Слово о святителе Тихоне Задонском . 1995. 25 августа. Проповедь в день усекновения главы Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 1995. 8 сентября. Церковь , ее история в свете прообразов и пророчеств (Отношение Церкви к мирозданию). 1995. 22 сентября. Церковь , ее историческое развитие и назначение (Ангельский собор и человеческий род). 1995. 29 сентября. Премудрость и благость Божия в искуплении рода человеческого (по творениям святителя Тихона Задонского ). 1995. 6 октября. Значение каждения в Православной Церкви. 1995. 13 октября. Св. Иоанн Кронштадтский – светильник праведности земли Русской. 1995. 20 октября, 10 ноября. Преподобный Амвросий Оптинский и русская интеллигенция второй половины XIX века. 1995. 27 октября, 3 ноября. Настоятель Оптиной пустыни схиархимандрит Моисей (Путилов) и его пастырская деятельность. 1995. 17 ноября, 24 ноября, 1 декабря, 8 декабря, 22 декабря. Действия Духа Святого в деле спасения человека. 1995. 29 декабря. Воплощение Христово и его значение в деле спасения человека. 1996. 5 января. Проповедь в неделю перед Просвещением. 1996. 12 января. Обрядовая сторона праздника Крещения в Древней Руси. 1996. 19 января. Церковь Христова – место спасения человека. 1996. 26 января, 2 февраля, 9 февраля, 16 февраля, 23 февраля, 1 марта, 15 марта, 22 марта, 29 марта, 5 апреля, 12 апреля, 19 апреля, 26 апреля, 12 мая, 17 мая, 24 мая, 31 мая, 7 июня, 14 июня. Учение святителя Тихона о спасении. 1996. 2 июня, 28 июня. П. Другие издания Святой апостол Иоанн Богослов (проповедь)//Единая Церковь . 1977. 4. С. 149–150. О молитве за умерших с православной точки зрения//Тыгодник Подлаский (польский). Рок III. Варшава. 1987. 4. С. 3. Глинская пустынь//Туристские новости (Паломничество в России).1991. 13–14. С. 4. О празднословии// Жизнь Вечная. 1995. Церковь , ее история в свете прообразов и пророчеств (Отношение Церкви к мирозданию)//Полоцкие епархиальные ведомости. 1997. 14. С. 3. Вклад Русской Православной Церкви в победу над фашизмом//Русь Державная. 1995. 7–9. С. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

31 марта исполняется 45 лет со дня иерейской хиротонии магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) , автора многих фундаментальных богословских сочинений. Отец Иоанн начал свое служение Господу в знаменитой Глинской пустыни под руководством духовно опытных Глинских старцев. В этом монастыре он принял монашеский постриг, а после закрытия пустыни в 1961 году продолжил свое образование в Московской Духовной Семинарии и Московской Духовной Академии. Долгие годы преподавал в Московских Духовных школах и воспитал целую плеяду священнослужителей. Прославился многими благодатными способностями и подвигом старчества. Земной путь отец Иоанн закончил в Сергиевом Посаде 29 июля 1991 года. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II называет отца Иоанна выдающимся подвижником ХХ века. По словам Святейшего Патриарха, «благополучие общества, то, как будут жить у нас на Руси, зависит от усердия пастыря». Предлагаем вниманию читателей нашего журнала одну из проповедей отца Иоанна. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возвышенны все песнопения наших церковных служб, ибо в них мы призываем Бога, просим, благодарим и славословим Его. Но наиболее глубоко проникают в сердца молящихся песнопения Великого поста, в которых выражены воздыхания и вопли души, осознавшей всю тяжесть содеянных грехов, скорбящей об утрате чистоты и райского блаженства. Великопостные песнопения вызывают раскаяние в грехах, воодушевляют верующего на подвиги поста, к умерщвлению страстей и очищению сердца. Особенно благотворное воздействие на душу оказывают песнопения Страстной седмицы. «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь; просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя», – молится христианское сердце Богу, милующему грешников. Вникнем в смысл этих слов. Чертог Спасов – место особенного присутствия Вездесущего Бога. Бог всюду: на небе и на земле, на всяком месте владычества Своего, но Чертог Спасов есть Небо, где Бог во свете живет «неприступнем» ( 1Тим. 6, 16 ), восседая на Престоле Славы Своей в окружении множества воинств Небесных ( Дан. 7, 10 ; Апок. 5, 11 ). Из Чертога Небесного сошел на землю Христос, туда же восшел по Воскресении Своем и воссел одесную Бога, и оттуда Он вновь придет во Славе Своей судить живых и мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Обыденный, пусть и положительно прекрасный человек не может выдержать той высоты, на которую он вознесен — судьбою ли в жизни, волею ли автора в романе… Человек бежит от реальности в безумие. Эстетический эксперимент Достоевского завершился по истине страшным результатом: впечатление от впавшего в полный идиотизм (в медицинском смысле) князя едва ли не столь же тягостно, как и от картины Гольбейна. Лишенный человеческой сущности безумец — мёртвый Князь Христос… Бердяев Николай. Цит. соч. С. 21. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 174–175. Достоевская А. Г. Дневник 1867 года. М., 1993. С. 234. Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 437. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 21. Флоренский ПА. Столп и утверждение истины. Кн. 1. М., 1990. С. 98–99. Флоренский ПА. Столп и утверждение истины. Кн. 1. М., 1990. С. 99. Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 38–39. Св. Григорий Нисский. Творения. Т. 1. М., 1861. С. 345. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 432. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 127. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 104. Молитвослов. М., 1995. С. 39–40. «Жизнь и смерть». Сборник памяти дра Н. Е. Осипова. Прага, 1936. С. 43. Русская старина. 1900. Сентябрь. Приложение. С. 163. Писарев Д. И. Соч. Т. 3. М., 1956. С. 58. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 392. Мочульский К. Цит. соч. С. 403. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 144–145. Мочульский К. Цит. соч. С АОО. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 376. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 188. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 130. Мочульский К. Цит. соч. С. 406. Ильин И. А. Т. 6, кн3. С. 385. Ильин И. А. Т. 6, кн3. С. 389. См. : Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. М., 1997. С. 27–28. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 386. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2449  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Стефана, который руководствовался в своей духовной жизни творениями свт. Игнатия, игумен Марк проделал огромную работу по сбору, систематизации и комментированию материала. Отцу Марку (Лозинскому) мы обязаны полным собранием писем еп. Игнатия. Семинаристы помогали ему расшифровывать трудный почерк Владыки. Игумен Марк не только сам чрезвычайно увлекся наследием святителя Игнатия, но привил любовь к нему своим студентам, предлагая им темы для курсовых работ, связанные так или иначе с личностью святителя Игнатия» (С. 37). Схиархимандрит Иоанн (Маслов, 1932— 1991), ученик Глинских старцев, выдающийся подвижник XX века, магистр богословия, в своих лекциях среди примеров отечественного пастырства приводит пример пастырства святителя Игнатия первым. Отец Иоанн пишет 105 : «Всю свою жизнь еп. Игнатий непрестанно изучал творения Святых Отцов, никто из современников не мог сравниться с ним в знании отеческих писаний. ...Владыка, с присущей ему духовной мудростью, умел применять к своей жизни наставления древних подвижников, сообразовываясь с современными ему условиями; во многих своих сочинениях, проповедях и письмах он отразил учение Св. Отцов, примененное к требованию современности. На свои произведения святитель смотрел не как на свою собственность, но считал их даром Божиим. “Я,— писал он в своих сочинениях,— был только орудием милости Божией к современным православным христианам, крайне нуждающимся в ясном изложении душевного христианского подвига”» (С. 241-243). «В деле старческого руководства еп. Игнатий особенно большое значение придавал ежедневному откровению помыслов ученика своему старцу... Иноки, приучившие себя к откровению помыслов, со временем бывают способны помогать ближним в их душевных смущениях. 106 ...Епископ Игнатий высоко смотрел на обязанность и ответственность духовника. ...Архипастырь видел, что истинных наставников, даже в его время, было очень немного. Зная большую ответственность тех, кому христиане в руководство вверяют свою жизнь, он предупреждал всякого принимающего на себя подвиг старца-духовника не по призванию: “Страшное дело — принять по самомнению и самовольно на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святаго Духа и действием Духа, между тем, как общение с сатаною еще не расторгнуто и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! Гибельно оно для тебя и для ближнего, преступно пред Богом и богохульно”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

78. Франк. С. Смысл жизни. - Второе издание. Брюссель: издательство " Жизнь с Богом " , 1992. 79. О социальной концепции Русского Православия/Под общ. Ред. М.П. Мчедлова; ИЦ " Религия в современном обществе " . - М.: Республика, 2002. 80. Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей. - М.: " Фонд имени Александра Меня " , 1999. 81. Александр Мень (А. Боголюбов), протоиерей. Сын человеческий. - М.: " Р. S " , 1991. 82. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. Размышления священника-психолога. - М.: " Школа-Пресс " , 1994. 83. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. - М.: " Самшит-издат " , 2003. 84. В. Свешников, протоиерей. Очерки христианской этики. Учебное пособие. - Издание 2-е, исправленное и дополненное. М: " Паломник " , 2001. 85. Значение христианской антропологии перед лицом современных общественных задач и проблем/сост. Лоргус А., священник. - М.: Индрик, 2003. 86. Скурат К.Е. Великие учители Церкви. - Клин: Фонд " Христианская жизнь " , 1999. 87. Гурьев Н.Д. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях. Христианский собеседник. Выпуск 45. - Издание Макариев-Решемской Обители, 1998. 88. Островский К., священник. Жизнь равна вечности. Уроки спасения. - Красногорск: Успенский храм, 1998. 89. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях Архимандрита Паисия Величковского. Одесса: издание Свято-Ильинского Скита на Афоне, 1910. 90. Неганова Е.И. Антропологические предпосылки моногамного брака.//Сб.: Значение христианской антропологии перед лицом современных общественных задач и проблем/сост. Лоргус А., священник. - М.: Индрик, 2003. 91. Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Ставропольский и Кавказский. Жизнь и смерть: Слово о человеке. Слово о смерти. - М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви; Издательство " ДАРЪ " , 2005. 92. Закон Божий, составленный по Священному Писанию и изречениям Святых Отцов как практическое руководство в духовной жизни. - М.: Сретенский монастырь; " Новая книга " ; " Ковчег " , 1998.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Лазарь воскрес. «...Он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем существом своим...» Вместе с Раскольниковым «для новой жизни» воскресает и Соня, которая всегда ясно осознавала свой грех, своё недостоинство и тоже нуждалась в очищении, в подвиге крестного покаянного пути: «Они хотели было говорить, но не могли. Слёзы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновлённого будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца Это Воскресение для обоих означало возвращение в состояние до преступления невидимой черты Божией правды, начало постепенного обновления человека, его перерождения, перехода из одного мира в другой... «Но тут уже начинается новая история...». Светлана Александровна Щелкунова , учитель русского языка и литературы школы N22 (г.Сергиев Посад) Литература 1.Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Якутск.- 1978. 2.Протоиерей Дмитрий Григорьев. Достоевский и церковь. У истоков религиозных убеждений писателя. Москва .- 2002. 3.М.М.Дунаев. Православие и русская литература. T.III. Москва.-1997. 4.Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Москва.-1995. 5.С.И.Фудель. Явление Христа в современности. Достоевский и православие. -1997. 6. Протоиерей В.В.Зеньковский. История русской философии. 7.А.В.Бородина. Стилевые особенности художественного мира романа «Преступление и наказание» как средство отражения мировоззрения Ф.М.Достоевского. М.-2004. 8.Русские духовные писатели. Архимандрит Феодор (А.М,Бухарев). О духовных потребностях жизни. М.-1991. 9.Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т.1 репринтное издание. -1992. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/27/...

   О Пастырском служении. «Христианское Чтение», 1847, ч. 1, стр. 16, цит. по Гр. Дьяченко.    Архиеп. Иоанн. Цит. соч., стр. 31. В своей удивительной глубине выражения Свящ. Писание называет боязливых, неверных, ленивых пастырей псами нелающими. «Стражи их слепы все и невежды. Все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа» (Ис. 56:10).    Еп. Антоний. Полн. собр. соч., стр. 178.    Еп. Кирилл Мелитопольский. Пастырское богословие, СПб, 1858, стр. 162.    «Христианское чтение», 1842, стр. 14, цит. по еп. Кириллу.    Св. Иоанн Златоуст. О священстве. СПб, 1872, стр. 24.    Еп. Антоний. Собрание сочинений, стр. 212.    Архиеп. Иоанн, стр. 32.    Архиеп. Иоанн, стр. 15.    Архиеп. Иоанн, стр. 16—17.    Даже если священник сам сердечно не заинтересован в приобретении средств материальных чрез дары благодати, он не должен это допускать ради прихожан своих, дабы внедрить в них ясное сознание милости Божией и дара Божия, непокупаемого и непродаваемого, несоизмеримого с ценностями земли.    Особенно удручающе это обстоятельство действует на мирян, когда из-за какой-нибудь малой ошибки высший клирик делает низшему грубое замечание во время молитвословия. Если пастырь не щадит чувства молящихся в храме, могут ли эти чувства быть ему дороги вне храма?    Однажды некий мирянин, пришедший в храм к самому началу Литургии, увидел сквозь открытые южные врата, как батюшка облачается во все священные одежды, мирно разговаривая на житейские темы с псаломщиком. Мирянин знал, что священнику подобает молитвенно облачаться, и сразу потерял уважение к данному пастырю, не блюдущему вверенной ему святыни. Спрашивается, если батюшка во время службы сказал вдохновенное слово о необходимости молчания и благоговения в церкви, мог ли данный мирянин ему поверить? Впрочем, Господь сказал: «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф. 23:3).    Архиеп. Иоанн, стр. 22—23.    Там же, стр. 21—22.    Еп. Антоний. Цит. соч., стр. 155. Об авторе     СХИАРХИМАНДРИТ ИОАНН (МАСЛОВ) (1932—1991)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 653. Толковая Библия. Пб. 1911–1913. Т. 3. С. 432. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 300. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 16. Ф. М. Достоевскии в воспоминаниях современников. Т. 2. М., 1990. С. 423. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 344. Розанов В. В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 198. Прп. Иустин (Попович) . Цит. соч. С. 155. Русские эмигранты о Достоевском. С. 201–202. Флоровский Георгий , прот. . Цит. соч. С. 299. Соловьёв В. С. Литературная критика. М., 1990. С. 43–46. Леонтьев К. Наши новые христиане. М., 1882. С. 16. Соловьёв В. С. Цит. соч. С. 44–45. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 124. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 125 Ф. МДостоевский и Православие. М., 1997. С. 93. Леонтьев К. Цит. соч. С. 31. Леонтьев К. Цит. соч. С. 41. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 308. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т. З. М., 1994. С. 558. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т. З. М., 1994. С. 564–565. Адамович Георгий. Борис Зайцев.//Борис Зайцев. Собр. соч. Т. 7. М. 2000. С. 453. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. . С. 45. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 824. ГорькийА. М. Полн. собр. соч. Т. 21. М., 1974. С. 12. Ф. МДостоевскии в воспоминаниях современников. Т. 2… С. 455–456. Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 54–55. История русской литературы. Т. 3. Л., 1982. С. 726. Прп. Иустин (Попович) . Достоевский о Европе и славянстве. С. 155–156. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 373, 376, 378. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 387. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2… С. 246–247. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1596  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

— То есть монашество — это все-таки не для всех. — Несомненно, это не для всех, и даже — мало для кого. Это особое Божие призвание. Есть такое изречение преподобного Исаака Сирина: из тысяч один человек доходит до Иордана, и один в несколько поколений переходит Иордан. Это очень глубокие слова. — Значит, чтобы уйти из мира недостаточно человеческих усилий? Для этого необходимо избрание Богом? — Не вы Меня избрали — Я вас избрал,— так сказал Господь (Ин. 15; 16). И еще: Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба (Ин. 3; 27). Если человек призван Богом, думаю, он уже никуда не уйдет. Как, например, один из старцев нашего времени — архимандрит Иоанн (Маслов). Он скончался в 1991 году в Сергиевом Посаде. Этот старец говорил, что, когда есть воля Божия на монашество, как будто некая сила влечет в монастырь, и человек не может ей сопротивляться. Другая жизнь становится немыслимой. Будущий архимандрит Иоанн ушел в Глинскую пустынь шестнадцатилетним юношей, и с тех пор вся его жизнь была связана с монашеством. Мне понятны его слова. То есть, человека влечет красота этой жизни, ее глубина, премудрость, внутренняя красота связанных с ней людей,— какая- то светлая и удивительная тайна, которая за стенами монастыря ждет человека. Бывают случаи, когда уходят в мир уже принявшие постриг люди. Но, думаю, что это опять- таки те, кто постригся по ошибке. Для каждого такого человека это трагедия. Но я знаю только два-три таких случая. И знаю десятки и сотни людей, которые до крови готовы держаться за свое монашество. — Ведь монашество — это как число, которое не делится без остатка. Можно много говорить о нем, писать умные, ученые книги о его истории и практике. Но Вы, наверное, согласитесь со мной, что монашество — это, прежде всего, жизнь. Как и христианство — это, прежде всего, не теория, а жизнь. — Несомненно. — И наверное, чтобы понять монашество до конца, нужно все-таки самому быть монахом? — Чтобы понять до конца — да. Но это не значит, что монашество может понять только монах. Любой человек, когда хочет хотя бы приоткрыть завесу над этой тайной, имеет возможность поехать в святую обитель. По милости Божией, монастыри есть и в Москве, и в Подмосковье, и в любом большом городе. Есть приходы, на которых служат иеромонахи. Можно прийти и побеседовать с монахом, или пожить в обители в качестве паломника несколько дней, или, наконец, приехать туда туристом. Но если вы приедете в группе светских людей, то уж не надо бегать за экскурсоводом, а лучше немножко отделиться от группы и самому походить и посмотреть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2148...

Один молодой человек получил тяжелую травму. Его отвезли в больницу и сделали переливание крови. Однако по ошибке перелили кровь не той группы. Состояние больного было критическое. Его близкие молитвенно просили отца Иоанна о помощи, отслужили панихиду об его упокоении. Через несколько дней, ко всеобщему удивлению и радости, больной поправился. Из больницы он поехал прямо на могилу старца, чтобы поблагодарить за исцеление. В конце 1995 года одна медсестра, узнавшая о старце уже после его кончины, поехала в Сергиев Посад, чтобы помолиться на его могиле. В электричке она встретила двух старушек. Одна из них – монахиня, изможденная тяжелой болезнью, была очень худа и, скрючившись, сидела на носилках. С ней была старушка, которая за ней ухаживала. Медсестра помогла донести больную. Дома выяснилось, что у нее много пролежней, некоторые участки тела гноятся. Медсестра промыла раны, пообещала приехать через несколько дней, привезти лекарства. Она рассказала старушкам, что едет к старцу схиархимандриту Иоанну (Маслову) , который неоднократно помогал ей в трудные периоды жизни, обещала помолиться на его могиле и им посоветовала поусерднее попросить батюшку о помощи, что они и сделали. Когда через три дня медсестра приехала с лекарствами к старушкам, то узнала, что пролежни у больной прошли, гноя нигде нет, и полностью прекратились боли. 31 июля 1991 года перед отпеванием отца Иоанна одна его духовная дочь хотела подойти к находящемуся в храме врачу и попросить лекарства от мучившей ее болезни, но поняла, что в такой момент врач не сможет ей помочь. Тогда она стала просить о помощи самого батюшку. Велика была ее благодарность, когда она почувствовала, что боль прошла. По приезде домой она осознала, что совершенно исцелена. Одна монахиня, исполняя послушание, собирала в московском метро пожертвования на монастырь в городе Ташкенте. В сентябре 1995 года она узнала об отце Иоанне по его книгам. Однажды к ней подошла женщина и попросила помолиться за умирающего больного, который находился в реанимации.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/b...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010