Н.В. Маслов Письма схиархимандрита Иоанна (Маслова) Схиархимандрит Иоанн (в миру Иван Сергеевич Маслов) вошел в историю Русской Православной Церкви как выдающийся духовный пастырь, богослов и педагог. Родился в 1932 г. В 1955 г. принят в число братии Глинской пустыни. В 1957 г. пострижен в монашество. Нес послушание письмописца, трудился в столярной мастерской, делал свечи, был заведующим аптекой и одновременно клиросным. После закрытия монастыря в 1961 г. поступил в Московскую Духовную семинарию, по окончании которой продолжил образование в Московской Духовной академии. Еще в годы учебы ему было вверено духовное окормление прихожан, студентов и преподавателей. По окончании Академии около четверти века преподавал в Московских Духовных школах Пастырское богословие и Литургику. Почти 20 лет был ризничим Академического храма. В 1962 г. рукоположен в сан иеродиакона, в 1963 г. – в сан иеромонаха. В 1967 г. возведен в сан игумена, в 1973 г. – в сан архимандрита. Получил звание доцента Московской Духовной академии и ученую степень магистра богословия. Отец Иоанн обладал многими благодатными дарами (рассудительности, прозорливости, исцеления и другими). Приняв на себя подвиг старчества, он воспитал тысячи духовных чад, стекавшихся к нему с разных концов страны и из-за рубежа. Последние годы перед кончиной отец Иоанн (Маслов) был духовником Свято-Успенского Жировицкого монастыря в Белоруссии. Благодаря его трудам возродилась духовно-нравственная жизнь обители и наладилась ее хозяйственная деятельность. До самой кончины отец Иоанн отдавал все свои силы служению Богу и ближним. Несмотря на тяжелую болезнь сердца, которая в последний год земной жизни приковала его к постели, он продолжал принимать духовных чад и работать над богословскими трудами. 29 июля 1991 г. отец Иоанн преставился ко Господу в Сергиевом Посаде. По своему смирению никому не открывал, что принял схиму. Об этом стало известно лишь после его кончины. Святейший Патриарх Алексий II отмечает, что схиархимандрит Иоанн (Маслов) «принадлежал к тем редким, исключительным людям, которые замечательно соединяли в себе широкие познания, огромное трудолюбие, ясновидящую мудрость и глубокую непоколебимую веру». «Его духовность, – указывает Предстоятель Русской Православной Церкви, – так же, как и при жизни, привлекает к старцу многих людей, которые всегда будут тянуться к этой величайшей личности».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Иоанн (Маслов), схиархим. Фотография. 80-е - нач. 90-х гг XX в. (Маслов Иван Сергеевич; 6.01.1932, дер. Потаповка, ныне Сумской обл., Украина - 29.07.1991, г. Загорск, ныне Сергиев Посад Московской обл.), схиархим., духовный писатель, церковный историк. Род. в крестьянской семье. Брат деда насельник Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни иером. Гавриил (Маслов) предсказал, что в семье будет еще один монах. С детства Иван посещал Глинскую пуст. В 1950-1952 гг. служил в армии, где тяжело заболел. В 1954 г. настоятель Глинской пуст. схиархим. Серафим (Амелин) благословил Маслова проживать в обители. В 1955 г. был принят в братство; проходил послушание письмоводителя, пел на клиросе, работал в столярной мастерской, в аптеке. 8 окт. 1957 г. по благословению схиархим. Серафима пострижен в монашество с именем Иоанн в честь ап. Иоанна Богослова. По словам И., схиархим. Серафим после кончины в 1958 г. не раз являлся ему во сне в полном облачении и наставлял его. Духовным отцом И. стал старец Глинской пуст. схиархим. Андроник (Лукаш) . После закрытия обители в 1961 г. И. по благословению старца поступил в МДС. В апр. 1962 г. в московском соборе Богоявления в Елохове был рукоположен во диакона, 31 марта 1963 г.- во иерея. 1 сент. 1963 г. назначен помощником ризничего Покровского академического храма, 1 окт. того же года - ризничим Троице-Сергиевой лавры . В 1965 г. окончил МДС, в 1969 г.- МДА, защитил канд. дис. «Иеросхимонах Амвросий Оптинский (Гренков) и его эпистолярное наследие». В апр. 1967 г. И. был возведен в сан игумена, в 1973 г.- в сан архимандрита. После окончания МДА оставлен профессорским стипендиатом, в 1970 г. защитил стипендиатский отчет на тему: «Христос Спаситель - основатель новозаветного пастырства». С 1969 г. преподавал пастырское богословие и практическое руководство для пастырей в МДА, с 1974 г.- литургику в МДС. В дек. 1972 г. утвержден доцентом МДА. В 1983 г. защитил магист. дис. «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении». И. был духовником мн. преподавателей и студентов Московских духовных школ, а также многочисленных посетителей лавры. У И. исповедовался ректор МДАиС прот. Константин Ружицкий , его близкими духовными чадами были игум. Марк (Лозинский) , архим. Симон (Новиков ; впосл. митрополит Рязанский), Сливенский митр. Иоанникий (Неделчев) , Полоцкий архиеп. Феодосий (Бильченко) и др. Почитатели И. верят в его прозорливость.

http://pravenc.ru/text/469510.html

Лужники. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Феодоровича Грекова при надзоре опекунов его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами: Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Храм строился по частям и был достроен в 1837 году, а колокольня пристроена в 1898 году. В 1930-е годы во время гонений на веру храм был закрыт и превращен в колхозный склад. В 1970 году сгорел и как ветхий фонд передан в 1991 году Русской Православной Церкви. Разрушения храма были очень сильные: отсутствовал потолок, крыша, двери, окна. Стены частично были разрушены. Фактически он находился в руинированном состоянии. Кирпичная церковь в стиле ампир построена в 1847 г. на средства А. Маслова. Боковые фасады кубического основного объема обработаны двухколонными лоджиями и полукруглыми окнами над ними. В третьей четверти XIXb. пристроена новая трапезная с двумя приделами. В 1930-х гг. церковь была закрыта, в 1991 г. возвращена верующим. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Лужники в 1-й половине XVI в. - оброчное поместье Андрея Непотева. В 1559 г. оно пожаловано Троицкому Белопесоцкому монастырю. В 1627 г. в Лужниках построена деревянная церковь Воскресения Христова. В 1774 г. владелец села Семен Никитич Маслов построил новую деревянную церковь, освященную во имя Живоначальной Троицы. В 1813 г. по завещанию поручика Порфирия Федоровича Грекова на месте сгоревшей возведена каменная ныне существующая Троицкая церковь. В 1819 г. пристроена трапезная с престолами во имя Казанской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. После перестройки в 1847 г. церковь приняла вид. в котором дошла до нашего времени. В советское время церковь была закрыта. В 1991 г. руины переданы общине верующих. Храм восстановлен. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html

http://sobory.ru/article/?object=09248

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2011 17 мин., 23.04.2011   1 страница обложки – портрет Заслуженной артистки России Марии Мироновой (фото Владимира Ештокина). См. беседу с Марией Андреевной Мироновой («О вере без смирительной рубашки») - в рубрике   «Интервью номера» (С.10-14).   Пролог: (на заставке – фото Сергея Степанова)   Виктор Цой. Апрель. Стихотворение, 1988 г. («Над землей – мороз,/Что ни тронь – всё лед…»)//Фома. - – апрель 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С. 3.   Письма :   Письма об исповеди . Подборка писем и цитат из книг//Фома. - –апрель 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Луки 15:17-20. Цитата: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!..». – С.4;   Конокрад/о. Игорь. – С.4;   Священник Дмитрий Дудко (1922-2004). Цитата: «Священник стоит на исповеди как свидетель…». – С.4;   Архиепископ Иоанн ( Шаховской ) (1902–1989). Цитата: «Должно быть тяжело для вас, отец Иоанн, слушать и принимать исповеди человеческих грехов?..» Я ответил: …». – С.4;   « Я такой же, как и вы все »/ Варя , Москва. – С.4-5;   Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Мы еще не приступили к исповеди, а душа наша слышит искушающие голоса…». – С.5;   Епитимья / Настя , Москва. – С.5;   Схиархимандрит Иоанн ( Маслов ) (1932-1991). Цитата: «Исповеди не надо бояться…». – С.5;   Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство…». – С.5;   Странная девушка / Аня , 30 лет, Москва. – С.5;   Гилберт Честертон (1874-1936). « Человек с золотым ключом. Автобиография ». Цитата: «Таинство покаяния дает нам новую жизнь и примиряет нас с миром…». – С.5;   Исповедь безгрешного / Олег , Беларусь. – С.6;   Книга премудрости Соломона 11:24-25. Цитата: «Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния…». – С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-96-a...

  1988   1989   1990   1991   1992   1993   1994 1995   1996 1997 1998   1999 88. Рец.: Ильцев А. “Умрем за единый аз!”//Книжное обозрение. 1999, 13 дек. 50). С. 12. 89. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 100.   2000 2001 2002 Рец.: 1) Энциклопедия Выговской пустыни//Книжное обозрение. 2002. 1 апреля. 14 (1868). С. 2; 2) Мирошкин А. Разорение раскольничьей крепости//Книжное обозрение. 2002. 27 мая. 22 (1876). С. 6; 3) Юрасов М.К. Ревнители «древлего благочестия»//Мир истории. 2002. 5 ( http://www.historia.ru/2002/05/yuhimenko.htm); 4) Шамарин В.В. Новый научный труд о Выге//Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2003 год. СПб.; М., 2002. С. 95; 5) Пигин А.В. Новая книга о русском старообрядчестве//Север: Ежемесячный общественно-политический и литературно-художественный журнал. Петрозаводск, 2002. 9-10. С. 193-197; 6) Ромодановская Е.К. [рец.]//Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Филология. Новосибирск, 2002. 4. С. 109–110; 7) Пигин А.В. [рец.]//Вестник РГНФ/2003. 1(30). C. 287–290; 8) Демкова Н.С. Литературное наследие Выга//Русская литература. 2003. 2. С. 192–194; 9) Гурьянова Н.С. [рец.]//Die Welt der Slaven XLIX. 2004. S. 187–189. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 117–118.   2003     2004   2005 Рец.: 1) Урушев Д. «Тишина за Рогожской заставою»: Старообрядчество раскрывает свои тайны//Независимая газета. 10.08.2005; 2) [Рецензия]//Вестник Митрополии РПСЦ. 2005. 2. С. 14; 3) Маслов Е. К выходу книги Е.М. Юхименко «Старообрядческий центр за Рогожской заставою»//Богородск-Ногинск. Богородское краеведение.   2006 2007   2008 Рец.: 1) Пигин А.В. [Рец.]//Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск, 2009. 8. С. 101–104 ( uchzap.petrsu.ru › files/UchZap102-08-2009.pdf ); 2) [Юхименко Е.М.Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства. В 2-х томах. М.: Языки славянских культур, 2008]//Календарь Древлепраавославной Поморской Церкви на 2010 год/Изд. Единого совета Древлепраавославной Поморской Церкви. [М., 2009]. С. 123.

http://sedmitza.ru/text/9156735.html

Е.В. Тростникова Источники притч Агапит (Беловидов А. И.), схиархимандрит. Житие преподобного Амвросия старца Оптинского: в 2 ч. – Козельск: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – [Репр. с изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900]. Архимандрит Павел (Груздев). – М.: Издательство «Отчий дом», 2006. [Варсануфий и Иоанн , преподобные.]. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. – М.: изд. Донского монастыря, 1993. Репринт издания 4-го, Спб.: Синодальная типография, 1905. Великий Патерик , или великое собрание изречений старцев: Систематическая коллекция. Т. I. – М.: Издание пустыни Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Новая Фиваида, 2005. Древнерусская притча . М.: Сов. Россия, 1991. (Сокровища древнерусской литературы). Древний Патерик , изложенный по главам. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, изд-во «Планета», 1991. – Репринтное воспроизведение издания 1899 г. Дорофей авва, преподобный. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. – М.: «Отчий дом», 2005. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Отечник. – Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2002. [Отечник святителя Игнатия] Иоанн (Маслов И. С.), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. (Раздел III: Избранные изречения старца Амвросия, извлеченные из разных источников и расположенные в алфавитном порядке) Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. [Отечник проповедника] Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. – М.: «Лодья», 2001. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. Книга вторая. – М.: «Лодья», 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Миссионерские письма. –Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Объяснение десяти заповедей, данных Моисею. – Клин: «Христианская жизнь», 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pritch...

схиархимандрит Иоанн (Маслов) (6.01.1932–29.07.1991) Апологетика Догматическое богословие История Русской Православной Церкви Литургика Нравственно-аскетические труды Нравственное богословие Пастырское богословие Письма и проповеди Русская патрология Статьи, доклады, беседы схиархимандрит Иоанн (Маслов) Духовный писатель, церковный историк, магистр богословия, старец. Биография 6 января 1932 года в деревне Потаповка Сумской области в благочестивой крестьянской семье у Сергея и Ольги Масловых родился сын. При крещении младенца нарекли Иоанном. (У Масловых было девять детей, но четверо умерли в младенчестве.) Старшая сестра Иоанна рассказывала: «Иван рос добрым, тихим, спокойным. Родители никогда его не наказывали. От матери попадало всем, а ему никогда. Всегда он был смиренный, никого не обижал». Иван отличался от других детей редкой рассудительностью, отзывчивостью и стремлением помочь ближним. Следует отметить, что родной брат деда Ивана – прозорливый иеромонах Гавриил, подвизался в Глинской пустыни с 1893 года, после закрытия монастыря в 1922 году отец Гавриил вернулся в деревню Потаповка. Он предсказывал родственникам: «Поверьте, я умру, а в нашем роду будет еще монах». (Пророчество старца Гавриила исполнилось через три десятилетия.) В 1941 году отца забрали на фронт — Иван остался в семье за старшего. Он помогал матери во всём: шил, прял, ткал, вязал, готовил, исполнять все сельскохозяйственные работы. Старец как-то рассказывал своим духовным детям, что плел на всю семью лапти из лыка, а из тонких веревочек – чуни, занимался и пчеловодством. С 12 лет Иван начал работать в колхозе. Пас коров, пахал, сеял, косил, собирал плуги, научился делать повозки. В школу ходил за 6 километров в село Сопич. Благодаря природной одаренности Иван учился очень хорошо. В 1951 году Ивана призвали в армию. Старец Иоанн рассказывал, что и в армии не скрывал своей веры –«над койкой повесил икону, и никто его не ругал, наоборот, все уважали». В 1952 по болезни Иван был уволен из армии и вернулся домой. В то время он сподобился Божественного откровения, после которого и принял решение посвятить себя служению Богу. (Впоследствии, когда старца спрашивали, почему он ушел в монастырь, он отвечал: «Это Бог призывает. Не от человека зависит, влечет такая сила, что не удержишься, — она и влекла меня. Великая сила».)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/

Троицкий храм (Лужники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм (Лужники). Кирпичная однокупольная церковь в стиле ампир с трапезной и колокольней. Построена в 1813-1847 на средства Грековых. Приделы в трапезной Казанский и Екатерининский. Содержание История [ править править код ] Территория Троицкого храма с.Лужники в первой половине XVI в. — оброчное поместье Андрея Непотева. В 1559 г. оно пожаловано Троицкому Белопесоцкому монастырю. В 1627 г. в Лужниках построена деревянная церковь в честь Воскресения Христова. В 1774 г. владелец села Семен Никитич Маслов построил новую деревянную церковь, освященную во имя Живоначальной Троицы. В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Феодоровича Грекова при надзоре опекунов, его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. Храм строился по частям и был достроен в 1837 году, а колокольня пристроена в 1898 году. В 1819 г. к ней пристроена трапезная с престолами в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя великомученицы Екатерины. После перестройки в 1847 г. церковь приняла вид, в котором дошла до нашего времени. В 30-е годы во время гонений на веру храм был закрыт и превращен в колхозный склад. В 1970 году сгорел и как ветхий фонд передан в 1991 году Русской Православной Церкви. 30 октября 1991 года указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювиналия настоятелем храма был назначен священник Игорь Горячев. Разрушения храма были очень сильные: отсутствовал потолок, крыша, двери, окна. Стены частично были разрушены. Фактически он находился в руинированном состоянии. В советское время церковь закрыли. В 1991 г. руины переданы общине верующих. Храм восстановлен. Открытие храма предварило захват его раскольниками во главе с лжеепископом Лазарем (бывшим священником Константином Васильевым), который был изгнан властями, но ещё в течении года продолжал свои крестные ходы и богослужения в с. Лужники. Это создавало неприятное впечатление у невоцерковлённых людей и препятствовало возращению их в лоно матери Церкви. Первую помощь в восстановлении Храма оказал Стройтрест во главе со Сластенко Виктором Петровичем. Решающую роль в организации восстановительных работ сыграл Худышкин Борис Александрович. Многие предприятия и частные предприниматели оказали материальную помощь. Проектирование осуществил безвозмездно Плехов Николай Иванович. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

В интервью Аналитическому центру свт. Василия Великого доктор богословия Владимир Николаевич Катасонов рассказал о современном кризисе культуры. Беседу провёл диакон Илья Маслов.      — В гостях у Аналитического центра святителя Василия Великого Владимир Николаевич Катасонов – профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, доктор богословия, доктор философских наук. Здравствуйте, Владимир Николаевич! — Здравствуйте! — Тема нашей беседы – Православие и кризис культуры. О кризисе культуры говорили у нас в России многие: от К. Леонтьева до В. Панаева. Хотелось бы услышать и Ваше мнение. В чем проявляется, собственно, культурный кризис глобально и, в частности, у нас в России. Каковы его причины, его проявления? — Этот культурный кризис существует не только в России, в России он – отражение общемирового кризиса. Дело в том, что Россия после 1991 года претендует на то, чтобы быть наследницей России добольшевистской, но в культурно-религиозном плане сделано очень мало. Если же мы говорим о секулярной культуре России, то тут происходит то же самое, что сейчас на Западе. Постмодернистские концепции «смерти автора», «смерти человека» – это и есть философское осмысление ситуации. Понимаете? Мы видим, что, несмотря на то, что у нас восстанавливаются храмы, растёт влияние Русской Православной Церкви, тем не менее, на культурную сферу это мало влияет. И даже можно сказать, что идёт размежевание в обществе: кто-то с Церковью, в той или иной степени, кто-то против неё. И всё же из-за того, что времена сейчас трудные, а будут, наверное, ещё труднее, многие люди тревожатся и приходят к Церкви. Но в общем и целом… Это общемировой процесс, или, если аккуратнее сказать, общеевропейский, потому что в Америке особая ситуация. Это кризис общеевропейский: утрата веры в высшие ценности, в Бога прежде всего. Мы видим полный произвол человеческой активности во всех сферах, ближайший пример – в искусстве. Хорошие режиссёры сплошь и рядом заваливаются в сатанизм, всё больше становится фильмов-триллеров, где прямо присутствует даже не героизация зла, а определённая культура зла, которая действует на общество, на молодые умы. И в других сферах (в политике само собой) это тоже заметно. Об этом Александр Сергеевич Панарин в последних работах писал. Какие-то представления модерна, прогрессии гуманизма – они уже просрочены, и новая политология говорит о том, что «кто смел, тот и съел». Это тотальный процесс, и мы в нём, к сожалению, тоже участвуем.

http://pravoslavie.ru/121648.html

В период немецко-фашистской оккупации Межиричский приход относился к автономной УПЦ (МП). Настоятель храма прот. С. Рыхлицкий в 1943 г. был арестован немцами, позже освобожден, но на приход не вернулся, проживал в Святой Троице монастыре в с. Дермань, откуда в нач. 1944 г. эвакуировался на Запад вместе с отступающими нем. войсками. В Межириче на территории католического мон-ря находилась база одного из венг. формирований немецко-фашистских войск. В 1967-1971 гг. сотрудниками Львовского филиала Всеукраинского межобластного научно-реставрационного центра были оштукатурены стены, отреставрированы фрески и росписи в храме. В авг. 1991 г. по прошению архиеп. Ровненского и Острожского Иринея (Середнего) постановлением Синода УПЦ при приходском Троицком храме был открыт муж. мон-рь. В 1993 г. в сев. келейном корпусе архиеп. Ириней освятил храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание». В 1994 г. Ровненский еп. Анатолий (Гладкий) открыл при М. м. епархиальное духовно-пастырское уч-ще, просуществовавшее до 2000 г. В 1999 г. на Троицком соборе были позолочены купола и установлены новые кресты. Главной святыней собора является Межиричская икона Божией Матери «Жизнеподательница». В иконостасе собора находятся икона прп. Антония Печерского и образ с частицей мощей преподобных Киево-Печерских. В М. м. проживают настоятель архим. Феодор (Мельничук) и 22 насельника. Лит.: Rawita-Gawro ski F. Klasztor оо. Franciszkanow w Midzyrzeczu Ostrogskim: (Szkic historyczny)//Przewodnik naukowy i literacki. Lwów, 1917. R. 45. N 10. S. 943-960; Molendzinski K. Klasztor pofranciszkaski w Midzyrzeczu Ostrogskim. Równe, 1935; Маслов Л. Церква Св. Tpiйцi в Meжupiчi-Ocmpoжcьkoмy//Наша Бamьkibщuha. Льbib, 1937. Ч. 6. С. 131-137; Логвин Г. Н. По Ykpaïhi: Cmapoдabhi мucmeцьki пам " ятки. К., 1968; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1985. Т. 3. С. 322; Лесик О. В. Замки та мoh-pi Украïни. Льbib, 1993. С. 48; Kalamajska-Saeed M. Krakowski zotnik w Midzyrzeczu Ostrogskim//Sztuka kresów wschodnich.

http://pravenc.ru/text/2562784.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010