Очерк жизни подвижника Глинской пустыни монаха Петра/Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. 32 с., илл. Глинский подвижник монах Петр: (Память 14 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 175–199. Глинский монах Пимен. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10–11. Иеромонах Порфирий (Глинская пустынь). О воспитании девиц в духе истинно-христианском//Странник. 1866. Сентябрь. СПб., 1866. С. 85–125. Иеромонах Порфирий (Глинская пустынь). Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. Иеромонах Порфирий (Глинская пустынь). О причинах расколов//Странник. 1867. Июнь. С. 123–129. Иеромонах Порфирий (Глинская пустынь). Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. Иеромонах Порфирий (Глинская пустынь). О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. В конце ст.: 15 дек. 1867 г. Глинский иеромонах Порфирий. О нем: Глинские иноки: схимонах Марк, иеромонах Порфирий и монах Димитрий: (Память 29 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Март. М., 1907. С. 331–336. Немирович-Данченко В.И. Крестьянское царство. (Валаам). 2-е изд. СПб., 1889. 275 с. [О Глинском о. Порфирии. С. 264–266]. Земщина: [Газета] 1991. 3 (20). Январь. С. 1. [Упомин. о Глинском старце Порфирии]. Глинский послушник Прохор юродивый: (Память 24 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. 1. Янв.-июнь. М., 1912. С. 824–825. Глинский подвижник иеродиакон Серапион: (Память 25 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Июнь. М., 1908. С. 326–330. Глинский иеросхимонах Серафим любомудрый: (Память 16 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 588–589. Схиархимандрит Серафим (Романцов): Некролог/Архимандрит Иоанн (Маслов) //ЖМП. 1976. 10. С. 29–30. Глинский послушник Сергий юродивый: (Память 14 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 860–862.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. T.LXIII. М., 1985. С. 343. Зайцев Борис . Т.5. С. 377. Там же. С. 394. Игнатий Брянчанинов , епископ. Слово о смерти. М., 1991. С. 11. Линков В.Я . Скептицизм и вера Чехова. М., 1995. С. 66–67. Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. T.LXIII. М., 1985. С. 342. Линков В.Я. Цит. соч. С. 68. Там же. С. 70. Шмелёв Ив . Это было. С. 556–557. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 449. Л.Н. Толстой и А.П. Чехов. М., 1998. С. 48. Там же. С. 48. Булгаков С.Н. Цит. соч. С. 23. Горький и Чехов. М., 1951. С. 61. Зайцев Борис. Т.5. С. 494. Чехов в воспоминаниях современников. С. 131. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 1996. С. 1050. А.П. Чехов о литературе. М., 1955. С. 280. Там же. С. 281. Там же. С. 301. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 521. Там же. С. 650. Иоанн ( Маслов ), схиархимандрит. Симфония… С. 1035–1037. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 541. Ильин И.А. Т.6, кн.3. М., 1997. С. 473. Зайцев Борис. Т.5. С. 458. Литературное наследство. Т.68. С. 674–675. Там же. С. 675. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 394. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 197. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т.1. СПб., 1905. С. 128–129. Литературное наследство. Т.68. С. 675–676. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. С. 649. Булгаков С.Н. Цит. соч. С. 18. Там же. С. 20. 1 Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. М., 1912. С. 34. 2 Здесь и далее ссылки на произведения Н.С. Лескова даются непосредственно в тексте по изданию: Лесков Н.С. Собр. соч. в одиннадцати томах. М., 1956–1958 — с указанием тома и страницы в круглых скобках. 3 Здесь и далее ссылки на произведения и письма А.П. Чехова даются непосредственно в тексте по изданию: Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем в тридцати томах. Сочинения (С) в восемнадцати томах. М., 1983–1988; Письма (П) в двенадцати томах. М.,1974–1983; — с указанием тома и страницы в круглых скобках.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Глинская Рождество-Богородицкая пустынь, в Путивльском уезде//Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1909. С. 268–270. Глинские Богородицкие книжки: Объявление об изданиях Глинских Богородицких книжек//Курские епархиальные ведомости. 1893. 23. С. 514–520. Глуховщина: Исторический очерк. Глухов, 1966. Машинописный текст. Шалыгино. На укр. яз. Заявление дворянки Харьковской губернии Парасковьи Гавриловны Цыцерской настоятелю Глинской Богородицко-Рождественской пустыни игумену Исаии [об исцелении]//Курские епархиальные ведомости. 1893. 30. С. 673–675. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинская пустынь (Паломничество в России)//Туристские новости. 1991. 13–14 (65–66), 2–15 апреля. С. 4. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни, состоящей Курской епархии и губернии в Путивльском уезде, составленное Николаем Самойловым, состоящего под Высочайшим покровительством общества истории и древностей российских соревнователем: В 2-х ч. Ч. 1–2. СПб., 1836. Лисенко С. Черная сотня в провинции: (Из провинциальных встреч и наблюдений)//Русская мысль. 1908. 2. С. 20–28. Некролог: Во вторник 8 февраля в Глинской пустыни совершено торжественное погребение скончавшейся там одной благочестивой благотворительницы обители, дворянки девицы Веры Михайловны Л-вой. И жизнь почившей, и кончина ее представляют немало назидательного//Курские епархиальные ведомости. 1894. 12. С. 239–243. Открытие миссионерского кружка во имя св. Апостола Иоанна Богослова в Глинской пустыни//Курские епархиальные ведомости. 1908. 40. С. 743–746. Паломничество в Глинскую пустынь учениц Селинской церковноприходской школы/Свящ. Николай Оболенский//Курские епархиальные ведомости. 1911. 30. С. 305–307. Платонов И. Пребывание явленной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни в г. Глухове в 1879 г. Белгород, 1880. Платонов И. Пребывание явленной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни в г. Глухове в нынешнем году//Курские епархиальные ведомости. 1879. 20. С. 982–996.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«Существенной чертой святых отцов была особая сила слова, возрождающая к духовной жизни, являющаяся не только современникам, но простирающаяся действием и на все последующие века». Такая сила слова, проявившаяся в произведениях святых отцов, возможна только при высокой духовной образованности, присущей им. Педагогические идеи и наставления святых отцов отвечают на вопросы современной педагогической науки и раскрывают истинные механизмы действия психолого-педагогических процессов, а также сущность многих педагогических явлений. «Святые отцы предложили в своих писаниях учение, способное духовно возрождать читающих. Они писали сочинения… для назидания ума и сердца. Письменные произведения святых отцов заключают в себе дух учителя и этим духом возрождает учеников не одного, а разных времен». Исследование педагогических идей многих святых отцов, живших в различные периоды (в I-XX вв.) позволяет говорить о том, что в целом «их воззрения представляют собой цельную, ясную, определенную и последовательную педагогическую систему. Здесь мы не найдем никаких неясностей, никаких колебаний, ничего недосказанного: все главнейшие вопросы образования и воспитания решаются четко и определенно». Таким образом педагогическое наследие святых отцов раскрывает духовные и нравственные основы образования и воспитания системно и целостно. Педагогические идеи и принципы, заложенные святыми отцами, не изменяются во времени (поскольку онтологические основания человека неизменны), что также определяет особую важность для педагогической науки тех основ, на которых строилась отечественная педагогическая деятельность. Трудно переоценить появление самой возможности изучения и внедрения в современную педагогическую практику святоотеческого наследия – основ традиционной русской педагогической школы. Основание этой работе положил преподаватель Московских Духовных школ, педагог-нравоучитель схиархимандрит Иоанн (Маслов) (1932–1991), который собрал, систематизировал и адаптировал для современного человека многие жемчужины святоотеческой педагогической мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Троицкий храм (Лужники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм (Лужники). Кирпичная однокупольная церковь в стиле ампир с трапезной и колокольней. Построена в 1813-1847 на средства Грековых. Приделы в трапезной Казанский и Екатерининский. Содержание История [ править править код ] Территория Троицкого храма с.Лужники в первой половине XVI в. — оброчное поместье Андрея Непотева. В 1559 г. оно пожаловано Троицкому Белопесоцкому монастырю. В 1627 г. в Лужниках построена деревянная церковь в честь Воскресения Христова. В 1774 г. владелец села Семен Никитич Маслов построил новую деревянную церковь, освященную во имя Живоначальной Троицы. В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Феодоровича Грекова при надзоре опекунов, его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. Храм строился по частям и был достроен в 1837 году, а колокольня пристроена в 1898 году. В 1819 г. к ней пристроена трапезная с престолами в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя великомученицы Екатерины. После перестройки в 1847 г. церковь приняла вид, в котором дошла до нашего времени. В 30-е годы во время гонений на веру храм был закрыт и превращен в колхозный склад. В 1970 году сгорел и как ветхий фонд передан в 1991 году Русской Православной Церкви. 30 октября 1991 года указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювиналия настоятелем храма был назначен священник Игорь Горячев. Разрушения храма были очень сильные: отсутствовал потолок, крыша, двери, окна. Стены частично были разрушены. Фактически он находился в руинированном состоянии. В советское время церковь закрыли. В 1991 г. руины переданы общине верующих. Храм восстановлен. Открытие храма предварило захват его раскольниками во главе с лжеепископом Лазарем (бывшим священником Константином Васильевым), который был изгнан властями, но ещё в течении года продолжал свои крестные ходы и богослужения в с. Лужники. Это создавало неприятное впечатление у невоцерковлённых людей и препятствовало возращению их в лоно матери Церкви. Первую помощь в восстановлении Храма оказал Стройтрест во главе со Сластенко Виктором Петровичем. Решающую роль в организации восстановительных работ сыграл Худышкин Борис Александрович. Многие предприятия и частные предприниматели оказали материальную помощь. Проектирование осуществил безвозмездно Плехов Николай Иванович. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

5824. ЧТО НЕОБХОДИМО знать алтарнику при исполнении своих обязанностей? (Спрашивают-отвечаем). – 1990, 1, 75. 5825. ШАТОВ А. О колоколах. – 1992, 1, 33. 6.1 История образования богослужебных книг 6.2 История образования отдельных чинопоследований и служб 5826. БЕЛЯЕВ С. Богослужение в честь Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля. – 1996, 7, 75. 5827. ВЛАДИМИРОВ А., свящ. Исповедальная практика Древней Церкви в соотнесении с современностью. (Доклад на втором заседании Пастырского семинара 27 марта 1995 года). – 1996, 8, 76. 5828. ИОАНН (МАСЛОВ) , архим. Обрядовая сторона праздника Крещения Господня в Древней Руси. – 1994, 1, 73. 5829. КОЗЛОВ М., прот. Акафист в истории православной гимнографии. – 2000, 6, 83. 5830. ЕГО ЖЕ. Из истории акафиста. Содерж.: 1. Византийские и русские досинодальные акафисты; 2. Русский акафист в синодальный период истории Церкви. – 1992, 3, 43; 4, 37. 5831. МАТФЕЙ, архим. Эортология и богословие Рождества Христова. – 1985, 1, 71; 2, 64. 5832. МОГИЛЕВЦЕВ Г. Празднование новолетия в России. – 1995, 9–10, 74. 5833. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Брака. (Обручение). – 1989, 8, 75. 5834. ЕГО ЖЕ. Таинство Елеосвящения. (История формирования чина Елеосвящения). – 1991, 2, 73. 5835. ЕГО ЖЕ. Таинство Покаяния. Чинопоследование исповеди. – 1986, 5, 73. 5836. НЕФЕДОВ Г.. прот., СКУРАТ К. , проф. Таинство Покаяния. Чинопоследование исповеди. – 1986, 4, 72. 5837. НИКОЛЬСКИЙ К., прот. Чин действа в Неделю ваий. – 1996, 3, 57. 5838. НОСЕНКО С. Кирио-Пасха. – 1991, 4, 62. 5839. РАССКАЖИТЕ, что значит разрешительная молитва , читаемая над усопшим, и каковы исторические корни такого чтения? (Спрашивают-отвечаем). – 1991, 11, 80. 5840. СПАССКИЙ Ф. К происхождению иконы и праздника Покрова. – 1996, 10, 53. 5841. ЦЫПИН В. , свящ. Таинство Брака. (Брак в Древней Церкви). – 1989, 2, 75. 5842. ЕГО ЖЕ. Таинство Брака. (Заключение брака в Русской Церкви). – 1989, 3, 75. 6.3 Богослужебный Устав. Уставные указания к совершению православного богослужения 5843. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1997 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5764. КОЗЛОВА В. Старец Черниговского скита при Троице-Сергиевой Лавре Варнава Гефсиманский . – 1989, 7, 65. 5765. КОНЦЕВИЧ И.М. Старчество. – 1996, 9, 33. 5766. МАРЧЕНКОВ В., прот. Духовничество. – 1992, 3, 32. 5767. ЕГО ЖЕ. Оптинский старец Варсонофий (Плеханков). – 1991, 6, 24; 7, 20; 9, 36; 10, 34. 5768. МАСЛОВ Н. Благодатный старец. (О схиархимандрите Иоанне (Маслове) . – 1997, 9, 52. 5769. МИХАЙЛОВ А. Памяти оптинского старца иеросхимонаха Иосифа. – 1988, 10, 69. 5770. МЫ СЛЫШИМ, что у каждого верующего, церковного человека должен быть духовный отец- священник. Если мы имеем такового, какие обязанности возлагаются на нас в этом случае? (Спрашивают – отвечаем). – 1991, 4, 76. 5771. ПАВЛОВИЧ Н. Оптинский старец отец Нектарий. – 1994, 6, 46. 5772. ПОСЕЛЯНИН Е. Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый…-1993, 9, 22. 5773. НАСТАВЛЕНИЯ преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. – 1991, 8, 37. 5774. СПОРОВ Б. Уголька, или Отец Иов. – 1993, 5, 75. 5775. ТИХОН, игум. Духовное наследие святителя Тихона, епископа Воронежского. – 1984, 5, 16. 5776. ФЕДОРОВ М. Гоголь и Оптина пустынь. – 1988, 11, 68. 5777. ПРЕПОДОБНЫЙ Феодосий Печерский . Поучение о казнях Божиих. – 1988, 3, 37. 5778. ЧЕСНОКОВ А., свящ. Старцы Глинской пустыни. – 1992, 6, 3. 57. Монашество 5779. ПРЕПОДОБНЫЙ Варсонофий Великий. Живущим в общежительных монастырях. – 1990, 7, 55. 5780. ВОРОПАЕВ В. Гоголь и монашество. – 1993, 4, 98; 5, 102. 5781. ВОСТОРГОВ И. Подвижничество и монашество. – 1994, 4, 60. 5782. ГОЛУБИНСКИЙ Е. О значении Преподобного Сергия Радонежского в истории нашего монашества. (К 600-летию преставления Преподобного Сергия Радонежского). – 1992, 10, 45. 5783. ЕВЛОГИЙ, архим. Духовная опора Церкви. – 1988, 6, 36. 5784. ЕГО ЖЕ. О церковном и общественном служении православного монашества. – 1984, 11, 70. 5785. ЕГО ЖЕ. Основы православного монашества. – 1987, 9, 74. 5786. ЕВФРАСИЯ, игумения. (Румынская Православная Церковь ). Жизнь во всей ее полноте: монашеский опыт. – 1984, 2, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вернуться 8 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. Ч.3. [Писания духовно-нравственные, 60–133.] – 5-е изд. – Сергиев Посад. Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1912. – С.431. Вернуться 9 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 708. Вернуться 10 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 142. Вернуться 11 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров, – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 13 Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации. Иоанн Маслов, схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: Магистерская диссертация. Статьи разных лет. – М.: Издат. Отд. Московского патриархата: Мир отечества, 1993. – С. 527. Вернуться 14 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Вернуться 15 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.358. Вернуться 16 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.350. Вернуться 17 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.347.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Е.В. Тростникова Источники притч Агапит (Беловидов А. И.), схиархимандрит. Житие преподобного Амвросия старца Оптинского: в 2 ч. – Козельск: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – [Репр. с изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900]. Архимандрит Павел (Груздев). – М.: Издательство «Отчий дом», 2006. [Варсануфий и Иоанн , преподобные.]. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. – М.: изд. Донского монастыря, 1993. Репринт издания 4-го, Спб.: Синодальная типография, 1905. Великий Патерик , или великое собрание изречений старцев: Систематическая коллекция. Т. I. – М.: Издание пустыни Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Новая Фиваида, 2005. Древнерусская притча . М.: Сов. Россия, 1991. (Сокровища древнерусской литературы). Древний Патерик , изложенный по главам. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, изд-во «Планета», 1991. – Репринтное воспроизведение издания 1899 г. Дорофей авва, преподобный. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. – М.: «Отчий дом», 2005. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Отечник. – Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2002. [Отечник святителя Игнатия] Иоанн (Маслов И. С.), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. (Раздел III: Избранные изречения старца Амвросия, извлеченные из разных источников и расположенные в алфавитном порядке) Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. [Отечник проповедника] Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. – М.: «Лодья», 2001. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. Книга вторая. – М.: «Лодья», 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Миссионерские письма. –Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Объяснение десяти заповедей, данных Моисею. – Клин: «Христианская жизнь», 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pritch...

Митрополит Ленинградский Антоний (Мельников, †1986) назвал магистерскую диссертацию отца Иоанна  «благом для богословской науки и Духовной школы» . Самого отца Иоанна стали называть светильником праведности, русским Златоустом, крупнейшим богословом XX века, церковным учителем. Кроме жизнеописания и исследования трудов святителя Тихона, отцом Иоанном в те годы впервые была составлена «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского » (издана в Москве в 1996 году) – приложение к магистерской диссертации. Огромное значение этого труда в том, что он сочетает библиографический предметный указатель с цитатами из творений святого отца и представляет большой интерес не только для богословов, пастырей, но и для каждого христианина. Этот труд можно назвать энциклопедией христианской жизни, так как он содержит четкое, ясное толкование всех основных понятий, связанных с духовной жизнью православного человека. В 1999 году Федеральный Экспертный совет по общему образованию Министерства образования России принял решение «рекомендовать книгу схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Симфония по творениям Святителя Тихона Задонского » к широкому использованию в педагогической практике и внедрению в образовательные учреждения всех типов» (Заключение ФЭС от 10 марта 1999 г 66). Этому труду присвоен гриф: «Книга для учителя по духовно-нравственному воспитанию» 31228–16 от 12.05.1999). В 2000 году по представлению Министра образования В.М. Филиппова «Симфония...:» включена в Федеральную программу книгоиздания России. В 1991 г. старец закончил уникальный труд – докторскую диссертацию «Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI-XX веках» (издана в Москве в 1994 г.). Это книга о старчестве. Однако произведение выходит далеко за рамки какого-то одного частного вопроса и представляет читателям широкую панораму событий отечественной истории и многих явлений русской духовной жизни XVI-XX вв., которым дана точная богословская оценка. Без преувеличения можно сказать, что в русской церковно-исторической литературе до сих пор не было описания ни одного монастыря, где бы со столь всеобъемлющей полнотой и духовной целенаправленностью раскрывались вся многогранная жизнь обители, влияние ее на историю нашей страны, на духовно-нравственное воспитание народа и в целом на русскую культуру. Собранный отцом Иоанном архив Глинской пустыни (приложение к диссертации) – труд, не имеющий аналогов в российской исторической и археографической науке. В 1991 году отцом Иоанном был закончен «Глинский Патерик» (издан в Москве в 1997 году), включающий 140 жизнеописаний Глинских подвижников. Они написаны отцом Иоанном на основании архивных документов, монастырских преданий, воспоминаний и писем Глинских старцев, а также на основании личного опыта автора как насельника Глинской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010