2. Сыновья же Хама заняли область от Сирии, Амана и Ливанских гор вплоть до самого моря, овладев страною до океана. Впрочем, названия одних местностей совершенно утратились, других – были изменены и искажены в иных случаях до неузнаваемости; лишь немногие сохранили свои названия в неизмененном виде. Из четырех сыновей Хама имя Хуса не подверглось гибельному влиянию времени, потому что эфиопы, которыми он правил, до сих пор не только сами называют себя хусейнами 67 , но и получают это название от всех жителей Азии. Равным образом сохранилось в памяти у всех также имя местреян, потому что все мы, жители нашей страны, называем Египет Местрою, а египтян местреями 68 . Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны футийцами 69 . Равным образом в стране мавров существует река этого имени, о которой, как известно, упоминают, равно как о прилегающей к ней стране, именуемой Футою, весьма многие греческие историки. Теперешнее свое название [Ливия] страна получила от одного из сыновей Местраима, Ливия. Несколько ниже 70 мы приведем причину, по которой ее называют также Африкою. Ханаан же, четвертый сын Хама, поселился в области, ныне именуемой Иудеею, и назвал ее по своему имени Хананеею 71 . От всех их (т.е. сыновей Хама) произошли сыновья. У Хуса их было шесть, из которых Саба положил начало сабеянам, Эвиль – эвилейцам, ныне именуемым гетулами, а Сабафасабафейцам. Последние называются у греков астабарами 72 . Сабакафа же положил начало сабакафинейцам 73 . Регм был родоначальником регмеян 74 и имел двух сыновей, из которых Иудада положил начало иудадеянам, западноэфиопскому племени, и дал ему свое имя, а Саба – сабеям. Немврод же, сын Хуса, остался у вавилонян и завладел, как у меня было показано уже выше, там престолом 75 . У Местраима было восемь сыновей, которые все заняли землю от Газы до Египта, но страна эта сохранила лишь название Филистеи, от имени [сына Ханаанова] Филистея. Область последнего греки именуют Палестиною 76 . Об остальных [сыновьях Местраима], Лудииме, Энеметииме и Лабииме, который поселился в Ливии и назвал страну по своему имени, о Недеме, Феросиме, Хеслеме и Хефториме нам неизвестно ничего, кроме имен, так как эфиопская война, о которой мы будем говорить ниже, принесла окончательную гибель их городам 77 . У Ханаана также были сыновья: Сидон, который основал в Финикии город того же имени, поныне называемый греками Сидоном; Амафий жил в Амафе 78 , которая и теперь еще именуется так туземцами, тогда как македоняне назвали ее по имени одного из своих эпигонов 79 Эпифаниею 80 ; Арадий занял остров Арад 81 , Арукей же – Арку на Ливане 82 . О семи же остальных сыновьях не сохранилось в священных книгах ничего, кроме имен: Хеттея 83 , Иевусея 84 , Аморрея 85 , Гергесея, Эвея, Асеннея и Самарея. Дело в том, что евреи по следующей причине совершенно разрушили их города.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

синадский, 19 сент.     Савватий, преп. соловецкий, 27 сент.     Савел (тяжкой труд, евр.) персиянин, муч. в Халкидоне, 17 июня.     Саверий еп., муч. персидский, 20 ноября.     Савина (сабинянка, в Италии сабинцы народ, от Саба (σβεσθαι) сына туземного Бога), муч. смирнская, 11 марта.     Савин, (вернее Саваин), муч. римский, 30 янв.     Савин (сабинец, народ в Италии, от Саба и греч. σβεσθαι — быть благочестивым), муч. египетский, 13 и 16 марта.     Савин, архиеп. кипрский, 12 мая.     Савян преп., еп. (катанский), 15 окт. Садок (Сциадгуст — царский друг, перс.), еп. персидский, 20 февр. и 19 окт.     Сакердон (священник, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Саламан (тоже, что Соломон — мирный, евр.) молчальник, пресвитер сирийский, 23 янв.     Самей (коего услышал Бог, евр.) пророк, 9 янв.     Самон (или тучный или крепкий, евр.), муч. едесский, 15 ноября.     Самисон (солнечный, солнцу подобный, евр.) странноприимец, преп. Цареградский, 27 июня.     Сампсон, 30 дек.     Самуил (услышанный Богом, евр.) пророк, 20 авг.     Самуил, муч. палест., с Памфилом пресв. 16 февр.     Сарвил (шаравары, халд. нижняя одежда персов) и Вевея, мучч. едесские, 15 окт.     Сарвил муч., 28 окт.     Сарвил муч., 5 сент.     Сасоний, муч. персидский, 20 ноября.     Сатир (вернее Сатур — сытый, лат.), муч. африканский, 1 февр.     Саторин (Сатурнин — из города Сатурния или Сатуров, лат.), муч. 10 марта.     Саторнил, муч. африк., 1 февр.     Саторнин (см. Саторин), муч. диррахийский, 7 июля.     Саторнин, из 10 мучч. критских, 23 дек.     Саторний, 28 апр.     Сатурнин, с муч. Лукианом, 3 июня.     Сатурнин, муч. римский, 7 июня.     Сатур (вернее Сатир — похотливый, безобразный товарищь Вакха, обезьяновидный, греч.), муч. кампанийский, 6 июля.     Севастиана (чести достойная, греч.), с Фотиною самарянынею, 20 марта и 26 февр.     Севастиан, защитник церковный, муч. римский, 18 дек.     Северин (строгий, лат.) муч. петрогорийский, 4 июня.     Севериан (тоже), муч. никомидиский, 18 апр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Едризи, География. Климат I, отдел. VI. Desvergers, Arabie, р. 22. 371 По мнению Нибура, это тот самый город, который Птоломей называет Нигарой. См. Niebuhr, Ubi sup, p 274. Именем Наджран называется много мест: одно в Йемене, другие в Бахрейне, третье близ Дамаска в области Хауран и четвертое между Куфой и Васитом. См. Камус, под этим словом. 375 Эратосфен, трактуя о сабеях, говорит: «Метрополия же их Мариаба». Артемидор говорит «город же (столичный) сабеев – Мариаба расположен на горе, покрытой деревьями». По словам Агафархида: «главный город сабеев по имени Сабос, прекраснейший из всех в Аравии, лежит на небольшой горе». Диодор Сицилийский свидетельствует: «Метрополия же этого народа (т.е. сабеев), которую называют Сабой, находится на невысокой горе». Феофраст пишет, что «ароматы родятся около Сабы». Птолемей называет её Σαβ. Стефан говорит: «Саба большей город близ Красного моря; народ этого города и поля – сабеи». И в другом месте: «Саба – большой город около Красного моря, коего граждане сабеи». См. Bocharti, Opera omnia. De geogr. Sacra, col. 130, 377 Ибн. Хальдун, f. 21; Abulfeda. Hist. Anteislam, р 114. Perceval, t. I, р, 53. Едва ли не напрасно стали бы искать точного времени основания этого города Абдшамсом-Сабой, потому что само призвание этого Абдшамса уже показывает, что тут нужно разуметь выражение деятельности целого народа сабеев, олицетворённого в лице Абдшамса. 384 Этот географ пишет: «Мареб, который ныне только местечко, был некогда знатнейшим городом у арабов. Здесь видны развалины двух замков, из коих один построен, говорят по приказанию Соломона, сына Давидова, а другой построила Белкис, жена этого государя». Edrisi, Geographie, 2 ch. Отд. 6, цит. Desvergers, Arabie, p. 21. 408 Arriani Periplus Maris Erythraci p. 18. Niebuhr, Ubi sup. p. 297. Маннерт считает, впрочем, Мокку за нынешний Мербат. См. Mannert, Geopraphie der Griechen und Romer. Th, VI; Bd. I, p. 102, изд. 2. 410 Cp. Хамаса, стр. ? Автор Мерасид-ель-итгиля говирит: «Бахрейн есть общее название всей страны между Басрой и Оманом».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

– Назаретли Иса булан бу адам да бар эди, – дей. 72 – О Адамны мен танымайман! – деп, ант да этип, Петер бирдагъы керен инкар эте. 73 Бираздан сонг онда токътагъанлар гелип Петерге: – Гертилей де, сен де оланы бирисен чи, неге тюгюл сёйлейген кююнг билдирип къоя, – дей. 74 Петер буса: – О Адамны мен танымайман! – деп, ант этмеге башлай. Шоссагьат хораз къычырып йибере. 75 Петер: «Хораз къычыргъынча, сен Мени уьч керен инкар этежексен», – деп Иса айтгъан сёзлени эсине гелтире. Къыргъа чыгъып, гьынкъ этип йыламагъа башлай.     27 1 Эртен болгъанда, бары да баш дин къуллукъчулар ва халкъны тамазалары жыйылып, Исаны нечик оьлтюрмеге болагъанны арагъа салып ойлашалар. 2 Байлап, элтип Ону Пилат деген гьакимге тапшуралар.   Ягьуданы гьёкюнчю ва оьлюмю 3 Шо заман Огъар хыянатлыкъ этген Ягьуда, Исагъа оьлюм дуван этилгенин билгенде, гьёкюнюп, оьзю алгъан отуз гюмюш акъчаны къайтарып баш дин къуллукъчулагъа ва тамазалагъа бере. 4 Ягьуда: – Мен гюнагьсыз гишиге хыянатлыкъ этип, гюнагь иш этгенмен, – дей. Олар да огъар: – О бизге не аварадыр? О сени ишинг, – дей. 5 Ягьуда гюмюшлени ибадатхананы ичине ташлап чыгъа, сонг барып асылып оьле. 6 Баш дин къуллукъчулар, гюмюшлени алып: – Оьлтюрювге себеп болгъан бу акъчаны ибадатхананы хазнасына салма ярамас, – дей. 7 Оьз арасында сёйлешип, шо акъчагъа оьлген ятланы гёммеге къабурлар этмек учун, бир савут-саба этеген адамдан сатып топуракъ алалар. 8 Шону учун бу топуракъгъа бугюнлеге ерли де «Къан Топурагъы» деп айтыла. 9-10 О заман Еремия пайхаммардан таба: «Олар Исрайылны халкъы Огъар токъташдыргъан багьаны, отуз гюмюш акъчаны, алгъанлар ва, магъа Раббибиз айтгъаны йимик, оланы савут-саба этеген адамны топурагъы учун бергенлер», – деп айтылгъан сёзлер яшавгъа чыкъгъан.   Иса Пилатны алдында 11 Иса Пилат гьакимни алдында токътай. Пилат Огъар: – Сен ягьудилени пачасымысан? – деп сорай. – Оьзюнг айтып бердинг чи! – деп жавап бере Иса огъар. 12 Баш дин къуллукъчулар ва тамазалар айыплайгъан заманда, Иса бир жавап да бермей. 13 Шонда Пилат Огъар:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Н.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), НАТО (1949), Совета Европы (1949), Евратома (1958), ОЭСР (1961), ОБСЕ (1973), ЕС (1993; в 1958-1967 ЕЭС, в 1967-1992 Европейское сообщество), ВТО (1995). География. В Зап. Европе берега Н. низкие, испытывают сильное влияние приливов. Характерны прибрежные отмели (ватты). На севере вдоль побережья расположена цепь песчаных Западно-Фризских о-вов, отделенных от материка мелководным зал. Ваддензе. На материковом побережье к Северному м. прилегают ряды песчаных дюн высотой до 56 м. В рельефе Н., сильно измененном человеком, преобладают низменные равнины. До 1/3 территории находится ниже уровня моря. Ок. 1/5 площади занимают искусственно осушенные и окультуренные участки морских мелководий - польдеры. Вдоль морских берегов и рек создана система заградительных сооружений, защищающих прибрежные низменности от затопления. Реализуется крупнейший инженерный «проект Зёйдерзе»: в 1927-1933 гг. зал. Зёйдерзе был перекрыт дамбой длиной 33 км и впосл. превращен в замкнутое пресноводное оз. Эйсселмер, ныне почти наполовину осушенное и преобразованное в польдеры (в 1986 на осушенных территориях этого озера была создана пров. Флеволанд). На востоке Н. расположены волнистые и всхолмленные моренные и водно-ледниковые равнины. На крайнем юге небольшие площади занимают отроги Арденн (до 321 м - гора Валсерберг, высшая точка страны). Климат в Н. умеренный морской, с мягкой зимой и теплым летом. Преобладают юго-зап. и зап. атлантические ветры. Средняя температура янв.- 1-3°C, июля - 16-17°C. Среднегодовые суммы осадков 750-780 мм. Осадки выпадают преимущественно в виде дождя. Входящие в состав Королевства Н. острова в Карибском м. (южные - Аруба, Кюрасао, Бонайре, Клейн-Бонайре (необитаемый), северные - Синт-Эстатиус, Саба и Синт-Мартен) вулканического и кораллового происхождения. Юж. острова, окруженные коралловыми рифами, имеют относительно ровную поверхность с холмами высотой до 375 м (гора Синт-Христоффелберг на о-ве Кюрасао). Северные острова являются вершинами вулканов высотой до 887 м (вулкан Синери на о-ве Саба).

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАДАН [Греч. θυμαμα], смола особых пород дерева, при ее сжигании распространяется ароматный дым; используется в христ. богослужении для каждения. В Священном Писании Древнеевр. слово   обозначающее Л., возводят к древнему южноаравийскому   смола деревьев рода босвеллия (boswellia sacra (т. н. ладанное дерево), boswellia carteri и boswellia Frereana), растущих в Хадрамауте (исторической области на юге Аравийского п-ова, включающей территорию совр. гос-ва Йемен) и Сомали (Вост. Африка) (TDOT. Vol. 7. P. 441; Koehler L., Baumgartner W. Hebräisches und Aramäisches Lexikon zum Alten Testament. Leiden, 19743. S. 493). Слово   вероятно, образовано от общесемит. корня   (быть белым) и указывает на цвет застывшей смолы (TDOT. Vol. 7. P. 442). Слова, обозначающие Л. в арабском и древнеписьменных семит. языках, восходят к древнему южноарав. этимону - непосредственно или через древнеевр.  (Ibidem). В синодальном переводе слово  передается как «ливан» (в текстах, описывающих ритуал), «ладан» (Иер 6. 20; Ис 60. 6; 1 Пар 9. 29; Неем 13. 5, 9; во всех случаях речь идет о поставке или хранении Л., т. е. тексты не описывают конкретные обряды), «фимиам» (Ис 43. 23; 66. 3; Песн 3. 6; 4. 6; во всех случаях, кроме 1-го, термин   не связан с ветхозаветным богослужением; в Ис 43. 23 это слово, хотя и отсылает к храмовому священнодействию, употреблено в контексте обличительной речи). Словосочетание     в Песн 4. 14 передано как «благовонные дерева». Самым ранним упоминанием о Л. в ВЗ считается Иер 6. 20. Данный текст имеет большое значение не только как древнейшее сообщение об использовании Л. в иерусалимском культе допленной эпохи, но и как указание на регион, из к-рого Л. импортировался,- южноарав. царство Саба (Сава): «Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер 6. 20). Более позднее указание на царство Саба как поставщика Л. в Палестинский регион содержится в Книге прор. Исаии (в тексте, относимом к разд. Тритоисаии, датируемому послепленной эпохой): «Множество верблюдов покроет тебя [Иерусалим]… все они из Савы придут, принесут золото и ладан» (Ис 60. 6).

http://pravenc.ru/text/2462497.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТАБАН [в южноарав. эпиграфике -   греч. Κατταβανα; араб.  ], одно из гос-в древнего Йемена , существовавшее в его юж. части, западнее Хадрамаута , с рубежа VIII и VII вв. до Р. Х. до посл. десятилетий II в. по Р. Х. Принятая в зап. и отечественной науке транслитерация этнотопонима основана на его передаче у Страбона , хотя встречающаяся в йеменской араб. традиции огласовка   находит частичное подтверждение в засвидетельствованной у Теофраста форме Κιτβαινα. Центр К. локализуется в совр. вади Байхан (вероятное древнее название -  ), где располагались его столица Тамна (Тимна;   ныне городище Хаджар-Кухлан) и 2-й по значению г. Зу-Гайль (   вариант написания - Зат-Гайль (  ); городище Хаджар-Бин-Хумайд). Раскопки Хаджар-Кухлана, начатые в 1950-1951 гг. экспедицией Американского фонда изучения человека и продолженные в 1999-2005 гг. Итальянской археологической миссией в Йеменской Республике, внесли существенный вклад в исследование материальной культуры и письменного наследия К. Были полностью или частично вскрыты южные ворота, крупное сооружение (48×37 м) неясного назначения (святилище или дворец?), условно называемое TT1 (Timna Temple 1), святилище богини Асират (  ), рыночная площадь, городской некрополь Хайд-Бин-Акиль. Наряду с Сабой , Хадрамаутом и Аусаном К. относится к числу древнейших территориальных царств, сложившихся на юге Аравии. Есть уникальная возможность определить с точностью до неск. десятилетий, когда К. сформировался в качестве гос-ва. Согласно пространной надписи DAI Sirwa  h 2005-50 (ок. 716 г. до Р. Х.), на территории, где образовался К., существовало неск. мелких государств во главе с царями, в т. ч. город-государство Тамна, впосл. ставший столицей К., и Радман в одноименной горной области. Но уже в надписи RESem, N 3945, повествующей о победоносных военных кампаниях сабейского царя Карибъила Ватара, сына Замаръали, чье правление датируется 80-ми гг. VII в. до Р. Х., упоминается единое Катабанское гос-во во главе с Варавъилом (  ). Незадолго до этого Аусан захватил у К. ряд земель, которые были возвращены Карибъилом катабанскому правителю, после чего К. стал союзником Сабы. Подобным же образом Карибъил склонил к союзу с Сабой и Хадрамаут. Однако отношения между К. и Хадрамаутом в тот период могли быть враждебными. Так, в надписи Arbach-Bâfaqîh al-‘Uqla 1 (VII в. до Р. Х.) сообщается, что царь Хадрамаута «раздавил Катабан». Не исключено, что разжиганию конфликта между ними способствовал их общий союзник Саба, следуя принципу divide et impere. Отсутствие К. в датируемой, по мнению ряда ученых, кон. VII - нач. VI в. до Р. Х. библейской «таблице народов» (Быт 10; ср.: 1 Пар 1), где представлены Саба (Шева) и Хадрамаут (Хацармавеф), может объясняться временным ослаблением этого гос-ва.

http://pravenc.ru/text/1681347.html

« 33 Кимнээий – Мин Ийэм уонна бырааттарым? – диэбитэ Иисус, уонна 34 тула олорор дьону эргиччи крбтэ: – Бу бааллар – Мин Ийэм уонна Мин бырааттарым. 35 Ким Таара клн толорор, ол Мин быраатым, балтым уонна Ийэм буолар». 4 Бурдук ыааччы туунан домох 1 Онтон эмиэ муора кытылыгар киирэн рэтэн барбыта; тулатыгар кй гс кии трсптн иин, ууга турар оочоо киирэн олорбута; мустубут дьон бары Кинини сиргэ, муора кытылыгар, туран истибиттэрэ. 2 Кини домохторунан бэрт элбэи рэппитэ; бу рэтэригэр эппитэ: « 3 Исти: бурдук ыааччы бурдугун ыа тахсыбыт. 4 Ыа сырыттаына, ыспыт сиэмэтиттэн сорото суол кытыытыгар тспт, ону ктрдр ктн кэлэн, тосуйан сиэн кэбиспиттэр. 5 Сороо чычаас буорга, таастаах сиргэ, тэн буора чараас буолан, сотору быган тахсыбыт; 6 кн уота сырайбытыгар ммт н дириник силис тарпатах буолан, хатан хаалбыт. 7 Сорох сиэмэтэ хатыылаах эрбэин быыыгар тбэспит, онон хатыылаах эрбэин саба нэн, бу сиэмэ астамматах. 8 Оттон сорох сиэмэ, сиргэ тэн, ас кутан элбээн тахсыбыт: сороо отут, сороо алта уон, сороо сс тгл рдк нн биэрбит». 9 Кини бу домоун тмктээн эппитэ: «Ким истэр кулгаахтаах истиэхтин!» Домох суолтата 10 Соотоун хаалбытыгар аргыстара Уон Иккиэлэрдиин Кинини тгрйэн туран, бу домох суолтатын ыйыппыттара. « 11 Эиэхэ Таара Саарыстыбатын кистэлэнэрин билэр кыах бэриллибитэ, – диэбитэ Кини, – оттон ити таынааыларга барыта домоунан бэриллэр; онон кинилэр 12 харахтарынан крр эрээри – крбттр, кулгаахтарынан истэр эрээри – йдбттр; оттон Таараа эргиллэллэрэ эбитэ буоллар, аньыылара бырастыы буолуо этэ». Бурдук ыааччы туунан домох быаарыыта « 13 Бу домоу йдбккт дуо? – диэбитэ Иисус. – Дьэ уонна кэлэн атын домохтору хайдах йдххтй? 14 Бурдук ыааччы Таара тылын ыар. 15 Суол кытыытыгар ыыллыбыт сиэмэ – ыыллыбыт тылы истибит дьон, ол гынан баран, истээттэрин кытта, сатана тиийэн кэлэн кинилэр срэхтэригэр ыыллыбыт тылы уоран илдьэ барар. 16-17 Оттон таастаах сиргэ ыыллыбыт сиэмэ – эмиэ тылы ииттэллэр эрэ, тута рн кытта ылынар эрээри, дири силиэ суох буолан р тулуспат дьону сирэйдээн крдрр: кэлин, кутуран кэмэ кэллэинэ, эбэтэр тыл тууттан сойуолааын сааланнаына, кинилэр итээллэрин сонно стэрэн кэбиэллэр. 18 Оттон хатыылаах эрбэин быыыгар ыыллыбыт сиэмэ – тылы истэр дьону крдрр, 19 ол эрээри кинилэр срэхтэригэр олох спслгэнэ, баайга-дуолга умсугуйуу уонна да атын баа санаа киирэн, тылы саба баттаан кэбиэр, инньэ гынан истибит тыллара туата суох хаалар. 20 Оттон буорга ыыллыбыт сиэмэ – истибит тылларын ылынар дьон; кинилэр отут, алта уон, сс оччонон рдк нн биэрэллэр».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Вирсавия Вирсавия: 1) [евр. Бат-Шева, «дочь изобилия» ], дочь Елиама, внучка Ахитофела и жена хеттеянина Урии ( 2Цар. 11:3 ; 2Цар. 23:34 ; Мф. 1:6 ). Когда Урия в составе израил. войска осаждал Равву, Давид увидел купающуюся В. и велел привести ее к себе. В. не посмела противиться воле царя и подчинилась ему. Когда же она сообщила царю, что носит его ребенка, и все попытки Давида скрыть совершенный грех остались безрезультатными, он послал Урию на верную смерть и по окончании траура женился на В. ( 2Цар. 11 ). Ее первый сын по воле Господа умер на седьмой день после рождения, но затем она родила Давиду Соломона ( 2Цар. 12:14.18.24 ) и еще трех сыновей: Шиму, Шовава и Нафана ( 1Пар. 3:5 ). Когда Адония незадолго до смерти Давида попытался захватить власть, Вирсавия и пр. Нафан предупредили об этом Давида, и он опередил Адонию, помазав Соломона на царство ( 3Цар. 1:11–53 ). Во время второй попытки заявить свои права на престол Адония убеждает В. просить у Соломона для него в жены Ависагу сунамитянку, на которой в старости был женат Давид. Но Соломон усматривает в этом тайные намерения завладеть престолом и повелевает казнить Адонию ( 3Цар. 2:13–25 ); 2) [(Беэршива) в совр. литературе – Беэр-Шева, «колодец семи» или «колодец клятвы» ], место в пустыне на самом юге Иудеи, где Авимелех и Авраам заключили между собой договор. У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире ( Быт. 21:22 ). Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название – «колодец семи». Авраам жил здесь и призывал имя Господа. Когда Авраам отправился в Хеврон, филистимляне засыпали колодец, так что возвратившемуся Исааку пришлось его выкопать заново. Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ. с Авраамом ( Быт. 26:26 ). Из В. бежал Иаков от Исава, и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет ( Быт. 28:10 ; Быт. 46:1 ). Возле колодца был построен самый юж. город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона ( Нав. 19:1 ). Поэтому выражение «от Дана до Вирсавии» обозначало весь Израиль ( Суд. 20:1 ). В В. вершили суд сыновья Самуила ( 1Цар. 8:2 ); через В. проходил Илия по пути к горе Хорив ( 3Цар. 19:3 ). Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. городом, в который совершали паломничество даже жители Северного царства ( Ам. 5:5 ; Ам. 8:14 ). В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена ( Неем. 11:27.30 ). В наст. время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. Телль-Беэр-Шева), располож. в 40 км юго-зап. Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр. Беэр-Шева). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В США коронавирусом заразился второй грузинский священнослужитель 02.04.2020 11:55 Версия для печати Фото: REUTERS/BRENDAN MCDERMID Тбилиси, 2 апреля. Еще один грузинский священнослужитель заразился в США коронавирусной инфекцией, передает Spumnik-Гpyзuя . Об этом на своей странице в  Facebook  сообщил епископ епархии Северной Америки Саба Инцкирвели. По его словам, коронавирусом заразился отец Спиридон Нарсия, который служит в Нью-Йорке. При этом он отметил, что сам тоже сделал тест на коронавирус, и он не подтвердился. «Я знаю, что вы ждали ответа. Я тоже ждал, чтобы сообщить о результате – ответ отрицательный. У меня нет коронавируса, однако в будущем никто не застрахован. Это не означает, что я должен расслабиться, не выполнять рекомендации, которые установило государство. Но есть и одна печальная информация: второе духовное лицо в нашей епархии инфицировано. Вы хорошо знает отца Спиридона Нарсия, который служит в Нью-Йорке. Вы знаете, что Нью-Йорк – эпицентр, и мы не знаем откуда и от кого он заразился», – сообщил епископ Саба Инцкирвели.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010