Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Слово 56. О призвании грешников. В субботу 3-й седмицы Великого поста (по Евангельскому чтению) Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. ( Мк.2:17 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Господь наш Иисус Христос в слышанном нами сегодня Евангельском чтении (см. Мк.2:14–17 ) открывает главную цель Своего прихода на землю – призвать не праведников, но грешников к покаянию. Левий Алфеев, или Матфей, о котором сегодня повествует Святое Евангелие, был мытарем, то есть сборщиком налогов. Профессия эта была особо презираемой. Например, греческий писатель Лукиан ставил сборщиков налогов в один ряд с блудниками, сводниками, льстецами и подхалимами. Считалось, что мытари способны были обобрать любого, никого не щадя. Сумма налога устанавливалась произвольно, и сборщики намеренно во много раз увеличивали ее, чтобы положить разницу себе в карман. Палестина в те времена служила как бы мостом, соединявшим Европу и Африку, и здесь сходились многие торговые пути. Страна в то время была разделена: Иудеей, являвшейся римской провинцией, управлял римский наместник – прокуратор, а Галилеей правил царь Ирод Антипа, сын Ирода Великого. На востоке же главенствовал другой сын Ирода Великого – Филипп. И Капернаум – город, во многом связанный с именем Господа, являлся как бы пограничным постом между владениями Филиппа и Ирода Антипы. Здесь была таможня, проезжающие купцы платили вывозную и ввозную пошлины. На таможне, по всей видимости, и работал мытарь Левий Алфеев, или Матфей. И люди гнушались им и презирали его… Но вот мы слышали, как Господь отнесся к ненавистному и всеми презираемому мытарю: Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. Так Господь наш Иисус Христос призвал ко служению не праведника, а самого что ни на есть грешного человека и не постыдился, как мы знаем дальше, войти в его дом, разделить с ним трапезу. Чтобы понять поведение Спасителя, нужно помнить о том, что для Него открыто любое человеческое сердце, тайники каждой души. Поэтому Христос не постыдился предложить Свою дружбу тому, которого все другие люди просто отвергали. Господь видел то душевное состояние, в котором пребывал мытарь Левий, или Матфей, как неспокойно и тяжело было у него на сердце. Безусловно, сборщик налогов уже что-то слышал об Иисусе из Назарета, может быть, даже внимал Его проповедям, которые не могли не волновать душу. Но, ощущая себя таким грешным, ненавистным, недостойным, Левий-Матфей спешил затеряться в толпе, чтобы никем не видимым слушать Господа. Подойти же к добропорядочным людям он не мог, считая себя грязным, порочным перед ними, нечистым. Да и разве кто-либо из законников или уважающих свое положение вождей иудейских мог бы опуститься до беседы с ним? Нет, конечно.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Знает Сердцеведец Господь, когда кто более готов последовать Ему, и потому каждого призывает в свое время. Настал этот вожделенный час призвания Божия и для мытаря Матфея, который сам и повествует об этом.  ПРОХОДЯ ОТТУДА ,  ИИСУС  (оттуда, где исцелил расслабленного, Он пошел к морю Галилейскому)  УВИДЕЛ ЧЕЛОВЕКА ,  СИДЯЩЕГО У СБОРА ПОШЛИН , т.е. у палатки для сбора податей и разных пошлин, так как Капернаум был торговый город,  ПО ИМЕНИ МАТФЕЯ . «Подивись евангелисту, – замечает блаженный Феофилакт, – когда он так откровенно обличает свою жизнь, тогда как прочие евангелисты скрыли даже само имя его, назвав его именем Левия», именем более почетным, чем простонародное имя Матфей. Он хочет показать могущество Господа, Который исхитил его из среды зла; так же, как и блаженного Павла обратил тогда, когда он дышал яростью и злобой на Церковь . «Ремесло мытарей, – говорит святитель Златоуст, – было нагло и безстыдно; это – хищение под видом закона. Но Тот, Кто не возгнушался блудницы и не возбранил ей облобызать и омочить слезами ноги Его, не устыдился и мытаря, ибо Он и пришел для того, чтобы уврачевать не только тело, но и душу от зла. Впрочем, не должно думать, что все мытари были такими безсовестными корыстолюбцами и отчаянными грешниками, какими считали их Иудеи; напротив, многие из них заботились о спасении души, ожидали явления Христа, ходили в пустыню слушать проповедь Иоанна Предтечи и принимали от него крещение во славу Божию. Может быть и Матфей был одним из таких мытарей; может быть он уже имел случай видеть чудеса Христовы, слышать Его учение, и его сердце чутко прислушивалось к народной молве о великом Чудотворце Иисусе, – и он готов был бросить для Него свое грешное ремесло. Сердцеведец знал, что этот мытарь будет Его избранным сосудом, и потому обратился к нему с милостивым воззванием:  И ГОВОРИТ ЕМУ: СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ , будь Моим учеником! Матфей не усомнился, не стал колебаться, но тотчас повиновался, как поступили и рыбари:  И ОН ВСТАЛ И ПОСЛЕДОВАЛ ЗА НИМ , сразу бросил все накопленные им неправедные богатства и пошел за Господом, не имевшим где главу подклонити. Вот достоподражаемый пример, как и богатые могут «пройти сквозь игольные уши», чтобы в Царствие Небесное войти! Евангелист Лука повествует, что святой Матфей, которого он называет Левием, преисполненный радости, что удостоился вступить в число учеников Господа, сделал для Него с учениками большой пир, и Господь, видя любовь его и зная, что его пример может служить ободрением для прочих мытарей, удостоил его этой великой чести.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Бог есть любовь? Мне пришел отклик на статью «Крестная логика любви»: «Почему у всех людей, кого любил Бог, в лучшем случае – печальная, а в худшем – совершенно жуткая судьба?» В самом ли деле, как говорит христианство, Бог есть любовь? Что на это вопрошание могут ответить верующие, и — чем? Какими словами? 28 апреля, 2011 Мне пришел отклик на статью «Крестная логика любви»: «Почему у всех людей, кого любил Бог, в лучшем случае – печальная, а в худшем – совершенно жуткая судьба?» В самом ли деле, как говорит христианство, Бог есть любовь? Что на это вопрошание могут ответить верующие, и — чем? Какими словами? Когда «Правмир» опубликовал моё размышление под названием «Крестная логика любви» , я, как обычно, дал ссылку на эту публикацию в своем блоге Живого Журнала . И среди комментариев читателей был получен такой (орфография сохранена): bessoltsev 23 Апр, 2011 Замечательные, прочувствованные слова. Очень привлекательная картина мира. Прекрасная добрая сказка. Поповская. Но в евангелии-то не так, совсем не так… Иисус на словах декларирует какую-то извращенную сверх-любовь к врагам. “Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас”(Лука 6:27-28). При этом Иисус проявляет поразительную черствость к близким людям: пренебрежительно относится к матери (Матфей 12:47-49)), запрещает ученику похоронить отца (Матфей 8:21-22). Мало того, что он эгоистично требует любви к себе большей, чем к родителям и детям (“Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня” (Матфей 10:37)), Иисус настраивает людей против собственной семьи: “И враги человеку – домашние его” (Матфей 10:36). Как можно прийти к Богу, который говорит прямо и ясно: “Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником”(Лука 14:26)? Иисус много говорит о любви, но иногда маска доброго учителя сползает, и мы слышим совсем иные слова. Ярко выражается желание жечь и сеять хаос: “Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!”(Лука 12:51). “Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю я вам, но разделение… Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей”(Лука 12:51,53).

http://pravmir.ru/bog-est-lyubov/

В тексте у каждого евангелиста есть какие-то особенности в рассказе о Страстной пятнице и о Кресте. Так, Матфей говорит о землетрясении в момент смерти Иисуса. Марк и Лука упоминают о тьме, которая настала по всей земле с часа шестого до часа девятого, и о разодравшейся завесе храма. Но только Матфей говорит о землетрясении и о том, что мёртвые воскресли, вышли из гробов своих и стали благовествовать. В тексте у каждого евангелиста есть какие-то особенности в рассказе о Страстной пятнице и о Кресте. Так, Матфей говорит о землетрясении в момент смерти Иисуса. Марк и Лука упоминают о тьме, которая настала по всей земле с часа шестого до часа девятого, и о разодравшейся завесе храма. Но только Матфей говорит о землетрясении и о том, что мёртвые воскресли, вышли из гробов своих и стали благовествовать. Образ такого рода космической катастрофы есть уже у пророков Амоса, Иезекииля, Исаии, Даниила, Иеремии. Эта сцена у Матфея написана чисто библейским языком. Так представляли День Господень пророки: землетрясение, померкшее солнце, мёртвые, которые выходят из гробов… Настал День Господень. Настал День Суда . Ничего подобного нет в Евангелии от Иоанна. В нём Спаситель, стоя перед нами в Своём застиранном хитоне, просто говорит: «Ныне суд миру сему» (Ин 12: 31). На самом деле и здесь и там говорится об одном — только по-разному. В Евангелии от Марка подчёркивается, что Крест связан с тремя определёнными моментами дня: «Был час третий и распяли Его… В шестом же часу настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого . В девятом часу возопил Иисус громким голосом: “Элои! Элои! ламма савахфани?” что значит: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”… Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (выделено мной. — Г. Ч. ) (Мк 15: 25, 33–34, 37). До сих пор утреннее богослужение включает в себя третий и шестой часы , а перед наступлением вечера совершается девятый час . Евангелие от Марка навсегда связало Крест и смерть Иисуса с молитвенным распорядком дня. В Евангелии от Марка есть ещё одна деталь, на которой не останавливаются другие евангелисты. После смерти Иисуса к Пилату приходит Иосиф из Аримафеи с просьбой отдать ему Тело Иисусово. Пилат удивился, что Он уже умер, и спросил, давно ли (Мк 15: 44). «Удивился, что Он уже умер» — это важное сообщение для нас сохранил только Марк.

http://pravmir.ru/absolyutno-cheloveches...

7. И воставъ, (вземъ дръ свой,) иде въ домъ свой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой Совершение чуда исцеления еще более должно было уверить книжников в том, что И. Христос есть Сын Божий, обещанный Мессия, и в том, что поэтому-то Он и имеет власть прощать грехи: так как Бог не попускает творить чудо для подтверждения лжи (Мих.). Но этого не произошло в них. Так злоба и гордость омрачили их! А какое действие произвело на народ это чудо прощения грехов и исцеление расслабленного? 8. Видвше же народи чдишас и прославиша бга, давшаго власть таковю человкмъ. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам Удивился народ (чудишася), потому что видел такие необыкновенные действия И. Христа над расслабленным: и прощение грехов, и исцеление, и прославил Бога, давшего власть таковую человекам, власть силою Своей божественной благодати побеждать зло как духовное, так и телесное. «Если бы твердо держали сие в уме Иудеи, замечает при этом св. Златоуст, то мало по малу, наконец, узнали бы и то, что Христос есть Сын Божий». Зач. 30-е. Призвание апостола Матфея Читается в субботу 5 нед. по Пятидесятнице, 16 ноября, в день св. ап. Матфея, и при елеосвящении. 9. И преход тд, вид человка сдща на мытниц, матеа глаголема: и гла по мн грд. И воставъ по немъ иде. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним Седяща на мытнице (у сбора пошлин), т. е. в том месте, где собирались разные пошлины и подати. Сборщики назывались у Евреев мытарями (о мытарях чит. объясн. 46 ст. 5 гл.). Следовательно, Матфей был из числа мытарей. Матфеа глаголема (по имени Матфей). Матфей у евангелистов Марка и Луки называется еще Левием; у Евреев было в обычае носить по два имени. Имя Матфей было простонародное, а Левий почетное. Ремесло мытарей, пишет св. Златоуст, было хищением под видом закона. Но Тот, кто не возгнушался блудницы, и не возбранил ей облобызать и омочить слезами ноги Его, не устыдился и мытаря, ибо он пришел уврачевать но только тело его, но и душу от зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Уверенный, что в своем повествовании он ничего не прибавляет от себя, а говорит все просто, как было, он заимствует свидетельство от самых мест, которое, как я сказал, может быть не маловажным доказательством истины. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Евангелисты как бы разделили между собою времена. Матфей, вкратце обозрев время до заключения в темницу Иоанна Крестителя, поспешает к обстоятельствам последующим; а евангелист Иоанн не только не вкратце представляет то время, но на нем-то в особенности и останавливается. Матфей, после пришествия Иисуса из пустыни, умолчав о промежуточных обстоятельствах, как например о том, что проповедовал Иоанн, что говорили посланные (к нему) иудеи, и сократив все прочее, немедленно переходит к темнице. «Услышав же Иисус, – говорит он, – что Иоанн отдан под стражу, удалился» оттуда ( Мф.4:12 ). Но Иоанн сделал не так; а умолчав об отшествии в пустыню, о котором сказал Матфей, он повествует об обстоятельствах после сошествия Иисуса с горы и, рассказав о многом, затем присовокупляет: «ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» ( Ин.3:24 ). Но для чего, скажешь, Иисус теперь приходит к Иоанну, делает это не однажды, а и в другой раз? Матфей говорит, что Ему нужно было придти для крещения. Указывая на это, и сам Иисус присовокупляет: «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф.3:15 ). А Иоанн показывает, что Он и в другой раз приходил, уже после крещения, и это замечает словами Крестителя: «я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем» ( Ин.1:32 ). Итак, для чего Он приходит к Иоанну? Ведь Он не просто пришел туда, а приходил именно к нему. «Видит Иоанн, – сказано, – идущего к нему Иисуса». Так как Иоанн крестил Его вместе с другими многими, и многие могли предполагать, что он приходил к Иоанну по той же причине, как и другие, т. е. затем, чтобы исповедать согрешения и омыться в реке с покаянием, то Иисус и приходит снова, чтобы и самому Иоанну дать возможность исправить такое положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Мадонна Литта. Леонардо да Винчи. 1490– 1491 гг. При помощи этих многократно повторяемых формул, у которых нет прямых аналогов ни в Ветхом Завете, ни в послебиблейской еврейской литературе, Матфей подчеркивает, что Иисус пришел во исполнение пророчеств: те или иные события Его жизни происходят, «да сбудется» сказанное в Ветхом Завете. Вся история рождения Иисуса изложена Матфеем так, чтобы подчеркнуть, что события развивались как бы по заранее написанному сценарию. Соответственно, Вифлеем стал местом рождения Мессии не потому, что Мария с Иосифом пришли туда для участия в переписи, а во исполнение пророчества: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля ( Мф. 2:6 ). Матфей приводит лишь начало текста, который должен был быть известен его читателям. Полный текст звучит так: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить... И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли ( Мих. 5:2–4 ). В Египет Иосиф с Марией отправляются не только из опасения за судьбу Младенца, но и да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Мф.2:15 ). Иными словами, посетить Египет и вернуться оттуда было необходимо для Сына Божия, чтобы сбылось сказанное через пророка. Здесь Матфей цитирует книгу Осии, где говорится от лица Бога: Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего ( Ос. 11:1 ). Исход из Египта был главным событием в жизни израильского народа: этому событию посвящено главное священное воспоминание – пасха. Матфей протягивает нить между этим событием и возвращением Святого Семейства в Иудею. Подобно Моисею, выведшему израильский народ из египетского плена, Младенец Иисус возвращается в землю Израильскую после вынужденного пребывания в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

принадлежащей лишь Единому Богу. Господь же, зная помышления их, дал понять им, что Ему известны их мысли, сказав: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать: встань и ходи?» Видимо, как для одного, так и для другого нужна одинаковая Божественная власть. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. « Прекрасно толкует эту связь речи св. Златоуст: «Поскольку нельзя видеть исцеления души, а исцеление тела очевидно, то Я присоединяю к первому и последнее, которое, хотя и ниже, но очевиднее, чтобы посредством этого уверить в высшем, невидимом.» Последовавшее за этими словами Господа чудо исцеления подтвердило, что облеченный Божественной силой Христос не напрасно сказал расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои.» Впрочем, нельзя, конечно, думать, что Господь совершил чудо только из желания убедить фарисеев в Своем Божественном всемогуществе. Это чудо, как и все остальные, было делом Его Божественной благости и милосердия. Свое полное выздоровление расслабленный засвидетельствовал тем, что понес на себе свою постель, на которой его принесли к Господу. Результатом чуда было то, что народ пришел в ужас и прославил Бога, давшего такую власть человекам; то есть, видимо, не только фарисеи, но и простые люди не уверовали в Иисуса, как в Сына Божья, считая Его лишь человеком. Призвание Матфея (Матф. 9:9-17; Марк. 2:13-22; Луки 5:27-39). Об этом повествует как сам Матфей, так и другие два Евангелиста — Марк и Лука, причем только Матфей называет себя этим именем, а другие — Левием. Выйдя из дома после совершенного Им чуда исцеления расслабленного, Господь увидел человека, сидящего на мытнице, то есть у сбора пошлин, или податей, по имени Матфей, или Левий, и сказал ему: «Следуй за Мною.» И тот тут же встал и последовал за Иисусом. Надо бы добавить, что мытари, или сборщики податей, к числу которых принадлежал Матфей, считались у евреев самыми грешными и презренными людьми, так как взимали с народа подати в пользу римского правительства. К тому же право на это взимание податей они брали на откуп у римского правительства, и в своей непомерной жажде к наживе взимали с народа больше, чем следовало, почему и заслуживали к себе общую ненависть.

http://sedmitza.ru/lib/text/430487/

Мф.10:2. Иаков Зеведеев и Иоанн брат его.    Иакова поставил впереди, так как он был старше Иоанна; но Иоанн превосходил более совершенной добродетелью. Мф.10:3. Филипп и Варфоломей…;    Они последовали за Христом после вышеупомянутых; поэтому и перечисляются в таком порядке. Мф.10:3. Фома и Матфей мытарь…;    Марк (3, 18) и Лука (6, 15) поставили Матфея прежде Фомы, потому что он стал учеником прежде Фомы; а Матфей здесь по скромности поставил себя ниже, так как для собственного уничижения назвал себя опять мытарем. Мф.10:3. Иаков Алфеев и Леввей, нареченный Фаддей.Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем.    Этот Иаков был брат Матфея, так как Матфей, называемый не только Матфеем, но и Левием, был также сын Алфея: «виде», говорит, «Левию Алфеова, седяща на мытнице» (Мк. 2:14). Лука вместо Фаддея поставил здесь Симона Зилота, или Кананита, а потом Фаддея соединил с Иудой Искариотским, называя и его Иудой: «Иуду», говорит, «Иаковля», и «Иуду Искариотскаго» (Лк:6, 16). Соединил он их по сходству имен. Итак, было два Симона: Симон, называемый Петром, и Симон Зилот, который называется и Кананитом; два Иакова: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев; два Иуды: Иуда Иаковлев который называется Леввеем и Фаддеем, и Иуда Искариотский. По причине сходства их имен евангелисты присоединяют для различения и другие признаки. Но если Лука, по причине сходства имен, соединил Фаддея с Иудой Искариотским, то почему он не соединил равным образом Симона Петра с Симоном Кананитом, и Иакова Зеведеева с Иаковом Алфеевым? Потому что Петр со своим братом Андреем, а Иаков вместе с братом своим Иоанном последовали за Христом, и их нужно было поставить вместе не только как братьев, но и потому, что они вместе последовали. Но почему в таком случае Иаков Алфеев не поставлен вместе со своим братом Матфеем? Потому что тот последовал после. Мф.10:4. Симон Кананит и Иуда Искариотский, иже и предаде Его! Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.    Предал Его злоумышленникам. Мф.10:5. Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им…Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им,…    Каких сих? Рыбарей и мытарей; Петр, Андрей, Иаков и Иоанн были рыболовы, а Матфей и Иаков Алфеев — мытари. Лука (6, 12, 13) указал и место, на котором Он отделил их для апостольства. Он сказал: «изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии. И егда бысть день, призва ученики Своя и избра от них дванадесяте, ихже и Апостолы нарече» взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Помолимтесь же все и каждый из нас, чтобы Господь взирал на нас, как на Своих дорогих детей. Дай нам чистое сердце, Господи, и подкрепи в нас дух правды. Обратимся, возлюбленные братия, к Иисусу Христу, чтобы Он простил нас за все наше прежнее отступничество от Него, чтобы подкрепил нас в настоящем нашем благочестивом решении, чтобы спас нас от заманчивого огня наших собственных страстей и ужасной лживости наших сердец. Будем искать всесильной помощи у Св. Духа, без которой ни в чем не успеем. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). Пошли, Господи, нам, Твоим детям, это небесное блаженство, чтобы, следуя за Тобою с чистым сердцем и душою, мы могли лицезреть Тебя, и чтобы на нашем челе было начертано Твое святое имя. (Прот. Г. Дьяченко). Шестнадцатый день Св. евангелист Матфей (Иисус Христос привлекает к Себе всех) I. Cb. евангелист Матфей, память коего совершается ныне, был сперва мытарь, т. е. сборщик податей, и был обращен Самим Иисусом Христом. Проходя по берегу озера Генисаретского, Господь увидел его, сидящего у сбора податей, и сказал ему: «Иди за Мною». Матфей радостно последовал за Господом и, собрав других мытарей, устроил в своем доме для Господа угощение. Когда гордые фарисеи стали говорить ученикам: «зачем Иисус Христос ест и пьет с мытарями и грешниками?», Господь сказал на это: «не здоровые нуждаются во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Матфей был в числе 12-ти учеников Господа. Чрез 8 лет по вознесении Господнем он написал Евангелие для иудеев, обратившихся ко Христу. О дальнейшей жизни св. Матфея по преданию известно, что он проповедовал в Мидии, Персии, Парвии и Индии. II. Иисус Христос несколькими словами, сказанными мытарю Матфею: «иди за Мной», привлек его к Себе и сделал его ближайшим Своим учеником. И мы не погрешим, если скажем, что Иисус Христос привлекает к Себе всех, если только привлекаемые не противятся зовущему их голосу. Он Сам сказал: аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе (Ин. 12, 32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010