Делегация от игумени и поселници на египетски манастири пристигна в Русия На 23 август 2021 г. по покана на Светейшия Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил делегация от игумени и поселници на манастирите на Коптската Църква пристигна в Москва с цел да направи поклонение в православните манастири на Русия. Настоящата визита се провежда в контекста на развитието на диалога между Руската Православна Църква и Коптската Църква в рамките на дейностите на съответната Комисия за междуцърковен диалог и е част от програмата за взаимни посещения на представители на руското и коптското монашество, което се прилага през последните години. Гостуващата делегация включва: предстоятеля на манастира Ел-Мухарак в името на Пресвета Богородица Дева Мария (провинция Асют), епископ Вукол, ръководител на делегацията; игуменът на манастира в името на свети Тома и Виктор в Хадаба (провинция Южен Синай), епископ Саверий; предстоятеля на манастира на Пресвета Богородица в Ахмим (провинция Сохаг), епископ Матей; игуменът на манастира Свети Паисий Велики в Нитрийската пустиня, епископ Агатий; Епископ Михаил, първият Патриаршески викарий в Кайро; Йеромонах Кирил Анба Бишей, Патриаршески секретар, поселник на манастира „Свети Паисий Велики“ в Нитрийската пустиня; монах Тавадрос Ел Мохараки, монах от манастира Ел-Мухарак в името на Пресвета Богородица (провинция Асют); монах Макарий ел-Томаси, поселник на манастира в името на свети Тома и Виктор в Хадаба (провинция Южен Синай); монах Юсеф ел-Ахмими, поселник на манастира на Пресвета Богородица в Ахмим (провинция Сохаг); монах Петър ел-Макари, монах Зевс ел-Макари, монах Меркурий ел-Макари и монах Марк ел-Макари; Специален представител на Коптската Патриаршия д -р Антон Милад. На международното летище Домодедово гостите бяха посрещнати от председателя на Синодалния отдел за манастирите и монашеството на Руската Православна Църква, митрополит Каширски Теогност, секретаря на ОВЦС по междухристиянските отношения, иеромонах Стефан (Игумнов), представителя на Коптската Църква в Русия, Йеромонах Дауд ел-Антоний, служители на ОВЦС йеродякон Петър (Ахматханов) ,С.Г. Алферов, Д. Е. Аракелян и Р.Д. Рубан.

http://mospat.ru/bg/news/87907/

Ораторская речь у древних состояла из тех же частей, о которых говорено было выше. Что касается до выражения, то древние ораторы любили речь периодическую и обращали особенное внимание на полноту, округлённость и благозвучное падение периодов. Они соблюдали в своей речи особый свободный размер, отличный от поэтического и называвшийся numerus oratorius. В теорию ораторской речи у древних входили две главы: заучивание и произношение речей. Искусство произношения высоко ценилось у древних и составляло для оратора предмет особенного изучения; оно заключалось у них в умении не только владеть голосом, но и сопровождать слова приличными телодвижениями. По словам Цицерона, голос и телодвижения составляют, сами по себе, как бы особое красноречие, и оба должны служить к полнейшему выражению мыслей оратора и к сильнейшему действию на слушателей. Древние делили красноречие на три главные рода: 1) совещательное, 2) судебное и 3) доказательное. Красноречие совещательное имело своим предметом дела государственные, как например: объявление войны, заключение мира, утверждение или отменение известных законов. Цель оратора раскрыть своё мнение, относящееся к общественному благу, и склонить слушателей в пользу этого мнения. – Предметом судебного красноречия было оправдание лиц невинно обвинённых или обвинение лиц, поступивших против законов гражданских или уголовных. Доказательное красноречие (похвальные слова или панегирика; речи порицательные) имело своим предметом похвалу лицам за их заслуги отечеству или порицание за недостойные поступки. Образцы Греков и Римлян. В Греции, особенно в Афинах, красноречие развилось под влиянием демагогии во время Пелопоннесской войны. Из ораторов этой эпохи, особенно замечателен Перикл, правивший Афинами тридцать лет силою своего красноречия, и педагог Клеон. Из последующих ораторов более всех нравились Эсхин и, особенно, Демосфен, в лице которого совещательное красноречие достигло высшей степени совершенства (его филиппики). В Риме государственное красноречие процветало во времена республики. Из римских ораторов особенно знамениты Кай и Тиберий Гракх, Катон, Красс, Марк, Антоний, Гораций и Цицерон; последний оставил также много образцовых судебных речей, например за Архия-поэта и Мурена против Катилины и Верреса.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

К полуночи мужчины стали уставать от своих игр; многие спьяну завалились в кусты и заснули; костры выгорали. При свете разноцветных факелов на острове была показана феерия, а в пруду плавали девушки. Диктатор набрел на меня во время этого зрелища и оказал мне честь, сев со мной рядом. Жене его вечер не понравился, и она настаивала, чтобы они поскорее вернулись домой. Теперь я знаю точно: виною всему Клодия Пульхра, хотя для своих целей она воспользовалась материалом, который сам шел к ней в руки. Клодия, как и Марк Антоний, почти ежедневно бывали при дворе Клеопатры. Справедливо это или нет, но она стала считать себя главной наперсницей царицы в Риме. Мне случилось наблюдать появление Клодии на приеме. Она приехала поздно, в сопровождении брата и маленькой группы кавалеров из Эмилиева клуба для плавания и игры в шашки. Царица давно покинула свое место у трона и смешалась с толпой гостей. Большую часть вечера диктатор провел возле жены и оказывал царице только положенные по этикету почести; но в эту минуту они шли рядом к главной аллее, возвращаясь после боя львов с тиграми, происходившего в загородке для диких зверей. Клодия увидела перед собой нечто ей недоступное: женщину, которой некому завидовать, и диктатора, помолодевшего лет на двадцать; она услышала их счастливый смех, не таивший никакого зла. Я знаю Клодию много лет и могу себе представить, какую боль причинила ей эта сцена. Когда водяная феерия кончилась, Цезарь и его спутники стали искать царицу, чтобы с ней проститься. У пруда ее не было и во дворце тоже. Слева от аллеи воздвигли сцену, где в начале вечера разыгрывали музыкальную драму на сюжет из египетской истории, но теперь площадка была пуста и освещена лишь мерцанием факелов, горевших на парадном дворе по соседству. Я уже не помню, что заставило нас туда пойти. Декорация изображала поляну на берегу Нила, пальмовую рощу, кусты и заросли камыша. Короче говоря, мы захватили царицу врасплох: она, негодуя, вырывалась из объятий очень пьяного и очень пылкого Марка Антония. В том, что она сопротивлялась, нет сомнений, но сопротивляться можно по-разному: всем было ясно, что ее сопротивление длится уже довольно долго, хотя убежать не составляло труда. В полутьме трудно было различить, что там происходит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Варрон подчеркивает связь названий праздника и места его проведения (грота) с наименованием жрецов, но не уточняет, какое из этих названий было первичным. Согласно Овидию, Л. проводились в честь бога Фавна в гроте, где находился алтарь и совершали основную часть ритуала. Помимо Луперка и Фавна (или по аналогии - Пана) в качестве главных богов Л. у античных авторов выступали также Инуй, Юнона, Марс, Фебруй, Либер и др. Вероятнее всего, в самом начале этот древний культ не был связан с каким-то конкретным богом, он был пастушеским ритуалом изгнания волков, угрожавших стадам. Источники содержат разные интерпретации появившегося позднее более широкого сакрального значения праздника Л. Овидий видел в Л. прежде всего праздник плодородия. Согласно Плутарху, Л. были связаны с мифом о волчице, вскормившей Ромула и Рема; Варрон писал о ритуале очищения во время праздника. Возможно, Л. имели отношение к духам подземного мира и почитанию мертвых (фрагмент, указывающий на это, есть у Варрона), а также к подтверждению царской власти. Так, Марк Антоний предложил Юлию Цезарю имп. диадему именно в разгар празднования Л. в 44 г. до Р. Х., хотя вполне вероятно, что этот момент был выбран лишь потому, что в праздновании участвовало большое количество людей. В период поздней республики Л. приобрели дурную репутацию из-за эротической составляющей ритуала: молодые женщины должны были обнажаться. Цицерон не одобрял вступление своего племянника в коллегию луперков. Во II в. по Р. Х., согласно сообщению Плутарха, ритуал был изменен - женщины лишь подставляли ладони под удары ремнями. Л. проводились до кон. V в., когда папа Римский Геласий I (492-496) осудил тех христиан, к-рые продолжали в них участвовать. Существует предположение, что от Л. ведет свое происхождение День св. Валентина, но научного подтверждения этой гипотезы нет. В значительно измененном виде Л. еще продолжали отмечать в К-поле в X в. Лит.: Энман А. Легенда о римских царях, ее происхождение и развитие. СПб., 1896; Franklin A. M. The Lupercalia. N. Y., 1921; Маяк И. Я. Рим первых царей: генезис римского полиса. М., 1983; Wiseman T. P. The God of the Lupercal//JRS. 1995. Vol. 85. P. 1-22; Beard M., North J., Price S. Religions of Rome, Camb., 1998. Vol. 2: A Sourcebook; Сморчков А. М. Коллегия луперков//Жреческие коллегии в Раннем Риме: К вопр. о становлении римского сакрального и публичного права/Ред.: Л. Л. Кофанов. М., 2001. С. 249-268.

http://pravenc.ru/text/2110900.html

932 Диктатор — должностное лицо в Риме, наделенное высшими чрезвычайными полномочиями на срок не более шести месяцев. В первый раз Цезарь получил полномочия диктатора осенью 49 г. до н.э., во второй раз — после победы при Тапсе (на десять лет); в 44 г. решением сената Юлий Цезарь был провозглашен пожизненным диктатором. 933 Этнарх — правитель области, в данном случае Иудеи. 934 Консул — высшее должностное лицо в Римской республике. На каждый год народное собрание избирало двух консулов. Гай Юлий Цезарь был консулом в 59 г., 48 г., 46 г. и 44 г. до н.э. Он отказался от присвоенного ему в 45 г. десятилетнего консульства. 935 Это постановление относится к 44 г. до н.э., так как пятое консульство Цезаря приходится на этот год. 936 Легат — в данном случае скорее всего чиновник из канцелярии наместника либо заместитель командующего армией. 937 Парос — один из островов Кикладской группы в Эгейском море. Остров Делос также находится в этом архипелаге. 938 Марк Антоний и Юлий Цезарь были избраны консулами на 44 г. до н.э. Поскольку Юлий Цезарь был убит в марте этого года, то коллегой-консулом Марка Антония стал Публий Корнелий Долабелла (избираемый в таких случаях консул назывался консулом суффектом). 939 Квесторы ведали финансовыми делами, их учетом. В военных походах они сопровождали консулов. 940 Т.е. 11 апреля. 941 Т.е. 9 февраля. 942 Азия — территория бывшего Пергамского царства в Малой Азии, ставшая римской провинцией в 129 г. до н.э. 943 Леней — название месяца в одном из местных календарей Малой Азии. Соответствует дистру в сирийско-македонском календаре. 944 Календы — в римском календаре первое число месяца. За двенадцать дней до октябрьских календ — 20 сентября. 945 Это римские консулы 49 г. до н.э. 946 Военный трибун — римский офицер (в легионе было от четырех до десяти трибунов). 947 Народный трибун — римский магистрат, избиравшийся только из плебеев как защитник их прав и интересов. Он имел право вето на решения магистратов, мог опротестовать решение сената. Пропретор — бывший претор, назначенный наместником провинции после окончания своей претуры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Сенегал (1) Теодор-Адриен САРР (28.11.1936) Кения (1) Джон НДЖУЭ (1944) Египет (1) Антоний НАГИБ (18.03.1935) Танзания (1) Поликарп ПЕНГО (05.08.1944) ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА (19) Бразилия (5) Жиралду Мажелла АНЬЕЛУ (19.10.1933); Клаудиу ХУММЕС (08.08.1934); Раймунду Дамашену АССИШ (15.02.1937); Жуау БРАШ ДИ АВИШ (24.04.1947); Одилиу Педру ШЕРЕР (21.09.1949) Мексика (3) Хуан САНДОВАЛЬ ИНЬИГЕС  (28.03.1933); Норберто РИВЕРА КАРРЕРА (06.06.1942); Франсиско РОБЛЕС ОРТЕГА (02.03.1949) Аргентина (2) Хорхе Марио БЕРГОЛЬО  (17.12.1936); Леонардо САНДРИ (18.11.1943) Доминиканская республика (1) Николас де Хесус ЛОПЕС РОДРИГЕС (31.10.1936) Куба (1) Хайме Лукас ОРТЕГА-И-АЛАМИНО (18.10.1936) Гондурас (1) Оскар Андрес РОДРИГЕС МАРАДЬЯГА (29.12.1942) Перу Хуан Луис СИПРИАНИ ТОРНЕ  (28.12.1943) Боливия (1) Хулио ТЕРРАСАС САНДОВАЛЬ  (07.03.1936) Эквадор (1) Рауль Эдуардо ВЕЛА ЧИРИБОГА  (01.01.1934) Чили (1) Франсиско Хавьер ЭРРАСУРИС ОССА  (05.09.1933) Венесуэла (1) Хорхе Либерато УРОСА САВИНО  (28.08.1942) Колумбия (1) Рубен САЛАСАР ГОМЕС (22.09.1942) США И КАНАДА (14) США (11)  Джастин Фрэнсис РИГАЛИ (19.04.1935); Роджер Майкл МАХОНИ (27.02.1936) ; Уильям Джозеф ЛЕВАДА (15.06.1936); Фрэнсис Юджин ДЖОРДЖ (16.01.1937); Эдвин Фредерик О’БРАЙЕН (08.04.1939); Дональд Уильям ВЮРЛ (12.11.1940); Шон Патрик О’МЭЛЛИ (29.06.1944); Реймонд Лео (30.06.1948); Дэниэл Николас ДиНАРДО (23.05.1949); Джеймс Майкл ХАРВИ (20.10.1949); Тимоти Майкл ДОЛАН (06.02.1950) Канада (3) Жан-Клод ТЮРКОТТ (26.06.1936); Марк УЭЛЛЕ (08.06.1944); Томас Кристофер КОЛЛИНЗ (16.01.1947) Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Его столица — в Никомидии, в прекрасной Вифинии, на малоазийском берегу Мраморного моря. Здесь он обдумывает реформы — множество реформ, отсюда руководит поделенной на две части империей, которой правит теперь императорская четверица — особая, чрезвычайно эффективная форма правления. Император и при нем кесарь, правая рука. Таких императоров двое, и двое кесарей. На Востоке — Диоклетиан и Максимиан, на Западе — Констанций Хлор, женатый на Елене. Римский мир затих, благословляя богов, даровавших земле покой. Диоклетиан не начинает гонений на христиан — напротив его дворца в Никомидии высится христианский храм. На этот храм взирает из заточения молодой узник-заложник, сын Констанция Хлора и Елены — Константин, поклонник таинственного культа Митры, бога-победителя страшного быка. Он не должен стать императором — не таковы законы Диоклетиана. А чтобы отец — соправитель Диоклетиана на Британских островах — вел себя посмирнее, ко двору вызван сын. Но ко двору в это время представлен и другой юноша, сверстник Константина. Он — ученик врача Евфросина, сын патриция Евсторгия. Если Константину будущее не обещает ничего, то Пантолеону открыт путь на высокие придворные должности. Ему около двадцати семи лет — возраст, когда молодые люди из знатных семей могли быть представлены вниманию императора. Император — прежде всего воин. Еще более касается это Диоклетиана. Личный врач императора — это военный врач, который будет делить с ним и тяготы похода, и боль ран. «Прекрасно, если врач — не просто врач, но друг твой» — говорили мудрецы Сенека, Плутарх и Цицерон. История помнит много великих врачей — спутников императоров. Октавиана Августа спас его врач Марк Арторий, которому во сне было видение. Проснувшись, он кинулся к палатке императора и почти силком вывел его и этим спас. Другой врач, раб, Антоний Муза, ученик Асклепиада Вифинского, исцелил императора, прописав ему ванны — и император, освободив его, сделал его своим личным врачом и дал ему — бывшему рабу — право носить на пальце золотое кольцо.

http://pravmir.ru/voennyj-vrach-pantoleo...

1557 Оному же Ироду ничтоже оставльше. – Ситуация вымышленная: в недолгое примирение Аристовула с Гирканом (в 70 г. до н. э.) Ироду было всего три года (см.: Иосиф Флавии. Иудейская война. I. 5–12; Иудейские древности. XIV и XV. 6). 1560 76. О волке, лисице и пастыре. – Басня Федра («Ромул», 56), но дополненная идеей возмездия. У Эзопа нет. 1561 ...на ловли быв, ничто же возможе яти. – Дополнение Виниуса, оттеняющее контраст состояния персонажей и мотивирующее просьбу и поведение лисицы. В «Театре» нет. 1562 Мусульман – Сулейман, причем не брат (ошибка «Театра» и «Сада»), а старший сын Баязида, в 1402–1410 гг. правивший в европейских владениях Турции. 1563 Баязит I – Баязид Илдирим, «Молниеносный» (1347–1403), турецкий султан 1389–1402 гг., нанесший ряд страшных поражений европейский армиям. В 1402 г. разбит Тамерланом и умер в плену. 1564 Моисей – Муса, младший из сыновей Баязида. После победы в 1410 г. над Сулейманом правил западными владениями Турции. Но в 1413 г. разгромлен средним из братьев – султаном Мехметом I Челеби (1402–1421 гг.), ставшим единовластный правителей Османской империи. Обстоятельнее история баязидов передана в «Русском Хронографе» 1512 г. (гл. 204) – см.: ПЛДР. Т. 6. С. 408–412. 1566 78. О лисице, о псе и о зайце. – Басня Абстемия «О лисице, хвалящей псу заячье мясо» (К-67 р ). 1568 ...на иных налагают. – Виниус не стал переводитьследовавший за басней прилог Мартина Дельрио о приключениях некоего Иоганна из Гембаха, отправившегося со своею матерью на шабаш. 1569 79. О воле и мыше. – Басня Авиана 31), лишь осложненная мотивом раздувшегося величия. В основе – Бабрий 112), у Эзопа нет. 1571 Марк Антоний – По условиям второго триумвирата (см. коммент. к басне 56) получил восточные провинции Рима и совершил в 36 г. военный поход в Мидию, достигнув ее столицы. 1572 ...некий князь Парфский. – Фраат IV, сын Гирота, царь Парфии в 38–3 гг. до н. э., нападениями на тылы и коммуникации легионов Антония вынудил римлян снять осаду парфянской столицы и с большим уроном покинуть пределы Мидии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1166 Он же. Capita practica ad Anatoiium LXIV, col. 1237B. Cp.Liber practlcus. XLIII, col. 1244CD. 1167 Григорий H. De beatitudinibus. Or. III. T. XLIV, col. 1228B. Это особенно следует сказать об отшельниках, которые не имели в пустыне соответствующих предметов для удовлетворения своей страсти, но грешили исключительно посредством «помысла». Евагрий. Cap. pr. c. XLVIII, col. 1245BC. 1173 H. XV, C.XIII, col. 584С. Исаак С. Λ. XXXI, σ. 197. Λ. LVI, σ. 337. Марк П. De baptism., col. 1000D, 1024В. Григорий П. называет «сердце» хранилищем помыслов. De Hesychastis. col. 1106D–1108A. 1175 Cp. Apophth. Patrum, col. 76A: Авва Антоний, пребывая в пустыне, впал в уныние и в глубокую тьму помыслов; и взывал он к Богу: «Господи, я хочу спастись, а помыслы не дают мне». 1177 Евагрий. Cap. pr. c. XXXI. col. 1229C; c. XLVI, col. 1233A. Макарий E. Homil. VI, c. I, col. 517C; cp. Homil. XV, c. XXVIII, col. 593D; Homil. III, c. 3, col. 469BC; cp. Древний Патерик VII, 56, стр. 160. 1179 De patientia et discretione, c. IX, col. 872C. Cp. De libertate mentis c. V, col. 940A. H. IV. c. IV, col. 473D. H. VI, c. III, col. 520C. H. XXXI, c. VI, coL 732C–733A. Awmmiu B. Sententiarum expositio, col. 1085D. Cp. Григорий H. In Psalmos, II, col. 492C. Евагрий П. Sententiae ad virgines, col. 1284A. Apophthegm. De abbate Abrahamo, § 1, col. 129D–132AB. Исаак C. Λογ. XXXIV, σελ. 221. Cp. Древний Патерик, XI, 4, стр. 250. 1182 При этом, не довольствуясь личною опытностью, подвижники с целью достигнуть более точного и безошибочного различение помыслов, обычно прибегали к помощи аскетов, выдающихся своими подвигами. Так авву Антония спрашивали о «помыслах» и о спасении души (Apophth. § 27, col. 84CD; cp. col. 89A, § 6 (об авве Арсении); col. 124A, § 11. Cp. Verba Sen. V. § 3, col. 874AB: хорошо не утаивать своих помыслов (cogitationes), но открывать их старцам духовным, имеющим рассуждение. 1183 Homil. VI. c. III, col. 520С. Cp. Е. Ф. Толков. перв. восьми гл. Посл. Римл. ( Рим.6:6 ), стр. 342. Начерт. христ. нравоуч., стр. 158. Путь ко спасению, стр. 274. Это правило выполнялось в действительности и практически. См. напр., Verba Seniorum, X, 14, col. 877А. (ср. Патерик, § 17, стр. 90).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Во время пиршества, устроенного по случаю мнимой победы над противником, о которой по указанию Перперны доложили Серторию, вспыхнула искусственно имитированная пьяная стычка, в  которой некий Марк Антоний, сидевший за  столом рядом с Серторием, нанес ему первый удар, а затем на раненого полководца навалились другие заговорщики и закололи его. Затем они расправились с его верными соратниками. Произошло это в 82 г. По поводу коварного убийства Сертория Моммзен патетически восклицает: «Так кончил свою жизнь один из крупнейших, если не  самый крупный из  всех людей, выдвинутых до  той поры Римом… он погиб благодаря измене той жалкой шайки эмигрантов, вести которую против родины было для него роковой необходимостью» (Моммзен. История Рима, т. 3, кн.5, М., 2001, с. 36). Великий историк, как гегельянец, слишком важное значение придает необходимости. Все-таки эта война была делом выбора полководца. Исторический рок не стоял над ним, вооружившись дубиной, тем более он не манипулировал его волей при помощи внушения или гипноза. Характеризуя Сертория, его древний биограф Плутарх обнаруживает большую взвешенность и меру. И он восхищается талантами полководца: «Говорят, Серторий был так  же недоступен для чувственных наслаждений, как и не знал страха. Твердый духом в горе, он не заносился в счастии. В открытом сражении он выказывал смелость, которой не мог сравняться с ним ни один из современных ему полководцев. В тех же случаях, когда в походе необходимо было действовать воровски, лукавить, хитрить в известный момент, прибегать к обману, например если следовало занять сильную позицию или быстро пойдя через что-либо, он был мастером своего дела. Щедро награждая за храбрость, он умеренно наказывал за проступки. Тем не менее,– продолжает Плутарх,– его жестокость, бесчеловечный поступок с  заложниками, имевший место в в последние годы его жизни, доказывает, по-видимому, что он был гуманным не от природы, но поступал так по необходимости в силу рассудка» (Плутарх, цит. изд., с. 665).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010