88 Seymour Gitin, «Tel Miqne-Ekron: A Type-Site for the Inner Coastal Plain in the Iron Age II Period,» Recent Excavations in Israel: Studies in Iron Age Archaeology, ed. by S. Gitin and WG. Dever, AASOR 49 (Winona Lake, IN: ASOR, 1989), p. 48. 89 Seymour Gitin, «Ekron of the Philistines: Part II: Olive-Oil Suppliers to the Wor8d,» BAR 16 (1990): 40. 91 Бога, несомненно, заботит наше поведение, и технология может усложнить применение библейских принципов, но никогда не отменит их. Божьи принципы переходят все технологические перемены и обращаются прямо к человеческому сердцу, призывая его к изменениям. 92 Этому же учит и Библия: «Оберегай свое сердце пуще сокровищ, потому что оно – источник жизни» ( Прит. 4:23 ). Иисус развивает эту мысль: «Изнутри, из человеческого сердца, исходят злые помысли, ведущие к разврату, кражам, убийствам, супружеским изменам; оттуда исходят жадность, подлость, коварство, наглость, зависть, сквернословие, гордость, глупость. Все это зло исходит из человека, оно и делает его нечистым» ( Марк. 7:21–23 ). 93 Общие вопросы истории археологии неплохо освещены в следующих книгах: Keith N. Schoville, Biblical Archaeology in Focus [Grand Rapids: Backer, 1978], pp. 79–93); Neil Asher Silberman, Digging for God and Country: Exploration Archeology, andthe Secret Struggle for the Holy Land, 1799–1917 [New York: Alfred A Knopf, 1982]); Philip J. King, American Archaeology in the Mideast: A History ofthe American Schooh of Oriental Research [Philadelphia: ASOR, 1983]. Об истории и методолгии в Сиро-Палестинской (то есть «библейской») археологии см. труды: Wilnslow Lectures, 1972 [Evanston, IL: Seabury-Westem Theological Seminary, 1974]; «The Impact ofthe " New Archaeology» on Syro-Palestinian Archaeology,» BASOR 242 15–30 и Thomas W Davis, Shifting Sands: The Rise and Fall of Biblical Archaeology [New York: Oxford University, 2004]. 94 Большую часть наших знаний о литературе древней Месопотамии мы почерпнули из библиотеки Ашурбанипала. 95 Демотическое письмо – это упрощенная общеупотребительная скоропись египетского языка, которая была разработана в VII веке до н.э.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

    15:39. Нееврей мог назвать «Сыном Божьим» благочестивого философа или, скорее, героя, отец которого был божеством; но в Евангелии от Марка титул «Сын Божий» имеет иной, несравненно более высокий смысл (14:61). Поскольку римляне воспринимали правящего императора как сына обожествленного Августа, сотник, возможно, увидел в Иисусе не только «Царя иудейского» (15:26), но и соперника императора.    Но какие бы смысловые оттенки не содержали эти слова, горькая ирония Марка (ср.: 15:29—32) ясна: смерть Иисуса произвела впечатление только на язычника.     15:40. Хотя последовательницы Иисуса рисковали подвергнуться обвинению меньше, чем мужчины, у них все же хватило мужества прийти на казнь. Иаков «меньший» означает здесь «младший», о чем свидетельствует употребление этого слова в древних папирусах.     15:41. С точки зрения строгих ревнителей нравов, поведение женщин (особенно замужних), сопровождающих учителя вместе с учениками-мужчинами, было возмутительно; еврейские женщины в Палестине, за исключением эллинизированного высшего слоя общества, не допускались к активнойобщественной жизни; они должны были ходить с покрытой головой и заниматься домашним хозяйством. Известно, что среди еврейских женщин были патронессы (покровительницы), и все же тот факт, что этиженшины сопровождали Иисуса в странствиях, поистине поразителен. Одним этим стихом Марк освещает то направление служения Иисуса, которое подрывало существующий общественный строй, особенно если эти женщины «следовали» за Ним в качестве учениц.     15:42—47 Погребение Царя     15:42. Суббота началась с заходом солнца, через несколько часов после смерти Иисуса. По закону приготовлять тело к погребению в субботу запрещалась (ср. коммент. к Мф. 27:57,58 о том, какие действия разрешались).     15:43. Тот факт, что членами « " синедриона были и благочестивые люди, такие, как Иосиф, а не только те, о которых говорится в рассказе о судилище (меру благочестия они определяли для себя сами), указывает на существование разномыслия даже в среде иудейской религиозной верхушки в тот период. Поскольку Иосиф верил в грядущее Царство, он, вероятно, не был «саддукеем, в отличие от многих своих коллег.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мк.12:13–17 . Сказание ев. Марка о том, как фарисеи с иродианами искушали Господа вопросом о дани кесарю и как Господь отвечал им, совершенно, почти до буквы, согласно со сказанием об этом ев. Матфея(см. у Мф.22:16–21 и прим.). – «Некоторых из фарисеев»: так как в числе пославших были и фарисеи, то ев. Матфей говорит, что они послали «учеников своих» ( Мф.22:15–16 ); евангелист же Марк в числе врагов Иисуса Христа не упомянул на этот раз прямо о фарисеях ( Мк.11:27 ), и потому здесь прямо называет их. – «Давать ли нам, или нет»: усиление предшествующего общего вопроса – позволительно ли платить подать кесарю. Усиленно и прямее поставлен вопрос, чтобы прямее осудить Господа за такой или другой ответ. Мк.12:18–27 . Изложение того, как посрамил Господь саддукеев по вопросу о воскресении, у ев. Марка также почти буквально сходно со сказанием об этом Матфеевым (ср. Мф.22:23–32 и прим.). – «Этим ли приводитесь вы в заблуждение»: более сильный оборот речи» чем у ев. Матфея; им яснее указывается мелочность и тупость понимания саддукеями высокого богодухновенного учения. Этим ли, этой ли выдуманной вашей мелочностью и тупостью при мнимом глубокомыслии приводитесь вы в заблуждение? И пр. Мк.12:28–34 . Разговор Господа с книжником о большей заповеди в законе у ев. Марка изложен с большей подробностью, чем у ев. Матфея, с новыми особенными чертами, которыми восполняется сказание Матфеево, по-видимому в некоторых частностях разногласящее с ним (см. Мф.22:35–40 и прим.). – «Один из книжников», принадлежавший к фарисейской же секте, искусный в законе ( Мф.22:35 ). – «Слыша их прения и видя» и пр.: ев. Матфей говорит, что законник или книжник спрашивал Господа, «искушая» Его, как и фарисеи с иродианами и саддукеи; ев. же Марк не только не говорит об этой цели, но как будто указывает на искренность законника в предложении этого вопроса Спасителю, тем более, что далее этот же законник выражает свое одобрение ответам Спасителя, а сей со своей стороны одобряет ответы законника и похваляет его нравственное настроение. Из сличения этих сказаний можно понимать происшествие это так, что законник, приступая к Господу со своим вопросом, первоначально хотел искушать Его, особенно видя, что Господь так победоносно отразил хитрые нападения фарисеев и саддукеев, но потом сам пленился божественной мудростью Спасителя, мысль об искушении в нем исчезла, И он с восторгом одобрил ответ Господа (ср. Феофил.); Господь же одобрил его, так как в нем проявилась искренность, что свидетельствовало о том, что добрые нравственные качества в нем еще не совсем заглушены были ложью фарисейства. «Впрочем затем, что и похвала свидетельствует о нем, как еще несовершенном, ибо Христос не сказал – ты находишься в самом Царствии Божием, а только – недалеко ты от Царствия Божия» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Подпишитесь на наш Телеграм Если Евангелие исторически достоверно, то почему отличаются рассказы евангелистов об одних и тех же событиях? Но если рассматривать Евангелие как литературное произведение, то как тогда быть с богодухновенностью всего Писания (2 Тим 3:16)? Рассуждает архимандрит Феогност (Пушков). Когда мы говорим о точности Евангелия, какую именно «точность» мы имеем в виду? Точность репортера, пишущего с места событий? Точность криминалиста, вникающего в детали происшествия? Точность стенографиста, пишущего под диктовку? Если мы будем искать это в Евангелии, то придется поставить вопрос, какое из четырех Евангелий точнее? Потому что в ряде случаев одни и те же события описываются евангелистами совсем по-разному. Простейший пример — апокалиптическая беседа Иисуса «на горе Елеонской» (Мк 13/Мф 24/Лк 21). При внимательном сопоставлении мы понимаем, что не могут быть все три рассказа в одинаковой мере «точными». И если Марк и Матфей принадлежат к одной и той же редакции текста (с незначительными дополнениями у Матфея), то Луки — это «совершенно другая история». Слова, которые говорит Иисус согласно Евангелиям от Марка и Матфея, не могут быть в той же мере «исторически истинными», как и те слова, которые говорит Иисус согласно Евангелию от Луки. Но как объяснить огромную разницу в нарративе Христа в двух редакциях Текста? Историческим контекстом! Евангелисты Марк и Матфей пишут в 40-м г. н. э. — в контексте указа Калигулы о водружении его статуи в Иерусалимском храме. С ноября 39 по февраль 41 г. Город жил в напряжении оттого, что в любое время наместник Сирии Петроний может появиться на пороге храма со статуей Калигулы. Это и была та сама «мерзость запустения», о которой говорится в Мк 13:14/Мф 24:15. Автор нарратива этих двух Евангелий передает логичное в тех условиях обращение евреев к своей собственной исторической памяти — к событиям 167–164 гг. до н. э., когда храм в Иерусалиме был осквернен водружением в нем статуи Зевса и совершением на храмовом жертвеннике свиных жертвоприношений этому идолу. Именно эти события описаны в «пророчестве» Дан 9:26–27; 11:31. Но благодаря преждевременной насильственной смерти Калигулы в феврале 41 г. его указ не был выполнен, а потому новая «мерзость запустения» не появилась на Святом месте.

http://blog.predanie.ru/article/evangeli...

прибуття ковчега святими мощами керуючий Митрополичим округом у Казахстан митрополит Астанайський Казахстанський Олександр дав " ю сайту Митрополичого округу. (рос.) 1 2012 р. 12:31 Митрополит Астанайський Олександр: кожен служитель Церкви покликаний турботи про належне влаштування церковного життя» [Ihmepb " ю] Глава Митрополичого округу в Казахстан митрополит Астанайський Казахстанський Олександр Церкви в в 2011 (рос.) 29 грудня 2011 р. 19:44 " ю митрополита Волоколамського агентству [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський в " ю про стосунки з Греко-Католицькою Церквою. 27 грудня 2011 р. 18:00 сонце на золотих куполах. " Марк про перший православний храм у [Ihmepb " ю] Про православного собору на честь Христового в " Марк, закордонних установ. (рос.) 23 грудня 2011 р. 09:20 Игумен Петр (Еремеев): Верующий более успешен в своей профессии… [Ihmepb " ю] Гостем состоявшихся в Якутске VII Республиканских Рождественских образовательных чтений «Нравственно ориентированное образование: традиция и современность» стал ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев), который рассказал о сегодняшнем дне возглавляемого им вуза и перспективах сотрудничества РПУ с Якутской и Ленской епархией. 21 грудня 2011 р. 16:57 В.Р. Легойда: Ми не осмислити те, що [Ihmepb " ю] В " ю «Орловському голова Синодального В.Р. Легойда про те, в чому роботи як зараз будуються Церквою та владою, чим може обернутися вплив споживання на сучасну систему (рос.) 20 грудня 2011 р. 10:35 Володимир Воробйов: свого боргу у в до цих не досягла [Ihmepb " ю] 15-16 грудня 2011 року в пройшла як феномен», з сторони виступив Про проблеми, що обговорювалися на ректор ПСТГУ Володимир Воробйов. (рос.) 19 грудня 2011 р. 10:40 Смоленський В " яземський Наше завдання — допомогти знедоленим [Ihmepb " ю] В " ю сайту голова Синодального з та Смоленський В " яземський про затверджену Московським Кирилом розвитку (рос.) ← попередня 71 72 73 74 75 76 77 78 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Все мы родом из детства. Том Сойер и Марк Твен – друзья сегодняшних детей. 06.10.2018 22:00 Александра Николаевна Матрусова Участники: Редактор цикла Н.В. Бульчук Проказы Тома Сойера смешат читателей и сегодня, а Тому Кенти готовы посочувствовать современные школьники, поэтому разговор о Марке Твене получается интересные и глубокий. «Том Сойер», «Принц и нищий» - если вы думаете, что это книги читали в детстве только представители поколения 40+, то вы очень глубоко заблуждаетесь. Автор цикла рассказывает, что Марка Твена по-прежнему читают все, и не просто читают, но даже цитируют. Почему? Ответ на вопрос ведущие ищут на протяжении всей передачи, но секрет очень прост – блестящий юмор, чудесный язык и стиль и увлекательное повествование – ингредиенты успеха великого американского писателя на все времена. Передача создана  при  финансовой  поддержке  Федерального  агентства  по печати и массовым коммуникациям. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 06.10.2018 - 15:33 Оно конечно, интересно бывает : Оно конечно, интересно бывает, но не таким же косяком, дорогие мои, что у вас нет больше авторов, сил и средств? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/10/06/22-0...

3. Крики злого духа, просившего оставить его в покое, указывали на победное действие всемогущей силы Иисуса Христа, пришедшего поразить диавола. Но запрещение Иисуса Христа бесам исповедать Его Сыном Божиим показывало, что Он не хотел открывать Себя врагам, которых хотел поразить, и вместе не хотел принимать свидетельств от них, от презренных существ – как не составляет особенной чести людям получать свидетельства и одобрения от людей худых по нравственности и низших по положению. 4 . Исцеление физических болезней и возвращение не только здоровья, но и достаточной крепости сил – так что больной, встав с постели, мог нести свою постель или служить другим – явно показывает, что здесь не остановка только действия болезни и поворот к постепенному выздоровлению, как это возможно и для наших врачей – но полная победа над болезнию, что возможно только для Божественной силы. Исцеление прокажённого ( Мф.8:1–4 ; Мк.1:40–45 ; Лк.5:12–16 ) Среди множества исцелений, совершённых Иисусом Христом, Евангелисты останавливаются на таких, которые имели особенное отношение к служению Его. Так они упоминают, что однажды встретил Иисуса прокажённый, который просил Его исцелить и при этом высказал полную уверенность, что Иисус Христос может совершить это исцеление, если захочет. Пришедший для спасения страждущего человечества не отрёкся от сего хотения, и прикоснувшись, исцелил прокажённого, повелев ему явиться к священникам и принести положенную по Закону Жертву ( Лев.14:3,4,10 ) – во свидетельство и доказательство несомненного исцеления, совершённого Иисусом Христом. При сём Иисус Христос запрещал исцелённому разглашать о событии – вероятно, во избежание толков о новом чудотворце, что могло возбудить в народе ложные надежды и бесполезные предприятия ( Ин.6:14,15 ), а у вождей народа – вражду против Иисуса. Но побуждаемый чувством благодарности, исцелённый разгласил о чуде, а Иисус Христос должен был скрываться в пустынном месте. Впрочем, народ и там нашёл Его. По Матфею, это событие можно отнести ко времени после Нагорной Проповеди. Но Марк ставит его после исцеления тёщи Петровой; а Лука даже прежде призвания четырёх рыбаков. При этом Марк и Лука не ставят это событие в связи с предшествовавшими или последующими событиями; а Матфей прямо говорит, что когда Иисус Христос сошёл с горы, тогда исцелил прокажённого. Вообще же можно отнести это событие ко времени проповеди в Галилее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   28 лютого 2013 р. 12:52 Стати радником запропонував сам [Ihmepb " ю] Куратор «Програми-200» Уряду м. Москви, радник Московського з питань на запитання газети «Крестовський (рос.) 11 лютого 2013 р. 11:40 Митрополит Волоколамський Захист моральних — це поле, на якому ми з Римо-Католицькою Церквою [Ihmepb " ю] 9 лютого гостем програми «Церква що виходить на 24» яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став Надзвичайний Повноважний Посол у О.О. (рос.) 23 2013 р. 12:49 Митрополит Волоколамський людина повинна стежити за здоров " ям [Ihmepb " ю] 19 гостем програми «Церква на яку веде голова церковних зв " митрополит Волоколамський став служби з нагляду в захисту прав благополуччя людини, головний державний Г.Г. Онищенко. (рос.) 14 2013 р. 14:18 Митрополит Волоколамський прав людини не може розглядатися без уявлення про [Ihmepb " ю] 12 гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став громадський Максим Шевченко. (рос.) 9 2013 р. 16:12 " Марк: «Створення храму Людмили в — це свого роду [Ihmepb " ю] 29 грудня 2012 року при в був освячений новий храм на честь Людмили Чин малого освячення звершив закордонних установ " Марк. Перед освяченням храму з владикою поговорила шеф-редактор «Празького телеграфу» Судленкова. (рос.) 29 грудня 2012 р. 13:56 Митрополит Волоколамський Одна з головних 2012 року для Церкви — Кирила до [Ihmepb " ю] В " ю сайту голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський року, що (рос.) 17 грудня 2012 р. 15:38 ПСТГУ виявився занадто з точки зору держави [Ihmepb " ю] В на та науки РФ результатах приватних вищих навчальних Православний Свято-Тихоновський — в вища школа, названа такою, що «ознаки ректор ПСТГУ Володимир Воробйов.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

39:10. Передача виноградников бедным. Не все население Иудеи было депортировано после падения Иерусалима в 586 г. до н. э. Многие жители, и среди них Иеремия, не были настроены против вавилонян или, по крайней мере, в душе осуждали Иерусалим (ср. осуждение Иерусалима пророком Михеем во времена Езекии; Мих. 3:8–12 ). Перераспределением земель, принадлежавших уведенным в плен собственникам, вавилоняне привлекли на свою сторону беднейшие слои населения и заложили основы восстановления сельского хозяйства и экономики страны, которая была в крайнем упадке в результате нескольких лет опустошительной войны. 40:1–6 Иеремия обретает свободу 40:1. Царские телохранители. Хотя Навузардан был начальником телохранителей, его почетный титул вообще означает «главный дворецкий». Он продвинулся по служебной лестнице, заняв пост начальника по имперскому приказу. Ему и воинам под его командованием поручались особые задачи (см.: Иер. 39:10 , где говорится, что он осуществлял надзор за перемещением узников, а также 4Цар. 25:8–11 , где его отряд разрушил Иерусалимский храм). Ему поручались и такие необычные и деликатные задачи, как освобождение Иеремии из лагеря военнопленных в Раме после падения Иерусалима. 40:5. Рама. См. коммент. к Иер. 31:15 . Рама, которая находилась к северу от Иерусалима, использовалась как лагерь для содержания депортированных из Иудеи узников. 40:5. Годолия. После падения Иерусалима в 586 г. до н. э. и ареста Седекии Навуходоносор назначил правителем Иудеи Годолию, сына Ахикама, представителя влиятельного клана Сафана, который, однако, не был из рода Давидова. В течение одного-двух месяцев после своего назначения он начал осуществлять план восстановления экономики страны из своего нового административного центра в Мицпе (см.: 4Цар. 25:22–26 ). В Лахисе найдена печать с именем Годолии, что указывает на его определенный административный опыт. Не исключено также, что он исполнял при Седекии роль «управляющего дворцом» – пост, который помог ему получить новое назначение при вавилонянах. Настойчивый призыв Годолии собирать урожай действительно подтолкнул некоторых беженцев к возвращению в Иудею ( Иер. 40:12 ), однако его надеждам не суждено было сбыться, поскольку он был убит Измаилом, сыном Нафании, который принадлежал к царскому дому Давида и не хотел допускать на престол представителей другой династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В Евангелии от Марка рассказ о М. М. сохраняет в целом последовательность событий описанных евангелистом Матфеем, только к ее образу добавлены несколько новых особенностей. Помещая рассказ о М. М. в конце своего текста, евангелист Марк повествует о ее присутствии в сцене распятия вместе с Марией, матерью Иакова и Иосии, и Саломеей. В отличие от евангелиста Матфея Марк в этом сообщении проводит различие между большой группой «других многих» женщин, последовавших за Спасителем в Иерусалим, и малой, участницы которой присоединились к Иисусу Христу в Галилее и после чего «следовали за Ним и служили Ему» (Мк 15. 40-41). Неясно, какое точное значение подразумевается здесь у глагола διακονω (служить) - он мог указывать как на помощь в повседневных нуждах общины, напр. в подготовке трапезы (ср.: Мк 14. 12-16), так и на соучастие в миссионерском служении Спасителя в качестве Его учениц (ср.: Мк 10. 45, где он также употреблен - Miller. 2004; P. 24-25). Затем М. М. уже только с Марией Иаковлевой становится свидетельницей погребения Спасителя, наблюдая (θερουν), куда воины положили Его тело (Мк 15. 47). По прошествии субботы рано утром М. М. с Марией Иаковлевой и Саломеей пришли к гробу, чтобы помазать тело Иисуса погребальными благовониями, как полагалось по обычаю (Мк 16. 1). Они обнаружили, что камень отвален от входа в гробницу, заглянули в нее и увидели юношу в белой одежде, от к-рого услышали весть о воскресении распятого Иисуса, повелевшего им рассказать о происшедшем ап. Петру и др. ученикам (Мк 16. 7). Объятые «трепетом и ужасом» М. М. со спутницами поспешно покинули гробницу, будучи не в состоянии возвестить пасхальную весть (Мк 16. 8). В т. н. вторичном, или длинном, окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 9-20), представленном только в поздних рукописях (самая ранняя из них - Александрийский кодекс V в.), М. М., из к-рой Иисус «изгнал семь бесов», становится уникальной свидетельницей Воскресения: именно ей первой явился воскресший Господь. В этих стихах, отсутствующих в самых ранних и авторитетных рукописях НЗ, М. М. вводится в повествование, словно до этих пор она не упоминалась, хотя о ней было сказано ранее. Затем М. М. сообщает радостную весть др. ученикам, к-рым Господь является повторно в Галилее. Ученики не поверили рассказу М. М. о воскресшем Иисусе (Мк 16. 11). В Евангелии от Луки

http://pravenc.ru/text/2562144.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010