—526— пришел ученик Моск. Семинарии Никита, шурин Павла Матв. моего двоюродного брата. Только я вышел на свежий воздух, пришел в какое-то исступление, побежал бегом, как бы опасаясь, чтоб меня не воротили в больницу; смеялся, плакал, был весь в конвульсиях. Прибежал к дядюшке, бегаю по комнатам, не могу нарадоваться свободе, плачу и смеюсь. В самом деле больница – ужасное место. При мне умер Иеродиакон из монастыря и еще несколько. Видел солдата, недвижимо лежащего, которого надобно кормить; языка нет. Какая жалость! Спасибо сиделкам; ходят, не гнушаются. Есть строптивые больные; со всеми ссорятся, всеми недовольны. Сестры милосердия тоже попечительны: больных уговаривают, утешают рассказами. Чистота в высшей степени: мне переменяли каждый день рубашки, потому что на ночь мазали какой-то мазью. Я был в церкви. Читал. Побыв немного в Москве и почувствовав себя лучше, я решился ехать в Семинарию и точно, уехал в первых числах Октября. В Семинарии, не смотря на все горести, мне было легче. Я, так сказать, износил свою болезнь. Ректор не хотел, чтоб я далее был Сеньором. Меня поместили в 1-м номере с учениками Богословия, просто, как частного человека. Это мне было слишком прискорбно. Я пожаловался о. Инспектору, и мне дана комната в старшинство, башня, что к Лавре, вверху, где жили ученики Философии и один Богослов. Тут я помирился со своею жизнью. Начал заниматься делами и утешаться дружбою товарищей. В это время я видел удивительный сон: я спал; ночь была месячная. Вижу, растворяется дверь, входит старец с длинною бородою, в белой длинной рубашке – старец лепообразный; подойдя ко мне, он меня слегка толкнул в бок, я проснулся. «Ты спишь», сказал он: «и беспечен, а какие страшные происшествия на земле: люди в возбуждении мятутся; пороки умножились до безмерности, вопль их слышится на небесах! Скоро зашумят сильнее. Прольются реки крови. Ты много увидишь сам и будешь не зрителем только, но тебе надобно будет действовать и спасать. Ныне война на церковь ! и она будет жестока! а ты спишь и беспечен!» Я ужаснулся от сих речей, сми-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—735— доброго целым и здоровым на долгую вереницу лет на благое ей и в истинную радость! Слышал я о вашем недомогании. Утешаю себя тою мыслью, что оно – лишь кратковременно и не должно оставить никакого следа в общем благосостоянии укрепленного примерною правильностью образа жизни организма. Старость – жатва молодости. Счастлив хозяин, видящий ниву свою изобилующею добрым, хорошим плодом в такой мере, что нет места плевелам, в самом корне своем заглушаемым изобилием добрых соков! Милость Господня вашими святыми молитвами да почиет над нами!» Из Москвы писал Матв. Ив. Соколов: «Я и жена моя сердечно приветствуем Вас с светлейшим праздником Воскресения Христова. От души желаем Вам возможно лучшего здоровья и во всем благопоспешения. Знали-ли Вы нашего земляка, бывшего протоиерея домовой церкви Генерал-Губернатора, Григория Лазаревича Соколова? В. понедельник на Страстной он почил о Господе и, можете себе представить, на его место Князь избрал себе сельского священника, Константина Петровича Зверева, 417 бывшего учителя детей Гавриила Ивановича Вениаминова. 418 Правда, в своем месте это был образцовый пастырь, любивший своих прихожан, как детей, устроивший там церковно-приходскую школу и заботившийся о ней, как нельзя больше. Но зачем он ему-то понадобился? Два дня отнекивался Батька, наконец, согласился, поставив условием, чтобы на его место был определен его племянник, диакон Кусковской церкви. Странное положение графа Шереметева. От его церкви, в селе Вишняках, берут священника, на место его у графа-же берут диакона». Наконец из Вильны от 29-го марта писал мне Н.А. Сергиевский : «Первый мой пасхальный привет отсюда идет к Вам, глубокочтимый и дорогой сердцу, Высокопреосвященнейший —736— Владыко, Христос воскресе! – Мысленно, с горячею любовью лобызаю Вас пасхальным лобызанием и почтительно поздравляю с светлым праздником Воскресения Христова. Сердце мое исполнено горячих благопожеланий Вашему Высокопреосвященству. Пламенно молюсь за ваше здравие, за ваши силы, за ваши труды на пользу Святой Православной Церкви. Многие и долгие годы да светит свет ваш пред человеки, и да видят ваши добрые и великие дела, наряду с вашими глубокими почитателями, и те, которые в слепоте невольной обретаются.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отца Матфея Матв[еевича] Веселовского, бывшего ключаря собора и сослужителя моего, видел я сегодня во сне около пяти часов утра как живого, в фиолетовой камилавке, свежего, здорового; видел и других каких-то священников, певчих, диакона Полетаева. Помянуть отца Матфея сегодня (пятидесятилетие Успенской церкви при городской Думе). Покаяние. [Молитва]. Мы рождением наследуем веру христианскую православную и научены веровать во единого Бога в Трех Лицах, имеем счастье принадлежать к Церкви Православной, единой спасительной, верной руководительнице к Богу и к Царству Небесному, в которой дарованы нам все силы к животу и благочестию [ 2Пет.1:3 ]. Мы род избранный (от всех родов и народов), царское священство, народ святой, люди, призванные в удел Божий, чтобы добродетели возвещать из тьмы нас Призвавшего в чудный Свой свет [ 1Пет.2:9 ]... Мы создания, твари Господа Бога, и над всеми созданиями и тварями един Царь – Господь; Он дал законы и повеления к непременному исполнению всем тварям – словесным 41 и бессловесным, разумным и неразумным, одушевленным и неодушевленным, потому что Он премудр, свят, праведен, всеблаг, неизменен, всемогущ... От исполнения законов благо всем тварям, от неисполнения – беда, безобразие, растление, пагуба... Мы все должны строго повиноваться заповедям Божиим, если хотим быть благополучными, здоровыми, спокойными, благоуспешными, блаженными в вечности, ибо Бог создал нас для вечной жизни с тем, чтобы исполняли Его заповеди, ведущие к правде и святыне и вечному блаженству. 19 марта 92. Доселе своего жестокосердия я не оставил и дерзости рукою: ударил по лицу нищего мальчика (лет ему двенадцать) у дома Кудрявцева за Гостиным Двором за назойливый крик его и нахальное прошение милостыни (как мне казалось), вынужденное, может быть, голодом и вообще нуждой. Каюсь Господу в сем и во многих других грехах моих и милости и прощения прошу. 9 апреля. Пятый день Пасхи. Благодарю Господа, сподобившего встретить в добром здравии и в радости Пасху спасительную, всерадостную и в сей год. На третий день Пасхи заболел желудком от творога со сливками и крайне ослабел. Сегодня совсем здоров. Уха из ершей и манная кашица поправили меня, а главное – милость Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С имплицитным посвящением в 1768 г. нового Исаакиевского храма Nempy I мoжho также соотнести надпись на медали, изготовленной к его закладке. Здесь на аверсе размещен именованный портрет Ekamepuhы II, на реверсе же изображение Исаакиевского собора сопровождается надписью «Воздадите Божие Богови а Кесарева Кесареви. Матв. глав. 22. стих 21. 1768 г.» . В результате перестановки слов в цитируемом евангельском тексте (в Мф. 22:21 — «воздадите убо кесарева кесареви: и Божия Богови», также — в Мк. 12:17 и Лк. 20:25) происходит смещение акцента известного новозаветного рассказа о динарии кесаря. Спаситель говорит в первую очередь о монете и не связывает ее (и власть римского императора) с областью сакрального — надпись же на медали переадресовывает слова Христа закладываемому храму и сополагает кесарево некой параллелью Божиему. Казалось бы, в столь прямолинейном переосмыслении данного евангельского эпизода «кесарем» (принимая во внимание церковно-политический контекст рассматриваемого времени) следует считать Ekamepuhy II. Однако подразумевание здесь под «кесарем» в первую oчepeдь Nempa I omчemлubo раскрывается в позднейшем (1786 г.) стихотворении Василия Петровича Петрова, адресованном императрице и сопровождавшем завершенный им перевод «Энеиды» Вергилия. Поэт, конечно же, сопрягает строящийся храм с прижизненным культом Ekamepuhы II, однако далее воспроизводит искаженную евангельскую цитату на медали, именуя «кесаря» Петром! — и лишь затем аналогичным образом говорит о царствующей монархине: «И се уже и храм, великий храм основан, /И мрамор, чем ему рост к небу, уготован. /Соседственно Петру (имеется в виду «Медный всадник». — Н. П.) мы жаждем чудо зреть, /Где жертвам за Тебя, Монархиня, гореть. /Лишь внидем мы во храм, с куреньми фимиама, /Всех прежде за Тебя создательницу храма, /Душ в жаре, пролием молитвенный мы глас, /И милосердое услышит Небо нас: /Услышит, и Твои бесценны дни пробавит, /Услышит, и Тобой впредь вяще нас прославит; /Для веры Твоея ущедрит нас внуша: /Пылает, как свеща, пред Ним Твоя душа. /Тщась Богу Божие, Петру воздать Петрово, /Снискуешь кротостью сияние Ты ново. /Усердна в Праотце возмездница заслуг, /По смерти чтить Его наш молча движешь дух. /Но с камня, кажется, Он сам гласит нам ныне: / Екатеринино воздать Екатерине» .

http://bogoslov.ru/article/6191976

Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 33–34; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 40–41; подпись — впервые в „Письмах“, IV, стр. 445. — … рассказ… о пребывании у нас почетного гостя. — Письмо М. И. Гоголь о посещении Д. П. Трощинским Васильевки до нас не дошло. —  Агафия Матвеевна — Лукашевич, урожденная Косяровская, сестра Анны Матвеевны Трощинской, родная тетка М. И. Гоголь по отцу, овдовев, жила вместе с Анной Матв. Трощинской в ее имении Яресках. После смерти А. М. Трощинской (1833) перешла жить к М. И. Гоголь в Васильевку (О. В. Головня, стр. 21–23). 48. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 42–43; заключительные слова и приписка — впервые в „Письмах“, IV, стр. 446. — … директора у нас нет. — Директором нежинской Гимназии высших наук, взамен перешедшего в Одессу И. С. Орлая, был назначен Д. Е. Ясновский (род. ок. 1767, ум. 1840); назначение это состоялось 22 января 1827 г., но вступил в исполнение обязанностей директора Ясновский только 8 октября 1827 г. 49. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 34; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 43–44; заключительные слова — впервые в „Письмах“, IV, стр. 456. О каких своих сочинениях и о каком перевороте в их „роде“ говорит здесь Гоголь — остается неясным. Сочинения нежинского периода, за исключением двух стихотворений: „Акростих“ („Се образ жизни нечестивой“…) и „Непогода“, до нас не дошли. 50. Г. И. ВЫСОЦКОМУ. Впервые напечатано в „Опыте биографии“, стр. 19–21, с некоторыми сокращениями; полностью — в „Записках“, I, стр. 43–45. Автограф был снабжен припиской Высоцкого: „Получено от Николая Васильевича Гоголя сие письмо 9 февр. 1827 г. в С. Петербурге“. Об адресате письма, Герасиме Ивановиче Высоцком, сохранилось чрезвычайно мало сведений. Он был старше Гоголя на два курса и окончил Гимназию высших наук в 1826 г. О дальнейшей судьбе Высоцкого сведения крайне скудны. Известно лишь, что он служил в военной службе, а конец жизни провел в отставке, в своем поместье (Переяславского уезда Полтавской губ.), пользовался славой большого насмешника и остряка, иногда свои шутки излагал и в стихах; между прочим интересовался сочинениями по естественным наукам (П. В. Владимиров, „Из ученических лет Гоголя“, Киев, 1890 г., стр. 10). Умер в начале 1870-х годов. С Гоголем он, повидимому, после 1826 г. не встречался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В означенной выше деревянной церкви, к коей пристроена довольно длинная, деревянная же, галлерея, стены украшены картинами разного свяшенного содержания, в итальянском стиле. Так, между прочим, на одной картине изображено исцеление Спасителем расслабленного, с латинскою внизу надписью: Virtus Domini ad sanandum. – В приделе той же церкви над царскими вратами укреплено резное подобие тернового венца Спасителя. Глуховский приход, сравнительно с соседними приходами, очень значителен и по количеству приходских душ (около 800) и по материальным средствам для содержания причта (боле 1000 р). Священник Григорий Александровский 547 , 43 лет, хотя и не первого разряда, но очень дельный и развитой; при добром поведении, отличается и ревностью к проповеданию Слова Божия (сказал в год 12 проповедей). По составленному заранее маршруту, предположено было иметь мне в селе Глухове ночлег; но так как я приехал сюда около 3-х часов пополудни, то останавливаться на ночлег было еше рано, и потому я расположился продолжить свой путь. Между тем свяшенник Александровский, ожидавший меня к себе, на ночлег упросил меня зайти по крайней мере в его дом и благословит его семью. Я с удовольствием исполнил эту просьбу. В доме свяшенника я встретил почтенного 87-летнего старца, родного деда его жены, заштатного свяшенника той же Глуховской церкви, Павла Матв. Дворяшина. – О. Дворяшин, по окончании философского курса в Тверской Д. Семинарии в 1819 г., был рукоположен в диакона, вследствие отношения преосв. Серафима, бывшего архиепископа Тверского (вероятно, присутствовавшего в св. Синоде), преосвященным Антонием, архиепископом Ярославским, а 15-го августа 1820-го года был возведен в сан священника к церкви села Глухова преосвящ. архиепископом Тверским Филаретом, впоследствии московским Митрополитом. – В продолжении сорока двух лет (до 1862 г.) оставался он при одном и том же приходе; с 1862 г. по 1881 г. состоял в заштате; и осенью этого года мирно скончался на 88-м году своей жизни и на 61 году священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Что расположение Свят. Митрофана к царю было вполне искреннее, но что оно не имело в себе ни тени человекоугодничества и что Святитель, отдавая Кесарево Кесареви, не забывал прежде всего воздавать Божие Богови, – в этом убеждают два факта из его жизни. Под именем первого факта мы разумеем всем известный «пастырский поступок» Свят. Митрофана но поводу статуй, поставленных у царского дворца. Рассказ об этом событии записан по изустным преданиям уже в конце XVIII века. Весьма возможно, что вся драматическая сторона этого рассказа представляет собою позднейшую обработку первоначального краткого известия. Дело происходило, может быть, гораздо проще, чем как оно передается в «Анекдоте» Голикова, и царский гнев, может быть, не был высказан в такой решительной форме. По если мы и признаем все подробности рассказа легендарными, то все-таки остается достоверным самое зерно события – факт размолвки Свят. Митрофана с Петром Великим из-за соблазнительных для народа изображений языческих богов. Равным образом, не подлежит сомнению и то, что Святитель в этом случае выразил готовность ради «простых сердец» пасомых жертвовать своим собственным благосостоянием и расположением к нему царя. Петр Великий, в гневе часто не владевший собой, в спокойную минуту высказал однажды следующую замечательную мысль, достойную великого правителя: «Господь дал царям власть над народами, но над совестию людей властен один Христос». Эта мысль, на время затуманенная гневом в голове Петра Великого, потом вступила в свои права, и статуи были убраны. Другим фактом, свидетельствующим, что Свят. Митрофан из-за расположения к царю не забывал «простых сердец» паствы, служат отношения Святителя к иноземцам. Еще в звании игумена Унженского монастыря Святитель был близок к людям, заявившим себя горячими приверженцами западной культуры (наприм., боярин Богд. Матв. Хитрово). В своей широкой благотворительности в Воронеже он не забывал также и «иноземцов». Все это показывает, что Святитель не разделял старорусского отвращения ко всему чужому, иностранному, и стоял выше узкой национальной исключительности. Но когда в Воронеже стал обнаруживаться религиозный вред от «немецкой слободы», то Свят. Митрофан счел долгом в своем завещании повторить те предостережения, какие сделаны были патр. Иоакимом относительно иноверцев. Не чуждаясь иностранных людей только как «иноземцов», Святитель заповедует удаляться от них, когда они выступают, как «враги Божии и ругатели церковные», как «еретики и иноверцы».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

м-рь, как ближайший к Екатеринославу, назначен местопребыванием архиереев. В 1874 г. в нем была школа на 14 мальчиков. “Ист. Записка о Пустынно-Никол.-Самар. м-ре”, Одесса, 1838 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 2, 95; Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о мон.”, 97; “Город. посел. Росс. Имп.”, II, 145; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 235; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 492; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 12 (иеромон. Феофан, начальник м-ря, в 1794 г. назначен игуменом Черномор. Екатер. Лебяж. пустыни). 402. Пустынский – Успенский – Богородицкий , мужской, 3-го класса, Могилевской губ., Мстиславского у., в 7 вер. от Мстиславля. Основан в XIV ст. родоначальником кн. Мстиславских Симеоном Лугвением, сыном Ольгерда, получившим в удел Мстиславль в 1380 г. В 1578 г. отдан королем Стефаном Баторием во владение архиеп. Полоцкому Феофану, но в 1585 г. от него отобран и передан в управление поповскому сыну Матвею Евпатиевичу, а в 1601 г. Афанасию Вас. Волчанскому с условием содержать унию. Возвращен в православие при Имп. Николае. В церкви Успения находится чудотв. икона Божией Матери Патриаршей, явившаяся над источником, который считается целебным. В праздник 15 августа и через 7 дней на отдание праздника здесь бывает большое стечение народа. При м-ре существует школа на 42 ученика, кои имеют здесь помещение и получают содержание. “Воен. стат. обозр. Могилев. губ.”, 76; “Памят. кн. Могилев. губ. на 1861 г.”, Отд. I, 11; Отд. III, 87; “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 12 (архиеп. Феофан и Афанасий); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом); 1876 г., 108 (училище); 1884 г., 236 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 507 (Пустын. Богородицкий), 508 (Пустын. Успенский); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 11 (Ж. гр. 1601 г. А. В. Волчанскому на игуменство с условием содержать унию); “Акты Зап. Р.”, I, 177 (Ж. гр. 1499 г. Мст. кн. Мих. Ив. о дозволении призывать и селить на монаст. земле людей), 215 (Ж. гр. 1505 г. того же князя на бортную Измайловскую землю), 217 (Ж. гр. 1505 г. на поместное в гор. Мстиславле, медовую и денеж. дань; назван Богоматерь в Пустыньце); II, 21 (Ж. гр. 1507 г. Мст. кн. Мих. Ив. Жеславского на село Овдейково), 63 (Ж. гр. 1511 г. Мст. кн. Мих. Ив. на сеножать близ р. Вехры; настоят. Иосиф), 142 (Ж. гр. 1526 г. того же кн. на пустошь Родионовскую), 162 (гр. 1529 г. Мст. воеводе Яну Ильиничу о выдаче м-рю медовой и денежн. дани); III, 23 (Гр. 1558 г. о выдаче медовой и денежн. дани), 98 (Ж. гр. 1578 г. Полоц. архиеп. Феофану о предоставл. в пожизн. управл. м-рем), 155 (Ж. гр. 1585 г. попов. сыну Матв. Евпатьеву о предоставл. в пожизн. управл. м-рем); IV, 7 (Ж. гр. 1588 г. Пинск. Лещин. архим. Афан. Терлецкому на Полоц. архиепископию, причем был отдан во влад. и м-рь), 61 (Ж. гр. 1595 г. земянину Конст. Ипатьевичу о предоставл. ему м-ря в пожизн. управл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Николаевской, в Новой Слободе, прот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Песках, священника Василия Петровича Некрасова Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова Николаевской, на Пупышах, священника Мих. Вас. Успенского Николаевской, в Толмачах, свящ. Михаила Павл. Фивейского Николаевской, на Щепах, свящ. Николая Мих. Счастнева Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-Большекрестовской свящ. Серг. Серг. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева Панкратиевской, близ Сухаревой башни, прот. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, прот. Сергия Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Павловской, при больн. Императ. Павла 1-го, свящ. Иоанна Гавр. Полканова Петропавловской, на Басманной, свящ. Сергия Макс. Садковского —40— Петропавловской, на Якиманке, прот. Иоанна Феод. Мансветова Петропавловской, в Мариинской больнице, священника Александра Ильича Померанцева Петропавловской, в Лефортове, свящ. Ив. Дим. Можарова Петропавловской, у Яузских ворот, прот. Вас. Иоан. Цветкова Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского Пименовской, в Старых Воротниках, свящ. Мих. Павлин. Ласточкина Покровского и Василия Блаженного собора прот. Конст. Иоанн. Богоявленского Покровской, на Варварке, свящ. Ник. Вас. Цветкова Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова Покровской, в Голиках, свящ. Иоанна Иоанн. Скворцова Покровской, в Красном селе, протоиерея Димитрия Васильев. Касаткина. Покровской, в Левшине, прот. Иоан. Васильевича Розанова Покровской, на Лыщиковой горе, священника Димитрия Прокопиевича Рождественского Предтечевской, в Кречетниках, свящ. Петра Григор. Доброхотова Предтечевской, на Малой Лубянке, свящ. Сергея Вас. Смирнова Преображенской, на Глинищах, свящ. Василия Иоанновича Воздвиженского Преображенской, на Песках, близ Арбата, прот. Сергия Вас. Успенского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Москвы от Преосвященнейшего Дядюшки приехал я вчера утром. Погостил, не скажу, чтобы особенно весело, но полезно: занимался почти все время чтением. Был, правда, один раз в театре и раз в цирке. Посещал дважды Любовь Федоровну; письмо Ваше утешительное она получила и просит передать глубокую благодарность за него. Брал на два дня сестер своих из Училища; они —306— здоровы и веселы, хотя в бытность на подворье не мало покапризничали, чем оскорбили Дядю, учатся хорошо. На масленице получил письмо из Углича. Дядюшка Николай Федорович – на радостях: последняя ревизия (в Янв. и Февр.) сошла для него сверх ожидания удачно; один он из всех угличских учителей слышал от ревизора только комплименты, – и ни одного укоризненного замечания. На масленице был этот ревизор у Преосвящ. Дядюшки и тоже не мало хвалил Николая Федоровича. Хотелось бы знать, как отделался от страшного посетителя Платон Матвеевич? Напишите, если что – н. известно Вам по этому поводу: мне лично этот год Платон Матв. не писал ни разу: ленится или сердится – не знаю. 1880 г. 8 марта. 23 Сию минуту получил я с почты два письма Ваши – от 22 Февраля с 3 рублями и от 8 Марта – с 10-ю. Искреннейше благодарю за оба. С полным смирением принимаю Ваше замечание относительно моей неаккуратности в письмах, хотя сказать по правде вся тяжесть вины лежит не на одном мне. Первое письмо Ваше (от 22 Февр.) в Лавре меня уже не застало, я отправился в Москву на масленицу. А следов. Ни получить, ни ответить во время по этому случаю я не имел возможности. Жаль, что не аккуратность моя дала повод к сожалениям относительно моего физического благосостояния, это последнее, по милости Божией, обстоит пока удовлетворительно. Благодарю Господа, что сподобил Вас благочестно вступить в пречестные дни св. Четыредесятницы. Да укрепит Вас сила Вышнего и на все течение великого поста! У нас теперь начались, по обыкновению, довольно усиленные научные занятия: срок подачи сочинения богословского приближается, а дело почти еще не началось. Надоели, признаться эти постоянные заботы о сочинениях, слишком однообразна работа-то, да и беспокойна до крайности. Ждем с нетерпением экзаменов и окончания учебного года: тяжел что-то этот високосный год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010