Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Павлович; 1936 - 2014), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Пурич Младен; род. 1965), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_125.htm...

Анна, игумения Антоний (Вадковский Александр Васильевич ; 1846–1912), епископ Выборгский (1887–1892), архиепископ Финляндский и Выборгский (1892–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1898–1912) Антоний (Георгадзе Алексей Лукич; 1866–1918), епископ Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ; уклонился в обновленчество Анфимова Мария Федоровна Аполлония, игумения Арефьев Василий Яковлевич Аристов Алексий Петрович (1853–1931), протоиерей Аркадий (Федоров Григорий Федорович; 1785–1870), архиепископ Олонецкий и Петрозаводский в 1851–1869 б, Аркадьев Илия Евгеньевич, диакон Арсений (Епифанов Юрий Александрович, род. 1955), архиепископ Арсений, св. (Мацеевич Александр Иванович ; 1697–1772), митрополит-исповедник Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Волоколамский (1899–1903), Псковский и Порховский (1903–1910; с 1907 – архиепископ), архиепископ Новгородский и Старорусский (1910–1933, с 1917 – митрополит), с 1933 – митрополит Ташкентский Арсения, игумения Арсеньев Юлий Константинович (1818–1873), Олонецкий губернатор в 1862–1870 Арсеньева Мария Константиновна – см.: Евфросиния, игумения. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич; 1870 – расстрелян 1937), архиепископ Афанасия, игумения Б Бадаев Пантелеймон Трифонович Баданин Борис Васильевич (1900–1982) Баданин Василий Николаевич (1868–1942) Баданин Николай Васильевич (1895–1965) Баданина (урожд. Казанская) Анна Павловна – сестра св. митрополита Вениамина Баданина Ольга Васильевна (1897–1942) Бакаев Иван Петрович (1887– расстрелян 1936) Батухин Иван Федорович Бежаницкий Николай Стефанович (1859 – расстрелян 1919), протоиерей-священномученик Беликов Димитрий Никанорович (1852 – около 1932; в монашестве с 1920 – Димитрий) – протоиерей, впоследствии архиепископ Белков Евгений Христофорович (1882–1930), священник; уклонился в обновленчество Белков Христофор Александрович (1852–1930), протоиерей Белоусов Виталий Беляев Александр Николаевич (1866–1928), протоиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

40 Протопресвитер Александр (Иоаннович) Чекан (1893–1982), сын священника, в 1915 г. прервал обучение в Петроградской духовной семинарии, воевал в Первую мировую и Гражданскую войны, капитан-артиллерист. После Галлиполи и Болгарии обосновался во Франции, женился на дочери ген. Миллера. Рукоположен в 1934 г., настоятель церкви Св. Троицы в Озуар-ля-Феррьер (1934–1936), Св.-Николаевской церкви в Булонь-Бийанкуре (1936–1942). С 1942 г. священник (с 1951 г. – ключарь) Св.-Александро-Невского собора, духовник сестричества при храме. 41 Протодиакон Николай (Михайлович) Тихомиров (1879–1956), сын священника. Овдовев, принял в 1903 г. монашеский постриг в Св.-Александро-Невской лавре. В 1905–1907 гг. – второй протодиакон в храме Зимнего дворца. Служил в Риме (1907–1909), в Париже с 1909 г., протодиакон Св.-Александро-Невского собора. 42 Мария Александровна Смирнова (1878–1958), вдова прот. Иакова Смирнова, возглавляла сестричество при соборе. 43 Алексей Сергеевич Матвеев (1871–1952), юрист, управляющий делами вел. кн. Михаила Александровича. С 1933 по 1950 гг. староста Св.-Александро-Невского собора. 44 Сведения о гибели митр. Петра Крутицкого оказались ошибочными. Он был приговорен к расстрелу челябинским НКВД и казнен лишь 10 октября 1937 г. 45 Протопресвитер Николай (Николаевич) Сахаров (1869–1951), сын священника, окончил С.-Петербургскую духовную академию в 1893 г. Затем служил псаломщиком и диаконом в Германии. В 1898 г. рукоположен во иерея и назначен вторым священником в Берлине. В 1913 г. назначен вторым священником в Париж. После кончины о. Иакова Смирнова стал настоятелем Св.-Александро-Невского собора (1936–1951). О. Николай был также долголетним законоучителем в парижской русской гимназии. 46 Протопресвитер Иаков (Георгиевич) Смирнов (1854–1936) был настоятелем Св.-Александро-Невского храма с 1898 по 1936 гг. 47 Капитан первого ранга Владимир Иванович Дмитриев (1879–1965) был с 1913 по 1924 гг. морским атташе российского посольства в Париже. Член приходского совета Св.-Александро-Невского храма с 1922 г., член епархиального совета митр. Владимира с 1949 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соловьева (Смирнова) Анна Павловна (1850–1872) – жена прп. Алексия Зосимовского . Соловьева Прасковия Матвеевна – монахиня. Соловьева (Протопопова) Мария Федоровна (†1854) – мать прп. Алексия Зосимовского . Соловьева Прасковия Матвеевна – монахиня. Страхова Александра (род. в 1888 в д. Елгозино Моск. Губ.) – монахиня Алексеевского монастыря. Суворова Агрипина Петровна – новомученица. Сундукова Ксения Михайловна – духовное чадо зосимовского старца Досифея. Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934) – российский издатель-просветитель. Сычев Николай Михайлович – житель Сергиева Посада, староста церкви Петра и Павла. Тимоновы – дворяне, владельцы земель, на которых впоследствии располагалась Зосимова пустынь. Тимохина Софья Семеновна – духовное чадо зосимовского старца Досифея. Тихон Задонский (†1783) – чудотворец, епископ Воронежский. Тихон (Беллавин Василий Иванович, 1865–1925) – святитель, патриарх Московский и всея Руси. Тихон († 1873) – иеромонах, духовник прп. Германа Зосимовского . Тихонов Сергей Николаевич – житель села Мордыш Суздальского района Владимирской области. Товия (Цимбал) – наместник Троице-Сергиевой Лавры 1904–1915 гг. Толстая Евдокия Алексеевна (урожденная Штекельберг) – кузина схимонаха Симона зосимовского. Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – писатель. Толстой Николай Алексеевич – владелец Сиговки. Третьяков Павел Михайлович (1832–1898) – меценат, основатель художественной галереи. Тугаринов Алексей Петрович – инженер. Тухачевский Михаил Николаевич (1893–1937) – советский военачальник, маршал Советского Союза. Фаддей (Успенский ; † 1938) – архиепископ Тверской, преподобный священномученик. Фамарь (княжна Марджанова Тамара Александровна, 1869–1936) – схиигумения, основательница Серафимо-Знаменского скита под Москвой. Феогност – наместник Троице-Сергиевой Лавры в конце XX века. Феодор Студит (†826) – подвижник и начальник Студийского монастыря; много страдал от иконоборцев. Феодор (Богоявленский; 1905–1941) – иеромонах, преподобномученик. Феодор Тирон (IV в.) – великомученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3 . Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4 . Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: епископа Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова , 1879–1918, память 3/16 сентября, священномученик) схиархимандрита Севастиана (Фомина , 1884–1966, память 6/19 апреля, преподобноисповедник) иеромонаха Анатолия (†1930–1935, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Пахомия (Русина, 1880–1938, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Богословского, †1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) иеромонаха Феогноста (†1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) схимонаха Ираклия (Митяхи, †1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) монахини Евдокии (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) Виктора Матвеева (1869–1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, мученик) в Костромской епархии: архиепископа Костромского и Галичского Никодима (Кроткова, 1868–1938, память 8/21 августа, священномученик) протоиерея Иосифа Смирнова (1864–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кочуров Иоанн Александрович (1871– убит 1917), протоиерей-священномученик Красиков Петр Ананьевич (1870–1939) Красницкий Владимир Дмитриевич (1881–1936), священник; уклонился в обновленчество Крастин И. А. Кратиров Димитрий Димитриевич (1875–1952), протоиерей Кремлевский (до 1897 – Шайтанов) Петр Магистрианович (1868–1941), протоиерей Крючков Ксенофонт Никифорович (1842–1909), протоиерей Ксения, св. – Петербургская юродивая XVIII века Кудрявцев Василий Николаевич (1895-?), протоиерей Кудрявцева Мария Андреевна – см.: Мария, игумения. Кузив Владимир Тимофеевич, протоиерей Кузнецов Николай Кононович (1840-?), протоиерей Кульбуш Георгий Павлович (1893 – расстрелян 1937), профессор Кульбуш Павел Петрович (в монашестве с 1917 – Платон; 1869 – расстрелян 1919), протоиерей, впоследствии – епископ Ревельский, священномученик Курский Дмитрий Иванович (1874–1932) Л Лазаревский Николай Иванович (1868 – расстрелян 1921), профессор Ламанский Владимир Иванович (1883–1914), академик Лахостский Павел Николаевич (1865–1931), протоиерей Лебедев Александр Лебедев Виталий Федорович (1874 – не ранее 1934), протоиерей Лебедев Николай Алексеевич (1825–1914), протоиерей Лев, св. (Егоров Леонид Михайлович; 1889 – расстрелян 1937), архимандрит-священномученик Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) Леонид (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851–1932), епископ; уклонился в обновленчество Либин Николай Ксенофонтович (1878 – расстрелян 1937; в монашестве с 1928 – Амвросий), протоиерей; впоследствии – епископ Ложкин Василий Матвеевич (1874 – расстрелян 1921), священник Лозина-Лозинский Владимир Константинович (1885 – расстрелян 1937), протоиерей-священномученик Ломбард Баусфильд, англиканский священник Лосский Борис Николаевич Лукьянов Сергей Михайлович (1855–1935), обер-прокурор Святейшего Синода в 1909–1911 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933) Львов Владимир Николаевич (1872–1930), обер-прокурор Святейшего Синода с 3 марта по 24 июля 1917 Любимов Иоанн Васильевич († 1908), протоиерей Ляпунов Сергей Михайлович (1859–1924), композитор

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фишер Софья Николаевна (? –1913) — директор московской Классической женской гимназии — 275, 283, 293, 295 Флора (1800–1882) — игуменья московского Никитского монастыря — 287 Фребель Фридрих (1782–1852) — немецкий педагог; теоретик детсадовского воспитания, автор трудов по дошкольной педагогике и пособий по детским играм — 245 Фридерикс — Фредерикс Владимир Александрович (1837–1892) — барон, шталмейстер; дипломат, член Совета Министерства иностранных дел, директор Департамента личного состава и хозяйственных дел Министерства иностранных дел (с 1879 г.) — 191 Фролов Александр Никитич (1832–1909) — классный художник исторической и портретной живописи (с 1867 г.), академик по мозаичному искусству (с 1869 г.) — 239 Фукасе, доктор — вероятно, Фукасэ — врач из хакодатского консульства, который сопровождал японскую военную шхуну по Амуру в 1859–1860 гг. — 325 Фукуи Роман, отец, катихизатор — 159 Ханова Елисавета Сергеевна, дочь генерала, благотворительница — 247 Хвольсон Даниил Авраамович (1819–1911) — профессор Санкт–Петербургской Духовной академии (с 1875 г.), доктор еврейской словесности; член–корреспондент Академии наук — 191 Херасков Михаил Матвеевич (1733–1807) — русский поэт — 227 Хирина Марья (Мария) Ниловна, московская благотворительница — 252, 253 Хитрово — Хитров Василий Николаевич (1834–1903) — чиновник Министерства финансов и Министерства внутренних дел — 134, 178 Хлебников — 273, 275, 280 Хомутова, московская благотворительница — 190 Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) — писатель, философ, славянофил — 251, 289 Хомяков Дмитрий Алексеевич (1841–1919) — почетный попечитель Тульской гимназии; сын А. С. Хомякова — 251, 252 Хорие Савва, начальник редакции и переводчиков — 192, 327 Хорошкевич — 273 Храповицкие — 117 Храповицкий Леля — Храповицкий Алексей Павлович (1864–1936) — гимназист; позже — отец Антоний, митрополит Киевский и Галицкий — 117, 143, 180, 199, 228 Храповицкий Павел Леонидович — юрист, чиновник в Сенате — 177, 186 Хрисанф, преосвященный — Хрисанф (Ретивцев Владимир Николаевич) (1832–1883) — выпускник Московской Духовной академии (1856), магистр (1857); бакалавр и профессор Казанской Духовной академии (1858–1865); профессор (с 1865 г.) и инспектор (с 1866 г.) Санкт–Петербургской Духовной академии; архимандрит (с 1866 г.); ректор Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1869–1874); епископ Астраханский (с 1874 г.) и Нижегородский (с 1877 г.), управляющий Донским монастырем (с 1879 г.); доктор богословия (с 1878 г.); автор проповедей, религиозно–философских и религиозно–публицистических статей; ввел в богословие исторический метод исследования (см.: Соколов А. А.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Или служит в келье на Медео. Сестры просят: «Отец Пахомий, сегодня такой праздник, ну скажите несколько слов!» Он только и скажет: «Сестры, молиться надо, истинно молиться надо. Иисусову молитву не нужно забывать». В конце 20х годов, когда были сильные гонения, о.Пахомий ушел с Медео и жил в городе у разных людей. Тайно служил, венчал, отпевал на дому. Часто ходил с монахинями на Аксайскую могилу. А. Нагибина вспоминает: «Как поднимемся на гору, перво-наперво панихиду отслужим. Потом отдохнем, поужинаем и сядем у могилы на поваленные ели. И, сколько я помню, всегда были ясные ночи. Сидим мы на бревнышках, и поют сестры. Долго поют. А певчие были еще монастырские, хорошо пели. Потом вечерние молитвы почитаем, наломаем ельника, набросаем на землю, и спим на этих лапах. Какой там сон! — только вздремнешь чуть-чуть. Утром обедницу служил о.Пахомий. Проповеди говорить он не мог. Он плакал, всегда плакал. Потом прокашляется и скажет: «Господь прибрал их, а я все мотаюсь. А как было бы хорошо и мне вместе с ними… Да вот, не сподобился». В 1935 году о. Пахомий был арестован и посажен в Алма-Атинскую тюрьму, где претерпел издевательства и в 1936 году был расстрелян. Странник Виктор Один из сподвижников монахов-мучеников — странник Виктор Матвеевич Матвеев, подвизавшийся в урочище Медео, на горе, называемой Горельник. Основанием рассказа о нем послужили воспоминания монахини Магдалины и А. С. Нагибиной. Виктор Матвеевич родился в 1869 году в Новгородской губернии. Верненцам он был известен как странник. Он странствовал много лет по всей России: и по Сибири ходил, и в Киеве бывал. А потом, перед революцией, пришел в Верный. Услышал, что здесь очень красивые горы и пришел. Он не был монахом, но вел строгую подвижническую жизнь. На самой вершине Мохнатой сопки построил себе келью, но, проведя там одну зиму и по причине глубокого снега на вершине горы не имея возможности общения с другими подвижниками, спустился ниже на гору Горельник . Там тоже поставил себе келью — маленькая рубленая избушка, в ней печка глиняная, кровать — три горбылины, устланные соломой,— да стол. Так и жил.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

I. Троичность и Третья Unocmacь.II. Таксис, или порядок Ипостасей в Св. Троице. Глава 2. Исхождение Св. Духа (с. 93–187). I. Первая эпоха в учении об исхождении Св. Духа:δια uque. II. Вторая эпоха в учении об исхождении Св. Духа: греко-латинская полемика. Глава 3. О Духе Божием и Духе Святом (с. 187–207). Введение. I. Дух Божий и Св. Дух в Ветхом Завете. II. Дух Божий в Новом Завете. Глава 4. Двоица Слова и Духа (с. 209–251). I. В Божественной Софии. II. В тварной Софии. Глава 5. Откровение Духа Святого (с. 253–405). I. Кенозис Духа Святого в творении. II. Боговдохновение в Ветхом Завете. III. Боговдохновение во Христе. IV. Пятидесятница. V. Дары Пятидесятницы. Эпилог. Пролог к первому и второму томам трактата о Богочеловечестве «Отец» (с. 406–447). 271 . Утешитель. Автореферат. – Путь, 1936, 50, с. 66–69. 272 . Еще к вопросу о Софии, Премудрости Божией. (По поводу определения Архиерейского Собора в Карл овцах.) – Путь, 1936, 50. 273 . Rechenschaftsbericht... erstattet im Oktober 1935, an Metropoliten Evlogius. – Orient und Occident. 1936, 1, S. 1–27. 274 . Memorandum presented... to the Metropoliten Eulogius. Abstracts by A. F. D.-B. – The Christian East, 1936, vol. 16, 1/2, p. 48–49. 275 . La Religion orthodoxe. Опубликовано в «Grand Memento Encyclopédique». Paris, Larousse, 1936, t. 1, p. 467–469 et t. 1, p. 573–574. 276 . The Lamb of God. A review by the Author. – Theology (London), 1936, 136, p. 23–26. 277 . Проблема «условного бессмертия». (Из введения в эсхатологию). – Путь,. 1936, 52, с. 3–23; 1937, 53, с. 3–19. 278 . Freedom of Thought in the Orthodox Church. – Sobornost, 1936, 6, p. 4–8. 279 . Zur Frage nach der Weisheit Gottes. Thesen zum Vortrag über die Sophiology, vorgelegt auf der englisch-russischen Theologen Konferenz in Mirfield «The Society of Resurrection», am 28 April 1936. – Kyrios, 1936, Nr. 2, S. 93–101. 280 . Lasset ums Göttlicherweise freuen. – Eltheto, 1936, Nr. 7, S. 246–251. (См. 216) . 281 . О светлой печали. (В преддверии Великого поста.) – Сергиевские листки. 1936, 1/9 (99/100), с. 2–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Фильм о затворнике Матвее Татомире представлен в Президентской библиотеке апреля 2017 Просмотр и обсуждение фильма " Страсти по затворнику " и награждение победителей международной патриотической акции " Память сердца - блокадный Ленинград " состоялись 6 апреля в Президентской библиотеке . Организаторы мероприятия - Президентская библиотека, киностудия " Леннаучфильм " , Санкт-Петербургская студия документальных фильмов и Российский институт истории искусств.  Показ фильма начался с минуты молчания в память о погибших 3 апреля в результате теракта в петербургском метро.  Перед просмотром фильма перед собравшимися выступила начальник экспертного отдела Президентской библиотеки Елена Смолина, затем слово взял автор сценария и режиссер фильма Николай Шеляпин. Он отметил, что фильм затрагивает многие актуальные проблемы современности: кризис веры и ее возрождение, опасность терроризма, в том числе и государственного, историческую связь России и Сирии. Но главные вопросы, затронутые в фильме, - поиск собственного духовного пути и проблема нравственного выбора перед лицом опасности.  Фильм о петербургском подвижнике Матвее Татомире построен по логике детектива, авторы предлагают зрителям ответить на вопрос, кто же такой Матвей Татомир и какую опасность он и его почитатели представляли для советской власти. Экспертами при съемках фильма выступили протоиереи Виктор Голубев и Александр Сорокин , иеромонах Пимен (Шевченко) , монахиня Севастиана (Богомолова), культуролог Ирина Москвина, церковный историк Илья Попов. Музыку и песню к фильму написала певица и композитор Анна Абикулова, а в качестве оператора-постановщика выступил Иван Тышко. Во второй половине 1920-х - начале 1930-х годов, в период начавшихся гонений против Церкви, объектом почитания верующих стала часовня над могилой блаженного Матвея Татомира (1848-1904) на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . Создателем кружка почитателей Матфея Татомира был Михаил Челюскин, в прошлом офицер императорской армии, принявший монашество с именем Матфей. Душой этого кружка стала крестная дочь самого блаженного Матфея Татомира Любовь Лимонштайн. Из их воспоминаний мы узнаем о жизни и духовных исканиях Матвея Татомира, родившегося 16 ноября 1848 года в семье приходского священника Подольской губернии. 

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010