Именины в июле, православные праздники июля Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа 1 июля, 2010 Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа Из статьи Вы узнаете, чьи именины проходят в июле, поймёте, как назвать детей, рождённых в этом месяце, а также найдёте список Православных праздников июля. Именины в июле (как назвать мальчиков и девочек в июле) Именины в июле: 1 июля — Александр, Василий, Виктор, Леонтий, Никанор. 2 июля — Варлаам, Иоанн, Мария, Паисий. 3 июля — Андрей, Афанасий, Глеб, Гурий, Елисей, Иоанн, Инна, Лазарь, Лука, Мефодий, Наум, Римма, Фома. 4 июля — Алексий, Анастасия, Антоний, Василисса, Георгий, Иоанн, Иона, Иулий, Максим, Никита, Николай, Павел, Терентий, Феодор. 5 июля — Василий, Геннадий, Иулиания. 6 июля — Агриппина, Александр, Алексий, Антоний, Артемий, Герман, Иосиф, Митрофан, Петр, Феодор. 7 июля — Антоний, Иаков, Иоанн, Никита. 8 июля — Василий, Дионисий, Евфросиния, Константин, Николай, Никон, Петр, Прокопий, Симеон, Феврония, Феодор, Феодора. 9 июля — Георгий, Давид, Дионисий, Иоанн, Павел, Тихон, Ферапонт. 10 июля — Амвросий, Георгий, Иоанна, Мартин, Самсон, Серапион. 11 июля – Герман, Иоанн, Кир, Ксенофонт, Павел, Сергий 12 июля —  Павел, Петр 13 июля — Андрей, Арсений, Варфоломей, Василий, Динара, Иаков, Иоанн, Иона, Матфей, Михаил, Никон, Петр, Софроний, Стефан, Тимофей, Тихон, Филипп, Фома. 14 июля — Ангелина, Алексий, Аркадий, Василий, Дамиан, Иоанн, Косма, Константин, Лев, Никодим, Петр. 15 июля — Иувеналий, Фотий. 16 июля — Александр, Анатолий, Василий, Иоанн, Константин, Марк, Никодим, Филипп. 17 июля — Александра, Алексий, Анастасия, Андрей, Евфимий, Мария, Марфа, Николай, Ольга, Татиана, Феодор, Феодот.

http://pravmir.ru/imeniny-iyulya/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Геваргезе (15.07.1848, Мулантхурутхи, совр. шт. Керала, Индия - 2.11.1902, Парумала, там же), митр. Ниранамский. Первый святой инд. происхождения, прославленный Сиро-Маланкарской Церковью. Принадлежал к священническому дому Чатхурутхи (искаженное сирийский) семьи Паллатхита из рода Тханагатт, возводимого к брату митр. Мар Анфрайоса (ум. в 1682), к-рый в 1667 г. приехал в Индию из Турции. По др. версии, род Г. восходит к брахману, крещенному ап. Фомой. Г. род. 5-м ребенком в семье Кочу Матфея и Марии. Его назвали Кочу Ипеора (имя Геваргезе было дано ему при крещении). Мать умерла через год после рождения сына. Окончив школу, Г. продолжил обучение у своего дяди, малпана (учителя сир. языка и богословия) Чатхурутхи Геваргезе. 26 сент. 1857 г. митр. Палакуннатх Матфей Мар Афанасий рукоположил Г. в иподиакона. Г. учился у дяди еще 7 лет. После смерти Чатхурутхи Геваргезе в 1864 г. Г. заболел. Во время болезни, по преданию Сиро-Маланкарской Церкви, его посетила Пресв. Дева Мария, призвавшая его посвятить жизнь Богу. По выздоровлении Г. поступил в семинарию Пампакуда. Среди его учителей был известный малпан Конат. Представитель патриарха Церкви Востока митр. Иоаким Мар Кирилл (1846-1875) назначил Г. своим секретарем. В 1864 г. (по др. сведениям, в 1865) Иоаким Мар Кирилл возвел Г. в сан диакона. 18-летний Г. стал священником. Он служил в церкви Мулантхурутхи, потом поселился в мон-ре Веттиккал (сейчас мон-рь Веттиккал - центр Канданадской епархии). Митр. Пуликоттил Иосиф Мар Дионисий V (1864-1909), пораженный знаниями и подвижнической жизнью Г., предложил ему стать преподавателем богословия и сир. языка в создаваемой Парумальской семинарии (р-н Патханамтхитта, шт. Керала). В Парумале Г. продолжал вести строгий образ жизни: подъем в 4:00; молитва до 5:00; преподавание в 5:00-7:00, 9:00-11:00, 13:30-16:00; адм. работа в 11:00-12:00 и 16:00-17:30; после 17:30 умывание, прогулка, вечернее богослужение; в 21.00 чтение Свящ. Писания с учащимися и разучивание песнопений; после отбоя учащихся в 22.00 Г. продолжал молиться до глубокой ночи.

http://pravenc.ru/text/166636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУДИМЛЯНСКО-НИКШИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В мае 2001 г. по решению Свящ. Архиерейского Собора СПЦ была выделена из состава Черногорско-Приморской епархии. Еп. Будимлянский, вик. Черногорско-Приморской епархии Иоанникий (Мичович) назначен ее администратором. В мае 2002 г. он был избран правящим архиереем Б.-Н. е. с определением местопребывания кафедры в муж. мон-ре Джурджеви Ступови в Беране (Иванград). В состав Б.-Н. е. вошли 10 р-нов Черногории: Андриевица, Беране, Биело-Поле, Жабляк, Мойковац, Никшич, Плав, Плужине, Рожай и Шавник, к-рые были разделены на 3 архиерейские наместничества: Биело-Польское, Беранско-Андриевицкое и Никшичско-Шавничское. В епархии действуют кафедральный собор во имя свт. Василия Острожского в Никшиче, 115 церквей (9 строятся); служат 20 священников, 2 диакона; в мон-рях подвизаются 6 иеромонахов; 13 монахинь и 8 послушниц. Действуют неск. церковных хоров и молодежных братств. С 2002 г. издается епархиальный ж. Список архиереев Б.-Н. е. объединила сев. районы Черногории, в т. ч. исторические и духовные центры края: Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Никшич (см. ст. Черногория ) и Будимлю. Историческая Будимлянская епархия, ставшая частью Б.-Н. е., находилась во владениях Неманичей и была учреждена в 1219 г. свт. Саввой I Сербским после получения СПЦ автономии. В XIII в. к территории епархии относились В. Полимье, верхнее течение р. Тары, районы совр. Сев. Албании и др. Кафедра находилась в мон-ре Джурджеви Ступови. Первым епископом, возможно, был Неофит, упоминающийся в праздничной стихире акафиста свт. Савве, затем Иаков, Каллиник, Феофил I (1251-1252), переписавший Морачскую Кормчую, Спиридон, Герман I и Герман II (1292-1309). Еп. Будимлянский Николай упоминается среди участников созванного кор. Милутином Собора ок. 1318 г. В XV в. Будимлянская епархия была возведена в ранг митрополии, и кафедру занимали митрополиты Василий (1532), Макарий I и Макарий II, Матфей (1552); как предполагают, при нем кафедра была перенесена в мон-рь Николяц (см. ст. Биело-Польские церкви ) и Будимлянская митрополия была объединена с Хумской. Далее кафедрой управляли митрополиты Геннадий (1559), Савва, Герасим, Григорий, Феофил II (1615), Евфимий и Паисий (1639-1654). Последнего Собор СПЦ в 1563 г. планировал отправить в Рим для получения материальной помощи, но тур. власти его казнили и запретили избрание на кафедру нового архиерея. К 1709 г. относится упоминание митр. Ефрема, названного в источнике Будимским, но, т. к. на Будимской кафедре в то время был еп. Викентий (Попович) , предполагают, что митр. Ефрем управлял Будимлянской епархией.

http://pravenc.ru/text/153571.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Кирилл (Павлов) В Неделю по Рождестве Христовом  Кирилл (Павлов) В Неделю по Рождестве Христовом Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, сегодня второй день великого праздника Рождества Христова. Этот день называется днем Собора Божией Матери, потому что в древности первые христиане на второй день праздника Рождества Христова собирались в храм, чтобы прославить Ту, Которая дала земле Спасителя мира. Она явилась виновницей нашего спасения, по Своему смирению, послушанию воле Господней, чистоте, высочайшему целомудрию сподобившись стать Матерью Христа, Сына Божия. Сегодня же Церковь прославляет праведного Иосифа Обручника, святого пророка и царя Давида и брата Господня по плоти - святого апостола Иакова, первого епископа Иерусалимской Церкви. Евангельское чтение сегодняшнего дня весьма назидательно повествует о бегстве Святого Семейства в Египет. Евангелист Матфей говорит: Когда же они (волхвы) отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется (Мф. 2, 13-23). Бегство Иисуса Христа в Египет, предпринятое по наставлению Ангела Господня для того, чтобы не подвергся Он смерти, замысленной Иродом, представляет и нам пример для руководства на путях нашей жизни. И с нами в разных видах может встретиться подобное тому, что было с нашим Спасителем, то есть опасности и гонения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=415

По преданию, основание мон-ря относится к эпохе Второго Болгарского Царства (к периоду правления династии Асеней (1187-1280)). После захвата османами Тырнова в 1393 г. А. м. был разрушен. Церковная жизнь была возобновлена лишь в 1680 г. Построенная в этот период ц. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, действовала как приходская. В 1798 г., во время нападения кирджалиев, церковь была разграблена и сожжена. Ок. 1808 г. восстановлена на пожертвования прихожан, тогда же были возобновлены богослужения. В 1833 г. по инициативе Зотика, игум. Преображенского мон-ря близ Тырново, и иером. Герасима (родом из Арбанаси) был основан жен. мон-рь. Первой игуменией стала мон. Феодора (Христова) (первая болг. учительница в Тырново), к-рая приняла деятельное участие в устройстве обители. Были построены келейные помещения, в 1837 г. монастырское водохранилище, параллельно велись строительные работы в храме. Богослужение стало совершаться на церковнослав. языке. При мон-ре открыли школу; А. м. принадлежали 13 полей, 2 луга, 1 виноградник, небольшое поголовье крупного и мелкого рогатого скота. К 1837 г. в мон-ре проживало 14 монахинь и 10 послушниц, к-рые в свободное от богослужений время ткали шаяк (грубое сукно), вязали рукавицы, пряли и т. д.; доход от продажи изделий поступал в казну мон-ря. Обитель дала приют таким деятелям болг. национального возрождения, как Васил Левский , о. Матфей (Преображенский), С. Стамболов, о. Харитон Халачев и др. Монахини вязали рукавицы для всех четников (членов четы, революционного отряда) Первого Тырновского революционного округа. После освобождения Болгарии мон-рь был коренным образом обновлен игум. Зиновией, уроженкой с. Арбанаси. При содействии главы Русского гражданского управления в Болгарии кн. А. М. Дондукова-Корсакова (1878-1879) игум. Зиновия посетила Россию и обитель получила значительную материальную помощь. В нач. XX в. (1903) в мон-ре были один священник, 19 монахинь, 3 послушницы. К 2001 г. здесь остались 1 монахиня, настоятельница обители игум. Агафия, духовник иером. Пахомий; существует мастерская «Арма», выпускающая погребальную утварь.

http://pravenc.ru/text/75844.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Караваджо, «Святой Матфей и ангел» Ученики: Апостол Матфей мытарь, он же Левий Алфеев 2 мин., 28.11.2019 Мы помним, что каждого из апостолов избрал Сам Христос. Позвал к Себе, кого Сам хотел (Мк 3 :13), — ключевая формула для понимания того, почему стал апостолом этот, а не другой. Но едва ли другие апостолы были призваны более удивительным образом, чем Матфей. Апостол Матфей. Миниатюра из рукописи Нового Завета, XV век Мы не знаем, почему Христос позвал именно этого сидевшего за своим столом сборщика пошлин — мытаря… Знаем лишь то, что сообщает Евангелист: Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним (Мф 9 :9). Призвание мытаря, собиравшего налоги в казну ненавистного Рима, было большим соблазном для окружающих, особенно для так называемых чистых — фарисеев. Но то, что для них оказалось соблазном и абсурдом, для нас является самым сильным доказательством, что Христос пришел ко всем людям без исключения. Евангелие сообщает нам о таком эпизоде: ...когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9 :10—13).Предание говорит, что Матфей обошел с проповедью Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии.Удивительный человек, о котором, к сожалению, мы так мало знаем… Что было на душе у него, сборщика налогов — ненавидимого своим народом предателя, которого позвал за собой Иисус? Не прольет ли свет на это маленький рассказ, который сохранил и привел в своем Евангелии только Матфей?Однажды апостолы были в лодке, а Иисус молился в одиночестве на горе. Лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф 14 :24—31).

http://foma.ru/ucheniki-apostol-matfej-m...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Евангелист Матфей; Византия.; XII в. Загадки Евангелия от Матфея: оно точно было написано первым? 13 мин., 03.12.2020 Новый Завет начинается с Евангелия от Матфея. Значит ли это, что апостол Матфей действительно написал свою книгу первым? Или его Евангелие просто самое важное? Скорее всего, мы никогда не узнаем точно, в какой именно последовательности были написаны четыре Евангелия. Споры об этом в библейской науке идут с XVIII века, но окончательной ясности так и нет. Тем не менее, есть много причин считать, что Евангелие от Матфея в самом деле появилось на свет раньше трех других. Но давайте обо всем по порядку. Откуда мы знаем, что Евангелие от Матфея написал именно Матфей? А действительно, откуда? Ведь история литературы (и христианской в том числе) знает много псевдоэпиграфов – произведений, подписанных именами других, подчас даже вымышленных авторов. А из текста самого Евангелия совершенно не следует, что его написал апостол Матфей. О Матфее и упоминается-то вскользь: Проходя оттуда [из Капернаума. – Прим. ред.] , Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним (Мф 9:9). А другие евангелисты называют этого сборщика пошлин вообще другим именем – Левий Алфеев (Мк 2:14), или просто Левий (Лк 5:27-29)… Прежде всего скажем, что понятие авторства в Евангелиях вообще довольно условное. Как писал в начале XX века известный российский богослов, историк Церкви и библеист Николай Глубоковский, «Евангелие как избавление людей от грехов и дарование им спасения было принесено Богочеловеком, принадлежит только Ему», и только Сам Христос может считаться его Автором в собственном смысле. Греческий предлог κατ, который мы привычно переводим как «от» (Евангелие от Матфея, от Марка и т.д.), по смыслу ближе к «по» или «согласно»: Евангелие «по Матфею», или «согласно Марку». Апостолы-евангелисты были не авторами, а скорее составителями, редакторами, может быть, даже отчасти компиляторами воспоминаний о Христе. Поэтому вопрос о том, чье имя стоит в заглавии, важен, но не критичен.

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-mat...

Подпишитесь на наш Телеграм Если Евангелие исторически достоверно, то почему отличаются рассказы евангелистов об одних и тех же событиях? Но если рассматривать Евангелие как литературное произведение, то как тогда быть с богодухновенностью всего Писания (2 Тим 3:16)? Рассуждает архимандрит Феогност (Пушков). Когда мы говорим о точности Евангелия, какую именно «точность» мы имеем в виду? Точность репортера, пишущего с места событий? Точность криминалиста, вникающего в детали происшествия? Точность стенографиста, пишущего под диктовку? Если мы будем искать это в Евангелии, то придется поставить вопрос, какое из четырех Евангелий точнее? Потому что в ряде случаев одни и те же события описываются евангелистами совсем по-разному. Простейший пример — апокалиптическая беседа Иисуса «на горе Елеонской» (Мк 13/Мф 24/Лк 21). При внимательном сопоставлении мы понимаем, что не могут быть все три рассказа в одинаковой мере «точными». И если Марк и Матфей принадлежат к одной и той же редакции текста (с незначительными дополнениями у Матфея), то Луки — это «совершенно другая история». Слова, которые говорит Иисус согласно Евангелиям от Марка и Матфея, не могут быть в той же мере «исторически истинными», как и те слова, которые говорит Иисус согласно Евангелию от Луки. Но как объяснить огромную разницу в нарративе Христа в двух редакциях Текста? Историческим контекстом! Евангелисты Марк и Матфей пишут в 40-м г. н. э. — в контексте указа Калигулы о водружении его статуи в Иерусалимском храме. С ноября 39 по февраль 41 г. Город жил в напряжении оттого, что в любое время наместник Сирии Петроний может появиться на пороге храма со статуей Калигулы. Это и была та сама «мерзость запустения», о которой говорится в Мк 13:14/Мф 24:15. Автор нарратива этих двух Евангелий передает логичное в тех условиях обращение евреев к своей собственной исторической памяти — к событиям 167–164 гг. до н. э., когда храм в Иерусалиме был осквернен водружением в нем статуи Зевса и совершением на храмовом жертвеннике свиных жертвоприношений этому идолу. Именно эти события описаны в «пророчестве» Дан 9:26–27; 11:31. Но благодаря преждевременной насильственной смерти Калигулы в феврале 41 г. его указ не был выполнен, а потому новая «мерзость запустения» не появилась на Святом месте.

http://blog.predanie.ru/article/evangeli...

Архив Пн В день памяти святителя Филарета Московского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Хрисанфа (Коноплева) во епископа Чимкентского 2 декабря 2022 г. 13:45 2 декабря 2022 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Хрисанфа (Коноплева) во епископа Чимкентского и Туркестанского ( Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан ). По прибытии в храм Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения ; архиепископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; архиепископ Егорьевский Матфей ; епископ Верейский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Зарайский Константин ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Михаил Протопопов, настоятель храма Успения Божией Матери в Мельбурне;  протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС МП ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иерей Иоанн Коноплев, клирик храма мучеников Адриана и Наталии в поселке Отеген-Батыр Астанайской епархии ; благочинные церковных округов г. Москвы; столичное духовенство. 

http://patriarchia.ru/db/text/5982430.ht...

Архив Пн В день памяти святителя Филарета Московского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя 2 декабря 2023 г. 13:08 2 декабря 2023 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По прибытии в храм Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря  г. Москвы; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Донского ставропигиального монастыря  г. Москвы; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Егорьевский Матфей ; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального монастыря ; епископ Зарайский Константин , и.о. Патриаршего экзарха Африки; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального церковного округа  Московской (городской) епархии ; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. Также сослужили: наместники ставропигиальных мужских монастырей — архимандрит Павел (Кривоногов), наместник Саввино-Сторожевского монастыря ; архимандрит Феофилакт (Безукладников) , наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря ; игумен Дионисий (Шленов), наместник Андреевского монастыря ; благочинные церковных округов г. Москвы — протоиерей Александр Дасаев (Воскресенское благочиние); протоиерей Георгий Студенов (Михайловское благочиние); протоиерей Виктор Сандар (благочиние ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы); протоиерей Александр Фарковец (Донское благочиние); протоиерей Анатолий Алефиров (Сергиевское благочиние); протоиерей Олег Егоров (Покровское благочиние); протоиерей Олег Воробьев (Даниловское благочиние); протоиерей Андрей Речицкий (Иверское благочиние); протоиерей Серафим Недосекин (Георгиевское благочиние); протоиерей Георгий Климов (Троицкое благочиние); священник Игорь Константинов (Спасское благочиние).

http://patriarchia.ru/db/text/6082176.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010