Бухарест, Сектор 1. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и св. Виссариона. Biserica Vovidenia Magureanu Карта и ближайшие объекты В первом документальном свидетельстве пустыни Мэгуряну, датируемом второй половиной XVII века, упоминается деревянная церковь с единственной башней, покрытой гонтом. Это был монашеский дом монахов, потому что, как свидетельствуют исторические документы, в «... озере Дура Негуцэторул [сегодняшний Чишмигюль, н.п.], во времена Матея Басараба, монахи из монастыря Сариндар и монахи из скита Магуряну рыбачил». В XVIII веке место поклонения упоминается как «скит для монахинь: Мэгуренилор, относящийся к королевскому роду Кантакузинов». Неясно, когда и при каких условиях скит монаха стал женским. Первым основателем был великий логопат Константин Вэкэреску, сын мученика Ианаке Вэкэреску, советника Бранковяна, женатого на Марии (Марике), дочери ворника Иордаке Крецулеску и Сафты, урожденной Брынковяну. Два супруга начали строительство каменной церкви, известной как Vovidenia Vacarescului или Церковь Святого Моря. Местом для основания был выбран участок над прудом Георге Дура под названием «Купец», находившийся в то время на окраине города. Константин Вэкэреску умер в 1732 году. «А Мария вторично вышла замуж за казначея Костандина Рамада [...]. А умерла Мария вместе с мужем от чумы, в 1740 году, тоже через неделю». Дочь Марии и Константина Вэкэреску, Елена (Илинка), была воспитана бабушкой по материнской линии и вышла замуж в 1747 году за великого казначея Михаила Кантакузино-Магуряну (1723–1793). Они завершили основание, начатое Константином Вэкэреску во времена Константина Водэ Раковицэ, имея наследником иеромонаха Софрония, настоятеля Сариндарского монастыря. От второго основателя место получит имя Эрмитажа Мэгуряну. Первоначальная надпись на северной стене нынешней церкви упоминает 5 октября 1757 года как дату завершения строительства старой, обнесенной стеной церкви: «церковь покойного и всегда упоминаемого Константина Вакэреску вел-логофата, но оставшаяся незавершенной после его исповеди, она была закончена и убрана со всем своим украшением, как видно, зятьями утра господином Михаилом Кантакузино вел-Вистье, покровителем Пресвятой Богородицы и святой мученик Висарион, во дни Всевышнего Владыки Ио Константина Михаил Раковицэ Воевода; и утомляя его святейшество отец Кир Софроний, игумен Сариндара, от сотворения мира октября 5 дня года 7266».

http://sobory.ru/article/?object=58139

Крайова. Собор Димитрия Солунского. Catedrala Mitropolitana Sf. Dumitru /// Епархия неизвестна Собор.    Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1889 и 1903. Apxumekmop:Andre Lecomte de Nouy Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова, ул. Матей Басараб, 14 (Str. Matei Basarab, 14) Координаты: 44.315153, 23.791882 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Закладной камень нового собора был заложен 12 октября 1889 г. на месте разобранного в том же годы старого . Дизайн новой церкви не был имитацией старого храма Матея Басараба, но включал элементы, характерные для того времени, по общим линиям предыдущего места. Таким образом, Леконт де Нуи удалил подпорные стены, которые прерывали арки, похожие на готические контрфорсы, считая, что они не соответствуют архитектуре Мунтении. Первый этап реконструкции новой церкви длился с 1890 по 1893 год и касался её общего внешнего строения. Таким образом, церковь была построена в плане греческого креста с надписью, в стиле, который был только в Королевской церкви Свт. Николая в Королевском дворе в Куртя-де-Арджеш, в церкви Св. Николая в Хартиешти-Арджеш, в Королевской церкви в Тырговиште и в бывшей церкви Монастыря Вакэрешти в Бухаресте. У новой церкви было открытое крыльцо с двумя башнями на притворе и более высокой на нефе. Первоначальная колокольня, построенная из римского кирпича, вероятно, взятого из Мофлени, из древней крепости Пелендава, была перестроена в виде песочных часов из дубовых балок. Позже она была перенесена на нынешнее место, на западном краю плато, на котором расположена церковь, и перестроена из кирпичной кладки. После 1900 года внутренние работы (роспись, иконостас, полы и мебель) затянулись, и в них была задействована международная команда. Роспись была выполнена в византийском стиле в три этапа, в течение 26 лет, с 1907 по 1933 год, французскими художниками Эмилем Мемфиотом (Menpiot) и Бернаром Борисом. Мемфиот прибыл в Крайову незадолго до сноса церкви и успел сделать зарисовки средневековых фресок, которые позже воспроизвел на стенах нового здания. Орнаментальные росписи церкви и притвора были выполнены немецким художником Густавом Ниллом, а иконостас - художником Горджа Иосифом Кебером (художник собора Архангелов Михаила и Гавриила и церкви Святых Апостолов в ансамбле Брынкуши в Тыргу-Жиу). Иконостас церкви был изготовлен Ассоциацией декоративных скульпторов из Бухареста в мастерской Александру Наче, а Царские Врата были изготовлены из липовой древесины скульптором Константином Михаилом Бабичем (исполнителем работ в соборе Воссоединения (Catedrala Reintregiri) в Алба-Юлии). Икона Святого Димитрия, выполненная из венецианской мозаики, эмали и на золотом фоне, по акварели Ноя, была создана Обществом «Каррара» через итальянца Джузеппе Папарити. Её копия, созданная архитектором Ионом Минку, в настоящее время украшает Большой зал мэрии Крайовы.

http://sobory.ru/article/?object=48807

(Раич; † 18.07.1659, Бурса (Пруса), Турция), сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус.- в соборе Сербских святителей 30 авг.), патриарх Печский (1648-1655). Вероятно, происходил из семьи серб. землевладельцев, владевших с. Штитково на р. Тисовице в обл. Стари-Влах или живших в нем. В 1719 г. проживавший там его внук кн. Авраам из рода («племени») Раичей дал вкладную в построенную Г. в этом селе ц. Благовещения ( Записи. 2. С. 53. 2367). До избрания в 1643 г. митрополитом Нови-Пазарским и Рашским был митрополитом Смедеревским. В 1644 г. на свои средства обновил мон-рь Ковиле , в к-ром нек-рое время проживал, построил в нем кельи и ветряную мельницу, возвратил обители утраченные ранее и приобрел новые земли (Там же. 1. С. 352. 1389). В нач. 1648 г. избран Печским патриархом, при вступлении на престол заплатил тур. султану Мехмед-аге налог 100 тыс. акчи. Став патриархом, Г. построил «от основания» ц. Благовещения в с. Штиткове, куда 1 нояб. 1656 г. отправил из Москвы печатную Триодь Цветную (Там же. 3. С. 173. 5680). Г., используя ослабление Османской империи после войны с Венецией, старался облегчить положение Печской Патриархии в условиях османского ига, для чего в 1649 г. посетил Стамбул. В этой поездке, возможно в пределах лишь своей епархии, Г. сопровождал митр. Коласайский (Кратовский, Кюстендильский) Михаил (Боичич) , к-рый в записях на рукописном Октоихе (НБКМ, 193) сообщает о поездке и обвиняет Г. в корыстолюбии: патриарх взял с него за поставление 19 тыс. аспр и часто вымогал дорогие подарки (Там же. 4. С. 158. 6852-6855; Ангелов Б. Ст. Руско-южнослав. книжовни връзки. София, 1980. С. 16-17). В 1650-1651 гг. объехал серб. епархии для поддержки паствы. В 1652 г. встретился с Павлином Демским, членом католич. Конгрегации по распространению веры, и Франом Стоимировичем, католич. епископом Призрена, через к-рых просил помощи у Рима. Обсуждал с ними вопрос о заключении унии, но соглашение не было достигнуто. Для сбора средств на выплаты тур. казне ездил на родину, в Стари-Влах. В нач. 1653 г. отправился в Москву за милостыней, но его не пустили в страну, т. к. не прошло еще 7 лет после последнего посещения Москвы представителем Печской Патриархии, положенных по соглашению. Он остановился у воеводы Матея Басараба в Тырговиште, содействовал его примирению с гетманом Богданом Хмельницким.

http://pravenc.ru/text/161337.html

Основной источник сведений о Н.- Житие, к-рое было написано в 1517-1520 гг. в Валахии книжником и протом Св. Горы Афон Гавриилом по заказу господаря Валахии Нягое Басараба (1512-1521). Житие дошло в румын., греч. и слав. версиях. Вопрос о языке оригинала долгое время являлся предметом научной дискуссии. Большинство ученых считают, что первоначально текст был создан на греч. языке, однако сохранившаяся греч. версия (BHG, N 1373a, 1373b) представляет собой простонародное переложение, в к-ром Гавриил упоминается в 3-м лице. Переложение было создано в мон-ре Дионисиат на Св. Горе Афон и сохранилось в коллекции рукописей этого мон-ря в поздних списках Ath. Dionys. 661 (olim 610) (XVIII в.) и 716 (olim 715) (XIX в.). Эти списки легли в основу издания В. Греку, к-рый учел также румын. версию и краткую новогреч. редакцию, вошедшую в «Новый Изборник» (Νον Εκλγιον) Никодима Святогорца 1803 г. ( Grecu. 1944). Существует еще одно независимое переложение Жития, написанного Гавриилом; дошло в списке Meteor. Varl. 132. F. 47-73 (1783-1784 гг.) ( Mavroudis. 2009. S. 167-170; частично изд.: N sturel. 1967. P. 68-73). Румын. версия, древнейший список к-рой датируется 1682 г. (Бухарест. Б-ка Румын. АН. N 464), более близка к утраченному греч. оригиналу, чем все известные греч. версии. Вероятно, перевод восходит к эпохе господаря Матея Басараба (1632-1654) ( N sturel. 1967. P. 63-68). Житие совмещает элементы агиографического и историографического сочинения, его отличает пристальное внимание к фигуре Нягое Басараба и событиям в Валахии, в т. ч. и после кончины святого. Пространные фрагменты румын. Жития были включены в валашскую хронику Шербана Кантакузино кон. XVII в. Они содержат оригинальные сведения, отсутствующие в сохранившейся румынской версии Жития, и должны учитываться при реконструкции первоначального состава Жития, написанного Гавриилом (Ibid. P. 52-56). Сведения Жития дополняются данными греч. нарративных источников: анонимной хроники за 1373-1513 гг. (Emperors, Patriarchs and Sultans. 1990. P. 100-105, 118-121), всемирной хроники Мануила Малакса 1570 г., «Хроники» Псевдо-Дорофея Монемвасийского, «Политической истории Константинополя» и «Истории Константинопольских патриархов» 70-х гг. XVI в. (Historia politica et patriarchica. 1849. P. 58-60, 69-70, 127-132, 134-135, 138). Биография

http://pravenc.ru/text/2577735.html

Бухарест, Сектор 3. Церковь Параскевы Сербской (утраченная). Biserica Sf. Vineri Hereasca /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Сербской Год постройки:не позже 1645. реконструирована в 1839 и 1913. Год утраты:1987 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест, пл. Сфынта Винери, сектор 3 (Piata Sfanta Vineri, Sectorul 3), рядом с новой одноимённой церковью Изменить описание объекта Церковь Святой Пятницы (Biserica Sfanta Vineri) прославилась наличием в этом месте чудотворной иконы Святой Параскевы, в народе называемой Великой Пятницей, к которой верующие приезжали помолиться из дальних мест. Икона, изготовленная в Вене в 1748 году, была подарена церкви семьей Настурелей. Предание гласит, что вначале здесь было место, посвященное Святой Параскеве, с XIII-XIV веков, куда после роспуска Тырновского Патриархата, во времена Мирчи чел Батрана (1368-1408), были принесены мощи двух румынских святых с юга Дуная: Благочестивой Параскевы и Святой Филофтии. Во времена Матея Басараба (1632-1654) церковь была построена в 1645 году Нитой, бывшим великим ага, которому помогали его жена Иоана и его сын, покровитель Калин. Отсюда и была известна церковь и трущобы Ага Нита или «Аганита». Церковь, названная в начале XVIII века Святой Пятницей, сгорела в августе 1712 года, а затем была отремонтирована. В XVIII веке покровители церкви бояре Балени (братья Константин Комиссар и Матей, сыновья Григоре Балеану и Мария, Раду Тома Настурель – имевшие большие деньги) наделили храм имениями и выделили средства на возведение келий и построек для бедных и больных (снесены в 1890 году). При землетрясении 1838 г. с храмом произошла авария. В 1839 году, 25 ноября (согласно надписи), церковь была перестроена и расширена в форме, которая сохранялась до сноса, её новым ктитором Константином Настурелем - Гераску, внуком одноименных, который имел дома поблизости, и был закончен Иоаникием Ставронихие. По этому поводу был добавлен покровитель Иоанн Предтеча, Крестивший Спасителя. В церкви сохранился каменный столб начала XIX века, на котором была отмечена легендарная история рода Настурелей.

http://sobory.ru/article/?object=54881

Бухарест, Сектор 3. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы и Киприана и Иустины. Biserica Ortodox Român " Naterea Maicii Domnului i Sfinii Mucenici Ciprian i Iustina " , Церковь Златарь (Biserica Zltari) /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Церковь Златари - одна из старых церквей румынской столицы. На ул. Виктории - бывшем мосту Могошоай - начиная с Дымбовица, вы найдете её с правой стороны, между улицами Ставрополеос и Липскании, окруженную новыми многоквартирными десятиэтажными домами. Первоначально церковь принадлежала гостинице в Бухаресте, как и многие другие того времени. Многие из известных гостиниц в центре Бухареста имели церкви или монастыри посреди внутреннего двора. Фактически, немало гостиниц представляли собой пристройки к церквям и монастырям, построенные настоятелями для увеличения своих доходов. Церковь была построена вначале, вероятно, из дерева, примерно в середине XVII века, по легенде, во время правления Матея Басараба, некоторыми «златари», «аурари или аргинтари» из трущоб «popii Manta», на месте Златарилор из Сариндара, подаренный Елене, дочери Раду Водэ Сербана и матери кантакузинцев из Мунтении. Церковь Златари, посвященная Успению Пресвятой Богородицы, упоминается в документах от 25 августа 1667 года. На ее месте или поблизости,  говорится, что «эта церковь Златари была перестроена с фундамента в 1705 году в год спасения. Помощь господина Чира Спатарула Михаила Кантакузино», как гласит текст надписи на греческом языке, с 1709 года. Основатель богато наделил монастырь магазинами, погребами и поместьями, став одним из самых богатых монастырей в стране в XVIII веке. Церковь принадлежала Александрийскому Патриархату вместе с гостиницей Златари, которая окружала церковь в 1709 году, по случаю визита патриарха Герасима Палады ко двору правителя Константина Брынковяну. После землетрясений 1802 года, а затем 1838 года, «эта святая и божественная церковь, находящаяся в великом разорении и разваливании, начала подниматься от земли в 1850 году с благословения Его Высокопреосвященнейшего митрополита Венгерского Валахийского Д. Владыка Румынской страны Димитрие Штирбей, Святейший епископ Д.Д. Калистрат Ливис, настоятель того времени».

http://sobory.ru/article/?object=36600

Крайова. Церковь Петра и Павла. Biserica Sfintii Apostoli /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не позже 1783. реконструирована в 1957-1959. Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова (Craiova), ул. Святых Апостолов, 1 (Str. Sfintii Apostoli, 1) Координаты: 44.315428, 23.807273 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Святых Апостолов - архитектурный и религиозный памятник большой ценности в Крайове, расположенный недалеко от центральной площади, на улице Святых Апостолов, 1 (Str. Sf. Apostoli, l). Церковь, посвященная Святым Апостолам Петру и Павлу (29 июня), является одной из старейших в городе, построена в XV - начале XVI века, а затем перестроена. Нынешний облик в традиционном валашском архитектурном стиле датируется серединой XIX века. Строительство церкви Святых Апостолов датируется XV-XVI веками, причинами этого временного размещения являются архитектурный план, внешнее убранство, видимая кирпичная система, размер церкви, а также документальные свидетельства. Так, в пожертвовании Матея Басараба эта церковь упоминается в 1635 году, когда на её ремонт было пожертвовано 80 желтых монет, это означает, что в то время она находилась в солидном возрасте. Более того, текущая надпись указывает на 1784 год как год постройки церкви, но текст написан поверх другого с использованием смешанного кирилло-латинского алфавита, что указывает на более длительный возраст церкви. Во время строительства церковь была окружена прочными ограждающими стенами и располагалась на окраине города, в трущобах Тыргул-де-Афара, после чего на время получила свое название (как и близлежащая церковь Хаги Энуц). Со временем церковь пришла в упадок, превратившись в середине XVIII века в руины. Она была перестроен из кирпича в 1781-1784 годах Попом (протоиереем) Христеа, архимандритом Антимом и Матей Бранзаном при помощи местных бояр и купцов, особенно гильдией сапожников. Церковь Попии Христеа (Biserica Popii Hristea) имела форму креста с двумя открытыми башнями, открытым крыльцом, опирающимся на каменные колонны, и двумя каменными столбами внутри, между нефом и нартексом, со стенами толщиной в один метр, сложенными из узкого кирпича. 5 февраля 1784 года Попа Христеа освятил церковь Святых Апостолов как мето (монастырь) Епископства Рымник и стал монахом, взяв имя иеромонаха Харитона, для служения святому алтарю. В 1791 году Попа Христеа пожертвовал церкви всё своё состояние, включая земли. Матей Бранзан, фигурирующий в надписи вместе с Попой Христеа, является одним из старейших известных сапожников в Крайове, настоятелем сапожной изнафа (гильдии), который участвовал в росписи церкви.

http://sobory.ru/article/?object=54169

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОВОРА Говора [румын. Govora], жен. мон-рь в Рымникской епископии Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Соборный монастырский храм освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Мон-рь расположен в жудеце Вылча, коммуне Михэешти, с. Говора, в 17 км к юго-западу от г. Рымнику-Вылча. Время основания этого одного из древнейших мон-рей страны неизвестно. Строительство Г. началось предположительно в XIV в. и продолжилось в XV в., при валашском господаре Владе Драку. В 1492-1496 гг. мон-рь был отстроен заново тщанием господарей Влада Кэлугэра (Монаха) и Раду Великого. В 1640-1645 гг. мон-рь был перестроен для размещения типографии. В 1710-1711 гг., при св. Константине (Брынковяну) , реконструировали церковь, к-рая представляет собой триконх с одной главой, расположенной над наосом и поставленной на высокий 4-угольный постамент; в зап. части находится открытый на колоннах притвор. В 1711 г. храм расписала артель иконописцев в стиле барокко эпохи Брынковяну и там установили деревянный, украшенный резьбой и позолотой иконостас. Сохранилась икона Божией Матери «Одигитрия» (нач. XV в.), исполненная в визант. традиции. В 1775 г. построено здание трапезной. В XX в. мон-рь сильно пострадал в результате неск. землетрясений. Большие реставрационные работы проводились в 1957-1969 и 1986-1988 гг. Г. известна типографией, к-рая в 1637 г. была создана благодаря совместным трудам валашского господаря Матея Басараба, митр. Унгро-Влахийского Феофила и игум. мон-ря Мелетия Македонянина. Первоначально оборудование для типографии, привезенное из Киева игум. Мелетием в качестве дара митр. Петра (Могилы) , было размещено в Кымпулунге. Но затем станы и шрифты установили в Г. На слав. языке были отпечатаны Псалтирь (1637), Псалтирь с часословом (1638), Часослов (1638), Учительное Евангелие (1642) и др. Возможно, что типография возглавлялась еп. Рымникским Игнатием (Сербом) в 1636-1653 гг., упомянутым почти в каждой изданной на слав. языке книге.

http://pravenc.ru/text/165209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Наниеску) [румын. Iosif Naniescu] (15.07.1818, с. Рэзэлэй, близ г. Бельцы, Бессарабия - 26.01.1902, Яссы), митр. Молдавский. Род. в семье священника. В крещении Иоанн. Рано осиротел и был отдан на попечение своего дяди иеродиак. Феофилакта. В 1831 г. мальчик поступил в монастырь свт. Спиридона Тримифунтского в Яссах. Здесь он выучился грамоте и церковному пению. В 1834 г. иеродиак. Феофилакт был поставлен настоятелем монастыря во имя прор. Самуила в Фокшани, дядя взял с собой племянника. В нач. 1835 г. иеродиакон стал экклисиархом Бузэуской епископии, а 23 янв. того же года в кафедральном соборе Иоанн был пострижен в монашество и на следующий день рукоположен во диакона еп. Бузэуским Кесарием . В 1836-1840 гг. учился в Бузэуской ДС, в 1840-1847 гг.- в коллегии св. Саввы в Бухаресте. В 1849 г. стал настоятелем в мон-ре Шербэнешти-Морунглав (совр. жудец Вылча), 29 авг. 1850 г. в Бухаресте рукоположен во иерея, 30 нояб. 1852 г. возведен еп. Рымникским св. Каллиником в сан протосинкелла. В окт. 1857 г. назначен настоятелем монастыря Гэйсени (совр. жудец Джурджу). В 1861 г. И. возведен в сан архимандрита. В 1863 г. становится настоятелем монастыря Сэриндар в Бухаресте. Был преподавателем Закона Божия в гимназии Г. Лазэра в 1864-1866 гг. и в лицее Матея Басараба в 1866-1873 гг. (все в Бухаресте). В 1870-1871 гг.- директор бухарестской Центральной ДС. 23 апр. 1872 г. хиротонисан во епископа Мир Ликийских, 18 янв. 1873 г. выбран епископом Арджешским. 10 июня 1875 г. И. был выбран митрополитом Молдавским, 6 июля в старом митрополичьем соборе во имя св. Георгия Чудотворца г. Яссы состоялась его интронизация. Во время войны за независимость 1877-1878 гг. И. обратился к настоятелям и настоятельницам монастырей с просьбой о посылке монашествующих во фронтовые госпитали и медицинские части. Одновременно разослал циркуляры благочинным и игуменам о проведении в митрополии сбора средств для армии; выступал с патриотическими проповедями, оказывал личную помощь. После окончания войны И. добился от румын. правительства выделения денежных средств для строительства кафедрального собора Сретения Господня в Яссах, которое было начато 15 апр. 1881 г. В дек. 1886 г. из мон-ря Слатина в собор были перенесены останки митр. Молдавского Вениамина (Костаки) , при к-ром началось возведение собора, а 23 апр. 1887 г. состоялось торжественное освящение собора 12 архиереями в присутствии кор. Кароля I и его супруги Елизаветы, др. офиц. лиц и десятков тысяч верующих.

http://pravenc.ru/text/578461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ Серб [румын. Ignatie Sîrbul] (? - после 20.12.1662, Валахия), митр. Унгро-Влахийский. Из семьи священника, уроженец правобережья Дуная. В летописи «История земли Румынской» (Istoria rii Româneti, 1290-1690: Letopiseul Cantacuzinesc/Ed. crit. întocmit de C. Grecescu i Simonescu. Bucur., 1960. P. 99) упоминается «поп Игнатий Серб из Никопола», к-рый был посредником в переговорах между буд. валашским господарем Матеем Басарабом и Абазой, тур. пашой в Рущуке. В 1632 г. паша отправил И. послом к Матею Басарабу в Фэгэраш с известием, что тот может занять трон Валашского княжества. Впосл. И. по приглашению Матея Басараба переехал в Валахию. Овдовев, И. по настоянию господаря стал в кон. 1636 г. епископом Рымникским. Впервые в сане еп. Рымникского И. упомянут в 1637 г. в предисловии к Псалтири, напечатанной в типографии мон-ря Говора на слав. языке. Имя И. неоднократно встречается и в др. печатных изданиях мон-ря, напр. в Часослове (1638) и в Учительном Евангелии (1642). Это дает основание предполагать, что епископ управлял расположенной близ его резиденции монастырской типографией. Издания были напечатаны на слав. языке в болг. редакции, что указывает на участие И. в их редактировании. В июле или авг. 1653 г. И. возведен в сан митрополита Унгро-Влахийского. В кон. 1653 г. И. встречает в Тырговиште патриарха Антиохийского Макария. Сопровождавший его в поездке архидиак. Павел писал, что И. «муж преклонных лет, почтенной наружности, знает языки турецкий, персидский, греческий и валашский» ( Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 91). После кончины в 1654 г. Матея Басараба И. помазал на престол нового правителя Константина Шербана Басараба. В мае 1655 г. господарь направил И. с посольством к князю Трансильвании Дьёрдю II Ракоци. После успешного выполнения своей миссии И. нек-рое время оставался в Трансильвании. Во 2-й пол. 1655 г. Константин Шербан вернул кафедру предшественнику И., опальному митр. Стефану, признав тем самым его невиновность. И. удалился в Олтению, жил сначала в Рымнике, а затем в мон-ре Козия. В сент. 1659 г. валашский господарь Михня III Раду (1658-1659) вновь отправил И. ко двору Дьёрдя II с дипломатическим поручением - заключением союза между Трансильванией и Валахией против Османской империи. Похоронен И., вероятно, в мон-ре Козия (в росписях притвора монастырского храма имеется его изображение). Лит.: Pcurariu. IBOR. Vol. 2. P. 56-57, 161-162. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293449.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009