Монастырь Нэстурелу Монастырь Нэстурелу Церковь свт. Николая Чудотворца мон-ря Комана. 1854 г. На территории епископии действует ряд мон-рей, большей частью новых. Мон-рь Плэвичени в с. Дуду, известный также как Алунишул, был основан господарем Матеем I. Строительство было завершено 2 мая 1648 г. на средства Драгомира Добромиреску, сына вел. бана Крайовы Добромира, и Елены, дочери Раду, ключника из Брынковени, близкого родственника Матея I. Среди игуменов мон-ря известен Иеремия Какавела, учитель молдав. господаря Дмитрия Кантемира. Мон-рь сильно пострадал от землетрясения 1802 г. и через несколько лет был закрыт. В 1820 г. приходская церковь Плэвичени стала метохом церкви Крецулеску (Бухарест). Мон-рь был возобновлен в 2002 г., братию составляют 10 монахов, настоятель - протосинкелл Феоктист (Молдовану). Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона в Силиштя-Гумешти расположен в 30 км от г. Рошиори-де-Веде. В 1754 г. боярин Раду Штирбей пожаловал место для основания скита. В 1945 г. скит был уничтожен, на его месте построены казармы воинской части. 18 дек. 1995 г. эти строения были переданы вновь основанному мон-рю. Кафоликон во имя вмч. Пантелеимона находится в стадии строительства, богослужения совершаются в часовне во имя свт. Иоанна Златоуста. Монастырь приобрел известность в 2004 г. благодаря мироточению многочисленных икон и стал местом паломничества. Подвизаются 15 монахов, настоятель - протосинкелл Антоний (Лицэ). Мон-рь Адэмешти в 6 км от Александрии был основан в 1991 г. епископом Арджешским Каллиником (Аргату) и функционировал в качестве жен. мон-ря до 1996 г., когда был закрыт. В 2002 г. еп. Галактион открыл мон-рь как мужской. Церковь мон-ря посвящена Рождеству Пресв. Богородицы, часовня - св. Иоанну Русскому. В мон-ре - 5 монахов, игумен - иером. Фанурий (Бельдиман). Мон-рь Брынчени в 39 км от Александрии был основан в 1998 г. Церковь мон-ря посвящена Рождеству св. Иоанна Предтечи. Мон-рь окружен стенами с высокой колокольней, на его территории находятся кельи и трапезная.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

22, п. 49). Ещё оно упоминается в акте от 15 марта 1566 года в грамоте короля Сигизмунда Августа Берестечским евреям Давиду Шмерлевичу и Айзику Бродавке на право сбора мыта в Великом княжестве Литовском (– 2040, стр. 8, п. 15). Ещё оно упоминается в акте от 24 марта 1566 года в жалобе жены Кременец. старосты кн. Анны Збаражской об уничтожении межевых знаков между м. Берестечком и с. Вороничами и захвате её Берестечской земли князем Юрием Вороницким (– – стр. 8 п. 21). Ещё оно упоминается в акте от 13 декабря 1566 года в жалобе земянина Дмитра Рогозинского о невыдаче ему беглого крестьянина урядником и войтом м. Берестечка, принадлежавшего Холмскому подкоморию Михаилу Джалынскому (– – стр. 43, п. 14). Ещё оно упоминается в акте от 24 июня 1568 года в жалобе мытника Волынской земли Франца Круша о заключении в тюрьму в м. Берестечке урядником Холмского подкомория Михаила Джалынского Берестецкого мытника Левка за отказ последнего взимать мыто с заграничных купцов, ехавших на ярмарку в м. Торчин (– 2042 стр. 16, п. 189). Ещё оно у поминается в акте от 24 ноября 1565 года в заявлении пана Лазаря Кошубского, слуги мытника вел. княжества Литовского Айзака Бродавки, о нападении на него в лесу между мм. Радивиловым и Берестечком трёх разбойников, поранении у него лошади и грабеже у него документов, одежды и мыта, забранного им в Кременецкой и Янушпольской мытных коморах (– –стр. 36, п. 417). Ещё оно, – как имение пана Михаила Дзялынского, подкомория Χелмского, старосты земли Добрынской и жены его пани Федоры Богушовы, – упоминается в акте от 1575 года 4 ноября в жалобе князя Андрея Михайловича Курбского «на Лукаша Малаховского, Берестечского урядника его милости пана Михаила Дзялынского, подкомория Хелмского, старосты земли Добрынской, и жены его милости, пани Федоры Богушовны, на войта Берестецкого Михаила Гвоздовича, на бурмистров – Ивана Дублянина и Матея, и на мещан Берестецких – Яна Шпака, Ивана пекаря и Петра портного». В этой жалобе князь Курбский пишет: «В недавнее время, когда неверные татары вторгнулись в землю Волынскую, я, по своей шляхетской обязанности, поехал с моим отрядом, как можно скорее, против тех неприятелей Татар, со всеми слугами и боярами своими; а уряднику своему Миленовскому, Василию Лукьяновичу Калиновскому, я приказал взять из своей казны, в замке Ковельском, сто коп грошей и триста талеров и ехать вслед за мною, как можно скорее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Архимандрит Гавриил (Вучкович) Хиландар это духовный очаг всего сербского народа, который уже восемь веков освещает и согревает нас, а Лепавина это огонь перенесенный из этого очага более 450 лет назад. Лепавинский монастырь основал хиландарец, пустынник Ефрем (Вукодабович). Хиландарцы же несколько раз обновляли Лепавину в течение всей ее истории. Оба монастырских собора, и хиландарский и лепавинский, посвящены Введению Пресвятой Богородицы. В Хиландаре я прожил с 23 до 36 лет - это время духовного созревания монаха, когда он набирает духовную силу. Когда я молодым монахом отправился в Хиландар, у меня было намерение остаться там до конца жизни, но промысел Божий привел меня в Лепавину. Один русский духовник, наш современник, как-то сказал: « Все мы приходим на Святую Гору, чтобы остаться здесь, но промысел Божий в том, чтобы некоторые вернулись. Кто-то заканчивает на ней начальную школу, кто-то среднюю, кто-то университет, и возвращаются, чтобы распространять святогорскую духовность ». Этот дух Святой Горы разносили в православные страны многие святые: св. Антоний Печерский у монастыря Эсфигмена, и св. Паисий Величковский… И наш верующий святосаввский народ дышит этим духом, потому что по стопам св.Саввы и многие другие хиландарские игумены и монахи вернулись со Святой Горы, чтобы в последствие, будучи патриархами епископами или духовниками вести корабль нашей Церкви. Все накопленное мной духовное знание – святогорское и хиландарское. Когда вы находитесь там, то достаточно просто слушать эту речь, святоотеческую и подвижническую, слова о молитве, о спасении души… Я посещал и другие монастыри, чтобы услышать наставления опытных духовников. «Практическими занятиями» были встречи со старцем Паисием, отцем Серафимом на Карулях, отцом Лукой в монастыре Филофей, старцем Кириллом в Белоозерской келии, где я провел год. И наши сербские духовниики были исполнены святоотеческого предания - старец Никанор, мой духовник, и старец Моисей, Савва… Я благодарен Богу, что жил в Хиландаре в их время. Туда приезжали и видные писатели, академики, и у них можно было многому научиться. Настоящий духовный университет… на меня особое влияние оказал протоиерей Матея Матеич, писатель и профессор Колумбийского университета, который часто приезжал в Хиландар. Он учил меня издательскому делу, подталкивал к изданию журнала, дал мне много советов. Это все, что я накопил и принес в Лепавину из Хиландара. Подобно тому, как дерево пересаживают из плодового сада. Когда я приехал в Лепавину высопреосвященный Иоанн сказал мне: «Хиландарец основал этот монастырь. Пришло время, чтобы хиландарец обновил монашескую жизнь в нем». Господь удостоил меня чести служить иконе Пресвятой Богородицы Лепавинской уже 16 лет, дал мне добрую и послушную братию, дал мне словесное стадо, чтобы я заботился о нем, дал мне духовных чад среди вас в диаспоре, но до конца жизни я останусь хиландарцем и святогорцем.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Трудились историки и на Западе. Так, св. Иероним Стридонский перевел хронику Евсевия Кесарийского и продолжил ее до 395 года. Свои хроники составили Сульпиций Север (5 век), ученик св. Августина Павел Орозий (5 век). Кассиодор (5 век) на основании трудов Сократа, Созомена и блаж. Феодорита Киррского составил сокращенную церковную историю. В 9 веке церковную историю составил аббат Анастасий. Следует отметить, что труды древних историков Церкви часто рассматриваются как самостоятельные источники, либо непосредственные (в случае, если описаны события, свидетелями которых были авторы), либо посредственные (если передают события, пользуясь чужими данными или сообщениями). Однако до начала реформации (16 век) развитие церковно-исторической науки являлось скорее собиранием, накоплением фактов. Лишь начиная с 16 века на Западе появляются труды, авторы которых стали критически изучать и систематизировать имеющиеся сведения. Появление этих трудов связано с полемикой между римо-католичеством и протестантизмом.Каждое из этих течений пыталось на основании имеющихся фактов оправдать свою правоту. Первый труд такого рода - «Магдебургские центурии» (1574) был написан коллективом авторов под руководством Матея Флоция. Сочинение охватывает 13 столетий и носит антикатолический характер.Ответом на этот труд стало сочинение католического ученого Цезаря Барония «Аналлы». Эта книга повествует о событиях церковной истории до 1198 года, опровергая протестантскую концепцию церковной истории. Принадлежность Барония к Католической Церкви не умаляет научного значения этой книги. Сочинение это неоднократно переиздавалось, было издано в России по приказанию императора Петра Великого и долгое время было основным историческим сочинением в нашей стране. В начале ХХ века «Аналлы» были переизданы в Москве старообрядцами,относившимися к труду Барония с большим уважением. Среди других историков следует отметить Клавдия Флери, написавшего  на рубеже 17-18 веков двадцатитомную «Историю Церкви», где рассматривается период до 1414 года, а также Готфрида Арнольда (†1714). Этот автор постарался освободиться от полемической направленности истории. Однако автор впал в другую крайность. В его сочинении оправдываются еретики и осуждаются официальные представители Церкви. Взвешенный, отвлеченный

http://bogoslov.ru/article/192533

Заречёво. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:1770. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Перечинский р-н, с. Заречёво, ул. Мира, д. 11 Координаты: 48.768491, 22.509679 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое письменное упоминание о селе Заричево, расположенное за рекой Уж датируется 1551 годом. В 1751 году в селе был деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы с тремя колоколами. Он имел полный комплект икон. Нынешний каменный храм сооружен на месте деревянного. Подобно другим храмам 18 столетия сооружение имеет хорошие пропорции, стройные линии башни и прекрасное расположение на холме. Стены храма построены в 1765 году усилиями местного священника Матея Теодоровича. Об истории сооружения рассказывает текст на обратной стороне иконостаса: " Храм этот божий построен в 1770 году, а иконостас и алтарь вырезаны и расписаны в 1809 году резчиком по дереву Духновичем и иконописцем Тимофеем Кочарским. Священником был В. Ивашкович, кураторами Лысьо М., Бодак Ф., Герич М., Керецман Ф., божий храм расписан, а жертвенницу и кафедру поставили в 1859 году деяниями иконописца Ф. Видра, маляра Августа Свободы и золотника Ф. Повалий. Это благое дело проведено во времена священника В. Медведицкого, кураторов Керецман П., Мелеса М., при содействии всей общины, а в особенности Мелеса Ф., Мелеса П., Клин И., Мелеса В., Бодак Ф., в 1905 году в Ужгороде в ливарной мастерской Ф. Егри куплено за 5500 крон малый колокол с надписью " In deorum jesus Nazareni 1750 " остался из старого комплекта. В 1917 году гонтовое покрытие крыши заменено жестяным. В 1958 году при священнике В. Дунда кураторов Ю. Герича, художника С. Сарновского и масляра Баняс повторно размалеван храм. В 1988 году мастер О. Естрайхер сделал внешнюю штукатурку. В 1989 году при священнике Шутка под руководством И. Приймича Иван Сидун вырезал новый иконостас, а художник Ф.Ковач нарисовал иконы. Последнее обновление в 1996 году при священнике В. Кричфалуший сделал художники Ю. Келеманык, Я. Керецман, Й. Гайзлер и маляр М. Мага. На сегодня в селе: 80% православных, 12% униаты, 8% прочие вероисповедания. Источник: сайт " karpattour.narod.ru " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28312

22 мая 2017 г., во время Международного богословского конгресса (Бухарест), патриарх Румынский Даниил (Чоботя) объявил о намерении Церкви прославить П. в лике святых, что было осуществлено решением Синода РумПЦ 4-5 июля (офиц. объявление о канонизации было сделано 6 авг.). Житие и службу П. (последование малой и великой вечерни, утрени и литургии) составили братия монастыря Аниноаса; дополнения осуществили в Департаменте культа Румынской Патриархии (изд. в 2017). Лучше всего сохранились росписи в ц. Трех святителей в Филипештий-де-Пэдуре (построена в 1688 Бэлашей, женой великого аги Матея Кантакузино, и их дочерью Марией), к-рую Пырву расписал вместе с учениками Марином, Андреем, Станом, Нягое, Николаем и мон. Михалом (упом. в надписи в жертвеннике). Наиболее примечательными являются обширные композиции: ктиторский портрет, включающий 53 фигуры и расположенный в нижнем регистре нартекса, и иллюстрация строк из 148-го псалма: «Хвалите Господа с небес» в куполе притвора под колокольней. Также Пырву написал неск. икон для иконостаса церкви. В церкви мон-ря Аниноаса под росписью 1730 г. в нартексе раскрыты 4 фрагмента старой живописи; на восточной стене видна часть росписи, посвященной гимну «О Тебе радуется» и имеющей те же иконографические особенности, что и в церкви Колця в Бухаресте. От росписи в Котрочени сохранилось лишь неск. фрагментов: в 1949 г. кафоликон был превращен в дворец пионеров, сильно пострадал при землетрясении 1977 г. В 1984 г. здание снесли за одну ночь - специалисты успели спасти лишь неск. фрагментов росписи, к-рые встроены в стены нового кафоликона (2003-2004). В Троицкой ц. в Мэгурени (построена в 1671-1674 Пэуной, супругой спафария Драгича Кантакузино) росписи Пырву сохранились также фрагментарно (не расчищены), выделяется ктиторский портрет, в к-ром представлено 60 персонажей, реставрированный в 1925 г. худож. Д. Норочей. В церкви скита Леспези сохранились росписи алтарной апсиды (программа близка программе росписи в Мэгурени), барабана (помещена композиция «Небесная литургия» с изображением новозаветной Св. Троицы - аналогичная композициям в Филипештий-де-Пэдуре и в мон-ре Синая), нефа и нартекса. Сохранились фрагменты первоначальной росписи Успенской ц. мон-ря Синая (построена в 1690-1695 спафарием Михаем Кантакузино), выполненной Пырву, напр. нек-рые библейские сцены в открытом притворе, сцена «Страшный Суд», в к-рую введены бытовые элементы и детали совр. костюма, неск. сцен в нефе и нартексе, в т. ч. изображение Господа Пантократора в куполе. В музее при мон-ре хранятся иконы «Ветхозаветная Троица» и «Евангелист Лука», выполненные Пырву, а также неск. икон, написанных его учениками.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

Князь же Владимир послал много даров королю и Лестьку. Спустя много времени после этого началась усобица между братьями Владимиром и Романом. Роман поехал к уграм, и бился с братом, и, победив, захватил Галич, а Владимир бежал в Путивль. В год 6712 (1204). Александр привел Лестька и Кондрата, и пришли ляхи на Владимир, и отворили им ворота владимирцы, говоря: «Это племянник Романа». Ляхи попленили весь город. Александр просил Лестька пощадить, что уцелело, и церковь святой Богородицы. Так как двери ее были крепки, ляхи не смогли их рассечь, а тем временем приехали Лестько и Кондрат и удержали своих ляхов. Так спасена была церковь и оставшиеся люди. И жаловались владимирцы, поверившие им и их присяге: «Если бы с ними не был их родственник Александр, то не перешли бы даже Буга». Святослава же взяли в плен и увели в Ляшскую землю. А Александр сел во Владимире. Тогда же захватили и Владимира Пинского. С ляхами был Ингварь и Мстислав. Потом Ингварь сел во Владимире, а Лестько взял его дочь в жены, но, покинув ее, пошел к Орельску. Приехали к Лестьку берестьяне и просили, чтобы княжила княгиня Романова вместе с детьми: они были еще малы. И Лестько согласился, чтобы они княжили. Берестьяне встретили их с великой радостью, как будто увидели великого Романа. Потом Александр жил в Белзе, а Ингварь во Владимире, но бояре Ингваря не любили. Александр, по совету Лестька, захватил Владимир. Княгиня Романова послала Мирослава к Лестьку, говоря: «Этот всю землю нашу и отчину держит, а мой сын – в одном Берестье». Александр взял Угровск, Верещин, Столпье, Комов и дал Васильку Белз. В год 6713 (1205). Александр княжил во Владимире, а брат его Всеволод – в Червене; литва и ятвяги разоряли землю, они разорили Турийск и окрестности Комова почти до Червена и бились у ворот Червена, а застава была в Уханях. Тогда они убили Матея, Любова зятя, и Доброгостя, выехавших в сторожевом отряде. Бедствовала Владимирская земля от разграбления литовского и ятвяжского! Однако вернемся к прежнему, к тому, что случилось в Галиче.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.Г. Брюсова приводит и иные доказательства в пользу второго похода на Корсунь, это оригинальное свидетельство польского хрониста Матея Стрыйковского, сообщавшего, что Ярослав, послав на греков сына Владимира, «…требуя у кесарей Корсуни и Таврики», к сожалению, источник этого сообщения неизвестен. Зато, существует французский источник, т.н. Реймсская Псалтирь Одальрика, на полях текста содержащая запись о поездке в Киев епископа Роже в составе посольства, сватавшего Анну Ярославну за короля Генриха I. В ней сообщается, что епископ, выполняя просьбу своего знакомого, задал вопрос «царю той земли Георгию» о нахождении Херсонеса и хранящихся там мощей папы Климента. На это Ярослав ответил, что он сам ездил в Херсонес и принёс оттуда главы папы Климента и его ученика Фива, а затем пошёл с ним в церковь и показал их Роже. Подлинность этой записи несомненна, хотя она и противоречит некоторым русским источникам в части того, кто именно перенёс честные главы Свв. Климента и Фива в Киев. Исследователи объясняют это неточностью перевода или невнимательностью самого Роже. Для нас же важен тот факт, что забрать из города-крепости его святыню можно было только как военный трофей. Подробности нового взятия Корсуни, возможно, сообщает новгродская былина «Лев (Глеб) Володович» (Володьевич), рассказывающая о взятии Корсуни новгородцами путём подкопа, перехватившего подкоп осаждённых, что не совпадает с изложением ПВЛ осады Корсуни в 988 - 989 гг. После завершившихся миром переговоров, великий князь, которому пора уже было задумываться о вечном, вывез из Корсуни ещё и роскошный позднеантичный саркофаг. В нём его и погребли позже в Софийском соборе, так что и этот музейный экспонат, скорее всего, тоже трофей повторного взятия Херсонеса, как и Корсунские врата. Прочие трофеи увезли победители новгородцы во главе с Владимиром. На следующий год, (1045) они, как и полагается в таких случаях на Руси, увенчали свой триумф закладкой каменного кафедрального собора Святой Софии. Иначе пришлось бы признать, подобно иным биографам Ярослава, что Владимир в Новгороде свою каменную Софию закладывал не иначе как с горя, в память убиенных соратников, а не с великой радости (и добытых средств). К этому добавим от себя, что на юге новая победа русского оружия была увековечена Ярославом ещё и в названии только что возведённого города-крепости, самого южного на Роси. Чем ещё объяснить смысл появления столь необычного названия для русского города? Может быть «приурочиванием» к юбилею 50-летия крещения Руси и взятия Херсонеса-Корсуни его отцом, но тогда, кажется, такой традиции ещё не существовало.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/01/...

Рукописное наследие доктора Дмитрия Найдановича я получил от его племянника о. Драгана Филиповича из Америки, которому я выражаю огромную благодарность. От доктора Ратибора Джурджевича 10 я получил его переписку с Владыкой Николаем. Во время проведения работ по сбору материала для этой книги неоценимую помощь мне оказали мои друзья из сербской диаспоры: протоиерей-ставрофор доктор Матея Матеич 11 , доктор Марко С. Маркович и др. Милош С. Божанич. Особую благодарность я выражаю моим друзьям: господину Николе Чайкановичу, многоуважаемому переводчику, который перевел с английского письма Владыки Черчиллю и Гуверу, и профессору д-ру Любомиру Протичу, директору «Института развития образования и воспитания», который приложил все усилия к тому, чтобы данная книга увидела свет в издании этого выдающегося учреждения. Видовдан, 2009 г. Желько 3. Елич Письмо Уинстону Черчиллю Сербский кафедральный собор 20, 26-я Западная улица Нью-Йорк, Н.Ю. 10 27. 3. 1946 г. Ваше Превосходительство, Имел честь говорить с Вами на борту «Королевы Елизаветы» в январе прошлого года о текущей ситуации в Югославии. Прочитал Ваши Олимпийские речи в США, Олимпийские по стилю и ясности, но христианские по духу. Мне особенно понравились приведенные Вами цитаты из Священного Писания . Один нью-йоркский адвокат сказал мне: «Ранее мы знали Господина Черчилля как великого государственного деятеля, но теперь мы знаем его и как Христианина». Я был рад слышать это. Потому что великий христианский народ, каким и является английский, должен иметь своими предводителями истинных Христиан И теперь, когда я знаю Вас как Христианина, я осмеливаюсь написать Вам еще раз и попросить Вашего ходатайства о настоящем Христианине. Это Генерал Михаилович, который после пяти лет борьбы против сил зла схвачен и заранее осужден на смерть (по словам премьер-министра Шубашича 12 ). Когда восемь миллионов сербов, на своей родине и за рубежом, услышали эту весть, они затрепетали от ужаса и несправедливости в этом мире. Я уверен, что те миллионы Христиан и помыслить не могут о положении этого великого Генерала, в то же время не думая и о Вас. Ведь Вы, как премьер-министр Великобритании, сыграли решающую роль в их судьбе во время войны. Будучи вынужденным по каким-то до сих пор необъяснимым обстоятельствам – и невольно – Вы сперва его обесценили, т.е. забрали его полномочия и передали их другому, неизвестному лицу из преисподней. Наш народ негодовал на Вас, но продолжал надеяться на Вас и на Британское правительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Святой Горазд, в честь которого Матей Павлик взял себе имя при пострижении в монахи, был одним из учеников просветителей славян. Но уже при жизни св. Горазда первого возобладала латинская традиция, и возможность славянской литургии была надолго утрачена. Многие государи просили Папу о разрешении в этих землях богослужений по-славянски, объясняя это большой пользой для народа. Самому влиятельному из чешских правителей императору Священной Римской империи Карлу IV Папа даже пошел навстречу – разрешил славянское богослужение, но не везде, а только в одном монастыре. О возвращении к вере отцов мечтал и Ян Гус, гуситы просили о принятии их в лоно Православной церкви, чему помешало лишь взятие Константинополя турками. Надежды на изменение религиозной ситуации особенно оживают после Первой мировой войны. В это время о. Матей заболел болезнью глаз, он почти лишился зрения, поэтому некоторое время оставался в стороне от происходящих событий. Чехословакия обретает долгожданную независимость, католичество особенно остро воспринимается чехами и словаками как религия австрийских завоевателей. Священники реформаторского крыла посылают Папе Римскому проект предлагаемых ими изменений, после отвержения которого полмиллиона католиков выходит из римо-католической церкви и создает церковь национальную. Будущий Владыка служит на площади в Кромержижи первую чешскую литургию, его радикальные взгляды приводят к его отлучению от католической церкви. После долгих размышлений отец Матей как один из лидеров движения официально заявляет, что ищет единения с православием, что находит его «наиболее плодоносной формой христианства, как по религиозным, так и по национальным соображениям». 25 сентября 1921 года Святейший Патриарх Сербский Димитрий в присутствии митрополита Антония (Храповицкого) и всех епископов Сербской церкви рукоположил Матея Павлика во епископа. К сожалению, довольно скоро в новой Церкви Чехословацкой возобладало либеральное крыло. Их программным документом стал «Чехословацкий катехизис», в котором христианство понималось как этическая система, без признания Христа Богом и веры в Троицу. После двух лет борьбы за чистоту веры Владыка полностью расходится с либеральным большинством и остается главой малой Чешской Церкви Православной – чехословацкой епархии Сербского патриархата.

http://pravmir.ru/zhizn-i-smert-svyashhe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010