А. Тарковский, Запечатленное время, 338-339. 271 Эти слова произнесены Сталкером. 272 Там же, 341-342. 273 Майя Туровская пишет по этому поводу: «Важно, что герой фильма испытал свою душу абсолютным злом (Ричард III) и абсолютным добром (князь Мышкин), и эти два образа, им воплощенные, стоят в преддверии его судьбы» (М. Туровская, Фильмы Андрея Тарковского, М.: Искусство, 1991, 177). 274 Малыш, временно ставший немым из-за операции, общается с другими посредством игры. Он привязывает к кустарнику велосипед Отто, который весело откликается на шутку, пытается играть с отцом, который слишком погружен в свои размышления, чтобы уделить внимание детским желаниям. Технические и зрительные детали и также отрывки из диалога взяты из DVD The Sacrifice, Artificial Eye, 2003. 275 В первой сцене Отто представляет его: «Вот, ты — известный журналист, пишешь критические статьи о театре и о литературе, читаешь молодежи в университете лекции по эстетике… но всегда мрачный… не желай ничего, не жди ничего, вот это важно: не жди ничего». 276 См. М. Туровская, указ. соч., 175: «Для нашего зрителя и старый дом, и стол в густой траве, и плетеные стулья — весь этот усадебный обиход, — скорее, могли бы напомнить о традиции постановок Чехова в МХТ». 277 Мы можем видеть, как Тарковский занимается этими деталями, в документальном фильме «Directed by Tarkovskij» (1988), снятом М. Лещиловским. 278 Это — позвякивание стаканов, оглушительный рев самолетов, объявления по радио и по телевизору без изображения. См. М. Туровская, указ. соч., 185: «Со времен " Соляриса " обозначение " необъяснимого, но достоверного " режиссер, вместе с композитором Эдуардом Артемьевым, научился отдавать звуку». 279 См. Sandro Bernardi, La visione del tempo [Видение времени], в Cinema 8c Cinema, 50, декабрь 1987 г., 68. Эта деталь присутствовала и в «Ностальгии». Из разбитой бутылки вытекает молоко, когда жена Доменико обнимает ноги своих освободителей, совершая выбор, который, с точки зрения Доменико, разъединяет семью. В «Рублеве» также, после убийства и ослепления каменщиков, из фляжки распростертого на земле человека вытекает белая жидкость, похожая на молоко, подобно тому, как жизнь покидает тело. 280

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Закрыть Петербургская «гей-провокация» Начальник Санкт-Петербургского отдела РИС-О призывает власти города оградить жителей Северной столицы от пропаганды гомосексуализма 19.04.2010 342 Вчера, 18 апреля, в Санкт-Петербурге у станции метро «Горьковская» планировалась безобидная акция «Мыльный Петербург», в ходе которой горожане с детьми должны были весело провести выходной день, надувая вместе с организаторами акции мыльные пузыри. Этим решили воспользоваться извращенцы и провести в рамках акции свой «радужный» флэш-моб, что накануне мероприятия активно обсуждалось в их интернет сообществах и группах в социальных сетях, сообщил нам начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский . «Многие петербуржцы обеспокоились стремлением содомитов испортить невинный праздник и провести в его рамках некое подобие гей-парада. Также обеспокоенный этим, и зная, что ряд молодежных организаций северной столицы, узнав о планах содомитов, намерен пресечь ее, я приехал туда. И действительно, среди тех, кто принимал участие в акции «Мыльный Петербург», а это около 500 человек, виднелись группки содомитов. В результате, произошел эксцесс - кто-то метнул в извращенцев дымовую шашку. Милиция и ОМОН быстро среагировали, арестовали нарушителей спокойствия, а затем приступили к разгону самого мероприятия», - рассказал Б.Туровский. «Однако, - продолжил Б.Туровский, - содомиты теперь распространяют в СМИ версию, что акция «Мыльный Петербург» была проведена ими, и все собравшиеся на нее 500 человек являются педерастами». «Так что данное событие наглядно показало обществу, что собой представляет т.н. «гей-сообщество» Петербурга. Это провокаторы и лжецы, которые нагло используют чужие мероприятия для того, чтобы их заметили и о них говорили. Вчера они поставили под угрозу здоровье и жизни сотен людей, превратив невинный праздник в гей-провокацию. И это ещё одно наглядное доказательство необходимости принятия закона, если не на федеральном, то уж на городском уровне, который бы ограждал граждан города от пропаганды гомосексуализма, от самих извращенцев и их акций», - заключил Борис Туровский.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/19/pe...

Закрыть Борис Туровский: «Заявление Козырева я воспринимаю как нравственный и духовный терроризм» Известный общественный деятель возмущен заявлением уполномоченного по правам человека в Петербурге о желательности проведения в нашем городе парада извращенцев 09.02.2010 321 Время на чтение 4 минуты «Заявление уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Алексея Козырева о желательности проведения в нашем святом граде парада содомитов я воспринимаю исключительно как нравственный и духовный терроризм, направленный на окончательное уничтожение и полное духовное разложение нашего народа, не только русского, но и других народов, населяющих территорию нашей страны. Целью этого террора является обезличивание нации, превращение ее в биомассу, которая будет послушно внимать рекламным роликам и покупать то, что им навязывают, голосовать за тех, на кого им указывают голосовать», - заявил в интервью " Русской линии " начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский , комментируя заявление уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Алексея Козырева о желательности проведения в нашем городе так называемого «гей-парада». Новый уполномоченный по правам человека в Петербурге Алексей Козырев намерен отстаивать права граждан на свободу выражения мысли, выбора религии, а так же сексуальной ориентации. Об этом он рассказал в ходе встречи с журналистами, пишет Балтийское Информационное агентство. «Я считаю, что проблема гей-парадов в Москве слишком раздута. Сексуальные меньшинства имеют полное право на существование и проведение собственных мероприятий. Если они не нарушают общественный порядок, то почему бы не разрешить подобные парады в Северной столице? Я бы не стал запрещать», - признался Козырев. Сенсационное заявление нового уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге было воспринято с восторгом сообществом российских извращенцев. Санкт-Петербургская организация геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) «Выход» уверена, что нашла союзника в лице нового омбудсмена Петербурга. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» заявили представители ЛГБТ. В ЛГБТ положительно отреагировали на заявление Козырева о необходимости разрешить пары содомитов в Петербурге. Активисты «Выхода» выразили надежду, что заявление Козырева о возможности проведения «гей-парада» в Северной столице является в значительной мере результатом положительного опыта общения гей-активистов с аппаратом уполномоченного по правам человека. «Я надеюсь, это заявление омбудсмена свидетельствует о начале изменения политики городских властей по признанию прав граждан в независимости от их сексуальной ориентации и гендерной идентичности», - добавил директор ЛГБТ-организации «Выход» Игорь Кочетков.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/9/bor...

Отдел религиозного образования и катехизации Туровской епархии подготовил и издал методическое пособие для воскресных школ «Двунадесятые праздники» 20 декабря 2021 г. 10:08 Отдел религиозного образования и катехизации Туровской епархии подготовил и издал методическое пособие для воскресных школ «Двунадесятые праздники», которое содержит подробные конспекты уроков для детей среднего школьного возраста.  «Православные праздники — это вершины радости в году, вершины ликования, приближения ко Христу. Они дают нам надежду, пробуждают в сердцах любовь и укрепляют веру. Именно эту мысль мы хотим донести до юных христиан, наших учеников. В методическом пособии " Двунадесятые праздники " вы найдете ответы на вопросы: что такое двунадесятый праздник, почему их двенадцать, почему именно эти праздники были так названы, что их объединяет», — отмечают авторы проекта.  Модуль состоит из четырнадцати подробных поурочных планов-конспектов, которые раскрывают содержание каждого праздника. Курс рассчитан на детей среднего школьного возраста и адаптирован в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Каждый урок содержит систематизировано изложенный теоретический материал, рубрику «Это интересно», цитаты и высказывания святых отцов и учителей Церкви, ссылки на видеоматериалы, которые можно найти в открытом доступе в сети Интернет.  Формат урока позволяет найти подход к каждому ученику, используя самостоятельную работу учащихся или групповую, которая способствует развитию коммуникативных навыков. Оригинальные и интересные задания помогают привлечь внимание учеников, а также способствуют закреплению ими пройденного материала. Основным преимуществом пособия является форма подачи изучаемого материала: на каждом уроке учащимся предлагаются вопросы для обсуждения, а также задания, направленные на развитие творческого мышления. Современные методические приемы делают процесс обучения не только интересным и увлекательным, но и доступным, понятным.  Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вывод же, который делает Кирилл Туровский из своих рассуждений, однозначен, — каждый человек должен крепить свою душу и изгонять телесные искушения. Только тогда перед ним откроются врата Царства Небесного, и он будет достоин вечного спасения. В этом смысле мировоззренческие устои Кирилла Туровского были более чем крепки. И в жизни, и в своих сочинениях он выступает как сторонник " печерской идеологии " , мистико-аскетической трактовки христианского вероучения. " Что есть древо животное? — спрашивает Кирилл и отвечает: — Смиреномудрие, ему же корень исповеданье… Того корене стебло — благоверье… Того стебла многи и различны ветви — мнози бо, рече, образи покаяния: слезы, пост, молитва чиста, милостыни, смирение, вздыхания и прокая. Тех ветвий добродетелий плод: любы, послушанье, покорение, нищелюбье — мнози бо суть путье спасения " . Следовательно, не само крещение открывает путь человеку к спасению, но постоянная, каждодневная, ежесекундная забота о душе, чистая молитва, смиренность, покаяние, смирение и т. д. Иначе говоря, истинный путь спасения открыт только иноку, причем иноку, соблюдающему самые жесткие правила монашеского жития. Более того, Кирилл приверженец самых суровых форм монашества — затворничества и столпничества. Ибо только абсолютный отказ от мирских, плотских забот и полное смирение отождествлялись у него с идеей служения Господу, чему человек обязан посвятить свою земную жизнь. В " Слове о бельцах и монашестве " Кирилл Туровский утверждает, что монах должен быть носить самую грубую одежду — власяницу, суконные одежды или облачения из козьих шкур, ибо " всяка бо добра риза и плотьское украшенье чюжь есть игумена и всего мнишьскаго уставленья " . Монастырский устав должен быть таков, чтобы " никтоже своевольство имать, но всеем вся обьща суть, суть бо вси под игуменом, аки уди телеснии под единою главою, съдеръжыми духовными жилами " . И Кирилл Туровский далее усиливает аскетический аспект монашеской жизни, говоря, что истинный монах — это полный аскет и молчальник: " А иже в нем седяй мужь, в последний нищете, — се есть весь чернечьскый чин. Седение же безмолвие являеть… " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Возможно и всего вероятнее, что таким учителем его был грек из числа прошедших строгую школу греко-византийских риторов и грамматиков: таковых много было тогда в Византии, и нет причины, почему бы они не могли появляться в то время на Руси, в качестве учителей, в домах богатых и знатных людей, тем более, что русские князья и наше высшее духовенство из греков, а также и постоянные оживленные сношения с Царьградом, особенно по делам церковным, как нельзя более благоприятствовали этому. Нам кажется, было бы более непонятным противное: разве напр. в эпоху послепетровских реформ, положивших предел отчуждению России от Западной Европы, наши родовитые дворяне мыслимы были без иностранных гувернеров и учителей? А что у греков всегда в изобилии были ученые риторы и грамматики, готовые ехать за море и предлагать желающим свои услуги, – достаточно указать на их постоянный отлив в Западную Европу, в Италию, напр., притом в эпоху позднейшую, в XIV–XV в., где естественно они не могли ожидать такого гостеприимства, какое могли встретить в единоверной им православной России, подчиненной в церковном отношении Константинопольскому патриарху. Судя по сохранившимся памятникам нашей литературы XII в., переводным и оригинальным, среди которых и творения Кирилла Туровского занимают одно из видных мест, время это было весьма оживленным, как в книжном, так и в общепросветительном отношении, а потому немыслимо, чтобы вся умственная деятельность тогдашних передовых русских людей ограничивалась лишь усвоением готового запаса славянских переводов, достававшихся нам от болгар, и чтобы не было у нас людей, не только знакомых с греческим языком, но и проходивших настоящую греко-византийскую школу и имевших полную возможность самостоятельно почерпать начатки божеской и человеческой премудрости прямо из первоисточника – из творений отцов и учителей церкви на подлинном языке, а также из творений светских, древне-классических и средневековых византийских писателей. – О современнике Кирилла Туровского , епископе Клименте Смолятиче, отзываются как «о книжнике и философе, каких еще и не бывало в русской земле» 241 , а в своем недавно открытом Послании Климент Смолятич вынужден был оправдываться от взводимых на него обвинений в том, что, являя из себя философа, тщеславился этим и писал – мудрствовал «от Омира, Платона и Аристотеля», славных в Эллинских странах 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Без сомнения, всякая молитва или гимн тем сильнее могут влиять на душу молящегося, чем они глубже по чувству и задушевнее и проще по выражению. Есть немало таких молитвословий, широковещательное и цветистое изложение и выражение которых затемняют их прекрасную мысль и лишают живого непосредственного влияния, – напротив, иногда самая краткая и простая молитва производит чарующее влияние на душу: все зависит от того, насколько гимнолог или составитель молитвы сам глубоко был проникнут тем, что он выражает в молитвенных словах. С этих сторон молитвы Кирилла Туровского принадлежат к числу прекраснейших молитвословий древней русской церкви. По своему содержанию, как мы видели, они вполне отвечают сущности и характеру церковной молитвы, – по изложению и выражению могут служить образчиком живой, сердечной, глубоко прочувствованной беседы, по местам, с проблесками истинного лиризма. Нужно вообще заметить, что по литературным особенностям молитвы святителя Кирилла представляют прямой контраст с прочими его литературными произведениями: ни витиеватости, ни аллегории и символизма нет в них; преобладающая черта в них – простота, непосредственность в выражении мыслей и чувств. Читая про себя или произнося их, молящийся незаметно для самого себя начинает чувствовать какую-то неземную сладость, незаметно и восторженно переходит от одной мысли к другой, от чувства к чувству, выражаемым самыми простыми и наиболее соответственными оборотами речи, и вот, он начинает молиться, но словами, которые как будто не принадлежат автору молитвы, а собственность его – молящегося. Совершенно чуждые иносказательности в изложении, молитвы Кирилла Туровского носят на себе, однако ж, все черты, с которыми он известен как писатель, по другим его произведениям. В них он является как человек, владеющий поэтическим даром, способным передавать сильное и глубокое чувство, заправляющее его духовной настроенностью – в живых пластических очертаниях и выражениях. Можно привести целый ряд чисто поэтических слов и оборотов из его молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Верхняя риза — длинная одежда иудейских первосвященников и царей, имевшая форму подризника, с отверстием для головы и, как полагают, без рукавов. Согласно описанию ее в книге Исход, она вся была сделана из материи голубого цвета, по некоторым данным, она была пурпурно-фиолетовой. Подол ее был вышит узорами в виде яблок или гранатов, с золотыми позвонками между ними. [iv] Хитон стяжной (то есть вытканный квадратиками) – льняное облачение из двойного тонкого виссона, имевшее узкие рукава; плотно прилегал к телу и доходил до голеней. [ix] Еремин И.П. Литературное наследие Кирилла Туровского/Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом); Отв. ред. И.П.Еремин. – Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1956. – Т.12 – с. 358. [x] Еремин И.П. Литературное наследие Кирилла Туровского/Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом); Отв. ред. И.П.Еремин. – Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1956. – Т.12 – с. 341. [xi] Еремин И.П. Литературное наследие Кирилла Туровского/Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом); Отв. ред. И.П.Еремин. – Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1956. – Т.12 – с. 359. Комментарии ( 3): Гликман М.Л., Израиль 19 апреля 2013г. 19:57 Уважаемый Господин, Яковлев И.В.! Возможно, у Вас на столе уже лежит статья " О древнерусских описаниях камней наперсника Первосвященника " , и если это так, прошу немедленно в печать. Это было бы естественным продолжением настоящей статьи, в совокупности с ней явило бы целостность темы. В доступной нам литературе не встречали обобщающей работы именно с древнерусским, русским  историческим уклоном. К слову, существуют обзоры  диссертационного плана по переводам наименований одежд Первосвященника на арабский язык и др.  Являюсь заинтересованным лицом в решении проблемы " камни хошена " . Ваш набор литературы в  статье  богаче моего архива. С пожелением успеха. М.Гликман           19.04.2013

http://bogoslov.ru/article/3226338

Скачать epub pdf 61. Вячеслав Владимирович, князь туровский и неоднократно, на короткое время, великий князь киевский сын Владимира II Всеволодовича Мономаха, великого князя киевского от первого брака с Гидой Гаральдовной, королевной английской. Родился в Чернигове в 1083 г.; отвозил в Суздаль известное «Письмо Мономаха к Олегу» в 1096 г.; бился там же с Олегом на Кзени 1 марта 1097 г.; был при отце в битве с половцами на р. Хороле 12 августа 1107 г.; отправлен на княжение в Смоленск в 1113 г.; послан отцом на Дунай против Алексея I Комнена, императора византийского, и безуспешно осаждал Доростол (Силистрию) в 1116 г.; переведен на княжение в Туров до 1125 г.; ходил из Турова на Полоцк в 1129 г.; обменял Туров на Переяслав в 1132 г.; из Переяслава, по некоторым известиям, ходил на Рязань в 1133 г.; соскучась по Турове, выгнал оттуда племянника Изяслава Мстиславича в 1134 г.; по смерти великого князя Ярополка II Владимировича сел на киевский стол 22 февраля, но ссажен Всеволодом II Ольговичем 5 марта 1139 г.; защищен в Переяславе от Ольговичей и Давидовичей черниговских племянником своим Изяславом Мстиславичем в 1142 г.; был в походе на Владимирка, князя галицкого, в 1144 г.; а во время вторичного похода туда же, за скороспелое распоряжение городами русскими, по смерти Всеволода II, принужден оставить Туров в 1146 г.; поселившись в Пересопнице (ныне местечко Луцкого уезда Волынской губернии), давал дружину свою племяннику, великому князю Изяславу II Мстиславичу, для похода на Чернигов в 1148 г.; держал сторону брата своего, князя Юрия суздальского, в усобице последнего с племянником, великим князем, в 1149 г.; был при осаде Луцка князем Юрием, а по заключении мира между дядей и племянником раза три по предложению того и другого садился на стол киевский и удалялся в Вышгород в одном и том же 1150 г.; мирил снова дядю с племянником и был безучастным сторонником последнего в бою между ними под Киевом в 1151 г.; перебравшись из Вышгорода в Киев по приглашению племянника, пережил тут последнего и, вслед за вокняжением его преемника, другого племянника, умер в Киеве в феврале 1155 г. Тело его погребено в Киево-Софийском соборе. Князь Вячеслав был женат на неизвестной, от которой имел сына, умершего в 1129 г. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Закрыть О возможности и перспективах создания национально-консервативной партии в России В рамках Санкт-Петербургского патриотического форума состоялся круглый стол 29.02.2008 579 Время на чтение 7 минут Вчера в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Санкт-Петербургского патриотического форума (СППФ) , в рамках которого состоялся круглый стол, в ходе которого православными экспертами была обсуждена тема " О возможности и перспективах создания национально-консервативной партии в России " . Открыл заседание СППФ главный редактор " Русской линии " Анатолий Степанов, отметивший, что заявленная тема обсуждается в русском патриотическом движении уже давно, но что неоднократные попытки создать сильную и влиятельную национально-консервативную партию, имеющую в своей основе православные ценности, всякий раз заканчивались провалом. А.Степанов напомнил недавние слова известного политика Сергея Глазьева, заметившего, что центр влияния на политику перемещается из Государственной Думы в деятельность общественных организаций, фондов, конференций и влияние на политику происходит непартийным путем. Затем слово взял начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский, с сожалением отметивший, что современное российское общество больше интересуют бытовые вопросы, а не высокие идеи. Обозначив основные проблемные моменты для создания в сегодняшних условиях консервативной партии Туровский, в частности, предложил участникам круглого стола попытаться ответить на вопрос какой должна быть национально-консервативная оппозиция власти - нацеленной на конструктивное сотрудничество с ней или сознательно от нее дистанцирующейся. В свою очередь доктор философских наук, профессор Сергей Лебедев дал внятное определение консерватизму, охарактеризовав его как систему ценностей, в которой особенно выделяются преемственность, стабильность, приверженность к порядку, свобода в рамках ответственности, следование заветам старины и пессимизм в отношении безудержного прогресса. При этом Лебедев заметил, что современное российское общество представляет собой " сумму индивидов " , а потому для создания политической партии нет почвы. Поэтому первоочередной задачей ученый назвал формирование в обществе умонастроения, которое вобрало бы в себя все лучшее из нашего прошлого.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/02/29/o_...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010