(Иуд.1:9) Не оскорбляй ближнего, не ругайся матерными словами, следи за речью. Если нечего сказать хорошего – лучше промолчать: «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Притчи, глава 11:12). И частный случай этого правила: «Недопустимы оскорбления в адрес инославных». Из принятых в 2000 году на Архиерейском соборе РПЦ Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию. Не оскорбляй христиан других конфессий. 6. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:19-20). Дай собеседнику высказаться. Слушай то, что говорит тебе оппонент. Это позволит ответить ему по сути. 7. «Не ходи переносчиком в народе твоем» (Левит 19:16). Не распространяй слухи и сплетни. Пиши о том, что твердо знаешь. 8. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2). Помогайте друг другу в дискуссиях с людьми из мира и другой веры. Вступайтесь за истину Христову, не оставляйте брата (сестру) в дискуссии с атеистом либо иноверцем — подсказывайте и помогайте. Но помните, при этом про то, что нельзя оскорблять ближнего, но лишь увещевать. 9. «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей» (Римл 10:32). Это означает — не соблазняй другого человека на грех в Интернете. Не оставляй ссылки на порталы, где собеседник может увидеть неприличный (эротику, порнографию) или оскорбительный (богохульный, матерный) контент. Прежде чем оставлять ссылку — подумай, на что ты ссылаешься. 10. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12:36-37). Не дискутируй, если в этом нет необходимости. Дискутировать необходимо только тогда, когда ты убежден, что тема действительно важна. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Дискутировать необходимо только о том, что знаешь, о том же, чего не знаешь, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

http://pravmir.ru/zapovedi-internet-obsh...

Во времена земной жизни Иисуса Христа наблюдался сильный упадок благосостояния народа. Поэтому прошение милостыни нищими, особенно на улицах Иерусалима, распространено было очень широко. Вследствие политических и экономических причин в те времена раздача милостыни сделалась обыкновенным делом, ставшим почти необходимой обязанностью для состоятельных евреев. Однако нищие существовали не только в период земной жизни Иисуса Христа, но и намного раньше. Из Ветхого Завета видно, что древним евреям предписывалось терпимое, гуманное отношение к нищим. Согласно Закону Моисея, помощь нищим считалась полезным богоугодным делом. «Не сожми руки твоей пред нищим братом твоим» ( Втор. 15,7 ). В Новом Завете также предписывается в виде богоугодного дела творение милостыни. В качестве примера этой добродетели в Деяниях Апостолов указывается человек по имени Корнилий, который был сотником из полка, называемого Италийским. О нем, как о примере для подражания в его праведной жизни пишется так: «Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» ( Деян.10:2 ). В тексте Нового Завета при описании добродетельных людей указывается на то, что одним из добрых дел и является творение милостыни. «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» ( Деян.9:36 ). Согласно религиозно-нравственным представлениям истинных христиан, милостыня не отделима от поста и молитвы, и тесно связана с образом жизни христианина. Сам Иисус Христос поощрял творение милостыни и говорил о том, что за этот поступок люди будут помилованы. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Матф. 5,7 ). Святой Иоанн Златоуст говорил о том, что если человек не совершает милостыни и не проявляет заботу о бедных, то такой человек не достигнет спасения. Святой Василий Великий настоятельно советовал помогать ближним и заботиться о нищих. Этот Святой говорит о том, что если человек имеет два плаща и две пары обуви, и не делится с соседом, у которого ничего нет, то такой богатый человек является просто вором. Эту мысль Святого Василия Великого нужно понимать в том смысле, что все земные богатства людей являются достоянием не человека, а Бога. «Господня земля и что наполняет её, вселенная и все живущее в ней» ( Пс.23:1 ) есть собственность Божья. А люди всего лишь являются хранителями Божьей собственности, и поэтому должны делиться между собой дарами Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Действительно, они не знают и не сознают, во тьме ходят. Поистине, народ сей неразумный; и к ним вполне относилось сказанное: „мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» ( Матф. 11:17 ). Кто обличит такое нечестивое препирательство их? Христос явил им столько чудес, укрепляя расслабленных, очищая прокаженных, исцеляя страждущих, отверзая очи слепым, воскрешая мертвых, претворяя воду в вино, представляя и другое неисчислимое, что трудно рассказать; а веры у них совершенно нет. Пусть будет, иудей! Не убеждайся нами, не предавайся Петру или Павлу благовестникам; но читай священных вестников, открой близ тебя лежащие страницы. Послушай Моисея: что предписал он в законе? Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит Господь Бог, того послушайте (Второзак. 18:15). Смотри, о чем пророчествует Исаия: се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). Послушай Иеремию, который взывает: сей Бог наш, не вменится ин к нему; и еще: посем на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:36, 38 ). Смотри опять, что обозначил Малахия: и возсияет вам солнце правды, и исцеление в крилех его ( Малах. 4:2 ); и это слово чрез много лет подтвердила кровоточивая жена, с другими принявшая исцеление от прикосновения к краю одежды. Читай внимательно и Иезекииля, и мужа желаний. Каким образом один говорит: сия врата Господня, и Господь внидет ими и изыдет, и будут заключенна (Иезек. 44:2); и Даниил: и видех на облаце небесных подобие Сына человеческаго ( Дан. 10:16 )? Предстань Иакову и узнай, что говорит он среди благословений. Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная: и той чаяние языков ( Быт. 49:10 ). Коснись гуслей Духа, и наблюдай, что воспел Давид: Мати Сион, речет человек, и человек родися в нем, и той основа Вышний ( Псал. 86:5 ); Мать Дева, и по рождении сохранившая печать девства неподвижной. Смотри опять, что говорит Давид: возсияет во днех его правда, и далее: обладает от моря до моря, и от рек до конец вселенныя ( Псал. 71:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Любое улучшение жизни, любое смягчение нравов, любое возрастание в цивилизованности, в признании ценности и достоинства человека есть результат долгой, терпеливой работы. Результат революции — обезображенный город, пожары и убитые люди. Те, кто с восторгом приветствовал киевский майдан как пример для Москвы, должны хорошенько рассмотреть, чем кончаются майданы. И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан . Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир. Но некоторых христиан затянуло в воронку политической борьбы. Увы, так много раз бывало в истории, когда люди кощунственно призывали Христа как пособника в братоубийстве. Как сказано в Евангелии, «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы». Именно мы, верующие, призваны созидать более человечное и цивилизованное общество. И делать это, не призывая людей на баррикады, а ровно наоборот: примиряя враждующих и успокаивая смертоносные страсти. Как сказал апостол Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15). Рейтинг: 9.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Dimitriy Frolov 24 октября 2014, 00:45 Война многих превратила в людоедов...многих, но не всех. Слава Богу за то, что есть ещё чистые сердцем! Игорь 20 октября 2014, 14:39 Елене М. Категорически с вами не согласен. Во-первых, что может быть хуже, чем режим, при котором людей умерщвляют в газовых камерах? Во-вторых, это что же получается - ошиблись, проголосовали не за тех, так потом терпи все эксцессы новой власти и не вздумай сопротивляться? Ну, и в третьих, давайте не будем судить, кто что заслужил. Еще неизвестно, чего мы сами достойны.

http://pravoslavie.ru/68557.html

Хотя люди действуют по своей свободной воле, Бог уже знает, как они поступят, и уже включил это в Его план, который никем не может быть сорван. Как пишет Апостол: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28) Мы можем вспомнить слова псалмопевца: «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16) Господь Иисус увещевает нас не бояться: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:29-31) Конечно, такая вера требует усилия — постоянного возвращения от скорбных и пугающих новостей, которые обрушиваются на нас со всех экранов, к истине слова Божия. Но именно это время смущения и тревоги лучше всего подходит для того, чтобы обратить наш разум и сердце к слову Божию. Отказываясь принять то, что уготовал нам промысл, мы только без всякой нужды терзаем сами себя и расточаем душевные и физические силы, которые нам еще понадобятся В-третьих, мы посланы в этот мир с важным и ответственным заданием. Как сказал Господь Апостолам. «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан.20:21) Мы, христиане, посланы быть продолжателями миссии самого Господа — быть солью и светом и свидетелями Его Царства. Это Царство любви, веры, в котором нет и не может быть никакого зла и насилия. Как говорит Христос, «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36) Мы не должны тратить время и силы на то, чтобы страшиться и ужасаться — у Бога есть задание для каждого из нас, и нам стоит постараться его выполнить. Когда обстоятельства выглядят тяжелыми или пугающими, именно в исполнении воли Божией и обретается покой и утешение. У каждого из нас есть своя миссия — но мы можем отметить и нечто общее для всех. Трагические события, подобные тем, которые мы переживаем, сопровождаются разрушениями не только на физическом, но и на психологическом и духовном уровне. Люди эмоционально тяжело переносят происходящее, расхождения в оценках ситуации вызывают самое резкое негодование, и приводят к проявлениям того, что на Западе называется cancel culture — люди порывают всякое общение, торжественно проклинают старых знакомых в социальных сетях, пытаются как можно язвительнее выразить свое осуждение и непримиримую враждебность.

http://radonezh.ru/2022/03/09/gde-nam-is...

Это язык злобной насмешки, издевательских анекдотов и глумливых карикатур. Это язык пожеланий зла – чтобы с ними случились какие-нибудь великие беды, война, смерть, опустошение, голод. Это язык, который – при помощи различных выразительных средств, чаще всего упоминания Гитлера – заявляет о других как о недоговороспособном зле, которое можно только уничтожить. И Церковь говорит – языком ненависти и вражды нельзя пользоваться. Если Вы хотите что-то сказать, выразить Ваше решительное несогласие, тревогу, протест – воспользуйтесь нормальной человеческой речью. Нам – ради нашего вечного спасения – необходимо вспомнить слова Господа: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36,37). Наши высказывания – в том числе, в сети – определяют место нашего вечного пребывания, и отправляя то или иное сообщение, мы навлекаем на себя ту или иную вечную участь. Поэтому призыв Церкви – это не призыв кота Леопольда «ребята, давайте жить дружно». Это увещевание избрать вечное спасение, а не гибель, благословение, а не проклятие. Церковь хранит верность слову Божию, которое непрестанно увещевает нас избегать злословия: «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак.3:6-10). Тот же святой Апостол Иаков говорит: «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак.4:11,12).

http://pravmir.ru/nenastoyashhie-grehi-v...

А это будет, несомненно будет. Предметом суда будут все дела наши, добрые и худые, «да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла» (2 Кор. 5:10), и «каждому воздастся по делам его» (Рим. 2:6). Злость, обман, ненависть, гнев, хищение, пьянство, нечистоты плотские, гордость, тщеславие — все будет предано позору. Сколько льется из уст наших слов праздности! Их принимают даже за милые шутки. Там не так будут смотреть. Там, за каждое слово праздное, придется давать ответ (Матф. 12:36). Все тайные мысли, все тайные намерения, все движения сердечные, все желания, бережно хранимые от глаз другого, все будут открыты, как бы они ни были черны, как бы ни были грязны, все подвергнутся обличению и суду. «...Приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя...» (1 Кор. 4:5). Как не плакать, как не рыдать нам о такой ужасной, угрожающей нам будущности? Сколько лицемерия скрывается здесь в наших делах! Сколько притворства, сколько лукавства в замыслах! Гнусные дела прикрывают самою красивою наружностию, и за цену нечестия сердечного покупают одобрение людей. О! там снимут с дел и намерений наших эту маску нечестия, и их гнусность откроется в точном, безобразном их виде. Там откроется, что эти моды времени, эти наряды изысканные — не только суета, но и грязные следы грязных похотей сердца. Отец неразумный! мать легкомысленная! сын века забывчивого! товарищ разсеянный! Сколько вы сеете соблазнов на пагубу сердец! сколько уроков нечестия даете вы душам незрелым и неосмотрительным. О! остановитесь. Жена суетная! понимаешь ли, видишь ли ты, что твои уборы, твоя роскошная одежда, твоя красота придуманная — сеть человекоубийцы диавола, если не по твоему намерению, то по твоему легкомыслию. Как ты будешь отвечать там за погибель душ соблазнившихся, от твоего ли намерения, или от твоего легкомыслия? «Иже аще соблазнит единаго малых сих» лучше ему, если бы повешен был на шею его жернов, и он потонул в море (Матф. 18:6). Настанет время, — ангелы Божии соберут «вся соблазны и творящих беззаконие, и ввергнут их в пещь огненну» (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

Православная вера предлагает радикально иной рецепт от тревоги и беспокойства. Нам стоит признать очевидное — мы действительно не контролируем происходящее. Господь говорит, что ты «не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» (Матф.5:36), и никакие напряженные заботы не могут нам прибавить роста ни на один локоть. (Матф.6:27) Мы призваны найти покой и утешение не в том, что мы контролируем (на самом деле, ничего), а в том, что ситуацию контролирует Бог. Бог обратит самые ужасные и пугающие события к осуществлению Его замыслов — как Он обратил к спасению мира самую тяжкую несправедливость в истории: распятие Христа. В истории, со всеми ее трагедиями, действует промысел Божий, который ведет мироздание — и отдельных верующих — к вечному благу и спасению. Как говорит ветхозаветный Пророк, «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24) Силы зла и противления могут яростно восставать против Бога и Его Церкви — но все, что они делают, в конечном итоге только послужит к осуществлению Божиего замысла, который никогда и никем не может быть сорван. Апостолы, выйдя на проповедь о воскресшем Христе и столкнувшись с угрозами, обратились к Богу с такой молитвой: «Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян.4:24-28) Этот замысел Божий простирается не только на события мировой истории, но и на жизнь каждого конкретного верующего. Как говорит псалмопевец, «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16), а Господь Иисус подчеркивает это, говоря: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:29-31)

http://radonezh.ru/2022/08/18/zvezdochet...

Но это, увы, то же самое - «духовные наставники» вещающие через любителей «ченнелинга» это именно те существа, которые в Библии названы бесами. Именно о таких «духовных практиках» сказано в Писании: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор.18:10-12)». Многие обижаются, когда слышат эти слова Писания - что за резкие, интолерантные окрики, в самом деле... Библия говорит резко - и именно потому, что Бог сильно, верно и неизменно любит нас и желает нашего спасения. Любящая мать будет резкой, когда увидит свое дитя в смертельной опасности. А заигрывание с бесами - смертельно опасно - и в духовном, и даже в физическом отношении. Господь говорит в Евангелии: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоан.10:10)». Трагическая глупость греха в том, что люди отворачиваются от Христа, который с великой любовью и заботой ищет их спасения, и ищут духовного утешения у тех, кто может их только погубить. У человека есть неотъемлемый дар свободной воли - и, увы, он может употребить его и так. Но Христос терпеливо взывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Матф.11:28)». Он есть ответ на нашу духовную жажду: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Иоан.7:37)» скрыть способы оплаты Комментарии Елена 19 марта 2013, 00:36 Статья - полный абсурд и пример невежества. Может эти люди и попали под влияние какой-нибудь секты, но ни в коем случае не рейки. Кристина 6 февраля 2012, 21:27 Насчет подзаряжаться это и в правду есть,сама была свидетелем.Наш дом всегда принимает друзей,путников,мама приучила нас помогать .Несколько лет назад в дверь к нам постучались две женщины,как они сказали шаманы.Нужно сказать, в нашем крае шаманизм эта распространенная религия и мы с детства уважаем традиции друзей,чтим их,сами же являемся православными христианами.Мама приняла их,они жаловались,что приехали с издалека,у них нечего есть,нет денег на дорогу.ОСТАЛИСЬ НА МЕСЯЦ,ПОТОМ ВТОРОЙ ПОШЕЛ.Постепенно женщины, непринужденно начинали заводить разговоры об обрядах,техниках дыхания.Мама ничего не говорила на, считала, что зла они нашей семье не принесут,а говорят,ну и пусть говорят.

http://pravoslavie.ru/51336.html

Пророчество: Мессия произойдет от семени Авраама ( Быт. 12:3; 18:18; 22:17–18 ), Исаака (26:3–4) и Иакова (28:14–15; Чис. 24:17 ), из колена Иудина ( Быт. 49:10 ), из рода Давидова ( 2Цар. 7:12–16 ; Пс. 88:4–5 . 36–38; Иер. 23:5–6; 33:15 ), но уже потерявшего славу и силу свою, подобно усеченному у корня дереву ( Ис. 11:1 ). – Исполнение: О точном исполнении этих пророчеств свидетельствуют два родословия Иисуса Христа (Матф, 1:1–16; Лук. 3:23–38 ) и многие другие свидетельства новозаветного Писания. Мария, Матерь Господа Иисуса, хотя и происходила от царского рода Давида ( Лук. 1:27 ), но была бедною, безвестною Девою, а Иосиф, обручник Ея, тоже потомок Давида ( Мф. 1:20 ; Лук. 2:4 ). был плотником ( Мф. 13:55 ). Пророчество: Родится Он от Девы, без участия мужа, – чудесным образом ( Ис. 7:14 ; сн. Быт. 3:15 ). – Исполнение: Иисус Христос родился от Девы по наитию Св. Духа ( Мф. 1:18. 22–22 ; Лук. 1:34–35 ). Пророчество: Родится в Иудее, в г. Вифлееме ( Мих. 5:2 ). – Исполнение: Иисус Христос родился в Вифлееме ( Мф. 2:7 ; Лук. 2:4–7 ). Пророчество: Рождение и явление Мессии последуют в то время, когда колено Иудино потеряет свое политическое бытие и жезл правления будет отнят у него ( Быт. 49:10 ), при существовании второго храма ( Агг. 2:7–10 ; Мал. 3:1 ), по исполнении седьмин Данииловых (9:24–27) и падении царства Навуходоносора (золотого) и имевших явиться после него двух сильных царств (серебряного и медного), во дни четвертого царства, т. е. римского. Тогда откроется царство Мессии, как такое, которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:26–47 ). Ветхозаветные жертвы прекратятся, град (Иерусалим) будет разрушен и во святилищи мерзость запустения будет, каковое запустение продолжится до кончины мира ( Дан. 9:24–27 ). – Исполнение: Иисус Христос родился тогда, когда Иудея была уже во владычестве римлян и управляема была римскими правителями, во дни Ирода царя, идумеянина. Второй храм еще существовал. Число седьмин и их события выполнились со смертию Иисуса Христа. В половине последней седьмины Христос был распят, и эта последняя седьмина утвердила завет мнозем ( Дан. 9:27 ). Три сильные царства (вавилонское, персидское и македонское) сошли с лица земли, и царство Иисуса Христа сокрушило и обняло все земные царства. В 70 г. по Р. X. совершилось запустение святилища (разрушение храма иерусалимского, а вместе и града), каковое имеет продолжаться до скончания века ( Мф. 24:15 ; Лук. 21:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010