18: 15) и исполнение этого пророчества на Иисусе. Господь запретил Апостолам рассказывать кому бы то ни было о видении, пока Он не воскреснет из мертвых, чтобы не будить чувственных представлений иудеев о Мессии. Св. Марк добавляет при этом подробность, конечно, со слов самого Петра, что ученики «удержали это слово», недоумевая для чего Господу нужно умереть, чтобы потом воскреснуть. Убежденные теперь уже вполне, что их Учитель Иисус есть действительно Мессия, они спрашивают: «како глаголют книжницы, яко Илии подобает прийти прежде?» Господь подтверждает, что Илии действительно надлежит придти прежде «и устроить все», по-гречески, собственно «возстановить» – «апокатастиси», т.е., как предсказывал пророк Малахия (4: 5—6): «обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» или восстановить в душах людей первоначальные добрые и чистые чувства, без чего дело Мессии не могло бы быть успешным, ибо не нашло бы благоприятной почвы в сердцах людей, заскорузлых и окаменевших от продолжительной порочной жизни. «Глаголю же вам», говорит далее Господь, «яко Илия уже прииде, и не познаша его», т.е. Илия уже пришел в лице Иоанна Крестителя, который был облечен от Бога силою Илииною и духом, подобным ему, но его не узнали, ввергли его в темницу и умертвили его: «тако и Сын Человеческий имать пострадати от них», т.е., как не узнали Илию и умертвили его, так не узнают и Мессию, и также умертвят Его, 10. ИСЦЕЛЕНИЕ БЕСНОВАТОГО ОТРОКА: О ВАЖНОСТИ ВЕРЫ, МОЛИТВЫ И ПОСТА     (Матф. 17:14-23; Марка 9:14—32 и Луки 9:37—45)    Об этом исцелении повествуют все три синоптика, указывая, что оно совершено Господом сразу после схождения с горы Преображения. В это время множество народа собралось около учеников Христовых, ожидавших Его у подножья горы. По св. Марку ученики имели спор с книжниками. Тот же Марк свидетельствует, что «весь народ», увидев Христа, сошедшего с горы, «ужасеся», вероятно потому, что на лице Его и на всей наружности сохранился еще некий отблеск той славы, которой Господь просиял на Фаворе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

При таком изложении – предполагающем, что второе очищение храма, начатое в самый день входа Господня, как бы довершено на следующий день, – очевидно не представляется никакой надобности ни нарушать непрерывной связи повествования евангелиста Матфея, ни оставлять в стороне прямого указания на порядок времени в повествовании евангелиста Марка. Да и самый образ изложения этого события у евангелистов Матфея и Луки, относящих его ко дню входа, и у евангелиста Марка, как бы завершающего им следующий день, представляет некоторые разности, соответственные высказанной мысли. А именно: евангелисты Матфей и Лука говорят только, что Христос изгнал торжников из храма ( Мф. 21:12 ; Лк. 19:45 ). Евангелист же Марк, сказав об изгнании торжников, присовокупляет: «И не позволял, чтобы кто пронёс чрез храм какую-либо вещь» ( Мк. 11:16 ). Поэтому надобно думать, что на другой день, кроме повторительного изгнания торжников, которые по своему упорству и поощряемые первосвященниками, опять заняли свои места, Господь предъявил и новое требование насчёт уважения к святости храма, которое накануне не было сделано, «потому что время уже было позднее», и дело ограничилось более осмотром, всё ли в храме было у места ( Мк. 11:11 ). Далее евангелисты Матфей и Лука свидетельствуют, что Иисус Христос, обличая торжников, прямо сказал: «Написано – дом Мой наречётся домом молитвы; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф. 21:13 ; Лк. 19:46 ). Евангелист же Марк представляет ту же обличительную речь Спасителя в усиленном виде, чего и надобно было ожидать, если она была повторена на другой день: «Не написано ли, – говорил Он уже в форме вопроса, – дом Мой, домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников?» ( Мк. 11:17 ). И не просто уже говорил, а «учил, говоря», и этим учением возбудил сильное негодование фарисеев ( Мк. 11:18 ), которым неприятно было и простое замечание. Находя, что повторительное действие очищения храма естественно могло быть вызвано упорством торжников и самих первосвященников, считаем уместным в заключение нашего исследования повторить здесь слова св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Марк, поверив слову великого служителя – Петра, написал для авзонян следующие чудеса Божии. Бес (1:23–26), горячка (1:30–31), проказа (1:40–45) и расслабление членов (2:312) уступили слову Христову; 5. потом сухая рука распростерлась (3:1–5). Еще Христос укротил силу ветров или моря (4:36–41); Ему покорился легион (5:120); Он остановил кровавый ток (5:25–34); напитал многих пятью хлебами (6:35–44). Потом усмирил море и ходил по водам (6:47–51), изгнал беса 10. из финикиянки (7:25–30) – в знамение тирянам и сидонянам; исцелил глухонемого (7:31–37); еще напитал тысячи семью хлебами (8:1–9); и слепой увидел свет (8:22–26). Потом просияло лицо Его (9:2–8); изгнав беса, освободил язык от уз [немоты] (9:17–27); и Вартимей, 15. слепец из Иерихона, увидел свет (10:46–52). А когда Христос, взалкав, нашел смоковницу бесплодной, одним только словом предал ее смерти (11:12–21); еще исцелил слепых и хромых возле храма. 22. Чудеса Христовы по Евангелию от Луки Лука, поверив слову великого служителя Христова Павла, описал следующие четырнадцать Божиих чудес: бес (4:33–35), горячка (4:38–39), проказа (5:12–14) и расслабление членов (5:17–25) уступили Слову, и сухая рука распростерлась (6:610). 5. Потом соделал здоровым сотникова раба (7:210); вдове в Наине дал сына, воскрешенного из мертвых (7:11–15); словом Своим очистил от грехов женщину, которая помазала миром чистые ноги Его (7:37–50); усмирил ветры (8:22–25) и великий легион (8:27–39); остановил течение крови (8:43–48); 10. возвратил к жизни дочь Иаирову (8:49–56); пятью хлебами и двумя рыбами напитал в пустыне пять тысяч мужей (9:12–17); явил блистание Своего лица (9:28–36); изгнал злого беса из юного отрока (9:38–42) и другого беса, связывавшего язык (11:14); а также 15. исцелил еврейскую женщину, скорченную лютым недугом (13:11–13); освободил от водного бремени (14:2–4); очистил десять прокаженных, из которых один был самарянин (17:12–19); даровал свет сидящему при дороге слепцу из Иерихона (18:35–43). А также Лука описал и те знамения, какие видели во время смерти Христовой 20. и когда Христос из мертвых явился Своим возлюбленным. 23. Чудеса Христовы по Евангелию от Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН МАРК предыдущая статья следующая статья печать библиотека 24 , С. 445 опубликовано: 18 июня 2015г. ИОАНН МАРК ап.- см. Марк , ап. и евангелист. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Евангелисты, 1) апостолы, написавшие канонические Евангелия; 2) христианские проповедники, 3) чтецы Иоанн Марк, апостол- см. Марк, апостол и евангелист См.также: ЕВАНГЕЛИСТЫ 1) апостолы, написавшие канонические Евангелия; 2) христ. проповедники, 3) чтецы ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/471373.html

15 19–20 7 21–23 8 11–12 8 11–12 7 13–14 16 10–12 8 20–21 16 15–20 8 29–30 19 27–29 10 28–29 20 29–30 21 18–19 11 12–14 11 27–28 12 38–39 13 24–25 26 34–35 14 30–31 26 49–50 14 45–46 14 66–67 26 74–75 27 1–12 27 39–40 15 29–30 Примеры сравнений Мф и Мк по порядку Мк Мк 1 14–15 4 12–17 1 14–15 1 29–31 8 14–15 1 40–41 9 10–11 2 19–20 2 19–20 3 24–26 12 25–26 3 33–34 12 48–49 5 25–34 9 20–22 13 55–56 7 13–14 7 14–18 15 10–16 7 21–23 15 19–20 8 11–12 8 11–12 8 20–21 16 10–12 8 29–30 16 15–20 10 28–29 19 27–29 11 12–14 21 18–19 11 27–28 12 38–39 13 9–10 13 24–25 14 30–31 26 34–35 14 45–46 26 49–50 14 66–67 26 74–75 27 1–12 20 29–30 15 29–30 27 39–40 1 Далее мы употребляем следующие сокращения: Мф – Евангелие от Матфея/(евангелист) Матфей Мк – Евангелие от Марка/(евангелист) Марк Лк – Евангелие от Луки/(евангелист) ЛукаˆИн – Евангелие от Иоанна/(евангелист) Иоанн греч. Мф – греческий текст Евангелия от Матфеяˆгреч. Мк – греческий текст Евангелия от Маркаˆивр. – ивритский оригинал Евангелия от Матфеяˆарам. – арамейский оригинал Евангелия от Марка. 2 Weisse Ch. H Die evangelische Geschichte kritisch und philosophisch betrachtet. Bd. 1–2. 1838, Wilke Ch. G. Der Urevangehst oder exegetisch-kritische Untersuchung über das Verwandtschaftsverhältnis der drei ersten Evangelien. 1838; Holzmann H. J. Die synoptischen Evangelien Ihr Ursprung und ihr geschichtlicher Charakter. 1863, Wernle P. Die synoptische Frage. 1899; Streeter B. H. The Four Gospels. 1924. 3 Butler B. C. The Originality of Matthew. 1951; Farmer W R The Synoptic Problem 1964; Vaganay L. La Probleme synoptique. 1954, ÓNeill J The Synoptic Problem.//NTS 21, 1975. 4 См. современные публикации новых переводов Евангелий: Канонические Евангелия, перевод Кузнецовой В. Н., М., 1992; Канонические Евангелия, Новая русская редакция, перевод Капкова К. Г., М., 1997 – где на первое место помещается Евангелие от Мк. 5 Показательно, что, хотя по признанию Д. Гатри «данную теорию (т. е. теорию двух источников – прим. Л. Г.) нельзя более рассматривать в качестве убедительного критического вывода», предлагая свой пробный вариант возможной теории с учётом всего, «что можно считать весомым вкладом учёных в исследование Нового Завета», он устанавливает следующую зависимость – «После того, как было написано Евангелие от Мк, ... Мф получил его копию и расширил его».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

МАРК МАТФЕЙ ЛУКА 13,2 ο μ φεθ λθος π ι λθον 55 24, 2 так же 21, 6 ο μη φεθ λθος π λ θ 26.16 ζτει ευαιαν, ν α αυτν πααδ 56 22, 6 ζτει ευαιαν το πααδοναι ατν 15, 38 τ αταπτασμα σχσθη ες δο π νωθεν ως τω 54 27,51 τ αταπτασμα σχσθη νωθεν ως τω ες δο 23,45 τδ . σχσθη μσον 14, 71 ο οδα τδν νθωπον 57 26, 74 так же 25,12 ο οδα μς 23, 60 ο οδα λγεις 13, 25 ο οδα μς 14, 30 τς με πανση 58 26, 34 так же 22, 34 τς πανση μ εδναι με 12,28 ποσελθν ες 59 γαμματες 8,19 так же, cp. 22,35 19,16 ε ς ποσελθν ατ επεν 10,25 νομις τ ι ς νστη, cp. 9, 57 10.17 ποσδαμν εις πητα ατν 18,18 πητησν τ ι ς ατν 14, 66 μ α τν παιδισν, , 26,69 μα παιδση 22,56 παιδση τ ι ς 13, 8 σονται σεισμο ατ τπους σονται λιμο 24,7 σονται λιμο αι σεισμο ατ τπους 21,11 σεισμο τε μεγλοι, αι ατ τπους λιμο α λιμο 60 σονται Лука иногда строит периоды лучше, чем оба другие вообще он строит их далеко не искусно), евангелиста (хотя например: 1,10 сл. а ευθς ναβανων το δατος εδεν σχιζμενους τος ουανος αι το πνεμα ς πειστεν αταβανον εις αι φων γνετο τν ουανν ’ σ ε υις μου αγαπητς, ν σοι ευδησα 3,16 сл. ευθς νβη π το δατος. αι ιδο νεχθησαν οι ουανο, αι εδεν πνεμα Θεο αταβανον σε πειστεν, χμενον π’ αυτν αι ιδο φων τν ουανν λγουσα τλ 3,21 сл γνετο δε ν τ βαπτισθναι παντα τν λαν αι Ιησο βαπτισθντος αι ποσευχμενου νεχθναι τν ουανν αι αταβναι τ πνεμα τ γιον σωματι εδει ς πειστεν π’ αυτν, αι φωνν ξ ουανο γενσθαι τλ. Особенно выделяется у Луки употребление известного рода периодов, построенных с помощью причастных конструкций, в то время каку других речь составлена из сочиненных предложений, например: 10, 28 δο μες φαμεν πντα αι ολουθαμν σοι 19, 27 так же 18, 28 δο μες φντες τ δια ολουθαμν σοι 11, 7 α φουσιν τν πλον πς τν ησον αι πιβλλουσιν ατ τα μτια αυτν αι θισεν π» ατν

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

(9, 37–40) В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Об этом беснующемся в новолуние отроке написал Матфей в тридцать пятой главе, и там сказано обо всем этом 348 . (9, 41) Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. В той главе ты найдешь и разрешение всего этого 349 . (9, 42) Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить. Об этом Марк повествует пространнее в двадцать шестой главе, и в ней ищи толкование этого 350 . (9, 42) Но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. В упомянутой выше тридцать пятой главе Евангелия от Матфея сказано об этом 351 . (9, 43) И все удивлялись величию Божию. Ибо они думали, что не собственной силой, но силой от Бога Он совершил это чудо. (9, 43–44) Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии. Те, которые Он сказал в двадцать девятой главе настоящего Евангелия, о Своем страдании, убиении и воскресении. Поэтому начав с них, чтобы было ясно, о чем Он говорит, прочее Он опустил, как уже известное. (9, 44–45) Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. Слово не о страдании и об убиении, но о воскресении. Говорится же об этом в конце тридцать пятой главы Евангелия от Матфея, и читай сказанное там 352 . Глава 32. О расуждавших о том, кто – больший (9, 46–47) Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою. А Матфей в тридцать седьмой главе пишет, что ученики, приступив, спросили Его об этом 353 . Но вероятно, что поскольку Он знал об их размышлении и спросил их, о чем они рассуждали на пути между собой, как сказал Марк 354 , то и сами они, наконец, раз это размышление уже стало известным, спросили Его. Затем Иисус взял находившееся здесь дитя, поставил его перед Собой и сказал все прочее. Таким образом, если Матфей написал, что ученики спросили, то Марк и Лука, опустив это, сообщили, что Он знал об их размышлении. И первый пишет о том, что было позже, а другие двое – о том, что было раньше. Читай же в упомянутой главе Евангелия от Матфея все толкование, крайне необходимое 355 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

«Блаженны рабы те...». Этим приточным изречением Господь хочет указать на несомненность праведного воздаяния, какое получат при открытии славного Царства Мессии все верные Его слуги: господин сам таким рабам окажет столько же внимания, сколько и они ему, так и Мессия достойно вознаградит бодрствующих Своих рабов. «Во вторую стражу, и в третью стражу». В первую стражу, т.е. в начале ночи несколько рабов могли и так не спать, убирая кое-что по дому. Но не спать во вторую и третью стражу – это значило уже бодрствовать намеренно. Здесь евангелист Лука держится древнего иудейского деления ночи на три части, или стражи, Марк в Мк.13:35 держится позднейшего, римского, деления ночи на четыре стражи. «Вы знаете, что если бы ведал...» (см. Мф.24:43–44 ). Лк.12:41 .  Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? Лк.12:42 .  Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Лк.12:43 .  Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Лк.12:44 .  Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Лк.12:45 .  Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – Лк.12:46 .  то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Лк.12:47 .  Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; Лк.12:48 .  а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. О вопросе апостола Петра сообщает только один евангелист Лука. Петр недоумевает относительно притчи о рабах, ожидающих господина, – к одним ли апостолам она относится или же ко всем верующим. В ответ Петру Господь говорит притчу, которая приведена и у Матфея ( Мф.24:45–51 ). Если же у Матфея упоминается о «рабе», а здесь о «домоправителе», то, очевидно, это не противоречие, так как на Востоке домоправители большей частью брались из рабов. Затем в 46-м стихе евангелист Лука говорит, что участь раба будет такая, какую имеют вообще люди неверные, а Матфей ( Мф.24:51 ) вместо слова «неверные» употребляет – «лицемеры». Стихи 47–48 представляют собой дополнение, сделанное евангелистом Лукой. Раб, знавший все, чего желает его господин, и все же не приготовивший что нужно, будет наказан тяжко. Не знавший же воли господина будет не так наказан в случае неисполнения этой воли, но все же будет наказан за то, что «сделал достойное наказания» (а что именно – Господь не говорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иоанну, взошел на гору и сидел там со Своими учениками, когда увидел, что множество народа идет к Нему. День уже начал склоняться к вечеру. Тогда все Апостолы подошли к Нему и сказали: «Место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и там купили себе пищи» (Матф. 14:15; ср. Марк. 6:35-36; Луки 9:12). Но Господь не захотел отослать народ от Себя и сказал ученикам: «Не нужно им идти, вы дайте им есть» (Матф. 14:16; ср. Марк. 6:37; Луки 9:13). Тут же испытывая веру Апостола Филиппа, Господь спросил его: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Иоан. 6:5), на что Филипп ответил: «Им на двести динариев недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось, хотя понемногу» (Иоан. 6:7). Подобное говорили и остальные ученики. Тогда Господь сказал: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите» (Марк. 6:38). Они узнали, и Андрей ответил Ему: «Здесь есть у одного мальчика [вероятно, торговца съестными припасами, сопровождавшего толпу] пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоан. 6:9). Тогда Иисус сказал: «Рассадите их рядами по пятидесяти» (Луки 9:14; ср. Марк. 6:39-40). И народ сел тут же на зеленой траве по сто в одном направлении и по пятидесяти — в другом, поперечном первому. Таким образом, удалось сосчитать их всех, и оказалось, что кроме женщин и детей, набралось 5 000 (Матф. 14:21; Марк. 6:44; Луки 9:14; Иоан. 6:10). Взяв, пять хлебов и две рыбы, Господь воззрел на небо, воздал благодарение (Иоан. 6:11), благословил их (Луки 9:16), переломил и дал ученикам, чтобы они раздали народу; так же разделил Он и две рыбы на всех (Марк. 6:32; Иоан. 6:11). «И ели все и насытились» (Матф. 14:20; Марк. 6:42; Луки 9:17). Когда же все насытились, Господь велел ученикам Своим собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало; и было собрано 12 полных коробов. Евангелист Иоанн сообщает нам, что люди, видевшие это чудесное насыщение пяти тысяч народа, сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Иоан.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

8:38; ср. Луки 9:26). Беседу эту Господь закончил знаменательными словами: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф. 16:28; ср. Луки 9:27). Слова эти давали и дают повод некоторым сделать вывод о близости второго пришествия Христа, и они соблазняются тем, будто предсказание не исполнилось. Однако два других Евангелиста — св. Марк и св. Лука — уточняют, давая возможность правильно понять слова Господа. Св. Лука так передает их: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье» (Луки 9:27), св. Марк дополняет: «Уже увидят Царствие Божье, пришедшее в силе» (Марк. 9:1). Из этих слов прекрасно видно, что речь идет не о втором пришествии Господа, а об открытии Царствия Божия, то есть о благодатной силе его на земле среди верующих, то есть об учреждении Церкви Христовой. Ведь «Царствие Божие, пришедшее в силе» — это и есть Церковь Христова, основанная Господом, распространение которой по лицу всей земли сподобились видеть многие из учеников и современников Господа. Преображение Господне (Матф. 17:1-13; Марк. 9:2-13; Луки 9:28-36). этом событии повествуют все три синоптика; причем достойно примечания то, что все они связывают его с речью Господа, произнесенной Им за шесть (по св. Луке — за восемь) дней, о предстоящих Ему страданиях, о несении креста Его последователями и о скором открытии Царствия Божьего, приходящего в силе. Господь взял ближайших и доверенных им учеников Своих, которые были с Ним в наиболее торжественные и важные моменты Его земной жизни — Петра, Иакова и Иоанна — «и возвел их на гору высокую одних» (Матф. 17:1; ср. Марк. 9:2 и Луки 9:28). Хотя Евангелисты не называют эту гору, но древние христианские предания единогласно свидетельствуют, что это была гора Фавор в Галилее, на юг от Назарета, в прекрасной Израильской равнине. Величественная гора эта, высотой почти в 3,000 футов, покрыта снизу до середины прекрасной растительностью, и с вершины ее открываются замечательные виды на весьма далекое расстояние.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010