194. Мень А. В., прот. Библейская христология: (Из словаря по библеистике)//МБ. 2000. Вып. 7. С. 16–21. Ср. также 1779, 1781. Комментарии на отдельные книги (тексты, эпизоды) 195. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Первые прошения молитвы Господней/Подгот. к печ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 2(16). С. 5–17. 196. Говорун С. Н. Притча о блудном сыне//АиО. 1997. 3(14). С. 16–29. 197. Данн Дж. Д. Молитва/Пер. с англ.: Л. Б. Сумм//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 483–497. Молитва в иудаистском каноне I в. по Р Х. и молитва Господня. (Ст. из словаря «Иисус и Евангелия»). 198. Мецгер Б. М. Молитва , которую Иисус оставил Своим ученикам/Пер. с англ.: А. Федорчук//МБ. 1998. Вып. 5. С. 41–45. 199. Сомин Н. В. Социологическое прочтение двух евангельских притч//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 68–71. Толкование притчи о сеятеле (о стойкости в исповедании веры) и о неверном управителе (смысл и значение частной собственности). 200. Табак Ю. М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae ( Ин. 7:53–8:11 )//МБ. 1995. Вып. 3. С. 21–29. Анализ эпизода с прощеной блудницей («Христос и грешница»). См. также 2326. Комментарии на Евангелия. Евангелисты 201. Мень А. В., прот . Евангелия: [Из словаря по библеистике]/Подгот. текста и примеч.: В. Н. Кузнецова//МБ. 1993. Вып. 1. С. 9–31. Матфей 202. Сперанский М. К., прот . Святой апостол и евангелист Матфей: Историко-экзегетический очерк//БТ. 1964. Сб. 3. С. 8–33. Марк 203. Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский. Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Марка//БТ. 1976. Сб. 16. С. 5–32; Сб. 17. С. 3–84. 204. Басин И. В. [Рец. на кн.:] Григорий (Лебедев), еп. Проповеди; «Благовестие святого евангелиста Марка»; Письма к духовным чадам/Сост.: В. В. Антонов. М.: Отчий дом, 1996. 432 с.//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 310–311. 205. Тестелец Я. Г., Михайлов К. Б. Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка: Реф.: Cranfield Ch. The Gospel according to St. Mark. Cambridge University Press, 1971//АиО. 1998. 3(17). С. 36–46; 4(18). С. 44–61; 1999. 1(19). С. 28–47; 2(20). С. 80–92; 3(21). С. 41–56; 4(22). С. 46–60. Лука |
III. Предмет писания Те, для которых употребления Матфей Евангелие свое написал, суть вообще все, а особливо иудеи; и для того такие наипаче доказательства употребляет, которые у иудеев почитаемы были за самые твердые и удостоверявшие, и которыми они весьма удобно убеждены быть могли. IV. Язык начальный Написано от Матфея на языке не еврейском или сиро-халдейском, но на греческом: ибо Матфей для употребления иудеев, во Иудеи и вне оной живших, и для других народов; ко Христу обратившихся, Евангелие свое написал, без сомнения на том языке, которой всем им известен был; а такой язык в то время был греческой. Еврейские имена и целые речения изъясняет, см. Мф.1:23; 27:33,46 ; чего подлинно не сделал бы, если бы по-еврейски писал; и если переводчик оные изъяснения от себя прибавил, то для чего те наипаче, а не купно и другие, на обоих языках изобразил? В местах, из Ветхого Завета приведенных, по большой части следует переводу 70 толковников, напр. Мф.2:6 . V. Время писания По свидетельству Евсевия, Церк. Истор. в кн. 3, гл. 24, которому следовали Евфимий и Феофилакт в предисл. Толк. на Матф., есть 8 год после Вознесения Христова на небо; и спорить не можно, что во всех почти греческих рукописных книгах сей год положен. VI. Случай Сей подало 1) желание предать потомкам то, что о рождении, словах, делах, страдании, смерти и о воскресении Иисуса Христа знать нужно; 2) любовь ко иудеям неверующим, что Иисус Назарянин есть истинный от Бога посланный Мессия; 3) ложный слух, от врагов Христовых рассеянный, которому препону должно было положить; 4) множество вымышленных о Христе повествований, которые с прехождением времен христианской вере более вредить, нежели пользовать могли. VII. Конец 1) Предать неложную и довольную о Иисусе Христе историю. 2) Показать, что Иисус Христос Назорей есть истинный Мессия, потому что все пророчества на Нем совершились. 3) Привести неверных иудеев к вере во Иисуса. 4) Верующих в вере утвердить, и возбудить их ко тщательному последованию Христу. Ин.20:30,31 ; к Флп.2:5 ; 1Пет.2:21–23 ; – 1Ин.2:6 . |
Слич. Числ. 33:3 ): а это было уже на другой день после того, как Спаситель совершил вечерю, на которой установил Евхаристию. Наконец – г) изображая осуждение Спасителя на крестную смерть Пилатом, евангелист Иоанн повествует, что это случилось около шестого часа пятка пасхи ( Ин. 19:14 : παρασκεβη του πασχα), а пятком Пасхи был иудеев день (с 6 часа утра до 6 вечера), приготовительный к пасхе, в вечеру которого следовало совершать ее: каковым днем отнюдь не могла быть суббота, день покоя; а потом говорит, что иудеи в тот же пяток просили у Пилата дозволения снять распятых, и действительно сняли тело Спасителя ( Ин. 19:31 ), без сомнения потому, что вечер пятка принадлежал у них субботе, и что след. они не могли сделать этого ни в вечер пятка сего, ни тем паче – на другой день, в субботу: бе бо велик день тоя субботы ( Ин. 19:31 ) 424 . «Спаситель, говорим, установил Евхаристию не в первый день опресноков, след. не на опресноках». Евангелисты Матфей, Марк и Лука говорят, по-видимому, не в пользу настоящего положения 425 . Но не они же ли свидетельствуют, что на другой день после установления Евхаристии Спаситель был судим и осужден в полном собрании синедриона ( Мф. 27:1, 2 . Мк. 15:1 . Лк. 22:66 ); что в то время, когда Он был на кресте посреди двух злодеев, архиереи и книжники и старцы не только присутствовали на Голгофе, но и ругались над распятым Господом славы ( Мф. 27:41 . Мк. 19:31 ); что Иосиф купил плащаницу для обвития тела Господня ( Мк. 15:46 ), а жены припасли ароматы и миро для помазания его ( Лк. 23:56 )? Все эти события такого рода, что иудеи никак не могли совершить их в первый день пасхи, в вечеру которого следовало им, по закону, употреблять опресноки ( Лев. 23:7 , Втор. 18:8 . Неем. 13:15–19 ). Притом, по словам упомянутых евангелистов, в день в онже подобаше жрети пасху, ученики Спасителя только приступали к нему с вопросом, где приготовить пасху, а первый день опресноков начинался уже по совершении пасхи ( Исх. 12:15,16 . Лев. 23:5–7 ) 426 . Посему, выражение одного из евангелистов тех: прииде же день опресноков надобно разуметь так: «прииде значит здесь приближался, был при дверях», а выражение прочих двух: в первый день опресночный – так: «в день, предшествовавший празднику опресноков» 427 . |
Иисус отвечал им и пр.: с живостью и одушевлением ученики выразили свою веру в Господа как Мессию. Это была искренняя и глубокая вера, но взор Господа видел ещё несовершенство таковой веры, ещё не озарённой Духом Святым. Несовершенство сие выразилось в одном их слове – теперь, и Господь видел его именно в этом слове, как видно из ответа Его, видел, что и представляемые учениками основы их веры теперь опираются на не совсем правильно понятых ими словах Его. «Дети ещё были, замечает блаженный Августин , до того ещё непонятливы, что не тотчас понимают даже и то, что они не понимают» (ср. Злат., и Феофил.). Тем не менее, это искреннее, глубокое, детское исповедание веры было дорого для Господа в эти решительные минуты. Эти одиннадцать простых галилеян чувством своим поняли и приняли и возлюбили Его как Мессию; этого довольно теперь, иной Утешитель придёт и просветит их ум и укрепит волю; теперь же и этого довольно, и Господь мог окончить беседу с ними благодарственной молитвой Богу Отцу Своему Небесному. Он так и поступает, но предварительно даёт понять ещё ученикам, что вера их со временем только, когда озарит её Дух Святой, будет совершенна для их высокого служения будущего, а теперь ещё не выдержит предстоящего ей искушения. Упоминая о сем близком искушении, Он, без сомнения, имеет в виду укрепить её, насколько это возможно с их стороны, против этого самого искушения. – Теперь веруете? Вопрошает Господь. Думаете, что теперь вера ваша в Меня достигла силы и крепости веры несокрушимой, вопреки словам Моим, что совершенства достигнете вы после Моего отшествия от вас, когда приидет к вам другой Утешитель? Нет, ваша вера теперешняя не выдержит первого же испытания, какому она в скором времени – через несколько часов – подвергнется. – Вот наступает час, и настал уже, т. е. весьма близко то время (ср. прим. к 12:23; 4:23), когда вы рассеетесь и оставите Меня одного. – Каждый в свою сторону: или каждый в своё место, кому куда случится. – (Кажется, Иоанн сокращённо передаёт здесь ту же речь, которую подробнее передают евангелисты Матфей 26:31–35 и Марк 14:27–31 , при чём последовало второе предсказание Петрова отречения и уверение учеников в их преданности Ему до смерти, что вполне согласно с настроением учеников в сию минуту, по Иоанну, и с намерением Господа указать на несовершенство ещё её, по которому она не выдержит предстоящего ей искушения.) Исполнение этого предречения Христова точно указано евангелистами ( Мф. 26 и парал.), когда при взятии Господа в саду Гефсиманском все ученики Его разбежались. – Я не один и пр.: см. прим. к 8:29. Временное оставление Богом Отцом Сына Своего в минуту страданий и смерти ( Мф. 27:46 ) не противоречит сему, ибо в сию же минуту Господь торжественно изрекает: в руки Твои предаю дух Мой ( Лк. 23:46 ). |
Его смерть упоминается и в речи ап. Петра в Деян. 1 (18–19). Эти два свидетельства не во всем между собою согласны. Противоречие было бы устранено, если бы оказалось возможным допустить, что Иуда повесился на той земле, которая была куплена (может быть, уже после его смерти) на брошенные им деньги, и что тело его сорвалось с веревки и при падении расселось. Как бы то ни было, мы уже имели случай отметить, что евангелист Матфей подробным рассказом о конце Иуды хотел оттенить непримиримое упорство и холодную решимость членов Синедриона. 4. Последняя Вечеря Все четыре евангелиста, уделяют большое внимание последней вечере Иисуса с учениками ( Мф. 26:17–35 ; Мк 14:12–31 ; Лк. 22:7–38 ; ср. Ин. 13–17 гл.) О дате определяется по-разному, что, в свою очередь, отражается на построении хронологии Страстей. Трудность заключается в том, что из свидетельства синоптиков (ср., особенно, Лк. 22:7–15 , но и паралл.) вытекает с несомненностью, что последняя вечеря Иисуса была вечеря пасхальная. Иудеи закалали пасхального агнца в месяце Нисане, вечером 14 дня. С 15-го Нисана начиналась неделя опресноков (ср. Исх. 12 , особенно стт. 6, 18). Между тем, из Ин. можно с ясностью вывести, что когда Иисуса привели на суд Пилата, Пасха еще предстояла, и пасхального агнца иудеи еще не вкушали (18:28). Для Иоанна, Сам Иисус, кость Которого не была сокрушена (19:31), был исполнением прообраза: ветхозаветного пасхального агнца (ср. Исх. 12:46 ). И предстоявшая суббота была день великий ( Ин. 19:31 , ср. 42) потому, что ею начиналась неделя опресноков. Иначе говоря, в отличие от синоптиков, из Ин. вытекает, что Иисус приял смерть в тот день, когда иудеи закалали и вкушали пасхального агнца, т. е. 14 Нисана, и, следовательно, Его последняя вечеря с учениками, состоявшаяся накануне, имела, место 13 Нисана. Хронологическое противоречие между синоптиками и Ин. может быть выражено, таким образом, в следующей формуле: по синоптикам, последняя вечеря – 14 Нисана, Распятие – 15 Нисана; по Ин., последняя вечеря – 13 Нисана, Распятие – 14 Нисана. |
Курокава Илия – 220 Курокава Ольга – 220 Курокава Симеон – 220, 221 Куросава Павел – 727, 746–748 Куросава Матфей – 371 Куцуки Ооми-но Ками – 190 Ленивое – 7 Лондсдал – см. Londsdale Лондсталь – см. Londsdale Лука, врач в Оокубо – 12, 13, 17 Лука, бонза – 46 Лука, евангелист – 74 Львовский – 252, 260, 268, 281, 284, 310 Любовь, св. мученица – 8, 315, 452 Людовик XVI – 272 Мабуци Иван (Иоанн) – 476, 489–492, 499, 544 Мабуци Яков – 544 Мада Илия – 333 Маденокоодзи, синтуист – 325 Маеда – 167 Маеда Марк – 202 Маеда Тарасий – 524 Маедахо Яков – 126, 141, 143, 206, 222, 237, 337, 347, 353 Маедо Тарасий – 310 Макарий, архиепископ – 118 Маки Фома – 8, 10–12, 169, 202, 396, 397, 581–583, 585 Макино Матфей – 744 Макита – 121 Максимович (Чоноске) – 780 Макураи Павел – 626 Малышевский – 293 Манабе Вениамин – 201 Мано Иосиф – 228 Мано Симеон – 31 Мардарий, св. мученик – 416, 417 Мария Магдалина – 329, 378, 432 Маруяма Фаддей – 407 Марья Клементъевна, сестра милосердия – 263 Масика Лука – 659, 660 Масико – см. Масика Масуда Тит – 761 Масуда Яков – 667, 668 Матано Петр – 748 Матфей, портной – 8 Матфей, землевладелец – 39 Матфей, евангелист – 74, 75, 85, 173, 192, 196, 203, 236, 243 Мацубара Симеон – 348, 361, 362, 372, 770, 783, 794 Мацуга Василий – 528 Мацуда, дьякон – 571 Мацуда Аркадий – 199 Мацуда Силуан – 199 Мацуда Яков – 195, 199, 202, 219–223, 225, 226 Мацуда Фома – 10, 65 Мацудаира Бизен-но ками – 176 Мацудаира Гёобу – 234 Мацудаира Сахео-но ками – 191 Мацудаиро Бизен-но ками – 190 Мацуи, катих. в Маебаси – 6 Мацуи Агафья – 331 Мацуи Александр – 24 Мацуи Василий – 241, 250 Мацуи Николай – 482, 483, 746 Мацуки, в Оита – 491 Мацумото – 133, 414, 688 Мацумото Игнатий – 705 Мацумото Иоаким – 238 Мацумото Иоанн – 95 Мацумото Лука – 202 Мацумото Мария – 195 Мацумото Моисей – 476, 528 Мацумото Павел – 435–439 Мацумото Петр – 93, 352 Мацумото Саломея – 238 Мацумото Сингоку – 96 Мацумура Георгий – 755, 756 Мацумура Павел – 91–94 Мацунага – 388 Мацунага Анна – 614 Мацунага Мария – 614 |
Косунги Павел — 461, 465—469 Котава Мария — 228 Котава Петр — 228 Котама Яков — 230, 232, 593, 594 Котама Елисавета — 301, 304, 309 Котера Иоанн — 796, 797 Кото, князь — 437 Кото Игнатий — 326 Кото Матфей — 444 Крупеников — 40 Крыжановский — 118, 139, 143, 260 Кубо Яков — 50, 51, 52, 75, 76, 81, 789, 790 Кубота, из Асикага — 12, 13 Кубота Дионисий — 510 Кубота Нифонт — 739, 750, 751 Кубота Павел — 239—245, 382, 406, 407, 558, 559, 562, 750, 751 Кубота Петр — 750, 751 Кувабара Яков — 608 Кувада — 167 Кувадзима — 709 Кувадзима Ной — 8 Кувадзима Павел — 8 Кувадзу — см. Ицибеи Кувадзу Кувано Василий — 477 Кудзики Дарья — 31 Кудзики Петр — 20, 31, 53, 54, 74 Кудо, врач — 158 Кудо Захария — 351 Кудо Симон — 382, 386, 607 Куйсу, старик — 283 Кукуци Петр — 349 Кумагае Яков — 368 Кумагай Петр — 98 Кумагаи (Кумагай) Александр — 33, 40—42, 47, 126, 241, 354 Кунгимия Стефан — 155—157, 160, 203, 499 Куно, врач — 461, 463 Куно Иосиф — 608 Курада Лука — 91 Курам ото Павел — 465, 467—469 Курибара Гамалиил — 671, 672 Куриякава Моисей — 779, 781 Курода, князь — 160 Курода, политик — 301, 310, 312 Курокава Илия — 220 Курокава Ольга — 220 Курокава Симеон — 220, 221 Куросава Павел — 727, 746—748 Куросава Матфей — 371 Куцуки Ооми-но Ками — 190 Ленивое — 7 Лондсдал — см. Londsdale Лондсталь — см. Londsdale Лука, врач в Оокубо — 12, 13, 17 Лука, бонза — 46 Лука, евангелист — 74 Львовский — 252, 260, 268, 281, 284, 310 Любовь, св. мученица — 8, 315, 452 Людовик XVI — 272 Мабуци Иван (Иоанн) — 476, 489—492, 499, 544 Мабуци Яков — 544 Мада Илия — 333 Маденокоодзи, синтуист — 325 Маеда — 167 Маеда Марк — 202 Маеда Тарасий — 524 Маедахо Яков — 126, 141, 143, 206, 222, 237, 337, 347, 353 Маедо Тарасий — 310 Макарий, архиепископ — 118 Маки Фома — 8, 10—12, 169, 202, 396, 397, 581—583, 585 Макино Матфей — 744 |
Комацу Тит – 285, 414, 433, 434, 439, 444, 699, 795 Комацу Тара – 141 Комуро Антоний – 712 Кон Авраам – 97–101, 368 Кон Давид – 100 Кон Елена – 100 Кон Иоанн – 92 Кон Матфей – 86 Конги Тит – 370, 772 Конги Яков – 85, 86, 88, 90–92 Конгой Василий – 200 Конгой Фотина – 200 Конгой Иона – 200 Конгой Хрисанф – 199, 200 Конготака Павел – 352 Конда Никифор – 72 Кондер, архитектор – 673 Кондо Василий – 241 Кондо Ирина – 575 Кондо Матфей – 76, Кондо Павел – 219, 223 Кондо Сара – 756 Кондо Стефан – 220, 221, 667, 748, 749, 754–756 Кондо Тимофей – 575 Кониси Даниил – 172, 256, 286, 397, 511, 665, 681 Конно Иоанн – 46, 332, 376 Конно Малахия – 101 Конно Давид – 354 Конфуций – 624, 780 Кообоодайси – 27, 209, 213, 249 Коода, учительница – 586 Кооно Павел – 747 Коорой Петр – 363 Корнилов – 443 Короо, князь – 425 Косияма Вера – 434 Косияма Софья – 431 Косияма Тит – 431, 434 Костылев – 262 Косуги Павел – см. Косунги Павел Косунги Павел – 461, 465–469 Котава Мария – 228 Котава Петр – 228 Котама Яков – 230, 232, 593, 594 Котама Елисавета – 301, 304, 309 Котера Иоанн – 796, 797 Кото, князь – 437 Кото Игнатий – 326 Кото Матфей – 444 Крупеников – 40 Крыжановский – 118, 139, 143, 260 Кубо Яков – 50, 51, 52, 75, 76, 81, 789, 790 Кубота, из Асикага – 12, 13 Кубота Дионисий – 510 Кубота Нифонт – 739, 750, 751 Кубота Павел – 239–245, 382, 406, 407, 558, 559, 562, 750, 751 Кубота Петр – 750, 751 Кувабара Яков – 608 Кувада – 167 Кувадзима – 709 Кувадзима Ной – 8 Кувадзима Павел – 8 Кувадзу – см. Ицибеи Кувадзу Кувано Василий – 477 Кудзики Дарья – 31 Кудзики Петр – 20, 31, 53, 54, 74 Кудо, врач – 158 Кудо Захария – 351 Кудо Симон – 382, 386, 607 Куйсу, старик – 283 Кукуци Петр – 349 Кумагае Яков – 368 Кумагай Петр – 98 Кумагаи (Кумагай) Александр – 33, 40–42, 47, 126, 241, 354 Кунгимия Стефан – 155–157, 160, 203, 499 Куно, врач – 461, 463 Куно Иосиф – 608 Курада Лука – 91 Курам ото Павел – 465, 467–469 Курибара Гамалиил – 671, 672 Куриякава Моисей – 779, 781 Курода, князь – 160 Курода, политик – 301, 310, 312 |
— 24 Васильев — 418 Вата Кирилл — 630 Вата Мефодий — 630 Ватанабе Василий — 661 Ватанабе Зинон — 56 Ватанабе Павел — 31, 333, 343, 345 Ватари Алексей — 220, 225 Ватахики Иоанн — 659 Вашингтон — 554 Вера, мученица — 8, 315, 452 Владимир, св. — 302, 448 Владимир, миссионер — 113, 118, 122, 124, 125, 135, 140, 214, 248, 257, 264, 265, 268, 269, 271, 274, 275, 277, 279—281, 283—285, 289, 431 Властов — 128 Воллан де, Григорий Александрович — 447 Вольтер — 272 Втамура Иосиф — 222, 224, 397, 573 Гавриил, миссионер — 5, 14, 114, 119, 131, 285, 286 Гавриил, христ. в Иваядо — 364 Гавриил, католик — 639 Гамалиил, пророк — 319 Гамоо Фома — 731 Гедеон, миссионер — 264—266, 268—271, 273, 275, 280, 281, 286 Георгий, миссионер — 252, 280, 711 Герц — 117 Гете, издатель — 418 Гильдебрандт Яков Александрович — 273 Глебов Сергий — 420, 421, 423, 536, 548, 550, 555, 565 Годайго, император — 73 Гоиссин, князья — 210 Госанке, князья — 194, 219 Гото, политик — 278, 279 Гото Иосиф — 47 Гото Яков — 594 Готье М. — 268 Гошкевич — 271, 441 Григорий Богослов, св. — 137 Григорий, миссионер — 127 Давид, пророк — 305 Давыдов — 261, 262, 273 Давыдов А. Н. — 283 Давыдов А. П. — 279 Дагай Петр — 172 Дазай Петр — 177, 508 Даики Иосиф — 220 Дайторо, богач — 620 Девис, протестантский миссионер — 682 Демкин Иоанн — 277, 419 Деяма — 634 Джеферес — см. Jefferis Джон, протестант — 379 Дзикен Петр — 639 Дзю-сициро — 501 Димитрий (Дмитрий), миссионер — 113, 114, 122—127, 236, 248, 285 Димитрий Сфебронович — 681 Додо Илия (Илья) — 33, 34, 43, 45, 46 Дои Матрена — 407 Дои Павел — 196 Дооке Анна — 315, 330 Доосней, протестант — 413 Достоевский — 136 Думай Исак — 553 Ебиепа Зинаида — 376 Ева — 624 Евгения, св. мученица — 416—418 Евдокия, св. — 409 Евстолия, игуменья — 126 Евтихий, еретик — 292 Евфимий, в Сиозава — 11, 12 Евфимий (Ефимий), миссионер — 42, 127, 203, 220, 243, 281 Едагава Матфей — 214 Елена, княгиня — 51, 52 Емоке — 662 Ендо, богач — 763 Екдо, старик — 777 Ендо Василий — 363, 773 Ендо Иоанн — 51,98, 363, 742, 743, 773, 775, 776 Ендо Иосиф — 744 Ендо Савва — 348, 367 Ендо Тимон — 371 Енеде Иоанн — 165, 166 Епифаний Кипрский — 10 Еримий, миссионер — 285 Ето Матфей — 471 Еда Исайя — 53 Симеон — 490, 492 Лука — 352 Иоанн — 371 Авраам — 517, 518 ученый в Токусима — 215 Василий — 155, 474 Григорий — 360 Давид — 10, 11 Иоанн — 367 Матфей — 359 Павел — 203, 204, 206, 407, 451 Симеон (Семен) — 155, 474 Федор — 33 — см. |
45 . Стефан II Сурдул (глухой) – 1591–1592. 46 . Александр III – 1592. 47 . Михаил II Храбрый, сын Петра I (Петрушки) – 1592–1600. 48 . Симеон Могила с конца 1600 по конец – 1601. 49 . Раду Щербан I Бассараба – 1601–1611. 50 . Раду X, сын Михны II – 1611–1616. 51 . Александр IV – 1616–1617. 52 . Гавриил Могила, сын Симена Могилы – 1617–1619. 53 . Раду X во второй раз – 1619–1623. 54 . Александр V, сын Раду X – 1623–1628. 55 . Александр IV во второй раз – 1628–1630. 56 . Лев (Леон), сын Стефана Томзы, воеводы молдавского – 1630–1633. 57 . Раду XI, сын Александра IV – 1633. 58 . Матфей Бассараба – 1633–54. 59 . Константин Бассараба, сын Щербана I – 1654–1658. 60 . Михна III – 1658–1659. 61 . Георг Гика – 1659–1660. 62 . Григорий Гика, сын предыдущего – 1660–1664. 63 . Раду XII, сын Льва Томны – 1665–1669. 64 . Антоний – 1669–1672. 65 . Григорий Гика во второй раз – 1672–1673. 66 . Дука – 1673–1678. 67 . Щербан II Кантакузин – 1679–1688. 68 . Константин Бранковано – 1688–1714. 69 . Стефан III Кантакузин – 1714–1716. 70 . Николай Маврокордато, начинающий собою ряд воевод фанариотов – 1716. 71 . Иоанн Маврокордато – 1717–1718. 72 . Николай Маврокордато во второй раз – 1719–1730. 73 . Константин Маврокордато – 1730. 74 . Михаил Раковица – 1730–31. 75 . Константин Маврокордато во второй раз – 1731–1732. 76 . Григорий Гика – 1733–1735. 77 . Константин Маврокордато в третий раз – 1735–1741. 78 . Михаил Раковица во второй раз – 1741–1744. 79 . Константин Маврокордато в четвертый раз – 1744–1748. 80 . Григорий Гика во второй раз – 1748–1752. 81 . Матфей Гика – 1752–1753. 82 . Константин Раковица – 1753–1755. 83 . Константин Маврокордато в пятый раз – 1756–1758. 84 . Скарлато Гика – 1758–1761. 85 . Константин Маврокордато в шестой раз – 1761–1763. 86 . Константин Раковица во второй раз – 1763–1764. 87 . Стефан Раковица – 1764–1765. 88 . Скарлато Гика во второй раз – 1765–1766. 89 . Александр Гика – 1766–1768. 90 . Григорий Гика – 1768–1769. 91 . Манолаки Роветти – 1770. (В 1771–1774 гг. |
| |