То есть, братия и сестры, жизнь по совести, начнись она даже в жизни грешника, остановит любое злословие в его адрес. И, напротив, жизнь не по совести приводит человека к нравственному и религиозному кризису. Сказано: «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ). Жизнь без совести, бессовестная жизнь – это такое состояние души, когда притупляется ощущение греха. Когда человек не видит, точнее, не осознает греховных проблем. Когда человеку кажется, что его грехи – это его личное дело и никто не имеет права вмешиваться в его личную жизнь. Так, наверное, думал и царь Ирод Антипа. Ему могло казаться, что его взаимоотношения с любовницей – его личное дело, и никто не может вмешиваться в его личную жизнь и копаться в его белье. Для него поведение Иоанна Крестителя могло выглядеть именно как вмешательство в его (Ирода) личную жизнь. Это раздражало, оскорбляло его самолюбие и заставляло его плести интриги против Божьего пророка Иоанна Крестителя. Ирод не понимал, что грех царя имеет ужасные последствия для всего народа. Впрочем, братия и сестры, грех любого человека имеет социальное значение, касается всех людей, которые с ним общаются, в той или иной степени. Суицидальность греха несет в себе семена осквернения и всем людям, которые склоняются к поведению грешника, заражаются его греховностью и его, нераскаянного грешника, нечувствием греха. Через грех одного проклятие Божие может касаться многих. Грех родителей прямо оборачивается проклятием для их детей, как и сказано: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» ( Исх.20:5 ). То есть, грех никогда и нигде не является частным делом человека. В Пятикнижии Моисея рассказывается о том, что, когда евреи находились в Ситтиме, то там народ начал блудодействовать с дочерями Моава, и Бог навел мор на народ – на всех! На тех, которые блудодействовали, и на тех, которые не блудодействовали. Мор продолжался до тех пор, пока праведный Финеес ударом копья не остановил блуд. Сказано: «Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых» ( Чис.25:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

То же надобно сказать про головные покрывала . Для священников Сам Бог установил их в Ветхом Завете ( Исх. 28, 40 )... – То в Ветхом Завете! – возразили штундисты. – Да, в Ветхом, – а вот и в Новом Завете написано: «...на престолах видел я – говорит тайнозритель Иоанн – сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» ( Откр. 4, 4 ). Эти венцы старцы то скидают ( Откр.4:10 ), то имеют на головах своих и поют песнь Агнцу ( Откр. 5, 8–10 ). – Ап. Павел велит нам «о горнем помышлять» ( Кол.3:2 ). Вот размышляя о небесном служении Богу праведников, наша Церковь и на земле своих «предстоятелей» заставляет надевать священные покрывала «для славы и благолепия» ( Исх. 28, 40 ). Итак, и ращением волос, и покрывалами головы наши пастыри не уподобляются фарисеям, ибо не для самохвальства они это делают, а «для славы и благолепия», по слову Писания и по приказанию Церкви. Затем мы устроили обещанный перерыв беседы. Православные восторженно пели священные песнопения, а штундисты поверяли те места из Слова Божия, которыя я приводил в защиту православных пастырей. § III. Отдохнув и освежив воздух в избе, я продолжал толкование 23 гл. Матфея. Я прочитал: фарисеи любят, «чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель – Христос, все же вы – братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник – Христос» ( Мф.23:7–10 ). – Эх, святые слова! – воскликнул старик кузнец-штундист. – Да, слова святые, – сказал я, – как и всё, что выходило из уст нашего Господа. Надобно только «свято» толковать слова Господни. Об этом мы и постараемся, основываясь во всём на писаниях Апостольских. Итак, что же? – Господь запрещает всем людям именоваться учителями, когда говорит: «а вы не называйтесь учителями?» – Смысл этих слов мы поймем чрез снесение их с другими словами Самого Господа и Его святых Апостолов. В Ев. Матфея Господь говорит Своим ученикам: «идите, научите все народы... уча их соблюдать всё, что Я заповедал вам» ( Мф.28:19–20 ). В согласии со Христом Ап. Павел пишет: Господь «поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых... ( Еф. 4, 11 ). Отсюда ясно можно видеть, что Сам Христос послал в мир Своих Апостолов затем, чтобы учить людей. Поэтому и Апостол про Христа пишет, что Он «поставил... учителей ». Значит, в истинной Церкви Христовой есть ученики, несведущие в слове правды ( Евр. 5, 12, 13 ), и есть учители , которых Сам Бог поставил на дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

То же самое можно сказать и о наших чувствах и эмоциях: они слишком субъективные, слишком страстные и затуманены нашими греховными переживаниями. Писание призывает нас иметь другие чувствования (то есть сменить их). Сказано: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ). Ну а если говорить о так называемой «свободной воле», то от нее и вовсе надо отказаться. Сказано: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса» ( 2Кор.4:5 ). Только осознавая рабство Богу, человек становится свободным от власти (рабства) греха и дьявола. Как и сказано: «…ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Пет.2:19 ). Побежденные благодатью Духа Святаго, мы становимся рабами Богу, что приводит нас к сыновству Богу. Отказ от рабства Богу моментально делает человека рабом дьявола. Вот три ступени, которые помогают нам сохранять сердце в чистоте: Вера Божия, чувствования Христовы и рабство Богу. Но само очищение сердца совершается только Кровью Иисуса Христа. Сказано: «и имея великого Священника (то есть Иисуса Христа – О.С.) над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением (кроплением крови Сына Божия – О.С.) очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою (то есть в крещении и познании Слова Божия – О.С.)» ( Евр.10:21–22 ). И мы читаем далее: Мф.5:9 . «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Прежде всего, миротворцы – это люди, которые сами примирились с Богом и через Бога друг с другом. Сказано: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф.2:14–16 ). Так что миротворец – это не тот человек, который договаривается о перемирии. Перемирие, в человеческом понимании, не прекращает вражды, а, как правило, оказывается возможностью подготовиться к более лютому столкновению. Политическое и экуменическое миротворчества суть имитация мира, а не мир. Посему подлинный миротворец тот, кто сам, примирившись с Богом, содействует примирению с Богом и для других людей. О таковых, апостолах мира в Боге и с Богом, сказано: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»» ( Ис.52:7 ). Великими миротворцами были святые апостолы, они целый мир примирили с Богом. Каждый проповедник Святого Евангелия – миротворец!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Я посреди вас», т.е. Я не отделяюсь от вас, не ставлю Себя на пьедестал (ср. Мк.10:45 ). «Как служащий», т.е. как обыкновенный раб, служащий за столом. Конечно, это выражение только символ самоуничижения Христа в отношении к людям. Лк.22:28 .  Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, Впрочем, Господь не отрицает, что апостолы имеют действительные заслуги, которыми они стоят выше других людей. Но эти заслуги их состоят только в том, что они переносили вместе со Христом различные испытания, которым Он подвергался во время Своего смиренного служения человечеству (ср. Евр.2:18, 4:15 ). Лк.22:29 .  и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, «И Я завещаваю...» Т.е. и Я, со Своей стороны, в награду за вашу верность завещаю или назначаю вам (ср. 2Пар.7:18 ; Быт.15:18 ) Царство или господство, владычествование ( βασιλεαν без всякого определения), как и Мне Отец Мой предназначил господство. Конечно, то и другое – и владычество Христа и владычество апостолов – будут иметь место в Мессианском Царстве (ср. 1Кор.4:8 ; 2Тим.2:12 ). Лк.22:30 .  да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. «Да ядите и пиете...». Это цель, с какой дает апостолам Христос их владычественные права. Они должны вкушать на трапезе Христовой, как здесь вкушали с Ним. Это указывает на теснейшее общение их со Христом в Мессианском Царстве (ср. Лк.13:29 ; Мф.8:11 ). «Сядете...» (см. Мф.19:28 ). Слово «двенадцать» здесь опущено по сравнению с содержащимся в Евангелии Матфея изречением, потому что тут уже Христос мыслит не 12, а 11 апостолов (без Иуды). Лк.22:31 .  И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, Предсказание об отречении апостола Петра евангелист Лука излагает в оригинальной форме, не руководясь ни Евангелием Марка, ни Евангелием Матфея, и затем помещает его не на том месте, какое отведено ему в первых двух Евангелиях, т.е. относит не ко времени по выходе с вечери, а еще ко времени пребывания в горнице, где происходила вечеря. Думать (как еп. Михаил), что Господь не раз повторил изречение об отречении Петра, нет никаких оснований, и потому можно сказать, что евангелист Лука просто нашел нужным согласно плану, какой он имел в уме, поместить это предсказание раньше, чем первые два евангелиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Первое из этих мест – фрагмент из Евангелия от Матфея (19:3–10). «И приступиша к Нему фарисее, искушающее Его и глаголаша Ему: «Аще достоит человеку пустити жену свою по всякой вине?» [«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? " » ( Мф.19:3 ).] Господь дал отрицательный ответ: «Еже Бог сочета, человек да не разлучает (…что Бог сочетал, того человек да не разлучает)» ( Мф.19:6 ). «И глаголаша Ему: «Что убо Моисей заповеда дати книгу распустную и отпустити ю?» Глагола им: «Яко Моисей по жестосердию вашему повел вам пустити жены ваша: изначала же не бысть тако». Глаголю же вам: «Яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна и оженится иною, прелюбы творит, и женяйся пущеницею прелюбы деет.» Глаголаша ему ученицы Его: «Аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися " » ( Мф.19:7–10 ). [«Они говорят Ему: «Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?» Он говорит им: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так»; но Я говорю вам: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой – прелюбодействует». Говорят Ему ученики Его: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться " » ( Мф.19:7–10 ).] О чём здесь речь: о нравственном принципе или о положительном законе? Кто прочитает это место Евангелия в простоте сердца и при полном действовании своим разумом, тот может дать только один ответ: о положительном законе. Господь разрешает здесь чисто юридический казус, на котором хотели поймать (искушая Его) представители Иудейской юстиции. Он разрешает его властно, дает аутентическую интерпретацию закона, действует как Законодатель, а не как учитель-моралист. Если такое понимание данного места неубедительно, возьмём другое. Евангелие от Иоанна: «Приведоша же книжницы и фарисее к Нему жену в прелюбодеянии яту и поставивше ю посреде ( Ин. 8:3 ). Глаголаша Ему: «Учителю, сия жена ята есть ныне в прелюбодеянии. В законе же нам Моисей повел таковыя камением побивати Ты же что глаголеши?» Сие же реша искушающе Его, да быша имели, что глаголати нань.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Аминь.  . БЕСЕДА 65 1. Не тотчас по выходе из Галилеи Иисус пришел в Иерусалим. Во время пути Своего Он произвел много чудес, посрамил фарисеев и рассуждал с учениками — о нестяжательности: " если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое " (Матф. 19:21); о девстве: " кто может вместить, да вместит " (Матф. 19:12); о смиренномудрии: " если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " (Матф. 18:3); о воздаянии в настоящей жизни: " всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, получит во сто крат " (Матф. 19:29) в настоящем веке, и о наградах в будущей: " и наследует жизнь вечную " (Матф. 19:29); тогда уже приближается к этому городу, и перед вступлением в него опять беседует с ними о страдании Своем. Не желая, чтобы страдание это совершилось, ученики легко могли забывать о нем. Поэтому Христос непрестанно напоминает им, чтобы частым напоминанием приучить их ум помышлять об этом и смягчить их скорбь. Не без причины Он рассуждает с ними об этом и наедине. Не нужно было распространять об этом молву в народе и говорить открыто, потому что отсюда не произошло бы никакой пользы. Если ученики, слыша о страданиях, возмутились, то гораздо более возмутился бы простой народ. Но что же, — скажешь ты, — разве это не было открываемо народу? Было открываемо и народу, но не так ясно. " Разрушьте " , говорил Он народу, " храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Иоан. 2:19); или еще: " род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка " (Матф. 12:39); и еще следующими словами: " еще недолго быть Мне с вами; будете искать Меня, и не найдете " (Иоан. 7:33-34). А к ученикам говорил не так, но открыл им и эту истину, равно как и другие, гораздо яснее. Для чего же Господь и говорил, если народ не понимал силы слов Его? Для того чтобы он узнал впоследствии, что Иисус Христос предвидел Свое страдание, и добровольно шел на него, а не так, как бы не знал этого, или против воли. Ученикам же предсказывал не только с этой целью, но, как я сказал выше, и для того, чтоб они, укрепленные ожиданием, тем удобнее перенесли Его страдание, и чтобы нечаянное приближение последнего не привело их в крайнее смущение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

779. Дан. 3. 26–29. 780.  всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781.  Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782.  …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784.  Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785.  Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792.  Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793.  Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794.  Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796.  Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799.  Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800.  Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801.  Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805.  Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Если бы Бог желал, чтобы мужчина отпустил ее и затем взял другую, то еще в начале Он сотворил бы больше женщин, а так как Он не сотворил больше, то, значит, желал, чтобы муж не разводился со своею женою. Мф.19:5. И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину.И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,    Показав из самого образа творения, что нельзя разводиться, доказывает это и на основании повеления Божия. Нужно заметить, что в книге Бытия настоящие слова, кажется, принадлежат Адаму, пророчествующему о жене; но Христос здесь показывает, что это была заповедь Божия, а не пророчество Адама, как кажется (Ничто, однако, не препятствует, чтобы это изречение было и пророчеством Адама, внушенным ему от Бога, и заповедью Божиею, изреченною чрез Адама. Может быть, и Адам сказал по внушению Божию, и сказал Бог, говоривший чрез Адама). Итак, Христос говорит, что Творец сказал: «Сего ради», т. е. ради того, что жена сотворена из ребра мужа (об этом написано пред сей заповедью), «оставит человек отца (своего) и матерь» и т. д., «и будета оба» соединены «в плоть едину», т. е. в одно тело по причине единства связи, или соединяющей связи. Так как Бог повелел им быть одним телом, то, значит, разводиться непозволительно. Мф.19:6. Якоже ктому неста два, но плоть едина… так что они уже не двое, но одна плоть.    Прочитав искушающим Божественное повеление, поясняет, что после соединения супруги становятся одним телом. Затем присоединяет и Свое заключение. Он говорит: Мф.19:6. Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает.Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.    Итак, заключает, что нельзя разводиться с женою, спокойно и убедительно показывая, что развод противен природе и закону, — природе, потому что разделяется одна плоть, а закону, — потому что разъединяются те, которым Бог повелел составлять одно. Мф.19:7. Глаголаша Ему: что убо Моисей заповеда даты книгу распустную и отпустити ю…Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?:    что, т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010