Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             5 березня 2024 р. 16:58 Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] На портале «Независимой газеты» опубликовано интервью митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла. 29 лютого 2024 р. 14:21 Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] На Московського Кирила знаходиться висновок про католицьку «Fiducia supplicans». прийнята нещодавно Церкви, питань благословення гетеросексуальних та одностатевих пар. (рос.) 23 листопада 2023 р. 16:29 " ю Предстоятеля Церкви Сходу «Новости» [Ihmepb " ю] Про Церкви Сходу Церкви, про перешкоди до християн та про громаду в та в " ю «Новости» Мар Ава III. (рос.) 15 вересня 2023 р. 14:08 Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви [Ihmepb " ю] 3-8 сентября Предстоятель Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии Католикос Василий Мар Фома Матфей III посетил Москву и Санкт-Петербург. В интервью РИА «Новости» он рассказал о впечатлениях от России и событий на Украине, о жизни православных в Индии и перспективах развития общения с Русской Православной Церковью. 23 червня 2023 р. 17:02 Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Ми багато в чому [Ihmepb " ю] В " ю «Журналу глава та Африки Церкви митрополит Абрахам Мар Стефанос про та Церкви з християнами (рос.) 8 червня 2023 р. 13:04 Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках [Ihmepb " ю] На портале РИА «Новости» опубликовано интервью Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/86...

Художники показали мозаичные тимпаны для главного храма Вооруженных сил России 5 сентября, 2019. Новостная служба 5 сентября. ПРАВМИР. Мастера-мозаичисты завершили работу по созданию тимпанов для главного храма Вооруженных сил России, который строится в подмосковной Кубинке. Всего создано восемь тимпанов — по два на каждую сторону собора, сообщает пресс-служба Минобороны. Художники создали восемь сюжетов, посвященных небесным покровителям видов и родов Вооруженных сил России — это мозаичные композиции «Святая великомученица Варвара», «Святой Андрей Первозванный», «Святой Александр Невский», «Святой пророк Илия», а также мозаичные паруса «Святой евангелист Марк», «Святой евангелист Матфей», «Святой евангелист Лука», «Святой евангелист Иоанн». Каждая составляет в высоту более 10 метров. По словам главного художника Василия Нестеренко, сейчас мастера работают над барабаном Главного храма и Западной апсидой, на которой будет изображена Богородица. Главный храм Вооруженных сил России будет открыт в 2020 году в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха ВС РФ «Патриот». По проекту, его высота составит 95 метров. Комплекс строится на добровольные пожертвования. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 сентября, 2018 13 сентября, 2018 2 ноября, 2018 13 марта, 2019 15 ноября, 2018 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/hudozhniki-pokazali-mo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (ГТГ, К-5348), Евангелие апракос полный, галицко-волынская рукопись кон. XII (?) - нач. XIII в. (в лит-ре существуют также датировки памятника от сер. XII до нач. XIV в.), высокий образец древнерус. книгописания, книжной иллюминации и миниатюры. Небольших размеров кодекс (16×13,2-13,8 см) написан на тонком пергамене хорошей выделки (228 л.) мелким каллиграфическим письмом. История Г.-В. Е. не прослеживается до 1679 г., когда рукопись 11 мая поступила на Московский Печатный двор , по всей вероятности, из Пскова (судя по полистной скрепе дьяка И. Арбенева). До 1-й четв. XX в. Г.-В. Е. хранилось в б-ке Московской Синодальной типографии под 5 (позднее 6), откуда между 1918 и 1945 гг. было передано в ГТГ. Галицко-волынское происхождение рукописи, не имеющей записи писца, обосновано А. И. Соболевским с учетом языковых данных. Месяцеслов Г.-В. Е. из слав. и рус. праздников содержит только память св. князей Бориса и Глеба (24 июля). Кодекс украшен 4 полихромными миниатюрами высокого художественного качества с изображениями евангелистов (Л. 1 об.- Иоанн, 40 об.- Матфей, 91 - Лука, 129 об.- Марк), представляющими пример усвоения на рус. почве образцов визант. искусства переходного стиля (от комниновского к классицизму XIII в.). Миниатюры имеют частичное соответствие как в миниатюрах ряда совр. им греч. рукописей, так и в более ранних памятниках монументальной живописи на территории Македонии (прежде всего в стенописях Курбинова). Заставка на л. 2 (к наст. времени сильно поврежденная) и многочисленные инициалы старовизант. стиля с элементами «народной» тератологии выполнены киноварью и (до л. 169 об.) золотом на высоком уровне, по всей видимости, 2 мастерами. Лит.: Соболевский А. И. Очерки из истории рус. языка. К., 1884. Ч. 1. С. 11-16; Стасов В. В. Слав. и вост. орнамент по рукописям древнего и нового времени: [Альбом]. СПб., 1887. Табл. XLIV, 1-11; Попова О. С. Галицко-волынские миниатюры раннего XIII в.: (К вопр. о взаимоотношениях рус. и визант. искусства)//ДРИ: Худож. культура Домонгольской Руси. М., 1972. С. 283-315; То же, с доп.// Попова О. С. Визант. и древнерус. миниатюры. М., 2003. С. 123-151; СКСРК, XI-XIII. С. 167-168, 147; Запаско Я. П. Пам " ятки книжкового мистецтва: Укр. рукоп. кн. Льbib, 1995. С. 42, 48-49, 239-242 (кат. 40); Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 92, 122, 142-419.

http://pravenc.ru/text/161543.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             2 жовтня 2023 р. 15:14 Архиепископ Корейский Феофан: У меня всегда присутствовало чувство, что эта местность предназначена для монашеской жизни [Ihmepb " ю] На портале «Монастырский вестник» опубликовано интервью архиепископа Корейского Феофана, посвященное особенностям проповеди Православия в Тыве, первому монастырю республики и приходской жизни Кызыльской и Корейской епархий. 2 жовтня 2023 р. 12:32 Митрополит Нижегородский Георгий: «Своему призванию мы должны отдавать себя без остатка» [Ihmepb " ю] По окончании работы Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви председатель Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ответил на вопросы портала «Монастырский вестник». 27 вересня 2023 р. 11:48 Представник Церкви у на паломництва з [Ihmepb " ю] Представник Московського при Филип (Васильцев) про життя громади, святинях та перспективи паломницьких з до цих (рос.) 15 вересня 2023 р. 14:08 Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви [Ihmepb " ю] 3-8 сентября Предстоятель Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии Католикос Василий Мар Фома Матфей III посетил Москву и Санкт-Петербург. В интервью РИА «Новости» он рассказал о впечатлениях от России и событий на Украине, о жизни православных в Индии и перспективах развития общения с Русской Православной Церковью. 4 вересня 2023 р. 10:53 «Век нынешний и век минувший» [Ihmepb " ю] Настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) дала интервью порталу «Монастырский вестник».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII - 1-я пол. XVIII в.), старообрядец-поповец, автор полемических «бесед» и посланий против федосеевцев . Сын свящ. Андрея, 21 нояб. 1703 г. рукоположен свт. Димитрием Ростовским во священника ц. Николая Чудотворца в с. Раменки Пошехонского у. В 1706 г. ушел в старообрядческие скиты на Керженце , где поповский наставник схимник Онуфрий, свящ. Досифей и схимник Арсений приняли А. в 1708 г. в старообрядчество . В 1710 г. А. написал «Письмо керженских пустынных отцов в Псков, и в Новгород, и на Дерево, и за границу», в к-ром цитировалась составленная на Керженце компиляция из написанных в Пустозерске догматических сочинений Аввакума , Федора и Лазаря . В 1715 г. А. был послан на проповедь против федосеевцев в новгородские и псковские пределы. Началом активной полемической деятельности А. стали вопросы о вере, посланные им 4 марта 1715 г. федосеевцу Игнатию Трофимову в дер. Лыбовку - федосеевский центр во Псковском у.; 11 марта 1715 г. А. отправил послание федосеевцам, проживавшим за границей. Поскольку послания остались без ответа, А. сам направился в Лыбовку и провел там спор лично. 1-я «беседа» состоялась 17 янв. 1722 г., на ней от федосеевцев выступал И. Трофимов; А. учил «о богоустановленном иерейском чине, яко есть вечен и непрелагаем». 2-ю «беседу», 13 марта 1722 г., А. вел с Евстратом Федосеевым и обличал настоятелей беспоповских общежительств - «обительных большаков и наставников самочинных». 3-я «беседа» состоялась спустя 14 лет, 19 авг. 1736 г., полемика велась вокруг 7 вопросов, поданных А. еще в 1726 г., и 120 новых вопросов о вере. Перу А. принадлежит также 2 антифедосеевских сочинения: послание И. Трофимову от 17 февр. 1733 г. и «Обличение о лжеучителях и прелестниках», указывающее на хорошее знание керженскими старообрядцами сочинений протопопа Аввакума и диак. Федора. Соч.: Дружинин В. Г. «Священноиерей» Матфей Андреев, его беседы с беспоповцами и послания к ним. СПб., 1908 (извлеч. из ж.: ХЧ. 1908. Май. С. 730-762; Июнь-июль. С. 969-1043; Август-сентябрь. С. 1195-1237; Октябрь. С. 1342-1364; Ноябрь. С. 1542-1557).

http://pravenc.ru/text/115180.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР V (IV) Патриарх Александрийский (80-90-е гг. VII в.), православный, участник VI Вселенского (680-681) и Трулльского (Пято-Шестого; 691-692) Соборов в К-поле. В VI Вселенском Соборе участвовал как местоблюститель Александрийского Патриаршего престола, будучи монахом и пресвитером. В этом качестве его подпись в соборных актах присутствует многократно. На первых заседаниях Собора он примкнул к партии сторонников монофелитства , но потом перешел к православным. П. присутствовал на 1-8-м заседаниях Собора и после перерыва возобновил свое участие в нем только на 14-м заседании. Отсутствие П. на заседаниях с 8-го по 13-е связывается с его первоначально промонофелитской позицией (PMBZ, N 5948). Сколько-нибудь значительного участия в обсуждении богословских вопросов на Соборе П. не принимал. После окончания Собора ему было поручено доставить в Александрию копию соборного постановления (ACO II. T. 2. Vol. 1. P. 830), что может служить косвенным указанием на то, что П. был выходцем из Египта, а не из К-поля, как мн. др. предстоятели Восточных Церквей той эпохи. На Трулльском Соборе П. присутствовал уже в сане патриарха; в соборных актах его подпись стоит на 4-м месте ( Mansi. T. 11. Col. 988). Точное время Патриаршества П. неизвестно, равно как и то, где имел он постоянное местопребывание,- в Александрии или в К-поле. На основании распоряжения визант. имп. Юстиниана II на имя Римского папы Иоанна V от 17 февр. 687 г., где император упоминает о патриархах-участниках VI Вселенского Собора ( Mansi. T. 11. Col. 737; RegImp. N 254), можно сделать вывод о том, что П. поставлен патриархом до этой даты. Напротив, согласно «Хронике» Михаила Сирийца (XII в.), П. был поставлен патриархом VI Вселенским Собором, и т. к. на Соборе не было ни одного епископа из Египта, то его участники тем самым хотели придать дополнительный вес своим решениям ( Mich. Syr. Chron. T. 2. P. 451). Однако в соборных актах сведений о поставлении П. нет, и это в любом случае могло произойти только после Собора. Дата кончины П. также неизвестна. Некоторые позднейшие визант. авторы, свт. Фотий I (IX в.; Phot. Ep. 1. 1983. P. 12), канонист Матфей Властарь (XIV в.; Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 6. Σ. 23), интересовались личностью П. с канонической т. зр., т. к. его присутствие на VI Вселенском Соборе является прецедентом того, что местоблюстителем и представителем Патриаршего престола может быть обычный иеромонах.

http://pravenc.ru/text/2580334.html

Митрополиты Русской Церкви Период до-монгольский Сведения о митрополитах до свт. Ионы включительно приводятся по изданию: Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Кн. 2. С. 633-634; Кн. 3. С. 641., где за основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси X—XIII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А.В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. 1. Свт. Михаил 2. Феофилакт 988 - 992 3. Леон(тий) 992-1008 4. Иоанн I, упом. в 1020-е 5. Феопемпт, упом. в 1039 6. [Кирилл I] 7. Свт. Иларион 1051—до 1055 8. Ефрем, упом. в 1055, ум. вероятно, после 4.11.1061. 9. Георгий, прибытие в Киев в 1062, упом. в 1072-1073 10. Свт. Иоанн II, до 1077/1078—1089 11. Иоанн III 1090 -1091 12. Свт. Николай, упом. в 1097-1101 13. Никифор I, прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 — 04.1121 14. Никита, настолование 15.10.1122 — 9.03.1126 15. Михаил I 1130 -1145/1146 16. Климент Смолятич (признан не во всех епарх.) 27.07.1147 — 03.1159 (в 1155 —12.1158 был изгнан из Киева) 17. Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, в Туровской епархиях) рукоположен в конце 1155, прибытие в Киев летом 1156— 03.1159 18. Феодор 08.1160 -1161/1162 19. Иоанн IV 1163-1166 20. Константин II, упом. в 1167-1169 21. Михаил II, рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?) 22. Никифор II, упом. в 1183 - после 01.1198 23. Матфей, до 07.1201 (вероятно, 1200) - 26 (19 ?). 08.1220 24. Кирилл I (II?), рукоположен в 1224, настолование 6.01.1225 —1233 25. Иосиф 1236-? Период монгольского ига 26. Свт. Кирилл II (III ?), русский, поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. 27. Свт. Максим, грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299/1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. 28. Свт. Петр, русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. 29. Свт. Феогност, грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353.

http://sedmitza.ru/lib/text/443859/

6 См. об этих догадках: Migne «Patrologiae cursus completus», series graeca. T. LXXXV1, col. 799–802. 7 «Map» значит «господин»; титул этот прилагался на Востоке к мужам святой жизни или к епископам. Монастырь Мар-Матфея находился около Ниневии. Мар-Матфей – основатель монастыря. 9 У Ассемана рассказывается, что вскоре же после посвящения святого Исаака во епископы пришли к нему на суд двое тяжущихся. Один из них требовал от другого немедленной отдачи долга, другой же просил себе отсрочки. Святой Исаак стал уговаривать заимодавца подождать долг, согласиться на отсрочку, ибо святое Евангелие учит, чтобы совсем не требовать того, что взято другим. Значит, тем более нужно подождать, пока должник не справится со своим долгом. Но заимодавец на это грубо заметил: «Ну, оставь ты это об Евангелии!» – «Если они и Евангелию не повинуются, то что пришел я сюда делать?» – с грустью сказал святой Исаак. 10 «Le livre de la Chastete compose par lesudenah, eveque de Bacrah, publie et traduit par I. B. Chabot». Rome. 1896. О Иезудене и его сочинениях см. «Bibliotheca Orientals» Assemani, III, p. 196, но почему-то Иезудена здесь называется епископом не Басры, а Косры. 11 Есть предание, что святой Исаак, ослепнув, не прекратил своих литературных занятий, но прибег к помощи писцов-монахов, коим и диктовал свои сочинения. О посте святого Исаака предание говорит, что святой питался только тремя небольшими хлебцами в неделю с малым количеством травы, к вареной же пище и не касался. См. «avant-propos» к изд. «Mar-lsaacus Ninivita de perfectione religiosa», P-Bedjan. Paris. 1909 r. IV с. 13 Патриарх Георг занимал свой престол в 660–680 г.; см. Assem. Biblioth. Orient. V. III, pars 2, pag. 615, 149–153. О Моисее, епископе Ниневийском, см. там же с. 767. 15 Bedjan почему-то принимает это свидетельство в обоих смыслах (avant-propos, III и IV с), с чем согласиться – нет достаточных оснований. 18 Святой Исаак, часто приводя чужие мысли и слова, иногда указывает имена цитируемых им авторов, но при этом только славных, великих отцов Вселенской Церкви, в других же случаях только указывает, что такую-то мысль сказал «некто из святых», или «некто из любящих Бога», или " один из мужей Богоносных» и тому подобное. Вероятно, среди этих-то безымянных авторов естьи сирийские аскеты-писатели, предшественники святого Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Завершил работу Седьмой Восточноевропейский международный Симпозиум исследователей Нового Завета 3 октября 2016 г. 09:11 30 сентября 2016 года в Москве завершил работу Седьмой Восточноевропейский международный Симпозиум исследователей Нового Завета «История и богословие в Евангельских повествованиях». В течение четырех дней ведущие специалисты в области изучения Нового Завета делились результатами своих исследований и обсуждали актуальные проблемы библеистики. 26 сентября, в день открытия Симпозиума, участников приветствовали известный исследователь Нового Завета Университета Йены (Германия) профессор Карл-Вильгельм Нибур, председатель экспертного совета ВАК по теологии, президент Российского государственного гуманитарного университета профессор Е.И. Пивовар и ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион. Владыка прочитал вступительную лекцию на тему «Демифологизация новозаветной науки». Далее в рамках программы были представлены 10 тематических докладов: «Воображаемый и реальный пасхальный опыт в свете Воскресения. Иисус как «исполнитель» собственной смерти и Воскресения в Ин 2:13-23» профессором Нового Завета и библейского богословия Университета Фаллендара Бригиттой Грюбер (Германия); «Евангелист Иоанн на пути от Христологии к богословию» профессором А.А. Алексеевым (Санкт-Петербургский государственный университет); «Неканонические Евангелия: историческое влияние и вклад в богословие» профессором Нового Завета Университета Регенсбурга Тобиасом Никласом (Германия); «Вера, история и память в Евангелии от Марка» профессором кафедры богословия и религии Даремского Университета Фрэнсисом Ватсоном (Великобритания); «Ев. Матфей как историк и богослов» профессором Нового Завета Университета Дьюка Джоэлом Маркусом (Дарем, США); «Между библейской критикой и святоотеческими толкованиями. Восточный взгляд на рассказ о Преображении в Евангелии от Марка» ассистент-профессором Православного теологического факультета Университета Бухареста профессором Космином Прикопом (Румыния); «Многогранный подход к фигуре Иисуса в канонических Евангелиях» ректором церковного университета Sant Pacià профессором Арманом Пуйчем и Тарреком (Барселона, Испания), «Богословие Септуагинты» как Praeparatio evangelica?» кандидатом филологических наук, заведующим кафедрой библеистики ОЦАД М.Г. Селезневым; «Повествование о Страстях в Евангелии от Матфея в славянской и современной сербской экзегезе» ассистент-профессором теологического факультета Университета Белграда Владаном Таталовичем (Сербия); «Евангельское повествование в византийской Литургии: краткий обзор» ассистент-профессором литургики и теологии Католического университета Америки Стефаносом Алексопулосом.

http://patriarchia.ru/db/text/4629355.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010