В 1540 году папа Павел III утвердил орден иезуитов. Члены сего ордена разосланы были всюду для распространения римского вероисповедания. В первой половине XVIII столетия они основали монастыри в Алеппо и на горе Ливанской. Маронитский шех Абу-Нафель, сын Абу-Надира, правителя дел при знаменитом ливанском князе Факр-ел-Дине, первый оказал своё покровительство европейским монахам на Ливане, дал им земли и дозволил завести училища. За это папа сделал его кавалером, а французский король пожаловал ему орден и сделал его своим консулом в Бейруте, тогдашней столице ливанского княжества. С тех пор иезуиты постепенно и терпеливо начали приготовлять унию в Сирии, в недрах церкви православной. Изучая арабский язык, принимая одеяние и обычаи страны, пользуя больных, помогая неимущим, благодетельствуя бедным архиереям, они так ловко вкрались в доверенность православного клира и народа, что даже проповедовали в церквах в Дамаске, Сидоне и Алеппо. Посещая эти города, они обыкновенно останавливались у православного патриарха и у архиереев его и, пользуясь их вниманием и ласками, знакомились с православными семьями и говорили им о величии Франции и о других западных державах и о папе римском, как о некоем покровитель и благодетеле всех церквей, умалчивая о разности догматов. Невежество и бедность сирийского духовенства, частые расколы патриархов и партий в клире и народе, неумение константинопольской церкви помирить и уничтожить эти партии, соседство маронитского сильного племени, которое в 1600 году обновило союз свой с Римом, всё это благоприятствовало иезуитам и их цели. В Алеппо, Бейруте и Сидоне поселились европейские негоцианты и консулы. Многие из туземцев служили в консульствах и конторах переводчиками, факторами, прислужниками, ещё большая часть пользовалась покровительством посольств французского, венецианского и генуэзского на основании прежней торговой системы Турции. Эти посольства снабжали подданных турецких бератами и фирманами, коими представлялись им торговые права европейцев и покровительство консулов. Таким образом, с ведома Порты составлялось в Сирии туземное купечество из христиан, привилегированное от римско-католических держав и следственно к ним признательное. Чувства уважения и благодарности богатых купцов к этим державам, естественно, перешли и к многочисленным бедным семействам, кои жили заказами сих купцов. А в этой-то воде иезуиты и ловили рыбу. Они льстили самолюбию богачей и угождали их страстям, указывая на лучший устав церкви римской, которая разрешает в посты есть рыбу, молоко и масло, дозволяет браки в ближайших степенях родства и на четвёртый брак смотрит, как на законный, а не как на терпимое любодеяние и проч. Богачи и наипаче отлучённые от церкви за четверобрачие полюбили эти обаяния и начали папежствовать, но сначала скрытно. А известно, что от богатых развращаются и бедные. Начало унии в Дамаске

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл встретился с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи [gallery] 15 ноября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи. Во встрече также участвовали члены проходящего в эти дни в резиденции главы Маронитской Церкви в Бкерке Совета католических Патриархов Востока, в частности, халдейский Патриарх Вавилона кардинал Эммануэль III Делли, Патриарх Коптской Католической Церкви кардинал Антоний Нагиб, греко-католический (мелхитский) Патриарх Григорий III Лахам, Сиро-католический Патриарх Антиохийский Игнатий Иосиф III Юнан, Латинский Патриарх Иерусалима Фуад Туаль. Также в числе участников беседы - Папский нунций в Ливане архиепископ Габриэле Джордано Качча, Маронитский Патриарх на покое кардинал Насралла Бутрос Сфейр. Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали члены делегации Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Маронитский Патриарх Бешара Бутрос ар-Раи обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси со словами приветствия. Он ознакомил Святейшего Владыку с вопросами, которые обсуждались в ходе двадцатой конференции католических патриархов Востока, посвященной в этом году положению христиан в ближневосточном регионе. Маронитский Патриарх подчеркнул необходимость сотрудничества христиан разных конфессий с целью сохранения христианского присутствия в странах Ближнего Востока.

http://mospat.ru/ru/2011/11/16/news52322...

Сортировать по Исключить новости Патриарх Кирилл: Мы все несем ответственность за христианскую эру человечества Я много говорил с мусульманами по поводу того, что происходит сегодня на Западе, и спросил, действительно ли им тяжело слышать слово Christmas. Мне отвечали: «Нам будет очень плохо, если это слово уйдет из вашей культуры». 16 ноября, 2011 Я много говорил с мусульманами по поводу того, что происходит сегодня на Западе, и спросил, действительно ли им тяжело слышать слово Christmas. Мне отвечали: «Нам будет очень плохо, если это слово уйдет из вашей культуры». 15 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился в Бейруте с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи, сообщает Патриархия.ru. Маронитский Патриарх Бешара Бутрос ар-Раи приветствовал Патриарха Кирилла.  Он ознакомил Святейшего Владыку с вопросами, которые обсуждались в ходе двадцатой конференции католических патриархов Востока, посвященной положению христиан в ближневосточном регионе. Маронитский Патриарх подчеркнул необходимость сотрудничества христиан разных конфессий с целью сохранения христианского присутствия в странах Ближнего Востока. Он также выразил обеспокоенность тем, что события, происходящие в ряде стран региона, могут привести к дестабилизации всего Ближнего Востока. Со своей стороны Предстоятель Русской Церкви отметил, что с большим волнением ступил на многострадальную землю, которая пропитана кровью мучеников за веру с древних времен. «Для нас, русских людей, Ливан — это часть Святой Земли. Так мы воспринимали всегда Ливан в прошлом и так воспринимаем его сегодня», — сказал Святейший Владыка. «Для нас умаление христианского присутствия на этой земле — больше, чем проблема. Это явление вызывает скорбь в сердцах русских православных людей. Думаю, что настало время, особенно в свете происходящих в ближневосточном регионе событий, возвысить наш общий голос в пользу мира и справедливости на Ближнем Востоке, во имя сохранения здесь христианского присутствия», — сказал Его Святейшество.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-my-vse...

Сортировать по Исключить новости О Маронитской Церкви Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23 1999 — 2000 27 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23 1999 — 2000 1. Введение Маронитская Церковь, не будучи многочисленной, остается тем не менее одной из самых влиятельных на современном Ближнем Востоке. Более того, иногда проблемы и перспективы христианства в арабских странах односторонне сводят к одним лишь маронитам 1 . Подобное отождествление иллюстрирует значение ливанского христианства и особенно его маронитской составляющей. Рассматривая историю маронитов, необходимо учитывать, что Ливанские горы на протяжении всей своей истории служили убежищем для различных религиозных меньшинств и изгнанников, причем здесь не только сохранялись их традиции и национальная идентичность, но и задерживалось излечение их религиозных болезней. Ливан сегодня — маленькая страна; ее западная часть омывается Средиземным морем, на севере и востоке она граничит с Сирией, а на юге — с Палестинской автономией и Израилем. Столица Ливана Бейрут — один из крупнейших средиземноморских портов. Большую часть страны занимают горные хребты. Ливан играет ключевую роль в жизни Ближнего Востока, являясь перекрестком интересов арабских государств, стран Азии, Европы и Америки. История Ливана — бывшей Финикии — связана в первую очередь с Израилем и Сирией. В ветхозаветную эпоху Ливан славился своими лесами, особенно исполинскими кедрами. В Библии упоминается о ливанских снегах и о плодородии этой страны. На побережье Ливана находились великие финикийские (хананейские) портовые города Тир, Сидон (современ­ная Сайда) и Библос (современный Жбейл). Царь Соломон получал из Тира кедр и другие породы дерева для строительства храма и царскогодворца в Иерусалиме (3 Цар 5:1–18). В церковной истории Ливан связан с сирийскими землями, входившими в юрисдикцию древней Антиохийской Церкви. Сюда же, в земли Кирские, нас приводит и история появления Маронитской Церкви. Территорию современных Сирии и Ливана можно в полном смысле слова считать Святой землей. Здесь происходили многие события, о которых повествуют Евангелие и Деяния Апостольские. “Страны Тирские и Сидонские” посещал с проповедью Сам Господь наш Иисус Христос (Мк 15:21). По дороге в Дамаск, столицу нынешней Сирии, произошло обращение Савла (Деян 9:1–9). С именем святого первоверховного апостола Павла связаны многие доныне сохранившиеся святыни. В апостольские же времена в Антиохии появились первые крупные общины, члены которых впервые стали называться христианами . Сюда в 38–46 годах приходит с проповедью святой апостол Петр, от которого ведут свое преемство епископы Антиохийской Церкви. Уже в первые годы христианской миссии Антиохия Сирийская стала местом споров о сути христианской веры и членства в Церкви. Для разрешения проблемы крещения язычников в Антиохийской общине в 49 году был созван Апостольский Иерусалимский Собор (Деян 15:2–6).

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Память прп. Ефрема Сирина 10 февраля - день памяти преподобного Ефрема Сирина, христианского писателя, богослова, поэта, известнейшего из отцов Сирийской Церкви. Преподобный Ефрем Сирин Фрагмент статьи из т. 19 «Православной энциклопедии», с. 79-105 Ефрем Сирин (ок. 306-373, Эдесса, ныне Шанлыурфа, Турция), прп. (пам. в правосл. Церкви 28 янв.; в католич.- 9 июня; в сир. ортодоксальной - в субботу 5-й недели поста, а также 28 янв. и 19 февр.; в маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - в пятницу 5-й недели по Богоявлении (неделя сир. Учителей)), богослов, поэт, самый известный из отцов сир. Церкви. Жизнь Источники. Многочисленные источники биографии Е. С. сравнительно поздние и не всегда надежные (подробнее см.: Lamy . 1902. Vol. 4. P. IX-XLI; Vööbus . 1958; Idem. 1960. P. 70-110; Outtier. 1973; Griffith . 1989; Amar. 1992; Brock. 1990). I. Предположительно автобиографические. Не сохранилось бесспорно принадлежащих Е. С. автобиографических произведений, а в подлинных работах свидетельств о его жизни немного. 2 отрывка (Гимны против ересей. 26. 10; О девстве. 37. 10) позволяют предположить, что родители Е. С. были христианами; это противоречит данным сирийского жития Е. С., согласно которому его отец был языческим жрецом. Хотя 1-я часть мадрашей о Нисибине посвящена периоду жизни Е. С. в этом городе, прямых автобиографических сведений она не содержит. Существуют также приписываемые Е. С. тексты, автобиографические по характеру, подлинность к-рых сомнительна (хотя нек-рые исследователи, напр. А. Выыбус, считают их подлинными): 1. Сирийские. 1). Завещание Ефрема (BHO, N 271; BHG, N 589-90; CPG, N 3947). Это произведение неоднократно издавалось (посл. изд. в: CSCO. Vol. 148-149). Е. С. говорит в нем от 1-го лица. Нек-рые части являются поздними добавлениями. Сохранились греч. и арм. переводы. Начальные разделы Завещания, написанные в стихах, представляют собой указания Е. С. об организации его похорон, к-рые должны быть скромными. В др. частях говорится о его учениках (названных по именам), содержатся рассуждения о Моисее и чародеях (не во всех рукописях) и рассказывается о встрече Е. С. со знатной женщиной по имени Лампротата (отсутствует в наиболее ранних рукописях). Строки 843-857 являются явным заимствованием из сир. перевода «Лавсаика» (разд. 40), к-рый в свою очередь восходит к греч. апофтегме (PG. 165. Col. 168). Высказывались предположения, что в своей основе эта работа, содержащая многочисленные более поздние интерполяции, могла принадлежать самому Е. С.

http://sedmitza.ru/text/967821.html

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Маланкарская Церковь Индии: вопросы юрисдикции, богословие и богослужение Цель исследования — проанализировать особенности богослужения и богословской мысли, а также юрисдикционную подчиненность и внутреннюю иерархию Маланкарской Церкви Индии. Для этого автор применяет аксиоматический и индуктивный методы. Вопросы богослужения и богословской мысли Маланкарской Церкви Индии представляют существенный исследовательский интерес в свете собственных национальных особенностей и исторической ретроспективы. Маланкарская Церковь Индии — уникальный образец самобытной Церкви, сохранившей верность христианской традиции и экклезиологию. Территориальная отдаленность Маланкарской Церкви от других древних Церквей Востока и других цивилизаций позволила ей пройти через столетия христианской, мировой и индийской истории в практически неизменном виде, сохранить аутентичность с элементами национального колорита, который отразился в богослужении и богословской мысли. Юрисдикция Маланкарской Церкви — классический пример полной автономии и независимости, которую с трудом смогли затронуть даже португальская колонизация и приход британцев в Индию. Статья Введение Маланкарская Церковь Индии относится к числу древних Церквей Востока и является примером дохалкидонской церкви. Дохалкидонские церкви характеризуются тем, что не признают решения IV Вселенского (Халкидонского) Собора и последующих Вселенских Соборов. Помимо Маланкарской Православной Церкви, к числу дохалкидонских церквей относятся Армянская Апостольская Церковь, Коптская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь, Ассирийская Церковь Востока, Эфиопская Православная Церковь, Эритрейская Православная Церковь и Маронитская Церковь.

http://bogoslov.ru/article/6195008

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация МОСКВА. 6-7 апреля 2016 года в Ливане и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствия христиан, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе ин Нот» священник Анджей Халемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания в Бейруте состоялись встречи членов делегации с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле — крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около 250 тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://sedmitza.ru/text/6268043.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с иерархами – представителями ливанских Церквей Цель встречи - обсуждение гуманитарной ситуации в регионе и гуманитарных инициатив, которые предпринимаются Русской Православной Церковью МОСКВА. В рамках визита в Ливан митрополит Волоколамский Иларион встретился 17 сентября с иерархами – представителями Церквей Ливана, несущими служение в долине Бекаа, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Ее целью стало обсуждение текущей гуманитарной ситуации в регионе и гуманитарных инициатив, которые предпринимаются Русской Православной Церковью, в том числе в контексте межхристианского и межрелигиозного взаимодействия. Долина Бекаа является той частью Ливана, где нашла приют большая часть сирийских беженцев, покинувших родные города и селения, которые оказались в зоне военных действий. Часть из них размещается в лагерях для беженцев, другие – в первую очередь, христиане – в городах Захле и Баальбек. Местные христианские епархии несут попечение об этих людях, приобретя за последние годы большой опыт работы в гуманитарной сфере. Во встрече приняли участие: митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний (Антиохийский Патриархат), архиепископ Захле и Фурзола Иссам Иоанн Дарвиш (Мелькитская Церковь), архиепископ Захлейский Иустин Булос Сафар (Сиро-Яковитская Церковь), архиепископ Баальбекский Илия Рахаль (Мелькитская Церковь), епископ Баальбекский Джозеф Муаввад (Маронитская Церковь). На встрече также присутствовали: ординарий епархии святого Иосифа в Иркутске епископ Кирилл Климович (Римско-Католическая Церковь), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Фонда «Кирхе-ин-Нот» П.В. Гуменюк.

http://sedmitza.ru/text/7499948.html

Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран. Эпоха становления

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан 6–7 апреля 2016 года в Ливане  и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствие христиан. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению Священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе-ин-Нот» священник Анджей Галемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания делегации в Бейруте состоялись ее встречи с Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле – крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около двухсот пятидесяти тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана – митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://mospat.ru/ru/2016/04/09/news13007...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010