Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: якоже Отец иметь живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в себе (Иоан. V:26)? Говорят: у дающаго есть превосходство пред приемлющим; написано также: что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог (Марк X. 18); и еще: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя ecu оставил (Матф. XXVII:46)? и также: о дни же последнем никтоже весть, ни Сын, токмо Отец (Марк. XIII:3,); и еще: Егоже Отец святи и посла в мир (Иоан. X:36); и еще: Бог Отец воскресил Ею из мертвых (Галат. I:1). Как же, говорят, Воскрешенный из мер­твых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?»    Из многих возражений предложили мы сии не­многия, чтобы, по разрешении оных, без труда было можно разуметь и прочия. Посему обязаны, по возможности, объяснить силу оных.    Если блаженный Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых, то Иоанн повествует: рече Иисус: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю. Глаголаше же, присово­купляет, о церкви тела Своего (Иоан. II:19, 21). Из сего для внимательных явствует, что, поелику воскрешено тело, то у Павла сказуется, что воскре­шен из мертвых Сын, потомучто относящееся к телу Его сказуется о лице Его. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего Жизни приимать жизнь? И если сам Он дает обетование, говоря: овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, и не по­гибнут во веки (Иоан. X:27); если Он-Божия Пре­мудрость; если Им сотворен всякий возраст,-то почему говорится: Иисус оке преспеваше премудростию и возрастом (Лук. II:52)? Если Отец сотворил все чрез собственное Слово Свое и чрез Сына, то явно, что чрез Него же совершил и воскресение плоти Его; а посему, чрез Него же и воскресил Его, чрез Него дает Ему и жизнь. Воскрешается Он по плоти, как человек, и приемлет жизнь, как человек, образом обретеся, якоже человек (Филип. II:7); но, как Бог, Сам воскрешает храм Свой и дает жизнь плоти Своей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

   Истину первосвященнического служения нашего Спасителя -    а) провозгласил еще в ветхом Завете сам Бог устами пророка Давида, говоря к Мессии: ты, иерей, во век, по чину Мелхиседекову (Пс. 109:4); б) засвидетельствовал Христос Спаситель, относя к Себе этот пророчественный Псалом, в котором назван Он вечным иереем по чину Мелхиседекову (Матф. 22:44; Марк. 12:36; Лук. 20:42); в) наконец, с подробностию раскрыл св. апостол Павел в послании к Евреям. Здесь он -    1) Ясно и многократно называет И. Христа первосвященником, Святителем, Архиереем. Например: Христос не себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к нему. Сын мой еси ты, аз днесь родих тя: якоже и инде глаголет: ты еси священник во век, по чину Мелхиседекову (Евр. 5:5. 6); разумейте посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа (3, 1); имуще убо архиерея велика прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания (4, 14. 16).    2) Объясняет, почему Он назван первосвященником по чину Мелхиседекову. Это — а) потому, что Мелхиседек был не только священник Бога вышнего, но вместе и царь салимский, — царь правды и мира, и таким необыкновенным сочетанием двух высоких служений прообразовал Христа, необыкновенного Первосвященника-царя (Евр. 7:2); б) — потому, что Мелхиседек (так как в св. Писании не упоминается ни о роде его, ни о начале и конце жизни, ни о предшественнике и преемнике) представлял собою образ Христа, Сына Божия, который пребывает священник выну (- 3); в) наконец, — потому, что, прияв десятину от самого Авраама и благословив его, Мелхиседек священник, в лице Авраама, благословил и всех, находившихся в чреслех его, сынов Левииных, священников ветхозаветных, и от всех их приял десятину, — а как, без всякого прекословия, меньшее от большего благословляется: то и предизобразил собою священство Христово, превосходнейшее священства левитского, ветхозаветного (- 4—10).    3) Показывает превосходство священства Христова пред священством ветхозаветным, левитским, бывшим по чину Ааронову. Превосходство — в том, что — а) ветхозаветное священство, как учрежденное на время, не было утверждено клятвою: а священство Христово, как неотменяемое и вечное, укреплено клятвою Бога (7, 20. 21); б) ветхозаветные священники, как люди, умирали, и потому их священство было переходящее от одного лица к другому: а Христос, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство (- 23. 24); в) ветхозаветные священники, как люди-грешники, приносили жертвы и за свои и за людские грехи: Христос, как совершенно безгрешный, принес жертву только за грехи мipa (- 26. 27); г) священники по чину Ааронову приносили жертвы по вся дни, и жертвы, которые только прообразовали очистительную жертву, а не сами собою очищали грехи (- 10, 1—11): Христос только единою принес самого Себя в истинную, очистительную жертву за грехи мipa, и единым приношением совершил есть во веки освящаемых (10, 12. 14; снес. 7, 27; 9, 12—14. 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Нав. 16:8. 17, 14 . Числ. 27:7. 1 . Пар. 6:65. – Мат. 27:85. Деян. 1:26 . – Матф. 21:38 . Марк. 12:7 ). Заметим, что слово: κληρομαι только однажды и встречается, в Новом Завете, именно в послании к Ефесеям. Оставляя в стороне общее и языческому и христианскому миру значение этих трех слов, обращаемся к их значению специальному, находимому в Новом Завете и у отцев церкви. В послании Петра ( 1Петр. 5:3 ) μδ’ς κατακυριεοντες τν κλρων, λλ τποι γινμενοι το ποιμνου. Слова эти обращены к пастырям церкви и означают: не обладайте, т.е. не употребляйте излишней власти над собранием верных, но будьте примером для пасомых. Так объясняет в этом месте слово: κλρος Экумений (in Epist. Petri), который говорит, что Апостол называет здесь клиром священное собрание (ερν σςημα). Подобие взято здесь из истории древнего народа Божия, которого Бог избрал в жребий свой, в наследие Свое: Втор. 4:20 . вас же вся Господь Бог да будете ему людие в жребий; Псал. 32:12 : Блажен народ, которого избрал Бог в наследие Себе 65 . В церкви христианской κλρος получило более частное значение и означало клир, клириков, служителей церкви Христовой; этому слову противополагались: λας, λακο (Concil. Laodic. can. 27). Епифаний Кипрский (Haeres. Meletian. 717) говорит: oí δε π κληρικν πρχοντες διαφρου κλρου, πρεσβυτερου τε, κα διακονας κα λλων – «бывшие от клириков, разных степеней клира, пресвитерства, диаконства и других». И это значение усвоено священнослужителям на основании примера ветхозаветной церкви, в которой о колене Левиином, избранном на служение Господу, Господь (Второз. 10:9. 18:1–3) сказал: жребий да не будет ему в братии, т. е. да не участвует в наделе земли, – сам Господь жребий его, κριος ατς, κλρος ατο. Сообразное с сим значение имело в христианской церкви и слово: κληρω, именно оно значило: избирать, назначать, поставлять в священныя должности. О Несторие Феодорит замечает: κληροται ν ντιοχεα. Эти выборы на служешние церкви первоначально производились по жребию, как видно это из истории избрания Матфия в апостольское служение: и паде жребий (κλρος) на Матфия ( Деян. 1:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

6. ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОГО В ВИФСАИДЕ     (Марка 8:22—26)    Это чудо, о котором повествует только один Ев. Марк, совершено Господом, после того, как Он переправился со Своими учениками на восточный берег Геннисаретского озера, по дороге в Кесарию Филиппову в г. Вифсаиде, называвшемся еще Юлией, каковое наименование дал этому селению тетрарх Филипп в честь дочери Августа Юлии. К Господу привели слепого и просили, чтобы Он прикосновением рук Своих исцелил его. По-видимому, это не был слепорожденный, так как после первого возложения на него рук Спасителя, он сказал, что видит людей, как деревья, т.е. он видал, следовательно, прежде и людей, и деревья. Господь, исцеляя его, поступил так же, как при исцелении глухого косноязычного: вывел его из селения, плюнул ему на глаза и возвратил зрение ему не сразу, а постепенно, путем двукратного возложения рук, очевидно возбуждая в нем таким образом веру, необходимую для совершения чуда, а затем так же послал его домой, веля не заходить в селение и не рассказывать там никому о совершенном над ним чуде. 7. АПОСТОЛ ПЕТР ИСПОВЕДУЕТ ОТ ЛИЦА ВСЕХ АПОСТОЛОВ ИИСУСА ХРИСТА СЫНОМ БОЖИИМ     (Матф. 16:13-20; Марк. 8:27-30 и Лук. 9:18-21)    Из Вифсаиды Юлии Господь направился со Своими учениками в пределы Кесарии Филипповой. Этот город, называвшийся прежде Панеей и находившийся на северной границе колена Неффалимова, у истоков Иордана, при подошве горы Ливана, был расширен и украшен четвертовластником Филиппом и назван им Кесариею, в честь Римского Кесаря (Тиверия). В отличие от другой Кесарии Палестинской, находившейся на берегу Средиземного моря, эта Кесария называлась Филипповой. Время земной жизни Господа приближалось к концу, а избранные Им проповедники Его учения далеко еще не были подготовлены к своей высокой миссии. Поэтому Господь все чаще стал искать возможности оставаться с ними наедине, чтобы в беседах с ними приучать их к мысли, что Мессия не тот земной царь, который поработит евреям все народы земли, о чем они мечтали, а Царь, царство Которого не от мира сего, Который Сам пострадает за этот мир, будет распят и воскреснет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

Автор: и восполняю то, чего нет (или недостаетъ) из скорбей (т. е. в числе скорбей) Христовых: et repleo, quae desunt pressuratum Christi. 17 Предназначенным, Qui praedestinatus est. Греч. ρισϑντος. 18 De filio suo, ut ex ressurrectione mortuorum. 19 Qui ex quo creatus est, hoc est. 20 Ни у Луки, ни у других евангелистов этих слов нет (см. Матф. 3, 17; Марк. 1, 11; Лук. 3, 22), они взяты из Псал. 2 (ст. 7). Но эта версия Бога Отца при крещении Иисусовом была распространена в древности и, может быть, Тихоний пользовался таким списком Евангелия Луки, где вместо Σ ε υς μου γαπητς, ν σο ηδησα стояло на самом деле: υς μου ε σ, γ σμερον γεγνη σε. 21 Т. е. Церковь, или верующие, и Христос. 22 Автор: si autem vos unum estis in Christo Iesu, т. е. если вы составляете одно во (или о) Христе Иисусе и т. д. 23 Itaque in capite suo filius est Dei; et Deus in corpore suo, filius est hominis. Источник: Тихония Африканца книга о семи правилах для изследования и нахождения смысла св. Писания (Liber de septem regulis ad investigandam et inveniendam S. Scripturae intelligentiam).//Журнал «Npuбabлehiя к изданию творений Святых Отцев, в русском переводе» за 1891 год. — М.: Tunorpaфiu М. Г. Волчанинова, 1891. — Часть XLVIII. — С. 184-194. 24 Non cognoverunt. Впрочем, здесь автор переводит посредством cognoscere уже не γιγνσω, как прежде, а οδα и наоборот, novisse, соответствующаго глаголу nescire, употр. при передаче Ис. 45, 5, переводит уже не οδα, как там, а γιγνσω. 25 Calcabunt, будут ступать, ходить. 26 Senior, старейшина, соответственно греческому πρσβυς (у LXX), которое, впрочем, можеть означать и то же, что πρεσβευτς, т. е. посол, посланник, вестник. Ср. слав. ходатай. 27 Quia non valuit arbor navis tuae, inclinaverunt tua vela т. е. так как не выдержало дерево корабля твоего (мачта), наклонились (или повисли) паруса твои и т. д. 28 Tabernacula Cedar, греч. σηνματα Κηδρ, т. е. собственно шатры Кидара. 29 Собственно: котораго Господь разделит на две части, quem Dominus dividit (dividet?) in duas partes. 30

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

XIII, 27). Далее, всякаго, кто слушает, но не исполняет слов Его, Он уподобил глупому человеку, который строит дом на песке и делает его удоборазрушимым от рек, дождей и ветров (Матф. VII, 26, 27). И в другом месте проповедуя, Он говорит: " как рыбаки, извлекши сеть, выбрасывают вон худую рыбу; так будет и в тот день, когда ангелы ввергнут в пещь всех грешников " (Матф. XIII, 47-50). Также, беседуя о развратных и нечистых людях, Он сказал, что они отойдут туда, где червь не умирающий и огнь не угасающий (Марк. IX, 43 и сл.). И еще, царь, говорит, сотвори браки сыну своему, и, увидев человека, оболчена в ризы гнусны, рече к нему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? Он же умолча. Тогда глагола слугам своим: связавше ему руце и нозе, вверзите его во тьму кромешнюю (Матф. XXII, 2. 11-13; Зах. III, 3). Вот чем он угрожает людям развратным и распутным. А девы, не впущенныя в чертог жениха, потерпели это за немилосердие и нечеловеколюбие. Да и другие опять, за эту же самую вину, пойдут во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Матф. XXV, 41). Осуждаются даже те, которые произносят пустыя и праздныя слова: от словес большинство своих, говорит, оправдишися, и от словес своих осудишися (Матф. XII, 37). Ужели же тебе кажется что напрасно мы боимся за жизнь и заботимся с великим усердием о нравственной части любомудрия? Не думаю; разве скажешь, что и Христос напрасно говорил все это и еще многое сверх этого: не все здесь приведено. А если бы я не затруднялся написать длинное слово, то научил бы и из пророков, и из блаженнаго Павла, и из других апостолов, какое попечение Бог явил об этой части. Впрочем, считаю достаточным и это, или лучше, не только это, но и малую часть сказаннаго; потому что, когда говорит Бог, то, хотя бы Он сказал однажды, должно принимать сказанное так, как бы оно было сказано многократно. 7. Что же, скажут, разве остающиеся дома не могут совершать те добродетели, неисполнение которых приносит такое наказание? Хотел бы и я не меньше, а гораздо больше вас, и часто молил, чтобы миновалась надобность в монастырях и такой бы настал добрый порядок в городах, чтобы никому никогда не нужно было убегать в пустыню.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

19). По сей–то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру (Гал. 6, 14); и еще: не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята (1 Кор. 2, 2); и: аще быша разумели, не быша Господа славы распяли (8). И ныне еретики эти, если бы разумели божественныя Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварию или созданием. Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе (Иоан. 5, 26). Говорят: у дающаго есть превосходство пред приемлющим; написано также: что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог (Марк. 10, 18); и еще: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил (Матф. 27, 46)? и также: о дни же последнем никтоже весть, ни Сын, токмо Отец (Марк. 13, 32); и еще: Егоже Отец святи и посла в мир (Иоан. 10, 36); и еще: Бог Отец воскресил Его из мертвых (Галат. 1, 1). Как же, говорят, Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?» 2) Из многих возражений предложили мы эти немногия, чтобы, по разрешении их, без труда было можно разуметь и прочия. Посему обязаны мы, по возможности, объяснить силу их. Если блаженный Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: рече Иисус: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю. Глаголаше же, присовокупляет, о церкви тела Своего (Иоан. 2, 19. 21). Из сего для внимательных явствует, что, поелику воскрешено тело, то у Павла говорится, что воскрешен из мертвых Сын, потому что относящееся к телу Его говорится о лице Его. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь, даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего жизни приимать жизнь? И если сам Он дает обетование, говоря: овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки (Иоан. 10, 27. 28); если Он — Божия Премудрость; если Им сотворен всякий возраст; то почему говорится: Иисус же преспеваше премудростию и возрастом (Лук. 2, 52)? Если Отец сотворил все чрез собственное Слово Свое и чрез Сына, то явно, что чрез Него же совершил и воскресение плоти Его; а посему, чрез Него же и воскресил Его, чрез Него дает Ему и жизнь. Воскрешается Он по плоти, как человек, и приемлет жизнь, как человек, образом обретеся, якоже человек (Фил. 2, 7): но, как Бог, Сам воскрешает храм Свой и дает жизнь плоти Своей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Евангельские чтения начинаются на 3-м и 9-м часах после Богородична часа, а на 6-м после паримии и 2-го прокимна. Всех евангельских чтений – 9. По указанию Типикона, Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна делятся каждое на два отдела, а Евангелие от Луки – на три. В соответствии с этим указанием они могут быть разделены примерно так: Понедельник на 3 часе Матф. 1–66 зач., I, 1–XVI, 12 « 6 часе « 67–116 зач., XVI, 13–XXVIII, 20. « 9 часе Марк. 1–39 зач., I, 1–1Х, 16. Вторник « 3 часе « 40–71 зач., IX, 17–XVI, 20. « 6 часе Луки 1–38 зач., I, 1–VIII, 39. « 9 часе « 39–82 зач., VIII, 40–XVI, 18 Среда « 3 часе « 83–114 зач., XVI, 19–XXIV, 53 « 6 часе Иоан. 1–26 зач., I, 1–VII, 36 « 9 часе « 27–46 зач., VII, 37–XIII, 32. Если Евангелие первых трех евангелистов прочитано ранее (на 6-й седмице), то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать в таком примерно порядке: Понедельник на 3 часе Иоан. 1–7 зач., I, 1–II, 25. « 6 часе « 8–12 зач., III, 1–IV, 46. « 9 часе « 13–18 зач., IV, 47–VI, 13. Вторник « 3 часе « 19–25 зач., VI, 14–VII, 13. « 6 часе « 26–30 зач., VII, 14–VIII, 30. « 9 часе « 31–34 зач., VIII, 31–IX, 38. Среда « З часе « 35–38 зач., IX, 39–X, 42. « 6 часе « 39–41 зач., XI, 1–XII, 18. « 9 часе « 42–46 зач., XII, 19–XIII, 32. Когда полагается чтение нового евангелиста, то после Богородична часа следует возглас: «И о сподобитися нам...» Когда же следует второе или третье чтение того же евангелиста, то возглас: «И о сподобитися...» не произносится, но только «Премудрость, прости. Услышим Святаго Евангелия...» После чтения Евангелия на 9-м часе иерей уносит Святое Евангелие в алтарь. Царские врата закрываются. Завеса Царских врат остается открытой. Изобразительны обычным великопостным порядком. После «Отче наш...» – кондак Триоди «Иаков рыдаше...» Отпуст: «Грядый Господь на вольную страсть...» Вечерня с литургией Преждеосвященных Даров По предначинательном псалме ектения. Кафизма 18-я: «Ко Господу, внегда скорбети...» На «Господи, воззвах» – стихиры на 10, глас 1-й. «Слава, и ныне», глас 8-й: «Вторую Еву...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В этом обвинил их и блаженный Павел и предсказал им эти бедствия, сказав: « приближается на них гнев до конца » (1 Фесс. 2:16). Но как, скажут, это идет к нам? Мы не отклоняем от веры и проповеди. А какая, скажи мне, польза от веры, когда нет жизни чистой? Но вы и этого, может быть, не знаете, так как и все наше не знакомо вам; посему я приведу вам изречение Христовы, а вы рассмотрите, ужели тогда (в день суда) вовсе не подвергнется суду жизнь, но определится наказание только за веру одну и догматы? Так Христос, взошедши на гору и увидев окружающий Его во множестве народ, после других наставлений сказал: « не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного »; и: « многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие » (Матф. 7:21–23; Лук. 13:27). Далее, всякого, кто слушает, но не исполняет слов Его, Он уподобил глупому человеку, который строит дом на песке и делает его удоборазрушимым от рек, дождей и ветров (Матф. 7:26, 27). И в другом месте проповедуя, Он говорит: «как рыбаки, извлекши сеть, выбрасывают вон худую рыбу; так будет и в тот день, когда ангелы ввергнут в пещь всех грешников» (Матф. 13:47–50). Также, беседуя о развратных и нечистых людях, Он сказал, что они отойдут туда, где червь не умирающий и огнь не угасающий (Марк. 9:43 и сл.). И еще, « царь », говорит, « сделал брачный пир для сына своего », и, « увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю » (Матф. 22:2, 11–13; Зах. 3:3). Вот чем он угрожает людям развратным и распутным. А девы, не впущенние в чертог жениха, потерпели это за немилосердие и нечеловеколюбие. Да и другие опять, за эту же самую вину, пойдут « в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

   — более 500 братьям вместе: 1 Кор. XV:6;    — Иакову: 1 Кор. XV:7;    — всем апостолам в течение 40 дней: апостолам, которых Он избрал, явил Себя живым пострадаши Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь нм и говоря о царствии Божием (Деян. I:3).    Господь дал многие верные доказательства воскресения Своего: посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними (Лук. XXIV:39 – 43). В первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа (Иоан. XX:19 – 20).    После восьми дней опять были в доме ученики Его и Фома с ними, Пришел Иисус, когда двери были заперты, и говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (XX, 2627).    Воскресение Господа было засвидетельствовано: а) ангелами: ангел, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь; Он воскрес, как сказал. Подойдите, рассмотрите место, где лежал Господь; и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам (Матф. 5 – 7).    б) мироносицы, вошедши во гроб, увидели юношу, облеченного в белую одежду, и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь, Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес (Марк. XVI:5 – 6). Предстали пред женами два мужа в одеждах блистающих и сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес (Лук. XXIV:4 – 6).    в) Его врагами: сделалось великое землетрясение: ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба, и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег; устрашившись его, стрегущие пришли в трепет, и стали как мертвые. Некоторые из стражей, вошедши в град, объявили первосвященникам о всем бывшем (Матф. XXVIII:2 – 4, 11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010