа. Такое послушание постояннно являли апостолы с того дня, как начали всенародно проповедывать Евангелие (Деян. 10:42 ). Каждый христианин обязан повиноваться заповедям Христовым, и через такое повиновение доказывать свою верность вере. Потому что кто верует в Иисуса Христа и публично исповедует свою веру; тот еще не доказывает своей верности Иисусу Христу, если его поступки и жизнь не согласны с его верой и исповеданием. Христос ясно говорит: “ не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное ” (Матф.7:21). “ Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам ” (Иоан.15:14). Но как сильно побуждает нас к послушанию Иисусу Христу и исполнению Его воли праздник Святой Троицы? Потому что Дух Божий, сошедший ныне на апостолов, есть не только Дух истины, но и святости или освящения, который ведет людей к добродетели и нравственному совершенству, дарует им “ все потребное для жизни и благочестия .” (2 Пет.1:3). Тот самый Дух действует и ныне в сердцах истинных христиан, чтобы освободить их от греха и освятить. Поэтому да вселяется в нас Дух Божий, чтобы мы укреплялись во внутреннем человеке и Духом умерщвляли дела греховные. Не будем противодействовать Его внушениям. Наша жизнь должна быть верным и постоянным подражанием Иисусу Христу. Не грех должен господствовать в нас, но христианская добродетель. Испытайте свою совесть, являете ли вы такую верность христианской вере, повинуетесь ли постоянно Иисусу Христу и Его учению?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

5) Животные. В древнехристианском искусстве, например: Сусанна с двумя стариками под видом лисицы между двумя волками (в катакомбах Св. Сикста, живопись); рыба – символ Христа (см. стр. 42); петел – покаяния, бдения; олень – Крещения; павлин – бессмертия (на Солунской мозаике IV в., в русской рукописи Изборника Святославова 1073 г.). 34. Рис. на Суздальских вратах 33. Рис. на вратах Горы Св. Ангела Другие символы от древнейших времен сохранились в церковном искусстве и доселе, например, агнец – символ непорочной жертвы искупления, голубь – Духа Святого, орел – Евангелиста Иоанна, змий – дьявола. 6) Небывалые животные и вообще изображения фантастические. Например, единорог при девице – символ непорочности (в Греч. Псалтири г. Лобкова IX в.); феникс – воскресения (на мозаике Космы и Дамиана VI в.). Сюда же относятся символы Евангелистов: именно, или двух из них, Луки и Марка – в виде крылатых Тельца и Льва (на мозаике в усыпальнице Галлы Плацидии V в.), или всех четверых – в так называемом Тетраморфе, в изображении, состоящем из одной фигуры с головами ангела, орла, тельца и льва (в Греч. Псалтири г. Лобкова IX в., на русской иконе Единородный Сын, см. рис. 2, стр. 17). Одни из таких символов основаны на Св. Писании, как, например, символы Евангелистов на видении Иезекиеля, символ оленя на псалме 42, ст. I: символ петела на Евангелии об отречении Петра, Матф. 26, 74, 75 , и проч.; другие на средневековых понятиях о природе, частью же развитых впоследствии, согласнос символическими понятиями средних веков, в особенных руководствах, известных в восточной литературе под именем Физиологов, а в западной подименем Бестиариев, с присовокуплением Лапидариев и Травников. Так, например, в Физиологии по русской рукописи «Дамаскина Архиерея Студита» и проч. об единороге или инороге: «Инорог за жестоту и крепость от ловителей неудобь ятися может; аще же одина исходит к нему дева чистая, ту он за чистоту возлюбив, удобь прикосновен ею бывает и осязаем». В противоположность символическим сюжетам мы называем историческими не только такие, которые заимствованы из Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Прозвучит ангельская труба во второй раз, – и всё, что на небесах и на земле, изомрёт, как умирает поражённый молчанием, кроме тех, которых захочет Бог оставить живыми (39, 68). Когда в третий раз прозвучит труба, тогда все умершие поспешат выйти из своих гробов к Господу своему, будут озираться кругом и скажут: „Горе нам! кто поднял нас с наших ложей?” (36, 51). Они столпятся толпами (78, 18). Каждая душа придёт со своим погонщиком и свидетелем (50, 20). Тогда не будет родственных отношений и взаимных расспросов (23, 103). Когда настанет оглушительный трубный звук, в тот день, когда человек побежит от своего брата, от своей матери и своего отца, от своей супруги и своих сыновей, – в этот день для каждого из них будет забота, которая отяготит его. В этот день у некоторых лица будут светлые, смеющиеся, весёлые; в этот день у некоторых лица будут запылённые, покрытые прахом. Такими будут неверующие, развратные (80, 33–42). Тогда, при отверстом небе, ангелы станут по сторонам его, а над ними восемь ангелов будут носить престол Божий (69, 17). Земля озарится светом Господа, появится книга, в которой записаны все дела человеческие, приведутся пророки и мученики, – и начнётся суд Божий над людьми (39, 69). Это будет день грозного отчёта для людей, день скорби и разделения на праведных и неправедных, день тяжёлый, страшный, великий 279 . Тогда явится Господь и с Ним ангелы 280 , стоя рядами, рядами (89, 28)... В этот день злочестивые будут кусать свои руки и скажут: „О, если бы я держался пути вместе с сим посланником! Горе мне! О, если бы я не держал такого-то другом себе! Он уклонил меня от (правого) учения после того, как оно пришло ко мне. Сатана – человеку предатель” (25, 29–31). Это день взаимного обмана (64, 9). Тогда люди будут разделены: которые веруют, внушают друг другу терпение, внушают друг другу сострадание, – таковые будут в сонме правой стороны, а отвергавшие наши знамения будут в сонме левой стороны (90, 17–19). Это разделение людей на правых и левых указано в Евангелии ( Матф. 25, 31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010