Аграрная реформа 1861 г., по которой крестьяне Российской империи освобождались от крепостного права, в Бессарабии коснулась лишь 1,7% населения края - рус. крепостных и помещиков, а также цыган, считавшихся рабами. Положением от 14 июля 1868 г. безземельные крестьяне были наделены участками с правом собственности после их выкупа. В 1869 г. в Бессарабии была проведена судебная реформа, в 1870 г.- земская, в 1871 г.- городская. Военной реформой в 1874 г. была введена обязательная военная служба, как и на остальной территории империи. В Бессарабии сохранялся низкий уровень грамотности. В 1847 г. здесь было 15,6% грамотных от общего числа жителей края. В 1842 г. молдав. язык был изъят из употребления не только в гос. учреждениях, но и в начальных и средних школах, а в 1866 г.- и как отдельный предмет. По Парижскому мирному договору 1856 г., юго-зап. часть Бессарабии была передана Молдавскому княжеству, составив 3 уезда: Кагульский, Болградский и Измаильский. После объединения Молдавского и Валашского княжеств в 1859 г. эти уезды вошли в состав Румынского гос-ва. По Берлинскому трактату 1878 г., одновременно с признанием независимости Румынии эти уезды были уступлены Российской империи. Революция 1905-1907 гг. создала условия для развития национально-освободительного движения в Бессарабии и формирования политических партий. После 1905 г. появились периодические издания на молдавском языке: «Басарабия», «Молдованул» и др. После Февральской и Октябрьской революций 1917 г. в Бессарабии усилилось движение за самоопределение. 21 нояб. 1917 г. был созван представительный орган Бессарабии - Краевой совет (Сфатул Цэрий), провозгласивший 2 дек. 1917 г. Молдавскую Демократическую Республику (в составе демократической России), которая 24 янв. (6 февр.) 1918 г. объявила о своей независимости. В нач. янв. 1918 г. с согласия российского командования Румынского фронта Румыния ввела в Бессарабию воинские части для охраны воинских складов и обеспечения общественного порядка в условиях анархии, вызванной большевизацией российских частей.

http://pravenc.ru/text/Молдавия.html

  алыты уллары   15 Олай болса, не дейик? Нызамны бийлиги астында емес, ал удайды мийримини бийлиги астында жасап атыранымыз себепли гна ислей берейик пе? еш ашан! 16 Бойсынатуын уллар сыялы, злериизди кимни бийлигине тапсырып бойсынсаыз, соны улы болатуыныызды билмейсизлер ме? Сизлер я лимге гнаны, я улы боласызлар. 17 Бира, удайа шкир! Бурын гнаны улы болан сизлер енди злериизге тапсырылан тлиймата шын жректен бойсындылар 18 м гнаны бийлигинен азат болып, алыты уллары болдылар. 19 асат ушын , сзлер менен айтып атырман: бурын денеизди мшелерин ипласлыа м наа ислерди ушын наалыа ул ылып баышлайтуын едииз, ал енди мухаддес ушын, оларды алыа ул ылып баышлалар. 20 Сизлер гнаны улы боланыызда, алыты бийлигинен азат едилер. 21 Бурын ислеген ислериизден зир злерииз де уяласыз. Сол усы ислерден не арттыран едииз? Оларды аыры лим еди-о. 22 Бира енди болса, сизлер гнаны бийлигинен азат етилип, удайды уллары болдылар. Сол себептен мухаддесликке ерисип, аырында мгилик мир аласыз. 23 Себеби гнаны тлеми – лим, ал удайды сыйы – Ийемиз Масих Ийса аралы берилетуын мгилик мир.   7   Нызамнан азат   1 й, Мухаддес Нызамды мен сизлерге арата айтып атырман: Мухаддес Нызамны адам стинен тек тири ана бийлик жргизетуынын билмейсизлер ме? 2 Мысалы: бар аял кзини тирисинде оан нызам бойынша байланан болады. Бира, айтыс болса, аял неке нызамынан азат болады. 3 Солай етип, аял кзини тирисинде баса бир еркек пенен жасаса, неке адаллыын бузан болып есапланады. Бира, лсе, аял нызам бойынша азат болады. Ол баса бир еркекке турмыса шыса да, неке адаллыын бузан болмайды. 4 Сол сыялы, сизлер де Басаа, яный лимнен айта тирилген Масиха тийисли ушын, Масихты денесини атана аашта лгени аралы Мухаддес Нызам алдында лгенсиз. Бул ммемизди удайа хызмет етип, жемис ушын болды. 5 йткени бурын бизлер гнакар тбиятымыза бойсынып жасаанымызда, Мухаддес Нызам себепли пайда болан гнакар денемизди мшелеринде рекет ететуын еди. Соны нтийжесинде, бизлер лимге жемислер беретуын едик. 6 Енди болса, бизлер бурын злеримизди байлап ойан Мухаддес Нызам ушын лип, Мухаддес Нызамнан азат болды. Солай етип, жазылан Мухаддес Нызам бойынша басарылатуын ески жол менен емес, ал Мухаддес басаратуын жаа жол менен удайа хызмет етпектемиз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  1 Сулайман пткил Израилды патшасы еди. 2 Оны ол астындаы мелдарлары мыналар еди: Садо улы Азария – 3 Шишаны уллары Элихореф пенен Ахия – хаткерлер; Ахилуд улы Еошафат – жылнамашы; 4 Еояда улы Беная – сркрда; Садо м Абиятар – 5 Натан улы Азария – лке кимлерини баслыы; Натан улы Забуд – м патшаны мслтшиси; 6 Ахишар – сарай Абда улы Адонирам – мрдикара алынанлар стинен 7 Сулайманны пткил Израил лкелерин басаратуын он еки кими бар еди. Олар патшаны м оны й-ишин пенен тмийинлеп туратуын болып, оларды р бири жылына бир ай патшаны м оны й-ишин пенен шрт еди. 8 Оларды атлары мыналар: Эфрайымны лкесини кими Бен-Хур; 9 Маас, Шаалбим, Бейт-Шемеш, Элон-Бейт-Ханан алаларыны кими Бен-Декер; 10 Сохо м пткил Хефер жерлерин з ишине алан Аруббот лкесини кими Бен-Хесед; 11 Пткил Нафат-Дор лкесини кими Сулайманны ызы Тафатты Бен-Абинадаб; 12 Таанах, Мегиддо, Изреелди убласындаы Саретанны жанындаы пткил Бейт-Шеан м Бейт-Шеаннан Абел-Мехола менен Йомеамны ары жаына дейин созылып жатыран лкелерди кими Ахилуд улы Баана; 13 Гиладтаы Менашше урпаынан болан Яирге тийисли алаларды м Башандаы Аргоб дгерегиндеги менен оршалып, ола тмби басылан лкен алпыс аланы з ишине алан Гилад жериндеги Рамот аласыны кими Бен-Гебер; 14 Маханайым лкесини кими Иддо улы Ахинадаб; 15 Нафталий лкесини кими Сулайманны ызы Басематты Ахимаас; 16 Ашер м Беалот лкелерини кими Хушай улы Баана; 17 Иссахар лкесини кими Паруах улы Еошафат; 18 Бенямин лкесини кими Эла улы Шимей; 19 Гилад жерини, яный аморларды патшасы Сихон м Башан патшасы Огты ески жерлерини кими Урий улы Гебер. Ол сол лкени жалыз кими еди.   Сулайманны бир кнлик керек-жараы   20 Яуда м Израил халы теизди умындай кп болып, олар жеп-ишип шадлы ишинде жасады. 21 Сулайман Евфрат дрьясынан филистлерди жерине м Мысыр шегараларына шекемги барлы патшалылар стинен кимдарлы етти. Олар Сулайманны мири оан салы тлеп, хызмет етти. 22 Сулайманны сарайыны бир кнлик отыз кор сыпатлы бийдай уны, алпыс кор ири тартылан бийдай уны, 23 семиртилген он буа, алынан жигирма буа, жз ой, жне де, жейранлар, антилопалар м семиз услардан ибарат еди. 24 Сулайман Тифсахтан Газаа шекемги, Евфрат дрьясыны батысындаы пткил патшалылар стинен кимдарлы етти. Ол тираптаы барлы еллер менен тынышлыта жасады. 25 Сулайманны Даннан Беер-Шебаа шекемги Яуда м Израил халыны р бири злерини нжир м жзим аашлары астында тыныш мир срди. 26 Сулайманны арбалары ушын ыр мы ат орасы м он еки мы аты бар еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Вопрос об этническом происхождении Н. Т. не может быть решен на основе данных исторических источников, относящихся к разным эпохам. Так, современные Н. Т. серб. хроники - прежде всего Житие серб. старца Исаии Серрского из афонского мон-ря Хиландар - приписывают ему греч. происхождение ( 1884. С. 66-67). Во 2-й пол. XVII в. архидиак. Павел Алеппский на основе рассказов монахов из мон-ря Тисмана создал краткое, 1-е известное на данный момент Житие Н. Т., в к-ром утверждал, что отец святого был греком из г. Кастория, а мать - сербкой ( Paul de Alep. 1976. Р. 197; Idem. 2014. P. 357). И в посвященной Н. Т. службе (Slujba osebit. 1767. Fol. 18), и в его Житии, написанных на румын. языке в 1839 г. иером. Стефаном из Тисманы на основе устных преданий, передававших содержание слав. рукописи, созданной, как можно предполагать, учениками Н. Т. и утраченной в XVIII в. ( tefan de la Tismana. 1883. Р. 17), подтверждается серб. происхождение святого. Иером. Стефан отразил традицию, получившую распространение не только в монашеской среде Тисманы, но и в румын. фольклоре, согласно которой Н. Т. имел знатное происхождение и был в родстве с серб. кн. мч. Лазарем и валашским господарем Николае Александру Басарабом (1352-1364), отцом господаря Владислава (Влайку) I Водэ (1364 - ок. 1377), ктитора мон-ря Водица. Наличие родственных связей по материнской линии с валашским господарским правящим домом Басарабов вызвало предположение о румын. элементе в генеалогии Н. Т. Существование его родственных связей с княжескими и господарскими фамилиями допускал и Н. Йорга ( Iorga. 1914. Р. 455), но позже эта т. зр. была подвергнута сомнению, т. к. такое родство, куда более важное для современников Н. Т., чем его этническое происхождение, не нашло отражения в серб. источниках и в силу этого было маловероятно ( L z rescu. 1965. Р. 253-254). Вместе с тем многие исследователи были уверены в происхождении Н. Т. из элиты своей эпохи на основе того, что он имел влияние на румын. господарей и серб. князей, к-рое использовал для организации монашеской жизни в Сербии и Валахии. В то же время следует учесть и тот исторический факт, что мн. святые, не будучи знатного происхождения, влияли на правителей.

http://pravenc.ru/text/2565606.html

Архиепископ шести пут у затвору Архиепископ охридски и Митрополит скопски г. ухапшен и утамничен 12. 12. 2011 године, приликом уласка из Грчке у Р. О читавом у се мало зна. Можете ли нас упознати са околностима? Архиепископ шести пут у затвору Македонска тог дана на граници, прво одузела пасош Архиепископу охридском г. а затим су га одмах и спровели у затвору Идризово. Сматрамо да треба да се осврнемо управо на суштинске околности. У разговорима, дакле, са се активно баве верских слобода, истиче се да са правног аспекта симптоматично када неко бива утамничен више од два пута, због оптужбе као што су оне против Архиепископа. А, у Архиепископа битно да се зна да ово ни први, ни други, шести пут како он утамничен! Сасвим да у суштини, реч о државном прогону на основи. Р. чека, и ако Бог да неког свог новог Константина, се едиктом побринути о верских слобода свих без разлике на националну или верску припадност. То би, свакако, говорило о цивилизациским неке политике, али Црква неовисно од позитивних или негативних норми државе. оптужбе се на терет Архиепископа какав судски процес у току? Прва и ”оптужба” то што Архиепископ охридски г. решио проблем раскола у Р. Из те ”оптужбе” сви политички монтирани судски процеси против То раскола се, на жалост, не уклапа у посткомунистичку идеолошку матрицу македонске политике, уместо да изналази конструктивна за добробит свих, ствара проблеме. бити сувишно да се нагласи да према свим македонско корумпирано судство апсолутно проблем нашег друштва и, услов за државе у савремене токове. Сада, управо од тог пословичног судства зависи какав бити и како се процес против Архиепископа Треба поменути и да исто то судство упорно захтев за Православне Охридске За мото писац Светислав Басара, написао великом празном причом, изазива колективни губитак идентитета”. празном причом раскола, на жалост многих, довела расколничке клирике у Р. до губитка православног идентитета. У Цркви се идентитет од Христа, у расколу од пагубног етнофилетизма и политичких граница и

http://pravoslavie.ru/51676.html

Фотин и Когальничану (их приводит Реслер стр. 292 и 295) говорят, что разбивший Карла воевода назывался Ион (Иван) Басараба I. Это положение находит подтверждение в нашем предисловии (к Зак. Душана), ибо Иванко Басараба тоже, что и Иван Басараба. Вышеупомянутый строго критичный румынский историк Хиждеу не соглашается с тем, что Иванко Басараба нашей записи был валашским воеводою раньше Александра Басарабы и полагает, что этот Иванко есть Janus Meister de Doboka, отец Ладислава де Doboka, – этого последнего валашский воевода Ладислав, сын и наследник воеводы Александра, в одной грамоте называет своим сродником (Fejer IX). Но Хиждеу поступает так потому, что он слишком твердо уверил себя, будто Александр Басараба был уже в 1330 г. волошским воеводой. Об Иванке Басараба сказано далее в записи, что «он тесть Александра царя и что этот Александр был царем пограничных Татар», а вовсе не сказано, что этот Иванко был тестем Александру, позднейшему царю болгарскому, как разумел это место К. Иречек (Desch. d. Bulg р. 290. 321 и русск. пер. с. 383). На это уже Хиждеу возражал Иречку. И так 6-м союзником Михаила в войне против Сербов был Александр, зять Иванка Басарабы, воеводы волошского и царь пограничных черных Татар. Татары тогда еще господствовали в Молдавии, она уже позже получила особого волошского воеводу. Что же касается самого имени этого царя татарского, т. е. имени христианского, то напомним, что венгерский король Людовик в грамоте 1368 г. говорит о торговцах и о стране domini Demetrii principis Tartarorum (Fejer, IX, 4 vol. р. 129). 7. Господство Яшко. В русских летописях упоминаются Ясы, а что Ясы тоже что Аланы, об этом говорит уже Минорита Joannes de Plano Carpini, бывший между ними в 1246 г. (см. Fejer IV, vol I, p. 42): «Alani sive Assi». И в жизнеописании нашего архиепископа Даниила II 5 упоминаются Яси или яшьски в товариществе с Татарами и Турками (см. Животи Архиепископа стр. 341 и 259). И как език яшьски около 1313 г. помогал кралю Милутину против его неприятелей, так точно в 1330 г. мог сражаться за царя болгарского против краля сербского. Но где же это господство яшко или где проживали эти Яси упоминаемые в сербских летописях? Полагаю, что они проживали возле Татар в одной части Молдавии, и город Яши (Яссы) получил от этих Ясов свое название. 6 – Известно, что прежде Татар в нынешней Румынии господствовали Куманы (Половцы), коих победили Татары, и от коих одна часть бежала в Венгрию, где их потомки и теперь называются Палоци, т. е. Половцы, как Куманы назывались у Русских. Быть может, что тогда же с Половцами или Куманами пришла и толпа Ясов из Молдавии в Венгрию, и что от них происходят те, которые называются в грамотах и законах венгерских Jassones или Jazyges в почти всегда упоминаются заодно с Куманами». 7

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 26 Май 2022 В Бухаресте прошли торжества по случаю канонизации болгарской царицы Феодоры Тырновской, окончившей жизнь в монашестве под именем Феофаны. 21 мая 2022 года, после Божественной литургии в храме святых равноапостольных Константины и Елены, чин канонизации возглавил Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, сообщает сайт «Православная жизнь» со ссылкой ha basilica.ro. Впервые был пропет тропарь святой и вознесена икона с ее изображением. Как отметил Патриарх Даниил, канонизация преподобной Феофаны Басараб произошла в год, который Румынская Церковь посвятила отцам-исихастам: святителям Симеону Новому Богослову , Григорию Паламе и Паисию Нямецкому (Величковскому). Предстоятель подчеркнул, что благочестивая подвижница жила во времена расцвета исихазма и была носителем этой духовной традиции. Синодальный Томос Румынской Православной Церкви о провозглашении канонизации преподобной Феофаны зачитал Патриарший викарий епископ Плоештский Варлаам. «Она первая известная в истории румынская монахиня, одна из многих подвижников-исихастов. Преподобная Феофана Басараб недолгое время прожила в монастыре близ Тырново, затем избрала более трудный подвиг, пребывая в затворе сначала в Иоанновском монастыре, а в последнюю часть жизни − в Алботинском монастыре, где научилась Иисусовой молитве. Эта великая благочестивая подвижница исихазма, потомок Бессарабской династии, осталась в живой памяти Церкви, в благоговейном почитании епископов, священников, монахов и мирян как пример смирения, терпения, воздержания и жертвенной любви», − сказано в акте о канонизации святой. В торжествах вместе с румынскими иерархами также приняли участие два болгарских митрополита − Русенский Наум и Видинский Даниил. «Мы радуемся и благодарим Всемилостивого Бога, потому что сегодня, когда мы прославляем святых равноапостольных Константина и Елену, небесных покровителей этого величественного Патриаршего собора, в Церкви воссияла еще одна верная царица, соединяющая братский православный румынский народ с православным болгарским народом», − отметил в своем слове митрополит Русенский Наум. Как сообщалось ранее, решение канонизировать Феофану Басараб как первую в истории монахиню румынского происхождения было принято 17 февраля 2022 года Священным Синодом Румынской Православной Церкви. Память преподобной Феофаны будет совершаться 28 октября. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-rumynii-sostojal...

Крайова. Собор Димитрия Солунского (утраченный). Biserica domneasca /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1651 и 1654. Год утраты:1889 (разобран по ветхости) Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова (Craiova), ул. Матей Басараб, 14 ( Str. Matei Basarab, 14) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Церковь Святого Димитрия, также известная как княжеская церковь (Biserica domneasca), церковь Бэняса (Biserica Baneasa) или кафедральный собор (Catedrala Mitropolitana), является самым старым и самым важным культовым сооружением в Крайове. Расположенная в центральной части города, в непосредственной близости от Дома Бэний, церковь на протяжении веков последовательно перестраивалась на фундаменте, датируемом, по некоторым предположениям, примерно XI-XII веками. Основанная Барбу Крайовеску, где проживал Матей Басараб, она была отремонтирована и перестроена принцем Константином Бранковяну и местными боярами (Обедяну, Аргетояну) под эгидой короля Кароля I. Церковь Св. Димитрия в настоящее время является одним из самых важных духовных центров и туристических достопримечательностей Крайовы. По словам историка собора Святого Димитрия, зарождение церкви кажется ошибочным с самим историческим существованием Крайовы. Хотя дату постройки первой церкви на этом месте и имя первого основателя нельзя установить с уверенностью, археологические раскопки, проведенные в 1888 году, выявили доказательства того, что самая старая церковь Святого Димитрия «относится к VIII-IX векам». Другие мнения, не подтвержденные документально, подтверждают гипотезу о том, что церковь была построена во времена братьев Петра и Асана из династии Асанести (XII век), принца Иоанна (XIII век) или даже во время правления великого правителя Мирчи Старого (1355-1418). Историк Петре Константинеску-Ясси связывает строительство церкви с победой последнего над османами при Ровине (1395 г.). Согласно большинству исторических мнений, каменная церковь Святого Димитрия - Бэняса или Домняска (Biserica Sf. Dumitru – Baneasa sau Domneasca) - была основана великим Барбу Крайовеску, старшим сыном Нягое из Крайовы, основателя семьи Крайова. Он владел поместьем и городом Крайова еще до 1500 года. Название церкви Бэняса (Biserica Baneasa) происходит от того факта, что она считалась старым фондом семьи Крайова, которая давала Крайове большой денежный доход, аргументом в этом отношении является близость их кассовых домов. Свое название княжеская церковь (Biserica domneasca) получила в связи с тем, что несколько правителей Валахии происходили из семьи ее основателей (Негое Басараб в XVI веке, Матей Басараб в XVII веке и Константин Бранковяну в XVII веке и XVIII веке), каждый из которых обращал внимание на потребности места поклонения.

http://sobory.ru/article/?object=54166

Так, постриженик серб. Хиландарского мон-ря прп. Никодим Тисманский основал на валашской земле ок. 1372 г. мон-рь Водица, а при покровительстве Раду I (1377-1383) - мон-рь Тисмана, где устроил жизнь иноков по уставу Св. Горы. В XV в. количество афонских мон-рей, к-рым оказывали покровительство валашские правители, значительно увеличилось. В 1433 г. правитель Александр Алдя (1431-1436) принял при своем дворе в Тырговиште игум. Моисея и даровал по его просьбе мон-рю Зограф 3 тыс. аспр. Братия мон-ря Филофея получила в 1457 г. от господаря Влада Цепеша (1456-1462) пожертвование в сумме 4 тыс. аспр. Одним из видных благотворителей афонских мон-рей в XV в. был господарь Влад Монах (1481-1495). В 1487 г. он даровал Свято-Пантелеимонову мон-рю 6 тыс. аспр, скиту св. Илии, основанному румын. монахом Косьмой,- 1 тыс. аспр. Он же повелел в марте 1490 г. выдать мон-рю Дохиар сумму в 3 тыс. аспр. Влад Монах был также благотворителем мон-ря Хиландар, о чем свидетельствует сохранившаяся грамота 1494 г. Хиландарский мон-рь получил 5 тыс. аспр в нояб. 1493 г. и от его сына, господаря Раду Великого (1495-1508). Последний даровал также Кутлумушскому мон-рю доходы от 2 валашских сел. Валашский господарь Нягое Басараб. Роспись в пронаосе церкви мон-ря Куртя-де-Арджеш. XVI в. Валашский господарь Нягое Басараб. Роспись в пронаосе церкви мон-ря Куртя-де-Арджеш. XVI в. В XVI в. господарь Нягое Басараб (1512-1521) пожаловал неск. сел и большие денежные суммы (10 тыс. аспр) Кутлумушскому мон-рю, благодаря к-рым были возведены новый храм свт. Николая, келлии, трапезная, больница и гостиница для паломников. Было выделено 700 аспр на содержание больницы и 500 аспр на дорожные расходы иноков, собиравших пожертвования на мон-рь. Был перестроен и украшен храм Вел. Лавры. В мон-ре Ватопед был построен храм, где была положена святыня Пояс Пресв. Богородицы. Тесные связи поддерживались с мон-рем св. Дионисия. Здесь был погребен митр. Унгро-Влахийский св. Нифонт (бывш. краткое время К-польским Патриархом под именем Нифонт II), во имя святого господарь возвел в мон-ре церковь.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 23 Фев 2022 Фото: Britchi Mirela , CC BY-SA 3.0 ro Священный Синод Румынской Православной Церкви объявил о канонизации преподобной Феофаны Басараб из монастыря Алботина (Видин), современницы святителя Григория Паламы и ученицы святителя Феодосия Исихаста. Об этом сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на «Службу новостей Румынского Патриархата». Феофана Басараб – первая известная в истории румынская монахиня. Она родилась в начале XIV века в семье первого правителя Валахии Басараба I Ochobameля (1310-1352). При крещении ее назвали Феодорой. Девочка получила хорошее воспитание, основанное на любви к Богу и ближнему. Вышла замуж за Ивана Александра (1331-1371), будущего царя Болгарии. В семье родилось четверо детей. Два сына Феодоры впоследствии погибли в боях. Вместе со своим мужем, царем Иваном Александром, Феодора восстанавливала разрушенные монастыри и храмы, основывала новые. Этот период историки считают эпохой культурного и духовного возрождения болгар. Рвение и преданность Феодоры Богу и святым современники отметили в летописях. В 1345 году царь Иван Александр решил развестись, отвергнутая женщина смирилась и под именем Феофана удалилась в монастырь, чтобы отречься от забот, зол и смут мира сего и с любовью и преданностью служить Христу. Чтобы не портить отношения между двумя соседними государствами, Феодора предпочла остаться в Болгарии. Так она проявила мудрость и любовь к румынскому и болгарскому народам. Считают, что наставником монахини Феофаны был преподобный Феодосий Исихаст, ученик святителя Григория Паламы . Деятельность и высокая духовность преподобной Феофаны впечатляли жителей окрестных городов. В болгарской и сербской области Тимок и сегодня, спустя шесть столетий, чтут дела и подвиги преподобной Феофаны, румынской царицы, просиявшей верой и самопожертвованием на болгарской земле. Точно не известно, когда преподобная Феофана Басараб отошла ко Господу. Похоронена перед алтарем церкви в скале Алботинского монастыря, где она жила долгое время. День памяти святой будет совершаться 28 октября. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rumynskaja-pravosl...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010