(Матф. 27:1-2, 11-32; Марк. 15:1-19; Луки 23:1-25 иИоан. 18:28-19:16). «М. связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату правителю» — Со времени подчинения Иудеи римлянам у синедриона было отнято право наказывать преступников смертью, что видно и из Иоан. 18:31. Избиение камнями Стефана было самовольным поступком. По закону обвиненные в богохульстве побивались камнями, но иудеи, бессознательно исполняя тем волю Божью, желали предать Господа Иисуса Христа более поносной смерти — распятию на кресте — и с этой целью, после вынесения смертного приговора синедрионом, отвели Его к Понтийскому Пилату игемону, то есть правителю. Понтий, по прозванию Пилат, был пятым прокуратором, или правителем Иудеи. Он получил назначение на эту должность в 26 г. по Р. Хр. От римского имп. Тиверия. Человек гордый, надменный и жестокий, но вместе с тем малодушный и трусливый, он ненавидел иудеев и, в свою очередь, был ненавидимым ими. Вскоре после распятия Христова он был вызван в Рим на суд, заточен в Венне (в южной Галин) и там кончил жизнь самоубийством. Прокураторы обычно жили в Кесарии, но на праздник Пасхи для наблюдения за порядком переселялись в Иерусалим. Подробнее всего о суде у Пилата повествует св. Евангелист Иоанн. Он говорит, что иудеи повели Иисуса в преторию, то есть судебную палату римского правителя, вероятно, в крепости или близ крепости Антоньевой на северо-западе от храма, в которой помещался римский гарнизон. Прикосновение к чему-либо языческому считалось осквернением, а потому они не вошли внутрь, дабы не воспрепятствовать вкушению Пасхи (ясное указание, что Пасха наступала в тот день вечером, и что Христос вкушал Пасху накануне праздника, а принес Себя в жертву, как истинный Агнец Пасхальный, в самый день наступления ветхозаветной Пасхи, Бывшей прообразом Его страдания). Пилат, делая в данном случае уступку иудейским обычаям (известно, что римляне старались щадить привычки и обычаи побежденных народов, чтобы не слишком их восстанавливать против себя), сам вышел к ним на лифостротон — открытое возвышенное место перед жилищем прокуратора (каменный помост от греч. пифос, lithos — камень) — и спросил: «В чем вы Его обвиняете?» Первые два Евангелиста начинают описание суда Пилата допросом Господа, третий — обвинениями Господа со стороны приведших Его, а св. Иоанн — вопросом Пилата к Приведшим Господа: таким образом, св. Иоанн начинает с самого начала и дальше, во всем описании, держится более подробного и последовательного порядка судопроизводства, дополняя повествования первых трех Евангелистов.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Матф. гл. 26, ст. 24. Сын убо Человеческий идет, якоже есть писано о нем: горе же человеку тому, имже Сын Человеческий предается: добро бы было ему, аще не 6ы родился человек той. Будучи превыше злобы и мести, любвеобильный Господь, говоря о предании, останавливает внимание не на гнусности предательства, но на несчастной судьбе предателя. На другой день, шествуя на Голгофу, Он говорил: «дщери иерусалимския! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». Так и теперь говорит Он, что не о Нем нужно сожалеть, ибо Он Сам идет чрез страдания к вечной славе, но нужно сожалеть об этом несчастном рабе сребролюбия, ибо горе ему! он скажет потом: проклят день, в который я родился, и та ночь, когда сказали, что явился я на свет. Слова: добро (добрее, Марк.) было бы ему, не выражают сожаления Господа о том, что Провидением допущено рождение предателя, но выражают будущие терзания самого Иуды и досаду его на то, что он получил жизнь, пришедшую к столь несчастному концу. Ничто не поколебало Иуды в его преступном намерении: ни прозрение Господа в его гнусную тайну, ни Христово предсказание об его несчастной участи. Обличение нечестивого – раны ему. Слова Господа причиняли себялюбию и самомнению Искариота едкую боль, но не печаль по Бозе. Он от всего этого не обратился сердцем на истинный путь, но окончательно возненавидел Христа. Доселе он колебался – по крайней мере, теперь он действует с решительностию духа злобы. Эта ненависть ко Христу и решительность на злое, как высшая степень подчинения духу злобы, и выражается в ев. Иоанна словами: после того хлеба, которым указал Христос предателя, вниде в онь сатана. Иоан. гл. 13, ст. 27. Глагола убо ему Иисус: еже твориши, сотвори скоро. Частица убо (итак) показывает, что следующие затем слова Христа вытекали из прозрения Христа в духовное состояние Иуды. Господь увидел, что от всех слов и дел Его Иуда, вместо того, чтобы вразумиться, окаменел в своей злобе и в желании совершить задуманное. Посему Он и говорит: еже твориши, что уже начал, сотвори скоро, кончай скорей. Несмотря на немощь плоти и наступающую смертельную скорбь Своей души, Господь пламенеет неудержимым желанием совершить волю Божию, и посему говорить Иуде: сотвори скоро.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Скачать epub pdf Слово в неделю мироносиц И исуса ищете Назарянина распятого? Воста, несть зде ( Марк. 16:6 ). Святым мироносицам, искавшим Господа Иисуса во гробе, Ангел возвещает, что между мертвыми Его нет: несть зде, но воста, говорит он им. Итак, возлюбленные братия, не ищите во гробе истощавшего гробы, не ищите Жизнодавца между лишенными жизни; не взыскуйте Нетленного во тли: не даде бо Бог Сыну Своему видети истления ( Деян. 2:27 ): воста, несть зде. Н есть зде: где же Он? Кто нам об этом скажет? В прошедшую неделю любопытствовал о сем св. Фома, желая очевидно и осязательно увериться о воскресении Христовом. Аще не вижду, аще не осяжу, не иму веры, говорил он между собратиями своими Апостолами тоном решительным упорства и неверия, против единогласного свидетельства многих других, глаголавших к нему: видехом Господа ( Иоан. 20:25 ). А в настоящую неделю я недостойный хочу полюбопытствовать и дознать достоверно, где ныне Христос, по Своем воскресении, находится? На каком именно месте? Где можно сказать об Нем безошибочно: зде есть. Н о скажут: известно, что Христос, по воскресении, вознесся на небо и седит одесную Бога и Отца. Это правда, но правда и то, что Он Сам же обещал нам пребывать с нами всегда и везде до скончания мира: се Аз с вами есмь, глаголал Он, во вся дни до скончания века ( Матф. 28:20 ). Итак, если Он с нами и во все дни до скончания века, то где же Он с нами, в каком месте, между какими лицами и чинами, и почему узнать можно наверное Его присутствие? Я искренно желаю искать и найти Тебя, Господа моего. Тебе рече сердце мое: взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу ( Псал. 26:8 ); только Ты Сам дай знать мне о Себе; скажи нам, Учителю, где живеши ( Иоан. 1:39 )? Яви лице Твое, и спасени будем. Но, приступая к исканию Христа, мы должны тщательно остерегаться, чтобы не попасть на ложного Христа, в чем Он Сам предостерегал учеников Своих. Аще кто речет вам: се зде Христос, или онде, не имите веры. Востанут бо лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранные. Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни есть, не изыдите; се в сокровищах: не имите веры ( Матф. 24, 23–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

81. Слав. их соотв. гр. ατν — у Василия. Вел., Златоуста, Кирилла Ал., а в алекс., ват. и др. ατς — ея. 82. Слав. веселяйся в нем соотв. гр. γαλλιμενος ν ατ наход. у Вас. В., Злат., в компл. и альд. изд., и 22, 228, 304, 307, 309; а в алекс. и ват. нет. В нем отцы Церкви разумели: в Иерусалиме. 83. Слав. свои соотв. греч. ατν, наход. в лукианов. сп. и альд. изд. 84. ζυγο δαμαλεως — Василий Вел. признает юницу или корову (мож. быть из крупной породы буйволовь) самым крепким животным, неприводимым в изнеможение ни трудами, ни временем. А посему ярмо ея делалось и завязывалось крепче ярма вола. 85. Ο κεραννντες — вливающие в чашу ( κρας) и разбавляющие для питья цельное внно. Срав. Апок. 14:10 ст. 86. Παρξυναν — букв. раздражили, огорчили. 87. Высока, т. е. простерта для наказания нечестивых. 88. Συριε — букв. свиснет, слав. позвиждет. 89. По греч. един. ч. πιλψεται κα βοσεται κα κβαλε по контексту изменяем. По евр. в 26—29 стт. речь о врагах изложена вся в един. числе, LXX толк. частью во множественном, а здесь поставили в единственном. 90. Евреи. 91. ν τ πορ ατν, т. е. такое подавленное настроение в евр. народе произведет нашествие этого врага, что подобно пришедшему в столбняк, евреи ничего не будут в состоянии обдумать и понять. Срав. Втор. 28:28-29; Лук. 21:25. 92. Толковники разумеют храм. 93. Т. е. у каждого по шести крыл. Срав. Апок. 4:8 ст. 94. Апок. 4:8 ст. 95. Апок. 15:8 ст. 96. Матф. 13:11 ст. 97. πιστρψωσι — сослагат. накл., как и в предыд. предл., поэтому и переводим отрицательно; в отступление от слав. изъявит накл. и обратятся. У евангелиста Марка μποτε πιστρψωσιν (4, 12). 98. Марк. 4:12; Лук. 8:10; Иоан. 12:40; Деян. 28:26-27. 99. Соотв слав пер. семя свято стояние его (только не его, а ея) по гречески σπρμα γιον τ στλωμα ατς находится у Фильда, в лукианов. спп., в альд. и компл. изд., у Василия Вел. и Злат., причем Вас. Вел. и Злат. относили сл. ατς к γς — земли. По свид. Василия Вел., это выражение взято из Феодотиона, а у LXX его не было первоначально. По отеческому изъяснению, это выражение значит, что опору и твердость Еврейскому народу и земле даст святое семя, которое не погибнет в предстоящихь страданиях Иудеев. Это — ветхозаветное и новозаветное обетованное Семя жены (Быт. 3:15; 12, 7; Ис. 53:10; Гал. 3:16), столп ( στλος) и утверждение истины (1 Тим. 3:15) для всего Ветхого и Нового Завета, Иисус Христос и Его ветхозаветная и новозаветная Церковь (срав. Ис. 65:89; 66, 22).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2) Заповедь Спасителя Апостолам перед отправлением их на всемирную проповедь : идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Матф. 28:19 ). Здесь, очевидно, именуются и различаются три: Отец, Сын и Святой Дух, и полагается Их единое имя. 452 Как же должно понимать эти слова? Без всякого сомнения – а) так, как понимал их сам Спаситель и могли понимать Его Апостолы. Но Спаситель еще прежде неоднократно выражал Апостолам. что под именем Отца Он имеет ввиду собственно Бога Отца, который послал Его в мир ( Иоан. 6:38–40; 7:16,18,28 ; 11и друг.), и есть другой, свидетельствующий о Мне ( Иоан. 5:32 ); под именем Сына имеет ввиду самого Себя, которого, действительно, и Апостолы исповедали уже Сыном Божьим, исшедшим от Бога ( Матф. 16:16 ; Иоан. 16:30 ); наконец под именем Духа понимает иного Утешителя, которого Он уже обетовал ниспослать им от Отца вместо Себя ( Иоан. 14:16; 15:26 ). Следовательно, и в настоящем случае, так как Спаси­тель не счел нужным присовокупить нового объяснения означенных слов, Он сам и Апостолы могли иметь ввиду под именем Отца и Сына и Святого Духа не кого-либо другого, как три Божеские Лица. Равным образом еще прежде и многократно употреблял Спаситель перед Апостолами, как и перед всеми своими слушателями, выражение: во имя, или: о имени, или: име­нем, в оборотах речи, подобных настоящему, и всегда упо­треблял его в значении достоинства, силы, славы, власти, например: Я пришел во имя Отца Моего ( Иоан. 5:43 ); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (10:25); именем Моим будут изгонять бесов ( Марк. 16:17 ); где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Матф. 18:20 ; срав. Матф. 24:5 ; Марк. 9:39; 13:6 ; Иоан. 10:25; 17:11 ). Следовательно, и в настоящем случае, повелев Апостолам крестить людей не во имена, а во имя Отца и Сына и Святого Духа, Спаси­тель тем означил единое и нераздельное достоинство трех Божеских Лиц, единую власть, силу, славу, а следовательно, единое и не­раздельное существо.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

XV, 39). И приступивше Фарисее и Саддукее, просиша Его знамение с небесе показати им. Он же рече: вечеру бывшу глаголете ведро, чермнуетбося небо; и утру: днесь зима, чермнуетбося дряселуя небо. Лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временом не можете. Род лукав и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. И оставль их отыде (Матф. XVI, 1-4). А Марк говорит, что когда они пришли к Нему и спрашивали, воздохнув духом Своим, глагола: что род сей знамения ищет (Марк. VIII, 12)? Хотя такой вопрос должен был возбудить гнев и негодование, однако человеколюбивый и милосердый Господь не гневается, но сожалеет и болезнует о них, как о неисцельно больных, которые после стольких доказательств Его могущества все еще искушали Его. Они спрашивали Его не для того, чтобы уверовать, но чтобы уловить. Если бы пришли с тем, чтобы уверовать, Он дал бы им знамение. Тот, Кто сказал жене: несть добро (Матф. XV, 26) и потом дал, тем более дал бы им. Но так как они просили знамения не для того, чтобы, уверовать, то Спаситель называет их в другом месте и лицемерами, за то, что они одно говорили, а другое думали. Если бы они веровали, то не просили бы и знамения. А что они не веровали, это видно и из того, что после укора и обличения, уже не настаивали на своей просьбе, и не сказали: мы не знаем, и хотим научиться. Какого же знамения с неба просили? Остановить солнце, или удержать луну, или низвести молнию, или произвести перемену в воздухе, или сделать что-нибудь подобное. Что же на это отвечает Христос? Лице небесе умеете разсуждати, знамений же временом не можете. Видите ли кротость и снисходительность? Он не просто отказал, как прежде, не сказал: не дастся ему (Матф. XII, 39), но указывает и причину, по которой не дает, хотя они и не для того спрашивали, чтобы научиться. Какая же причина? Как на небе, говорит Он, иной признак ненастья, иной - ведра, и никто, видя признак ненастья, не будет ожидать хорошей погоды, а в хорошую погоду ненастья, так и обо Мне должно рассуждать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Христианская жизнь есть жизнь благодатная, и в этом ее коренное отличие от всякой, хотя бы и высоконравственной жизни вне Церкви. Потому-то Господь говорит: “Иго Мое благо и бремя Мое легко” ( Матф. 11,30 ). 29. Узкий путь христианина. Несение креста. Умирание и воскресение со Христом Иго Христово действительно благо и бремя Его воистину легко. В них сокрыто блаженство всегда свободной любви, но, вследствие греховной испорченности человека, в Царство Божие ведет трудный, узкий путь. Нужно отречься не только от всего злого, от напрасных развлечений и забот, но иногда и от всего своего имущества: “если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах” ( Матф. 19,21 ). Господь говорит и о больших жертвах: “Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником” ( Лук. 14,26 ). Как понять это, когда Господь Сам призывает к почитанию родителей ( Матф. 19,19 )? Слова эти означают, что любовь к близким не должна препятствовать любви к Богу, или иначе, она не должна быть корыстной. Надо любить людей самих по себе, а не ради пользы или удовольствия, которые они нам приносят, чтобы любимые не оказались лишь средством к самоублажению. Такая любовь не прочна и удаляет от Бога. Господь ждет наконец от человека полного отречения от всего и от самого себя, это и есть сораспятие Христу. “Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником” ( Лук. 14,33 ), говорит Христос; и еще: “если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною” ( Лук. 9,23 ; Марк. 8,34 ). Но все эти жертвы сами по себе цены не имеют; они только путь к высшему благу – к любви. Апостол Павел пишет: “Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы” ( 1Кор. 13,3 ). Необходимость полного самоотречения проистекает оттого, что грех, удаливший нас от Бога, есть крайнее самоутверждение, самозамыкание и эгоизм. Чтобы вновь принять в себя Бога, надо до конца распахнуть двери своего сердца. 30. Бог принимает наши жертвы

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Матф. 12:43–45 ; Марк. 9:20 ; Лук. 11:24 ; Еф. 2:2 ). б) Приписывает им ум и волю. Апостол Павел в одном месте предостерегает православных Христиан: чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы ( νοματα) его ( 2Кор. 2:11 ); а в другом выражает благожелание, чтобы изменившие истине Христовой освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю ( θλημα) ( 2Тим. 2:26 ; срав. Иоан. 8, 44 ; Иак. 2:19; 3:15 ). в) Дает основание заключать, что они чужды всякой вещественности и телесности. Таким основанием служат: аа) отчасти само уже название их духами и то общее понятие о духе, какое находим в Слове Божием, что дух плоти и костей не имеет ( Лук. 24:39 ); бб) случаи, упоминаемые в Евангелии, и показывающие, что в одного человека могут вселяться разом многие бесы; например, из Марии Магдалины Спаситель изгнал семь бесов ( Марк. 16:9 ); в другом человеке их находилось целый легион, так что, когда они были изгнаны из этого человека и вошли в свиней, то все стадо бросилось в озеро ( Лук. 8:30,33 ); вв) наконец, ясные слова святого апостола Павла: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф. 6:12 ). г) Представляет их существами, превышающими человека по силам, и однако же ограниченными. Это видно, во-первых, из действий диавола, когда он, по допущению Божию, искушал праведного Иова (Иов. гл. 1,2), и потом самого Христа-Спасителя ( Матф. 4:1–11 ); во-вторых, из наставлений, какие дает Апостол Христианам касательно духовной брани: братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских ( Еф. 6:10–13 ; срав. 1Петр. 5:8 ). Видно, наконец, из сказания того же Апостола об антихристе, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес. 2:9 ), которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

26:58). Велика была любовь этого ученика: увидав, как убежали другие ученики, он все-таки не убежал, но остался и вошел с Христом во двор Каиафы. Без сомнения, и Иоанн сделал то же (Иоан. 18:15), но он был известен первосвященнику. Для чего же привели Христа в такое место, где все были собраны? Для того чтобы все сделать по воле архиереев. Каиафа был тогда первосвященником, и у него там были все собраны: так они бодрствовали и не спали целую ночь ради этого. Не пасху они тогда совершали, как пишет евангелист, но не спали по этому самому делу. Евангелист Иоанн, сказав, что было утро, присовокупляет: " они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху " (Иоан. 18:28). Это что значит? То, что они ели пасху в другой день, и стремясь погубить Христа, нарушили закон. Христос не пропустил бы времени пасхи, но Его убийцы осмеливались на все, и нарушали многие законы. Так как они терзаемы были жестокой яростью против Него, и, часто покушаясь убить Его, не могли этого сделать, то теперь, взяв Его неожиданно, решились оставить даже пасху, чтобы исполнить свое кровожадное намерение. Вот почему и собрались все, и, составив сонм губителей, искали лжесвидетельства, чтобы своим коварным замыслам дать вид законного суда. Они не имели даже истинных свидетельств (Марк. 14: 56): так беззаконен был их суд, так все было извращено и перепутано! " Пришли лжесвидетели и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его " (Матф. 26:60-61; Мрк. 14:58; Иоан. 2:19). И Он действительно говорил, что в три дня воздвигнет Церковь, но не говорил: " разрушу " , а: " разрушьте " ; и притом говорил не о Церкви, а о собственном теле. Что же сказал на это первосвященник? Желая побудить к защите самого обвиняемого, чтобы через это уловить Его, он говорит: " не слышишь ли, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал " (Матф. 26:62-63). Ответ был бесполезен, когда никто не слушал, да и суд их имел только наружный вид суда, на самом же деле был не что иное, как нападение разбойников, которые бросаются на проходящих из своего вертепа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010