16. ЖЕНЩИНА ПРОСЛАВЛЯЕТ МАТЕРЬ ХРИСТОВУ И ХРИСТОС ОТВЕЧАЕТ ЕЙ     (Луки 11:27—28) ДУХОВНОЕ РОДСТВО С ГОСПОДОМ     (Матф. 12:46-50; Марка 3:31—35: Луки 8:19—21)    Беседа Господа так поразила одну женщину, по преданию Маркелу, прислужницу Марфы (Лук. 10:38, почему этот евангельский отрывок на праздники Богородицы всегда присоединяется к Евангелию о посещении Господом Марфы и Марии и читается, как одно Евангелие), что она не могла удержать своего восторга и всенародно прославила Господа и Его Пречистую Матерь, Которая вместе с названными братиями Его находилась тут же, только вне дома (см. Матф. 12:46). «Блаженно чрево» и т. д., т.е. блаженна та, Которая родила и воспитала такого великого Учителя. Здесь мы видим начало прославления Богоматери, в исполнение Ее собственного предречения: «отныне ублажат Мя вси роди». На это Христос ответил, что блаженны и все слышащие Слово Божие и соблюдающие его. Св. Матфей указывает, что именно в это самое время Матерь Господа и мнимые братия Его стояли вне дома и послали сказать о них Господу, не будучи в состоянии протолпиться к Нему из-за множества окружавших Его. Господь всегда питал нежное чувство к Своей Матери, и, даже вися уже на кресте, поручил Ее заботам Своего возлюбленного ученика. Но тут, когда во время произносимого Им поучения к народу, Его хотели оторвать от этого, Он показал всем, что исполнение воли Отца Небесного для Него выше родственных чувств: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь».    Упоминаемые здесь «братия Иисуса» в некоторых местах Евангелия называются по именам, а именно: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13:54-56), причем из сопоставления повествования всех четырех Евангелий о женщинах, стоявших на Голгофе при кресте Иисусовом и затем шедших ко гробу в день Воскресения Христова, ясно, что матерью этих «братьев Иисуса» была Мария Клеопова, которую Ев. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Иоан. 19:25).    По-видимому, Мария Клеопова была двоюродной сестрой Матери Господа, так как Она была единственной дочерью Своих родителей Иоакима и Анны. По преданию, эта Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братии Иисуса». По другому преданию, эти «братия Иисуса» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака, а, очень возможно, что приводит в полную согласованность оба эти предания, «братия Иисуса» были детьми Иосифа и жены умершего бездетным (по закону ужичества) брата его или близкого родственника Клеопы – Марии Клеоповой. Во всяком случае, «братиями» у евреев назывались не только родные братия, но и двоюродные, и троюродные, и вообще близкие родственники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

Если человек остается нерадивым, праздным и невнимательным к себе, то злой дух и страсти, однажды изгнанные из него, возвращаются к нему с большей силой. 16. ЖЕНЩИНА ПРОСЛАВЛЯЕТ МАТЕРЬ ХРИСТОВУ И ХРИСТОС ОТВЕЧАЕТ ЕЙ (Луки 11:27-28) ДУХОВНОЕ РОДСТВО С ГОСПОДОМ (Матф. 12:46-50; Марка 3:31-35: Луки 8:19-21) Беседа Господа так поразила одну женщину, по преданию Маркелу, прислужницу Марфы (Лук. 10:38, почему этот евангельский отрывок на праздники Богородицы всегда присоединяется к Евангелию о посещении Господом Марфы и Марии и читается, как одно Евангелие) , что она не могла удержать своего восторга и всенародно прославила Господа и Его Пречистую Матерь, Которая вместе с названными братиями Его находилась тут же, только вне дома (см. Матф. 12:46) . «Блаженно чрево» и т. д., т.е. блаженна та, Которая родила и воспитала такого великого Учителя. Здесь мы видим начало прославления Богоматери, в исполнение Ее собственного предречения: «отныне ублажат Мя вси роди». На это Христос ответил, что блаженны и все слышащие Слово Божие и соблюдающие его. Св. Матфей указывает, что именно в это самое время Матерь Господа и мнимые братия Его стояли вне дома и послали сказать о них Господу, не будучи в состоянии протолпиться к Нему из-за множества окружавших Его. Господь всегда питал нежное чувство к Своей Матери, и, даже вися уже на кресте, поручил Ее заботам Своего возлюбленного ученика. Но тут, когда во время произносимого Им поучения к народу, Его хотели оторвать от этого, Он показал всем, что исполнение воли Отца Небесного для Него выше родственных чувств: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь». Упоминаемые здесь «братия Иисуса» в некоторых местах Евангелия называются по именам, а именно: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13:54-56) , причем из сопоставления повествования всех четырех Евангелий о женщинах, стоявших на Голгофе при кресте Иисусовом и затем шедших ко гробу в день Воскресения Христова, ясно, что матерью этих «братьев Иисуса» была Мария Клеопова, которую Ев. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Иоан. 19:25) . По-видимому, Мария Клеопова была двоюродной сестрой Матери Господа, так как Она была единственной дочерью Своих родителей Иоакима и Анны. По преданию, эта Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братии Иисуса». По другому преданию, эти «братия Иисуса» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака, а, очень возможно, что приводит в полную согласованность оба эти предания, «братия Иисуса» были детьми Иосифа и жены умершего бездетным

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Глава 26 1–5. Совещание о предании Христа смерти. – 6–13. Помазание Его в Вифании драгоценным миром. – 14–16. Предательство Иуды. – 17–19. Приготовление пасхальной вечери. – 20–25. Обличение предателя. – 26–30. Установление Таинства Причащения. – 31–35. Предсказание об отречении Петра. – 36–46. В Гефсимании. – 47–56. Взятие под стражу. – 57–68. Суд и поругание. – 69–75. Отречение Петра. Мф.26:1 .  Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: Как нужно думать, это было во вторник на Страстной неделе, т.е. в тот же день, когда сказаны были речи, изложенные в 24-й и 25-й главах. На слова Лк.21:37–38 можно смотреть как на краткий очерк предшествующей истории. Но их едва ли можно считать введением к дальнейшей речи евангелиста. Начиная рассказ о последних днях земной жизни Христа, Матфей употребляет вместо обычного «тогда» еврейский оборот речи. Буквально: «и было, когда Иисус окончил» и т.д. Эта формула повторяется у Матфея пять раз ( Мф.7:28, 11:1, 13:53, 19:1 ), всякий раз по окончании речей Иисуса Христа, у Марка – 4 раза, у Луки – 43 раза, в Деяниях – 18 раз. Здесь у Матфея формула может считаться точным указанием времени произнесения дальнейших слов 2-го стиха. Но если евангелист в указанных выше цитатах говорит просто: «и было, когда окончил Иисус слова сии» или «наставления», «притчи» – то здесь к выражению «слова сии» прибавляется πντας – «все слова сии». Это значит, что Спаситель окончил теперь всю Свою проповедь народу. В дальнейшем рассказе синоптиков до Воскресения не приводится, действительно, никаких длинных речей Христа народу. Длинная речь, изложенная у Иоанна в главах 14–17, обращена только к ученикам. Первый стих разбираемой главы относится ближе всего, конечно, к речам, изложенным в главах 24–25, но можно толковать стих и в более общем смысле, что учительная деятельность Христа теперь окончилась и это совпадало с началом Его первосвященнического служения. Omnia dixerat, quae dicenda habuerat (все сказал, что было нужно). «Хотя Он и часто терпел от козней иудеев, однако они не могли нанести Ему никакого вреда, потому что диавол отошел от Него до времени; Он не мог подвергнуться страданиям, пока не окончил всех речей Своих, которые предполагал произнести перед Своими учениками» ( Ориген ). Ср. Втор.31:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

21 Иаков называется обычно прежде Иоанна. Предание называет его «старшим». Из этого можно заключить, что Иоанн был его младшим братом. 22 Согласно Ин. 1:45 ; 21:2 Нафанаил был товарищем Петра и других ближайших учеников. Он упоминается только вместе с Филиппом, который вошел в число Двенадцати. Некоторые комментаторы отождествляют Нафанаила с Матфеем (поскольку первое имя означает Богоданный , а второе — дар Господень ). С IX b. окончательно закрепилась традиция, согласно которой Нафанаил есть одно лицо с Варфоломеем, который в списках апостолов тоже помещен рядом с Филиппом. 23 Так апостол именуется в древнем гностическом Евангелии от Фомы и у Евсевия (Церк. ист., I, 13, 11). 24 См.: Ин. 11:16 . 25 Мк. 2:14 ; Лк. 5: 27 говорят о призвании мытаря Левия, а у Мф. 9: 9 аналогичный рассказ отнесен к призванию Матфея. Ориген считал, что Левий не был одним из Двенадцати, как Матфей ( Ориген . Против Цельса, 1, 62), но тоже — мытарем. Однако традиционная гипотеза, согласно которой Левий и Матфей — одно лицо, более приемлема. 26 Этого Иакова предание иногда отождествляет с Иаковом Братом Господним, что противоречит Ин. 7: 5 , где сказано, что до Воскресения братья Иисуса «не верили в Него». 27 В некоторых манускриптах Иуда назван Скариотом . Отсюда мнение, которое причисляло его к «сикариям», террористам — радикальному крылу зелотов. Однако большинство толкователей согласно в том, что Искариот означает «человек из Кериота» ( Иш-Кериот ). 28 Уже в IV beke Евсевий отмечает, что списка их имен «нигде нет» (Церк. ист., I, 12, 14). Только предположительно он относит к их числу Варнаву, Стефана и Фаддея. 29 Деян. 1: 21-26 ; Мк. 10: 46-52 ; Лк. 24: 18 ; Ин. 11: 1-3 ; Евсевий . Церковная история, III, 39. 30 Санхедрин 43а. 31 Из текста Ин. 19: 25 неясно, имеется ли в виду четыре женщины или три. Если последнее предположение верно, то сестра Девы Марии — Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы). Но не исключено, что сестра Девы Марии не названа по имени и о ней сказано просто как о «сестре Матери Его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1) Иоанн Номатвр из придворных чиновников– . 2) Димитрий II Ломатен из охридских хартофилаксов, ученый юрист. 3) Иоанникий I. 4) Сергий II прп А сене II. 5) Константин II Кавасила. 6) Иаков Проархий. 7) Адриан. 8) Геннадий– писатель. 9) Макарий, обручивший сербского короля. Милутина на гречанке Симониде. 10) Григорий II писатель. 11) Анфим Метохин. 12) Матфей (ок. 1340 г.): при нем Охрида принадлежала сербскому королю Душану. 13) Николай II. 14) Никодим. 15) Дорофей: при нем Охрида была во власти (с 1436 г.) турок. 16) Марк Ксилокорав, бывший недолго (1469– 70 г.) патриархом константинопольским: по просьбе трапезунтцев он был низложен по клевете султаном, чтобы отдать за деньги патриарший престол трапезунтскому епископу Симеону, но оправданный собором он занял охридскую кафедру. 17) Николай III. 18) Захария. 19) Зосима I. 20) Прохор. 21) Паисий. 22) Софроний. 23) Гавриил II. 24) Феодул II. 25) Иоаким. 26)Гавриил III. 27) Нектарий I: при нем охридской архиепископии принадлежали 6 митрополий и 10 епископий. 28) Порфирий. 29) Афанасий I. 30) Нектарии II. 31) Митрофан. 32) Иоасаф I, бывший (1628 г.) в Москве за милостынею. 33) Авраамий, также бывший (1631 г.) в Москве. 34) Ларитон. 35) Мелетини. 36) Даниил. 37) Дионисии. 38) Афанасий II. 39) Феофан по 1665 г. 40) Мелетий II из софийских митрополитов. 41) Нектарий III. 42) Григорий III. 43) Герман II. (1688 г.) 44) Григорий IV. 45) Игнатий (1693– 95 г.) 46) Зосима II. 47) Рафаил. 48) Дионисий II. 49) Зосима II в другой раз. 50) Дионисий II в другой раз. 51) Филофей: изгнанпый из Болгарии, прибыл в Россию, где занял смоленскую кафедру (1721 – 27 г.) с титулом митрополита. 52) Иоасаф И. 53) Зосима III. 54) Иоасаф II в другой раз (1736– 43 г.) 55) Иосиф II (1746– 51 г.) 56) Дионисий III (1752– 54 г.). 57) Иосиф III (1755– 58 г.). 58) Дионисий IV. 59) Мефодий (1757– 59 г.). 60) Кирилл. 61) Иеремия. 62) Анания (с 1763 г.). 63) Арсений, при котором бывшая автокефальная охридская архиепископия 16 января 1767 года подчинена была константинопольскому патриарху 406 . Болгарская иерархия с 1767 года по настоящее время

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

При этом, уточнил он, для соблюдения требуемых защитных мер впервые в истории было принято решение провести собрание архиереев не в здании Патриархии, а в крипте храма святого Саввы на Врачаре, размеры которого позволяли соблюсти необходимую дистанцию между членами Собора. Продолжающаяся пандемия оказала влияние и на состав участников Собора — на этом высоком собрании отсутствовали трое архиереев. «Двое из них болели, ещё одному не удалось вылететь из Австралии, так как из этой страны был полностью закрыт выезд, — рассказал владыка Антоний. — Отмечу также, что председательствовать на Соборе должен был старший по хиротонии епископ, которым является епископ Шабацкий Лаврентий, но он, к сожалению, накануне заболел, а потому председателем был епископ Сремский Василий». Коснувшись самой процедуры выборов Патриарха, епископ Моравичский Антоний сообщил, что для проведения первого тура каждый из 47 принявших участие в работе Собора архиереев получил листок со списком тех иерархов, которые, согласно Уставу, имеют право претендовать на избрание на Патриаршее служение (основное требование — не менее пяти лет опыта управления епархией). «Таких у нас на момент открытия Собора насчитывалось 30 человек, — уточнил иерарх. — Каждый участник нашего собрания должен был отметить трех кандидатов, которых он потенциально видел бы на Патриаршем престоле». Он упомянул о том, что в первом круге наибольшее число голосов получили три человека: 31 голос был отдан за митрополита Загребского и Люблянского Порфирия, 30 — за епископа Бачского Иринея и 25 — за епископа Баня-Лукского Ефрема. Далее началась подготовка к проведению финальной части — избрания Предстоятеля жребием. Говоря о том, как это происходило, представитель Сербской Церкви при Московском Патриаршем престоле отметил: «После оглашения имен трёх кандидатов два архиерея — секретари Собора — под наблюдением комиссии, состоявшей из трёх иерархов, на каждом из трёх листов с именами кандидатов поставили печать Собора и запечатали листы в три конверта, которые, в свою очередь, поместили между листов Святого Евангелия. Затем приглашенный на Собор архимандрит Матфей (Ристанович) из монастыря Сисоевац вынул из Евангелия один из конвертов и передал его председателю Собора епископу Василию, который и провозгласил имя избранного 46-м Патриархом Сербской Церкви митрополита Загребского и Люблянского Порфирия. Аксиос! Потом последовало облачение в Патриаршую мантию и возведение на Патриаршее место».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/05/ch...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Симон бен–Кефа сочинил Нишмат, 25 а равно и Ми идма лях (4-я строфа Нишмата), но та же молитва приписывается и Симон’у бен–Шетах’у 26 как и Симон’у бен–Кафа или Капа». 27 Эта молитва усвояется Симону Кефе также в древнейшей редакции Тольдота (Jellinek’a), Раши 28 и в Махзоре Vitry от лица р. Симхи (12 ст.), где творец молитвы называется вероотступником в Риме: навал шимеон петер хамор=вероотступник Симеон Петр осел, или: первенец осла. 29 В том же Махзоре от имени р. Тама (12 ст.) Симон-бен-Кифа называется творцом молитвы дня очищения, однако ж не во всех Махзорах помещавшейся, составленной по акростиху прямого двойного алфавита ( ). 30 По Махзору Vitry 31 не только этот пийют, но и весь чин богослужения в день очищения () составлен Симоном бен-Кифою. 32 Zunz приводит еще одно место из Махзора, где Симон Кефа называется творцом общеупотребительной в синагогальном богослужении молитвы . 33 Наконец, в вышеприведенном месте Махзора Vitry, где р. Там говорит о Нишмате и дает Петру прозвание «отступник Симеон Петр (первенец) осел (осла)», сообщается, что «он сочинил также , когда был на скале – », чем уже дается другое объяснение прозванию Симона Кифою – Петром, 34 согласное, в общем, с евангельским повествованием ( Мф. 16:18 ). Для общей оценки древне-иудейского предания о синагогальных творениях ап. Петра Оппенгейм привлекает и древнехристианское (но неверное, еретическое, конечно) изображение ап. Петра в Клементинах противником ап. Павла и защитником иудейства. 35 А Краусс выставляет на вид, что «в апокрифах многие апостолы произносят молитвы на еврейском языке. Так Андрей по-эфиоп. Certamen Apostolorum, и его ученик, – Матфей в Acta Matthäi, Павел в Passio Pauli (коего легко можно было смешать с Петром) пред своею казнью, Филипп пользуется заклинанием на еврейском языке... На еврейском языке молящиеся апостолы: могло ли быть иначе, если они были иудеи? Еврейские молитвы сочиняющий Петр подходит сюда превосходно». 36 Можно еще присоединить: возглас Господа на кресте ( Мф. 27:46 ; Мк. 15:34 ), Его слова: талифа-кум ( Мк. 5:41 ), воззвание Марии к воскресшему Христу ( Ин. 20:16 ), небесный глас Павлу ( Деян. 26:14 ), речь ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

32 См: Вера и разум. 1915. 16, С. 563—579. 33 См: Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1955. 23, С. 193—213; 1959. 29. С. 38—59; Богословские труды. Сборник 2. М., 1961. С. 5—61. 34 См: Богословские труды. Сборник 18. М., 1978. С. 136—179; Сборник 25. М., 1984. С. 57—153. 35 См: Сергий (Страгородский), митрополит. О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителя//Журнал Московской Патриархии. 1931. 1 и 3; Отношение церкви к Отделившимся от нее обществам//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1954. 19. С. 106—126. 36 См: Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. 37 См: Lexikon fur Theologie und Kirche. Bd. Freiburg, 1960. S. 1280—1302. 38 См: Ballerini, Petrus et Hieroninus. Deantiquis tuni editis, turn eneditis collectionibus et collectoribus canonum. Venetia. 1778. 39 Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 16. 40 Павлов А.С. Указ. соч. С. 31. 41 Там же. С. 38. 42 См. там же. С. 40. 43 Иустин Попович, архимандрит. Догматика Православне Цркве. Кн. 3. Београд, 1978. С. 257. 44 Цит. по: Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. С. 52. 45 Там же. 46 Киприан, святой священномученник, епископ Карфагенский. Творения. Т. 1. Киев, 1891. С. 357. 47 Матфей Властар. Алфавитная Синтагма. Изд. 2-е. Симферополь, 1901. С. 183—184. 48 Цит. по: Троицкий С.В. Церковное право. Машинопись. Библиотека МДА. С. 47—48. 49 Там же. 50 Цит. по: Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. Париж, 1959. С. 342, 344. 51 Там же. С. 373. 52 Цит. по: Остроумов М. Очерк православного церковного права. Харьков, 1893. С. 146. 53 Суворов Н. Указ. соч. С. 135—136. 54 Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 43. 55 Там же. С. 42. 56 См: Суворов Н. Указ. соч. С. 145. 57 Постановления Апостольские (в русском переводе). Казань, 1864. С. 254, 286. 58 Migne. Patrologia Graeca. Т. XX. P. 10. 59 См: Глубоковский Н.Н. Дидаскалия и Апостольские Постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению. София, 1935. С. 111—115.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

В первом круге наибольшее число голосов получили три человека: 31 голос был отдан за митрополита Загребского и Люблянского Порфирия, 30 — за епископа Бачского Иринея и 25 — за епископа Баня-Лукского Ефрема. А далее началась подготовка к проведению финальной части — избранию Предстоятеля жребием. После оглашения имен трех кандидатов два архиерея — секретари Собора — под наблюдением комиссии, состоявшей из трех иерархов, на каждом из трех листов с именами кандидатов поставили печать Собора и запечатали листы в три конверта, которые, в свою очередь, поместили между листов Святого Евангелия. Затем приглашенный на Собор архимандрит Матфей (Ристанович) из монастыря Сисоевац вынул из Евангелия один из конвертов и передал его председателю Собора епископу Василию, который и провозгласил имя избранного 46-м Патриархом Сербской Церкви митрополита Загребского и Люблянского Порфирия. Аксиос! Потом последовало облачение в Патриаршую мантию и возведение на Патриаршее место. Оставшиеся два конверта открыли, и все увидели, какие имена были в них написаны. Все соответствовало процедуре, прописанной Уставом нашей Церкви. На следующий день в белградском кафедральном соборе во имя Архистратига Божия Михаила была совершена интронизация Патриарха Порфирия. На его главу возложили белый клобук, Патриарху также была вручена панагия с изображением святителя Саввы как знак патриаршего достоинства, который переходит от одного Предстоятеля Сербской Церкви к следующему. — Владыка, очень интересно Ваше мнение о Патриархе Порфирии. Насколько близко Вы знакомы с Предстоятелем Сербской Православной Церкви, какие его качества как архипастыря и человека Вы могли бы отметить в свете возложенного на него Патриаршего служения? — Порфирий, будущий Патриарх Сербский, был пострижен в монашество в монастыре Высоки Дечаны его духовным отцом иеромонахом Иринеем (Буловичем), который впоследствии стал епископом Новосадским и Бачским (на прошедшем Соборе он был одним из трех кандидатов на Патриарший престол на финальной стадии избрания).

http://patriarchia.ru/db/text/5782139.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010