466 Четьи-Минеи, марта 23 дня. 467 Четьи-Минеи, января 8 дня. 468 Четьи-Минеи, марта 1 дня. 469 Четьи-Минеи, декабря 24 дня. 470 Четьи-Минеи, июня 25 дня. 471 Четьи-Минеи, июня 19 дня. 472 Слово 2. 473 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 474 Лествица, слово 4, гл. 43. 475 Преподобного Макария Египетского, беседа 7, глава 5. 476 Святого Исаака Сирского, слова 43 и 48. 477 При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 478 Требник, Последование венчания. 479 Благовестник. Матф. XIX:12. 480 Преподобный Макарий Великий, Слово 1, гл. 13. 481 Преподобный Кассиан Римлянин, Книга IV, гл. V. 482 Преподобный Варсонофий Великий, Ответ 255. 483 Благовестник. Матф. VII:8. 484 Histoire du Christianisme, Fleury, livre 26, chap. 5. 485 Таковы были Савва Освященный (декабря 5), Симеон Дивногорец (мая 24), и многие другие. 486 Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая 15 дня. 487 Слово 47 488 Лествица, Слово 27, гл. 29. 489 Лествица, Слово 1, гл. 18 и 19. 490 Алфавитный Патерик. 491 Книга 11, гл. 3. 492 Лествица, Слово 1, гл. 4. 493 Предание. 494 Предание. 495 Предание. 496 Предание. 497 Добротолюбие, ч. 4. О святых Отцах, иже в Ските, и о рассуждении. 498 Предание. 499 Предание. 500 Ответ 603. 501 Предание. 502 Предание. 503 Преподобный Симеон, Новый Богослов, Слово о вере, Добротолюбие, ч. 1. 504 Слово III, стран. 42. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 505 Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 16, Добротолюбие, ч. 2. 506 Житие преподобного Паисия Великого. Четьи-Минеи, июня 19 дня. 507 Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, Декабря 14 дня. 508 Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие, ч. 1. 509 Благовестник. 510 Преподобный Марк Подвижник, Слово 1 о покаянии. 511 Благовестник. 512 Слово 4 513 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие, ч. 1. 514 Мф.5:29—30. Благовестник 515 Мф.5:33—37. Благовестник 516 Благовестник. 517 . По объяснению Преподобного Симеона, Нового Богослова, Слово 10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

   Слово к иноку Николаю. Добротолюбие, ч. 1.    Священномученик Петр Дамаскин. Книга 1. Добротолюбие, ч. 3.    Стих 33 и далее.    Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания о авве Исхирионе.    Преподобный Марк Подвижник. Слово 4.    Преподобный авва Дорофей. Поучение 1.    Cassiani Collatio XVIII, cap. V.    Lib. 11. De Nocturnis orationibus caput. V.    Четьи-Минеи, 24 декабря.    Hisoire du Christianisme, par Fleury, livre 2, chap. 6.    Vies des peres des deserts d " Orient.    Четьи-Минеи, марта 1 дня.    Слово 55.    Страдание святого мученика Гордия. Четьи-Минеи, января в 3 день.    Слово 4    Слово 2, гл. 9.    Преподобный авва Дорофей. Поучение 1.    Лествица. Слово 2, гл. 9.    Четьи-Минеи. Житие преподобного Антония Великого, января 17 дня.    Требник. Последование малой схимы.    Четьи-Минеи, января 19 дня.    Четьи-Минеи, мая 15 дня.    Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении, Добротолюбие, ч. 4.    Четьи-Минеи, марта 23 дня.    Четьи-Минеи, января 8 дня.    Четьи-Минеи, марта 1 дня.    Четьи-Минеи, декабря 24 дня.    Четьи-Минеи, июня 25 дня.    Четьи-Минеи, июня 19 дня.    Слово 2.    По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.    Лествица, слово 4, гл. 43.    Преподобного Макария Египетского, беседа 7, глава 5.    Святого Исаака Сирского, слова 43 и 48.    При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики.    Требник, Последование венчания.    Благовестник. Матф. XIX:12.    Преподобный Макарий Великий, Слово 1, гл. 13.    Преподобный Кассиан Римлянин, Книга IV, гл. V.    Преподобный Варсонофий Великий, Ответ 255.    Благовестник. Матф. VII:8.    Histoire du Christianisme, Fleury, livre 26, chap. 5.    Таковы были Савва Освященный (декабря 5), Симеон Дивногорец (мая 24), и многие другие.    Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая 15 дня.    Слово 47    Лествица, Слово 27, гл. 29.    Лествица, Слово 1, гл. 18 и 19.    Алфавитный Патерик.    Книга 11, гл. 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

6 За Исаака козел зготованый Богу на жертву тернем затрыманый... – согласно библейскому преданию, родоначальник еврейского народа Авраам, выполняя божественную волю, собрался принести в жертву Богу сына Исаака, но ангел остановил его, и Авраам принес в жертву барана, запутавшегося рогами в терниях неподалеку от сооруженного им жертвенника (Бытие, XXII:1–15). 7 Арфа при арце, трен до той могилы… – «Арфа при ковчеге... и т. д.– библейский мотив, получивший элегическое переосмысление в средневековой христианской поэзии. 8 Познай, матко, ...спытай Гавриила… – поэт имеет в виду евангельский рассказ о благовещении: архангел Гавриил предвестил деве Марии непорочное зачатие сына (Лук., I:26–38). 9 ...кгды як Израиль крваву шату… – сопоставляются повествование о снятии с креста и положения во гроб Христа, совершенное его тайным учеником, богатым человеком из иудейского города Аримафеи Иосифом (Матф., XXII:57–60; Марк., XV:43–46; Лук., XXIII:50–53; Иоанн, XIX:38–42), с ветхозаветной историей, рассказывающей, как сыновья Иакова, позже получившего от Бога имя Израиль, из зависти продали своего брата Иосифа в рабство, а его одежду, вымаранную в козлиной крови, предъявили отцу, заявив, будто бы Иосифа съел хищный зверь (Бытие, XXXVII:1–34). 10 ...ты от Никодима… – согласно евангелиям, Никодим – иудейский князь, служивший сотником (начальником ста всадников) в охране Понтия Пилата (ум. вскоре после 33 г). Никодиму приписывается и собственное евангелие (см.: Книга Никодима. «Вега». Апокрифические сказания о Христе. СПб., 1912). 11 За тридцать средних усюды куплены… – согласно евангельской истории, Иуда Искариот предал Иисуса Христа иудейским первосвященникам за тридцать серебреников (Матф., XXVI:14–16). Априль 27. Взенто образ Насвентшэй Богородзицы з Полоцка до Москвы (с. ...) Из заглавия стихотворения видно, что оно было написано в 1663 г. по случаю переноса иконы Полоцкой богородицы (считавшейся чудотворной) из Полоцка в Москву. В рукописи текст записан латиницей. Текст (по списку ЦГАДА, ф. 381, 1800, л. 33–33 об.) печатается впервые.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Епископы провожали туда идущего служить архиепископа. 43 Таблички — греки писали на внутренней стороне складывающихся навощенных табличек. 44 ...нисшел на землю не ради праведных... — парафраз. Марк 2, 16—17. 45 ...он разговаривал с самаритянской блудницей... — беседа Христа с самаритянской блудницей (Иоанн 4, 5 и сл.) касалась религиозных вопросов; в результате этой беседы грешница узнала в Христе Мессию и прославила его. 46 Ведь я — море прегрешений...— пример частого для агиографии обыгрывания этимологии личных имен: Пелагия (Pelagia), т. е. морская, называет себя морем (pelagos) прегрешений. 47 ...очисть меня в купели очищения...— окрести меня. 48 Если извлечешь драгоценное из ничтожного...— Иер. 15, 19. 49 Встань, дитя, для свершения заклинаний.— Акт заклинания демонов, одна из составных частей чина крещения: находящиеся вне церкви, по мнению ее прозелитов, находятся во власти дьявола и должны быть очищены. 50 Маргарито — ономастическая игра: margarito — по-гречески жемчужина. 51 Сарацины — арабы. 52 Гелиополь — сирийский город славился культом Афродиты. 53 Река слез твоих...— ср. Матф. 7, 26—27. 54 ...предал собственного господина.— Разумеется измена Христу его ученика Иуды, который предал своего учителя. 55 ...снимает крестильную одежду, которую носила...— принявшие крещение в течение недели носили белую крестильную одежду. 56 Стихарь — род длинной, до щиколоток, рубахи с вырезом по горлу и длинными широкими рукавами. Фелонь — широкая и длинная верхняя одежда без рукавов, носившаяся для защиты от дождя и холода. 57 ...подобно Марии...— имеется в виду Мария Магдалина, блудница, которая под влиянием проповеди Христа обратилась и стала его последовательницей. По воскресении, рассказывают Евангелия, Христос явился ей прежде, чем остальным. 58 Елеонская, или Масличная, гора находилась вблизи Иерусалима (позднее, когда город вырос, она вошла в его территорию). С нею связаны многие эпизоды жизни Христа: с Масличной горы он спустился в Иерусалим, на ней оплакивал судьбу этого города, с этой горой связываются преображение Христа, последняя ночь перед тем, как его предали, и вознесение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Иоан. 19 гл. 25 ст. Стояху же при кресте Иисусове мати его и сестра матере его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Крепкая, как смерть, любовь ко Христу Иисусу, любовь, которой вода многа не может погасити и реки не потопят (Песн. п. 8, 7), но позволяет святым женам уйти от креста Господня. С какими чувствами стояла здесь Та, для Которой Иисуо Христос был единственным и возлюбленным Сыном? Сколько было язв на теле Сына, столько же и ран в сердце Матери; сколько было гвоздей, пронзавших Его члены, сколько было ударов, сокрушавших и разрывавших Его пречистую плоть, столько же острых стрел, проникая чрез зрение, пронизывали Ея душу. Но Господь говорил некогда ученикам Своим, что кто ради Его лишится отца или матери или сына или дщери, тот и в будущем веке наследует вечную жизнь, и в настоящей жизни, в сем веке, приимет других отцов и матерей, утешен будет приобретением других чад ( Марк. 10, 29–30 ). Наступило время для Его Матери лишиться своего единственного Сына; посему необходимо было и ей приять новое чадо, другого сына, не для того, чтобы вознаградить для себя утрату Сына, рожденного от Духа Свята, но для того, чтобы хоть у кого-нибудь найти утешение и, если скорбь будет неутешна, то с кем-нибудь делить ее. Ст. 26–27. Посему, видя Мать Свою, в лоне Которой Он был воспитан, и ученика, которого Он любил больше всех других, и который вчера возлежал на лоне у Него Самого, страждущий Господь говорит Матери: жено, се сын твой: Он утешит тебя любовию, которую имеет ко Мне и отныне будет иметь в отношении к тебе: он защитит тебя мужеством, с которым предстоит Моему кресту. Потом же глагола ученику: се мати твоя: приими на себя все обязанности сына в отношении к Моей Матери. Эти обязанности будут для тебя и величайшей почестию, ибо Я поручаю тебе то, что в мире земном Мне всего драгоценнее. Матф. 27 гл. 45 ст. От шестаго часа (разумеется истекший час, а не текущий) тма бысть по всей земли до часа девятого; (также нужно разуметь не наступление, а окончание девятого часа: подобным образом понимали мы час третий у Марка, 15, 25). Ев. Лука, 23, 45, указывая на причину тьмы, выражается: померче солнце. Тьма, продолжавшаяся около трех часов, зависела не от густого тумана или туч, покрывавших небесный свод, а от того, что солнце перестало испускать на землю лучи свои. Но это не было затмение солнца, которое не может случаться в полнолуние, в средине лунного месяца, когда у евреев бывает 14 Нисана. Возможно лишь то разумение этого события, которое предлагается нам св. Церковию в священной песни: Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи тя на кресте висима, Христе; солнце омрачашеся и земли основания потрясахуся; вся сострадаху создавшему вся (стихира Великого Пятка).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   А именно; 1) Из книги Иисуса Навина: 1, 5, сн. Евр. 13:5. 2) Судей; 2, 16, сн. Матф. 2:23 и Деян. 13:20. 3) 1-й и 2-й книги Царств: 1 Цар. 8:5; 13, 14, сн. Деян. 13:21. 22; 2 Цар. 7:12, сн. Деян. 2:30. 4) 3-й и 4-й Царств: 3 Цар. 17:1 и 7, сн. Иоан. 5:17; 4 Цар. 5, сн. Лук. 4:27. 5) 1-й и 9-й Паралипоменоны 2 Парал. 24, 21. 22, сн. Матф 23:35. 6) Иова: 5, 13, сн. 1 Кор. 3:19; 22, 29, сн. Иак. 4:6. 7) Псалмов: 91, 11. 12, сн. Матф. 4, б; 69, 10, сн. Иоан. 2:17; 61, 10, сн. Деян. 1:16; 116, 11, сн. Рим. 3:4 и проч. 8) Притчей: 1, 16, сн. Рим. 3:15; 25, 21. 23, сн. Рим:12, 20; 9) Песни песней: 8, 6, сн. Иак. 4:5. 10) Пророка Исайи: 7,14, сн. Матф. 1:22; 4, 9, сн. Марк. 1:3; 42, 10, сн. Лук. 3:6 и мн. др. 11) Иеремии: 31, 15, сн. Матф. 2:17; 9, 28, сн. 1 Кор. 1:31; 31, 31, сн, Евр. 8:8 и др. 12) Иезекииля: 34, 31, сн. 1 Петр. 2:25; 34, 17, сн. Матф. 25:32; 37, 26—27, сн. 2 Кор. 6:16 и проч. 13) Даниила: Матф. 24:15; Марк. 12; Лук. 21. 14) Осии: Матф. 2:16; 9, 13; 12, 1; 1 Кор. 2:9. 10; Рим. 9:25 и 27; 1 Кор. 15:54. 55 15) Иоиля: Деян. 2:16-22; Рим. 10:16. 16) Амоса: Деян. 7:42; 15, 15—18. 17) Ионы: Матф. 12:39-42. 18) Михея: 5, 2, сн. Матф. 2:6. 19) Наума: Рим. 10:15. 20) Аввакума: 2, 9, сн. Деян. 13:41; Рим. 1:17; Евр. 10:38. 21) Аггея: 2, 11, сн. Евр. 12:26. 22) Захария: 13, 7, сн. Матф. 16:31; Матф 27:9-10; Марк. 14:27; Иоан. 16:14-15; 19, 37. 23) Малахии: Марк. 1:2; Лук. 7:27; Рим. 9:13 и проч. Только о четырёх ветхозаветных книгах — Екклесиаста, Есфири, Ездры и Неемии, нигде не упоминается в Новом Завете. Но это, без сомнения, лишь потому, что новозаветным писателям не было случая, не пришлось упомянуть о них, а вовсе не потому, якобы этих книг или не было тогда в ветхозаветном каноне, или не признавали за канонические Спаситель и Апостолы: так можно было бы заключать тогда только, когда бы мы знали, что новозаветные писатели, приводя места из ветхозаветных книг, или указывая на них, имели целью подтвердить их каноническую важность; но у них, как очевидно из их писаний, такой цели не было.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

8, ст. 5. †) Великий Потребник в чине миропомазания. Матф. 27 . зач. 105, ст. 26, 27 и 29. Иоанн 6, зач. 28, ст. 58. Марк., 13, зач. 62, ст. 31. Древлепеч. Служебники, содержащие чин Василия Великого , Иоанна Златоустог о и Григория папы Римского. †) Потребник великий и древлепечатные Служебники. Великие же не по количеству, но по действу. Симеон Селукский во главе 68 книги его. Иоанн 1, зач. 8, ст. 29. 2 Моис. 12, ст. 3, 6 и 15. †) Иоанн 19, яач. 3!, сг. 31. ††) 2 Монсей гл. 12, ст. 11 в Григорий Богослон в слов на пасху. †††) Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 20. Иоанн гл. 18, ст. 4 и 11. Лука гл. 22, ст. 15. Златоуст в беседах 11 и 18 на послан. Коринф. Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 26. Марк гл. 14, ст. 20. Лука гл. 22, ст. 19. 1 Кор. гл. 11, ст. 23 и 24. Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 17. Марка гл. 24, ст. 12 и Лук. гл. 22, ст. 7. 2 Моис. гл. 12. ст. 3 и 6. гл. 18, ст. 28 и 29. Матф. гл. 27, ст. 15 и 17. †) Иоанн. гл. 19, зач. 61, ст. 31. ††) Мар. гл. 15, зач. 68, ст. 25, 33, 34, 37. †††) гл. 19, ст.31. 2 Моис. гл. 12, ст. 6, 18 и 19. 1 Коринф. гл. 5 зач. 133, ст. 7 и 8. Матф. гл. 13, зач. 58, ст. 33, и Лука гл. 13, ст. 81. Во многосложном послании л.2-й.. В Октаи 3 го гл. в среду и пяток на утрен. Седалнах. Манеи служебн. Сентяб 14 на литии стихера 6. †) В 8-м гласе ирмосов песнь 5. ††) Собирник гл. 31, л. 104. †††) Триод, 4-й недели поста во вторн, в 8-й песни, и св. Григорий Синаит в крестн, каноне. Минея служебная, Сент. 14 в утренних стихерах. 1 Моисей гл. 8, ст. 10 и 11. 2 Моис. 17, ст. 11, 12 и 13. 2 Моис. 14, ст. 21 и 27, и в 8 гласе ирмосов песнь 1. В Октаи догматик 2-го гласи. Книга минея праздничная,, печат. в Москве 7158-го года, и особо древняя о явлении на Тихвине Богородичной иконы история. Во Псалтырех со возследованием, напечатанных при древних московских патриархах. Книга пролог и летописныя святцы 17 дек. †) Св Иоанн Дамаскин . Книга Стоглавник, составленная на Стоглавнем соборе в лето 7059. Великия Псалтири со возследованием в великие Потребники, напечатанные в Москве, при древних царях и патриархах, до Никона бывших.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

12. Гр. ορτν слав. праздников, дополняем по синод. переводу. 13. Т. е. раскидаю вас, как и внутренности жертвенныя. 14. Слав. послах. 15. Т. е. с коленом Левия. 16. Гр. στλλεσθαι слав. устрашатися; точнее бы: быть в порядке и строе, соблюдать дисциплину в отношении ко всему, на чем имя Мое нарекается; синод. перев. блогоговеть. 17. Гр. γγελος — слав. ангел, пользуемся синод. переводом. 18. Гр. σθενσατε — слав. изнемощствисте, сделали немощными, слабыми исполнителями закона. 19. Вопреки Втор. 1:17, различали лица на суде. Кирилл Алекс. 20. В алекс., ват., син. переставлено: не Бог-ли, не один ли Отец... Слав. и наше соотв. text. rec., вульг. и евр. т. 21. Богом. 22. Гр. ταπεινωθ — слав. смирится. По перев. Иеронима: изгнан, удален, т. е. будет бездетен и потомство его исчезнет. 23. В синод. переводе: заставляете обливать. 24. Из дальнейшей (14 ст.) речи видно, что здесь разумеется плач жен иудейских, произвольно бросаемых своими мужьями. 25. Оскобл. слав. вашу соотв. μν — в мин. спп. 22, 42, 51, 86, 95, 114, 147, 185, у Зтат., а в др. нет. 26. Т. е. законная жена, которой ты дал обещание быть верным до конца жизни. 27. Слав. добро соотв. καλν — в ват., text. rec., а в алекс., у Феод., компл. λλος, у Кирилла Алекс. λλως, распространенное чтение καλλος — XII, лук. и др. спп. 28. Т. е. Господь сотворил жену и вдунул в нее дух Свой и узаконил добрый брак. Кирилл Алекс., Феодорит. 29. Т. е. брак имеет целию лишь размножение потомства, чисто-плотское, а не духовное узаконение. 30. Не увлекаясь похотию и любовию к другим женщинам. Иероним. 31. Т. е. ты поступишь нечестиво, произвольно растрогая брак. 32. Слав. м. р. добр соотв. αλς в 62, 86, 106, 147, 233, у Злат., в компл., а об. ср. р. αλν. 33. По изъяснению Иисуса Христа (Матф. 11:10; Лук. 7:27) и евангелиста Марка (ев. Марк. 1:2), здесь разумеется св. Иоанн Предтеча. 34. По изъяснению Ефрема Сирина, Феодорита, Кирилла Алекс. и Иеронима, под Ангелом Завета разумеется Иисус Христос и Его первое и второе пришествие.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010