3 сент. 1936 г. приговорен Особым совещанием при НКВД СССР к 5 годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал в с. Ванновка (ныне село им. Турара Рыскулова) - адм. центре Тюлькубасского р-на Южно-Казахстанской обл. Состоял в переписке с Ташкентским архиеп. Борисом (Шипулиным) , разрешившим Н. проводить богослужения в местном молитвенном доме. 23 дек. 1937 г. арестован по обвинению в руководстве «контрреволюционной организации церковников» из числа ссыльного духовенства, создании нелегального молитвенного дома и проведении там религ. обрядов. Не признал себя виновным в антисоветской деятельности. Расстрелян по приговору Особой тройки НКВД по Южно-Казахстанской обл. от 30 дек. того же года. Вместе с ним в тот же день были казнены священномученики священники Иоанн Миронский и Владимир Преображенский и мч. Виктор Матвеев . Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 183; Чуков Н., прот. (Григорий (Чуков), митр.). Один год моей жизни: Страницы из дневника//Минувшее: Ист. альманах. М.; СПб., 1993. Т. 15. С. 566, 611; Синодик СПб епархии. 20022. С. 7; СПб мартиролог. С. 7; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие/Авт.-сост.: Л. А. Головкова, В. В. Королева, О. И. Хайлова. М., 2008. С. 423-425. Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч.

http://pravenc.ru/text/2565734.html

Интересно, что долгое время в Плесце служили представители одного рода. Родоначальником его стал уже упоминавшийся выше составитель описи трёх плесецких храмов священник Ермолай Евдокимов. Ко времени описания храмов 1702 года он уже более 20 лет священствовал в тогдашней Никольской церкви. В 1727 году, прослужив почти 50 лет, о. Ермолай удалился в Михайлову пустынь (тогда ещё Владимирского уезда), где был пострижен в иеромонахи. На посту настоятеля в селе Плесец его сменил сын Михаил. Внуки, правнуки и праправнуки Ермолая Евдокимова служили в плесецком храме вплоть до середины XIX века. Потомки многочисленного рода служили в других уездах Владимирской епархии и даже далеко за её пределами диаконами и священниками. Были и такие, кто покидал духовное сословие и выходил «в светское ведомство». Например, в 1830 году доктор медицины и профессор Владимирской духовной семинарии Митрофан Иванович Алякринский получил потомственное дворянство вместе с орденом св. Владимира IV степени (медик от Бога, щедрый и отзывчивый, предпочтя карьере в столице работу во Владимире, он завоевал истинную любовь всех слоёв населения тогдашнего губернского центра). При советской власти Казанский храм как и многие другие был подвергнут разорению. Последним его священником стал Евлампий Матвеевич Либеровский, пришедший в Плесец в 1893 году из учителей села Смолино Судогодского уезда. Заслуги о. Евлампия были оценены орденом св. Анны III степени. В 1919 году митрополит Владимирский Сергий, побывав в Плесце, передал благословение причту Казанского храма и церковному старосте от патриарха Тихона. Большевики, пришедшие к власти тоже оценили Е.М. Либеровского. По-своему. Он был арестован и заключён в тюрьму города Кинешма, где и умер в 1936 году в возрасте 66 лет. А церковь в честь Казанской иконы Божией Матери после откровенного грабежа (правда, узаконенного властями) закрыли, следуя постановлению Ивановского облисполкома от 5 марта 1940 года. Как в способе избавления от оплота православия, так и в дальнейшем распоряжении плесецким храмом большевики не были оригинальными. В холодной церкви и просторном приделе разместился склад. Потом церковь забросили.

http://sobory.ru/article/?object=03515

М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. 18 окт. 1834 г. на должность ректора К. у. был назначен проф. Московского ун-та М. А. Максимович (1804-1873). Одновременно (еще с 4 мая) он исполнял обязанности профессора российской словесности и декана философского фак-та. Однако в 1835 г. он отказался от ректорства. После Максимовича К. у. возглавляли: в 1836-1837 гг.- В. Цих, в 1837-1843 гг.- К. А. Неволин, в 1843-1847 гг.- В. Ф. Фёдоров, в 1847-1859 гг.- Р. Э. Траутфеттер, в 1859-1862, 1871-1875, 1878-1880 гг.- Н. Х. Бунге, в 1862-1865 гг.- Н. Д. Иванишев, в 1865 г.- К. А. Митюков, в 1865-1871, 1875-1878 гг.- А. П. Матвеев, в 1880-1881 гг.- К. М. Феофилактов, в 1881-1883 гг.- И. И. Рахманинов, в 1883-1890 гг.- Н. К. Ренненкампф, в 1890-1902 гг.- Ф. Я. Фортинский, в 1903-1905 гг.- Н. В. Бобрецкий, в 1905-1917 гг.- Н. М. Цитович, в 1917 г.- Г. Г. де Метц, в 1917-1918 гг.- А. А. Садовень, в 1918-1919 гг.- Е. В. Спекторский, в 1933-1934 гг.- Д. Ф. Мельников, в 1934 г.- Р. С. Левик, в 1935-1936 гг.- М. А. Кушнарёв, в 1936-1937 гг.- Ф. И. Зюльков, в 1937 г.- И. Д. Давыдов, в 1937-1938 гг.- Н. М. Чупис, в 1938-1944 гг.- А. Н. Русько, в 1941-1942 гг.- К. Т. Штеппа, в 1944-1951 гг.- В. Г. Бондарчук, в 1951-1955 гг.- А. З. Голик, в 1955-1969 гг.- И. Т. Швец, в 1970-1985 гг.- М. У. Белый, в 1985-2008 гг.- В. В. Скопенко, с 2008 г.- Л. В. Губерский. Ун-т стал крупнейшим образовательным и научным центром Вост. Европы. Количество студентов постоянно менялось: в 1834 г. было 62 чел., в 1838 г.- 267, в 1840 г.- 58, в 1846 г.- 525, в 1860 г.- 1049, в 1883 г.- 1700, в 1900 г.- 2 тыс., в 1913 г.- 4919 студентов и 81 слушатель, в 1939 г.- ок. 4 тыс., в 1944 г.- 1500, в 1946 г.- 3800, в 1958 г.- ок. 10 тыс., в 2007 г.- ок. 20 тыс. чел. Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) В 1834-1835 гг. К. у. пользовался автономными правами. По временному уставу от 25 дек. 1833 г., ему было предоставлено право избирать ректора на 2 года, а проректора и деканов ежегодно. К. у. подчинялись все учебные заведения Киевского учебного окр. Но с 1835 г. им руководил попечитель Киевского учебного окр. Уже в 1842 г., после принятия нового устава, количество кафедр увеличилось до 37. В 1850 г. 2 отд-ния философского фак-та были преобразованы в историко-филологический и физико-математический фак-ты. В 1852 г. при К. у. был основан Центральный архив древних актовых книг. В период проведения либеральных реформ, после принятия нового устава в 1863 г., ун-ту была возвращена автономия. В то же время было открыто еще 15 кафедр. В 1884 г., с введением нового устава, К. у. был подчинен министру народного просвещения и попечителю Киевского учебного окр.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

10 . Монах Иерон, родился 1 ноября 1851 года, скончался 25 декабря 1894 г. 11 . Схимонах Игорь, ревностный подвижник и усердный молитвенник, скончался 31 марта 1893 года на 85 году. 12 . Схимонах Иоанн, пустынножитель и молчальник, с 1835 года жил на Валааме, 28 лет на острове Иоанна Предтечи, скончался 7 августа 1894 года. 13 . Иеромонах Галактион, скончался 3 окрября 1877 года на 69 году. 14 . Казначей иеромонах Иларий, скончался 20 марта 1884 года на 58 году. 15 . Духовник иеромонах Иоасаф, скончался 11 июля 1905 года на 77 году, жил в обители 47 лет. 16 . Иеромонах Василий, в монашестве Варсонофий, старец и духовник многочисленных учеников, скончался 24 октября 1910 года на 67 году, жил в монастыре 40 лет. 17 . Иеромонах Дионисий, скончался 13 октября, 66 лет. 18 . Послушник Емелиан Матвеевич Ковалкин, скончался 13 октября 1888 года, 68 лет. 19 . Схимонах Евфимий, скончался 6 апреля 1936 года. 20 . Духовник, иеромонах Кириак, скончался 24 мая 1921 года на 78 году. 21 . Настоятель, игумен Иоанафан, скончался 22 января 1830 года на 68 году. 22 . Иеромонах Андроник, скончался 13 февраля 1897 года на 68 году. 23 . Схиигумен Маврикий, скончался 19 февраля 1918 года, управлял монастырем 10 лет. 24 . Схимонах Автоном, скончался 15 января 1913 года на 84 году, в обители был искусный механик. 25 . Монах Донат, скончался 10 марта 1919 года на 47 году. 26 . Иеромонах Илиодор, умер 30 января 1918 года. 27 . Монах Софроний, умер 8 сентября 1909 г. на 38 году от роду. 28 . Схимонах Сосипатр, умер 17 января 1914 года на 75 году от роду. Жил в лесу 31 год. 29 . Схимонах Исаакий, умер 7 января 1912 года 80 лет. 30 . Иеродиакон Пармений, умер 21 февраля 1916 года на 36 году, жил в обители 19 лет. 31 . Монах Иаков, умер 21 июля 1888 года. 32 . Монах Сосипатр Серапион, умер 21 августа 1917 г. 33 . Монах Автоном, умер 23 января 1882 года. 34 . Послушник Григорий Лепёшкин, скончался 1 февраля 1905 г. 35 . Монах Нафанаил, скончался 22 марта 1909 года. 36 . Монах Антипа, умер 22 июля 1917 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Димитрий (Вологодский) Димитрий (Вологодский Димитрий Матвеевич), архп. Минусинский Родился 5 ноября 1865 года. 02 авг. 1887 года возведён в сан иерея. В 1896 г. окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён настоятелем Красноярской Благовещенской церкви. В 1897 г. – настоятель Красноярского кафедрального собора В 1909 г. – смотритель Красноярского духовного училища. 30 октября 1914 года – пострижен в монашество, возведён сан архимандрита и определён смотрителем Пермского духовного училища. 6 мая 1923 года хиротонисан во епископа Минусинского, вик. Енисейской епархии. Твёрдо держался православия. Когда в 1925 году обновленцы приглашали его и епископа Амфилохия (Скворцова), проживавшего одновременно с ним в г. Красноярске, оба епископа ответили письмом, в котором объявили собор неканоничным и самочинным и отказались от участия в переговорах, заявив, что «наше соединие с вами возможно только тогда, когда вы отречётесь от своих заблуждений и принесёте всенародное покаяние». С 1933 по 1935 г. епархией не управлял. С 24 июля 1935 г. вновь епископ Минусинский, вик. Енисейской епархии. 17 марта 1936 года – архиепископ Минусинский, вик. Енисейской епархии. С 1937 г. епархией не управлял. Дальнейших сведений о нём не имеем. Литература «ЖМП» 1933, 14–15, стр. 4 «Церк. Вед» 1914, 45, стр. 52 «Вести. Св. Син.» 1926, 7, стр. 7 «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семир. на 1917 год» стр. 10, 11, 25 167, стр. 7 93, стр. 8 Regel’son 552 1933 verhaftet Regel’son 556 1937 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла предыдущая статья следующая статья печать библиотека 5 , С. 385 опубликовано: 31 июля 2009г. Иван Матвеев, иконописец, работавший в кон. XVII в. в Угличе. Ориентировался на традиции иконописной мастерской Оружейной палаты. В 1696 г. написал иконы местного ряда для иконостаса ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери угличского Богоявленского мон-ря ( «Благовещение» ныне в ГТГ). Иконы были исполнены по заказу казначея Троице-Сергиева мон-ря Пахомия Барташева, чье имя было упомянуто в авторской подписи на иконе «Свт. Николай» (не сохр.). Лит.: Исмарагда (Воскресенская), игум. Угличский Богоявленский жен. мон-рь. Ярославль, 1875. С. 14; Успенский А. Царские иконописцы. Т. 1. С. 219-220; Олсуфьев Ю. Вопросы форм древнерус. живописи//Сов. музей. 1936. 1. С. 64-66; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 978. Н. И. Комашко Рубрики: Иконописцы и реставраторы Зарубежные иконописцы и реставраторы Ключевые слова: Бобылев Иван Матвеевич, иконописец, кон. XVII в. Иконописцы угличские Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/149435.html

Больной с высокомерною улыбкой указал на свой маленький сак; в нем Софья Матвеевна отыскала его указ об отставке или что-то в этом роде, по которому он всю жизнь проживал. Хозяин не унялся и говорил, что «надо их куда ни на есть принять, потому у нас не больница, а помрет, так еще, пожалуй, что выйдет, натерпимся». Софья Матвеевна заговорила было и с ним о докторе, но выходило, что если послать в «губернию», то до того могло дорого обойтись, что, уж конечно, надо было оставить о докторе всякую мысль. Она с тоской воротилась к своему больному. Степан Трофимович слабел все более и более. — Теперь прочитайте мне еще одно место… о свиньях, — произнес он вдруг. — Чего-с? — испугалась ужасно Софья Матвеевна. — О свиньях… это тут же… ces cochons… я помню, бесы вошли в свиней и все потонули. Прочтите мне это непременно; я вам после скажу, для чего. Я припомнить хочу буквально. Мне надо буквально. Софья Матвеевна знала Евангелие хорошо и тотчас отыскала от Луки то самое место, которое я и выставил эпиграфом к моей хронике. Приведу его здесь опять. «Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся». — Друг мой, — произнес Степан Трофимович в большом волнении, — savez-vous, это чудесное и… необыкновенное место было мне всю жизнь камнем преткновения… dans ce livre… так что я это место еще с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison. Мне ужасно много приходит теперь мыслей: видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней, — это все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века! Oui, cette Russie, que j " aimais toujours.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Очень худо было и то, что хозяева тоже стали беспокоиться, ворчали и приставали к Софье Матвеевне. Она им уплатила и постаралась показать деньги; это смягчило на время; но хозяин потребовал «вид» Степана Трофимовича. Больной с высокомерною улыбкой указал на свой маленький сак; в нем Софья Матвеевна отыскала его указ об отставке или что-то в этом роде, по которому он всю жизнь проживал. Хозяин не унялся и говорил, что «надо их куда ни на есть принять, потому у нас не больница, а помрет, так еще, пожалуй, что выйдет; натерпимся». Софья Матвеевна заговорила было и с ним о докторе, но выходило, что если послать в «губернию», то до того могло дорого обойтись, что, уж конечно, надо было оставить о докторе всякую мысль. Она с тоской воротилась к своему больному. Степан Трофимович слабел всё более и более. — Теперь прочитайте мне еще одно место... о свиньях, — произнес он вдруг. — Чего-с? — испугалась ужасно Софья Матвеевна. — О свиньях... это тут же... ces cochons...   25 я помню, бесы вошли в свиней и все потонули. Прочтите мне это непременно; я вам после скажу, для чего. Я припомнить хочу буквально. Мне надо буквально. Софья Матвеевна знала Евангелие хорошо и тотчас отыскала от Луки то самое место, которое я и выставил эпиграфом к моей хронике. Приведу его здесь опять: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся». — Друг мой, — произнес Степан Трофимович в большом волнении, — savez-vous, это чудесное и... необыкновенное место было мне всю жизнь камнем преткновения... dans ce livre...   26 так что я это место еще с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1932...

Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев 2. Дыхание. Наиболее очевидным примером употребления древнеевр.   в значении «дыхание» являются слова: «Дыхание его (  ) раскаляет угли» (Иов 41. 13; ср.: LXX 41. 13: ψυχ ατο νθρακες φλξ). То же значение подразумевается, когда речь идет о том, как   покидает умирающего. Об умирающей Рахили говорится: «выходила из нее душа (  )» (Быт 35. 18). Подобную ситуацию описывает прор. Иеремия: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое» (   - Иер 15. 9). На основании этих примеров можно предположить, что и в рассказе о том, как прор. Илия вернул к жизни сына вдовы в Сарепте Сидонской, речь идет именно о возвращении дыхания: «И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего (  ) в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Цар 17. 21-22). В том же значении это слово используется и в составе выражения     (букв.- дыхание жизни), к-рое в синодальном переводе передается как «душа живая» (Быт 1. 20, 24, 30; 2. 7; 9. 10, 12, 15, 16), «душа животных» (Быт 1. 21), «живущее» (Лев 11. 10), «животные» (Лев 11. 46), «живущее существо» (Иез 47. 9). Представление о дыхании как об источнике жизни отражено в библейском повествовании о сотворении человека, где появление человека в качестве «души живой» (    ) описано как результат дарования ему Богом «дыхания жизни» (     - Быт 2. 7). На основе этого значения возникли метафорические выражения     букв.- «и сократилось дыхание», т. е. «терпение иссякло» (ср.: Числ 21. 4: «И стал малодушествовать народ»; Суд 10. 16: «И не потерпела душа Его»; Суд 16. 16: «душе его тяжело стало»; Зах 11. 8: «и отвратится душа Моя»), и     букв.- «продлю дыхание», т. е. «буду терпеть» (ср.: Иов 6. 11: «и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою»). Наконец, контексты, ставящие   в подчиненное положение по отношению к   (кровь), считаются отражением предания о том, что не дыхание, а кровь есть источник жизни («душа тела в крови» - Лев 17. 11; «кровь есть душа» - Втор 12. 23; Лев 17. 14; ср.: Иез 22. 27; Иона 1. 14; Пс 71(72). 14; 93(94). 21; Притч 1. 18), что, вероятно, и послужило основанием для запрета на употребление крови в пищу (Быт 9. 4).

http://pravenc.ru/text/180712.html

— Степан Трофимович, — робко попросила Софья Матвеевна, — не послать ли в «губернию» за доктором? Он ужасно был поражен. — Зачем? Est-ce que je suis si malade? Mais rien de sérieux.   22 И зачем нам посторонние люди? Еще узнают и — что тогда будет? Нет, нет, никто из посторонних, мы вместе, вместе! — Знаете, — сказал он помолчав, — прочтите мне еще что-нибудь, так, на выбор, что-нибудь, куда глаз попадет. Софья Матвеевна развернула и стала читать. — Где развернется, где развернется нечаянно, — повторил он. — «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши...» — Это что? что? Это откуда? — Это из Апокалипсиса. — О, je m " en souviens, oui, l " Apocalypse. Lisez, lisez,   23 я загадал по книге о нашей будущности, я хочу знать, что вышло; читайте с Ангела, с Ангела... — «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания божия. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден или горяч! Но поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». — Это... и это в вашей книге! — воскликнул он, сверкая глазами и приподнимаясь с изголовья. — Я никогда не знал этого великого места! Слышите: скорее холодного, холодного, чем теплого, чем только теплого. О, я докажу. Только не оставляйте, не оставляйте меня одного! Мы докажем, мы докажем! — Да не оставлю же я вас, Степан Трофимович, никогда не оставлю-с! — схватила она его руки и сжала в своих, поднося их к сердцу, со слезами на глазах смотря на него. («Жалко уж очень мне их стало в ту минуту», — передавала она). Губы его задергались как бы судорожно. — Однако, Степан Трофимович, как же нам все-таки быть-с? Не дать ли знать кому из ваших знакомых али, может, родных? Но тут уж он до того испугался, что она и не рада была, что еще раз помянула. Трепеща и дрожа умолял он не звать никого, не предпринимать ничего; брал с нее слово, уговаривал: «Никого, никого! Мы одни, только одни, nous partirons ensemble».   24

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1932...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010