Новости «Кирхе ин Нот» окажет срочную продуктовую помощь пострадавшим в Бейруте 06.08.2020 12:47 Последствия взрыва в порту Бейрута. Фото: AP Кёнигштайн, 6 августа, ACN/Благовест-инфо. Международный католический благотворительный фонд «Помощь Церкви в нужде» (Kirche in Not) окажет срочную продуктовую помощь жителям Бейрута. Грант на сумму 250 тысяч евро пройдет на продукты для самых бедных семей города, оставшихся без крова и пропитания в результате взрыва в порту ливанской столицы 4 августа. «Казалось, что взорвалась атомная бомба, красный дым был повсюду, ущерб огромный», – рассказал сотрудничающий с «Кирхе ин Нот» ливанский священник Раймонд Абдо. По его словам, в одном из женских монастырей Бейрута от полученных ран скончалась престарелая монахиня. Она единственная из всех сестер обители находилась в момент взрыва в своей келье, а не в монастырской трапезной. Если бы другие сестры также остались в своих кельях, жертв было бы гораздо больше, подчеркнул о. Абдо. По словам эксперта по Ливану в «Кирхе ин Нот» священника Самера Нассифа, христианские районы Бейрута «полность разорены»: взрывом разрушены как минимум 10 церквей, без крова остались 300 тысяч человек. «За одну секунду христианский квартал пережил более страшный ущерб, чем за долгие годы гражданской войны», – заявил о. Нассиф. «Бейрут – невеста Востока и светоч Запада – изранен. Разрушение и опустошение на всех его улицах, во всех районах, в домах», – говорится в воззвании о помощи к мировому сообществу, которое опубликовал 5 августа патриарх маронитской Церкви кардинал Бешара Бутрос ар-Раи. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Сиро-католический патриарх открыл мероприятия, посвященные 100-летию геноцида ассирийцев 24.02.2015 15:38 Бейрут, 24 февраля, Fides/Благовест-инфо. Сиро-католический патриарх Мар Игнатий Юсеф III открыл мероприятия, посвященные 100-летию геноцида ассирийцев в Османской империи, совершив вечером в субботу богослужение в Благовещенском соборе Бейрута. На богослужении присутствовали патриархи католических Церквей восточного обряда: маронитской – Бешара Бутрос Раи и греко-мелькитской – Григорий III Лахам, предстоятель Сирийской Православной (нехалкидонской) Церкви Патриарх Игнатий Ефрем II, апостольский нунций в Ливане архиепископ Габриэле Качча, а также представители различных политических партий Ливана. «Геноцидом ассирийцев» историки называют массовые депортации и физическое уничтожение христиан, принадлежавших к ассирийской, халдейской и сиро-яковитской общинам, предпринятые правительством младотурок начиная с 1915 года. В своей проповеди патриарх Игнатий Юсеф вспомнил жертв геноцида, пострадавших сто лет назад, подчеркнув, что их потомки никогда не желали мести за страдания своих отцов и матерей. Патриарх сравнил гонения, понесенные ассирийскими и сирийскими христианами в годы I мировой войны, с теми преследованию, которым подвергаются их потомки в наши дни. Глава сиро-католической Церкви также коснулся ответственности «региональных и международных систем», которые способствовали росту насилия на Ближнем Востоке, поставляя оружие и оказывая материальную помощь джихадистам. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Общие сведения За период с 2009 по 2018 гг. активно развивались межхристианские отношения. Главными темами сотрудничества с инославными церквами, основы которого были заложены еще митрополитом Кириллом в его бытность председателем ОВЦС, стало отстаивание христианских духовно-нравственных ценностей в жизни общества, защита прав христиан по всему миру, особенно в странах, где происходят вооруженные конфликты и гражданские нестроения. За эти годы Святейший Патриарх Кирилл провел следующие встречи с главами инославных церквей: Верховным Патриархом и Католикосом всех армян (Москва, 2009 г. , 2010 г. , 2013 г. , 2014 г. , 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом Коптской Церкви (Александрия, 2010 г. ; Москва, 2014 г. , 2017 г. — 2 раза ); маронитским Патриархом (Ливан, 2011 г. ; Москва, 2013 г. ); главами христианских церквей Патриархом-Католикосом Ассирийской Церкви Востока (Москва, 2014 г. ); Католикосом-Патриархом Киликийским — Главой Армянской Католической Церкви (Москва, 2015 г. ); Патриархом Сирийской Ортодоксальной Церкви (Москва, 2015 г. ); Святейшим Папой Римским Франциском (Гавана, 2016 г. ); Архиепископом Кентерберийским ( 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопской Церкви (Москва, 2018 г. ); Примасом Евангелическо-Лютеранской церкви архиепископом Турку и всей Финляндии (Москва, 2012 г. , 2014 г. , Санкт-Петербург, 2018 г. ). Также состоялись его встречи с председателем Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции ( 2009 г. ), президентом Всемирного совета церквей от Азии ( 2009 г. ), генеральным секретарем Всемирного совета церквей (Москва 2010 г. , 2014 г. , 2015 г. ), президентом Всемирного баптистского альянса ( 2012 г. ), членами Президиума Польской католической епископской конференции ( 2012 г. ), делегацией Национального совета церквей Кореи ( 2013 г. ), президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма (Москва, 2015 г. ), делегацией Англиканской Церкви в Северной Америке (Москва, 2015 г. ). Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/obshchie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ III патриарх Антиохийский (по уточненным данным, ок. сент. 1540 - кон. 1543). Впервые упоминается как патриарх в колофоне арабо-христ. рукописи, составленной в Хомсе 18 сент. 1540 г. Его предшественник патриарх Михаил V ибн аль-Маварди скончался 6 июля того же года. Следов., Д. занял кафедру в конце лета или начале осени 1540 г. Важнейшим событием Патриаршества Д. было его соглашение об унии с главой Маронитской католической Церкви патриархом Мусой аль-Аккари. Иерархи встретились в дер. Дарайя, недалеко от Триполи, во время посещения Д. своих епархий и договорились о взаимном признании таинств, допустимости совместных богослужений и смешанных браков. При этом каждая из общин (к-рые давно уже оформились в субэтносы) сохраняла свое традиц. вероучение. Предпосылкой к унии явился упадок богословского образования в среде ближневост. духовенства, в результате к-рого оно слабо разбиралось в догматических различиях между Церквами, а также дружественные отношения, к-рые поддерживали в повседневной жизни православные (мелькиты) и марониты, вплоть до совместного использования храмов. Однако уния вызвала резко негативное отношение правосл. Церквей, возможно видевших в ней инициативу католич. Запада (с XII в. марониты формально состояли в унии с Римом). В источниках упоминается адресованная Д. грамота Александрийского патриарха Иоакима I , в к-рой он объявляет о лишении Д. священства. По сообщению Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима, 3 правосл. патриарха - Иеремия I К-польский, Герман Иерусалимский и Иоаким I Александрийский,- собравшись в Иерусалиме, низложили Д. за антиканонические поступки. Дату этого Собора патриарх Макарий называет неверно, как и имя маронитского патриарха, с к-рым встречался Д., однако, опираясь на данные др. источников, Собор можно отнести к кон. 1543 г. Еп. Порфирий (Успенский) склонен был считать сообщения о встрече 3 патриархов ошибочными, полагая, что ее путают с аналогичным Собором в Иерусалиме, состоявшимся ок. 1524 г. и низложившим Иоанникия, еп. Созопольского, к-рый незаконно овладел К-польским престолом. Т. о., хотя сведения о мелькитско-маронитской унии в целом выглядят достоверно, детали низложения Д. остаются неясными. Ист.: Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 679-680; Михаил Барик ад-Димашки. Список Антиохийских патриархов//ТКДА. 1874. 6. С. 424; Порфирий (Успенский), еп. Восток христианский: Сирия//Там же. 1875. 12. Паг. 1. С. 95. Лит.: Nasrallah. Chronologie, 1250-1500. P. 2; idem. Chronologie, 1500-1634. P. 27-30, 66. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180283.html

В V в. в восточной части христианской Церкви возникло ложное учение о том, что хотя Христос имел две природы – Божественную и человеческую, но Божественная Его природа якобы совершенно поглотила Его человеческую природу. По мнению монофизитов, во Христе было одно Божественное естество, а человеческое – лишь кажущимся. Это учение было осуждено на IV Вселенском Соборе в 451 г. в городе Халкидоне. V Вселенский Собор, состоявшийся в 553 г. в Константинополе, подтвердил решение IV Собора по монофизитам. Однако решение Халкидонского Собора не было принято в Египте, Армении и отчасти в Сирии и Палестине. Непринятие Халкидонского догмата вскоре привело к образованию самостоятельных монофизитских Церквей. Так, в 536 г. был избран первый патриарх Коптской Церкви в Египте. В 1948 г. от нее отделилась автокефальная Эфиопская Церковь . Со временем все монофизитские Церкви стали Церквами определенных этнорелигиозных групп. Монофизитские Церкви отличаются в чинопоследованиях литургии в соответствии с традициями и некоторыми внешними формами. Монофелитство Если слово «монофизиты» означает «единоестественники», то слово «монофелиты» означает «единовольцы». Монофелиты отрицали различие между Божественной и человеческой волей Христа. Главным виновником этого спора был византийский император Ираклий. По мнению Ираклия, Христос имеет два естества – Божественное и человеческое, но одну Божественную волю, в которую слились воедино две Его воли – Божественная и человеческая. Основная заслуга борьбы против монофелистства принадлежит греческому богослову, преподобному Максиму Исповеднику , который говорил о двух природах Христа и, соответственно, о двух Его волях. Споры продолжались, и в 680 г. император Константин IV Погонат созвал VI Вселенский Собор в Константинополе, который осудил монофелитство как ересь. Собор утвердил, что во Христе следует исповедать две естественные энергии и две естественные воли, из которых человеческая следует Божественной, но не уничтожается ею. Монофелиты основали Маронитскую Церковь , получившую свое название от монастыря св. Марона, в котором они скрывались от преследований. Маронитскую Церковь возглавляет патриарх, резиденция которого находится в Ливане. Павликиане

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Латинизация была чисто внешней и довольно непрочной оболочкой, прикрывавшей действительно глубокие изменения в маронитской церковной организации. Их суть заключалась в том, что на протяжении XVIII в. маронитская церковь превратилась в крупнейшего собственника земли в Ливане. До сих пор маронитские монастыри владеют обширными землями на территории Ливана, где находится резиденция маронитского патриарха. Многие марониты на протяжении веков были крупными феодалами, поэтому в этой этноконфессиональной общности образовался слой зажиточных и богатых кланов, многие из которых ведут свою историю со времён крестовых походов. В то же время, большинство маронитов были простыми крестьянами. Историческое значение маронитской церкви для истории Ливана было огромно. Именно под влиянием этой многочисленной (по ливанским меркам) христианской общины Ливан стал сильно отличаться от других арабских стран уровнем вестернизации и появлением демократических тенденций ещё во времена турецкого господства. Вся конфессиональная система управления, являющаяся уникальным феноменом для мировой политической истории изначально сложилась в основном из сосуществования и противостояния маронитов и друзов, до XX века являвшихся самыми многочисленными и сильными общинами в Ливане. Сейчас маронитская церковь является крупнейшей христианской общиной в Ливане, играет важную роль в политической жизни страны через представительство маронитов в парламенте, а также обладает собственными средствами массовой информации, школами и другими организациями. Президент Ливана — маронит. Греко-православные [ править править код ] Греко-православная церковь является древнейшей церковью Ливана. Её официальное название — Антиохийская православная церковь (в документах на арабском языке — Римский Православный Патриархат Антиохии и всего Востока) — автокефальная поместная православная церковь. Антиохийский патриархат — это один из четырёх древних Восточных патриархатов Византийской православной Церкви. По преданию, церковь была основана около 37 года н. э. в Антиохии апостолами Петром и Павлом. Патриархатом Антиохийская церковь была признана на Халкидонском вселенском соборе 451 года. В догматическом, обрядовом и культовом отношении Антиохийская православная церковь мало чем отличается от других православных церквей.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

В наст. время первоиерархи с титулом П. возглавляют 9 из 15 автокефальных Поместных Церквей, а именно, в порядке диптиха: К-польский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский и всея Руси, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский. В нехалкидонских Церквах титул П. носят предстоятели Коптской, Армянской, Сиро-Яковитской и Эфиопской Церквей, а также Ассирийской Церкви Востока. Титул П. употребляется в Римско-католич. Церкви. До 2006 г. полная титулатура папы включала и титул Патриарха Запада. В настоящее время 6 предстоятелей униат. Церквей и 5 епископов лат. обряда носят титул П.: это главы Коптской католич. Церкви (с титулом патриарха Александрийского), Маронитской, Сирийской и Мелькитской Церквей (все трое с титулом патриархов Антиохии), Халдейской церкви (патриарх Вавилона) и Армянской католической Церкви (патриарх Киликии). Патриаршие кафедры лат. обряда на Западе - Венецианская (преемственно связанная с автокефальной Аквилейской Церковью) и Лиссабонская, на Востоке - Иерусалимская, Вост. Индии и Зап. Индии (последняя остается вакантной с 1963). Титул П. был усвоен главой т. н. Древлеправославной старообрядческой Церкви, известной как Новозыбковская. Дублирование в его наименовании титула канонического патриарха Московского и всея Руси исключает его употребление в протоколе РПЦ. Патриарший титул носят нек-рые из лидеров протестант. общин, в частности глава Чешской гуситской Церкви, Международной объединенной харизматической епископальной церкви, Ассамблеи Иерусалима, а также Церквей, именующихся католическими, но не признанных Римско-католич. Церковью, напр., Католической апостольской национальной церкви Бразилии и ряда др. маргинальных общин. Лит.: Собор, 1918. Определения. 1994; Павлов А. С. Курс церковного права. СПб., 2002. С. 184-187; Цыпин В., прот. Канонич. право. М., 2009. С. 393-498; Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси//Собр. док. РПЦ. М., 2013. Т. 1. Нормативные документы. С. 102-105; Устав РПЦ//Там же. С. 23-90. Прот. Владислав Цыпин

http://pravenc.ru/text/2579748.html

В средние века христиане считали, что Иерусалим является центром мира (латинское umbilicus mundi, греческое Omphalos); именно так город представлялся на так называемых картах Т-О. В византийских гимнах говорится о Кресте, «растущем из центра земли», а образные решения привязаны к концепции смерти и воскресения Иисуса, как направленных во благо всего человечества. На средневековых картах Европы восток («ориент») – Иерусалим - обычно помещался наверху; именно такое расположение привело к использованию термина «ориентировать», что значит «соотносить карту с фактическим направлением по компасу». Небесный Иерусалим является центром видения, описанного в конце Откровения Иоанна Богослова: Совершенный Город, в котором Бог живёт среди своего народа. С 1099 по 1187, а также с 1229 по 1244 гг. Иерусалимом владели европейские крестоносцы. Именно они построили в Старом городе большинство церквей и храмов и значительно перестроили уже имевшиеся в тех местах, которые связаны с библейскими событиями. В 1173 году в Иерусалиме умерла Ефросинья Полоцкая. После канонизации она стала считаться покровительницей Полоцка, а позднее и всей Белоруссии. В Иерусалиме похоронен Шота Руставели. Отказ Османской империи предоставить России право распоряжаться христианскими храмами в Иерусалиме и Вифлееме послужил поводом к Крымской войне. Название города повторяется в названиях многих русских церквей и монастырей (Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь и т. д.). Настоящее время [ править править код ] В Иерусалиме представлены множество христианских церквей: католическая, греко-православная, армянская, русская православная, сирийская, эфиопская, маронитская католическая, и другие. Традиционными католическими хранителями святых мест являются францисканцы. На 2009 год, по данным иерусалимского института изучения Израиля, из 14 тысяч христиан города, 2.6 тысяч — духовенство и монахи. Численность православных и верующих древних восточных церквей в Израиле оценивается в 30 тыс. человек (2010 год). Территория Израиля входит в юрисдикцию Иерусалимской православной церкви. На территории Израиля данной церкви принадлежит 17 храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Иерусалим

Он рассказал о сотрудничестве РПЦ «с теми силами, которые начинают открывать глаза на Западе»: в первую очередь, это общественные организации, христианские движения (о. Димитрий особо отметил миротворческую деятельность Общины св. Эгидия). Священник сообщил, что РПЦ постоянно поднимает проблему геноцида христиан на международном уровне.  За последнее время Москву посетили главы гонимых восточных Церквей: Сирийской Церкви Востока, Коптской, Маронитской, Сиро-Католической Церквей. Все они, по словам священника,  «ощущают поддержку РПЦ», считают ее и Россию «важнейшим фактором надежды». Кроме того, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион недавно посетил Великобританию, где он читал в ведущих университетах лекции о положении христиан на Ближнем Востоке, открывая многим глаза на реальное положение дел. На следующей неделе состоится встреча митрополита Илариона с председателем ИППО Сергеем Степашиным, где речь пойдет об углублении и координации сотрудничества в общем деле помощи гонимым ближневосточным братьям-христианам.   Все более тесным становится сотрудничество РПЦ с Римско-Католической Церковью, продолжил представитель ОВЦС. «Мы тесно сотрудничаем по оказанию помощи христианам, ибо большинство страдающих на Ближнем Востоке  христиан являются католиками. Мы солидарны в понимании первостепенной необходимости сохранить христианское присутствие на Ближнем Востоке, способствовать возвращению беженцев. Христиане должны почувствовать, что они не брошены на произвол судьбы, должны почувствовать нашу поддержку», -- сказал о.Димитрий. Отвечая на вопрос одного из журналистов о том, не должна ли Церковь проклясть, предать анафеме тех, кто участвует в злодеяниях на Ближнем Востоке, священник разъяснил, что все церковные прещения могут относиться только к членам Церкви. Что же касается отношения к боевикам, то евангельский пример дают сами христианские мученики, которые погибают от их рук: «Посмотрите на лица коптов, убитых недавно террористами в Ливане . Они не проклинали своих убийц, помня слова распинаемого Христа: «Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят». Их глаза полны любви, они верят в Бога – Любовь». По словам о. Димитрия, часто в ряды боевиков попадают совсем юные люди – «это слепые  орудия, к ним нужно относиться как к жертвам идеологии зла, ненависти». «Но когда говорят, что нужны проклятия в их адрес, это противоречит нашим христианским убеждениям, и это будет только на руку тем, кто хочет разжечь войну. Мы гасим зло любовью», -- пояснил священник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пять В. к. Ц. происходят от древних Восточных (дохалкидонских) Церквей, среди последователей к-рых также проводилась пропаганда католич. униатизма. В 1182 г. при поддержке крестоносцев в общение с лат. Антиохийским патриархом вступили общины маронитов (сир. монофелитов), добровольно заключившие унию с Римом с принятием католич. вероучения, но с сохранением своего обряда и составившие Маронитскую католическую Церковь. В 1198 г. из-за политических причин, связанных со стремлением правителей Киликийской Армении получить царский (королевский) титул, между иерархами Армянской Церкви и Римом была подписана уния (см. ст. Армянская Апостольская Церковь ), однако большинство армян отказались признать воссоединение с католич. Церковью. Принятый на Ферраро-Флорентийском Соборе декрет об унии с Армянской Церковью «Exsultate Deo» (22 нояб. 1439) носил декларативный характер и не имел к.-л. последствий, но послужил догматической основой для образования в XVIII в. Армянской католической Церкви, возникшей как результат миссионерской деятельности доминиканцев и иезуитов на Ближ. Востоке. Богослужение в храме Коптской католической Церкви в Каире. Фотография. 1998 г. Богослужение в храме Коптской католической Церкви в Каире. Фотография. 1998 г. Со времени 5-го крестового похода (1217-1221) в Египте существовали лат. еп-ства и осуществлялась католич. пропаганда среди христиан-монофизитов Коптской Церкви . 4 февр. 1442 г. на Ферраро-Флорентийском Соборе был принят декрет «Cantate Domino», провозгласивший унию Коптской и Римско-католической Церквей, но реального воссоединения не произошло из-за негативного отношения к унии со стороны большинства христиан-коптов. Усиление деятельности францисканцев , капуцинов и иезуитов в Египте и Палестине в XVII-XVIII вв. позволило Риму учредить апостольский викариат для коптов-католиков Египта (1741), преобразованный 15 авг. 1824 г. в Александрийский патриархат Коптской католической Церкви (возобновлен 26 нояб. 1895). В кон. XIII в. первые католич. проповедники начали проводить миссию среди христиан-монофизитов Эфиопской Церкви .

http://pravenc.ru/text/155376.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010