— Правда ли, что венцы, которые держат над головами молодых во время обряда, – это символы мученичества? Если да, то как надо расценивать этот символ. — Венцы, возлагаемые на жениха и невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Это четко определяется евангельским текстом: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10). Слова данные были сказаны тем, кто может ради Бога «претерпеть» и «остаться верным». Разве супружеский союз не предполагает собой жертву своими собственными привычками и пристрастиями ради счастья любимого человека? Разве семейная жизнь это всегда неуемная радость и постоянное веселие? Отнюдь. Это новые заботы и ограничения себя в материальном плане, в удовольствиях; это бремя обязательств по достойному воспитанию детей; это, в конце концов, и неприятности с недоразумениями с новыми и старыми родственниками, т.к. «враги человеку – домашние его» (Матф. 10:36). Как только в семейной жизни, кто либо из супругов станет свое собственное «я» ставить во главу угла, кто будет свое мнение и свои желания не сочетать, а противопоставлять, единение прекратится и семья останется лишь юридическим фактом. Там же, где ради любви и счастья супруги или супруга есть жертвенность (мученичество) всегда присутствует великая награда – духовное единение, та великая радость, ради которой стоит жить, жениться и замуж выходить. Жертвуя – приобретаем. Страдая – возносимся. Венцы, которыми мы венчаемся, которые держат над главами молодоженов свидетели – это и венцы домашнего царства и это же мученические венцы, потому как счастливая семейная жизнь без смирения себя, по отвержения своего «я» не получится.. Именно поэтому, когда священник ведет молодых вокруг аналоя, хор поет песнопение: «Святые мученики, славно подвизавшиеся и увенчавшиеся, молитесь ко Господу о помиловании душ наших». — Что вы можете сказать тем, кто считает венчание неким новым модным обрядом? — Знаете, как мы называем тех представителей власти, которые нынче в силу своих должностей и ими же придуманных «обязанностей» приходят на церковное богослужение и с бальзамированными от напряжения лицами выстаивают службы? Очень просто – подсвечниками. Другой роли они не играют, ни в храме, ни у себя в душе. Так зачем же неискушенных в жизни молодоженов, по воле моды или дабы блеснуть пред друзьями и знакомыми переводить в роль бесчувственного приспособления для держания свечи?

http://pravmir.ru/sovetyi-venchayushhims...

7 . Пребывать твердша в вере: стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор. 16, 13 ). Противостойте диаволу твердою верою ( 1Пет. 5, 9 ). 8 . Быть богатым добрыми делами: не перестаем мы молиться о вас, чтобы вы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, и принося плод во всяком деле благом ( Кол. 1, 9. 10 ). – Да усовершит нас Бог во всяком добром деле ( Евр. 13, 21 ). 9 . Быть исполненным смирения: не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно. Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным, не мечтайте о себе ( Рим. 12, 3. 16 ). – Смиритесь пред Господом, и вознесет вас ( Иак. 4, 10 ). Облекитесь смиренномудрием, смиритесь под крепкую руку Божию, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( 1Петр. 5, 5 – 6 ). 10 . Обуздывать свой язык: удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов ( Пс. 33, 14 ). – Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих ( Пс. 140, 3 ). – Кто хранит уста свои н наык свой, тот хранит от бед душу свою ( Притч. 21, 23 ). Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших ( Еф. 4, 29 ). – Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие ( Иак. 1, 19. 26 ). 11 . Сохранят свои мыслии свое сердце: не дай, Господи, уклониться сердцу моему в словам лукавствия, для извинение дел греховных ( Пс. 140 4). – Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни ( Притч. 4, 23 ). 12 . Молитвенно бодрствовать против искушений: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Матф. 26, 41 ). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит как рыкающий дев, ища кого поглотить (Петр. 5, 8). – Бодрствуйте на всякое время и колитесь, да сподобитесь избежать всех будущих бедствий ( Лук. 21,36 ). 13 . Благоразумно пользоваться временем: смотрите, поступайте осторожно, дорожа временем, потому что дни лукавы ( Ефес. 5, 15 – 16 ). – Желаю, чтобы мы были мудры на добро ( Римл. 16, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каиафу, видимо, вообще не интересует, Мессия Иисус или нет, творил ли Он чудеса или нет. Он, как и Ирод, например, вообще не видит эту сторону происходящего. Толпа думает, что Бог должен осуществить ее чаяния. Каиафа знает цену этим мистическим восторгам. Этим он чем-то похож на другого героя повествования — Пилата. Пилат знает, что ему могут создать неприятности с Кесарем — и это волнует его гораздо сильнее, чем существует ли Бог, которому поклоняются в Иерусалиме, или Кого, на самом деле, к нему привели. Когда Господь говорит Ему: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоан.18:36) Пилат просто не понимает, о чем речь. Не потому, что ему не хватает ума — а потому что это находится за пределами его восприятия. Все царства этого мира держатся на насилии и угрозах — если мир и устанавливается, то потому, что человеческая тяга к насилию, «воля к власти», как называл это Фридрих Ницше, уравновешивается страхом перед другими — которые тоже вооружены и тоже могут причинять страдание и смерть. Все цари этого мира вскарабкались, так или иначе, на верх властной пирамиды, и используют других людей, чтобы вскарабкаться повыше. Царство Господа нашего Иисуса Христа устроено совершенно противоположным образом. Как говорит святой Апостол Павел, « Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8) Бог, Творец Неба и земли, Тот, Кто по природе уже обладает всем мыслимым могуществом, нисходит с небес (Иоан.3:13), и становится Человеком; человеком невысокого социального статуса, бедным и скитающимся, не имеющим, где преклонить голову (Матф.8:20). Он говорит: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45) Он есть Царь, который не отправляет подданных умирать за Него, но сам умирает за Своих подданных. Он не принуждает, потому что в Его Царстве нет места насилию; к Нему можно прийти — и остаться с Ним — только по доброй воле.

http://radonezh.ru/2022/04/13/pobedit-eg...

Оружие для борьбы человека с диаволом в исполнении святых заповедей Божиих, данных от Христа Спасителя нашего, для соединения в любви с Ним, по слову Его: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; не любяй Мя, заповедей Моих не соблюдает» ( Иоан. 14:23–24 ). По этому слову Господню, если возлюбит человек Господа, т. е., если сохранит заповеди Его, живя на земле и борясь со злобным врагом Его диаволом и со всеми страстями, то Бог, видя труды его, более и более, как сына возлюбит его, о чем Сам свидетельствует: «имеяй заповеди Моя и соблюдаяй, их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцом Моим: и Аз возлюблю его и явлюсь ему сам» ( Иоан. 14:21 ). Сими словами Господь учиняет нас сынами Своими и наследниками Божественного царствия своего. 3. О добродетели и грехе. Вопрос. Как могу разуметь, что есть добродетель и что есть грех? Ответ: «Добродетель есть исполнение заповедей Божиих, а грех есть нарушение их. Вопр. Каковы плоды добродетели? Отв.: Первый плод добродетели есть презрение вещей земных, радость же о небесных, по слову Апостола: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ); а чтобы все сие получить, нужны плоды добродетели, указанные в словах Господа о блаженствах: «Блажени нищие духом», то есть сознающие свою нищету и лишение добродетелей; блажени плачущии, то есть, о том, чтобы ради нищеты (доброделания), не лишиться милости Господней. И еще: «Блажени милостивии, блажени чистии сердцем, блажени миротворцы, блажени изгнаны правды ради и проч.» ( Мф. 5:3–10 ). И опять Христос говорит: «любите враги ваша, и добро творите ненавидящим вас» ( Мф. 5:44 ). И еще: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ). И еще: «Взалкахся бо, и дасти Мя ясти; возжадахся, и напоисте Мя; странен бех, и введосте Мене; наг, и одеясте Мене; болен и посетисте Мене; в темнице бех, и приидосте ко Мне» ( Матф. 25:35–36 ). К этому и Божественный Апостол Павел присовокупляет, говоря: «плод духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ). А иже Христовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми (ст. 24), и этим выражает добровольное распятие, особенно для монашествующих.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

По иронии, когда родился Мессия евреев, Иудеей правил Ирод, потомок Едома. Вскользь об истинном характере Ирода Великого можно прочесть в Матф. 2:1–20 . Ирод, услышав, что, в отличие от него самого, получившего титул царя в результате политических и военных интриг, другой «Царь иудейский» родился, приказал убить всех младенцев мужского пола в округе Вифлеема. К тому времени Ирод был стар, смерть его приближалась. Но это не играло роли – им владела мания величия. Согласно исторических и астрономических данных, приводимых Иосифом Флавием, Ирод умер в марте- апреле 4 года до Р.Х. (Древн. XVII.6.4–5-XVII.9.3; Иисус родился годом или двумя ранее, в 5–6 гг. до Р.Х.). Ирод умер от тяжёлой болезни в Иерихоне, но был похоронен с пышностью в крепости Иродион, южнее Вифлеема. В мае 2007 года археологи объявили, что найдены остатки гробницы Ирода в Иродионе. Политические границы во дни Иисуса (сыновья Ирода и прокураторы) За пять дней до смерти Ирод Великий убил своего сына-наследника. Вопрос наследования престола «завис». Три других сына Ирода, Архелай, Антипа и Филипп, прибыли в Рим к Кесарю Августу, чтобы предъявить претензии на отцовский престол. Вместо того чтобы отдать царство одному, Август разделил его между тремя. САМАРИЯ и ИУДЕЯ – АРХЕЛАЙ, затем ПРАВИТЕЛИ, Матфея 2:19–23 Сердце Иудеи и Самарии досталось Архелаю. Он правил всего 10 лет (4 г. до Р.Х. – 4 г. по Р.Х.), прежде чем был выслан. В 6 году по Р.Х. Рим назначил своих представителей власти для руководства Иудеей и Самарией. Главным наместником в дни Иисуса был Понтий Пилат (26–36 гг. по Р.Х.). Правители, или прокураторы, не были иудеями. Их штаб-квартира находилась в Кесарии у моря. У правителей было две основных функции: собирать налоги и поддерживать мир. Это требовало сильного военного присутствия, чему местное еврейское население с его националистическими чаяниями неизбежно противилось. Когда Иисусу было 12 лет, Он пошёл с родителями из Назарета в Иерусалим на Пасху. Это путешествие произошло вскоре после изгнания Архелая, в начале периода правителей. После Пасхи Иисус остался в Иерусалиме. Через три дня родители нашли Его в храме, разговаривающим с религиозными учителями. Ответ Иисуса родителям показывает, что Он уже осознавал Своё предназначение Мессии ( Лук. 2:41–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Тоже самое, конечно, они сделали бы и со слепым, если бы не имели повода к обвинению в нарушении субботы. А кроме того, слепой был незнатен, – и они выгнали его из храма; а этот (Лазарь) был человек знаменитый, как видно из того, что многие собрались утешать сестер его. Да и чудо было совершено в виду всех и самым необыкновенным образом, почему все и спешили посмотреть. Вот то-то и мучило их, что все при наступлении праздника, оставив торжество, идут в Вифанию. Итак, они замыслили умертвить Лазаря, не думая даже о том, что это – преступление: дотого они были склонны к убийству! Потому-то первоначальный закон начинается с заповеди: не убий ( Исх. 20:13 ). И Пророк обличает их в этом: руки их исполнены крове ( Ис. 1:15 ). Но как же Христос, Который открыто не ходил в Иудее и удалился в пустыню, теперь опять смело входит? Своим удалением Он утушил их ярость и возвращается к ним уже тогда, как они успокоились. С другой стороны, они должны были бояться народа, который предшествовал и сопутствовал Ему, потому что ни одно чудо так не привлекло к Нему народ, как чудо над Лазарем. Другой Евангелист замечает еще, что народ постилал Ему под ноги ризы своя ( Лук. 19:36 ), и что потрясеся весь град ( Матф. 21:10 ): с такою честью входил Он! А входил Он так для того, чтобы предызобразить одно пророчество и исполнить другое, – так что одно и тоже событие служило и началом одного и концом другого. Слова: радуйся, яко царь твой грядет к тебе кроток ( Матф. 21:5 ) означают исполнение пророчества; а что Он воссел на осла, это прообразует будущее событие, именно то, что Он имел покорить Своей власти нечистое племя язычников. Но как же другие (евангелисты) говорят, что Он послал учеников и сказал им: отрешите осля и жребя ( Матф. 21:2 ); а (Иоанн) не говорит ничего такого, но что Он, обрет осля, вседе на не ( Ин. 12:14 )? Вероятно, было и то и другое; в то время, как ученики, отрешив ослицу, вели ее к Нему, – вероятно, Он нашел осля и сел на него. Между тем народ взял ветви финиковых и масличных дерев и постилал одежды, показывая тем, что он уже имеет о Нем высшее понятие, чем о пророке, – и говорил: осанна, благословен грядый во имя Господне ( Ин. 12:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Солом. 5:1). Видящии смятутся страхом тяжким, и ужаснутся о преславном спасении его. И рекут в себе кающеся, и в тесноте духа воздыхающе: сей бе, егоже имехом некогда в посмех, и в притчу поношения. Безумнии житие его вмени- хом неистово, и кончину его безчестну. Како вменися в сынех Божиих, и в святых жребий его есть? Убо заблудихом от пути истиннаго, и правды свет не облиста нам, и солнце не возсия нам, – говорит таже Премудрость (Прем. Соломой. 5:2–6). Хотя бы и подлинно тот, кого ты осуждаешь, был грешен: ты кто еси судяй чуждему рабу? своему Господеви стоит, или падает: станет же, силен бо есть Бог поставити его, – так обличает тебя Апостол ( Римл. 14:4 ). А твоя правда – откуда? В беззакониях зачат еси, и во гресех роди тя мати твоя ( Псал. 50:7 ). Если же имеешь что доброе, то – Божие, а не твое: ибо человек не только сделать, но и помыслить от себя ничего доброго не может. Наконец, сии судьи неправедные судом своим восхищают сан Христа Сына Божия, Который един будет судить всему миру, и воздаст комуждо по делом его: всем явитися нам подобает пред судищем Христовым, говорит Апостол ( 2Кор. 5:10 ); и сих неправедных судей обличает слово Божие, говоря: не судите, да не судими будете ( Матф. 7:1 ). – У многих вошло в злой обычай при всяком слове примешивать великое и страшное имя Божие: „Бог-де знает», „Бог весть»! Иные по тому же злому обычаю, говоря что-нибудь, клянутся тем же страшным именем, хотя бы самое дело и не требовало того, как-то: „ей Богу“, „Бог – свидетель“, „Бог видит“ и прочее, и в том своего порока не чувствуют; а как откроют свои внутренние очи, то увидят, что они тем являют великое непочтение имени Божию. Но таковых Писание обличает, говоря: не приемли имене Господа Бога твоего всуе: не очистит бо Господь приемлющаго имя Его всуе ( Исх. 20:7 ). – У многих в порок не вменяется празднословить и бесчинно смеяться; но Христос говорит: глаголю вам: яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем ответ в день судный ( Матф. 12:36 ); горе вам смеющимся ныне: яко возрыдаете и восплачете ( Лук. 6:25 )! – У многих ум занят тем, как бы сыскать похвалу у людей, и в том не признают своего порока; но Христос говорит к ним: како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищите ( Ин. 5:44 ), поставляя их между неверными? Некоторые ни во что вменяют насыщаться, объедаться; но Христос говорит: горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете ( Лук. 6:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

О стихиях же Христос упомянул для того, чтобы показать как то, что Церковь превосходнее неба и земли, так и то, что Он есть творец всего существующего. А так как Он сказал о кончине мира, чему многие не верят, то и упомянул о небе и земле, показывая тем неизреченное Свое могущество, и со всей силой объявляя Себя владыкой вселенной, и, таким образом, тем, которые сомневаются в словах Его, представляет их совершенно достоверными. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец Мой один» ( Матф. 24:36 ). Словами: «ни Ангелы» Христос удерживает учеников Своих, чтобы они не старались узнать того, чего не знают и сами ангелы; словами же: «ни Сын» – возбраняет им не только знать, но и спрашивать об этом. А что слова эти сказаны Им с этим именно намерением, узнай из того, как Он по воскресении с большей силой воспретил им любопытство, когда заметил, что они излишне предаются ему. Теперь указал на многие и бесчисленные признаки, а тогда сказал просто: «не ваше дело знать времена или сроки» ( Деян. 1:7 ). Потом, чтобы ученики не сказали: «мы недоумеваем, нас презирают, но мы не достойны этого», – Он говорит: «которые Отец положил в Своей власти». Он очень заботился о том, чтобы учеников уважали, и чтобы не было скрыто от них ничего; но в этом случае предоставляет самому Отцу знать времена и сроки, дабы внушить страх к делу и воспретить им даже спрашивать о нем. Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, – так же, как и Отец Сына, – а не знал об этом дне? Кроме того, «Дух все проницает, и глубины Божьи» ( 1Кор. 2:10 ), – а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, – и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если «все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» ( Иоан. 1:3 ), то, как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А там глядишь и половинка начнёт прозревать! Спаси Господи! Светлана 23 сентября 2016, 22:08 Иоанна_22 сентября 2016, 06:00 На добрых и взрослых - 100% да! Анна Викторова 23 сентября 2016, 18:36 " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует " - да и сказано это мужьям. Женам же вообще не было дано ни повода, ни причины для развода... Л.К. 23 сентября 2016, 14:06 Сергей23 сентября 2016, 10:00 " Я разделяю ваше решение... продолжать совместную жизнь я бы не стал. " Сергей, а Вы отдаете себе отчет в том, что Вы только что поощрили человека к совершению очень тяжкого греха, к нарушению 7-ой заповеди? Вот слова Самого Спасителя об этом: " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:31-32). Прелюбодеяния супруг Анны не совершал. Просто поражаюсь, с какой легкостью наши " доброхоты " готовы " поддержать " человека на любом выбранном им ложном, пагубном пути: " давай, давай, брось его (её) ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО, ТЫ ДОСТОЙНА (ДОСТОЕН) ЛУЧШЕГО " . Но не забывайте что теперь и на Вас лежит доля ответственности, ибо " горе тому человеку, через которого соблазн приходит " . (от Матф. 18:7) и «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36). Николай 23 сентября 2016, 12:59 Абсолютно не согласен с предыдущими комментариями в которых ссылаются на современное время,ритм жизни и.т.д. Человек,как был тысячу,две десять лет назад,таковым он и остаётся.У каждого поколения и времени существования человечества свои вызовы,стрессы,трудности и проблемы.И уверен всем кажется,что вот раньше было по другому,как правило лучше.Это глубокое заблуждение или желание пожалеть себя.А жалость себя есть лень души! Во всех поколениях и во все времена страсти и грехи человеческие одни и те же.И этим мы болеем неизменно из века в век.А смирение,как раньше говорили,есть царское качество в сочетании с молитвой,лучшее оружие!Проверенно многократно,я лично готов об это свидетельствовать.А ещё рассудительность во всем,я имею ввиду глобальное осознание для себя ценность крепости семьи и общий настрой на её сохранение и строительство.Я глубоко убеждён в том,что любовь все побеждает! Катерина 23 сентября 2016, 11:06 Анна, а вам не приходило в голову, что у вашего мужа была открытая или скрытая депрессия.

http://pravoslavie.ru/97186.html

     Против еретиков, отвергающих закон и Пророков.     Глаголавшего Пророки.       Захария: «якоже глагола устами святых сущих от века Пророк Его, спасение от враг наших» (Лук. 1:70-71). Богородица: «якоже глагола ко отцем нашим» и проч. (Лук. 1:55). В Деяниях: «о сем вси Пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (Деян. 10:43). Также: «егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых Своих Пророк от века» (Деян. 3:21). В Евангелии: «Давид рече Духом Святым: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» (Мк. 12:36). В Деяниях: «и помолившимся им, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением» (Деян. 4:31). В книге Числ: «егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша... в полце» (Числ. 11:25-26).        Против говорящих, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающих пророческих видений:     Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.       Павел: «сотворивый обоя едино» (Ефес. 2:14). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Братия святая...» (Евр. 3:1). «Наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Ефес. 2:20). «Вы есте тело Христово и уди от части» (1 Кор. 12:27). «Овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» (1 Кор. 12:28). «Да Церковь созидание приемлет» (1 Кор. 14:5). «Вы храм Божий есте» (1 Кор. 3:16). «Яже к созиданию Церкве просите» (1 Кор. 14:12). «Сущу краеугольну самому Иисусу Христу... о Немже и вы созидаетеся» (Ефес. 2:20-21). «Той есть Глава телу Церкве» (Кол. 1:18). Притом, как семь соборных посланий названы так потому, что были написаны ко всем верным: так и совокупность всех православных названа в символе соборною Церковию.        Против богомилов и всех нечестивцев, не принимающих, или не уважающих крещения:     Исповедую едино крещение во оставление грехов.       Павел: «исповедал еси доброе исповедание» (1 Тим. 6:12). «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Да крестится кийждо вас во оставление грехов» (Деян. 2:38). В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010